Как делают развал схождения: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews

Содержание

Развал-Схождение: как делается и для чего нужен

    Уже давно мне было интересно разобраться с такой автомобильной услугой, как «Развал-Схождение». Тем более в этой области я ощущал себя полным невежой, сам никогда к ней не обращался. Поглядывал, что шины изнашиваются равномерно и успокаивался. Чтобы лучше понять, что же это такое я обратился к мастеру Сергею, которого посоветовали участники клуба АвтоГродно.

 

 

 

 

 

 

    Итак, мастерская Сергея оказалась на Южном рынке и представляет из себя бокс, внутри которого стенд регулировки углов установки колес.

    Как пояснил Сергей, у него лазерный стенд 5-го поколения и на нем можно «настроить» любой автомобиль. Стенд состоит из 4-х измерительных блоков и вычислительного центра.

 

 

 

    Приступим к регулировке: 

 

 

 

При установке датчиков, их измерительная плоскость должна идеально совпадать с плоскостью вращения колеса, иначе эта погрешность скажется на точности регулировок.

 

 

Схождение:

 

 

 

     

Справка:

Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол α). Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На передней оси переднеприводных автомобилей схождение делают нулевым или немного отрицательным.

     

    Компьютер считывает информацию с каждого колеса и показывает на каком колесе какое отклонение.

 

 

Данный Рено Меган Сценик, проехав 1 км по прямой линии, сместится на 4 м в сторону. Это допустимо.


    При регулировке автомобиля, сначала нужно выставить заднюю часть, которая более жесткая, нежели передняя.

 

 

    Все схождение регулируется рулевой тягой. Тяга прикручена к рейке, она вкручивается или выкручивается в зависимости от положительного или отрицательного показания компьютера.

 

  

Рено Меган Сценик

 

 

 

Фольксваген Пассат Б3

 

    Компьютер в реальном времени показывает, насколько мастер изменил значения.

    Далее необходимо повращать руль – создать видимость поворота и повторить измерения. При необходимости провести повторную настройку.

 

 

     

     Совет от Сергея:
    После замены рулевой рейки, важно посчитать кол-во витков и с каждой стороны оставить равное кол-во витков. В противном случае в одну сторону руль будет делать 2 оборота, а в другую 2,5, например.

     

 

Развал: 

 

     

Справка:

Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол γ). Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным.

     

 

На испытании все того же Сценика, компьютер показал, что передняя часть в норме, а вот сзади есть смещение моста.

    Чтобы узнать, почему из-за чего появилось это смещение — нужно задаться целью, обычно подлежит замене амортизатор (тросион). В данном случае правый.

 

     Развал регулируется либо эксцентриками на оси рычага, либо стойками:

 

 

 

    В Сценике Развал по заводу не поддается регулировке. Таких автомобилей, на самом деле, много. Это показал и компьютер:

 

 

 

    К примеру, у распространенных ФВ Пассатов: у 3-го и 4-го развал регулируется стойками, а уже у 5-го и 6-го не регулируется, выставлен по заводу.

 

    После настроек, конечный результат выводится на экран и клиенту выдается распечатка всех значений:

 

 

Компьютер позволяет вести базу каждого клиента:

 

 

 

    Пора, пожалуй, ответить на главный вопрос темы: когда НУЖНО делать Развал-Схождение в автомобиле?
        1.     Резина начала неравномерно изнашиваться. В народе говорят: начало есть резину.
        2.    Автомобиль начал ехать криво, смещаться от прямолинейного движения.
        Интересно, что эти два пункта не взаимосвязаны!

    Когда ЖЕЛАТЕЛЬНО делать Развал-Схождение:
        1.    После замены какой-либо детали подвески.
        2.    При переобувки с лета на зиму и наоборот. До посещения шиномонтажа или после – роли не играет. Впрочем, этот пункт является далеко не критичным. Можно и обойтись без услуги.

    К слову, на станции имеется и другой прибор, его предшественник - СКО-1М, он хорошо известен и широко распространен в нашем городе. Особенность СКО-1М в том, что он не прихотлив. Даже после падения, его легко настроить в течении 10 мин.

 

 

 

    Казалось бы СКО-1М – прошлый век, но и он часто приходит на помощь. Например, когда на станцию приезжает автомобиль, собранный из двух половинок, либо авто до 95-96 г.в. со смещенной задней балкой – у этих категорий автомобилей зад не регулируется и руль невозможно поставить ровно на современном оборудовании – компьютер пишет, что задняя часть автомобиля не поддается регулировке и отказывается работать с таким авто. Вот тогда на помощь и приходит СКО-1М, который в опытных руках мастера позволяет настроить даже такие автомобили.

 

 

 

 

    Интересные факты о схождении задних колес, Журнал АвтоРевю (2006 год / №22 (369) ):

 

     

    Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

Как поведет себя автомобиль, с нарушенным схождением задних колес:
Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

     Если у автомобиля отрицательное схождение задних колес, то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

    При положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра.

    Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

     

    Если у вас есть вопросы, связанные с Развал-Схождением, пожалуйста, задавайте. Мы планируем продолжить раскрывать тему, тем более рассказать еще есть о чем!

 

 

Как делается сход развал: способы и этапы работы

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящие, профессиональные мастера, к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио».

В этой статье мы разберём этапы регулировки схода/развала колёс, плюсы и минусы различных типов стендов и дадим рекомендации, которые позволят держать углы под контролем.

Содержание статьи:
  • Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис
  • Почему необходимо регулировать развал-схождение
  • Когда следует проверить?
  • Варианты установки углов
  • Первый вариант
  • Второй вариант
  • Третий вариант
  • Что учесть, перед посещением СТО?
  • Подготовительные операции
  • Параметры настройки развала-схождения
  • Какой стенд развал-схождения выбрать?
  • 3D-стенды
  • Преимущества 3D-стендов для автовладельца
  • Заключение

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Развал-схождение обозначает углы установки колес, по отношению друг к другу, а также колес к плоскости дорожного полотна.

Важно понимать, что каждый производитель автомобилей для разных моделей определяет свои параметры углов установки колес, что позволяет максимально эффективно наладить работу подвески и рулевого управления.



В соответствии с комплектацией, колеса одного автомобиля могут иметь разные углы развала. Если транспортное средство едет или стоит на ровной дороге без нагрузки, то относительно неё колеса должны располагаться ровно. При нагрузке развал уходит в отрицательную сторону. Из-за этой особенности, современные машины имеют отрицательный развал, так как такие углы обеспечивают наилучшую устойчивость.

Почему необходимо регулировать развал-схождение

При езде по дорогам с большими ямами, неровностями или в результате незначительного ДТП некоторые элементы подвески и ходовой части транспортного средства смещаются. Коэффициент смещения может быть разным, в зависимости от силы удара и массы автомобиля.

Даже самый опытный водитель может не справиться с управлением нестабильного авто и попасть в аварийную ситуацию. Смещенный или неверно выставленный развал-схождение может привести к тому, что на ровной дороге автомобиль будет «вилять» по сторонам. Чтобы не допустить увода в сторону, водителю придется постоянно подворачивать руль в противоположном направлении.



Результат – неравномерный и сильный износ покрышек и, как следствие, дополнительные траты. Колеса не имеют должного пятна контакта с асфальтом, поэтому при неправильной расстановке углов колес новые покрышки на них придется покупать очень скоро.

Развал-схождение непосредственно влияет на уровень комфорта и безопасность движения. Когда параметры углов развала отличаются от заводских, то это сказывается на подвеске. В движении она может реагировать на управление водителем пугающе: автомобиль может кидать на скорости, появляются шумы. Проблемы, которые проявляются при сбитых углах:

  • машина отклоняется от колеи, ее водит по сторонам, что требует периодического подруливания и может привести к ДТП;
  • уменьшается срок службы деталей подвески и шин;
  • на высокой скорости автомобиль «кидает»;
  • расход топлива увеличивается на 5-10%.

Когда следует проверить?

Водители, которые ездят давно, знают, что после ремонта ходовой, замены деталей подвески машины, важно, в первую очередь, проверить углы установки колес. Неопытным водителям стоит обязательно отрегулировать углы после:

  • замены деталей рулевого управления. Устанавливают новые шаровые опоры, тяги, маятниковый рычаг, наконечники, рейки или редуктор. Заново выставляют углы после работ по замене рычагов, пружин, сайлентблоков, стоек и амортизатора.
  • любых операций, где мастер мог изменять клиренс авто. Серьезный ремонт и замена, например демпферов под пружины, при монтаже длинных (коротких) пружин, замене амортизатора.

Неверную установку углов легко определить, если при движении прямо руль и авто само самопроизвольно уводит в сторону. Любые признаки, при которых машина виляет, не едет ровно по дороге, не сразу реагирует на повороты руля, при торможении ведет в какую-либо сторону, указывают на то, что пора обратиться на СТО.



Часто возникает вопрос, стоит ли проверять углы при замене зимних шин на летние, и наоборот. Большинство специалистов уверены, что не нужно, если нет предпосылок к тому, что шины изнашиваются слишком быстро.

Настройка углов нужна после вмешательства в рулевую систему автомобиля, систему подвески и при изменении поведения при движении по ровному участку. Больше о том, как понять что Вашему автомобилю нужен сход-развал, читайте в этой статье.

Варианты установки углов

Необходимости в изменении заводских настроек нет. Однако автовладельцу полезно знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса максимально сдвигаются назад. В данном случае автомобиль становится более чувствительным к манипуляциям с рулевым колесом. Водителю нужно будет привыкнуть к более требовательной машине. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Второй вариант

Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Руль будет сложно крутить, зато транспортное средство станет более устойчивым на прямой дороге.

Третий вариант

При «плюсовом» касторе развал и схождение ставят в «минус». Физически руль будет сложно крутить, управляемость значительно улучшиться. Такой вариант можно определить как спортивный. Такие настройки при вождении позволяют легче входить в повороты на скорости.

Что учесть, перед посещением СТО?

До того, как записаться на осмотр в СТО лучше перестраховаться, дабы не попасть на некомпетентных мастеров. Для этого стоит прислушаться в следующим советам:

  • Проверьте свой автомобиль самостоятельно на сколько это возможно. Подкачайте колеса, и проверьте как ведет себя ваше авто при движении по прямой. Понаблюдайте за движениями руля и посчитайте, сколько оборотов он совершит в одну и другую сторону. Цифры должны быть равны. Свои наблюдения нужно сообщить мастеру.
  • Сразу уточняйте цены на развал-схождение и что входит в стоимость услуги. Недобросовестные мастера могут сделать только развал или схождение, а состояние кастера и незначительные смещения задней и передней оси не указать в прейскуранте.
  • Постарайтесь задержаться и понаблюдать за работой специалистов.

Подготовительные операции

Опытный мастер сначала проверяет техническое состояние автомобиля, давление в шинах, состояние ходовой части, затем приступает к процессу регулировки колес. Если в ходе осмотра обнаружены поломки, то данная информация сообщается клиенту, так как устранить их нужно до того, как начнётся регулировка.

Важной подготовительной частью является «компенсация биения обода колеса». Такую операцию нужно делать дабы исключить влияние геометрической формы колесного диска, и процесс достаточно длительный.

Далее проводят диагностику геометрии ходовой части с помощью определенных приборов и приступают к регулировке. Данная манипуляция позволяет обнаружить смещение мостов или лонжеронов, неисправности, которые влияют на устойчивость автомобиля и его управляемость, вне зависимости как установлены углы колес.

Параметры настройки развала-схождения задних колёс

На современном стенде профессионального СТО происходит диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес по нескольким основным параметрам подвески:

  1. Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Это угол между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
  2. Передний развал (camber). Это угол, под которым колеса наклонены относительно дорожного полотна. Он измеряется в вертикальной плоскости.
  3. Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Значения свыше 300 устанавливать нельзя, он влияет на маневренность автомобиля и может спровоцировать аварию.
  4. Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

На СТО есть компьютерный стенд или лазерный (оптический). Однако, вне зависимости от выбора первого или второго, важно, чтобы развал-схождение делал профессиональный опытный специалист.

Хороший «развальщик» выполнит свою работу качественно на любом стенде, главное его отношение к работе, опыт и навыки в настройке оборудования. Такому человеку можно без опаски доверить ремонт своего автомобиля.

Если рассматривать оптический стенд, то можно отметить его более высокую точность измерения, в отличии от компьютерного аналога. Он проще в использовании и надежнее в эксплуатации. Есть у него минус – это ограниченный функционал: одновременно на стенде можно диагностировать только переднюю или только заднюю ось. При настройке передней оси можно запросто упустить погрешность угла заднего моста. Это требует от мастера большей внимательности.

Угол поворота заднего моста напрямую влияет на угол движения, устойчивость и управляемость машины. Поэтому регулировка на оптическом стенде может быть не точной: руль будет иметь незначительный наклон при езде авто по прямой линии.

Регулировка углов на компьютерном стенде позволяет работать над двумя мостами одновременно. Такой стенд более точен: учитывается расположение обеих осей одновременно относительно оси симметрии автомобиля. Таким образом, опытный мастер может определить нарушение геометрии кузова, определить был ли автомобиль в аварии.

Это особенности современных компьютерных стендов, которые оснащены замкнутым контуром измерения. На многих СТО стоят старые стенды с незамкнутым контуром и старым программным обеспечением. Это тоже важно и может повлиять на качество работ.

3D-стенды

Новейшая технология намного облегчает работу автосервисов. 3D-стенды имеют дополнительные усовершенствования – насадки на колеса, которые считывают информацию с них после прокатывания автомобиля вперед и назад специальными камерами. Полученные данные анализируют и сравниваются с номинальными параметрами.



Вся полученная информация отображается на мониторе компьютера с подсказками по тому, как следует сделать регулировку. Такое оборудование не только ускорило работу мастеров, но и максимально улучшило качество настройки.

Преимущества 3D-стендов для автовладельца

3D-стенды имеют важные преимущества. Они заключаются в высоком качестве измерений, а следовательно, в наиболее точной настройке. Стенд оснащен новейшими базами, которые собраны от всех известных производителей автомобиля. Данная услуга удобна для клиента: на большом экране в режиме онлайн автовладелец может наблюдать за работой мастера, изменением углов регулировки колес. После выполнения работ, владельцу автомобиля выдают распечатку, где прописаны все параметры до и после настройки.

В автосервисе «Елино Авто» Зеленоград, регулировка схода-развала выполняется на одном из самых современных 3D-стендов Hunter американской компании Hunter Engineering.

Сегодня наш стенд является самой продвинутой разработкой компании, занятой в автомобильной промышленности с 1930 года. Официальное программное обеспечение WinAlign, база по автомобилям всех рынков, регулярная поверка, калибровка приборов и технологичность оборудования — все это позволяет максимально быстро проверить углы установки колёс и отрегулировать их с высочайшей точностью.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры.

Главное – правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

[email protected]

3 основные причины неправильной установки колес и их симптомы

Развал-схождение колес или шин гарантирует, что ваши шины будут работать с максимальным потенциалом и предотвратят преждевременный износ. Тем не менее, ежедневная езда может затруднить выравнивание шин вашего автомобиля.

Плохое поведение при вождении, окружающая среда и другие факторы могут привести к смещению вашего автомобиля. К счастью, частая развал-схождение, помимо продления срока службы шин, помогает вашему автомобилю добиться большей экономии топлива, предотвращает дорогостоящий ремонт подвески в будущем и обеспечивает более плавное вождение. Узнайте о наиболее распространенных причинах неправильного развала-схождения и о симптомах, указывающих на необходимость развала-схождения.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение относится к регулировке системы, соединяющей колеса с автомобилем, также известной как подвеска. Развал-схождение — это просто регулировка углов подвески для лучшего контакта шин с дорогой. Система подвески необходима для того, чтобы все четыре колеса работали вместе с одинаковой скоростью и направлением. Транспортные средства смещаются, когда любой из компонентов сети смещается не на своем месте. Часто компоненты смещаются из-за дорожных условий или изношенных компонентов.

Как машина выходит из строя?

Несоосность может быть вызвана водителем, дорогой или изношенными компонентами автомобиля. Вот три основные причины, по которым ваш автомобиль может выйти из строя:

  1. Внезапное нарушение или удар в результате столкновения с чем-то, например, с выбоиной, наездом на бордюр, слишком быстрым движением через лежачего полицейского или аварией.
  2. Компоненты подвески, включая некачественные амортизаторы или стойки, изнашиваются или ослабевают, влияя на выравнивание.
  3. Модификации автомобиля, такие как подъем. Подвеска предназначена для работы в пределах определенной высоты, установленной производителем. Если высота автомобиля изменена, подвеска также должна быть отрегулирована, иначе вы рискуете перекосить свой автомобиль.

Хотя размер некоторых выпуклостей может не иметь никакого значения, при достаточно сильном ударе этого может быть достаточно, чтобы повлиять на выравнивание. Чем сильнее удар, тем выше вероятность того, что вы столкнетесь с выравниванием вашего автомобиля. Поскольку металл, используемый в подвеске, легко изгибается, через некоторое время контакт с бордюрами и выбоинами меняет форму и углы, что приводит к смещению выравнивания. К сожалению, некоторые дорожные условия непредсказуемы, и не все несчастные случаи можно предотвратить, однако вы можете предпринять шаги, чтобы предотвратить смещение, безопасно управляя автомобилем.

Развал-схождение начинается с ухода за шинами

Частая проверка давления в шинах вашего автомобиля и регулировка его до рекомендуемого значения PSI, установленного производителем вашего автомобиля, — отличный способ предотвратить проблемы с развал-схождением или удержать автомобиль от увода в сторону сторона. Выполните развал-схождение передних колес, если протекторы ваших шин неровные, вы недавно приобрели новые шины или если у вашего автомобиля наблюдаются какие-либо из перечисленных признаков плохого развала-схождения:

  • Езда по ухабам даже на гладких поверхностях.
  • Неравномерный рисунок протектора шины.
  • Автомобиль тянет вправо или влево.
  • Вибрирует руль.
  • Борьба с рулем, чтобы держать прямо.
  • Транспортное средство оставляет следы на дороге.

Почему важна развал-схождение

Если ваш автомобиль не отрегулирован должным образом, вы рискуете преждевременно изнашивать шины и создавать потенциально опасные ситуации при вождении. Когда транспортные средства не выровнены, шины изнашиваются неравномерно по сравнению друг с другом. Шины начнут меняться по внешнему виду, выглядя грубыми или порванными. Плохой рисунок протектора шин влияет на способность автомобиля останавливаться, особенно в ненастную погоду. Если ваши шины выглядят ненормально, не стесняйтесь отвезти свой автомобиль в сервисный центр для проверки. Хотя у производителей нет установленных временных рамок, когда следует выполнять выравнивание, доверяйте своей интуиции. Если ваш автомобиль может двигаться по ровной прямой линии, вероятно, ваш автомобиль выровнен правильно. Тем не менее, рекомендуется часто проверять развал-схождение, например, при каждой замене масла и особенно при покупке новых шин, чтобы предотвратить неравномерный износ шин.

Серия измерений и перемещений используется для определения точного положения выравнивания вашего автомобиля. Каждое транспортное средство имеет свой рекомендуемый набор спецификаций, которые необходимо соблюдать для правильного выравнивания. Sun Devil Auto использует лучшие машины для центровки, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль соответствует установленным спецификациям. Зайдите в любой магазин Sun Devil Auto, чтобы проверить и отрегулировать регулировку вашего автомобиля, если это необходимо. Назначьте встречу или зайдите в любое из наших мест в районе Phoenix-Metro.

Настройка отступов и интервалов — служба поддержки Майкрософт

Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 Word 2021 Outlook 2021 Word 2019 Outlook 2019 Word 2016 Outlook 2016 Word 2013 Outlook 2013 Word 2010 Outlook 2010 Word 2007 Outlook 2007 Дополнительно. ..Меньше

Параметры диалогового окна «Исследовать абзац»

В параграфе 9 доступны общие параметры, параметры отступа и интервала.Опции диалогового окна 0062. В нижней части диалогового окна вы можете увидеть Предварительный просмотр того, как параметры будут выглядеть до их применения.

Общий    

Выравнивание

Выберите По левому краю , чтобы выровнять текст по левому краю с неровным правым краем (или используйте сочетание клавиш Ctrl+L).

Выберите Center , чтобы центрировать текст с неровным левым и правым краями (Ctrl+E).

Выберите Right , чтобы выровнять текст по правому краю с неровным левым краем (Ctrl+R).

Выберите Justify , чтобы выровнять текст по левому и правому краю, добавляя пробелы между словами (Ctrl+J).

Уровень структуры 

Уровень, на котором абзац отображается в режиме структуры.

Выберите Свернуто по умолчанию , если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками по умолчанию. Дополнительные сведения см. в разделе Свертывание или развертывание частей документа.

Отступ

Левый

Смещает абзац слева на выбранную вами величину.

справа

Смещает абзац справа на выбранную вами величину.

Специальный

Выберите Первая строка > По для отступа первой строки абзаца. Чтобы быстро создать отступ первой строки с помощью линейки, см. раздел Создание отступа первой строки.

Выберите Hanging > By , чтобы создать выступ. Чтобы быстро создать висячий отступ с помощью линейки, см. раздел Создание висячего отступа.

Зеркальные отступы

При выборе этого параметра Левый и Правый становятся Внутри и Снаружи . Это для книжной печати.

Интервал    

До

Регулирует расстояние перед абзацем.

После

Регулирует количество места после абзаца.

Междустрочный интервал

Выберите Single для текста с одним пробелом. Чтобы быстро создать единый интервал во всем документе, см. раздел Одиночные интервалы в документе.

Выберите 1,5 строки , чтобы расстояние между текстом было в полтора раза больше, чем одинарный интервал.

Выберите Double для ввода текста с двойным пробелом. Чтобы быстро удвоить пробел во всем документе, см. статью Двойной интервал между строками в документе.

Выберите Не менее > В установите минимальное расстояние, необходимое для размещения самого большого шрифта или изображения в строке.

Выберите Точно > В установите фиксированный межстрочный интервал, выраженный в пунктах. Например, если текст набран шрифтом размером 10 пунктов, вы можете указать 12 пунктов в качестве межстрочного интервала.

Выберите Multiple > At , чтобы установить межстрочный интервал как кратное число, выраженное числами больше 1. Например, установка межстрочного интервала на 1,15 увеличит пространство на 15 процентов, а установка межстрочного интервала на 3 увеличит пространство на 300 процентов (тройной интервал).

Не добавлять

Выберите Не добавлять пробел между абзацами , если вам не нужен дополнительный интервал между абзацами.

Если вы хотите сохранить выбранные вами настройки по умолчанию, выберите Установить по умолчанию .

Параметры диалогового окна «Абзац»

Выберите один из этих параметров в диалоговом окне Параграф . В нижней части диалогового окна в окне Preview показано, как выглядят параметры перед их применением.

Общий    

Выравнивание

Выберите По левому краю , чтобы выровнять текст по левому краю с неровным правым краем (или используйте сочетание клавиш + L).

Выберите По центру , чтобы центрировать текст с неровным левым и правым краями ( + E).

Выберите Right , чтобы выровнять текст по правому краю с неровным левым краем ( + R).

Выберите По ширине , чтобы выровнять текст по левому и правому краю, добавляя пробелы между словами ( + J).

Уровень структуры 

Выберите уровень, на котором абзац отображается в представлении «Структура».

Отступ

Левый

Перемещение в левой части абзаца на выбранную вами величину.

справа

Перемещает вправо абзаца на выбранную вами величину.

Специальный

Выберите Первая строка для отступа первой строки абзаца, а затем укажите размер отступа в На .

Выберите Висячий , чтобы создать висячий отступ, а затем укажите размер отступа в По .

Автоматическая настройка

При выборе Автоматически регулировать отступ справа при определении сетки документа правый отступ автоматически настраивается для абзаца при определении сетки документа.

Интервал    

До

Регулирует расстояние перед абзацем.

После

Регулирует количество места после абзаца.

Междустрочный интервал

Выберите Single для текста с одним пробелом.

Выберите 1,5 строки для пробела в тексте в полтора раза больше, чем одинарный интервал.

Выберите Double для ввода текста с двойным пробелом.

Выберите Не менее > В установите минимальное расстояние, необходимое для размещения самого большого шрифта или изображения в строке.

Выберите Точно > В установите фиксированный интервал между линиями, выраженный в пунктах. Например, если текст набран шрифтом размером 10 пунктов, вы можете указать 12 пунктов в качестве межстрочного интервала.

Выберите Множественное > В задайте межстрочный интервал как кратное число, выраженное числами больше 1. Например, установка межстрочного интервала на 1,15 увеличит пространство на 15 процентов, а установка межстрочного интервала на 3 увеличит пространство на 300 процентов (тройной интервал).

Не добавлять

Выберите Не добавлять пробел между абзацами одного и того же стиля , если вы хотите исключить некоторые абзацы, например абзацы в маркированном списке, из интервала, установленного параметрами До и После .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *