Как акпп буксует: Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Содержание

Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

Содержание статьи

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

    При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.

  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Читайте также

Как трогаться с пробуксовкой на механике или автомате

Одним из самых нежелательных и неприятных «бичей» при вождении автомобиля является его пробуксовка. Трудно найти такого водителя, который не был бы знаком с ней на практике. По поводу того, как лучше всего бороться с пробуксовкой, чтобы это не отражалось на машине, существует немало разных мнений, порой диаметрально противоположных. Пробуксовке и искусству умелого выхода из неё посвящены также всевозможные водительские мифы. Советы экспертов помогут многим новичкам автодела и тем, чей опыт эксплуатации авто в сложных условиях ещё нуждается в совершенствовании.

Почему буксовать не рекомендуется

Вряд ли кто-то рискнёт утверждать, что пробуксовка полезна автомобилю. В реальной жизни как раз наоборот. Так, зачастую она существенно увеличивает вероятность частичной или полной поломки машины, вплоть до выхода их строя двигателя или иного важного агрегата. Если провести классификацию негативных последствий пробуксовки, надо отметить несколько наиболее распространённых моментов, к которым приводит экзекуция авто:

  1. Разного рода механические повреждения, затрагивающие бамперы, пороги, арки колёс и другие детали, не говоря уже о деформации днища и пластиковой защиты мотора.
  2. Крупные функциональные повреждения, такие как поломки трансмиссии, обновление которой неизменно выливается в круглую копеечку. Вероятность её поломки значительно увеличивается, если масло в трансмиссии не меняли давно, а пробег машины превышает 50 тысяч километров. Самое печальное, что сделать это незадачливому водителю можно буквально в считанные минуты, если он будет бездумно и мощно газовать «до предела», наивно надеясь за счёт этого вырваться с места буксировки.

Поэтому специалисты практически единогласно считают буксировку крайне нежелательным явлениям для любого автомобиля и настоятельно рекомендуют любой ценой избегать её, независимо от того, какая у авто коробка передач.

Как буксовать на механике

Приёмы «освобождения» от пробуксовки для автомобиля с механикой существенно отличаются от подобных методов для автомата. Наиболее распространённым приёмом является раскачка машины. Водитель, быстро переключая первую переднюю и заднюю скорости, раскатывает машину взад-вперёд. Через некоторое врем в итоге этого под машиной, как правило, создаётся небольшая площадка, которой чаще всего достаточно, чтобы, применив дополнительный скоростной импульс, резко стартовать и вырваться из ловушки.

Практической методикой таких спасительных манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине. Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

Как буксовать на автомате

Современная АКПП, по сравнению с механической коробкой передач, имеет свои функциональные особенности. Многие интересуются, можно ли буксовать на автомате. Ответ экспертов будет отрицательным. Чтобы разобраться в этом, необходимо детально изучить, почему нельзя буксовать.

Как показала практика, бездумная буксировка на автомате с высокой вероятностью приводит к нежелательному повреждению фрикционов и механики смены передач. Кроме того, в некоторых полноприводных моделях есть большой риск поломки заднего моста, а именно муфты подключения. В случае гидравлической муфты, она, как правило, сгорает и выходит из строя навсегда. Как только из двигателя потянуло горелым, попытки освободиться надо сразу же прекратить – тогда ещё есть хоть какая-то надежда, что после освобождения с помощью посторонних машина сможет двигаться самостоятельно.

Ещё один весьма распространённый проблемный момент состоит в том, что активные попытки «вырваться» неопытные водители предпринимают при непрогретой технике, что для неё тоже чревато неприятностями. Надо помнить, что допускать высокую нагрузку на мотор и трансмиссию рекомендуется лишь тогда, когда их рабочая температура достигла 90 градусов.

На вариаторе, как и на автомате, допускать пробуксовку тоже настоятельно не рекомендуется. Кроме того, надо стараться избегать резкой газировки и буксирования повреждённых автомобилей.

Если уж пришлось попасть в неприятную ситуацию, вызванную пробуксовкой, делать её надо максимально аккуратно, не выходя за разумные пределы. При этом коробка не должна перегреваться, но и на непрогретом автомобиле пытаться буксировать не следует. Необходимо избегать перескакивания передач, не допускать после пробуксовки резкого сцепления шин с дорогой и прочих непродуманных действий, оказывающих чрезмерную нагрузку на дифференциальный редуктор. Также не надо делать это, если автомашина уже в почтенном возрасте.

как буксовать на АКПП, DSG, вариаторе

Как не убить коробку передач?

Во время пробуксовки ведущих колёс автомобиля возникают нагрузки, которые можно обозначить как нештатные. Любая коробка передач, даже механическая, испытывает дополнительные нагрузки, особенно при длительном буксовании. Это несомненно снижает ресурс агрегата, а в некоторых случаях приводит к выходу из строя и дорогому ремонту. 

Особенно нежные в этом отношении гидромеханические АКПП переднеприводных  машин бюджетного сегмента и, пока что, все роботизированные и вариаторные коробки передач.

В статье информация о том, как правильно эксплуатировать на бездорожье автомобили с такими коробками передач, как вариатор, автомат с гидротрансформатором, роботы – DSG и PowerShift. Информация в статье базируется на рекомендациях производителей, статистических данных автосервисов, отзывов автовладельцев.

По бездорожью на АКПП.

На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит. 

В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента. 

Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.

Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.

Как правильно буксовать на АКПП:

  1. Использовать ручной режим переключения передач. Таким образом блок управления автомобиля (ЭБУ) не будет сходить с ума и передачи не будут переключаться автоматически. 
  2. Если буксовать приходится долго, то делайте паузы для охлаждения АКПП. При движении с небольшой скоростью не достаточно потока воздуха для охлаждения радиатора и корпуса АКПП. Есть опасность перегрева коробки.
  3. Используйте понижающую передачу, если ваш автомобиль обладает такой функцией. Этот манёвр на пересеченной местности увеличит крутящий момент и нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы уменьшится.
  4. Если часто приходится ездить по бездорожью, то иногда необходимо мыть корпус АКПП, чтобы слой грязи не мешал отводу тепла.
  5. Селектор переключать только после полной остановки автомобиля. То есть включать попеременно режимы R и D, чтобы выехать методом раскачки, для автомата весьма плохо.

Как работает АКПП, когда машина буксует.

Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор. 

Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа. 

ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.

Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость – своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение – это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.

Перегретое масло акпп – ATF – теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.

Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.

Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП – следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.

Можно ли буксовать на DSG?

Роботизированная коробка передач в основе своей механическая коробка со сложной системой автоматического переключения передач. Именно эта система переключения и есть слабое место коробки-робота. В роботизированной коробке отсутствует гидротрансформатор, поэтому она является более нежной даже чем автоматическая коробка передач. В раскачку буксовать на DSG также не получится, а если попытаетесь, то вероятность поломки дорогого агрегата возрастает в разы. Именно вам может, конечно, и повезёт, но статистика говорит, что в большинстве случаев после продолжительных, а тем более после нещадных буксований DSG начинает пинаться. Эта коробка ещё довольно молодой механизм, и без того имеющий массу нареканий от автовладельцев, в исправном и не изношенном состоянии имеет свойство пинаться при переключении передач. 

Вывод – на роботизированной коробке передач DSG буксовать не рекомендуется.

Можно ли буксовать на вариаторе?

Все производители единогласно не рекомендуют пробуксовку колес, так как самой конструкцией вариатора этот режим эксплуатации не предусмотрен. Плюсом является наличие гидротрансформатора, и рывки двигателя смягчаются, как в случае с АКПП. Но в то же время присутствует несомненный минус стремительного нагрева жидкости и отсутствия достаточного охлаждения – читаем перегрева трансмиссионной жидкости. 

Вариаторная КПП разработана по принципу плавности перключения передач и снижения нагрузки на мотор. Передачи переключаются в зависимости от оборотов двигателя, и чем больше обороты, тем выше включается передача. Нагрузку на колёса автомобиль не чувствует и считает, что мы едем весело и быстро. 

Если всё же пришлось забуксовать, то рекомендации аналогичны варианту с АКПП.

Общий итог выглядит следующим образом – для дрифта, регулярной езды по бездорожью и вообще агрессивного стиля езды подходит только механическая коробка переключения передач. 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Пробуксовка на АКПП

Как часто вы буксовали на машине? Например, застревая в размытой дождями летней колее или в рыхлом снегу по зиме. Наверняка каждый водитель хоть раз находился в подобной ситуации. Но задумывался ли он, какую нагрузку испытывает коробка передач, особенно если речь идёт об автоматической трансмиссии.

Классический планетарный автомат с гидротрансформатором

Первое, что нужно усвоить, АКПП — это узел, созданный для передвижения в условиях города. Поэтому на нём крайне не рекомендуется ездить по бездорожью. Конечно, есть рамные джипы, в которых стоит автомат. Как правило, в них стоит множество электронных блокировок и помощников, способных как-то облегчить работу АКПП в тяжёлых условиях. Но и на этих машинах крайне не рекомендуется выезжать на полное бездорожье. Не зря все джипы, участвующие в трофи-рейдах, это автомобили с механической коробкой.

Теперь рассмотрим подробно, что происходит в планетарном автомате с гидротрансформатором, если вы начинаете буксовать более 5 минут. Например, застряв в летней грязи.

Внутри коробки находится масло. Именно оно под высоким давлением передаёт крутящий момент между дисками. Температура растёт. Ситуацию усугубляют разогревающиеся фрикционы. В результате масло перегревается и на панели приборов загорается соответствующая лампочка. В лучшем случае вы сможете продолжить движение/буксование при повышенной температуре в коробке. Впрочем, это может полностью вывести её из строя. В менее радужном варианте сработает аварийная система защиты, и ЭБУ автомобиля заблокирует работу коробки.

В современных машинах ставят специальные радиаторы и вентиляторы для охлаждения масла ATF. Но если вы всё-таки умудрились перегреть коробку, лучше всего сделать замену масла.

Однако не стоит расстраиваться, буксовать на АКПП не запрещается, главное соблюдать ряд правил:

  1. Если вы поняли, что машина буксует, переведите коробку в пониженный режим «L». Он может «переваривать» крутящий момент без нагрузки на внутренние узлы трансмиссии.
  2. Не давайте машине работать в пробуксовке более 3 минут. Глушите мотор для охлаждения коробки не менее чем на 10 минут.

Эти рекомендации действуют на классическом планетарном автомате с гидротрансформатором. Но есть и более сложные автоматические трансмиссии, на которых тоже можно застрять в пробуксовке.

Роботизированная АКПП

Данная коробка передач сочетает в себе надёжность механики и принципы работы автомата. Таким образом, водителю не нужно выжимать сцепление или переключать рычаг скоростей в нужное положение. Эти операции за него сделают сервоприводы, которые управляются электронным блоком. Получается, что на данной коробке можно буксовать.

Но здесь есть один нюанс. Во время пробуксовки «мозги» коробки не всегда правильно понимают ситуацию и некорректно распределяют крутящий момент. Это может негативно сказаться на сцеплении авто. Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно включать селектор в ручное управление и принудительно выставлять пониженную передачу.

В некоторых немецких роботах можно буксовать, подключая «зимний режим». Это специальная функция коробки, рассчитанная как раз на такие случаи.

Также стоит учитывать, что не стоит буксовать на коробке, когда машина идёт враскачку. В этот момент любая КПП будет испытывать огромные нагрузки. Тем более, если речь идёт о вариациях автоматической коробки передач.

Вариатор

Если почитать техническую документацию к автомобилю с вариаторной коробкой передач, то скорее всего можно найти строки, гласящие о том, что движение в пробуксовке на данном автомобиле крайне не рекомендуется. Это связано со строением данного узла.

Современные вариаторы представляют собой компоновку двух механических узлов: самого вариатора и гидротрансформаторной части. Последняя отвечает за старт автомобиля, заменяя собой сцепление. Получается, что в вариаторе нет жёсткой связки двигателя и трансмиссии. За всю работу коробки отвечает электронный блок управления.

Теперь рассмотрим ситуацию буксования на вариаторе. Итак, вы выжимаете педаль газа, машина подключает работу гидротрансформатора. Набрав обороты, она блокирует его, отдавая всю работу вариатору. Обороты двигателя растут, но остаются на оптимальном уровне. Меняется только передаточное число в вариаторе. Автомобиль крутит колёса со скоростью, сопоставимой с 4-5 передачей на механике. Иногда она может достигать 100 км/ч. При этом колёса находятся в свободном вращении, на них нет особой нагрузки.

В один момент машина преодолевает препятствие, и вы выскакиваете на асфальт или другую прочную поверхность. Колёса моментально получают нагрузку, и это не может не отразиться на механизме вариатора. Чаще всего растягивается или рвётся ремень, а также сильно изнашиваются шкивы вариатора.

Именно поэтому производители не рекомендуют буксовать на данном типе КПП.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как правильно буксовать и выезжать из сугроба

Зимние ошибки, которые совершают водители автомобилей с автоматом

С каждым годом автоматы получают всё большее распространение в России. И все больше людей пересаживаются на автоматы с механики. Но проблема в том, что в отличие от Европы или Америки, наши люди, привыкшие к механике, зимой совершают ошибки, которые способны сократить ресурс АКПП.

Выезд с парковки

Утром после ночной стоянки в мороз масло сильно загустевает и в двигателе, и в коробке. Но если двигатель люди ещё мало-мальски греют, то про коробку большинство забывает. Да и как её прогревать многие не знают.

На самом деле всё просто. Держим ногу на тормозе, переводим рычаг КПП в «R» и ждем секунд 40, потом переводим рычаг в «D» (нога по-прежнему на тормозе) и ждем ещё минуту. Потом снова в «R» секунд на 30 и всё — можно не спеша выезжать на дорогу и плавно на небольших оборотах ехать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (за это время и коробка войдет в свой рабочий режим). Но вместо этого некоторые водители совершают ещё одну ошибку.

Выезд из сугроба

За ночь бывает, что машину заваливает снегом и, чтобы выехать, приходится буксовать. Мой вам совет — лучше минуту поработать лопатой.
Во-первых, масло ещё не до конца прогрето и, буксуя на холодной коробке, сильно увеличивается её износ и масло в несколько раз быстрее становится грязным.

Во-вторых, выезжая таким образом на дорогу, в момент, когда колеса цепляются за асфальт, коробка испытывает колоссальные нагрузки. Такие же, как если бы пришлось резко тронутся с такой же машиной на буксире. А некоторым легковушкам с автоматом, к слову, буксировка запрещена. Так что резкий старт и выезд из сугроба с пробуксовкой — это двойной вред.

В-третьих, если долго буксовать, коробка перегреется. Очень быстро перегреваются особенно те коробки, у которых нет отдельного радиатора охлаждения (а у большинства легковушек его нет). Коробка может перейти в аварийный режим, после чего возможны два варианта: либо коробка остывает и возвращается в нормальный режим, либо остается в нем и приходится отправляться в сервис для ремонта.

В общем, я думаю, стало понятно — буксовать на автомате не рекомендуется вообще. Разве что допустить небольшую пробуксовку для очистки протектора шин.

А как же тогда выезжать?

Многие водители, пересевшие на автомат с механики, пытаются выехать враскачку, быстро переключаясь между драйвом и задней передачей. На механике это самый эффективный способ выехать из сугроба, но на автомате он недопустим.


Дело в том, что при быстром переключении передач с заднего хода на передний, сильно страдают, перегреваются, горят и выходят из строя фрикционы.

Метод «враскачку» на автомате надо применять чуть-чуть по-другому.

Первый вариант. Раскачиваемся на «драйве». Нажимаем слегка на газ (чтобы не было пробуксовки), катимся вперед и ждем, пока машина откатится назад. Ловим ритм и снова слегка нажимаем на газ. Таким образом машина будет раскачиваться. Не так эффективно, как было бы на механике, но зато фрикционы останутся целыми и здоровье коробки не пострадает.

Второй способ. По сути это классический метод «враскачку», только мы накатываем колею, ездя взад-вперед, а в крайних положениях останавливаем машину тормозом и переключаемся между «R» и «D» с небольшой задержкой, чтобы опять-таки сохранить фрикционы.

Часто выехать из сугроба помогает банальный прием подкладывания ковриков под колеса.

Как буксировать автомобиль


Если машина крепко увязла в сугробе или даже села брюхо, и своим ходом выбраться не представляется возможным, то придется выдергивать машину. Для этого надо перевести АКПП в режим «N», чтобы колеса могли свободно вращаться, а лучше включить её в положении «D» и немного подгазовывать, чтобы помогать тянущему.

Что касается буксировки, то желательно посмотреть инструкцию по эксплуатации, потому что некоторые производители прямо запрещают буксировать машины с АКПП, а некоторые позволяют делать это только с рядом ограничений по скорости и расстоянию.

Идеальный вариант — это эвакуатор. Если жаба душит или нет возможности его вызвать, то другой вариант — это полуприцеп, на который грузится ведущая ось. Но в России такие прицепы большая редкость, так что, скорее всего, придется ехать на буксире.

В этом случае надо завести мотор (если заводится) и перевести рычаг АКПП в положение «N». Но надо помнить, что даже в таком случае коробка будет перегреваться, потому что насос будет работать не в полную силу, давление масла в коробке будет почти вдвое меньше, будет усиленный износ и нагрев коробки.

Как правильно буксовать на АКПП?

Автор Марина А. Опубликовано

В связи с многочисленными снежными завалами многие испуганно спрашивают: а можно ли буксовать на АКПП? Не растекаясь мыслию по древу, сразу отвечу: «Да, можно!» Однако делать это надо с умом, соблюдая несколько несложных правил.

1. Дайте коробке остыть в случае долгой пробусковки

Главными источниками тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор и фрикционные диски. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо – гораздо реже! – установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

Чаще всего неблагоприятные последствия возникают по той самой причине, что при длитльном буксовании в АКПП повышается температура смазочной жидкости АКПП, которая называется ATF (Automatic Transmission Fluid). В нагретом состоянии эта жидкость имеет плохую вязкость, а порой и вскипает. Как следствие – она перестает выполнять свою функцию и уже не смазывает детали АКПП. В результате фрикционные диски разрушаются.

Не стоит забывать и о том, что при трении фрикционов резко подскакивает температура и в них самих – до 200-250 С. Этот тепловой удар сокращает их ресурс, а в отдельных случаях (если не перестать буксовать) приводит к мгновенной поломке трансмиссии.

Так что буксовать в принципе можно, но не долго, периодически давая коробке отдохнуть. Однако двигатель при этом глушить не следует.

2. Не буксуйте на непрогретой машине

Аналогичные последствия вас ждут и в том случае, если вы начнете буксовать на непрогретом автомобиле. Только в этом случае жидкость ATF, напротив, еще не разогрелась до нужного уровня и не приобрела необходимую вязкость. При поспешных действиях детали АКПП, пришедшие в движение практически без смазки, будут интенсивно изнашиваться.

Поэтому прежде чем пытаться выехать на АКПП из сугроба, включите режим R при выжатой педали тормоза и постойте так около минуты. Гидротрансформатор сам закачает необходимое количество смазки, приведя ее в рабочее состояние, – после чего можно начать раскачивать автомобиль, пытаясь вытащить его из сугроба.

3. Зафиксируйте передачу (на типтрониках или в режиме L1, L2)

Теперь по поводу самой раскачки.

В тот момент, когда машина буксует, создается огромная нагрузка на гидротрансформатор (иногда даже удар), что может моментально вывести его из строя. При повышении температуры, масло теряет свои свойства, (ведь по сути, работоспособность зависит от создаваемого в коробке давления маслом), давление падает, и либо срезает гидротрансформатор (он же бублик), либо выгорают фрикционы – это уже в зависимости от ситуации.

Поэтому при долгом буксовании передачу нужно зафиксировать и не скакать с одной на другую. А главное – переключения с режима R (задний ход) на D (или L1,L2) с фиксированной передачей можно осуществлять только через педаль тормоза. Жать одновременно газ и тормоз нельзя! 

4. Избегайте возможности получения резкого сцепления с дорогой после пробуксовки

Любая повышенная нагрузка уменьшает срок службы фрикционов. Это относится и к буксованию, и к буксированию, и к длительной езде на предельной скорости.

В автоматической коробке передач есть такая деталь – дифференциальный редуктор. внутри маленькие, но тяжеленькие шестеренки, через весь корпус редуктора насквозь проходит ось … Если буксующее колесо попадет на твердое покрытие, то удар по оси может получиться такой силы, что ось вырывает, детали со скоростью пули разлетаются и пробивают корпус АКПП сразу в нескольких местах…

Поэтому нельзя допускать, чтобы после пробуксовски возникало резкое сцепление с дорогой.

На каких автомобилях буксовать нельзя?

Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). Как правило, это встречается у машин с большим пробегом – старых американских монстров, построенных в 80-90-е гг. Им давно пора сменить коробку передач, а еще лучше – сдать аих самих в утиль.

Кроме того, на старых европейских и японских автомобилях можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла. Такие АКПП охлаждаются во время движения, а значит, буксовать на них не рекомендовано. Впрочем, сказанное относится лишь к малораспространенным у нас древним малолитражкам. Они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. Современные «европейцы» и «японцы», оснащенные АКПП, к числу «невыездных из сугроба» никак не относятся.

Как автоматические трансмиссии обогнали ручные по скорости и эффективности

Механические трансмиссии, к сожалению, стали вымирающим видом в США, но давайте посмотрим, почему.

Сравнение автоматических и механических коробок передач

Автоматические трансмиссии были изобретены GM в 1930-х годах, но по большей части они были вялыми и рудиментарными. В коммерческих масштабах автоматика не применялась до окончания Второй мировой войны. Несмотря на то, что автоматика уменьшала объем работы, необходимой водителю, автомобили, оснащенные этими «ящиками для слякоти», были медленнее и менее экономичны.

Механическая коробка передач могла бы превзойти автомат в любой день. В основном это было связано с тем, как крутящий момент преобразуется в каждый тип трансмиссии. В руководствах почти 100% крутящего момента двигателя преобразуется непосредственно во вращение колеса. С другой стороны, ранние автоматические трансмиссии использовали гидротрансформатор с насосом и турбиной.

Именно благодаря автоматической коробке передач с гидравлическим приводом на протяжении многих лет она никогда не могла достичь такого же уровня эффективности, как автоматика.По мере увеличения скорости двигателя автомобиля проскальзывание жидкости увеличивается, начиная вращать турбину. Вращающаяся турбина приводит в движение колеса, и при изменении пробуксовки автоматическая трансмиссия переключает передачи. Поскольку нет прямой связи между трансмиссионным насосом и турбиной, КПД ранней автоматики был менее 80 процентов.

Достижения за последние 15 лет

Однако за последние 15 лет инженеры добились значительного прогресса в области автоматических технологий. Автоматика сейчас такая же или лучше, чем их ручные аналоги.Современные автоматические трансмиссии теперь могут достигать 100-процентного преобразования крутящего момента, как и ручные, за счет использования трех устройств: увеличенных передаточных чисел, электронного управления и блокирующих преобразователей крутящего момента.

В настоящее время существует автоматика с 8–9 передачами, которая позволяет двигателю автомобиля работать с высокоэффективной скоростью 1500 об / мин на всех скоростях. Электронное управление также позволяет системе с компьютерным управлением переключать передачи в определенное время, указанное двигателем. Обычно эти системы взаимодействуют с органами управления двигателем и могут точнее, чем водители-люди, определять, когда необходимо переключить трансмиссию.

СВЯЗАННЫЙ: FORD ОТЗЫВАЕТ 1,4 МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ИХ РУЛЕВЫЕ КОЛЕСА МОГУТ ВЫБРАТЬСЯ. Эти преобразователи блокировки обеспечивают механический интерфейс между насосом и турбиной в автоматике для достижения того же уровня эффективности, что и руководства. С учетом всех этих достижений автоматика теперь так же хороша или лучше, чем руководства.

Только 3,1% всех автомобилей, проданных в США, сейчас оснащены механической коробкой передач, а американские подростки просто не учатся водить механическую коробку передач. Автоматика также лучше подходит для бездорожья из-за беспокойного характера вождения, а также лучше для крупных грузовых автомобилей. Люди могут быть довольно точными, когда дело доходит до ручного переключения, но компьютерные интерфейсы всегда выигрывают.

Теперь вы можете сказать: «У повседневных автомобилей теперь есть автоматика, потому что они просты, но суперкары никогда не переключатся с руководств», но это утверждение будет неверным.Вы не можете купить новый дорожный автомобиль Lamborghini, Ferrari или McLaren, оборудованный механической коробкой передач. Это невозможно.

Этому также способствует тот факт, что Mercedes, Range Rover и Lexus производят автоматические трансмиссии с 7-8 или даже 9-скоростной коробкой передач, которые намного превосходят их механические аналоги. Даже автомобили, предназначенные для роскоши и скорости, переходят на автоматические. Технология просто побеждает старый механический человеческий интерфейс.

Итак, как же тогда автоматические трансмиссии обогнали механические? Что ж, благодаря внедрению инновационных технологий и молниеносной цифровой обработки автоматические трансмиссии имеют лучшие реакции и время, чем когда-либо могли бы люди.Это означает, что компьютер всегда может превзойти ваше переключение передач и максимизировать топливную экономичность и скорость, идеально согласованные с мощностью двигателя.

Двенадцать общих вопросов и заблуждений об автоматических коробках передач

Забудьте о ядерной энергии, лазерах и сублимированном мороженом. Когда дело доходит до технологии инопланетян, автоматическая коробка передач — это чудо, казалось бы, потустороннего интеллекта. General Motors представила первую трансмиссию Hydramatic в Oldsmobile 1940 года.Это было за семь лет до инцидента в Розуэлле, но кто знает? Может быть, летающие тарелки гудели вокруг Детройта в предыдущее десятилетие, а тот, который якобы разбился в Нью-Мексико, просто сожгла пару лент сцепления в своей межгалактической слякоти.

Удивительно, но базовая конструкция современной автоматической трансмиссии не сильно изменилась по сравнению с ранними Hydramatics, представленными 75 лет назад, и они до сих пор являются источником путаницы и опасений среди энтузиастов, которые рассматривают их работу и нюансы производительности как черное искусство. .

Здесь недостаточно места, чтобы объяснить все о конструкции, работе и рабочих характеристиках автоматических коробок передач, но в этой второй серии пояснительных функций мы отвечаем на некоторые из наиболее распространенных вопросов и объясняем наиболее непонятые аспекты GM. автоматические трансмиссии и связанные с ними рабочие характеристики.

Не волнуйтесь. Нет никаких инопланетных зондов.

2/13

Turbo 350 (вверху) и Turbo 400 (внизу) — типичные автоматические трансмиссии GM.Оба трехскоростные, но Turbo 400 физически больше и больше рассчитан на крутящий момент двигателей с большими блоками.

1. Есть ли большая разница между Turbo 350 и Turbo 400 — и какой из них мне нужен?

Это совершенно разные трансмиссии. Turbo 400 больше, длиннее и тяжелее, чем Turbo 350, и был разработан для использования в приложениях с более высоким крутящим моментом, таких как большие блоки. Это не значит, что Turbo 350 по сравнению с ним слабый.Фактически, со всеми усовершенствованиями от таких компаний, как TCI Automotive, Performance Automatic и Hughes Performance, обе трансмиссии могут быть сконструированы так, чтобы соответствовать очень высоким уровням мощности. Когда дело доходит до выбора для вашего автомобиля, мы всегда будем на стороне легче и меньше, когда это возможно. Вы также захотите рассмотреть, какой тип был изначально установлен в автомобиле. Переход на Turbo 400 в оригинальном автомобиле Turbo 350 потребует модификации крепления / поперечины и, вероятно, более короткого приводного вала.Если вас беспокоит предел прочности трансмиссии, проконсультируйтесь с одним из специалистов по трансмиссии для обновления.

3/13

Опора дрэг-рейсеров спустя десятилетия после того, как он был снят с производства; простой, надежный двухскоростной Powerglide продолжает отправлять гонщиков вниз по полосе.

2.Почему трансмиссия Powerglide так популярна в драг-рейсинге?

В 21 веке высоких технологий кажется противоречащим тому, что гонщики будут полагаться на архаичную двухступенчатую автоматическую коробку передач, но есть несколько веских причин: простота, низкая инерция и универсальность. Простота Powerglide упрощает и ускоряет работу, а также способствует меньшему весу по сравнению с трех- и четырехступенчатой ​​коробкой передач. Только две передачи означают, что для его вращения требуется меньше инерции, что приводит к увеличению мощности, передаваемой на тротуар.Что касается универсальности, существует множество доступных передаточных чисел первой передачи, которые позволяют легко адаптировать трансмиссию к остальным элементам двигателя и трансмиссии — а двигателю с большим крутящим моментом не требуется численно высокие передаточные числа для запуска автомобиля. поэтому простые низкие и высокие передачи идеально подходят для быстрого взлета по полосе.

4/13

Hydramatic 200-4R (на рисунке) — хороший выбор для замены, но его не так легко найти, как 700-R4.

3. Что лучше: 200-4R или 700-R4?

Это один из тех вопросов, который можно сравнить с вопросом, кто в вашем городе делает лучшую пиццу. У каждого есть свое мнение, и оно не обязательно ошибочно. Модель 200-4R была представлена ​​в 1981 году, и ее корни дизайна лежат в Turbo 350. Фактически, его габаритные размеры и длина сопоставимы с Th450, что позволяет сравнительно легко заменить его на автомобиль, изначально оснащенный Turbo 350. Задняя часть Поперечину необходимо переместить, но можно сохранить оригинальный карданный вал.700-R4 дебютировал в 1982 году и был переименован в 4L60 в 1990 году. Он предлагает сравнимые рабочие характеристики с 200-4R, но это более длинная трансмиссия, и замена на более старый автомобиль требует новой поперечины и более короткого карданного вала. В пользу 700-R4 / 4L60 — экономия на масштабе. Их производили миллионами и намного дольше, чем у 200-4R, поэтому использованные образцы многочисленны и дешевы. 200-4R становится все труднее найти в наши дни.

5/13

Серия 4L60 — это малогабаритная трансмиссия 350 с повышающей передачей — она ​​подходит ко всему, долговечна и экономична.

4. Как насчет коробок передач с повышающей передачей серии 4L60? Они лучше 700-R4?

См. № 3 выше. 4L60 и 700-R4 — это одна и та же трансмиссия. General Motors изменила название в 1990 году на 4L60 в рамках нового соглашения об именах, которое действует и сегодня. 4 обозначает четыре скорости, L обозначает продольную (т. Е. Ориентацию трансмиссии север / юг в автомобиле с задним приводом), а 60 обозначает относительный крутящий момент. Некоторые предполагают, что трансмиссии 700-R4 до 1987 года более проблематичны, чем более поздние версии, но это не универсальное мнение.Версии этого семейства с более высоким крутящим моментом включают в себя 4L65E и 4L70E, которые имеют пятиступенчатые зубчатые передачи по сравнению с конструкцией с четырьмя шестернями 4L60 для повышения прочности.

6/13

Семейство 4L80 является выбором для двигателей с большими блоками и берет свое начало от Turbo 400.

5. А как насчет серии 4L80?

Подобно тому, как 200-4R был расширением Turbo 350, 4L80, представленный в 1991 году, был разработан на архитектуре Turbo 400.Это означает, что он имеет другой дизайн корпуса и размеры, а не просто расширение 4L60 с высоким крутящим моментом, хотя семейства удивительно близки по общей длине и ширине. Как и Turbo 400, 4L80 был разработан для приложений с более высоким крутящим моментом. Следовательно, он тяжелее 4L60.

13.07

Коробки передач GM с электронным управлением получают команды переключения передач от автономного контроллера и требуют отдельного преобразователя для работы с механическими спидометрами.

6. В чем разница между 4L60 и 4L60E и 4L80 и 4L80E?

Версии «E» трансмиссий серий 4L60 и 4L80 имеют электронное управление, что означает, что модуль управления трансмиссией направляет соленоиды внутри гидроблока для активации клапанов, по сравнению с полностью механической работой версий, отличных от E. Для использования версий E в более старых автомобилях требуется дополнительный контроллер. В версиях E также используется электронный датчик скорости для передачи информации на спидометр.Преобразователи сигналов позволяют адаптировать электронный выход для использования с обычными механическими спидометрами.

8/13

Лабиринт каналов в корпусе клапана направляет жидкость, которая управляет срабатыванием клапана при каждом переключении передач.

7. Что такое гидроблок трансмиссии?

Это нервный центр автоматической коробки передач.По сути, это лабиринт каналов и проходов, по которым гидравлическая жидкость направляется к различным клапанам, которые, в свою очередь, активируют соответствующий блок сцепления или сервопривод ленты. Каждый клапан выполняет определенную работу, например, активирует переключение с более высокой передачи со второй на третью, в то время как другой клапан управляет переключением с пониженной передачи с третьей на вторую. В трансмиссии с компьютерным управлением, такой как 4L60E, электромагнитные клапаны с электронным управлением установлены в корпусе клапана и направляют жидкость к блокам или лентам сцепления.

9/13

Комплекты переключения передач в основном уменьшают ощущение мягкости, присущее серийной трансмиссии, для плавности, добавляя резкость переключению передач для более твердого и позитивного ощущения.Уменьшение проскальзывания также может продлить срок службы трансмиссии.

8. Как комплект переключения передач влияет на производительность?

Различные типы комплектов переключения передач предназначены для различных задач, но, в целом, комплект переключения скоростного типа разработан для обеспечения более четких переключений за счет изменения потока жидкости и других элементов в гидроблоке. Хотя фактические характеристики транспортного средства (то есть ускорение) не могут быть существенно затронуты, результатом обычно является большее ощущение точности.Комплект переключения передач также может помочь снизить износ за счет уменьшения проскальзывания и перекрытия переключения передач, встроенного во многие трансмиссии, чтобы обеспечить более плавное переключение. И хотя технически это проект на болтах, он может быть сложным, включая замену пружины и даже просверливание каналов для жидкости в корпусе клапана.

10/13

Гидроблок с ручным управлением исключает автоматическое переключение передач в автоматической коробке передач — и он действительно разработан для полосы, а не для улицы.

9. Я думаю, гидроблок с ручным управлением?

Если вы считаете, что это позволяет водителю переключать автоматическую коробку передач вручную, вы правы. Но в отличие от переключения понижающих передач в вашем уличном автомобиле, гидроблок с ручным управлением полностью исключает автоматическое переключение передач и передает полный контроль за переключением передач в руки водителя. Это означает, что трансмиссия вообще не переключается автоматически. Он разработан для гонок и допускает гораздо большее давление в трубопроводе, что затрудняет проскальзывание сцеплений при высоких нагрузках.Хотя некоторые заядлые энтузиасты запускают гидроблоки с ручным управлением на улице, их действительно лучше оставить для драгстрипов, бездорожья или, возможно, монстр-трака, о котором вы мечтали с пятого класса.

13.11

При переключении передач с ручным управлением гидроблок обратного действия может быть более интуитивно понятным и предотвратить непреднамеренное переключение в нейтральное положение.

10. Что же такое гидроблок обратного действия?

Это модификация, которая изменяет схему переключения передач для автоматической коробки передач с ручным управлением, то есть первая передача находится прямо ниже нейтральной передачи, а высокая передача — дальше всего от нее. Идея состоит в том, чтобы более естественный рисунок переключения на полосе перетаскивания, предотвращая непреднамеренное переключение в нейтральное или, что еще хуже, в обратное, при нажатии вверх с помощью обычного автоматического шаблона переключения.

12/13

Транс-тормоз позволяет транспортному средству достичь максимального срыва гидротрансформатора при запуске на более высоких оборотах — во многом аналогично запуску с переключением сцепления на высоких оборотах с механической коробкой передач.Это от TCI Auto.

11. Что такое транс-тормоз и как он работает?

Корпус тормозного клапана трансмиссии разработан для резких рывков с оптимальной скоростью вращения на драгстрипе. Это устройство с электрическим управлением, которое при активации одновременно удерживает трансмиссию на первой и задней передачах, «блокируя» трансмиссию и позволяя водителю увеличить обороты двигателя, не удерживая ногу на педали тормоза. Когда транс-тормоз включен, крутящий момент на карданный вал не передается, поэтому подвеска остается ненагруженной, что также лучше для запуска, и без необходимости удерживать тормоз она предотвращает непреднамеренное проскальзывание автомобиля вперед через промежуточные огни.Водитель отпускает транс-тормоз, когда на рождественской елке загораются огни, выключает задний ход и с силой запускает автомобиль на оптимальных оборотах. Думайте об этом как об эквиваленте автоматической трансмиссии, когда двигатель разгоняется и выключается сцепление.

13/13

Использование блока задержки может сделать автомобиль смертельно стабильным, с почти идеальным стартом, но некоторые считают, что он сводит к минимуму человеческий фактор в гонках.

12. Что же тогда представляет собой блок задержки?

По сути, блок задержки — это таймер, соединенный с транс-тормозом, разработанный, чтобы помочь водителю стартовать с лучшим временем реакции. Без коробки задержки автомобиль трогается с места, как только водитель отпускает транс-тормоз. С помощью поля задержки водитель может установить обратный отсчет до того, как тормоз трансмиссии отпустит. Если задержка рассчитана правильно, автомобиль тронется с идеальным или почти идеальным временем реакции. Это упрощенное объяснение, потому что для определения оптимального времени задержки требуется довольно много математики.Есть даже кроссоверы, которые позволяют брекет-гонщикам учитывать выбор соперника — больше математики. Коробки с задержкой всегда вызывали споры, потому что считалось, что они лишают человеческий фактор значимости гонок. Мы склонны соглашаться, но устройства никуда не денутся.

Что такое автоматическая ручная коробка передач? Как работает AMT

Что такое автоматическая ручная коробка передач? AMT или автоматическая механическая коробка передач механически аналогична механической коробке передач, за исключением того, что датчики и исполнительные механизмы выполняют работу сцепления и переключают передачи.

Автоматическая механическая коробка передач означает: Автоматическая ручная коробка передач или AMT, также известная как полуавтоматическая трансмиссия (SAT) или ручная коробка передач без сцепления (CMT). Как следует из названия, основная функция AMT — автоматизация механических коробок передач, что означает, что работа по нажатию на сцепление и переключению передач с помощью ручки больше не возлагается на водителя. Существует два типа AMT — с одним сцеплением и с двойным сцеплением. Хотя двойное сцепление показало лучшие характеристики с точки зрения плавного переключения передач и быстрого отклика дроссельной заслонки, вариант с одним сцеплением более экономичен.Это помогает производителям оригинального оборудования (OEM) держать цены под контролем.

Что такое автоматическая ручная коробка передач?

AMT или автоматическая механическая коробка передач механически аналогична механической коробке передач, за исключением того, что датчики и исполнительные механизмы выполняют работу сцепления и переключают передачи. Автомобиль с AMT не имеет педали сцепления; есть только педаль акселератора и тормоза. AMT также позволяет переключать передачи вручную, когда это необходимо, толкая рычаг переключения передач вперед для повышения передачи и оттягивая его назад для переключения на пониженную.

Как работает автоматическая механическая коробка передач или коробка передач AMT?

Трансмиссия AMT использует гидравлику и компьютеры, связанные с электронным блоком управления или ЭБУ автомобиля. Схемы переключения передач предварительно запрограммированы в ЭБУ и работают в основном в предварительно заданном диапазоне оборотов в минуту (число оборотов в минуту). Как только система измеряет оптимальные обороты, блок управления двигателем включает исполнительные механизмы, управляющие сцеплением и коробкой передач. В некоторых случаях рычага переключения передач может не быть в кабине, только переключатель режимов движения на приборной панели и отсутствие возможности ручного переключения передач.

AMT лучше механической коробки передач? Преимущества и недостатки AMT

  • Существенным преимуществом AMT перед механической коробкой передач является ее удобство; Поскольку работа со сцеплением не входит в обязанности водителя, это снижает утомляемость. По сравнению с автоматической коробкой передач или обычной автоматикой AMT более экономична — она ​​позволяет большей энергии двигателя поступать на колеса, поскольку механически они в основном идентичны механической коробке передач.
  • С другой стороны, однако, поскольку AMT полагаются на заранее установленные уровни оборотов, они могут производить незапланированные переключения на более высокую передачу во время маневров обгона, что может расстраивать.Кроме того, по той же причине использование AMT на уклоне холмистой местности особенно сложно.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о самых прибыльных, проигравших и лучших фондах рынка. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и быть в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *