Как измерить вылет диска: что означает и как замерить

Содержание

Какой допустимый вылет диска на автомобиле и на что влияет изменение ET

Нынче можно купить колёсные диски любого формата: и штампованные, и литые, и кованые. У каждого из них свой дизайн, диаметр, разболтовка, да и масса других параметров, среди которых вылет ET чуть ли не самый важный. Он влияет на безопасность и управляемость автомобиля, так что давайте поговорим немного на эту тему.

Содержание

Что такое вылет на дисках автомобиля и способы его определения

 

Offset (ET) — это расстояние от привалочной поверхности до осевой линии диска в боковой проекции. На рисунке это хорошо видно. Какое бы ни было изделие — кованое, литое или штампованное, этот показатель всегда присутствует на ободе или на крепёжной площадке.

Типовой вылет для определённой модели автомашины всегда обеспечивает нормальную нагрузку на ступичный узел и амортизаторы. Автомобиль с допустимым вылетом диска отличается тем, что колесо у него будет стоять как задумано: внутренняя часть не задевает элементы ходовой и кузова, а внешняя — незначительно задвинута за границу крыла машины.

Фактический параметр указан на диске в мм и выглядит как ETxx, где последние две цифры обозначают величину вылета. К примеру:

  • ET42 — положительный.
  • ET0 — нулевой.
  • ET-15 — отрицательный.

Формула расчёта

Вылет можно подсчитать, пользуясь простой формулой:

ET=A-B/2

A — интервал между внутренней стороной диска и привалочной плоскостью
B — ширина диска.


Самостоятельно рассчитать ET, если нет никаких маркировок, вполне по силам даже неспециалисту:

  • Произвести замер полной ширины диска, это число “B”. Полученную цифру разделить пополам.
  • К внутреннему ободу приложить уровень или ровную планку. Измерить расстояние от привалочной плоскости до края обода, это будет цифра “A” по формуле. От неё нужно отнять полученный выше результат и будем иметь нужное значение. Всё, вот как нужно измерить вылет диска на машине.

Допустимые отклонения

Большинство автопроизводителей советуют придерживаться нулевых значений, их не стоит нарушать. Хотя, коррекция в пределах 10-15 мм вполне допустима, увеличение до 20 мм уже чревато негативными последствиями.

Для интересующихся будет интересна таблица допустимых отклонений вылета ET.

Диаметр шиныШирина диска, дюйм⠀⠀Оптимальный вылет, мм⠀⠀Допустимые отклонения, мм⠀⠀⠀⠀⠀
R16

6,5

45от 40 до 55

R16

748

от 40 до 55

R16

7,5

50от 42 до 55

R17

752

от 42 до 55

R17

7,5

50от 42 до 55

R17

848

от 48 до 52

R18

7

48от 42 до 55

R18

7,548

от 42 до 55

R18

8

50от 45 до 52

R19

7,548

от 45 до 55

R19

8

50от 48 до 52

R20

7,548

45

Виды вылета диска

Нулевой

Его ещё называют нейтральным вылетом — центральная линия и расположение монтажной площадки диска совпадают. Нулевое смещение клеймят литерами ET0.

Приобретая комплект, всегда берите во внимание особенности ET. Не покупайте диски, обращая внимание только на их внешний вид, учитывайте вылет.

Консультируйтесь со знающими людьми или используйте таблицу вылета дисков — это позволит подобрать оптимальный вариант для вашей модели авто.

Положительный

Смещение, когда привалочная плоскость расположена перед центральной осью диска. Такой вылет можно часто наблюдать на машинах прошлого столетия, потому что у них ступица колеса расположена несколько дальше.

Отрицательный

Монтажная площадка при таком смещении расположена за центральной линией колеса — ближе к внутренней стороне. Визуально крепёжный участок утоплен вглубь диска. Обычно такие изделия зачастую имеют агрессивную форму с большим количеством изогнутых спиц.

Михаил Первушин

Автолюбитель со стажем

Любители тюнинга должны помнить, что при чересчур больших значениях смещения есть риск превышения давления на ступицу и ось. В критических случаях всё может закончиться поломкой деталей.

Как и на что влияет вылет диска ET на стандартном автомобиле

Преобразование этого параметра играет чуть ли не основную роль при тюнинге внешнего вида машины. Чаще всего имеются в виду те случаи, когда смещение уменьшают, и колесо отодвигается наружу от ступичного узла. Последствия такого решения не всегда проходят бесследно:

  • Повышенная нагрузка на подшипники ступицы ведёт к снижению их срока службы.
  • Возможно появление дискомфорта и вибрации при управлении автомобилем, потому что первоначальное положение рулевой оси изменится.
  • Нарушение технических норм эксплуатации покрышек приводит к неравномерному износу и сокращает срок их эксплуатации.
  • Увеличение вылета диска транспортного средства, что значит уменьшение интервала между колёсами одной оси, однозначно снизит его курсовую устойчивость.
  • Нарушение распределения нагрузки сокращает эксплуатационный срок узлов подвески, в некоторых случаях дело может закончиться поломкой пружины или амортизатора.

Антон Трамель

Инженер-технолог

Стоит отметить, что плачевные последствия возможны только при нарушении технических возможностей автомашины. Небольшой вылет колёс разрешается большинством производителей, однако серьёзные отклонения от нормы могут привести к перечисленным последствиям.

Возможно ли не меняя диск, изменить его вылет

Это возможно, но следует учесть сопряжённые с этим риски. В автомагазинах сейчас предлагают проставки всевозможных размеров, с помощью которых можно корректировать типовой ET автомобиля. Их задача — заметно уменьшить интервал между центром диска и ступицей, чем смещает положительный выступ в отрицательную сторону.

Возможно, что после монтажа проставки, полностью крепёжные болты не получится вкрутить в ступицу, т.е. колёса надёжно не зафиксируются. Как быть? Есть два варианта решения задачи:

  1. Воспользоваться длинными болтами.
  2. Преобразовать болтовое соединение на шпилечное, используя комплект для модернизации шпильки.


Фактически от энтузиаста тюнинга автомобиля требуется знать вылет диска и что это значит в плане дальнейшей эксплуатации, оценить все риски.

Выводы

На форумах бывалые автомобилисты пишут, что нет ничего страшного, когда меняешь выступ. Мол, преждевременный износ подшипников и других узлов ходовой практически такой же, как и со стандартными дисками. Собственно, это так, но такие понятия не стоит применять ко всем моделям авто, тем более к тем, которые сошли с конвейера в последние годы.

Существенно менять вылет не рекомендуется, иначе не избежать проблем с подвеской машины и её ходовой. Также возможны нарушения и дискомфорт при управляемости ТС. Обладателям новых авто не нужно забывать о гарантии — после любого тюнинга все обязательства производителя перед покупателем обнуляются.

 



Как измерить «розболтовку» дисков автомобиля ➡ Autodil

Одним из современных принципов автомобилестроения является аскетичность, поэтому Вы попросту не найдете ненужных деталей, без которых автомобиль можно считать полноценным. И в то же время Вы не найдете ни одной детали авто, которая может повлиять на его внешний вид больше, нежели колесные диски. Кроме того, от колес напрямую зависит управляемость автомобиля, а также динамические характеристики.

В современном мире много автолюбителей стремятся разжиться на два комплекта колес (летний состоит из низкопрофильной резины на литых дисках, а зимний – из заводских колес), если не получается разжиться автомобилями для разных сезонов. Но нельзя просто так взять и купить новые диски, не изучив параметры Вашего автомобиля.

Как правильно измерить разболтовку на дисках?

Разболтовка – это набор параметров, которые связаны с креплением колес. Как правило, показатели указываются автопроизводителем в технической документации автомобиля. Конечно, если к ней нет доступа, то можно заняться подсчетом самостоятельно. Они могут и будут отличаться у разных автопроизводителей и производителей дисков, и это нормально.

Самый простой способ узнать разболтовку колес Вашего автомобиля, – это измерить штангенциркулем. Но лучше прибегнуть к поиску точного ответа в интернете, ведь с помощью молотка можно соединить многие вещи, но именно разболтовка отвечает за надежность крепления колеса и на управляемость автомобиля, особенно это важно на большой скорости.

Из каких параметров состоит разболтовка колес

  • Диаметр ступичного окна.
  • Расстояние между болтовыми отверстиями.
  • Диаметр крепежных отверстий.
  • Количество болтовых отверстий.
  • Вылет, о котором мы поговорим позже.

Как измерить сверловку диска

Сверловка диска – это диаметр воображаемой окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Таких отверстий у Вашего автомобиля будет от трех до шести. Проще всего определить диаметр круга когда у Вас четыре отверстия. Тогда диаметр будет равен расстоянию между противоположными отверстиями. Во всех остальных случаях Вы замеряете расстояние между соседними отверстиями и ищите в интернете формулу поиска диаметра описанного круга для правильного трех- либо пятиугольника.

Как измеряется вылет диска

Вылет диска – это отношение вертикальной оси симметрии с местом соприкосновения со ступицей. Может быть положительным, отрицательным, либо нулевым. Нарушать этот параметр не так опасно как разболтовку, но это может повлиять на работу подвески. Ведь подвеска проектировалась под вылет дисков на заводских колесах.

Изменение этого параметра скажется на подшипниках и покрышках, – они будут гораздо чаще требовать замены. Кроме того, Вы будете чувствовать все ямы на дороге в виде вибраций на рулевом колесе.

Чтобы измерить вылет колес вручную, от полной ширины колеса поделенной на два отнимите значение расстояния от края колеса до монтажной поверхности (чтобы его измерить можно использовать ровную планку с рулеткой).

Если так случилось, что у Вас оказались новые диски с большим вылетом нежели заводские, то можно использовать проставки, но не более пятнадцати миллиметров. И в таких случаях также стоит предусмотреть замену крепежных болтов, так как есть риск потерять колесо в потоке из-за недостаточной длины заводских болтов.

Вместо выводов

Сегодня много автолюбителей пытаются изменять параметры ступиц и дисков в целях экономии денег на оригинальных запчастях. Хорошо ли это для безопасности автомобиля? Однозначно нет. Выглядит ли при этом автомобиль лучше? Если работы сделаны хоть немного профессионально. Поэтому каждый водитель выбирает сам: безопасность или внешний вид, тем более что зависит это не только от степени изменений, но и от стиля вождения. В своем выборе учитывайте также, что любые манипуляции с изменениями стандартных параметров колес приведут к концу гарантии, если Вы присматриваете диски на новый автомобиль. Удачи на дорогах!

Как измерить вылет колеса

 

Сложность

Что мне нужно?

Колесо, смещение которого вы хотите измерить
Рулетка или линейка
Поверочная линейка (мы просто использовали старую деревянную полку)
Калькулятор (дополнительно, в зависимости от ваших способностей к простым вычислениям)

Почему я должен?

Колеса могут сделать или сломать классику. Будь то установка на ваш автомобиль более современных автомобилей для улучшения характеристик и сцепления с дорогой или отмена чьего-то ужасного решения поставить трехспицевые легкосплавные диски на MG B, выбор правильных колес — это не легкое решение. Колеса, не предназначенные для вашего конкретного автомобиля, могут не только выглядеть совершенно неправильно, но и потенциально опасны, и многие классические автомобили были испорчены неправильным выбором колес.

Но как решить, какой подойдет? Вы не можете просто выбрать колеса, внешний вид которых вам нравится, и просто поставить их на машину. Вам необходимо учитывать множество переменных и измерений: диаметр, ширину, диаметр делительной окружности (PCD), т. е. количество колесных гаек и расстояние между ними, размер центрального отверстия и, что не менее важно, смещение. Смещение — это расстояние между центральной линией колеса и монтажной поверхностью ступицы, которое определяет, насколько далеко будут сидеть ваши колеса, когда они будут прикручены к ступицам.

Учитывая это, колесо может иметь один из трех типов смещения:
Нулевое смещение: монтажная поверхность находится точно в центре колеса
Положительное смещение: монтажная поверхность ближе к дороге
Отрицательное смещение: монтажная поверхность ближе к машине

Например, колесо с вылетом +40 означает, что точка крепления находится на расстоянии 40 мм от центральной линии колеса по направлению к дороге. На многих колесах будет проштамповано смещение в виде номера «ET» (Einpress Tiefe — глубина вставки по-немецки), но для тех, у кого его нет, вам понадобится это удобное руководство.

Поговори со мной

NB: willtheyfit.com — это удобный веб-сайт, который рассчитает для вас подгонку, как только у вас появятся цифры, и может действительно помочь при выборе колес.

1) Возьмите колесо, которое вы хотите измерить, будь то бывшее в употреблении, фирменное шпоночное колесо или если вам нужно снять его с автомобиля.

2) Положите колесо лицевой стороной на устойчивую поверхность. Нет необходимости снимать шину, если она установлена.

3) Возьмите линейку и прижмите ее к ободу/шине.

4) Измерьте расстояние от пола до нижнего края линейки в миллиметрах, а затем разделите это число на два, чтобы получить размер центральной линии колеса. Мы назовем это А.

5) Удерживая линейку на месте, измерьте расстояние от точки крепления ступицы колеса до нижней части линейки, чтобы получить зазор колеса. Мы назовем это B. Если это число больше измерения центральной линии, то колесо имеет положительное смещение, если оно меньше, колесо имеет отрицательное смещение.

6) Вычтите размер центральной линии (A) из размера точки крепления (B), и это будет значение смещения.

В нашем примере компактного колеса размер центральной линии (A) составляет 70 мм (общая ширина 140 мм, разделенная на 2), а размер заднего шага (B) составляет 95 мм. Следовательно, B минус A составляет 95 мм-70 мм = 25 мм, что означает, что наше колесо имеет положительное вылет 25 мм, что именно то, что выбито на ободе, и убедительное доказательство того, что математика работает.

Заключение

Замена колес на вашем классическом автомобиле может иметь решающее значение и потенциально существенно повлиять не только на внешний вид автомобиля, но и на ваше отношение к нему. Поверьте нам, мы знаем, но важно убедиться, что установка правильная и безопасная. Итак, прежде чем вы решитесь на эти колеса, которые вы страстно желали, просто убедитесь, что они подходят для вашего автомобиля и его геометрии подвески, убедившись, что они действительно подходят в первую очередь. Вы будете благодарить нас в долгосрочной перспективе.

How To

автомобильный, ремонт автомобилей, carandclassic, carandclassic.co.uk, классический автомобиль, DIY, установка, ремонт автомобиля на дому, обслуживание на дому, мерные колеса, автомобилизм, офсет, тыкать, ретро автомобиль, сервис, сервис, позиция, техническое обслуживание автомобиля, вылет колеса, Колеса

НАЙТИ БОЛЬШЕ СОДЕРЖАНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ

Что такое вылет колеса и как его измерить? – Mechanic Times

При выборе и установке колеса другого размера клиенты и поставщики услуг должны учитывать три критерия.

Большой размер . Чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра при изменении размера колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться неизменным.

Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем старые, новые шины должны иметь профиль на дюйм меньше, чем старые, чтобы диаметр шины и колеса в целом оставался неизменным. одинаковый.

В этом случае способ называется «размер плюс один».

Установка колес на дюйм короче оригинала работает так же. Это называется «размер минус один».

2. Правильный размер колеса . Ширина колеса должна соответствовать размеру шины, которую оно будет нести.

3. Вылет колеса. Правильный выбор и установка новых колес требует особого внимания к вылету колеса. При замене колес вылет также может быть одной из самых сложных вещей, которую нужно исправить. Это может быть очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть очень трудно объяснить.

Но важно сделать это правильно, потому что при неправильном смещении сменные колеса, шины и детали подвески могут быть сильно повреждены, а водителю может угрожать выброс.

В этой статье рассматриваются основы вылета колеса, как его измерить, каковы недостатки слишком большого положительного или слишком большого отрицательного вылета .

Если вы хотите сами измерить диски, я вас не виню. Водителю важно знать все о своем транспортном средстве, поэтому я рад, что вы проводите свое исследование.

Получить точные измерения легко с помощью таблицы смещения колеса. Давайте сделаем шаг назад и сначала поговорим об основах. Вот краткое введение в смещения.

Что такое смещение колеса?

Вылет комплекта колес относится к расстоянию между осевой линией колеса и монтажной поверхностью ступицы.

Кредиты: www.lesschwab.co

Что такое возврат?

Зазор – это расстояние между задней частью колеса и поверхностью, на которой оно установлено. Чтобы сохранить производительность и управляемость вашего автомобиля на самом высоком уровне, вам необходимо правильно настроить вылет и расстояние между колесами.

Слишком большое положительное или отрицательное смещение может вызвать проблемы, наиболее распространенными из которых являются плохая управляемость и повышенная нагрузка на подшипники колес и систему подвески. Если ваши новые колеса шире старых, вам необходимо принять во внимание вылет и вылет. Важно убедиться, что новое смещение находится в пределах 5 мм от старого смещения.

Как рассчитать вылет колеса?

Давайте используем следующий пример, чтобы попытаться понять это.

На этом изображении показано измерение возврата для расчета смещения
  1. Установите колесо на ровную поверхность
  2. Измерьте ширину колеса (расстояние от поверхности, которой оно касается, до верхней точки)
  3. Разделите ширину пополам, чтобы найти среднюю линию (например, если ширина составляет 10 дюймов, центр колеса – 5 дюймов)
  4. Измерьте зазор, который представляет собой расстояние от поверхности ступицы до верха колеса, например, 6 дюймов.
  5. Смещение колеса – это разница между вылетом и центром колеса (6 дюймов минус 5 дюймов = 1 дюйм)
  6. В этом случае ступица будет ближе к середине колеса, поэтому смещение составляет 1 дюйм в положительном направлении.

Также нужно подумать о том, насколько близко к колесу находятся тормоза. Это особенно важно для автомобилей с Brembo или большими тормозными комплектами.

Отрицательное смещение

Отрицательное смещение создает вид вставки или глубокой тарелки: -20 глубже, чем -10. Колесо также будет торчать из грузовика. Помните, что в некоторых штатах требуется, чтобы расширители крыльев были такой же ширины, как колесо и шина.

Вылет : -73 мм

Минусы отрицательного вылета

Проблемы с колесами, которые имеют большое отрицательное вылет
Когда вы покупаете новые колеса, это большая проблема, если они имеют слишком большой отрицательный вылет колеса. Проблемы могут привести к повреждению вашего автомобиля быстро. Колеса с большим отрицательным вылетом могут вызвать множество проблем.

Трение крыльев

Когда автомобиль имеет отрицательное смещение, колеса всегда могут находиться в месте, где они трутся о крылья. Это потому, что колеса торчат шире, чем должны. Итак, если вы повернете колеса так, чтобы они заблокировались, они приблизятся к крыльям и будут тереться о них.

Износ оси, подшипников и трансмиссии

Отрицательное смещение колеса может дать вам больше рычагов во время вождения, но также может привести к более быстрому износу деталей автомобиля. Это связано с тем, что ось, подшипники и трансмиссия испытывают перегрузку, особенно при перевозке тяжелых грузов.

Уменьшение проблемы возврата

Смещение и возврат идут рука об руку. Отрицательное смещение колес уменьшает заднюю часть автомобиля,

В этом случае рулевое управление, подвеска и тормозная система автомобиля не будут работать, потому что сзади меньше места.

Вылет 0 мм

Кредиты: wheeloffset. net/

Когда вылет нейтральный, поверхность колеса находится посередине обода.

Положительное смещение

Смещение: +1 мм

Колесо будет иметь меньшую кромку и будет ближе к передней части автомобиля, если число больше. При вылете 20 мм передняя часть колеса находится дальше от центра автомобиля, чем при вылете 1 мм.

Минусы слишком большого положительного вылета

Несмотря на то, что кажется, что у колес с отрицательным вылетом есть много плюсов и минусов, вам также следует знать о недостатках колес с положительным вылетом, прежде чем вы решите это сделать. Некоторые проблемы с колесами с положительным вылетом:

Проблемы с тормозами и зазором


Проблемы с зазором возникают, когда тормозные суппорты автомобиля находятся очень близко к краю колеса. Например, измерение 0,3 мм может считаться достаточным.

Однако при резком торможении перед поворотом обод может прогнуться. Из-за отсутствия зазора это автоматически приведет к повреждению тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *