История Опель
На страницах нашего интернет-магазина Вы можете приобрести любое изданное на русском языке руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Опель
История автомобилей — избранные статьи, небезынтересные факты, многочисленные отзывы и любопытные комментарии
1927-1938 гг. Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors
Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлек внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными двигателями. Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-1 стартовал 11 марта 1928 года.
В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.
Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закругленные очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.
В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.
В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia — первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских Игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.
Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надежен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель — Opel Kadett (1936 г.) До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett.
В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
Основание марки Opel
В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.
Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нем специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда подошло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.
Вернувшись домой, в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.
В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel вскоре стала известна на всю Европу. Опели первыми предложили использовать в колесах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 г. Компания производила 2000 велосипедов в год и была помимо того крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году в Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей – наладить выпуск автомобилей.
Свою деятельность на автомобильной стязе два брата Опель - Карл и Вильгельм начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первый авто был собран в 1899 году. С этого момента и идет отсчет истории автомобилей марки Opel.
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Agila (Опель Агила)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Antara (Опель Антара)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Ascona (Опель Аскона)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Astra (Опель Астра)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Corsa (Опель Корса)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Frontera (Опель Фронтера)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Insignia (Опель Инсигниа)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Kadett (Опель Кадетт)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Meriva (Опель Мерива)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Monterey (Опель Монтерей)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Опель Мовано)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Omega (Опель Омега)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Signum (Опель Сигнум)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Sintra (Опель Синтра)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Vectra (Опель Вектра)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Vivaro (Опель Виваро)
Книга по ремонту и обслуживанию Opel Zafira (Опель Зафира)
Сделано в Германии — 160 лет компании Opel!
21 января 2022 года компании Opel исполняется 160 лет. Opel входит в число мировых автопроизводителей с интереснейшей историей и богатыми традициями. В 2019 году марка с размахом отметила 120-летие начала производства автомобилей, но на самом деле история компании Opel началась почти на 40 лет раньше.
Факт 1. Вначале был Адам
После нескольких лет работы подмастерьем слесаря в разных странах Европы Адам Опель 21 января 1862 года открывает собственное производство швейных машин в родном Рюссельсхайме, небольшом городке в центральной части Германии, закладывая основу компании Opel. Самая первая выпущенная швейная машинка Opel до сих пор бережно хранится в музее компании под защитным стеклянным колпаком. Производство швейных машин было закончено в 1911 году выпуском миллионного экземпляра.
Факт 2. Два колеса
В 1886 году Адам Опель входит в быстро развивающийся и прибыльный бизнес по производству велосипедов, тем самым обеспечивая своей компании вторую точку опоры. Сыновья Адама Опеля, будучи увлеченными спортсменами, многократно побеждали в соревнованиях на велосипедах собственного производства. За период с 1886 по 1938 год, когда Opel сосредоточился исключительно на производстве автомобилей, было выпущено 2,5 миллиона велосипедов, что позволило компании стать крупнейшим производителем велосипедов в мире. Кроме велосипедов Opel также выпускал мотоциклы, авиационные двигатели и моторизованные плуги.
Факт 3. Четыре колеса
В 1899 году в Рюссельсхайме начинается выпуск «Патентованного автомобиля «Опель» системы Лутцмана», что положило начало всем известной автомобильной истории компании Opel.
Резюме
На сегодняшний день выпущено более 70 миллионов автомобилей Opel, заводы компании расположены в 10 странах мира, а вклад компании Opel в мировое автомобилестроение и автобизнес сложно переоценить:
- 1924 – опубликованы первые в мире стандарты качества производства и продаж автомобилей, введены единые цены.
- 1931 – создание первого клиентского сервиса в автобизнесе
- 1935 – запатентован раздельный тип производства двигателя – шасси – кузова
- 1953 – Opel Olimpia Rekord – первый универсал в Европе.
- 1971 – первый в мире гоночный электромобиль Opel GT (188 км/ч).
- 1981 – первое применение экологосовместимых/водоосновных красок
- 1981 – первое применение безасбестовых фрикционных дисков сцепления
- 1985 – первое использование каталитического нейтрализатора
- 1986 – первая разработка автомобиля со сниженными показателями выхлопа (Opel Omega)
- 1995 – Opel первым включает в базовую комплектацию автомобиля 2 фронтальные подушки безопасности.
- 1996 — Opel становится первым в мире производителем, объединившим преимущества четырехклапанного цилиндра с системой прямого впрыска и турбонаддувом в дизельных легковых автомобилях.
120 лет производства автомобилей: история в деталях
В 1899 году – через четыре года после смерти основателя компании Адама Опеля – Софи Опель по совету своих сыновей Карла, Вильгельма и Фридриха открыла производство автомобилей. То, что началось в слесарной мастерской в Рюссельсхайме-на-Майне с 65 изготовленных вручную патентных автомобилей Opel «System Lutzmann», уже давно стало массовым явлением: на сегодняшний день выпущено более 70 миллионов автомобилей. С самой первой минуты компания Opel стремилась к максимально эффективному производству автомобилей, чтобы сделать их доступными для каждого. Так, уже в 1924 году она первой из немецких производителей запустила особо экономичное конвейерное производство, благодаря чему Opel 4/12 PS «Laubfrosch», а также все более поздние варианты Opel 4 PS продавались как горячие пирожки. В 1930-е годы Opel P4 и Kadett (уже с несущим кузовом), оснащенные ведущими для того времени технологиями, стали настоящими народными автомобилями. Немецкое качество и немецкое инженерное искусство стали популярными и широко доступными. Этой демократизации технологий компания Opel осталась верна даже в производстве спортивных автомобилей: выпущенный в 1968 году фантастически красивый автомобиль мечты Opel GT можно было приобрести по действительно приемлемой цене.
Начиная с 1950-х годов бренд Opel добилсь успеха во всех классах автомобилей – такие модели, как Opel Kadett, Rekord и Kapitän, ознаменовали период послевоенного восстановления и экономического чуда Германии. За ними последовали настоящие иконы стиля – Opel GT, Manta и Monza. В 1980-х и 1990-х годах бестселлерами и одновременно символами объединения Германии стали Corsa, Astra и Zafira.
После падения Берлинской стены и строительства завода в Айзенахе спрос на автомобили с молнией на решетке радиатора был особенно велик. В период с 1991 по 1998 год первое поколение Astra было выпущено в количестве 4,2 миллиона экземпляров – это самая массовая модель Opel всех времен! По сей день автомобилестроительная компания из Рюссельсхайма держит руку на пульсе общества и во всех сегментах предлагает технологии, которые у других марок предназначены только для дорогих автомобилей премиум-класса. Так, например, Opel предлагает адаптивные светодиодные матричные фары не только для флагманской модели Insignia, но и для компактной Astra («Европейский автомобиль 2016 года»), то же самое относится к эргономичным активным сиденьям с сертификатом AGR (начиная с Crossland X) или к многочисленным системам помощи для повышения безопасности и комфорта (все модельные ряды).
От Lutzmann до Doktorwagen: первые годы
С покупкой автомобильного завода Фридриха Лутцмана компания Opel пополнила ряды пионеров автомобилестроения конца XIX века – таких как Daimler, Benz и Peugeot. Весной 1899 года в Рюссельсхайме был построен первый патентный автомобиль Opel «System Lutzmann». В 1901 году переделанный в гоночный автомобиль он побеждает в горной гонке Гейдельберг-Кёнигштуль – обойдя с большим отрывом в 16 автомобилей самых известных немецких автопроизводителей. Развитие молодой отрасли быстро набирает обороты. В то время как первые модели еще являлись прямыми потомками конных экипажей, в 1909 году Opel презентует ультрасовременный небольшой автомобиль по весьма конкурентоспособной цене. 4/8 PS Opel Doktorwagen оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем собственной разработки и производства компании Opel. В рекламном проспекте Opel обещает, что новинка идеально подходит «врачам, ветеринарам и юристам». Doktorwagen предлагается по цене от 4000 до 5000 марок, в то время как многие автомобили того времени стоят порядка 20 000 марок. Так из престижной игрушки для богатых и знаменитых, автомобиль превратился в доступное транспортное средство для значительно более широкого круга клиентов – благодаря Doktorwagen.
От Laubfrosch до Kadett: массовая автомобилизация
В 1924 году Фридрих Опель, который к тому времени дорос до главного конструктора, и его брат Вильгельм внедряют на Opel конвейерное производство. Первыми этот метод, способствующий сокращению затрат в промышленном автомобилестроении, ввели заводы компании Ford в Америке в 1913 году. Компания Opel всегда внимательно следила за прогрессивными разработками в других странах. Адам Опель во время своих многолетних путешествий по Франции увлекся производством швейных машинок, а с 1902 года важный импульс в производстве автомобилей в Рюссельсхайме придало сотрудничество с компанией Darracq. Затем братья Опель создают инновационный 4/12 PS «Laubfrosch».
Благодаря конвейерному производству двухместный автомобиль с максимальной скоростью 60 км/ч доступен за 3900 золотых марок. Позже «Wagen für Jedermann» (автомобиль для всех) можно будет купить за 1930 рейхсмарок. В последующие годы на технической базе Laubfrosch создается целое семейство автомобилей. Всего до 1931 года было выпущено 119 484 экземпляра моделей Opel 4 PS.
Таким же революционным, как эти автомобили в 1920-е годы, был и Kadett для 1930-х годов.
Автомобильный прогресс идет семимильными шагами. Kadett приходит на смену успешному Opel P4 и дебютирует в 1936 году с несущим стальным кузовом, независимой передней подвеской, четырехцилиндровым четырехтактным двигателем и гидравлическими барабанными тормозами. Цены значительно ниже, чем у прямых конкурентов. В 1938 году «обычный седан» Opel Kadett можно было купить за вполне демократичные 1795 марок.
В 1962 году название Kadett было возрождено. С выпуском на рынок Kadett A компания Opel подняла планку стандартов еще выше. В то время как многие модели конкурентов по-прежнему обходились двухтактными моторами или двигателями с задним расположением и воздушным охлаждением, новоиспеченная модель привлекала своим комфортным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, тихой четырехступенчатой коробкой передач и широким выбором вариантов кузова – от купе до универсала (Caravan).
От Olympia Rekord до моделей KAD: все престижнее и престижнее
Первым послевоенным Opel с полностью новой конструкцией был Olympia Rekord. Этот автомобиль с кузовом «понтон» (со слившимися в единую линию передними и задними крыльями) и хромированной «акульей пастью» провозгласил в 1953 году новую эру. Дизайн цитирует стиль больших американских седанов – именно то, что нужно для зарождающегося экономического чуда. Тот, кто добился успеха в жизни, хочет показывать это снова и снова. Одновременно дебютирует новый тип автомобиля – Olympia Rekord Caravan, стильный универсал для всей семьи. А лестница успеха ведет все выше: в 1954 году на рынке появляется совершенно новый Opel Kapitän, в 1960 году выходит Opel Rekord P2, в 1963 году за ним следует Rekord A – с дисковыми тормозами, а вскоре после этого даже с шестицилиндровым двигателем. Модель Rekord среднего класса – будь то купе, универсал или седан – становится в молодой Федеративной Республике Германии синонимом нового среднего класса. До 1965 года компания Opel выпустила 882 433 экземпляра Rekord A. Этот успех открыл двери для «большой тройки», и в 1964 году в высшем классе появляются три модели – Kapitän, Admiral и Diplomat. Поколение «B» этих так называемых моделей KAD может похвастаться уникальной плавностью хода благодаря легендарной задней подвеске De Dion. В 1968 году компания Opel во всех своих моделях легковых автомобилей внедряет травмобезопасную рулевую колонку. Инновации помогают при движении в транспортном потоке, который становится все более плотным.
От Opel GT до Calibra: новый уровень спортивности
В июне 1964 года Opel стал первой автомобилестроительной компанией в Европе, открывшей современную студию дизайна. Год спустя первый концепт-кар от европейского производителя Experimental GT празднует свою мировую премьеру на автосалоне IAA 1965 во Франкфурте. А еще через три года доведенный до серийного производства Opel GT поступил в дилерские центры и ознаменовал рождение легендарного спорткара. Благодаря крупносерийному производству GT был доступен для широкой аудитории и стал очередным хитом Opel. Такого же подхода компания из Рюссельсхайма придерживается и в последующие годы. В 1970 году стартует модель Manta, которая имеет общую техническую базу с Ascona – точно так же, как с 1989 года Calibra, «позаимствовавшая» платформу у Vectra. Топ-модель Calibra Turbo 4×4 обладала рекордно низким показателем аэродинамического сопротивления (Cw 0,26) и при мощности 204 л.с. предлагала ходовые качества на уровне спорткаров почти вдвое дороже ее.
От Corsa до Ampera: бестселлеры и законодатели мод
В 1982 году компания Opel произвела настоящий фурор, выпустив автомобиль компакт-класса. Располагаясь ниже Kadett, модель Corsa A является начальной моделью программы компании и служит впечатляющей демонстрацией того, как можно добиться высокой экономичности и при этом обеспечить большое пространство при небольших габаритах без ущерба для удовольствия от вождения. Каждое поколение Corsa (от A до E) способствовало еще большей демократизации индивидуальной мобильности. На сегодняшний день продано почти 14 миллионов экземпляров этой модели. В 2019 году стартует следующее поколение Corsa, в том числе впервые с чисто электрическим приводом, которое впишет новую главу в историю успеха.
Точно так же, как модель Corsa сформировала сегмент автомобилей компакт-класса, Zafira с 1999 года задает тон в сегменте компактных вэнов с семью посадочными местами. Третий ряд сидений, который полностью убирается под пол автомобиля – просто гениальный ход первого поколения Zafira.
Владельцам моделей конкурентов приходится прилагать усилия, чтобы снять дополнительные тяжелые сиденья, когда требуется освободить место в багажнике. В Zafira при габаритной длине всего 4,32 метра свободно размещаются семь человек. Кроме того, автомобиль можно использовать как компактный фургон, быстро и легко сложив сиденья и создав грузовую площадку длиной 1,56 и шириной 1,15 метра – с общей вместимостью до 1700 литров. Современный Zafira также является мастером трансформации, за несколько секунд превращаясь из фургона в комфортабельный вэн благодаря системе сидений Flex7®Plus.
По стопам бестселлеров Corsa и Zafira следует еще один законодатель мод, представленный широкой публике на Женевском автосалоне 2009 года: Opel Ampera, автомобиль, который меняет представление об электромобильности. Модель 2012 года оснащена электроприводом и дополнительно к этому имеет на борту собственный источник электроэнергии – систему Range Extender для увеличения запаса хода. Это делает Ampera такой же независимой от зарядных станций, как и обычный легковой автомобиль.
Следующее поколение электромобиля компания Opel представляет на Парижском автосалоне 2016 года. Благодаря самым современным литий-ионным батареям электрический запас хода (согласно NEDC) у Ampera-e теперь составляет 520 километров! При этом электродвигатель мощностью 150 кВт/204 л.с. обеспечивает Ampera e ускорение, как у спорткара. Уже в будущем году появится следующий электромобиль от Opel. Corsa-e с 2019 года становится еще одним убедительным аргументом в пользу электромобильности.
От Astra до Insignia: новый уровень эффективности
С новой версией Astra 2015 года компания Opel открывает для себя новый уровень эффективности. Компактный автомобиль весит на 200 кг меньше своего предшественника. Ассортимент двигателей следует так называемой концепции даунсайзинга: сокращение рабочего объема в сочетании с турбонаддувом – для снижения расхода топлива и максимальной эффективности. Впервые модель Astra оснащена суперэкономичным трехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива, а также революционными светодиодными матричными фарами. Инновационная система освещения превращает ночь в день, не допуская при этом ослепления других участников дорожного движения – уникальное решение для компакт-класса! Astra впечатляет как покупателей, так и критиков и признана «Автомобилем года» в Европе в 2016 году.
С 2008 года Insignia A стал первым автомобилем компании Opel, который распознает дорожные знаки и предлагает интеллектуальную систему освещения AFL+. Второе поколение флагманской модели Opel, как и до этого модель Astra, последовательно идет по пути повышения эффективности. Insignia становится легче, экономичнее и в то же время значительно просторнее. В качестве особого варианта комплектации спортивная модель Insignia GSi, Country Tourer, Grand Sport и Sports Tourer предлагают адаптивный полный привод с системой распределения крутящего момента (Torque Vectoring), в котором мощность от двигателя за доли секунды индивидуально перераспределяется между задними колесами. Технология, которая впервые предлагалась в такой крупносерийной модели среднего класса, как Opel Insignia.
От Mokka до Grandland X: феномен под названием кроссовер
Волшебное слово современности – кроссовер. Клиенты хотят сидеть чуточку выше, чтобы иметь лучший обзор дороги, а также в полной мере наслаждаться дальними путешествиями и приключениями. Компания Opel заблаговременно уловила эту тенденцию и с 2012 года предлагает уникальный автомобиль в сегменте «B» – Mokka. Компактный кроссовер в качестве опции также доступен с полным приводом и с самого начала пользовался огромным успехом. С 2017 года к нему присоединились Crossland X и Grandland X в компакт-классе. Все модели семейства X оснащены сиденьями, сертифицированными ассоциацией врачей-ортопедов AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V). Первоклассные эргономичные и комфортабельные сиденья уже давно стали фирменной особенностью Opel – еще 120 лет назад в патентном автомобиле «System Lutzmann» уже были удобные кожаные сиденья.
Opel сегодня: Brand mission – Zero emission
За 160 лет бренд Opel прошел путь от производителя швейных машин, велосипедов и автомобилей до высокотехнологичного поставщика услуг по обеспечению мобильности на электротяге.
“Brand mission – zero emission” – нулевые выбросы – именно так компания определяет свою миссию.
К 2024 году все модели Opel будут доступны в электрифицированных версиях, а с 2028 года все автомобили Opel в Европе будут полностью электрическими. В настоящее время компания предлагает девять электрифицированных моделей, включая LCV. 10% продаж приходится на электромобили. Opel последовательно идет по пути электрификации: с 2025 года Opel будет производить собственные аккумуляторные элементы на заводе в Кайзерслаутерне. С помощью этой гигафабрики Opel сможет в долгосрочной перспективе оснащать 500 000 автомобилей в год высокопроизводительными аккумуляторными элементами.
Все это позволит следующим поколениям моделей, основанным на новых платформах Stellantis, стать лидерами по времени зарядки и запасу хода. Свою роль в этом сыграет меньший вес автомобилей и быстрая зарядка. Цель Opel — добиться того чтобы одна минута зарядки автомобиля позволила ему проехать 30 километров.
И, конечно, самое главное: бренд Opel остается немецким в самых традиционных значениях этого понятия – высочайшем качестве и лучших инженерных решениях. Как сказал глава Opel Уве Хохгешуртц: «Если вы хотите немецкий автомобиль, вы можете получить его только у Opel в Stellantis Group».
Opel в Украине: успешный старт и светлое будущее
1 января 2019 года управление продажами и сервисным обслуживанием бренда Opel в Украине перешло к украинскому представительству Группы PSA (сейчас Stellantis Украина). В связи с этим известный немецкий бренд ждала настоящая «перезагрузка». Согласно глобальному стратегическому плану «PACE!», украинцы получили расширенную дилерскую сеть, широкий и современный модельный ряд, а также усовершенствованные стандарты обслуживания и сервиса.
С этого и началась новая страница для бренда Opel в Украине. Каждый новый год приносил все новые достижения для бренда и новые решения для клиентов, что позволило заново создать доверие к Opel и любовь к его продукту. Данных результатов на рынке Украины удалось достичь не только благодаря хорошо сформированной модельной линейке, а и грамотной работе бренда в стране, на что указывает развитие дилерской сети и сопутствующих услуг. Opel всегда остается с вами на связи и дает возможность ознакомиться со списком доступных сейчас автомобилей, не отходя от компьютера. А для уже существующих владельцев автомобилей Бренда предлагается предварительная запись на сервис в режиме «онлайн», что позволяет сократить процесс согласования даты и времени проведения ТО в телефонном режиме. Именно все это формирует доверие к Бренду и позволяет нарастить и укрепить свои позиции на рынке.
Посетите новый дилерский центр OPEL ВИДИ Адванс по адресу: ул. Большая Кольцевая, 60А, с. Софиевская Борщаговка.
Т: +38 044 591 71 71 | +38 067 410 47 80
Мы работаем для вас каждый день:
- ПН-СБ 08:00-20:00
- ВС 09:00-18:00
Присоединяйтесь к сообществу Opel в социальных медиа: Facebook, Instagram.
инноваций олимпийского уровня: еще больше скрытых сокровищ 160-летней истории Opel | Opel
07 дек 2022
Умные современные идеи для жизни: легкие стулья и крутые бестселлеры Быстрее, быстрее, Opel: Rüsselsheim ”Blitz” в ледовом канале и гонках высшего уровня Практики наизусть: Полезные трейлеры и милые мини-морские хищники
- Умные современные идеи для жизни: легкие стулья и крутые бестселлеры
- Быстрее, быстрее, Opel: Rüsselsheim ”Blitz” в ледовом канале и гонках высшего уровня
- Практики наизусть: полезные трейлеры и милые морские мини-хищники
Рюссельсхайм. 160-летие Opel означает бесчисленное количество автомобильных легенд, а также бестселлеров, таких как Opel Corsa или новый Opel Astra . Однако 160-летие компании Opel таит в себе немало сюрпризов, выходящих за рамки автомобилестроения. Инновации и решения, которые в свое время облегчали повседневную жизнь и вызывали настоящий ажиотаж, но сегодня иногда остаются незамеченными. К ним относятся разработка сложных машин для сельского хозяйства, а также двигателей для двухколесных транспортных средств и самолетов . Вторая часть «скрытых сокровищ из архива Opel» раскрывает еще больше удивительных идей и продуктов «сделано в Рюссельсхайме», которых мало кто ожидал. Некоторые из них даже стали культовыми! Секрет их успеха: как и в автомобилестроении, Opel всегда ориентируется на инновационные решения, подходящие для повседневного использования и разрабатываемые с большим вниманием к деталям.
Природа как образец для подражания: искусство легкого строительства
Opel как инновационный «домашний монтажник»? Это было бы вполне возможно, но чтобы понять предысторию, сначала нужно заглянуть за Атлантику: в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке хранится одна из самых важных в мире коллекций современного искусства. А «Bone Chair» входит в эту коллекцию с 2008 года. Его спроектировал голландский художник Йорис Лаарман — на основе данных инженерного центра Рюссельсхайма. Алюминиевый стул был представлен на специальной выставке «Дизайн и гибкий разум» вместе с кронштейн двигателя от Opel Vectra . Как и «Bone Chair», держатель двигателя был разработан в соответствии с принципами биологической конструкции. Бионика — это название научной дисциплины, которая систематически анализирует принципы построения и роста в природе и применяет их к техническим разработкам в автомобильной промышленности. Цель: уменьшить вес компонентов и в то же время увеличить их прочность — легкая конструкция, созданная по образцу природы. Инженеры из Рюссельсхайма разработали программу моделирования, которая переносит правила естественного роста деревьев, например, в разработки компонентов. Результат: такие компоненты, как держатель двигателя, стали на четверть легче и в то же время на 60 процентов прочнее.
Незаменимая вещь на каждой кухне: классный бестселлер
То, что сейчас является частью основного оборудования каждой кухни, в прошлом уже не было само собой разумеющимся: холодильник — мечта многих немецких домохозяек 1950-х годов . Одна из самых желанных моделей — «Frigidaire» — и у этой марки общая история с Opel. Тысячи холодильников были произведены в Рюссельсхайме. Как это произошло? Frigidaire производит холодильники с 19 года.16, а в 1918 году компания была куплена General Motors. С середины 1920-х годов бизнес процветал, а спрос во всем мире стремительно рос. И поэтому дочерняя компания GM Frigidaire также расширилась в Германии. В 1926 году в Берлине была основана компания Frigidaire GmbH, а с 1931 года Opel поставлял компоненты из Рюссельсхайма для сборочной линии в Берлине. 1 октября 1938 года главный завод в Рюссельсхайме наконец приступил к полной сборке. С 1949 года холодильники, произведенные в Гессене, имеют надпись «Продукт Adam Opel AG» 9. 0009 в их логотипе. После перезапуска дизайна в 1954 году бренд даже стал лидером рынка в Западной Германии. Однако с середины 1950-х Opel хотел сконцентрироваться на быстро развивающемся автомобильном производстве, поэтому в 1959 году было принято решение прекратить производство Frigidaire. Frigidaire существует и по сей день, но теперь бренд принадлежит шведской компании.
Опередив свое время: олимпийский бобслей
Компания Opel вышла не только на «ледяные поля» с производством холодильников, но и в спорт, который сегодня каждую зиму очаровывает многих поклонников. Под названием проекта «LP 13» инженеры из Рюссельсхайма построили 9Бобслей 0008 специально для Зимних Олимпийских игр 1980 года в Лейк-Плэсиде, США. Любопытно, однако, что он там не использовался. История начинается еще в 1977 году: дизайнеры Opel получили заказ на покраску бобслеев Немецкой ассоциации бобслеистов и санного спорта (DBSV) специальным лакокрасочным покрытием. Компания из Рюссельсхайма выступила с идеей не просто делать косметику, а полностью перепроектировать спортивный инвентарь — и ассоциация с этим согласна! Под руководством Opel в аэродинамической трубе разрабатывается инновационная форма и разрабатывается совершенно новая система рулевого управления. Кроме того, полозья будут оснащены пружинами и демпферами. Первые тесты показывают: бобслей для четверки и двойки на 0,65 и 1,35 секунды быстрее за заезд соответственно, чем предыдущие модели — в спорте высшего уровня это совершенно разные вещи. Но чтобы обеспечить равную конкуренцию, федерация разрешает спортсменам соревноваться только в старых традиционных бобслеях во время квалификации. А это значит: квалифицированные команды сначала должны ознакомиться с футуристическим бобслеем Opel. Но времени на это не хватает. Прежде всего, водители не могут в кратчайшие сроки в совершенстве освоить инновационное рулевое управление. Риск слишком высок, DBSV отзывает бобы Opel. «Эти машины намного опередили свое время — даже слишком», — вспоминает легенда бобслея и поклонник Opel Андре Ланж. Бесспорно, что Opel Bob, тем не менее, до сих пор оказывает сильное влияние на дизайн спортивного инвентаря.
Повышение производительности для звезд гонок: основы Формулы 1 благодаря Opel
Opel обеспечил исключительную скорость не только на ледовой трассе, но и на гоночной трассе. В 1990 году Михаэль Шумахер выиграл свой первый титул в чемпионате Германии Формулы-3. В задней части его Reynard 903: легендарный Opel с двухлитровым двигателем 16V . Opel был не только востребованным поставщиком двигателей для Формулы 3 с 1990 года — силовой агрегат 2,0-16 В из Рюссельсхайма стал самым успешным гоночным двигателем за всю историю. Многие более поздние звезды Формулы-1 познали тонкости гонок Формулы-1 благодаря мощи Opel: Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла, Хайнц-Харальд Френтцен, Мика Хаккинен, Ник Хайдфельд и Ральф Шумахер. Opel одержал 164 победы в Формуле 3 только в Германии и еще 30 национальных чемпионатов по всему миру. Йос Ферстаппен (1993), Ярно Трулли (1996) и Ник Хайдфельд (1997) выиграли немецкие чемпионаты Формулы-3 с двигателями Opel. И сегодня? Бренд с молнией лидирует в гонках и ралли в будущем — благодаря ADAC Opel e-Rally Cup, первому в мире универсальному кубку по ралли на электромобилях, и соответствующему аккумуляторному электромобилю Opel Corsa-e Rally без вредных выбросов. .
Когда требуется больше оборудования: Полезные прицепы от Opel
Современные гоночные и раллийные автомобили Opel вдохновляют в спорте – предлагая всесторонние практичные решения для любых требований, которые богатая традициями марка убеждает в повседневной жизни. Один пример из 1980s — это практичный прицеп Opel из алюминия для бизнеса, малого транспорта, отдыха и праздников, который когда-то рекламировался как «Leichtmetaller» (легкий металл). В сопроводительной брошюре от 1981 года было предложено шесть версий прицепа в четырех размерах каждая, что составляет гордые 24 варианта. Самая большая версия имела длину 2,20 метра и грузоподъемность в одну тонну. К сожалению, одноосные грузовики не имели эмблемы Blitz (молния), например, на заднем борту. Если бы они это сделали, несколько оставшихся экземпляров, безусловно, были бы очень востребованными предметами коллекционирования. В 1913, у Opel уже был прицеп в ассортименте. Однако это был двухтонный двухосный прицеп с дышлом, который предназначался для грузовиков.
Присоединяйтесь к охоте: спрятавшиеся акулы стали культом в моделях Opel
Назад к настоящему – к любви дизайнеров Opel к деталям и совершенно нестандартным идеям. Спрятанная акула в моделях Opel стала больше, чем милой традицией – это объект культа! В 2006 году животное впервые появилось на Corsa. Как оно там оказалось? Дизайнер Opel Дитмар Фингер нарисовал дома несколько эскизов внешней панели бардачка Corsa. Его сын посмотрел через плечо и спросил: «Папа, почему бы тебе просто не нарисовать акулу?» Вот он и нарисовал крохотную хищную рыбку, показал дизайн начальству и коллегам — и они были в восторге. С тех пор акула распространилась на все новые модели Opel. В конце процесса разработки и проектирования главный дизайнер интерьеров имеет право разместить его в интерьере – не раскрывая где. Таким образом, эта идея стала популярным «пасхальным яйцом»: скрытой деталью, которая радует клиентов, когда они получают свой новый Opel и отправляются на его поиски. А в последних моделях, таких как новая Opel Astra Sports Tourer , несколько маленьких хищников совершают свои обходы — в местах, где вы их точно не ожидаете…
+49 (0) 174-2414144
[email protected]
ХРОНОЛОГИЯ-История немецкого подразделения GM Opel
Автор: Reuters Staff
900 02 4 минуты чтения20 мая (Рейтер) — Крайний срок в среду для представления планов по поглощению американского автопроизводителя General Motors GM.N Немецкое подразделение Opel может устранить некоторую неопределенность в отношении его будущего. [ID:nLK308277]
Итальянский Fiat и канадско-австрийский поставщик автозапчастей Magna MGa.TO готовы принять участие в торгах, а частный инвестор RHJ также, как ожидается, сделает предложение, согласно источнику, непосредственно осведомленному в этом вопросе.
История компании Opel:
1863 — Адам Опель открывает мастерскую по производству швейных машин в бывшем коровнике в западногерманском городе Рюссельсхайм. Позже он также делает велосипеды.
1899 — Сыновья Опеля, взявшие на себя бизнес, покупают автомобильный завод. В том же году они построили свой первый автомобиль.
1929 — General Motors покупает Opel.
1940 — Нацистский режим захватывает контроль над заводами Opel.
1947 — General Motors восстанавливает контроль над компанией.
2004 — GM объявляет о планах сократить 12 000 рабочих мест в Европе, из которых около 6 000 — в Opel.
Ноябрь 2008 г. — GM страдает от падения спроса и сталкивается с нехваткой ликвидности. Opel просит у Германии государственные гарантии по кредиту.
Solarworld заявляет, что готов предложить 1 миллиард евро (1,36 миллиарда долларов) за немецкие заводы Opel, если автопроизводитель отделится от GM.
, февраль 2009 г. — GM представляет правительству США план реструктуризации, выставляет на продажу своего шведского автопроизводителя Saab и заявляет, что ему необходимо сократить расходы в Европе на 1,2 миллиарда долларов.
4 марта — Глава GM Europe Карл-Питер Форстер говорит, что Opel может сократить 3500 рабочих мест в рамках плана по сокращению расходов и перезапуску в качестве независимой компании.
16 марта — Надежды Opel на получение государственной помощи рухнули, когда правительственное расследование показало, что невозможно полностью отделить его от его материнской компании в США.
20 апреля — Банкир, близкий к переговорам, сообщил, что четыре финансовых и два стратегических инвестора ведут переговоры с GM о возможной покупке контрольного пакета акций Opel за сумму не менее 500 миллионов евро. Источник говорит, что ни один из немецких автопроизводителей, ни Fiat не участвовали в процессе продажи.
23 апреля — Член наблюдательного совета Opel говорит, что GM приближается к сделке по продаже своего подразделения Opel, найдя потенциального покупателя в лице Fiat.
28 апреля — Magna представляет наброски предложения соперника захватить контроль над Opel перед Fiat.
1 мая — Генеральный директор Fiat говорит в газетном интервью, что следующий проект компании — это сделка с Opel после формирования знакового альянса с Chrysler.
4 мая — Исполнительный директор Fiat посещает Берлин, чтобы попытаться убедить политических лидеров Германии согласиться с его видением нового европейского автомобильного гиганта, позволив ему взять на себя управление Opel. 12 мая — Российский автопроизводитель ГАЗ ГАЗА.РТС подтверждает свою заинтересованность в создании совместного предприятия с Opel и канадско-австрийским производителем автозапчастей Magna MGa.TO в случае приобретения Opel инвесторами.
15 мая — Маркионне из Fiat сообщает, что компания представит план по Opel 20 мая.
— Сбербанк России сообщает, что изучает предложение принять участие в тендере.
— Европейские дилеры Opel требуют доли и места в совете директоров, стремясь инвестировать полмиллиарда евро.
16 мая — Министр экономики Германии заявил, что Opel все еще может обанкротиться, если бизнес-планы, представленные для автопроизводителя, не будут соответствовать требованиям.