Как лучше ехать: Как выдержать длительную поездку в автомобиле

Содержание

Как выдержать длительную поездку в автомобиле

Советы для тех, кто отправляется на машине на дальнее расстояние.

 

Долгая дорога в автомобиле утомляет всех. Такие поездки могут быть очень изнуряющими и скучными. К нашему сожалению, многие после такого длительного передвижения на машине не только сильно устают физически, но и бывают морально просто опустошены. У некоторых после таких поездок может возникнуть таже депрессия. Но на самом деле каждому из нас может вполне избежать таких физических трудностей, а вместе с этим и сильнейшей психологической перегрузки. Предлагаем нашим читателям, которые часто путешествуют по стране (и не только им), несколько дельных советов, перед тем как они отправятся на машине на дальнее расстояние в одиночку или со своими пассажирами (попутчиками).

 

Если Вы путешествуете в одиночку.

 

1. Перед самойпоездкой установите для себя лимит часов, сколько времени максимум вы будете находиться за рулем. Запомните, что Вы должны установить лимит не более 10 — 12 часов передвижения на машине в день, если собираетесь отправиться на дальнее расстояние в зимний период года, и не более 12 — 14 часов, если ваша поездка будет проходить в летнее время (летом световой день длится дольше). Вы не должны передвигаться на машине в ночное время суток.

 

2. Даже в том случае, если вы добрались до определенного пункта назначения на много быстрее, чем предполагали заранее и вам осталось до конечного пункта совсем небольшое расстояние, вы все равно не должны ехать последний отрезок пути в ночное время.

 

3. Перед поездкой не забудьте выбрать для себя музыку, которую будете слушать в дороге. Вы ни в коем случае не должны отвлекаться в дороге на выбор нужной радиостанции и находиться в долгих поисках хорошей музыки. Это часто раздражает и отвлекает водителей. Создайте заранее ваш личный плей-лист с той музыкой, которая вам будет по душе.

 

4. Останавливайтесь на отдых только там, где отдыхают водители дальнобойщики.

Многие зоны отдыха где останавливаются большегрузные автомобили, возле мотелей оборудованных ванными комнатами, кафе, аптеками, заправками и т.д. Кроме всего прочего помните, что некоторые базы отдыха для водителей грузовых машин являются закрытыми и охраняемыми. В таких местах во время отдыха вы можете чувствовать себя в полной безопасности. Особенно это актуально тогда, когда вы путешествуете в одиночку.

 

5. Перед дальней поездкой незабудьте приобрести запасной аккумулятор (зарядную батарею) к своему сотовому телефону и зарядное автомобильное  устройство к нему. Поверьте друзья нам, иногда запасной аккумулятор заряженный полностью, который вы перед поездкой положите в бардачок, может оказаться для вас самым большим спасением на пустынной дороге, в случае, если ваша машина откажется заводиться, а сотовый телефон просто разрядился.

 

6. Обязательная разминка на каждой остановке.

Каждый раз когда вы будете останавливаться, делайте физические упражнения, чтобы размять ваше уставшее тело, которое несколько часов подряд находилось в неподвижном положении. Помните друзья, что какие бы не были удобными кресла в вашей машине, рано или поздно ваши мышцы при длительной поездке начнут в полном смысле сильно уставать.

 

7. Не забудьте взять с собой в дорогу два комплекта обуви. Отправляясь на машине в путь в летний сезон многие водители находятся за рулем в летних шлепанцах, не задумываясь о безопасности и о последствиях всевозможных непредвиденных случаев.

 

8. Представьте себе друзья, а каково Вам будет идти (передвигаться) по грунтовой дороге в этих шлепанцах, вслучае поиска необходимой помощи, если ваше транспортное средство вдруг сломалось? К тому же надо помнить, что шлепанцы на ногах водителя частенько становятся причиной аварии на дороге, так как имеют свойство просто соскальзывать с педалей.

 

9. Возьмите с собой в дорогу три фонарика разных размера и новые батарейки к ним. Несмотря на то, что мы не рекомендуем вам передвигаться по дороге в ночное время, все-равно эти фонари могут вам пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств. А разные размеры этих фонариков могут пригодиться вам и не только для освещения автомобиля.

 

10. Возьмите также с собой и запас пищи на 2 — 3 дня, даже в том случае, если вы не предполагаете ехать на машине такое длительное время. Вы должны взять с собой консервы и сухие продукты, которые могут вас в определенной ситуации выручить, то есть, если в дороге что-то произойдет.

 

Особенно это будет актуальным, когда ваша машина сломается именно в таком месте, куда техпомощь может добираться несколько дней. При выборе продуктов делайте основную ставку на углеводы и белки, которые могут при ограниченном наборе продуктов дать вам достаточно энергии. Так же не забудьте взять с собой и достаточный запас простой питьевой воды. Если в дороге что-то произойдет, то не надо беспокоиться о своем рационе. В таких случаях самое главное, чтобы Вы вышли из трудной ситуации без вреда своему здоровью.

 

Если вы путешествуете вдвоём.

 

Если вы отправляетесь в длительную поездку на машине вдвоём, то прислушайтесь к нашим советам о которых мы написали (сообщили) уже выше и к тем, дополнительным советам, которые помогут вам вдвоём легко справиться с дальней дорогой.

 

1. Если вы вдруг поссорились перед самой поездкой с тем человеком, с которым собирались отправиться в длительную дорожную поездку, то обязательно померитесь и перестаньте сердиться. Если вы будете злиться в дороге, то это будет вас сильно беспокоить, а значит и отвлекать от дороги. В таком случае ваша поездка может оказаться очень ужасной и неприятной (не говоря уже о том, что отвлекаясь во время движения Вы можете попасть в аварию).

 

2. Возьмите с собой в дорогу музыку, аудиокниги или т.п. отвлечения или развлечения, которые вы любите и которые вам нравятся обоим, или по крайней мере те развлечения, которые вы можете спокойно терпеть и переносить. Помните друзья, ни что так не разрушает тех впечатлений от поездки, как сама борьба водителя с пассажиром за право слушать ту музыку, которая кому-нибудь из двоих не нравится. Вы не должны спорить на эту тему друг с другом, так как это очень сильно раздражает и отвлекает водителя от дороги.

 

3. Останавливайтесь тогда, когда одному из вас это необходимо. Глупо сердиться на человека, который просит вас остановиться, когда у него в этом есть действительно нужда, а вы можете в это время продолжать ехать еще достаточно длительное время.(?) Каждый из нас (людей) уникален и индивидуален. Поэтому помните пожалуйста, если пассажир просит вас остановиться, то не отказывайте ему в этом.

 

4. Меняйтесь местами друг с другом в дороге. Если ваш пассажир водитель и умеет хорошо водить машину, то распланируйте заранее, где вы будете передавать друг другу управление автомобилем. Даже в том случае, если вы считаете, что в течение дня не устанете ехать за рулем, то все-равно советуем вам через каждые два-три часа передавать управление автомашиной своему пассажиру. Таким образом вы не только не устанете за рулем, но и сделайте ваше путешествие более комфортным и приятным.

 

5. Постарайтесь не нервировать другого водителя (и друг друга) во время движения. Если, отдав управление автомобилем пассажиру вы будете недовольны его вождением, то не стоит его в этом постоянно поправлять и отвлекать, это может стать причиной его раздражения и для возникновения между вами споров, что конечно же омрачит ваше впечатление от совершенной вдвоем поездки. Если вы уж не доверяете своему пассажиру, то задумайтесь, может надо было бы лучше отправиться в путешествие на том же самолете или на поезде?

 

6. Старайтесь избегать тем для разговоров, которые могут спровоцировать между вами споры. Вы ведь не хотите долгие часы ехать с человеком на которого вы сердитесь, или который в свою очередь сердится на вас?

 

7. Если ваш спутник приболел или устал, то пожалуйста остановитесь как можно быстрее. Не пытайтесь со своей стороны добраться в пункт назначения как можно скорее и быстрее. Ничего в этом случае не измениться. Всегда помните, что если вы будете (начнете) спешить, то непременно увеличите для себя риск попасть в ДТП. Поэтому запомните, если вашему пассажиру необходим незапланированный вами заранее отдых, то никогда в этом ему не отказывайте. Остановитесь на ближайшей базе отдыха и переночуйте на ней вместе с другом.

 

8. Забронируйте заранее номер в отеле на намеченной вами трассе или не далеко от этого шоссе. Отправляясь в путь вы должны заранее наметить для себя те пункты назначения, где вы будете остановливаться на отдых или ночлег. И не думайте, что добравшись до заранее намеченного отеля вы сможете там снять свободный номер. Как правило на этих трассах или рядом с ними чаще всего и в конечном итоге обнаруживается, что таких свободных номеров на сегодня просто нет. Поэтому помните, лучше пользоваться заблаговременной бронью таких номеров и заказывать их по телефону или через интернет.

 

9. Не экономьте на себе в месте ночлега. Если вы хотите сэкономить на месте вашего ночного отдыха, то это скажем вам, не самая лучшая идея с вашей стороны, особенно во время вашего длительного путешествия и тем-более, когда это касается вашей собственной безопасности. Выбирайте такое место для своего отдыха, в котором ваша машина и вы сами с пассажиром будете в полной безопасности.

 

Помните друзья, что есть такие места отдыха, где недобросовестные к примеру работники шиномонтажа, или заправок, или дешевых дорожных мотелей будут очень даже рады, когда узнают о том, что у вас сломался автомобиль. К нашему глубокому сожалению случаев, когда водители-путешественники после очередного отдыха обнаруживают свою машину в неисправном состоянии, пока еще очень и очень даже много. Поэтому друзья будьте очень осторожны и разборчивы при выборе для себя места отдыха.

 

Если вы путешествуете с коллегами.

 

Если вы путешествуете не в одиночку, не вдвоём, а с несколькими друзьями или с коллегами по работе или бизнесу, то есть с группой, то не забывая о всех выше перечисленных нами советах вы должны соблюдать еще вдобавок и о следующем:

 

1. Перед самой поездкой решите вопрос, кто из вас первый поведет автомобиль и кто сменит водителя через определенное время или расстояние. Ни в коем случае не затевайте между собой этот глупый спор, кто именно первым из вас сядет за руль.

 

2. Определите маршрут движения автомобиля заранее. Как и в других случаях лучше все заранее спланировать, чем потом что-то решать, особенно во время поездки.

 

3. Общайтесь между собой на нейтральные темы поддерживая легкость в разговоре. Постарайтесь не разговаривать о работе, так как это часто приводит к спорам и взаимному раздражению. Если вы почувствовали, что начинаете о чем-то спорить, то сразу смените тему для разговора.

 

4. Если вы являетесь директором и с вами едут ваши подчиненные, то уменьшите свою роль главного лица на столько, на сколько это возможно. Разговаривать о каких-то рабочих делах со своими подчиненными во время длительного путешествия не самая лучшая идея. Вы ведь не хотите чувствовать себя одиночкой во время путешествия? Если ваши сотрудники хотят слушать свою музыку или т.п., то не отказывайте им в этом удовольствии решая за них, что они должны слушать. Вы ведь находитесь не на работе.(?)

 

5. Если у вас прекрасное чувство юмора, а между вами и вашими коллегами есть какое-то напряжение или неловкость, то вы можете сами внести определенную легкость в ваше общение. Если вы почувствовали, что в машине назрела какая-то напряженная обстановка, то будьте готовы ее разрядить с помощью того-же самого юмора.

 

6. Если кто-то из вашей группы нуждается в остановке машины, то ни в коем случае не отказывайте ему в этом. Всем нам когда-нибудь такое понадобится, чтобы машина остановилась. Поэтому помните, что к просьбе ваших коллег надо относиться с пониманием и уважением. Не пытайтесь сэкономить на этом какое-то время, тем-более во время путешествия.

 

7. Старайтесь не разговаривать подолгу по своему мобильному телефону. Договоритесь заранее со всеми коллегами, что во время движения нужно стараться не пользоваться долго сотовым телефоном. Если кому-то необходимо позвонить, то договоритесь друг с другом, что этот звонок будет коротким и непродолжительным. Ведь никто не захочет слушать вас в машине, как вы решаете свои семейные проблемы.(?) 

 

8. Если кто-то из вас захочет слушать музыку, или спать и т.п. и т.д., то постарайтесь не мешать своим коллегам. Вы не должны контролировать все то, чего хотят ваши пассажиры. Вы ведь не имеете право заставлять их делать именно то, чего хочется вам.(?)

 

9. Если вы такой человек и не можете подстраиваться под других людей или у вас достаточно тяжелый характер, то если у вас есть такая возможность, то  отправляйтесь лучше в путь (в путешествие) в одиночку. Если такое невозможно и по-любому случаю вам предстоит длительное путешествие на машине с вашими коллегами, то вам придется все это время держать себя в руках и вести со всеми своими коллегами тактично. Необходимо в это время себя сдерживать.

 

Помните пожалуйста друзья, что от психологии человека зависит многое. От того, как вы морально будете себя чувствовать в дороге будет зависить и ваше общее впечатление от поездки. Частенько такая длительная поездка больше всего выматывает в моральном плане, чем она ощущается человеком физически.

11 советов собравшимся на юг: на Черное море на машине

Не за горами лето. Птицы уже вернулись с югов, куда скоро отправятся и многие из нас. Вперед к морю, такому теплому и бирюзово-синему, хотя и Черному. За здоровьем, шоколадным загаром и, конечно, приключениями. Попробуем внести ясность в предстоящую поездку для тех, кому милее берег Черноморья.

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает — попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа, для которых южное знойное лето — не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год

Город Ялта, 1969 год. Фото: Борис Трепетов/ТАСС

Совет 1

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы — это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой. В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Совет 2

Материалы по теме

Материалы по теме

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает. Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР». Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

DSC03725 ()

Типичная летняя пробка через Туапсе в сторону Сочи

Совет 3

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга — Сочи, ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Материалы по теме

Материалы по теме

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А все потому, что этот маленький город федеральная трасса разрезает по живому аккурат посередине. Это единственная дорога, по которой жители могут попасть из одной части города в 

Автопутешествия. Как подготовиться к дальней автомобильной поездке | ОБЩЕСТВО

Пандемия COVID-19, которая никак не закончится, поставила жирный крест на отпускных планах многих россиян – заграница временно недоступна. Самое время развиваться местному туризму. Особенно автомобильному: самоизоляция на колесах, большая мобильность и (в некоторых случаях) экономия денег.

Как ехать на дальнюю дистанцию, чтобы автоприключение запомнилось позитивными эмоциями, а не стало квестом по выживанию на трассе? Поговорим о технических вопросах этого дела.

Сначала о себе, чтобы было понятно, с чего это я решил кого-то поучать. Я буквально прирос к автомобилю 18 лет назад, сразу после получения прав. За эти годы постоянно ездил по России и несколько раз в недалекую заграницу ради отдыха. Регулярно мотаюсь по нашему и соседнему регионам по работе, и пробег моего автомобиля редко составляет меньше 25 000 километров в год. В прошлой, дожурналистской, жизни какое-то время занимался вооруженной охраной грузов и неделями колесил по центральной части страны на пассажирском месте в обнимку с автоматом.

За это время набрался всяких дальнобойских и водительских мудростей и личного опыта разной степени приятности. Каковыми и решил поделиться. Ну, поехали.

В этом году ночные туманы на трассе Пермь — Екатеринбург особенно густы. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Дело техника

Начнем с очевидного, но иногда забываемого. Машину перед поездкой надо проверить. Помните, что через пару тысяч километров не будет знакомых механиков и сервисов, может не оказаться запчастей и расходников на ваш автомобиль. А в некоторых случаях может не быть шин нужного диаметра – например, в Абхазии было очень трудно найти шины на очень даже распространенную в России Scoda Octavia.

То есть если после поездки на спидометре прибавится пара тысяч километров, неплохо бы предварительно загнать машину на диагностику, проверить резину и запаску. Если сроки уже подходят, лучше заранее поменять масла и фильтры. И бросить в багажник дополнительную канистру с маслом – на доливку, на всякий случай.

До сих пор не все придорожные заведения в стране оборудованы электронными платежными системами. Особенно это касается шиномонтажек, экстренные услуги которых в дальней дороге нужны не так уж редко. И вообще, мало ли какие внезапные траты в дороге могут быть.

На дальнем перегоне, да на хорошей скорости машина испытывает повышенные нагрузки. Запросто может потечь прокладка или случится еще какая-то неприятность. Это будет небольшая проблема, если хотя бы пару раз за поездку проверить уровень масла. И доливать его при необходимости – тогда по возвращении можно будет спокойно отдаться проверенному механику.

Лучше не отдавать машину в руки неизвестных мастеров из чужих краев: они прекрасно понимают – их постоянным клиентом автотурист не станет, а значит, и особых резонов заморачиваться с его машиной у них нет.

Если вы планируете маршрут вдали от федеральных трасс и качественных заправок, в багажник можно сунуть дополнительную канистру с топливом – на второстепенных трассах бывают серьезные проблемы с заправками. Даже если они там есть – не факт, что ваш автомобиль без последствий переварит залитый на них бензин.

Отсюда еще одна мудрость: не стоит, как в городе, выкатывать все топливо до донышка. Бак, по-хорошему, всегда должен быть полон хотя бы на четверть. Вы же не знаете, через сколько километров встретится хорошая заправка. Так что лучше почаще дозаправляться.

Берегите резину

Домкрат и запаска – мастхэв, без этих двух предметов отъезжать от города больше чем на пару десятков километров категорически не рекомендуется. Убить колеса на незнакомых дорогах не просто, а очень просто.

Например, в этом году лето достаточно жаркое. Значит, в теплых регионах асфальт запросто может местами встать на дыбы, не выдержав таких температур. Даже на, казалось бы, новых и гладких, как стол, отрезках дороги. Автор этих строк однажды поймал бугорок вздыбившегося от жары асфальта на приличной скорости – в итоге поменял не только убитую покрышку, но и передние стойки.

А в той же Абхазии запросто можно поймать колесом здоровенный гвоздь из подковы – там домашний скот непринужденно гуляет по трассе и подбрасывает водителям такие сувениры горстями.

Гвозди на дороги может подбросить и отечественная живность. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

И если, к примеру, трос можно позаимствовать у других водителей, остановив их поднятой рукой и жалобными глазами, то домкрат – штука более интимная. Трос – он и в Африке трос, а штатный домкрат от легковушки может не выдержать, например, минивэн. И придется долго и уныло голосовать на трассе, дожидаясь сердобольного обладателя подходящего девайса. Уж лучше заранее озаботиться и купить свой – лишним точно не будет.

Ну, с инвентаризацией разобрались. А в следующем выпуске поговорим о том, как лучше ехать на дальняк, чтобы быстрее и качественнее.

В какое время дня отправляться в автопутешествие | Пробки/дороги | Авто

Залог хорошего отдыха – хорошо спланированное путешествие. В этих планах нужно учитывать, сколько мест и городов хочется посетить, нужны ли будут гостиницы и в каком режиме видится движение между точками маршрута. От всех этих данных зависит то, во сколько нужно выезжать из дома.

Автомобиль как средство доставки

Если вы выбрали личный транспорт как способ доставки до места отдыха, будь то гостиница, дом друзей или палатка, то время выезда в больше степени зависит от расстояния до конечного пункта. Опытный водитель за день «в одни руки» может проехать и 1500 км. Это достаточно сложное испытание, но если потом его ждёт полноценный отдых в течение нескольких дней, то такой марш-бросок вполне реален. Ещё проще покрыть это расстояние при смене хотя бы двух пилотов.

При подготовке такого маршрута нужно учитывать особенности всех основных участков. Например, выезжать из крупных городов, страдающих от сильных пробок, лучше рано утром. При движении на юг часто нужно проезжать Ростовскую область и Краснодарский край. Эти районы славятся тем, что машины очень часто останавливают сотрудники ГИБДД за превышение скорости, обгон в неположенном месте и другие правонарушения (реальные и не всегда имевшие место быть). На общение с органами правопорядка тоже нужно потратить время.

При расчете времени на маршрут нужно учитывать количество автомобилей. Одна машина едет быстрее чем две, две – быстрее чем три. Обычно средняя скорость колонны из трёх автомобилей 70 км/ч. Иногда приходится отсчитывать время от определённой загруженной точки маршрута. Так узкий мост или единственный в округе железнодорожный переезд может «съесть» несколько часов вашего времени из-за загруженности фурами. Если на вашем пути есть такое место, его нужно проходить ночью – от этого и рассчитывайте старт.

Не менее важным и сложным может быть завершающий этап пути: к этому времени водитель уже устал, а неизвестные дороги отнюдь не облегчают задачу. Хорошо бы заранее знать о сложностях последнего участка. Так, поездка в Сочи и его окрестности может быть затруднена прохождением колонны строительной техники, и, казалось бы, последние два часа езды могут увеличиться в два-три раза. Эта же дорога сложна своими серпантинами. Кому-то легче проезжать её днём, когда всё видно, некоторым – ночью: движение более свободное, а встречные машины можно вычислить по свету фар. Перед такими участками всё-таки лучше сделать остановку и проходить их со свежими силами. 

В выходные дни дороги более свободные по сравнению с буднями. В больших городах нужно учитывать ежедневные миграции и соответственно загруженность дорог в утренние и вечерние часы. В летнее время вечером пятницы и утром субботы выезд из города затруднен передвижением дачников.

Автомобиль как средство передвижения

Если же на несколько дней автомобиль становится вашим вторым домом и вы нигде не задерживаетесь по долгу, то время выезда больше зависит от личных предпочтений водителя. В среднем для такого путешествия нужно закладывать около 600 км в день до достижения интересующего региона. Между точками на маршруте, будь-то замки Европы или рыбачьи места на Ахтубе планируйте 200-300 км в день. В таком режиме и достопримечательности можно посмотреть, и покушать в удовольствие и на ночлег устроиться. Большие цифры могут спровоцировать на постоянную гонку, и вместо полноценного отдыха вы получите испорченное настроение из-за срыва планов и глубокую усталость.

При таком способе передвижения нужно больше ориентироваться на свои привычки. Если вы жаворонок – можно выехать пораньше и к вечеру достигнуть первой точки маршрута. Совам же будет комфортнее выехать днём и захватить часть ночи, но в таком случае ночевку нужно планировать или в гостинице или в машине, в темноте вряд ли удачно получится поставить палатку.

При пересечении границы, лучше заранее узнать обстановку на пропускных пунктах. Если это небольшие посты, то на них могут быть некоторые ограничения времени работы. График поездки лучше строить с учётом этих данных

Если с вами ребёнок

Если вы отправляетесь в путешествие с ребёнком, то главный ориентир – это его режим. Оптимально, чтобы большая часть пути совпадала со временем сна маленького пассажира. То есть двигаться придётся в основном по ночам. Это тяжело для водителя, но помимо спокойного ребёнка имеет ещё некоторые плюсы. Ночью дороги свободнее, нет изнуряющего палящего солнца. Такой вариант возможен если у водителя есть смена, ведь ночью утомляемость выше. Да и следующий день с ребёнком нужно будет провести время и спать по очереди.

Смотрите также:

Незнакомые маршруты — Безопасное вождения автомобиля

  Едва ли можно предположить, что водитель, сев за руль, на всю жизнь обрекает себя на езду по одному и тому же маршруту. География поездок расширяется день ото дня. Человек ездит на работу, с работы, на дачу, к подруге, к родителям, между городами. Если не ежедневно, то регулярно количество маршрутов увеличивается. В черте больших мегаполисов в одно и то же место можно попасть несколькими разными маршрутами. В условия современности это очень удобно, можно доезжать до пунктов назначения, объезжая пробки, тем самым экономя драгоценное время.

  Но каждый новый маршрут когда-то преодолевается впервые. У начинающих водителей это происходит не без волнения, а часто и не без страха. Перед такой поездкой водитель размышляет, как ехать, где ехать, что может ждать на не знакомой дороге, где какие знаки, какие перекрестки и посты ГАИ. Часто более опытный коллега рассказывает новичку, как лучше ехать, обращает внимание на «подводные камни» и особенности маршрута. Здесь можно только посоветовать прислушаться к наставлениям: человек там ездил, он знает. Он расскажет о проезде сложных перекрестков, о «засадах» ГАИ и даже о ямах. Внимательно слушайте, запоминайте. Подробный рассказ о незнакомом маршруте очень помогает: вы запоминаете ориентиры, особенности, и задача ваша облегчается.

  Но часто бывает так, что рассказать о новом маршруте некому, и тогда водителю приходится осваиваться самому, вооружаться картой, и изучать дорогу к своей цели. Выезжая, еще раз представить мысленно весь маршрут по карте, повороты, перекрестки, и в путь.

  Езда по новому маршруту часто полна неожиданностей. Помимо непосредственно управления автомобилем, вам придется сосредоточиться на знаках, светофорах, так как вы не знаете, за каким поворотом они вас поджидают. Когда ездишь по одной дороге каждый день на работу, конечно уже знаешь, что готовит тебе следующий перекресток. На не знакомом маршруте все не так просто. Перед каждым перекрестком надо сосредоточиться, быть готовым к любым неожиданностям. Езда по новому маршруту не лишена сложностей даже для опытного водителя, надо быть собранным, быстро ориентироваться на дороге. Для новичка проезд по не знакомой дороге превращается в целое испытание.

  Какие можно дать советы водителю, которому предстоит ехать по незнакомому маршруту? Во-первых, не надо бояться ездить неизвестными дорогами. Ничего страшного там нет. Такие же улицы, перекрестки, водители, попутные и встречные. Обстановка везде почти одинаковая, самолетов и пароходов на дороге вы не встретите. А, значит, бояться нечего.

  Во-вторых, включите все свое внимание, сосредоточьтесь на светофорах, знаках, пешеходных переходах, следите за названиями улиц. Задача сильно упрощается, если вы едете с пассажиром, который разбирается в картах. Пусть он станет вашим штурманом. Говорит, на каких улицах и куда надо сворачивать, а вы только следите за названиями на домах или указателях. Если штурмана нет, придется действовать самому. Кладите карту на сиденье или на колени и «ведите» глазами маршрут. Только, не отвлекайтесь на карту на ходу надолго, рискуете въехать кому-нибудь в «зад». Если запутались, включайте аварийку, съезжайте к обочине и изучайте карту.

  Если вдруг вы все-таки проехали нужный поворот, не переживайте. Не надо лихорадочно соображать, где и как теперь развернуться. Езжайте вперед, там будут перекрестки, круги, светофоры или, на худой конец, дворы, в которых можно развернуться. Но это в городе. Если проехали поворот на трассе, ехать, возможно, придется до следующей развязки. Что, в общем-то, тоже не смертельно. Проехали нужный поворот, соберитесь, не паникуйте и ищите место для разворота. Вы его обязательно найдете. Когда все-таки свернете туда, куда нужно, продолжайте в том же духе.

  Нельзя сказать и пары слов о модных ныне навигаторах. Гениальное и простое в использовании изобретение. Заводишь точку отправления и прибытия, и поехали. «Поверните направо, поверните налево». Думать о том, что вы можете не туда заехать не приходится. Слепо выполняй команды робота и приедешь, куда хотел. Навигаторами пользуются сегодня очень многие. Удобно, сам пользовался. Но нет худа без добра, а в нашем случае наоборот, добра без худа. Первый недостаток навигаторов в том, что карты их несовершенны, в них запрограммированы не все знаки и запрещенные повороты. В центре Москвы мой навигатор дважды пытался меня заставить повернуть под «кирпич». Вывод, слепо доверять командам говорящей машинки нельзя. На дорогу смотреть нужно. Конечно, есть сайты, где заботливые и внимательные пользователи навигаторов выкладывают отзывы об ошибках, а разработчики их устраняют. Но не смотря на это, «косяков» в навигаторах хватает. Не расслабляйтесь. Как-то в новостях видел, что одна американка судилась с фирмой-изготовителем навигатора, потому что тот завез ее в забор. Навигатор говорил «ехать прямо», прямо был забор, но послушная американка продолжала ехать, приехав в итоге в отбойник. Наверно, прав Задорнов. Но мы-то не американцы.

  Второй негативный момент состоит в том, что однажды проехав по навигатору незнакомый маршрут, вы скорее всего второй раз без «говорилки» его не проедете. Почему? Потому что во время езды ваше внимание было сосредоточенно не столько на дороге и ориентирах, сколько на командах навигатора. Как следствие, дорога не запомнилась. Знаю по себе, маршрут, который освоен по карте или «по наитию» вростает в память навсегда. А вот когда я однажды прокатился с навигатором до незнакомого мне места, то через три дня я без него туда не доехал. Пришлось заплутав, остановиться, включить электронного штурмана и ехать по нему. Не запомнилась дорога, хотите верьте, хотите нет.

  Итак, бояться новых маршрутов не надо. Ездите, изучайте дороги, набирайтесь опыта на различных трассах. Пользуйтесь картой или навигаторами, но не забывайте, что самый главный ваш помощник это ваша голова. Думайте, как и где лучше проехать, следите за знаками, указателями за другими участниками движения. Не забывайте о поговорке «язык до Киева доведет», всегда можно остановиться и спросить дорогу. В незнакомых местах внимательно следите за движением потока, как поворачивают, где перестраиваются. Люди ездят там часто, они знают.

лучшие маршруты и советы автоэкспертов

Особенности семейной поездки

Сразу следует расставить приоритеты, что важнее в такой поездке: экономия времени или полученные впечатления. По главным магистралям и скоростным автобанам можно двигаться быстро, комфортно и безопасно, но от ваших глаз будут скрыты живописные пасторали и уютные пейзажи маленьких городков. Можно выбрать золотую середину, чередуя участки маршрута между автобанами и провинциальными дорогами. Каким путем бы вы не поехали, следует заранее решить два основных вопроса – питание и ночлег.

Поездка с ребенком на автомобиле — распространенный и комфортный вид путешествия.
Фото: globallookpress.com

Где перекусить

Рассчитывать на полноценную, горячую и качественную еду в условиях автомобильного путешествия можно в двух случаях: если вы ее заранее купили и самостоятельно приготовили на привале, либо в придорожном заведении общепита. Лучше всего, если это уже известное и проверенное заведение. В крайнем случае верный визуальный признак, который сразу определит достойный и приемлемый пункт питания, — скопление возле него фур и грузовиков. Там, где едят дальнобойщики, меньше всего риск отравиться. Существует и более популярный способ: рассчитать маршрут таким образом, чтобы время обеда совпадало с проездом крупного города, где больше шансов отыскать приличное кафе или ресторан.

Выбор места для ночевки

Традиционно семьи с детьми выбирают отели или арендуют квартиры. Гостевые дома обходятся на порядок дешевле. Сугубо летний вариант — кемпинги. Как правило, такой лагерь располагает всеми атрибутами цивилизации — санузлами, душевыми кабинками, саунами, небольшими магазинами и кафе. В России такой вид отдыха развивается, и сегодня в стране насчитывается около 400 кемпингов.

Не пренебрегайте возможностью заночевать в дороге. Вождение ночью опасно.
Фото: globallookpress.com

Заранее бронировать жилье удобно через популярные сайты-агрегаторы. Чем раньше вы начнете заниматься поиском удобных вариантов, тем больше шансов найти самый оптимальный. Особенно, если речь идет о пике туристического сезона.

Какие правила надо знать в поездке с ребенком

По российскому законодательству перевозить детей в легковом автомобиле надо обязательно в специальных креслах и автолюльках, соответствующих весу и росту ребенка.

Согласно новым правилам, если ребенок выше 150 см, то удерживающее устройство ему не требуется. Не стоит утомлять детей ночной ездой, а средний дневной маршрут, желательно, чтобы не превышал 400-500 км.

Готово! Основы учетной записи

Не видите на этой странице то, что ищете? Ознакомьтесь с нашим руководством по началу работы или узнайте о платных дорогах Вашингтона.

Что такое Good To Go! аккаунт?

A Готово! Счет — это самый дешевый и простой способ оплаты проезда. Вам никогда не придется останавливаться у пункта взимания платы или беспокоиться о счетах по почте.

с Good To Go! и проездной вы сэкономите 2 доллара на каждой поездке. Готово! работает на всех платных дорогах Вашингтона.

Готово! находится в ведении Департамента транспорта штата Вашингтон.

Как открыть счет:

Сколько я сэкономлю?

Когда у вас есть Good To Go! и проездной, вы сэкономите 2 доллара каждый раз, когда будете пользоваться платной дорогой. Таким образом, если вы совершаете пять поездок туда и обратно в неделю, вы можете сэкономить около 1000 долларов в год.

Как работают учетные записи?

При открытии учетной записи вам необходимо будет внести предоплату в размере 30 долларов США для покрытия будущих дорожных сборов и стоимости любых пропусков, которые вы можете приобрести.Счет может автоматически пополняться при низком балансе. Узнайте больше об автоматической оплате и других способах оплаты.

При открытии счета вы можете купить Good To Go! проездных для оплаты самой низкой ставки на каждой платной дороге. Если вы добавляете автомобиль в свой аккаунт, не покупая Good To Go! , с вас будет взиматься дополнительная плата в размере 25 центов за поездку.

Сколько стоит Good To Go! Стоимость пропуска ?

Пропуск

стоит от 5 до 15 долларов плюс налог, в зависимости от того, какой билет вы решите купить.См. Нашу страницу выбора пропуска.

Стоимость путевок вычитается из баланса вашего счета.

Сколько машин я могу поставить на свой счет?

На Good To Go! Можно добавить до шести автомобилей! аккаунт.

Тебе мало? Просто позвоните и попросите добавить еще. Нет ограничений на количество транспортных средств, разрешенных на коммерческие или государственные счета. Для государственных счетов отправьте электронное письмо на [email protected].

Как мне обновлять мою учетную запись?

Вы несете ответственность за то, чтобы ваш был в хорошем состоянии! Аккаунт в актуальном состоянии.Ниже приведены пошаговые инструкции по обслуживанию учетной записи по типичным задачам, таким как обновление вашей контактной информации, настройки оплаты или добавление новых автомобилей.

Если вы переезжаете, продаете автомобиль или покупаете новый автомобиль, не забудьте также обновить регистрацию автомобиля в Департаменте лицензирования; нам обоим нужно знать.

Если вы продаете автомобиль, не оставляйте на нем номерные знаки! Если вы это сделаете, с вас будут взиматься все дорожные сборы, понесенные новым владельцем. Узнайте, как правильно утилизировать старые тарелки.

Какие еще типы счетов существуют?

Подробнее о коммерческих учетных записях Для государственных учетных записей отправьте электронное письмо на [email protected].

Вы также можете создать анонимную учетную запись в центре обслуживания клиентов. Никакой личной информации не требуется, но предоплаченные средства не могут быть возвращены.

Есть ли другие комиссии?

Мы не берем никаких комиссий за создание, обслуживание или закрытие вашей учетной записи.Некоторые люди предпочитают доплачивать за бумажные заявления по почте, но это редкость. Выписки по электронной почте бесплатны.
Условия использования (pdf 60kb)

Как мне закрыть свой счет?
Клиенты могут закрыть свою учетную запись в любое время и получить полный возврат оставшейся суммы. Плата за закрытие счета отсутствует. Чтобы закрыть свою учетную запись, вы должны заполнить форму «Запрос на закрытие учетной записи» (pdf 113 kb) и вернуть ее на Good To Go!

верх

Готово! Ведение счета

Как я…

Активировать абонемент, приобретенный в розничном магазине?

Клиенты без Good To Go! необходимо будет открыть.

Клиенты с учетной записью Registered Pass — щелкните здесь, чтобы просмотреть пошаговое руководство (pdf 382 kb):

  • Войдите в свою учетную запись на MyGoodToGo.com.
  • В меню в левой части экрана щелкните « Good To Go! Passes».
  • На Хорошо идти! Пропускает страницу, прокрутите страницу вниз до конца.Под всеми пропусками, которые у вас есть в вашем аккаунте, вы увидите кнопку «Активировать пропуск».
  • Введите информацию о пропуске, как показано на изображении, и нажмите «Сохранить».

Если у вас есть учетная запись Pay By Plate, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] со следующей информацией:

  • Ваше имя и фамилия
  • Ваш номер счета
  • Адрес, указанный в вашем аккаунте
  • Электронный адрес в вашем аккаунте
  • Ваш номер телефона
  • Номер пропуска, который вы хотите добавить к своей учетной записи.

Если вы не предоставите всю эту информацию, мы не сможем найти вас в нашей системе и активировать ваш пропуск. Если у вас нет этой информации, позвоните по телефону 1-866-936-8246.

Добавить или удалить автомобиль из моей учетной записи?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните «Транспортные средства».
  • Щелкните кнопку «Добавить новый автомобиль».
  • Введите информацию об автомобиле и нажмите кнопку «Добавить автомобиль».
  • Чтобы удалить существующий автомобиль, нажмите «Удалить», а затем «Да», когда появится вопрос, действительно ли вы хотите удалить его.

Если вы продаете транспортное средство, не оставляйте на нем номерные знаки! Если вы это сделаете, с вас будут взиматься все дорожные сборы, понесенные новым владельцем. Также не забудьте удалить Good To Go! проходит из машины. Узнайте, как правильно утилизировать старые тарелки.

Купить дополнительные билеты?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните « Good To Go! Passes».
  • Нажмите кнопку «Запросить пропуск».
  • Выберите тип прохода в раскрывающемся меню, введите количество и нажмите кнопку «Сохранить».
  • Выберите адрес доставки из раскрывающегося меню или нажмите «Добавить новый адрес доставки», введите информацию и нажмите кнопку «Сохранить».
  • Щелкните кнопку «Сохранить». Стоимость пропусков будет вычтена из баланса вашего счета.

Или просмотрите список розничных точек, где продаются пропуска.

Обновить или изменить мою платежную информацию онлайн?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните «Способ оплаты».
  • Введите информацию и нажмите кнопку «Сохранить».

Проверить баланс моего счета?
Ваш текущий баланс всегда будет отображаться после того, как вы войдете в свой Good To Go! вместе с другими данными вашей учетной записи.

Разблокировать мою учетную запись?
Система заблокирует вашу учетную запись, если вы введете неправильный пароль три раза подряд.Обычно ваша учетная запись автоматически разблокируется через 15 минут. Однако, если вы не помните свое имя пользователя и пароль, вам необходимо сбросить учетную запись, что возможно только при обращении в службу поддержки.

Если вы забыли свое имя пользователя или пароль, вы можете получить их в Интернете, если знаете хотя бы одну из своих учетных данных и свой PIN-код. Вам также потребуется доступ к адресу электронной почты, связанному с вашей учетной записью, и у вас должна быть возможность отвечать на контрольные вопросы.

Изменить мое имя пользователя?
В целях безопасности единственный способ изменить свое имя пользователя после создания учетной записи — это связаться со службой поддержки по телефону 1-866-936-8246.

Обновить мой пароль?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните «Пароль».
  • Введите текущий пароль, а затем дважды введите новый пароль, следуя требованиям, перечисленным на странице.
  • Щелкните кнопку «Отправить».

Обновить мои контрольные вопросы?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните «Вопросы безопасности».
  • Выберите три контрольных вопроса из раскрывающихся меню и введите каждый ответ дважды.Обратите внимание, что ответы должны содержать от 2 до 16 символов и не могут содержать пробелов, знаков препинания или специальных символов.
  • Щелкните кнопку «Отправить».

Изменить мой адрес?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните «Контакты учетной записи».
  • Щелкните «Редактировать» рядом с адресом, который вы хотите изменить.
  • Введите новую информацию и нажмите кнопку «Сохранить».

Изменить мой контактный номер телефона / адрес электронной почты?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Щелкните «Контакты учетной записи».
  • Щелкните «Редактировать» рядом с номером телефона или адресом электронной почты, который вы хотите изменить.
  • Введите новую информацию и нажмите кнопку «Сохранить».

Получить выписку на бумаге?

Вы можете запросить выписку в бумажном виде по электронной почте или по телефону (1-866-936-8246). За первые три страницы взимается комиссия в размере 1,50 доллара США и 50 центов за каждую дополнительную страницу.

Закрыть мой счет?

Клиенты могут закрыть свою учетную запись в любое время и получить полный возврат оставшейся суммы (кроме незарегистрированных учетных записей).Плата за закрытие не взимается.

Чтобы закрыть свой аккаунт, вы должны заполнить форму Good To Go! Форма запроса на закрытие учетной записи (pdf 113 kb) и отправить ее в службу поддержки по:

Примечание. Если вы недавно переехали, укажите свой новый адрес в форме, чтобы чек на возврат был отправлен по правильному адресу.

29 передовых методов учета рабочего времени

Список из 29 передовых методов учета рабочего времени

01 • Учет рабочего времени

Учет времени с использованием таймера и заполнение табеля учета рабочего времени

Есть два способа отслеживать время:

  • Измеряйте рабочее время с помощью таймера — начните отслеживать время, когда вы начинаете над чем-то работать, и остановитесь, когда закончите (или когда вы переключитесь на другое занятие).
  • Добавить время вручную позже — приблизительное значение и ввод всех записей времени в конце дня / недели.

Какой метод лучше? Это зависит от того, почему вы отслеживаете время.

Если вы отслеживаете, чтобы измерить и улучшить производительность, или по какой-либо другой причине, когда вам нужны высокоточные результаты (с точностью до минуты), используйте таймер.

Если вы отслеживаете время из-за соблюдения требований (например, DCAA), вам нужна оценка того, сколько времени занимает проект или сколько времени вы проработали для расчета заработной платы, вы можете отслеживать время, вручную заполняя табель.

Большинству организаций не требуется высокая степень точности. Руководству просто необходимо знать, сколько часов потребовалось для выполнения той или иной деятельности, и все ли выполнили свою 8-часовую квоту в день.

Но когда вы отслеживаете время, потому что хотите повысить производительность, вам необходимо учитывать каждую минуту (и учитывать время, которое вы тратите на перерывы, социальные сети, электронную почту и т. Д.).

Как и любая другая документация, учет рабочего времени создает накладные расходы, поэтому вам нужно взвесить, сколько данных вам нужно, и их ценность.В конечном итоге ваши потребности в отчетности должны определять, что вы будете отслеживать и насколько подробными они должны быть.

02 • Учет рабочего времени

Автоматические и ручные счетчики времени

Есть два типа счетчиков времени: ручные и автоматические. С ручными вы должны ввести время, которое вы проработали, или запустить / остановить таймер вручную. В автоматическом режиме вы просто устанавливаете приложение, и оно запускается в фоновом режиме, отслеживая, какие сайты вы посещаете или какие приложения используете.Оба типа имеют свое применение.

Автоматические счетчики времени полезны, чтобы получить представление о том, как вы проводите свой день, не поднимая пальца. Это делает их отличными, когда вы хотите отслеживать свою продуктивность и сократить время, которое вы тратите на социальные сети или аналогичные непродуктивные вещи.

Но автоматические трекеры не могут сказать, сколько времени вы потратили на какой-то проект или сколько вы должны выставить счет клиентам. Кроме того, они могут показать, что вы провели 24 минуты в электронной таблице, но не могут сказать, почему и работали ли вы.

Ручные устройства учета рабочего времени, хотя и вызывают больше накладных расходов, лучше подходят для отслеживания рабочего времени. Они позволяют классифицировать время в зависимости от ваших конкретных потребностей, дают вам больше контроля и более надежны. Они позволяют распределять время по значимым проектам, рассчитывать оплачиваемые часы и доходы, а также видеть, над чем работала ваша команда (а не только на том, какие сайты они посещали или какое приложение использовали).

03 • Учет рабочего времени

Не отслеживайте каждую мелочь

Отслеживание времени — это накладная задача, которая никому не нравится.Чем больше подробностей и точности вам потребуется, тем выше вероятность получения неполных и неточных данных (особенно если персонал не понимает, почему они должны это делать).

Общее эмпирическое правило: если на это уходит более 15 минут, то нужно указать отдельное время.

Например: если вы делаете перерыв в туалете, вам не нужно его отслеживать — просто добавьте его во время проекта. Если у вас 30-минутный перерыв на обед, либо не отслеживайте его, либо отметьте его как перерыв.

Это также относится к фрилансу. Например, вам не нужно отслеживать общение, если только клиентские чаты не занимают так много времени, что им нужно их планировать, или если вы выделяете целые блоки времени только на ответы на электронные письма.

Другой пример — исследование, которое может занять много времени. Если клиент нанял вас для выполнения чего-то, что выходит за рамки вашей компетенции, вы можете взимать половину. В конце концов, все новое, что вы изучаете, приносит вам пользу, и все, что вы изучаете для конкретного проекта, приносит пользу клиенту.Итак, справедливо разделить расходы.

04 • Учет рабочего времени

Отслеживание даже не оплачиваемой деятельности

Рекомендуется отслеживать время, которое вы тратите на размышления, исследования, общение и другую неоплачиваемую деятельность.

Вы можете не включать их в счета, но они чрезвычайно важны при расчете вашей реальной почасовой ставки.

Например, вы можете взимать с клиента плату за 100 часов (время, которое вы фактически потратили на действия), но если учесть все дополнительное время (электронная почта, отзывы, администрирование), вы фактически потратили 120 часов, таким образом ваша реальная почасовая ставка снизилась.

Но, зная, сколько времени на это уходит, вы можете рассчитать, стоит ли заниматься проектом, насколько ваши оценки не соответствуют вашим оценкам и следует ли повысить почасовую ставку.

05 • Учет рабочего времени

Организуйте время вокруг проектов

Данные учета рабочего времени бесполезны, если у вас нет возможности разобраться в них в отчетах. Вот почему так важно создавать проекты, вокруг которых вы будете группировать связанные записи.

Вы можете создавать проекты для всего, что имеет значение, и разделять их по сегментам: отделы, клиенты, виды деятельности, вакансии, вопросы, заказы на работу, процессы и т. Д.

Вы также можете классифицировать проекты по клиентам, если хотите лучше организовать сами проекты. Эти клиенты не обязательно должны быть реальными клиентами / покупателями. Это могут быть отделы или все, что имеет смысл разделить проекты. Просто имейте в виду, что у клиентов может быть несколько проектов, но проект может принадлежать только одному клиенту.

Вы также можете разбить проекты на задачи (т.е. подпроекты) и добавить еще один уровень в свою иерархию. Задачи могут указывать на тип деятельности (например, кодирование, проектирование, юридические вопросы) или быть более конкретными (разработка домашней страницы, база данных исправлений, написание предложения по проекту).

Если вам нужен больший контроль над категоризацией, используйте теги (т. Е. Метки). Они работают независимо от иерархии проекта и представляют собой отличный способ добавить дополнительную информацию к записям, чтобы их было легче отфильтровать. Например, вы можете использовать такие теги, как «специальная валюта», «выставлен счет», «активность», «проверено» — другими словами, вещи, которые могут быть применены к записи в любое время независимо от того, к какому проекту она принадлежит.

06 • Учет рабочего времени

Теги работают независимо от иерархии вашего проекта, и вы можете использовать несколько тегов для одной записи.Они похожи на ключевые слова для фильтрации отчетов.

Поскольку они работают в разных проектах, вы можете использовать их для различных видов деятельности (Анализ, Дизайн, Разработка, DevOps, QA, Встречи, Электронные письма, Перерыв, Обучение, Исследования) и посмотреть, сколько времени вы потратили на каждое действие на этой неделе.

Вы можете использовать их, чтобы помочь вам при выставлении счетов клиентам. Вы можете группировать записи по проектам и подгруппы по тегам, чтобы клиенты могли различать тип выполняемой операции.

Другой вариант использования — пометить записи, для которых требуется особая ставка выставления счетов, чтобы бухгалтерский учет знал об этом при создании счета.Или вы можете пометить счета-фактуры, чтобы случайно не выставить счет клиентам дважды.

07 • Учет рабочего времени

Не ждите, чтобы классифицировать время позже

Лучшее время для классификации времени — это когда вы его записываете. Если вы сделаете это правильно, то избавитесь от многих неприятностей в будущем (не говоря уже о том, чтобы узнать, для какого проекта предназначена конкретная запись).

Для реализации этой привычки вы можете использовать обязательные поля. Просто определите минимальный уровень информации, который должен содержать временная запись, прежде чем ее можно будет отправить.Например, вы можете создать правило, согласно которому к каждой записи должен быть прикреплен проект, и вы и ваша команда не сможете добавить время без него.

Это отлично подходит для поддержания чистоты отчетов. Если этого не сделать, вы можете получить неточные отчеты не потому, что время не было отправлено, а потому, что оно не было должным образом обозначено и не отображается там, где должно быть.

08 • Учет рабочего времени

Не каждый раз, когда запись требует описания или примечания

Требование, чтобы в каждой записи был хотя бы проект, является наилучшей практикой, но требование описания часто бывает слишком много и должно использоваться только тогда, когда вам нужны примечания по каждому пункту, чтобы оправдать потраченное время другим (например, вашему клиенту или правительству). ).

Требование описания — это накладные расходы, которые часто не окупаются. Каждая часть данных, которую вы просите человека ввести, увеличивает количество времени и работы, которую он должен выполнить (не говоря уже о нагрузке на силу воли).

09 • Учет рабочего времени

Самая большая неприятность при использовании таймера — это его запуск и остановка. Когда вы делаете перерыв или находитесь вдали от компьютера, не забудьте остановить таймер. Если вы постоянно отходите от компьютера, но забываете остановить таймер, вы можете включить обнаружение простоя.Когда приложение заметит, что вы неактивны, оно спросит, хотите ли вы сбросить время простоя.

Если вы иногда забываете запустить таймер во время работы, настройте напоминания, чтобы приложение могло отправлять вам уведомление, если оно замечает, что таймер не работает в ваше рабочее время.

Еще одна замечательная функция — автоматический таймер запуска / остановки. Если у вас установлено расширение для отслеживания времени, таймер может автоматически запускаться при открытии браузера и останавливаться при выключении компьютера.Это отлично подходит для автоматического прихода на работу, когда вы приходите на работу, и автоматического ухода с работы по окончании работы.

Если члены вашей команды забывают записывать свое время в конце недели, вы можете установить цели и напоминания. Таким образом, если они не регистрируют определенное количество часов каждый день или неделю, программное обеспечение для учета рабочего времени автоматически отправит им напоминание о необходимости ввести свои часы на следующий день или в начале следующей недели.

Еще одна полезная функция — таймер Pomodoro.Помидор — это метод продуктивной работы, при котором вы работаете короткими, но сфокусированными 25-минутными пакетами с 5-минутными перерывами между ними. После того, как вы включите таймер Pomodoro, приложение отправит вам уведомление, когда пройдут 25 минут, и пора сделать перерыв.

10 • Учет рабочего времени

Примерное время, когда вы забудете запустить таймер

Когда вы используете таймер, вы часто забываете его запустить или выключить. Это очень часто.Вместо того, чтобы пытаться быть идеальным, лучше иметь стратегию, когда случаются подобные вещи.

Если вы забыли запустить / остановить таймер, просто приблизьте время, введите его вручную и двигайтесь дальше.

Если уже запущен таймер для какого-то другого действия, остановите его, оцените и вычтите, как долго вы работали над чем-то еще, и вручную создайте новую запись времени для недостающего действия.

11 • Отчетность по времени

Составьте список вопросов, на которые должны ответить данные отслеживания времени

Вы отслеживаете время, потому что вам нужны ответы, и некоторые из них будут важнее других.Расставьте приоритеты, а затем задокументируйте план действий с указанием того, как вы ответите на них на основе имеющихся данных.

Q: Над чем мы на самом деле работаем?
A: Создавайте сводный отчет каждую пятницу за последние 7 дней, группируйте по проектам и подгруппы по задачам.
Вопрос: Сколько мы должны выставить счет нашему клиенту?
A: Отфильтруйте подробный отчет по клиенту за предыдущий месяц, исключите не подлежащие оплате записи, экспортируйте в Excel и передайте документ своему бухгалтеру.
Q: Сколько мы должны платить каждому сотруднику?
A: Для быстрой справки запустите сводный отчет и сгруппируйте по пользователям. Для расчета заработной платы запустите подробный отчет, экспортируйте в Excel и передайте документ в отдел кадров / бухгалтерию.
Q: Какие из наших текущих проектов проигрывают, над чем мы должны прекратить работу? Какие из наших текущих проектов являются победителями, в которые мы должны инвестировать больше? Кто из наших клиентов прибыльный? Какие из наших проектов прибыльны?
A: Установите ставку проекта и сравните прибыль между проектами в зависимости от затраченного времени.
Q: Сколько мы инвестируем в проект? Сколько времени у нас занимали подобные проекты в прошлом? Сколько ресурсов мне понадобится для завершения такого проекта?
A: Просмотрите статус проекта для заархивированного проекта и просмотрите отслеживаемое время с разбивкой по задачам.
Вопрос: Мы недооцениваем или переоцениваем необходимое время и на сколько? Где узкие места в нашей деятельности?
A: Установите оценки для каждой задачи и проекта и сравнивайте отслеживаемое и запланированное время один раз в неделю.

12 • Отчетность по времени

Время проверки один раз в неделю для проверки правильности маркировки всего времени

Если вы не используете обязательные поля, вам придется проводить аудит времени не реже одного раза в месяц, а лучше раз в неделю (чем дольше вы ждете, тем сложнее будет).

Зачем нужен аудит? Чтобы убедиться, что каждый раз запись была правильно отнесена к проекту, которому она принадлежит. Просто записать время недостаточно.Если он не классифицирован должным образом, отчеты не будут точными при их анализе.

Помимо поиска записей без проекта, временной аудит также полезен для фильтрации слишком длинных / коротких записей.

Например, иногда люди случайно запускают таймер, но забывают удалить запись. Вы можете искать все записи времени, которые короче 1 минуты, и удалять их, чтобы отчеты оставались чистыми.

Или вы можете искать записи продолжительностью более 8 часов и спрашивать о них членов команды.В большинстве случаев они, вероятно, забыли остановить таймер. Если вам нужна более точная разбивка времени (член команды потратил 8 часов на проект, но сделал только одну запись), вы можете попросить членов команды разбить их.

Имейте в виду, что вначале лучше поощрять людей просто начать отслеживать время, а затем классифицировать проекты вручную. По мере того, как учет времени становится привычкой, вы можете начать вводить больше деталей и обязательных полей и меньше полагаться на аудит времени.

13 • Отчетность по времени

Установить почасовые ставки и присвоить каждому часу денежное выражение

Когда вы фрилансер, очень приятно видеть, сколько денег вы заработали после тяжелого рабочего дня.

Но почасовая ставка назначается не только для фрилансеров. Если у вас есть команда, вы можете назначить ее почасовую ставку для отслеживания затрат и бюджета проекта и посмотреть, превышает ли ценность времени, отслеживаемого каждым сотрудником, их гонорар / оклад.

Когда вы видите в отчетах знак $ и числа, и вы, и ваша команда по-новому цените время.

Также отдельно оплачиваемое и не подлежащее оплате время. Для учета рабочего времени фрилансера время фактически оплачивается или не оплачивается.Для других, у которых на самом деле нет оплачиваемого времени, вы можете использовать его как продуктивный / непродуктивный указатель.

Затем в отчетах вы можете сравнить время добавления стоимости с временем добавления ценности. Если вы заметили, что несколько дней подряд выполняете слишком много не оплачиваемых (не добавляющих ценности) действий, вы можете изменить приоритеты своих действий.

14 • Отчетность по времени

Оценка продолжительности проекта и отслеживание статуса проекта на его основе

Оцените, сколько времени вам понадобится на проект вместе с командой, просто для развлечения.Вам не нужно использовать его в качестве руководства или чего-то подобного. Затем посмотрите, сколько на самом деле это займет времени.

Вы будете удивлены фактическими результатами. В среднем люди плохо оценивают время. Только когда у вас есть конкретные данные, вы можете поправиться.

В следующий раз, когда у вас будет проект, ваши оценки будут более реалистичными, и вы сможете лучше спланировать, куда потратить ресурсы вашей организации.

15 • Отчетность по времени

Время округления при создании отчета

Когда вы используете таймер, отчеты могут быть слишком точными и утомительными для глаз (например.2:34:21). В таких случаях округлите время до ближайших 15 минут. Тогда все ваши рваные записи станут красивыми и чистыми. Если вам нужно десятичное время, округлите до ближайших 6 или 12 минут.

Если вы взимаете с клиентов почасовую оплату, выберите вместо этого «Округлить». Затем все ваши быстрые 3-минутные исправления будут отображаться как 15 минут (или больше, если хотите).

Округление является обычной практикой в ​​юридической профессии и является причиной того, что юристы могут в конечном итоге зарабатывать больше, чем они фактически работают.Поскольку они выставляют счет на 1/10 часа, 30-секундный телефонный звонок и 2-минутное электронное письмо округляются до 6 минут, что в сумме составляет 12 минут. Таким образом, они могут легко выставить счет за 8 часов за 6 часов (при этом оставаясь честными).

Округление времени также полезно для бухгалтеров, которым часто нужны красивые и круглые числа. Вместо того, чтобы заставлять людей округлять свои записи вручную, они могут автоматически получать округленные значения.

16 • Внедрение команды

При внедрении учета рабочего времени в большой организации начните с пилотной программы

Если вы ищете решение для учета рабочего времени для сотрудников, лучше всего провести пилотную программу в одном отделе, прежде чем развертывать систему для всех.

Пилотная программа позволяет вам протестировать программное обеспечение для хронометража без особых обязательств. Он также позволяет собирать отзывы и разрабатывать эффективную систему в небольшом масштабе, которую вы можете легко настроить и изменить.

Вы должны ясно дать понять, что система будет расти и что команда должна вносить свой вклад. Чем меньше команда, тем больше будут вовлечены пользователи (из-за эффекта Хоторна) и тем больше отзывов вы получите (поскольку люди будут знать, что от них ожидается обратная связь)..

Поначалу иметь всего несколько пользователей — это здорово, потому что вы можете быстро улучшить процессы. Напротив, когда у вас есть сотни пользователей, реализация каждого решения требует много времени: вы должны уведомить сотни людей, а им нужно изменить свои привычки.

Еще одно преимущество — тяга. Получение первых последователей среди влиятельных людей поможет более широкому принятию.

Наконец, не усложняйте процесс, по крайней мере, вначале.Начни с простого. Сначала предоставьте людям очень простой экран ввода времени, а затем постепенно добавляйте новые уровни детализации, такие как проекты и теги.

17 • Внедрение команды

Сделайте ввод данных максимально простым

Чем меньше деталей вам нужно заполнить, тем больше вероятность того, что табели в вашем приложении будут точными. Но сколько деталей вам нужно? Это зависит от того, насколько подробными вам нужны отчеты.

Например, вам просто нужно знать, сколько всего времени ушло на исправление какой-либо ошибки? Или вам нужно знать, сколько времени занимало каждое действие (поиск причины, кодирование и тестирование)?

В зависимости от ответа вы просто сохраните всю запись в соответствующем проекте и пометите ее тегом QA; или вы создадите несколько записей, каждая со своим описанием и тегом.

Просто имейте в виду, что чем проще вы будете отслеживать время для людей, тем точнее будут расписания.

18 • Внедрение команды

Сообщите, ПОЧЕМУ людям нужно отслеживать время

Лучший способ мотивировать людей отслеживать время — это действительно нуждаться в данных. Для предприятий, которые платят сотрудникам и взимают с клиентов почасовую оплату, легко понять, почему учет рабочего времени важен, и у вас не будет проблем с тем, чтобы люди его отслеживали.

Но когда вы внедряете учет рабочего времени в бизнесе, где это не является обычным явлением, вам придется объяснить, почему данные учета рабочего времени важны для вашего конкретного бизнеса и для каких целей они будут использоваться. А затем вам действительно нужно будет продемонстрировать ценность и показать, как вы используете данные, чтобы побудить людей продолжать отслеживать их.

Как только люди поймут, почему отслеживание важно, и пока данные действительно помогают бизнесу, у людей не будет проблем с отслеживанием времени.На самом деле, они постараются помочь вам получить нужные данные.

Это соответствует научным исследованиям: когда в эксперименте людей просили позволить кому-то пропустить в очереди, у людей, объяснивших причину, было 94% успеха, по сравнению с 60%, которые просто сделали запрос, не объясняя почему.

19 • Внедрение команды

Не заставляйте людей использовать таймер

Если вы вводите учет времени, внедрение будет зависеть от того, насколько легко отслеживать время и мешает ли это повседневной работе — а использование таймера определенно мешает больше, чем ввод времени за один раз.

Таймер позволяет вам иметь более точные данные, но ручные табели позволяют иметь достаточно близкие, но более точные данные. Хотя может показаться, что иметь более точные данные лучше, чем достаточно близкие данные, использование таймера неудобно и приведет к менее надежным данным.

Например, если людям нужно использовать таймер, они будут выставлять счета проектам за все свое время. Например, они оставят таймер включенным даже во время перерыва, поэтому счета за проекты будут завышены.«Потратил время, помогая кому-то с его или ее проектом? Отбросить его в мой текущий проект» Это означает, что вы не будете хорошо учитывать время, потраченное на общие дела.

Это происходит из-за внеблоковых интересов. Сотрудникам необходимо отработать 8 часов в день, и если они используют таймер, то иметь круглые 8 часов каждый день невозможно. Напротив, фрилансеры заинтересованы в использовании таймера, потому что они несут ответственность только за себя, и в их интересах иметь точную разбивку.

20 • Внедрение команды

Не настаивайте на точности, поскольку точные данные лучше плохих

Лучше знать, что вы потратили около 120 часов на проект, чем думать, что вы потратили 90 часов (что на самом деле происходит постоянно, потому что наш мозг плохо оценивает время).

Но лучше быть точным на 90% и делать сотрудников счастливыми и продуктивными, чем быть точными на 100%, но при этом вы рискуете расстроить сотрудников и потратить время на соблюдение правил.

На самом деле, чем больше требуется для отслеживания рабочего времени, тем меньше шансов, что сотрудники будут мотивированы для его точного отслеживания, и тем больше вероятность того, что вы получите гораздо более неточные данные, чем если бы требования были более гибкими.

При выборе между точностью (70% вероятность того, что отслеживание 3:43:23 реально) и точностью (вероятность 99%, что отслеживание 4 часа ± 30 минут действительно), точность всегда лучше.

21 • Внедрение команды

Заполнение табеля каждый день намного лучше, чем в конце недели

Сотрудники могут регистрировать свое время вручную в конце дня, перед уходом домой, вводя время в десятичном формате (1.5) или в формате часов (1:30).

Они также могут заполнять табель учета рабочего времени в конце недели, но это на самом деле контрпродуктивно. Вы можете подумать: если им придется делать это реже, это не будет такой проблемой. Но на самом деле все наоборот.

Ввод большого количества времени сразу, в течение большого периода времени и после долгого запаздывания — это разочарование. Сотрудникам придется вспомнить, над чем они работали еще в понедельник, тратить время на запоминание и просмотр своих заметок и календаря, в конечном итоге забыв большую часть материала и вводя данные дубуа.

Почему? Представьте, что вы садитесь на 3 часа и вводите все, что вы работали за предыдущий месяц. Это мучительно. Сравните это с вводом времени в конце каждого дня. Это можно сделать за пару минут и с макушки.

Заполнение расписания в конце каждого дня — это золотая середина между постоянным использованием таймера и заполнением расписания в конце недели.

Полезная стратегия для ввода времени — записывать все, над чем вы хотите работать, в начале дня, а в конце дня проверять список и вводить приблизительное время для каждого действия.

22 • Внедрение команды

Назначьте кого-нибудь проверять табели учета рабочего времени каждый день

Когда вы впервые введете учет рабочего времени, процесс будет неравномерным. Люди будут регулярно забывать заполнять табели учета рабочего времени или будут ждать слишком долго и расстраиваться.

Итак, назначьте кого-нибудь, кто будет проверять табели учета рабочего времени и напоминать людям, чтобы они заполняли их перед уходом с работы. Это не обязательно должен быть менеджер, это может делать каждый.

Можно даже автоматизировать процесс (на случай, если все слишком милые / застенчивые).Программное обеспечение для отслеживания времени может отправлять регулярные напоминания для отслеживания времени, если человек не зарегистрировал целевое количество часов, вам просто нужно установить правила, кто и когда их получает.

23 • Управление и администрирование

Сделайте данные учета рабочего времени прозрачными

Вы можете ограничить, кто может видеть записи отслеживания времени, администраторами или всеми. Для некоторых данных можно ограничиться только администраторами (в случае частных проектов).

Но вы должны стремиться сделать процесс прозрачным.Другие смогут увидеть, кто над чем работал, увидеть, что люди регулярно заполняют свои табели учета рабочего времени, и будут мотивированы делать то же самое (т. Е. Следовать за толпой).

Если команда конкурентоспособна, вы даже можете включить панель управления командой, чтобы люди могли видеть, кто отслеживал больше всего времени. Немного конкуренции — это хорошо, пока нет внешнего вознаграждения.

24 • Управление и администрирование

Не используйте данные о времени для критики или анализа производительности

Данные о времени нужны, чтобы помочь вам оценить, как работает организация, являются ли проекты прибыльными и сколько вы должны взимать с клиентов и платить сотрудникам.

Данные о времени не следует использовать для оценки качества работы или производительности сотрудников, поскольку это может иметь серьезные негативные побочные эффекты.

Во-первых, вы не можете судить о том, как кто-то работает, основываясь только на цифрах. Если вы видите, что кто-то отработал больше часов, чем обычно, для этого типа работы, это не обязательно означает, что он неэффективен — возможно, он выполняет свою работу более тщательно и на самом деле хорошо, потому что в долгосрочной перспективе будет меньше ошибок.

Если вы решите использовать данные о времени для оценки, ожидайте, что люди будут играть с системой и обмануть табели учета рабочего времени.Это просто человеческая природа и инстинкт самосохранения. Они либо занижают, либо завышают количество отработанного времени, в зависимости от того, что заставляет их хорошо выглядеть в конкретном сценарии, и в итоге вы получите бесполезные табели учета рабочего времени, не имеющие ничего общего с реальностью.

Если вы хотите использовать данные отслеживания времени для оценки производительности, используйте эти данные как начало разговора вместо квоты. Таким образом, вы сможете узнать, почему цифры, завоевать доверие и улучшить свои бизнес-процессы.

25 • Управление и администрирование

Ограничьте выбор и доступ к данным для облегчения когнитивной нагрузки

Даже если у вас есть общая политика открытости, вы можете использовать разрешения и роли, чтобы сотрудникам было проще отслеживать время, а менеджерам — создавать отчеты.

Когда у вас много проектов и задач, рекомендуется ограничить выбор для конечных пользователей, чтобы им не приходилось тратить время на поиск нужного. Цель состоит в том, чтобы предоставить каждому человеку доступ только к тем элементам, над которыми он действительно может работать.

У вас есть несколько стратегий для ограничения количества вариантов:

  • Позвольте людям отмечать наиболее часто используемые проекты как избранные, чтобы они появлялись первыми
  • Назначьте людям задачи, чтобы другие не видели чужие задачи
  • Архивировать готовые проекты, чтобы они не отображались в средстве выбора проектов
  • Отметьте задачи как выполненные, чтобы они не загромождали ваши проекты

Хотя для этого потребуется немного административной работы, каждая вложенная здесь минута может сэкономить в сто раз больше для всей компании (поскольку процесс входа становится быстрее и проще для сотен людей).

Если вы думаете, действительно ли кому-то нужен доступ к чему-либо, лучше ошибиться в том, что он им понадобится — иначе люди будут тратить время на запросы доступа, а вы потратите время на его предоставление.

Некоторые компании настолько велики, что прозрачность контрпродуктивна. В конце концов, менеджеру в одном отделе на самом деле не нужны данные по каждому отделу, и это только загромождает их отчет.

Вот почему полезно разделять информацию по рабочим областям или группам пользователей.

Например, вы можете назначать людей в группы и группы в проекты, чтобы контролировать доступ к проекту из одного места. Или вы можете создать отдельные рабочие области для каждого отдела, чтобы данные не смешивались.

26 • Управление и администрирование

В большинстве случаев мониторинг сотрудников плохой

Учет рабочего времени на основе доверия лучше, чем отслеживаемый, особенно если вы имеете дело со специалистами. Компании, которые не используют методы наблюдения, более склонны к сотрудничеству и лучше развивают творческий потенциал.

Кроме того, интеллектуальные работники склонны избегать компаний, которые используют мониторинг сотрудников и тактику вторжения в конфиденциальность (например, создание случайных снимков экрана или измерение количества нажатий клавиш), поскольку эта тактика связана с токсичной рабочей средой (например, колл-центры).

Если у вас есть удаленные сотрудники, у вас может возникнуть соблазн использовать мониторинг. В конце концов, если они не в кресле, как вы можете быть уверены, что они действительно работают? Это просто иррациональный страх. Подумайте об этом так: просто потому, что кто-то находится в офисе, не означает, что он действительно работает.

Решение? Не нанимайте людей, которым нельзя доверять. И если вы действительно им доверяете, но хотите убедиться, что они работают, разговаривайте с ними и отслеживайте их работу на основе результатов, а не на основании того, сколько времени они отслеживали.

Всегда лучше четко устанавливать ожидания, чем контролировать на мелочах. Когда вы относитесь к людям как к проверенным профессионалам, они так и поступают.

Но в некоторых случаях мониторинг может оказаться хорошей идеей. Например, если ваш бизнес зависит от множества временных работников и высока текучесть кадров, доверять честности каждого человека может быть рискованно, особенно когда человеку платят почасово.

27 • Управление и администрирование

Заблокируйте табели учета рабочего времени за предыдущие месяцы, чтобы избежать недоразумений

Каждый должен иметь возможность изменять свои записи времени. Эта гибкость лучше, чем требовать от людей запроса одобрения, когда все, что они хотят сделать, — это изменить опечатку, прикрепить отсутствующий тег или подождать минуту, чтобы сделать запись красивой и круглой.

Но есть момент, когда вы больше не хотите, чтобы что-то менялось, и после этого периода табели учета рабочего времени блокируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *