Что делать, если обломилась свеча зажигания в моторе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (Antoniomk4)
Обычно свеча зажигания обламывается в самый неподходящий момент. Это может быть связано как с браком, так и с тем, что запчасть «прикипела», и попытка ее открутить привела к печальным последствиям. О том, что делать, если произошла подобная неприятность, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно у свечи надламывается гофра изолятора, либо резьбовая часть застревает в головке блока цилиндров. В первом случае, в руках водителя остается кусок изолятора, а во втором — сама свеча без заземляющего электрода. Оба случая неприятны, потому как мотор с такой свечей нормально работать не будет. Значит, нужно искать способ, чтобы извлечь остатки запчасти из свечного колодца и установить новую.
Такая проблема, на самом деле, довольно распространенная. Потому решить ее можно как дедовскими методами, так и купив соответствующий инструмент. Если идти по легкому пути, который оказывается самым затратным, то нужно приобрести в магазине так называемые экстракторы. Внешне они похожи на сверла, но имеют «обратную» сверлам спираль. За счет такого решения они цепляются за испорченный крепеж и позволяют его выкрутить.
Фото: Drive2.ru (Antoniomk4)
Есть и более простой дедовский способ. Он отлично подходит, если внутри головки блока осталась резьбовая часть свечи. Для начала нужно взять обычную плоскую отвертку, которая легко проникнет в свечной колодец. Сложность лишь в том, чтобы корректно подобрать толщину наконечника. Это делается только опытным путем. Наконечник должен плотно заходить во внутренний диаметр резьбовой части свечи.
Затем просовываем отвертку в свечной колодец, и очень аккуратно работая молотком, загоняем наконечник отвертки в остаток свечи. Затем медленно начинаем поворачивать отвертку, чтобы остаток свечи начал откручиваться. Иногда можно использовать и трещетку, но здесь главное не «переборщить» с усилием. Если все получится, то обломок запчасти открутится и его можно будет вытащить. Такой способ отлично подходит, если неисправность случилась в дороге.
Но это еще не все. После процедуры нужно прочистить свечной колодец и камеру сгорания от мусора. Ведь туда попадает грязь. Для этого цилиндр продувают сжатым воздухом, а в полевых условиях покручивают двигатель «вхолостую», то есть без свечи. Тогда весь мусор вылетает сам.
Фото производителя.
Напоследок коснемся некоторых аспектов, провоцирующих механические поломки свечей зажигания. В числе наиболее значимых — некачественный инструмент, превышение усилия затягивания «зажигалок», а также нарушение технологии их монтажа. Последний аспект стоит рассмотреть внимательнее, особенно в части установки свечей в алюминиевую головку блока цидлиндров. Напомним, что резьбу свечей зажигания перед монтажом рекомендуется обработать высокотемпературной смазкой. Это нужно для облегчения их демонтажа в последующем.
И вот здесь очень важно правильно подобрать лубрикант, так как на рынке есть масса самых разных термостойких паст. Например, если свечи ввинчиваются в алюминиевый блок цилиндров, то медную пасту, которая тоже отлично «держит» температуру, использовать нельзя. Иначе это приведет к контактной коррозии, прикипанию резьбы «зажигалок» и большому риску их поломки в дальнейшем.
В подобных случаях необходима именно алюминиевая термостойкая смазка, например, по типу той, что выпускается под маркой Ruseff. Состав специально разработан для защиты деталей от пригорания и контактной коррозии. Такой аэрозоль оптимально подходит и для обработки деталей тормозов — соединений суппорта с направляющими, стыков колодок и пластин. Препарат с успехом можно применять для обработки стыков литых дисков со ступицами, а также резьбы шпилек.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Простая процедура может принести серьезные неприятности
40344
- Лайфхак
- Эксплуатация
Простая процедура может принести серьезные неприятности
40344
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, запчасти, техническое обслуживание, дорога
Чем выкрутить свечу зажигания, какой нужен инструмент
Ещё в конце 2019 года данные по Европе гласили, что у них запасов нефти осталось примерно на 11,6 лет потребления. В России дела чуть получше и нефти нам хватит на 25,5 лет, при том же уровне потребления и экспорта, который у нас есть на данный момент. Этот факт подталкивает автопроизводителей уже сейчас задуматься об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу альтернативных источников питания для автомобилей. И в будущем такая процедура, как замена свечей зажигания забудется, скорее всего, свечей на автомобилях стоять уже не будет. А пока данная процедура всё еще актуальна, и потому предлагаю рассмотреть инструмент, который поможет нам её осуществить.
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Прежде чем открутить свечу, потребуется снять с неё высоковольтный провод или катушку зажигания. На многих автомобилях они в доступных местах и проблем с этим не возникает — открутил болт крепления катушки или сдёрнул рукой высоковольтный провод и все дела. Но иногда провода прикипают к свечам и если они уже не новые, то провод можно повредить или вовсе оборвать. Причём случается так, что внешняя обмотка провода цела, а внутри происходит обрыв и после замены свечей машина начинает «троить». В такой ситуации трудно понять, в чём причина неровной работы двигателя, ведь провода внешне целые. У VAG группы встречаются моторы с глубоко посаженными свечными колпачками. В такой ситуации, не дёрнув за провод, колпачок со свечи не снять, а за провод дёргать нельзя! Да и катушки зажигания на VAG`е порой посажены так, что пока её отвертками не расковыряешь — не снимешь.
Клещи или щипцы предназначены для снятия высоковольтного провода в труднодоступных местах без его повреждения. Губки клещей изолированы, что предотвращает удар током. А специальная изогнутая конструкция рабочей головки инструмента позволяет надёжно удерживать высоковольтный провод свечи зажигания. Съёмник колпачка провода свечей зажигания подходит для глубоко посаженных свечных колпачков. Применяется на VAG, Mercedes, Smart и т.д.
На автомобилях Audi, VW, Seat, Porsche демонтаж катушек без применения спец. инструмента часто приводит к их поломке и последующей замене. Конструкция двигателя и системы зажигания доставляет хлопот при выполнении этой операции. Но если вы будете использовать правильный инструмент, то обязательно сэкономите себе деньги, время и нервы. Современные технические центры и продвинутые автолюбители уже давно это поняли.
Для демонтажа самой свечи подойдёт всем знакомый еще по «Жигулям», Т-образный свечной ключ. Он состоит из воротка с ручками и головки на 6 граней, которая соединена с воротком через шарнир, что позволяет выкручивать свечи под углом. Внутри головки расположен магнит, резинка или пружина для захвата свечи, чтобы легко было её достать из свечного колодца. Ключ необходимо подбирать под размер свечи, они, как правило, бывают 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Если свеча другого размера, нежели головка ключа, то, соответственно, понадобится и другой ключ. В автосервисах желательно иметь ключи перекрывающие весь диапазон размеров свечей. Длинные вороток и ручки позволяют легко откручивать свечи даже в глубоких свечных колодцах, но минус в том, что в труднодоступные места, например на V-образных моторах, таким ключом не подлезешь. Отсутствует возможность затянуть свечу с регламентированным моментом.
Головка индивидуально идёт под размер свечи — 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Одевается на трещотку или удлинитель под посадочный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма. Имеет 6 или 12 граней. Внутри головки спрятаны магнит, резинка или пружина для захвата свечи. Бывают головки с внешними гранями под рожково-накидные ключи. Есть также специальные глубокие свечные головки для длинных свечей. Преимущества данного свечного ключа — это универсальность. Можно одеть кардан, если доступ к свече ограничен и откручивать приходится под углом. Длину ключа можно регулировать, подобрав разные удлинители. Можно одеть трещотку для ускорения работы или вороток, если свеча туго затянута и не откручивается трещоткой. Очень важно, что с такими головками можно использовать динамометрические ключи, с помощью которых регулируется усилие при затяжке свечей, что исключает возможность сорвать или растянуть резьбу, как на свече, так и на двигателе, если перетянете свечку. Изучить информацию про динамометрические ключи более подробно можно, перейдя по ссылке, нажав на этот текст.
Минус такого варианта замены свечей в том, что помимо самой головки требуется еще много дополнительного инструмента, который в принципе может пригодиться и для других работ. Но если у вас уже есть инструмент или набор инструмента, то такая головка будет идеальным вариантом, ведь даже если вы поменяли автомобиль или решили помочь другу заменить свечи, а там они другого размера, то не надо покупать новый свечной ключ, достаточно будет новой головки, что выйдет намного дешевле.
Почему свечные головки лучше, чем обычные из набора ? Они сконструированы так, чтобы свечи было безопасно и легко менять. Утолщенные внутренние стенки не дают треснуть головке при проворачивании и тем самым слизать грани на свече, а внешний диаметр позволяет поместиться в свечном колодце.
Специальные захваты внутри фиксируют свечу, позволяя её достать, не уронив обратно. Очень важно не бросать новую свечу вниз — она может удариться о двигатель, что приведёт к деформации бокового или центрального электродов (свеча на выброс) и попадания их в двигатель.
Как правило, туда входят несколько головок разного размера, трещотка или вороток, переходник с карданом и удлинители. Для тех.центров существуют специальные наборы c фиксированным усилием затяжки — при достижение определенного момента верхняя часть головки прокручивается, а нижняя со свечой остаются на месте. Такие головки не дают перетянуть свечу и позволяют обходиться без динамометрического ключа.
Набор свечных головок с ограничением крутящего моментаКак снять старые свечи зажигания Редакция
Исследовать Книга Купить на Amazon
Первый шаг при замене свечей зажигания — снять старые. Чтобы не превратить эту работу в проект, рассчитанный на все выходные, вынимайте по одной свече зажигания, осматривайте ее, очищайте и, если это возможно, вставьте зазор в свечах зажигания. Затем замените ее, прежде чем переходить к следующей свече зажигания в порядке последовательности цилиндров 9.0019 .
Чтобы поддерживать правильный порядок зажигания, каждый провод свечи зажигания должен идти от источника искры к соответствующей свече зажигания. Поэтому снимайте провод только с одной вилки за раз и не отсоединяйте оба конца провода! Таким образом, у вас никогда не возникнет проблем, если только случайно не оторвется второй провод.Выполните следующие действия, чтобы снять каждую свечу зажигания:
Аккуратно возьмите провод свечи зажигания за чехол (место, где он соединяется со свечой зажигания), поверните его и вытащите.
Никогда не дергайте сам провод (вы можете повредить проводку). Блестящая штука, торчащая из блока цилиндров после того, как вы отсоедините провод от свечи зажигания, — это клемма свечи зажигания. На этом рисунке показаны все части свечи зажигания, включая клемму.
Используйте мягкую чистую тряпку или небольшую малярную кисть, чтобы очистить место, где свеча зажигания входит в блок.
Вы также можете сдуть грязь соломинкой для газировки. Очистка области предотвращает попадание мусора из отверстия в цилиндр, когда вы снимаете заглушку.
Поместите головку свечи зажигания (большую с резиновой прокладкой) на свечу зажигания; приложите некоторое давление, слегка поворачивая его, чтобы убедиться, что он полностью опущен.
Не бойтесь проявить силу. Но используйте его контролируемым образом. Если вы ударяете или дергаете вещи, вы можете повредить их.
Вставьте квадратный конец рукоятки с храповым механизмом в квадратное отверстие гнезда свечи зажигания.
Добавление пары удлинителей между ручкой и гнездом может помочь вам свободно перемещать ручку из стороны в сторону, ничего не задев.
Ослабьте свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки.
Чтобы получить надлежащий рычаг, положите свободную руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните рукоятку, слегка ударяя по ней ладонью, чтобы она заработала, как показано здесь.
Убедитесь, что головка надежно закреплена на свече и что храповик находится под тем же углом, что и свеча, чтобы не сорвать резьбу на свече или в отверстии для свечи зажигания в головке двигателя.
У вас могут возникнуть трудности с ослаблением свечи зажигания в первый раз. Смазка, шлам и другой мусор могли привести к тому, что заглушка застряла на месте, особенно если она давно не менялась. Если чувствуете, что он застрял, попробуйте распылить немного смазки.
Когда храповик свободно вращается, завершите работу, сняв рукоятку храповика и поворачивая гнездо вручную, пока заглушка не освободится от двигателя.
После извлечения свечи зажигания из двигателя выньте вилку из розетки. Но не переходите к следующей заглушке, пока не замените ее.
Об этой статье
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
двигатель — Помощь при застревании свечи зажигания вверх дном в колодце
спросил
Изменено 3 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 4к раз
Я устанавливаю новые свечи зажигания в свой Chevy Cruze 2013 года и уронил свечу зажигания в колодец вверх дном. Я пытался вытащить его 8-дюймовыми плоскогубцами, но он не поддается. Буду признателен за любую помощь.
- двигатель
- шевроле
- свечи зажигания
- cruze
4
У меня есть телескопический магнит, который бесценен для этого сценария. У него даже есть свет, встроенный в конец магнита. Я купил его, потому что видел его в магазине инструментов, и он столько раз выручал меня из затруднительного положения, что я даже не представляю, как я обходился без него.
3
У вас есть резиновая трубка с правильным внутренним диаметром для резьбы, которую можно надеть на резьбу. Вы даже можете присоединить другой конец трубки к пылесосу, чтобы всосать свечу зажигания.
Возможно, поскольку свеча перевернута, фарфор свечи может застрять в резьбе свечного отверстия. . Если дело обстоит именно так, и он достаточно тугой, чтобы не сдвинуться с места, вы можете выбить его, используя поршень, вращая двигатель.
Я предполагаю, что отверстие для свечи зажигания находится прямо на одной линии с цилиндром, прямо над верхней частью поршня. При вращении двигателя поршень должен подняться достаточно далеко, чтобы слегка коснуться свечи зажигания, торчащей в отверстии. Переместив поршень в него, вы освободите его от резьбы, что должно позволить вам легче схватить заглушку, каким бы методом вы ни пользовались (выберите свой выбор из других постов, так как большинство из них разумны). Это также может подтолкнуть вилку вверх достаточно далеко, чтобы легче было захватить конец электрода.
Как предложил @cory, не используйте эту вилку повторно. Есть слишком много способов, которыми он может больше не работать, нет смысла даже пробовать. Замените его на новый штекер и знайте, что он золотой.
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что колодец достаточно широк, чтобы позволить плоскогубцам раскрыться достаточно, чтобы фактически захватить вилку, возможно, вы сможете схватить ее только за электрод. Вы, вероятно, не хотите пытаться схватить его снаружи нитей, потому что у вас может не хватить места, чтобы вытащить его, если вы это сделаете.
Если предположить, что вы держите его за заземляющий электрод, то легкого покачивания должно быть достаточно, чтобы он освободился. Нет ничего, что должно было бы цеплять вилку и удерживать ее (но дважды проверьте это, я говорю, что не похоже, что что-то должно ее удерживать, но если кажется, что что-то может быть, поверьте этому), так что если он действительно не придет, то пришло время переосмыслить стратегию.
Возможно, вы не можете разжать плоскогубцы достаточно широко в колодце, чтобы захватить электрод, в этом случае вы можете попробовать взять тонкий кусок проволоки и сделать петлю, чтобы зацепить электрод заземляющий электрод.
2
Я думаю, что одно из перечисленных решений должно выполнить свою работу, но есть одна вещь, о которой я не упоминал. После извлечения вилки внимательно осмотрите керамический изолятор.