Из за чего клапана стучат: Бодро стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины шума

Содержание

Бодро стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины шума

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

 


Отрицательной стороной конструкторского подхода является капризность системы. Очень часто стучат гидрокомпенсаторы на Приора 16 клапанов и причины этого явления неопытному владельцу неизвестны. Ситуация проясняется после изучения особенностей работы компенсаторного механизма.

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора.

Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума

Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением.

Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.

Как стучат ГК

Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.

 


Постукивания на холодную

На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения

раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.

То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:

  • Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
  • Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
  • Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
  • Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
  • Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
  • Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.

Стук на горячую

Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.

Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:

  • Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
  • Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.

Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora

Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.

 

Диагностируем состояние

Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:

  1. Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
  2. Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.

Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.

Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.

К сведению
  • Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
  • Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
  • Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.

Опасны ли последствия

Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

 

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.

Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Экспертное заключение

Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:

  • При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
  • Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
  • Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.

Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.

Стук гидрокомпенсаторов — как убрать на холодную или на горячую

Здравствуйте, мои читатели, сегодня расскажу про стук гидрокомпенсаторов, причину появления и способы устранения. Игнорировать такой стук нельзя, это может быть симптомом его неисправности, а так же прочих проблем с мотором, которые пока еще можно решить быстро и не дорого.

Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

Как работает эта штука

Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

Устранение шума

Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из присадок

Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
Детально о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

Вот и все, зная все причины и последствия, вы сможете сами определить и даже разобраться с неисправностью, не прибегая к посторонней помощи или платным услугам. До свидания, поделитесь ссылкой со своими друзьями, и подпишитесь на новости сайта, кто еще этого не сделал.

Почему могут стучать клапана двигателя? Основные причины стука клапанов. Причины стуков клапанов

Обычно именно на очень старых двигателях слышен стук клапанов, а также на тех, которые постоянно находятся в режиме работы и подвержены чрезмерным нагрузкам. Но все же это не всегда так, ведь стук встречается и на новых автомобилях с гарантией

Причины и последствия стука

Основная причина возникновения стука в том, что увеличиваются зазоры рычагов и кулачков распредвала. Если зазоры увеличиваются значительно, то кулачок начинает стучать по рокеру. Этот неспецифичный звук похож на металлическое цоканье.

С увеличением люфта растёт уровень повреждений, что ведет к полному отказу агрегата. Необходимо помнить, что технологические зазоры установлены заводом-изготовителем, а также то, что они имеют уникальные параметры.

Небольшие зазоры тоже не очень хороший признак, так как клапаны зажимаются, а через какое-то время и вовсе не будут полностью закрываться.Частые поездки с таким дефектом в итоге приведут к перегреву мотора и снижению компрессии в цилиндрах. Соответственно, вполне возможно, что какой-либо цилиндр может перестать работать. Для того чтобы избежать подобного инцидента необходима регулировка один раз в 15 тыс. км.

Детонация в двигателе также является одной из важнейших причин стука. Что такое детонация в двигателе? Это взрыв в цилиндрах из-за быстрого сгорания топливной смеси. В результате усиливается вибрация, выхлоп меняет цвет (зачастую на чёрный), приемистость понижается, а агрегат перегревается. Негативные явления при стуке на холодном и горячем агрегате:

  • Стучащие клапаны на горячем моторе говорят о слишком больших оборотах, в то время как давление масла слабое. Все это свидетельствует о больших зазорах и чрезмерном износе деталей мотора.
  • Стучащие клапаны на холодном двигателе свидетельствуют о выработке толкателей. Если они загрязнены, то это первопричина недостаточной подачи масла к клапанам, что и ведет к металлическому цоканью.

Важно! Разумнее всего проверить впускные и выпускные клапаны. Убедитесь, что масло свежее, а давление в норме.

Если давление масло нормальное, следует проверить зазоры, а также отрегулировать клапаны. Зазоры регулируются специальным инструментом — щупом, благодаря ему легко и точно устанавливаются зазоры начиная от верхнего края штока и до коромысла, а в некоторых случаях между толкателями и кулачками.

Совет! Если не удалось найти причину стука, нужно обратиться к знающим людям, в противном случае мотор долго «не проходит».

Стук при разгоне

Если стук внезапно раздался во время поездки, то тут вряд ли можно будет сделать что-то самому. Для начала лучше проверить уровень масла, так как его недостаток вызывает различные стуки, в связи с недостаточной смазкой. Если масло долить до положенного уровня, то все нормализуется. Следует определить, усиливается ли стук в момент разгона или нет, а также как быстро он усиливается под любой другой нагрузкой. Возможно, замены требуют подшипники коленчатого вала.

Двигатель может «отказать» при стуках во время разгона, если продолжать его использовать, а затем потребуется дорогой ремонт. Однако подобные, редко повторяющиеся звуки могут быть вполне безопасными. В таком состоянии двигатель может проработать десятки тысяч километров — нет причин для беспокойства. Зачастую современные моторы оснащены несколькими клапанами на один цилиндр. Через один проходит топливная смесь, а из другого выходит отработанный газ. Поэтому их различают на впускные и выпускные. Устройство, приводящее их в движение, называется газораспределительным или клапанным. Как только двигатель нагревается до оптимальной температуры, детали агрегата увеличиваются в объёме. Поэтому в холодном двигателе зазоры имеют фиксированную величину.

Важно! Неточно отрегулированные клапаны провоцируют скорейший износ и потерю мощности.

Итоги

Слишком маленький зазор ведет к прогоранию седел клапанов. Большой люфт приводит к потере мощности и появлению характерного цоканья. Их рекомендуется регулировать каждые 10-15 тыс. км.

Все двигатели имеют свой уникальный звук. Это зависит от количества клапанов, поэтому большее количество издаёт больше шума. Для устранения лишнего звука используются толкатели, которые не дают зазорам «гулять».

Неплохо будет производить чистку клапанов для лучшей работы газораспределительного механизма. Со временем на клапане образуется слой нагара, который мешает правильной работе

Что значит «стучит» двигатель?

Предполагается, что двигатель внутреннего сгорания работает без сбоев от пуска до выключения. Иногда двигатель издает шумы, которые трудно диагностировать. Иногда, когда вы слышите странный звук, исходящий из-под капюшона, вы можете не знать, что делать. Стук — это наиболее типичный шум двигателя, указывающий на механическую проблему, которую можно устранить при правильной и своевременной диагностике.

Ниже приведены некоторые факты о том, почему двигатель стучит, и что можно сделать для решения этих проблем.

Что такое стук двигателя?

Стук в вашем двигателе, также называемый пингом, может означать одну из нескольких проблем. Некоторые из них могут быть легко устранены, в то время как другие могут указывать на серьезные повреждения. Детонационный звук часто возникает при неправильной топливовоздушной смеси, в результате чего топливо сгорает в неровных карманах, а не равномерно. При отсутствии лечения это может привести к повреждению поршня и стенки цилиндра. Стук также может быть вызван недостатком смазки в верхней части головки блока цилиндров.Обычно это тикающий звук, создаваемый плохо закрепленными клапанами и подъемниками или недостаточным количеством масла.

Как правило, наиболее частая причина детонации двигателя связана со способностью двигателя работать эффективно. Ниже перечислены 3 распространенных причины детонации в системе зажигания и топливе.

1. Топливо с низким октановым числом

Если вы залите топливо с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля, это может вызвать детонацию. Октановое число — это мера способности типа топлива противостоять преждевременной детонации топливовоздушной смеси в двигателе.Горение вызывает слышимый вами звук «стука» или «звона».

Чтобы этого не произошло, используйте бензин с октановым числом не ниже рекомендованного производителем. Бустер октанового числа, который можно купить в магазине автозапчастей, может помочь восстановить правильное октановое число и остановить детонацию.

2. Отложения углерода ограничивают эффективное сжигание топлива

Топливо для транспортных средств должно содержать моющее средство для очистки угля, но оно не может предотвратить образование нагара. Когда топливо смешивается с кислородом, оно сжигается. Поскольку бензин и дизельное топливо состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод образуется на клапанах, свечах зажигания и других компонентах, участвующих в процессе сгорания. Это уменьшает объем внутри цилиндра и увеличивает степень сжатия.

В большинстве случаев эту проблему можно решить с помощью специального очистителя топливных форсунок или присадки, предназначенной для удаления нагара на деталях двигателя.

3. Неправильные свечи зажигания или неправильный зазор свечей зажигания

Использование свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем, может вызвать стук, который вы слышите.Свеча зажигания имеет определенный тепловой диапазон, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания. Использование неправильной детали может помешать ее правильной работе. Также часто возникает детонация двигателя, когда зазор свечи зажигания установлен неправильно.

Зазор свечи зажигания — это место, где свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, которая помогает двигать автомобиль. Слишком узкий зазор создает искру, слишком слабую для выполнения этой задачи, а слишком большой зазор может вообще остановить искру или привести к быстрому пропуску зажигания.

Устранение таких проблем с детонацией двигателя обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут это сделать самостоятельно. В других случаях было бы разумно обратиться к профессиональному технику, чтобы правильно диагностировать источник детонации и порекомендовать правильный ремонт.

4 причины, по которым двигатель вашего мотоцикла стучит

Устранение механических проблем мотоциклов обычно довольно просто из-за того, что мотоциклы имеют низкий уровень сложности по сравнению с другими транспортными средствами.Многие из этих исправлений выполняются самими владельцами.

А как насчет странных звуков, исходящих из двигателя? Стук двигателя мотоцикла — это звук, который беспокоит многих владельцев мотоциклов и не зря. Детонация в двигателе — это то, что никогда не следует игнорировать, и с этим следует немедленно обращаться.

Почему у моего мотоцикла стучит двигатель? Детонация в двигателе мотоцикла, вероятно, происходит из-за преждевременной детонации. Из-за этого поршень не может достичь верхней части цилиндра и завершить цикл, в результате чего поршень смещается в сторону и ударяется о стенку цилиндра.Детонация двигателя также может быть вызвана деформацией стенки цилиндра, постукиванием клапана или боковым перемещением подшипников.

Сделав более дюжины реставраций мотоциклов, я имел дело с большим количеством двигателей, которые стучат. Я разбирал двигатели и сам их собирал. Это то, что я узнал, и я могу объяснить причины, по которым двигатель вашего мотоцикла издает такой раздражающий стук.

Преждевременная детонация

Преждевременная детонация — самая частая причина, по которой двигатель мотоцикла начинает детонацию.Это может вызвать катастрофические повреждения вашего двигателя. Если вы начнете слышать стук, исходящий от вашего двигателя, это лишь вопрос времени, когда он прекратится, если вы не устраните его вовремя. Этот звук не исчезнет сам по себе.

Чтобы понять термин «преждевременная детонация», вам сначала нужно понять, как работает четырехтактный двигатель мотоцикла (большинство мотоциклов имеют четырехтактный двигатель). Каждая камера (или цилиндр) имеет два клапана: один для выпуска, а другой — для впуска.Когда поршень опускается во время каждого цикла, впускной клапан открывается и всасывает воздух. Вот что создает вакуум, в который всасываются воздух и газ. Когда они всасываются, этот клапан закрывается, и камера закрывается.

Когда этот поршень выталкивает газ и воздух обратно, он создает давление и сжатие, и искра гаснет, когда поршень достигает вершины. Эта детонация заставляет поршень снова опускаться, и это то, что вращает коленчатый вал, который, в свою очередь, дает мотоциклу мощность для движения.

Ход, при котором оба клапана закрыты, называется ходом сжатия. Преждевременная детонация происходит, когда воздух и газ воспламеняются до того, как поршень достигает вершины. Когда это происходит, сила и трение, возникающие при зажигании, противодействуют тому, что пытается сделать поршень, так что поршень будет слегка поворачиваться в сторону на долю секунды. Когда это произойдет, сторона поршня ударится о стенку цилиндра, и вы начнете слышать стук.

Изображение слева демонстрирует нормальное сжатие. Изображение справа представляет преждевременную детонацию и то, как поршень слегка поворачивается, что издает стук.

Даже если у вас на мотоцикле двухтактный двигатель, этот механизм все тот же. Существует несколько причин, по которым двигатель может вызвать преждевременную детонацию.

Самая распространенная причина преждевременной детонации в двигателе мотоцикла связана с синхронизацией свечей зажигания. Многие старые мотоциклы не имеют автоматического расширенного отсчета времени, поэтому вам приходится вручную настраивать точки, чтобы время было правильным; в противном случае ваши свечи зажигания будут искры до того, как поршень достигнет верхней части цилиндра и коснется его стороны. Это также известно как задержка искры.

Вы также можете получить задержку искры из-за неправильного размера зазора на свече зажигания. Это означает, что зазор на конце свечи зажигания расположен слишком близко друг к другу.

Наклон мотоцикла на ходу также может вызвать преждевременную детонацию внутри двигателя мотоцикла. Когда двигатель работает на обедненной смеси, это означает, что соотношение воздуха и топлива отсутствует и либо топлива недостаточно, либо слишком много воздуха. Это может вызвать сильный нагрев внутри двигателя, который приведет к детонации до того, как цилиндр достигнет верхней части цилиндра.

Если у вас грязные цилиндры, то есть наличие нагара, образовавшегося либо в верхней части поршня, либо в нижней части клапанов, это также может вызвать преждевременную детонацию. Эти отложения обычно имеют коричневато-черный цвет.

Отложения углерода на поршне двигателя, который я ремонтировал для своего Triumph TR25W Trophy 1969 года выпуска.

Эти отложения могут быть очень горячими. Как только топливо впрыскивается и поршень поднимается, это чрезмерное тепло от отложений преждевременно воспламеняет топливо, в результате чего поршень не может достичь верха камеры.Вы можете представить углеродные отложения как горящие угли; они непреднамеренно выполняют работу со свечами зажигания, но не делают это вовремя.

Наконец, низкооктановое топливо может быть причиной преждевременной детонации двигателя мотоцикла. Если у вас двигатель с высокой степенью сжатия (что есть на большинстве мотоциклов), вам следует использовать бензин премиум-класса. Низкое октановое давление топлива при сжатии воздуха и топлива может воспламениться без тепла. Одно только давление может воспламенить топливо. Вашему двигателю необходимо топливо, способное выдержать такое давление.

Как правило, вы всегда должны использовать топливо премиум-класса с более высоким октановым числом, не содержащим этанола, независимо от того, какой у вас мотоцикл. Мотоциклы обычно расходуют больше бензина, и заправка бака не занимает много времени, так что это должно стоить вам всего несколько дополнительных долларов. Для получения дополнительной информации о типах газовых мотоциклов, которые следует использовать, см. Другую мою статью, нажав здесь.

Деформированная стенка цилиндра

Другая возможная причина детонации двигателя мотоцикла — это деформированная стенка цилиндра.Стенка цилиндра может искривиться и слегка деформироваться. Последствия этого будут похожи на преждевременную детонацию, но проблема не во времени, скорее у поршня есть препятствие, которое он не может преодолеть.

Для того, чтобы поршень двигался вверх и вниз для передачи мощности мотоциклу, стенка цилиндра должна быть полностью прямой и гладкой. Любой тип перекоса заставит поршень с трудом добраться до верхней части цилиндра и завершить свой ход.Опять же, силы поршня, пытающиеся двигаться вверх, но работающие против какой-либо другой силы, заставят поршень на долю секунды слегка отклониться в сторону и ударить по стенке цилиндра.

Обычно это вызвано перегревом двигателя. Металл на перегретом двигателе начнет деформироваться, расширяться и деформироваться из-за сильного нагрева, который он испытывает. Это случается либо когда двигатель работает слишком тяжело, либо не хватает охлаждающей жидкости (на мотоциклах с водяным охлаждением), либо недостаточно масла для смазки деталей двигателя.

Также возможно, что двигатель был перестроен неправильно, если вы сделали это недавно. Каким бы надежным ни было большинство механиков, он мог быть плохо обработан, пока они работали с ним, и стенка цилиндра не гладкая. Это называется стенкой цилиндра овальной формы.

Врезка клапана

Почти все современные двигатели мотоциклов называют двигателями с помехами. Это означает, что если клапан открыт, поршень столкнется с ним. Вот почему так важна регулировка времени или правильная замена цепи привода ГРМ.Если клапан приоткрыт слишком сильно, и поршень поднимется, он врежется в этот клапан и изогнет его. Клапан опускается и грубо касается верхней части поршня — это то, что вы, возможно, слышите стук или постукивание.

Также возможно, чтобы клапаны были слегка приоткрыты, когда происходит детонация, которая вызывает преждевременное захлопывание клапана, потому что воспламенение, которое происходит под клапаном, вынуждает его сделать это (что также может быть вызвано преждевременной детонацией). Хлопнувший клапан также вызовет этот стук в двигателе мотоцикла.

Стук клапана возникает из-за сбоя синхронизации даже из-за одного зуба. У мотоциклов есть синхронизация, как и у автомобилей, но у большинства из них цепи вместо ремней. Обычно он находится под нижней левой боковой крышкой двигателя и, вероятно, идет вокруг статора.

Этот тип детонации в двигателе не возникает спонтанно. Это происходит только в том случае, если вы открыли боковую крышку, где расположена цепь привода ГРМ, сняли цепь и заменили ее или недавно работали с ней.

Удар подшипника снизу

На нижней половине двигателя мотоцикла находится коленчатый вал и подшипник коленчатого вала. Подшипник представляет собой круг, а внутри этого круга находится меньший круг (подумайте, как прядильщик непоседы), а внутри него вращается свободно.

У двигателя будет подшипник на коленчатом валу, который позволяет рычагам вращаться. Если один из этих подшипников начинает выходить из строя, это может привести к небольшому боковому или боковому смещению поршня, когда поршень поднимается и опускается, а подшипник может вызывать стук.

Основная причина детонации подшипников в двигателе мотоцикла обычно связана с возрастом, хотя этот тип детонации в двигателе встречается гораздо реже, чем описанные выше способы. Если у вас старый мотоцикл и вы замечаете стук, исходящий из нижней части двигателя, это может быть вашим виновником.

Это также может быть вызвано перегревом двигателя. Опять же, сильный нагрев, который может испытывать двигатель, может вызвать деформацию некоторых металлических деталей внутри, что в конечном итоге может привести к неисправности подшипника, если он не будет идеально ровным и выровненным.

Отсутствие смазки также может стать причиной удара о нижнюю часть мотоцикла. Трение, которое может возникнуть между коленчатым валом и подшипником коленчатого вала, может вызвать серьезные повреждения, если во всем механизме не будет достаточно смазки.Это также гораздо более дорогостоящее исправление, потому что восстановление нижнего уровня двигателя намного трудозатратнее, чем восстановление верхнего уровня двигателя.

С другой стороны, избыточное количество масла также может вызвать детонацию в нижней части двигателя. Слишком много масла означает слишком высокое давление масла, что создает нагрузку на коленчатый вал.

Однажды я ехал с двигателем, в котором было слишком много масла. В него был вставлен неправильный щуп от предыдущего владельца (он был слишком коротким). Масло было добавлено для достижения «правильного» уровня согласно щупу, что означало, что было добавлено слишком много масла.Начался стук снизу, который я игнорировал всего несколько минут. Прежде чем я это понял, двигатель взорвался и вылетело несколько шатунов. Двигатель по сути выглядел как кусок швейцарского сыра.

Что делать при стуке двигателя мотоцикла

Слышать стук двигателя от мотоцикла — плохой знак. Некоторые причины, по которым это произошло, можно было предотвратить, но как только это началось, вашему двигателю уже был нанесен потенциальный ущерб.Скорее всего, вам придется внести какое-то исправление, чтобы обеспечить полную функциональность.

Детонацию в двигателе всегда следует устранять незамедлительно. Как только вы услышите ужасный стук или тиканье, немедленно выключите мотоцикл и не включайте его, пока не почувствуете, что проблема устранена. Никогда не ездите на нем в магазин в таком состоянии.

Как вы почините детонационный двигатель, полностью зависит от вашего опыта работы с двигателями мотоциклов.Вы всегда можете начать с более простых вещей, которые могут быть исправлены новичками. Такие исправления будут включать проверку зазора свечи зажигания на каждой свече, чтобы убедиться, что зазор находится на правильном расстоянии. Многие люди не понимают, что при покупке новых свечей зажигания необходимо установить зазор на определенном расстоянии ; они не подходят для расстояния, необходимого вашему мотоциклу.

Существуют простые инструменты, которые помогут вам сделать это за считанные минуты.Я обычно использую искровой разрядник, который выглядит примерно так же, как и полдолларовая монета. Вы можете найти их в любом магазине автозапчастей по цене около 2 долларов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить правильное расстояние, на котором должны находиться свечи зажигания.

Проверьте уровень масла в мотоцикле и при необходимости замените его. Убедитесь, что добавлено правильное количество масла, то есть не слишком много и не слишком мало.

Как уже упоминалось ранее, преждевременная детонация может быть вызвана мотоциклом, движущимся по очень наклонной поверхности. Признаки наклона мотоцикла включают в себя вялую работу мотоцикла, более горячие, чем у обычных выхлопных труб, а также незначительный износ свечей зажигания, если таковой имеется. См. Мою статью здесь, чтобы узнать больше о том, как определить, что ваш мотоцикл движется в наклоне.

Если ваш двигатель работает на обедненной смеси, вам необходимо отрегулировать карбюратор. Обычно это делается путем поворота винта сбоку, который регулирует смесь, которую он подает в двигатель.

Вы также можете проверить хронометраж мотоцикла, если знаете, как это сделать. Это включает доступ к точкам, а также к коленчатому валу и использование ряда инструментов для проверки времени. Если что-то из этого звучит для вас незнакомо, вероятно, лучше оставить этот тест механику.

Во всех остальных случаях лучше всего передать мотоцикл профессиональному механику и попросить его починить его за вас. Я все занимаюсь ремонтом мотоцикла своими руками, но исправления двигателя — это то, с чем я не хочу играть, если знаю, что это над моей головой. Любая маленькая ошибка может стоить жизни двигателя и больших денег с вашей стороны.

Как предотвратить детонацию двигателя

Предотвратить детонацию двигателя мотоцикла должно быть довольно просто. Все ответы заключаются в том, насколько хорошо вы обслуживаете свой велосипед (если только проблема не была вызвана неосторожным механиком, который неправильно выполнял свою работу).

Обязательно используйте в своем мотоцикле бензин премиум-класса с высоким октановым числом и без этанола. Ваш мотоцикл экономит вам много денег на расходе топлива, поэтому разумно заправлять лучший бензин, который ему нужен.

Регулярная замена масла — необходимость. Тот факт, что вы не часто ездите на мотоцикле, не означает, что вам не нужно менять масло очень часто. Ваше масло следует менять каждые 4000-5000 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. См. Мою статью здесь, чтобы узнать больше о том, как часто следует проводить техобслуживание мотоцикла.

Правильные зазоры свечей зажигания и исправный карбюратор — это всегда необходимость. Поддержание хорошей температуры двигателя — главный способ предотвратить детонацию.Если у вас двигатель с водяным охлаждением, следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если у вас двигатель с воздушным охлаждением, помните, насколько сильно он может нагреться, если в жаркий день вы едете на высоких оборотах или на холостом ходу.

Вам также следует проводить настройку каждые два года. Это будет включать настройку времени. Следить за синхронизацией — один из лучших способов предотвратить детонацию двигателя мотоцикла, поскольку многие причины, по которым это происходит, в первую очередь вызваны проблемами синхронизации.

Steamship Mutual — Knock for Knock Clauses

В деле Kudos Catering (UK) v Manchester Central Convention Complex [2013] EWCA Civ 38, Апелляционный суд рассмотрел вопрос о том, защищают ли положения оговорки о детонации сторона иска о неисполнении договора.

Оговорка «стук-за-стук» в контракт обычно включается с намерением, что каждая сторона должна нести ответственность за любой ущерб или убыток ее собственному имуществу, несчастный случай или травмы собственного персонала, не предъявляя претензий к другая сторона, даже если другая сторона виновата.

Эта практика зародилась в сфере автострахования, где для автостраховщиков считалось непрактичным и неэкономичным вести переговоры и оспаривать большое количество относительно небольших претензий в связи с дорожно-транспортными происшествиями между страховщиками. Подобные договоренности стали обычным явлением в оффшорной нефтегазовой отрасли, где стороны, участвующие в проекте по разведке или добыче, потенциально могут заключать сложные и долгосрочные контракты, и где оговорки о неразглашении предназначены для избежания сложных судебных разбирательств между сторонами. и упростить страхование.

Положения

о непонятных обстоятельствах были включены в некоторые стандартные чартеры, такие как Bimco Supplytime 2005 (статья 14 (b)), Towcon 2008 (статья 25) и Towhire 2008 (статья 23).

Английские суды признали исключительные оговорки как рыночную практику в оффшорных операциях и в других отраслях промышленности и полностью применили такие положения в ряде своих судебных решений.

В 2008 году Адмиралтейский суд постановил, что оговорка о неразборчивости в контракте с Towcon действительно защищает владельца буксира от иска в размере 20 миллионов долларов за потерю буксира.

Буровая установка «Черепаха» должна была быть отбуксирована из Бразилии в Сингапур по контракту Towcon, заключенному с владельцами буксира «Mighty Deliverer», 25-летнего буксира-толкача, первоначально построенного в США для использования в буксировке. комбайны барж. Владельцы предполагали, что буксир и буксир будут развивать скорость от 3 до 4 узлов, но они достигли скорости менее 2 узлов, а в некоторые дни погода и течение уносили буксир назад в сторону Бразилии. Через 55 дней после отбытия из Бразилии буксир прошел более 1000 миль от Южной Африки и Бразилии, имея всего 5 миль. На борту осталось 3 тонны дизельного топлива. Мастер решил отпустить буксир, а позже потерял с ним контакт. Две недели спустя буровая установка оказалась на мели в отдаленной части острова Тристан-да-Кунья. Ее владельцы и страховщики подали в суд на владельца буксира за потерю буровой установки и расходы на дорогостоящую операцию по удалению обломков.

Суд постановил, что исключительная оговорка чартера Towcon освобождает владельцев буксиров от ответственности за потерю буровой установки, даже если судья установил, что владельцы буксиров нарушили контракт Towcon, не проявив должной осмотрительности для убедиться, что у буксира достаточно топлива, чтобы буксир был непригоден для предполагаемого рейса.Он считал, что положения контракта с Towcon о детонации продолжают применяться «до тех пор, пока владельцы буксиров фактически выполняют свои обязательства по TOWCON, хотя и не в соответствии с требуемым стандартом».

Недавнее дело Kudos Catering (UK) против Manchester Central Convention Complex [2013] EWCA Civ 38 не связано с судоходным спором, но рассматривает контракт с положением о неразглашении.

Convention Complex расторг пятилетний контракт Kudos Catering на оказание услуг в сфере общественного питания и гостеприимства всего через три года.Компания Kudos Catering утверждала, что расторжение договора было незаконным и противоречащим требованиям, и требовала возмещения убытков за нарушение договора.

В контракте была оговорка «Возмещение и страхование», , аналогичная положению о недоразумении, в том числе «Подрядчик настоящим признает и соглашается с тем, что компания не несет никакой ответственности по контракту, правонарушениям (включая халатность) или в противном случае за любую потерю деловой репутации, бизнеса, дохода или прибыли… понесенные Подрядчиком или любой третьей стороной в связи с настоящим Соглашением… » Компания Convention Complex утверждала, что этот пункт защищает их от иска Kudos Catering.

Суд постановил, что эта формулировка должна рассматриваться в контексте всего пункта и контракта, и что это исключение «… связано с ненадлежащим исполнением Соглашения, а не с отказом или невозможностью его выполнения».

Согласно английской юрисдикции, кажется, что, в зависимости от формулировки и точных обстоятельств, оговорка о детонации может защитить сторону, которая плохо выполняет контракт, но может не защитить сторону, которая вообще не выполняет контракт. — если в контракте нет очень четких формулировок, указывающих, что это то, о чем стороны договорились.

Следует отметить, что английские суды или арбитражные трибуналы будут очень внимательно изучать точную формулировку той или иной оговорки, и стороны должны быть очень осторожны при составлении и согласовании оговорки о неразглашении, чтобы гарантировать, что она дает точную формулировку. результат, который они намеревались.

Также обратите внимание, что, хотя английские суды будут в полной мере применять оговорки о неразглашении в контрактах, составленных в соответствии с английским законодательством, такие положения могут не иметь исковой силы или могут не служить для защиты стороны договора в соответствии с другими правовыми системами или в другие юрисдикции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *