Как это литые диски: В стиле «лайт» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

В стиле «лайт» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Главным образом, здесь используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски различаются на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Прежде всего это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе.
Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и «элегантнее» стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантасти-ческих.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим.

Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе проч-ность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт всегда дороже.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

В целом, по ремонтопригодности диски можно разделить на три категории. Первая – это диски с небольшими объемом повреждений: например, с мелкими царапинами и потертостями краски, которые можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Третья – диски абсолютно «убитые», чье восстановление невозможно. Вторая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку ехать до шиномонтажа. Нужно заметить, что подавляющее большинство поврежденных от удара дисков относятся именно ко второй и третьей категориям, и полное восстановление – достаточно редкий случай.

По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?

В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами здесь является посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?

По размерности – для любого легкового и внедорожника. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно ли ставить на машину разные диски?

На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это красиво?

Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?

Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.

Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля.

Возможные проблемы заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.

При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель.

Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.

И, наконец, нужно покупать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже непрочные и часто колются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе. Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей. Во многих отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?

Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы.Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги…

Будете ли Вы к наступающему весенне-летнему сезону покупать новые колесные диски?
Да, буду покупать32,1%
Пока думаю3,6%
Нет, не буду покупать64,3%
Какие колесные диски Вы считаете лучшими?
Обычные стальные16,4%
Легкосплавные литые32,8%
Легкосплавные кованые50,8

ОПРОС ПРОВОДИЛСЯ НА САЙТЕ WWW.KOLESA.RU

Литые диски: производство, преимущества и недостатки

Наиболее распространённым типом легкосплавных дисков для автомобиля являются литые модели, которые снискали огромную популярность у водителей всего мира. Поскольку спрос рождает предложение, то производство подобной продукции имеет массовые масштабы, что имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. К первым следует отнести довольно низкую стоимость литых дисков и зачастую привлекательный внешний вид. Главным же отрицательным моментом является огромное количество контрафакта (низкокачественных подделок), заполнившего отечественные авторынки.

Производство литых дисков

Способ изготовления легкосплавных дисков рассматриваемого типа очевиден по самому названию. Такие модели отливают в заранее приготовленную специальную форму, а материалом для них служат различные алюминиевые или магниевые сплавы, причём последние встречаются довольно редко. После отливки, производится термическая обработка, включающая нагрев до 500-550 градусов Цельсия, с последующим резким охлаждением в воде. Благодаря такой закалке сплав приобретает структурно неустойчивое состояние. Для установления же структурного равновесия, производят повторный нагрев до 150-200 градусов Цельсия и дальнейшую выдержку при данной температуре в течении 3-8 часов, с последующим естественным охлаждением сплава на воздухе. Далее выполняют механическую обработку готовой отливки и наносят на неё защитное покрытие.

Необходимо отметить, что свойства литых дисков зависят от самых разных факторов, к числу которых можно отнести: качество формы для отлива, состав сплава, метод финальной обработки, и даже покраску. Именно по этой причине не нужно торопиться с приобретением дешёвых моделей, ведь их надёжность, прочность и удароустойчивость могут быть весьма посредственными.

Отличительные особенности

В сравнении со стальными колёсными дисками, литые модели более лёгкие. В среднем их вес меньше обычных аналогов на 30-40 процентов, что ощутимо отражается на нагрузке передающейся ходовой, плавности хода и управляемости транспортного средства. Кроме того, внешний вид литых дисков более современный, эстетичный и разнообразный, а потому автомобиль с такими аксессуарами выглядит солиднее и привлекательнее.
Ещё одним существенным отличием между литыми и стальными дисками является их стоимость. Известно, что за удовольствие и красоту необходимо платить, а потому цена литых моделей может в несколько раз превосходить стоимость традиционных дисков, изготовленных из стали.
Ко всему вышеперечисленному добавим, что в отличие от стальных аналогов, литые диски очень хрупкие. Это негативное качество продукция приобретает при производстве. В процессе каления, направленном на обеспечение необходимой твердости, и возникает столь неприятный побочный эффект, от которого производителям избавиться не удалось. Такие диски практически не деформируются, а при сильном ударе трескаются. Данный аспект должен знать каждый водитель, решившийся обновить колёса своей машины, и учитывать его в процессе эксплуатации авто.

Прочность и ремонтопригодность

Исходя из последних прочитанных строк, абсолютно логичным является вопрос, что может привести к разрушению нового литого диска? Естественно, всё зависит только от его качества. В подавляющем большинстве, чтобы разрушить легкосплавный диск необходимо приложить внушительную силу, значительно превосходящую удар инструмента для стальной штамповки. Но вот в чём основная разница. Диск из стали, погнутый при вылете на бордюр или в яму, может повлечь снижение давления в шине (и это в худшем случае), в то время, как литой диск, деформировавшийся в схожих ситуациях, вероятнее всего разрушится. И самое страшное в этом случае то, что разрушение целостности диска приведёт к моментальной потере управляемости и контроля над автомобилем.

Еще одним «бонусом» для владельцев литых дисков станет его абсолютная неремонтопригодность. Несмотря на заверения, звучащие в объявлениях автомобильных салонов и мастерских, литые диски отремонтировать нельзя в большинстве случаев. Восстановить первозданную внешность конечно же можно, однако даже приблизиться к первоначальным характеристикам изделия получится едва ли. Это не значит, что покупать литые диски не следует. Во многих ситуациях такое приобретение вполне безопасно и оправданно. Однако о подводных камнях следует знать.

Когда лучше отказаться от литых дисков

Оснащение автомобиля литыми дисками оправдывает себя в большинстве случаев. Их преимущества сложно переоценить: они легко моются, абсолютно не подвержены коррозии, не нуждаются в колпаках, великолепно выглядят и т. д. Но главное – они повышают управляемость транспортного средства и плавность хода, существенно снижая при этом нагрузку на автомобильную подвеску.
Однако следует отдавать себе отчет, что такие колеса предназначены для дорог хорошего качества. Поэтому от их использования лучше отказаться любителям агрессивного вождения по городским улицам, изобилующим трамвайными путями, колдобинами, лежачими полицейскими и прочими «бонусами» отечественных дорог.
Что касается зимнего времени года, то тут решение об эксплуатации литых дисков является сугубо индивидуальным, и должно основываться на погодных условиях конкретного региона. Замёрзшие скопления снежной шуги и гололёд повышают риск бокового удара, а следовательно – вероятность деформации. К тому же используемые коммунальщиками реагенты могут быть агрессивны к лакокрасочной отделке дисков, что испортит их внешний вид ещё до первой оттепели, и потребует недешёвой косметической реставрации.

В завершение напомним, что безопаснее и комфортнее в зимний период передвигаться на автомобиле, обутом в высокопрофильные шины. Особенно актуально это для почитателей литых дисков. Исходя из этого, будет разумным на зиму устанавливать изделия с наименьшим диаметром, допускаемым производителем транспортного средства.

Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала — рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Так внешне выглядят легкосплавные диски

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку

Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.

Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать

Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Пайка трещины, полученной от удара

Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Как делают литые легкосплавные диски — видео

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Видео процесса сборки штампованных изделий

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  4. Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто

Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.

Фото: Shutterstock.com

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются. 

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato. ru.

Фото: Shutterstock.com

Как внешне отличить кованые диски?

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.

Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Диски литые — зачем они нужны?

Рубрика: Ходовая

Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.  

Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?

Диски литые — зачем они нужны?

Диски литые — технология создания

Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.

Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана. 

Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально. 

Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской. 

Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем. 

Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.

Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.

Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию. 

Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые http://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.

К выбору литых дисков, как в принципе и к совершенно любой автомобильной запчасти подходить следует максимально ответственно, ведь от этого будет зависеть не только красота транспортного средства, но и комфорт, а также безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Steel Vs. Литые диски — что делает выбор лучше?

Недоумение, возникающее при выборе правильных колес, очевидно. И возникает вопрос, какие диски лучше всего подходят для нашего автомобиля: стальные или легкосплавные. Выбирать между этими двумя колесами всегда сложно, и причины очевидны. Оба типа колес имеют свои преимущества, и поэтому нам сложно выбрать подходящее для нашего автомобиля. В то время как одни водители тратят свои ценные деньги на покупку легкосплавных дисков, другие по-прежнему выбирают стальные.Сталь по сравнению с легкосплавными дисками прослужила вечно.

Итак, вот несколько ценных моментов, позволяющих наглядно сравнить оба типа колес.

Сталь Vs. Литые диски — Сравнение

Чтобы понять, какой из них лучше подходит для вашего автомобиля, лучше всего понять как сильные, так и слабые стороны колес. Стальные и легкосплавные диски обладают разными характеристиками и качествами. В некоторых случаях сталь окажется лучше, в некоторых других случаях лучше проявят себя легкосплавные диски.

Всегда есть определенные факторы, которые нужно учитывать при покупке колес. Он может включать мощность, прочность, качество, долговечность и даже затраты, которые на него будут потрачены. Перед покупкой машины всегда нужно полагаться на определенные факторы.

Позвольте нам помочь вам выбрать лучший вариант для вашего автомобиля в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.

Это все о (The) STEEL VS. ЛЕГКИЕ ДИСКИ

БОЛЬШЕ:

Стальные диски — наброски

Это Steel vs.литые диски наверняка помогут выбрать лучший вариант. Это правда, что стальные диски тяжелее легкосплавных. Так что, если раньше у вас были легкосплавные диски, а теперь вы заменили их на стальные, вероятно, автомобиль будет тяжелее. Стальные колеса увеличивают вес транспортного средства, делая его тяжелым для ускорения, а также опускают центр тяжести вашего транспортного средства.

Если вы выберете стальные колеса, зимой они будут работать лучше. Причина в том, что тяжелые колеса будут сильнее стирать снег.Пожалуй, самое лучшее для вашей машины здесь — это прочность, которую можно достичь только со стальными колесами.

Более того, стальные диски считаются прочнее легкосплавных. Если сравнивать на основании того, какой из них изгибается быстрее, то в первую очередь трескается сплав. Сталь остается прочной, и ее практически невозможно сломать.

Сталь не такая дорогая, как сплав. Это означает, что вы можете легко купить более прочные и более прочные колеса по хорошей цене при покупке стальных колес.Не нужно даже тратить слишком много денег на ремонт. Это сталь, и есть вероятность, что вы получите услуги по ремонту по более низкой цене, чем литые диски. Даже стоимость обслуживания будет меньше! Вы даже можете легко получить дополнительные советы по обслуживанию в Интернете или от экспертов, чтобы продлить срок службы этих колес.

Легкосплавные диски — The Synopsis

Этот тип колеса легче по весу и сделан из легкого металла, известного как магний, алюминий или никель. Более того, это также может быть комбинация всего этого.Лучшая часть этих колес — то, что они легкие. Это также означает, что нет необходимости оказывать дополнительное давление на ускоритель, чтобы он работал. В случае сплава давление на ускоритель меньше, а на компоненты подвески — минимальная нагрузка. Разве это не хорошо для вашего автомобиля? Ну, конечно! Вам даже не нужно будет давить на остановку автомобиля, потому что легкосплавные диски легкие.

Более того, подходит даже для экстремальных условий вождения. Легкосплавные диски лучше стальных, поскольку они отводят тепло от компонентов тормозов.Этого нельзя ожидать от стальных колес или даже от стальных аналогов.

СТАЛЬ VS. ЛЕГКИЕ КОЛЕСА Раскрыта тайна

>> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль в Японии? Нажмите здесь <<

Когда речь идет об инвестициях в колеса, для многих это даже внешний вид. Так что сплав, несомненно, будет лучшим вариантом, если вы настроены сделать свою машину стильной и стильной. Если вы тоже с нетерпением ждете улучшения стиля и внешнего вида автомобиля, лучше вложиться в легкосплавные диски, чтобы получить наилучшие результаты.

Вердикт

Итак, вердикт говорит, что оба колеса отлично подходят для вашей машины. Все зависит от ваших потребностей и требований, как именно вы хотите, чтобы ваша машина вела себя и выглядела. Например, если вам нужно улучшить внешний вид вашего автомобиля, было бы идеально инвестировать в литые диски. С другой стороны, если вы ищете что-то, что не будет легко ломаться и будет тяжелым в погодных условиях и на дорогах, лучше вложить деньги в стальные колеса. Итак, в конце концов, все зависит от ваших требований к выбору и бюджета.

Легкосплавные диски

и стальные диски: руководство покупателя

Меню
  • Шины
    • Шины по маркам
    • Шины по автомобилю
    • Шины по размеру
    • Консультации по шинам
    • Высокопроизводительные и полускользящие шины
    • Шины для 4WD и SUV
    • Внедорожные и грязевые шины
    • Дешевые и бюджетные шины
    • Легкие грузовики и коммерческие шины
    • Шины для прицепов и караванов
  • Колеса
    • Диски по маркам
    • Колеса по автомобилю
    • Селектор колеса
    • Wheel Advice
    • Галерея автомобилей

Легкосплавные диски с порошковым покрытием: как это работает?

Что такое порошковое покрытие легкосплавных дисков?

Порошковое покрытие легкосплавных дисков — это декоративное покрытие для легкосплавных дисков. Наносится как традиционная краска. Однако оседает на поверхности не в жидком виде, а в сухом. Краска «вытекает» из покрытия и образует гель на поверхности колеса только после нагрева покрытия.

Так же, как и при стандартной повторной окраске, ремонте кузова или царапинах. Порошковые покрытия для легкосплавных дисков необходимо покрыть лаком сверху, чтобы защитить от ультрафиолетовых лучей, легких царапин, загрязнений и водоворотов.

Нанесение порошкового спрея

Какие плюсы и минусы?

Многие источники сообщают вам, что порошковое покрытие легкосплавных дисков обеспечивает более твердую и долговечную отделку, чем традиционное повторное распыление краски.Но в равной степени вы можете встретить диски с порошковым покрытием, обвиняемые в смягчении основного алюминия. Это похоже на большинство вещей в ремонте автомобилей. Все сводится к качеству отделки. Если литые диски не были должным образом очищены или подвергнуты термообработке, для удаления газов из пор металла. Вы можете обнаружить, что пузыри разбиваются о поверхность при окончательной окраске.

Аналогичным образом, если порошок не растек в гелевую форму или не был добавлен защитный лак поверх. Вы можете обнаружить, что он более подвержен царапинам и сколам.Здесь есть интересное обсуждение плюсов и минусов различных покрытий.

Также возможно получить более специализированную отделку с помощью порошкового покрытия. Посмотрите на фиолетовый блеск вверху этого поста и на этой доске в Pinterest.

Однако следует учесть, что при ремонте колес с порошковым покрытием. Невозможно использовать систему ремонта SMART для устранения мелких царапин и порезов, и это ограничение на длительное обслуживание может сделать вещи немного дороже и менее удобными для вас.

Есть некоторые аргументы в пользу того, что порошковые покрытия лучше для окружающей среды. Это связано с тем, что они не содержат таких же растворителей, как жидкая краска, и выделяют меньше ЛОС (летучих органических соединений) в окружающую среду.

Получите смету ремонта легкосплавных дисков здесь

Как нанести порошковое покрытие на легкосплавные диски

Вот пошаговое руководство по нанесению порошковым покрытием легкосплавных дисков профессиональным техником.

  1. Снимите с автомобиля все колесо.Поскольку это полный ремонт, колеса нужно снять. Поэтому, когда колеса покрывают порошковой краской, вы должны повторно сбалансировать их при замене.
  2. Вручную очистите и обезжирите колеса специальным очистителем для легкосплавных дисков.
  3. Пескоструйная очистка для удаления твердых частиц.
  4. Отшлифуйте круг вручную, чтобы избавиться от самой сложной грязи.
  5. Снова обработайте колесо очистителем / обезжиривателем и щеткой.
  6. Нагрейте обод в промышленной печи, чтобы выпустить газы, которые могут вызвать дефекты окончательной отделки.
  7. Нанесите порошковое покрытие на легкосплавный диск с помощью специального пистолета-распылителя.
  8. Верните обод в духовку до тех пор, пока порошок не начнет вытекать в гелеобразную консистенцию по поверхности круга.
  9. Нанести лак и термически обработать до застывания.

Стоит ли выбирать порошковое покрытие?

Если вы хотите полностью перекрасить легкосплавные диски в косметических целях. Или колеса имеют значительный износ, разрыв или ржавчину на всем протяжении порошкового покрытия.Ваши колеса могут быть хорошим выбором. Обязательно проведите исследование, получите рекомендации и просмотрите предыдущие работы, а также убедитесь, что в гараже все услуги от снятия колес и шин до повторной балансировки. Из соображений безопасности колеса с повреждениями конструкции всегда следует списывать, а не ремонтировать.

Обратите внимание, что ChipsAway не ремонтирует колеса, покрытые порошковой краской. Мы также не предлагаем услуги порошкового ремонта. Если вам нужно отремонтировать небольшую царапину, ChipsAway может отремонтировать легкосплавные диски, используя наши проверенные методы, не снимая колесо.Загляните в этот блог, чтобы узнать, как работает наш ремонт легкосплавных дисков.

Мы обрабатываем только поврежденный участок, тщательно подбирая цвет и повторно запечатывая его, чтобы обеспечить полностью смешанное покрытие с пожизненной гарантией. Для обычного автомобилиста, который гордится своей машиной, это очень эффективная, качественная и экономичная процедура восстановления внешнего вида вашего автомобиля.

Получите БЕСПЛАТНУЮ оценку!

Чтобы узнать больше о нашем подходе к ремонту легкосплавных дисков и узнать, подходит ли он для вас, просмотрите раздел услуг или заполните нашу онлайн-форму, чтобы ваш местный специалист перезвонил вам сегодня.

Разница между алюминиевыми и легкосплавными дисками

Алюминий и литые диски

Разница между алюминиевыми и легкосплавными дисками может сбить с толку некоторых, но на самом деле сплав просто короче и используется как альтернативное слово для алюминиевых колес. Алюминиевые диски или диски, легкосплавные диски и диски из алюминиевого сплава — все это разные названия одних и тех же лиц.

Алюминиевые и легкосплавные диски изготавливаются методом литья, а некоторые — коваными.Колеса из алюминия и алюминиевых сплавов отливаются в форме в горячем жидком состоянии, а затем охлаждаются. Этот процесс позволяет им быть точными как в более тяжелых, так и в более легких областях. Меньшая нагрузка на колесо создает меньшую нагрузку на шину, и, таким образом, создается баланс.

Литые диски дешевле кованых, которые легче и прочнее. Алюминиевые или легкосплавные диски также популярны в косметических целях. Алюминиевые и легкосплавные диски в значительной степени устойчивы к коррозии, но подвержены гальванической коррозии.Они доступны в привлекательной металлической отделке. Благодаря своим антикоррозионным свойствам они не нуждаются в краске или колпаках.

Алюминиевые и легкосплавные диски отремонтировать непросто, но ремонт дешевле замены. Поскольку они более дорогие, они продаются как дополнительные надстройки. Алюминиевые и легкосплавные диски используются для увеличения производительности. Они популярны для управления управляемостью и подвеской, а также для обозначения роскоши или богатства.

Алюминиевые и легкосплавные диски подходят для более мягких температур, они легче по весу и имеют более высокую скорость разгона, так как вращательная масса уменьшается из-за меньшего веса, и они быстро тормозятся.Алюминиевые и легкосплавные диски производятся путем комбинирования разных металлов, что делает их менее пластичными. Они представляют собой гомогенные гибридные отливки и производятся во многих типах легкосплавных дисков, таких как кованый алюминий, цельные и двухкомпонентные литые легкосплавные диски и т. Д.

Из всех типов кованые алюминиевые диски являются самыми дорогими колесами. Кованые алюминиевые диски прочнее, но легче легкосплавных. Алюминиевые диски из углеродного волокна легче, чем большинство других легкосплавных дисков, но также дороги с тем недостатком, что они могут сломаться.Алюминиевые колеса обеспечивают меньший вес спортивных автомобилей, а также обработаны для придания им блестящего внешнего вида. Алюминиевые и легкосплавные диски производятся для уличных легковых и легких грузовиков. Отделка алюминиевых и легкосплавных дисков — зеркальный блеск, хромированная тень, хромирование и хром. Литые алюминиевые и легкосплавные диски обеспечивают оптимальное затвердевание, распределение веса и оптимизацию веса. Преимущества алюминиевых и легкосплавных дисков заключаются в том, что они доступны любого размера и оснащены технологией снижения веса.Им могут быть расписные или яркие машинки. Легкосплавные диски представляют собой сплав алюминия с магнием, что делает их более прочными и дешевыми. Литые диски можно приобрести менее чем за 100 долларов за колесо или до более чем 1000 долларов за колесо.

Резюме:

1. Алюминиевые и легкосплавные диски — это разные названия одного и того же объекта.

2. Легкосплавные диски легкие и устойчивые к коррозии.

3. Алюминиевые и легкосплавные диски также используются в косметических целях и для гоночных автомобилей

4. Алюминиевые и легкосплавные диски прочнее, их можно покрасить или оставить как есть.

5. Некоторые типы алюминиевых или легкосплавных дисков, такие как кованые диски из алюминия и углеродного волокна, чрезвычайно дороги.


: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Укажите
Джилани. «Разница между алюминиевыми и легкосплавными дисками». DifferenceBetween.net. 10 мая 2011 г.

Литые диски — ZigWheels

Они бывают разного дизайна и наиболее привлекательны в хромированном исполнении. Конечно, они дорогие, но дело не только в внешнем виде, у них также есть скрытое техническое преимущество перед обычными железными дисками.

Прежде всего, сплавы состоят из более легких и твердых металлов, таких как магний или алюминий, или их смеси, что также делает их более прочными. В ряде топовых вариантов хэтчбеков и представительских седанов легкосплавные диски входят в комплект.Иногда, сделанные из магния вместо алюминия, а также называемые «магниевыми» колесами, они служат той же цели, что и сплав, сделанный из алюминия.

Верхняя сторона легкосплавного обода, более твердого и легкого, улучшает топливную экономичность автомобиля и намного легче поглощает неприятные неровности. Стальной обод погнется, если ударится в яме слишком сильно. Выпрямление обода, чтобы он не деформировал шину и мог работать с бескамерной шиной, безусловно, является пустой тратой времени, энергии и денег.

Легкость и жесткость дисков — не единственные факторы, которые делают легкосплавные диски важным оборудованием автомобиля. Обод из сплава обладает большей теплопроводностью, чем стальной. Таким образом, исключается ситуация, когда тормоза перегреваются и не работают. Итак, сплавы не только делают автомобиль красивым, но и делают гораздо больше.

На вторичном рынке также есть множество вариантов легкосплавных дисков. Они начинаются с рупий. 9000 для 12-дюймового обода шириной 155 мм и может стоить столько, сколько может себе позволить ваш карман.

При покупке легкосплавных дисков на вторичном рынке следует иметь в виду:

1. Знай свой автомобиль:

Не заходите в магазин, торгующий сплавами. Перед покупкой сплава очень важно понять динамику вашего автомобиля. Проконсультируйтесь со своим механиком, если вы мало знаете о подходящем наборе сплавов для вашего автомобиля.При этом также подумайте, что лучше всего подойдет для вашей шины, чем использование более широкого сплава и не замена шины. Более широкий сплав и более тонкая шина могут ухудшить управляемость на поворотах и ​​даже не выдержать нагрузки, которую сплав должен передать на шину.

2. Знайте свой сплав:

Священное дело перед покупкой сплава — провести с ним небольшое исследование. Поищите в Интернете и поговорите с опытными людьми, прежде чем покупать его. Будет ли комплект из четырех или пяти комплектов лучше всего для вашего автомобиля, какой марки выбрать (индийского или китайского производства) и будут ли легкосплавные диски компромиссом по управляемости или плавности хода.Такие компании, как Aura, Neo и т. Д., Имеют самые надежные комплекты легкосплавных дисков.

3. Сплавы — это больше, чем кажется на первый взгляд: глядя на конструкцию сплава, вы также понимаете, насколько сплав подходит для ваших условий вождения. Если у вас частые поездки по шоссе, отдайте предпочтение сплаву с меньшим количеством спиц, чтобы теплопроводность была выше, что требуется на высоких скоростях.

4. Не забывай и не забывай: небольшое техническое обслуживание, такое как регулировка углов установки колес, балансировка колес и вращение шин, точно так же, как это требуется для обода, не менее важно для сплава.

Ремонт легкосплавных колес (DIY и Mobile) — подробное руководство по деталям

Опыт подсказывает нам, что мелкий ремонт колес и дисков может быть выполнен.

Случайно обуздав свои красивые легкосплавные диски, вы можете полностью испортить свой день.

К счастью, самые незначительные повреждения можно отремонтировать относительно легко.

Ага. Вы можете сами починить бугристые, поцарапанные или поцарапанные колеса, если вам это удобно.

Помогает и небольшой опыт подкраски!

Собственно…

Вы не поверите, но сделать косметический ремонт колес в домашних условиях не так уж и сложно (если удастся найти краску!).

Когда «сделай сам» — не вариант

Конечно, вы всегда можете позвонить в службу ремонта мобильных легкосплавных дисков. Еще один путь — отправить колеса в мастерскую по ремонту колес.

Но….

Вы попали в выбоину или врезались в бордюр? Насколько плохо?

Скажу честно…

Погнутые или полые колеса часто не подлежат ремонту.

Иногда магазин по ремонту колес — единственный выход.

Или нет?

Вы также можете выполнить поиск подержанных легкосплавных дисков.Мне посчастливилось купить подержанный легкосплавный диск. Он соответствовал моему набору.

Ремонт передвижных легкосплавных колес

Если вы когда-либо делали это, вы знаете это чувство. Обращение с легкосплавными дисками (например, царапание ими об бордюр во время парковки) вызывает чувство опущения в живот. (Изображение NASAracer)

Прежде чем мы углубимся, я хочу поделиться парой коротких историй.

Недавно у меня был первый опыт работы в мобильной службе ремонта колес.

Позвольте мне вам сказать. Парень был потрясающий!

Я сдал свой Porsche Cayenne на новые шины.Магазин был почти пуст. Менеджер посадил в мою машину двух техников.

Я не мог поверить в это.

Меня вытащили в рекордно короткие сроки. Я чувствовал себя хорошо с новым комплектом шин Pirelli.

Но это только половина дела…

Я вымыл машину, когда вернулся домой. Тут я заметил повреждения обоих колес с правой стороны.

На одном ободе царапина от монтировки, используемой для направления шины на обод. Другой имел порез на спице колеса.

Я был в ярости!

К сожалению, я не увидел повреждений, пока не вышел из магазина.Я был уверен, что получу «беготню» из магазина.

Знаете что? Я был совершенно неправ.

Вместо этого они связали меня с местной компанией в Сан-Диего (Velvet Touch Wheel Services). Моего техника звали Хайден.

Он проделал потрясающую работу. Через час оба колеса снова стали идеальными. Я не имею в виду «хорошее совпадение», я имею в виду ИДЕАЛЬНОЕ.

Ребята, я буквально не видел, где делал ремонт.

Вот моя точка зрения:

Я сравниваю этот тип услуг с моим предыдущим опытом (продолжайте читать), когда я пытался выполнять работу сам.


Но прежде чем я расскажу вам эту историю своими руками, позвольте мне сказать следующее:

Я опытный художник. Я переделал много автомобилей.

На самом деле, когда я был молодым человеком, создание автомобильных кузовов было моим хобби.


Поехали! Давным-давно…

(Не совсем, зависит от того, сколько вам лет!)

В 2005 году я купил новый комплект колес Kinesis. Они состояли из трех частей с полированным ободом и серебристым металликом в центре.

Мне нужно было поменять тормозные колодки и жидкость. Это было вскоре после получения колес.

Как-то пролил тормозную жидкость на одно из колес. Это привело к обесцвечиванию краски и образованию пузырей.

Решил починить сам, а не отправлять на ремонт.

Это оказалось большой ошибкой.

Примите это у меня и извлеките уроки из моих неверных решений.

На самом деле, вряд ли я снова буду ремонтировать магнитное колесо. Сейчас я поделюсь с вами своим опытом.

Когда дела не идут гладко

Я заказал баллончик с краской Wurth Silver Wheel. Также немного прозрачного лака Wurth.

Я подготовил колесо, отшлифуя поврежденный участок в ожидании подачи краски. Я также снял его слоем грунтовки.

Когда я получил доставку, я кое-что заметил…

Получи это!

Оказывается, краска была дефектной и не распылялась. Заказал другой.

Пришла замена в рабочем состоянии. На этот раз цвет не совпадал.Только оттенок был правильным.

Излишне говорить, что никакая изощренность не поможет добиться нужного результата.

Обидно, мягко говоря!

Я позвонил местному представителю Wurth, чтобы спросить, есть ли другая партия, чем две банки, которые у меня были.

Как вы уже догадались.

Товар был недоступен в течение неопределенного времени.

Производственная проблема. Без шуток!

Вот что я сделал.

Я переснял весь центр колеса другой маркой (1Z Einszett).

К сожалению, это не так близко, как предполагалось Вюрту. Достаточно близко.

NASARacer Метод ремонта колес

NASAracer, AudiWorld

Ну, вот и я, отступая на парковку у обочины.

Я очень спешил и услышал… СКРЕПИРОВАТЬ!

Одна доля секунды и почти не двигается. Вылез, посмотрел на обод…

ОЙ !!!

Как видите, это незначительное повреждение колеса, требующее очень небольшого ремонта краски и металла.Его можно было подкрасить карандашом для подкраски, но это выглядело бы неправильно. (Изображение NASAracer)

Что ж, нечего бояться. Я делал это достаточно раз.

Есть простой способ сделать домашний ремонт с помощью нескольких простых вещей.


Примечание: Эта конкретная процедура распространяется только на легкие потертости.

Это не предназначено для ремонта поврежденного колеса, потертостей или значительного повреждения обода.


В центре внимания следующее:

Раздражающие поверхностные потертости на колесах (те, которые случаются чаще, чем мы думаем).

Конечно, для этого есть масса хороших розничных услуг. Многие из вас с радостью воспользуются ими.

Но я нахожусь в стационаре.

У меня есть свободное время (как правило), чтобы потратить пару часов на ремонт.

Плюс, это действительно помогает избавиться от «опрокидывания» моих колес — когда я знаю, что могу исправить это сам.

Необходимые детали:

  • Wurth Silver Wheel Lacquer
  • Wurth High Gloss Clear Lacquer
  • 240 и 400 влажная и сухая наждачная бумага
  • Малярная лента и малярная бумага

Как вариант, вы можете получить Ремкомплект колесных царапин Вурта.

Он включает в себя их Clean-Solve, 1Z Einszett Silver Wheel Spray Paint, их глянцевый прозрачный лак, полотенце из микрофибры Cobra Mango Breeze и 2 кармана для пальцев Wolfgang.

У меня есть баллончик с грунтовкой для царапин, краска и лак Wurth wheel (получил мой в Performance Products), немного разбавителя для краски, точечная замазка Bondo (или эквивалент), наждачная бумага и наждачная бумага с зернистостью 240 и 400 (если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО анальный, возьмите бумагу с зернистостью 600). -Изображение NASAracer-

Чистый, чистый, чистый

Это один из самых важных шагов.

Используйте разбавитель для краски, чтобы тщательно очистить всю область вокруг повреждения. Удалите с поверхности колеса все следы воска и силикона.

Не беспокойтесь.

Я буду напоминать вам каждый этап чистки, чистки и чистки.

Я, вероятно, буду протирать эти поверхности 10 или более раз перед покраской.

Если этого не сделать, все остальное бессмысленно. Ремонт просто не пойдет!

Кроме того, вы должны работать только на поврежденной области колеса.

Не сходи с ума!

Не пытайтесь нарисовать половину колеса на машине.

Для того, чтобы эта техника была успешной… мы будем шлифовать и красить только ближайшую область.

Для чистки колеса используйте безворсовую ткань. Перед очисткой с помощью растворителя для краски (еще лучше Prepsol) протрите шину и колесо средством для мытья посуды (Dawn), чтобы удалить как можно больше силикона (средства для защиты шин). Тщательно просушите. -Изображение NASAracer-

Песок и шпатлевка

Мне нравится начинать с маскировки шины от колеса.

Проложите малярную ленту позади обода. Затем слегка отшлифуйте участок наждачной бумагой с зернистостью 240 до красивого «пера».

Теперь нанесите точечную шпатлевку.


Важно: Весь этот проект будет работать лучше всего, если будет хороший теплый день.


Время высыхания точечной шпатлевки составляет минуты. Но, если будет холодно или сыро, этот проект может не сработать.

Итак, вот что вы делаете…

При необходимости работайте под прямыми солнечными лучами. Держите рабочую зону в тепле (не горячем).

Не забывайте, что шлифование должно находиться в непосредственной близости. Поверьте мне в этом!

При необходимости нанесите шпатлевку на поврежденный металл. (Изображение NASAracer) Для получения наилучших результатов используйте шлифовальный блок (небольшой деревянный брусок или резиновую ленту). Хотя сухое шлифование работает, лучше всего подходит влажное шлифование. (Изображение NASAracer) Вот результат после шлифовки. Готово для грунтовки. (Изображение NASAracer)

После того, как вы закончите первый раунд замазки, переключитесь на более мелкую наждачную бумагу (в моем случае — 400).

Зашлифуйте и замазывайте, пока она не станет гладкой на ощупь.

Вы знаете — потому что это красивая вещь 🙂

Я использую бумагу, обернутую вокруг куска дерева. Из него получается плоский шлифовальный блок.

Отшлифуйте плоским блоком, чтобы получить гладкую ровную поверхность.

Хорошо, вот здесь небольшая лень может создать проблемы.

Совершенно новый проект.

Понимаете, краска серебристый металлик будет везде. Я говорю постоянно прикрепленным к крыльям.

Вы этого не хотите! Я просто предупреждаю вас, ребята!


Тщательно замаскируйте и накройте всю машину старой тканью или аналогичным материалом.

Нанесите тонкий слой грунтовки и вы увидите отверстия для штифтов, которые нужно замазать. (Изображение NASAracer)

Я использовал грунтовку-наполнитель для царапин и отшлифовал ее. Еще немного замазал.

Примечание: это первое место, где я использую свою специальную технику.

Что мне делать сразу после распыления грунтовки (или краски)?

Счищаю излишки спрея со спиц (чистая тряпка и растворитель для краски). Также область вокруг внутренней стороны обода.

Это важно.

Только ремонт хотим покрасить.

Слушайте! Распыляется только прозрачный слой, не смывая излишки распыления.

На этом этапе дождитесь полного высыхания грунтовки. Затем слегка отшлифуйте его наждачной бумагой с зернистостью 400 или 600.

Истины в живописи

ВАЖНО: Прочтите инструкции на банке!

Это обязательно.

Вот пример того, что производитель пытается сказать вам:

Со многими красками при низких температурах (или, по крайней мере, во влажных условиях) будет сложно работать.

Что универсального?

  1. Встряхивайте баллончик не менее минуты.
  2. Надавите на форсунку по мере движения. Отпустите в конце.
  3. Распылять, распылять. Распылите, распылите.
  4. Нанесите очень тонкий слой. Вы не пытаетесь быть глянцевым. Clearcoat сделает это!
Это примерно расстояние, на котором я использовал баллончик от колеса. Я настоятельно рекомендую потренироваться на ломе, чтобы привыкнуть к расстоянию и толщине распыляемой краски.(Изображение NASAracer)

Теперь мы почти закончили, но (как всегда) Пит попал в стационар.

Посмотрите. Он слишком рано опрыскал чистый путь.

В результате лак приподнял серебряную краску и испортил мою работу.

Ничего особенного.

Сделайте глубокий вдох, достаньте тряпку и растворитель для краски и снимите все.

Уловил перерыв. Разбавитель, который я использовал, не въелся в грунтовку.

Я просто очистил колесо (еще раз) и повторно распылил серебряную краску.

Вот и исчезновение краски из-за слишком раннего нанесения лака. Обязательно дайте высохнуть. (Изображение NASAracer) Хорошо, перемотаем вперед на несколько минут… Мне пришлось немного покатить машину, чтобы она оставалась на солнце, я вычистил (и дал полностью высохнуть) колесо и повторно распылил серебро. Теперь аккуратно удаляю серебро поверх спрея. (Изображение NASAracer)

Нанесите 2 тонких слоя лака (время высыхания 20-30 минут) между слоями ПОСЛЕ высыхания серебряного цветного покрытия.

Ночевка лучше всего.

Позже вы можете использовать влажную и сухую зернистость 1500-2000 или мелкоизмельченный состав, чтобы растушевать следы ремонта.

Нанесите заключительную полировку для восстановления полного блеска.

Вот красиво покрашенное колесо. Я даю краске высохнуть на ночь перед нанесением лака. (Изображение NASAracer)

Ремонт легкосплавных дисков — Вывод на вынос

Работа достаточно проста. Не переживайте, ребята.

Проблема, с которой сталкивается большинство домашних мастеров, — это подобрать подходящую краску.

Реальность диктует один бренд, а цвет не подходит всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *