История марки opel: История создания и развития марки Opel. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Опель, и чем Опель известен в наше время.

Содержание

OPEL — история, особенности, передовые технологии

 

Adam Opel AG («Опель») – производитель автомобилей из Германии в составе концерна «Дженерал Моторс». Данной компанией выпускаются не только легковые автомобили, но и минивэны, микроавтобусы. Расположение штаб-квартиры: Руссельхайм (Германия). 

 

Компания названа в честь Адама Опеля, который первоначально был создателем и владельцем фабрики по производству швейных машин и велосипедов. А основали компанию 5 сыновей Опеля в 1898 году, чтобы увековечить память отца. В 1902 году с конвейера вышел первый автомобиль Opel «10/12PS» с двумя цилиндрами в двигателе. Затем появилась модель «12/14». 

 

В начале осени 1971 года Opel подошёл к отметке 10 миллионов выпущенных автомобилей данной марки. 

 

Особенности автомобильного бренда Опель

 

Главная цель с момента основания компании Opel – сделать достижения науки и техники доступными для человека любого социального статуса. Данная идеология сохранилась и на текущий момент времени. Opel применяла её изо дня в день на всех этапах жизненного цикла компании (с момента производства швейных машин и велосипедов). 

 

В начале 2000-х годах в компании Opel формируется крупнейший проект по развитию новых продуктов. Необходимо было обновить производство стоимостью 10 миллиардов евро. Планы бренда Opel – выпуск по одному новому или обновлённому автомобилю каждые 6 месяцев. 

 

Строительство нового завода идёт в Рюссельсхайме. Стоит оценить двигатели ECOTEC нового поколения, для которых характерны мощный удельный двигатель и безопасность для экологии из-за незначительных выбросов вредных веществ в окружающую среду.  

 

Дизайн автомобилей Опель

 

Opel – одна из самых прозрачных компаний, чьи модели могут подойти как молодёжи, так и людям пенсионного возраста. За последние годы концерн резко изменил свои предложения. Из-за этого появилось немало вопросов у будущих клиентов. Обновление модельного ряда происходит довольно медленно. 

 

Не так давно в линейке корпорации была возможность увидеть известный седан, хетчбэк и универсал Astra Classic. Дизайну таких моделей уже перевалило за 15 лет. Так или иначе, производитель становится европейским брендом и многие хотят купить автомобиль данной компании. 

 

Внешний вид машин из Германии содержит в своей структуре классику, которая надёжна и проверена временем, а также современные характеристики спортстиля. К примеру, у кроссовера Мокка, который популярен среди молодёжи, каждая из деталей проработана тщательным способом для успешного дизайна. 

 

А старая модель минивэна Зафира (предназначенного для всей семьи) больше подходит для эксплуатации в огромном семействе.

 

В последние годы группа инженеров и дизайнеров General Motors обратила особе внимание на экстерьер и техническое оснащение машин Опель. Пока что в России ещё нет модели Adam (небольшой хэтчбек с превосходным дизайном и множеством особенностей фирмы).  

 

Новизну дизайна собственных машин компания продемонстрировала на примере прототипной модели GT X Experimental. 

 

Интерьер салона от Опель – атмосфера надежности и благополучия

 

Материалы высокого качества, тщательная эргономика и продуманность каждой детали создают атмосферу благополучия в салонах автомобилей популярной немецкой марки. Внутренний облик машин Opel чаще всего превосходит конкурирующих с ним представителей. 

 

Для внутренней отделки используют такие материалы, как дерево, пластик и накладки из титана. Сиденья обшивают, как натуральной кожей, так и специально противоскользящей тканью, которая обеспечивает оптимальную боковую поддержку водителю и комфортабельность в пути. 

 

Функции панели управления также существенно расширились, многие из рабочих кнопок перераспределены, это в большей степени увеличило эффективность их использования. Теперь всё управление первого плана можно найти в панельной части сверху, вместе с новейшей мультимедийной системой.

 

Передовые технологии от Опель

 

Концерн всё больше использует современные технологии в процессе производства и для комплектации собственных машин. Несколько технологий Opel нового уровня, применённые в модели Астра 11-го поколения, способны ввести производителей премиальных машин в ступор. 

 

Ультразвуковые сенсоры в новой модели способны обнаружить препятствия, которые недоступны зрительно водителю в радиусе 3 м по обе стороны и сзади машины. У данного класса появилась ещё одна новая опция – можно раздавать собственный Wi-Fi на семь гаджетов.

 

И ещё одна новость из мира технологий: одним из самых крупных немецких автопроизводителей Opel был выпущен электромобиль Sustainable Urban Mobility, способный уменьшить разрыв между машиной и скутером, на котором может ездить любой желающий от 15 лет. Этот старый и добрый бренд еще не раз будет удивлять своих поклонников.

 

История марки Opel

21 января 1862 года Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин. Через 4 года фабрика начала выпускать также и велосипеды. В 1895 году Адам Опель умер. В 1898 году пятеро сыновей Адама Опеля решают наладить на предприятии, созданном их отцом, выпуска автомобилей. Новая компания получает название Adam Opel, в честь отца братьев. В этом же году Opel заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманом. В 1899 году начинается производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann. Однако, в 1900 году, фирма прекращает сотрудничество с Луцманом и заключает лицензионное соглашение с французской фирмой Automobiles Darracq S.A. для производства автомобилей под маркой Opel-Darracq. Была разработана модель с оригинальным кузовом Opel и двигателем и шасси Darracq.

В 1902 году на автосалоне в Гамбурге Opel представляет автомобиль собственной разработки – модель 10/12PS. Этот автомобиль получил двигатель мощностью 12 л.с. со встроенным водяным насосом. В 1905 году начинается выпуск автомобиля более высокого класса – 35/40PS с двигателем объёмом 6,9 л. К этому времени в Opel наладили серийное производство автомобилей, и компания заслуживает авторитет в Германии.

В 1906 году открывается фабрика в Берлине, в свет выходит 1000-й автомобиль Opel. В 1912 году количество выпущенных автомобилей Opel достигло 10 000, а через два года компания становится самым крупным автопроизводителем в Германии.

С началом мирового экономического кризиса компания Opel начинает искать сильного партнёра. И в 1929 году Opel заключает соглашение с компанией

General Motors, которая покупает 80% акций Opel. А в 1931 году General Motors доводит свою долю в Opel до 100%. В 1935 году на автосалоне в Германии Opel представляет первый серийный немецкий автомобиль со стальной рамой, совмещённой с кузовом – модель Olympia с двигателем объёмом 1,3 литра.

В 1936 году Opel становится крупнейшим автопроизводителем в Европе, он выпускает 120 тыс. автомобилей в год. В 1940 году компания производит миллионный автомобиль, однако, становится национализированной нацистами. В 1945 году Opel снова переходит во владение General Motors. Компания продолжает выпускать свои старые модели с незначительными изменениями.

В 1972 году Opel становится самым крупным автопроизводителем в Германии, его доля рынка составляет 20,4 %. В 1980-х годах компания внедряет на свои автомобили решения для сохранения экологии, некоторые их которых используются впервые в мире. Например, в 1986 году был представлен

Opel Omega с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем выхлопа. Этот автомобиль стал «автомобилем года 1987».

В 1982 году Opel открывает завод в Испании для производства Opel Corsa – одного из самых успешных автомобилей компании.

На протяжении 1990-х годов модельный ряд компании перерабатывался и расширялся. «Центральной» моделью стала Astra, которая сменила линию «Кадет». В 1999 году начинается выпуск 7 местного минивэна Opel Zafira первого поколения. С 2005 года в продажу было запущено второе поколение минивэна. А в 2011 году – третье поколение, которое получило название Zafira Tourer.

Опель — Вики | Golden

Opel Automobile GmbH (немецкое произношение: [ˈoːpl̩]), обычно сокращаемое до Opel, является немецким производителем автомобилей, который с 16 января 2021 года является дочерней компанией Stellantis. С 1929 по 2017 год он принадлежал американскому автопроизводителю General Motors. и PSA Group, предшественница Stellantis, с 2017 по 2021 год. Автомобили Opel продаются в Великобритании под брендом Vauxhall. Некоторые автомобили Opel были разработаны в Австралии под брендом Holden до 2020 года, а также в Северной Америке и Китае под брендами Buick, Saturn и Cadillac.

Opel ведет свою историю от производителя швейных машин, основанного Адамом Опелем в 1862 году в Рюссельсхайме-на-Майне. Компания начала производство велосипедов в 1886 году и выпустила свой первый автомобиль в 1899 году. Благодаря программе Opel RAK, первой в мире ракетной программе под руководством Фрица фон Опеля, компания сыграла важную роль в истории авиации и космических полетов: различные были установлены рекорды наземной скорости, а первые в мире полеты на ракетах были совершены в 1928 и 1929. После листинга на фондовом рынке в 1929 году General Motors приобрела контрольный пакет акций Opel, а затем полный контроль в 1931 году, в результате чего автопроизводитель стал дочерней компанией, находящейся в полной собственности, и установил американскую собственность на немецкого автопроизводителя почти на 90 лет. 1]

В марте 2017 года PSA согласилась приобрести Opel, английский бренд-близнец Vauxhall и европейский автокредитный бизнес у General Motors за 2,2 миллиарда евро, что сделало французского автопроизводителя вторым по величине в Европе после Volkswagen.

Штаб-квартира Opel по-прежнему находится в Рюссельсхайме-на-Майне. Компания проектирует, проектирует, производит и распространяет легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили и запчасти для автомобилей под маркой Opel; вместе со своей английской родственной маркой Vauxhall они представлены более чем в 60 странах мира.

История

1862–1898

Компания была основана в Рюссельсхайме, Гессен, Германия, 21 января 1862 года Адамом Опелем. Сначала Opel производил швейные машины. Опель[10] запустил новый продукт в 1886 году: он начал продавать велосипеды с высокими колесами, также известные как пенни-фартинги. Двое сыновей Опеля участвовали в велогонках на высоких колесах, тем самым популяризируя это средство передвижения. В 1888 году производство было перенесено из коровника в более просторное здание в Рюссельсхайме. Производство велосипедов с высокими колесами вскоре превысило производство швейных машин. На момент смерти Опеля в 189 г.5, он был лидером на обоих рынках

В начале 1920-х годов Opel стал первым немецким производителем автомобилей, включившим конвейер массового производства в производство своих автомобилей. В 1924 году они использовали свою сборочную линию для производства нового открытого двухместного автомобиля под названием Laubfrosch (Древесная лягушка). Laubfrosch был покрыт исключительно зеленым лаком. Автомобиль продавался за дорогие 3900 марок (дорого, учитывая менее дорогой производственный процесс), но к 1930-м годам этот тип автомобиля стоил всего 1,9 доллара.30 баллов — отчасти из-за конвейера, но также и из-за стремительного роста спроса на автомобили. Адам Опель проложил путь к тому, чтобы моторизованный транспорт стал не только средством для богатых, но и надежным способом передвижения для людей всех классов.

Opel занимал 37,5% рынка Германии, а также был крупнейшим экспортером автомобилей в стране в 1928 году. Был предложен «Regent» — первый восьмицилиндровый автомобиль Opel. Ракетные автомобили РАК 1 и РАК 2 совершили сенсационные рекордные пробеги.

Компания Opel и ее совладелец Фриц фон Опель, внук Адама Опеля, сыграли важную роль в популяризации ракет как средств движения транспортных средств и занимают важное место в истории космических полетов и ракетной техники. В 1920-х годах Фриц фон Опель вместе с Максом Валье, соучредителем «Verein für Raumschiffahrt», инициировал первую в мире ракетную программу Opel-RAK, которая привела к установлению рекордов скорости для автомобилей, рельсовых транспортных средств и первых пилотируемых ракетных двигателей. вылет 19 сентября29.[17] Несколькими месяцами ранее, в 1928 году, один из его прототипов с ракетным двигателем, Opel RAK2, под управлением самого фон Опеля достиг рекордной скорости в 238 км/ч на гоночной трассе AVUS в Берлине, за которой наблюдали 3000 зрителей и мировые СМИ, в том числе Фриц Ланг. , режиссер «Метрополиса» и «Женщины на Луне», чемпион мира по боксу Макс Шмелинг и многие другие звезды спорта и шоу-бизнеса. Мировой рекорд для рельсовых транспортных средств был достигнут с RAK3 и максимальной скоростью 256 км/ч.[18] После этих успехов фон Опель совершил первый в мире публичный полет на ракетном двигателе, используя Opel RAK.1, ракетоплан, разработанный Юлиусом Хатри.[19]] Мировые СМИ сообщали об этих усилиях, включая УНИВЕРСАЛЬНУЮ Кинохронику США, вызвавшую как «Ракетен-Руммель» или «Ракетный грохот» огромное общественное волнение во всем мире, и в частности в Германии, где, в частности, Вернер фон Браун находился под сильным влиянием. [20] ]

Компания Opel RAK увлеклась жидкостными двигателями, создав и испытав их в конце 1920-х годов в Рюссельсхайме. По словам Макса Валье, конструктор ракет Opel RAK Фридрих Вильгельм Зандер запустил две жидкостные ракеты на Opel Rennbahn в Рюссельсхайме 10 и 12 апреля 19 апреля.29. Эти ракеты Opel RAK были первыми в истории европейскими, а после Годдарда вторыми в мире ракетами на жидком топливе. В своей книге «Raketenfahrt» Вальер описывает размеры ракет: 21 см в диаметре и 74 см в длину, вес 7 кг без топлива и 16 кг с топливом. Максимальная тяга составляла от 45 до 50 кгс при общем времени горения 132 секунды. Эти свойства указывают на нагнетание газа под давлением.

Награда признания немецкой автомобильной промышленности для Гастона де Вольфа[DE]

В течение 19В 70-х и 80-х годах линейки Vauxhall и Opel были объединены в единый диапазон по всей Европе.

К 1970-м годам Opel стал более сильным из двух европейских брендов GM; Vauxhall был третьим самым продаваемым брендом в Великобритании после British Motor Corporation (позже British Leyland), но в других странах он оказал лишь скромное влияние. Эти две компании были прямыми конкурентами за пределами соответствующих внутренних рынков друг друга, но отражали решение американского автопроизводителя Ford объединить свои британские и немецкие дочерние компании в конце 19-го века.60-х, GM последовала тому же прецеденту. Opel и Vauxhall и раньше слабо сотрудничали, но серьезные усилия по объединению операций двух компаний и семейств продуктов в одно не предпринимались до 1970-х годов, когда вся продуктовая линейка Vauxhall была заменена автомобилями, построенными на платформах Opel — единственное исключение из правилом был панельный фургон Bedford CF, единственный исключительно дизайн Vauxhall, который продавался на континенте как Opel. На рубеже 1980-х годов два бренда действовали как один и тот же.

Opel Rekord E, mk.2 (1982–1986)

Первым автомобилем Opel с турбонаддувом был Opel Rekord 2.3 TD, впервые показанный в Женеве в марте 1984 года.[27]

В 1990-х годах Opel считался дойной коровой GM с рентабельностью, аналогичной той, что была у Toyota. Прибыль Opel помогла компенсировать убытки GM в Северной Америке и профинансировать расширение GM в Азии. 1999 год был последним, когда Opel был прибыльным весь год почти за 20 лет.

После мирового финансового кризиса 2008 г., 10 сентября 2009 г.GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

В связи с продолжающимися планами реструктуризации компания Opel объявила о закрытии своего завода в Антверпене в Бельгии к концу 2010 года.[31]

В 2010 году Opel объявил, что инвестирует около 11 миллиардов евро в следующие пять лет.[32] 1 миллиард евро из этой суммы был предназначен исключительно для разработки инновационных и экономичных двигателей и трансмиссий.[33]

29 февраля 2012 года Opel объявила о создании крупного альянса с PSA Peugeot Citroen, в результате чего GM получила 7% акций PSA, став вторым по величине акционером PSA после семьи Peugeot. Альянс был призван обеспечить экономию средств на 2 миллиарда долларов в год за счет совместного использования платформы, общих закупок и других мер экономии за счет масштаба. В декабре 2013 года GM продала свою 7%-ную долю в PSA за 250 миллионов фунтов стерлингов после того, как планы по экономии средств оказались не такими успешными. Говорят, что Opel был одним из самых агрессивных дискаунтеров в Европе на массовом рынке. GM сообщила об убытках в 2016 году в размере 257 миллионов долларов США от своих операций в Европе. Сообщается, что GM потеряла около 20 миллиардов долларов США в Европе с 1999. [37]

Завод Opel в Бохуме закрылся в декабре 2014 года после 52 лет работы из-за избыточных мощностей.[38]

Opel ушел из Китая, где у него была сеть из 22 дилеров, в начале 2015 года[39] после того, как General Motors решила вывести свой бренд Chevrolet из Европы, начиная с 2016 года[40].

2017 г. – настоящее время

В марте 2017 г. группа PSA согласилась купить Opel, его английский дочерний бренд Vauxhall и их европейский бизнес по автокредитованию у General Motors за 2,2 миллиарда долларов США. Взамен General Motors выплатит PSA 3,2 миллиарда долларов США в счет будущих пенсионных обязательств в Европе и продолжит управлять 9 долларами США.Планы для существующих пенсионеров на сумму 0,8 миллиарда долларов. Кроме того, GM несет ответственность за выплату около 400 миллионов долларов США ежегодно в течение 15 лет для финансирования существующих пенсионных планов Великобритании и Германии.

В июне 2017 года Майкл Лохшеллер, финансовый директор Opel, сменил Карла-Томаса Ноймана на посту генерального директора. Приобретение Opel и Vauxhall было завершено в августе 2017 года.[5]

В 2018 финансовом году Opel получил операционную прибыль в размере 859 миллионов евро. Это был первый положительный доход с 19 лет. 99. [44] [45]

16 января 2021 года Opel присоединяется к Stellantis после слияния материнской компании Peugeot PSA Group с итало-американской группой Fiat Chrysler Automobiles.

В сентябре 2021 года Stellantis назначает Уве Хохгешурца в руководство Opel [46] вместо Михаэля Лохшеллера, перешедшего в Vinfast.[47]

21 января 1862 г. — Основание Opel

вверху: Opel Patent Motor Wagen около 1899 года. Вверху: Opel GT (красный) с VW Karmann Ghia 1974 года

. товарищество расторгается. В 1901 году братья подписали лицензионное соглашение с компанией Automobiles Darracq France на производство автомобилей с кузовами Opel на шасси Darracq с двухцилиндровым двигателем. В то время как плодотворно, братья стремились создать свой собственный автомобиль. Любите Opel GT? Представлять!

В 1902 году на автосалоне в Гамбурге компания Opel представила свой первый полностью спроектированный автомобиль. К 1907 году соглашение с Opel Darracq было расторгнуто, и Opel стал независимым автопроизводителем.

General Motors приобрела Opel в 1929 году. Он оставался частью GM до 2017 года, когда его приобрела Groupe PSA. Группа PSA управляла многими другими автопроизводителями, включая Citroen, Peugeot, DS и Vauxhall. 16 января 2021 года Groupe PSA завершила слияние 50/50 с Fiat Chrysler Automobiles, образовав новую компанию под названием Stellantis, дочерней компанией которой теперь является Opel.

Posted in This Day

Tagged in German, opel

report this ad

Latest Posts

February 10, 1989 – The Mazda Miata MX-5 debuts

9 февраля 1846 г.

– Родился пионер автомобилестроения Вильгельм Майбах

Top 5 Craigslist Car Finds – Hot Rod Edition – Feb. 8, 2023

February 7 1804 – день рождения John Deere и развлекательный контент. Наша цель — просвещать наших читателей, создавая и публикуя автомобильный контент по широкому кругу тем, включая известные автомобили, выдающихся автомобильных изобретателей и инженеров, а также другие исторические события, места и людей, связанные с автомобилями. Мы рекомендуем вам поделиться нашей страницей и связаться с нами на Facebook или подписаться на нашу рассылку новостей об истории автомобилей в верхней части этой страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *