Течь антифриза: 5 причин и как их устранить — Статьи
Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.
Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Последствия течи охлаждающей жидкости
Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:
- Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
- Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
- В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.
В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.
Признаки течи охлаждающей жидкости
Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.
В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться.
Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.
Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.
Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.
Откуда может уходить ОЖ
Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:
- Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
- Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
- Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
- Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
- Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем.
Как устранить течь охлаждающей жидкости
Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.
Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.
Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Уходит антифриз (тосол) признаки и причины неисправности
Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.
Признаки неисправности «уходит антифриз (тосол)»
1. Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.
2. Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения.
На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).
В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.
3. Запах антифриза (тосола) под капотом.
Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.
4. Капли или лужа ОЖ под машиной.
На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.
5. Пар под капотом.
По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.
6. Белый дым из выхлопной трубы глушителя.
При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.
Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).
7. ОЖ в салоне автомобиля.
Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присутствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.
Места утечки ОЖ
Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.
Причины неисправности уходит антифриз
1. Трещина в расширительном бачке.
Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.
2. Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка.
При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.
3. Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения.
Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).
4. Трещины в патрубках системы охлаждения.
Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.
5. Не герметичность помпы.
При выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.
6. Не герметичность радиатора системы охлаждения.
Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.
7. Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»).
Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.
8. Протечка крана отопителя.
Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.
9. Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя.
Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.
Что делать если уходит антифриз?
Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность. В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева. Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена на нашем сайте в статье «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан». Более подробно проблему поиска утечки топлива рассмотрим в новой статье «Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)».
Примечания и дополнения
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Что делать если двигатель закипел?
— Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
— Схема помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить помпу на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
Подписывайтесь на нас!
Разгадка тайны исчезновения охлаждающей жидкости из бачка без потенциальных утечек
Назовите это антифризом, охлаждающей жидкостью или даже жидкостью для радиатора; цель состоит в том, чтобы поддерживать охлаждение двигателя. Бывают случаи, когда система охлаждения может выйти из строя по той или иной причине. Загадка возникает, когда охлаждающая жидкость волшебным образом исчезает из резервуара без каких-либо потенциальных признаков утечки. С вашей машиной тоже такое было? Раскроем для вас тайну, чтобы в следующий раз вы не чесали затылки в раздумьях.
Что делает охлаждающая жидкость?Охлаждающая жидкость полезна не только летом, но и зимой. Летом охлаждающая жидкость помогает отводить тепло от двигателя автомобиля, чтобы работающий механический блок поддерживал его охлаждение. Зимой охлаждающая жидкость помогает снизить температуру замерзания и, в свою очередь, повысить температуру кипения жидкости, отсюда и название «антифриз».
Почему охлаждающая жидкость незаметно уходит из бачка?Низкий уровень охлаждающей жидкости или работа с просроченной охлаждающей жидкостью — распространенные проблемы, наблюдаемые в автомобилях. Любопытство возникает, когда охлаждающая жидкость таинственным образом исчезает из бачка, а вы даже не наблюдаете никаких утечек. Как это возможно? Это непонятная ситуация, в которой есть нечто большее, чем вы можете себе представить.
Давайте исследуем и доберемся до первопричины проблемы.- Почему пропадает охлаждающая жидкость из бачка вашего автомобиля.(Источник фото: колеса)
Настоящая проблема возникает, когда в бачке не поддерживается соответствующий уровень охлаждающей жидкости. Такое снижение уровня охлаждающей жидкости проявляется в виде течи или запаха, возникающего при выходе охлаждающей жидкости в виде тумана. Настоящая путаница возникает, когда пропадает охлаждающая жидкость из бачка без каких-либо симптомов. Что может быть причиной этого? Давай выясним!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ :
- По какой причине подтекает охлаждающая жидкость из-под днища автомобиля?
- Симптомы, на которые следует обратить внимание, указывают на низкий уровень охлаждающей жидкости в автомобиле
Иногда может оказаться, что неисправна крышка бачка радиатора. Хотя это может показаться незначительной проблемой, это может привести к ужасным последствиям. В нормальных условиях охлаждающая жидкость вытекает из переливной трубки бачка в момент прогрева двигателя. Эта утечка видна и может быть результатом плохой крышки бачка. Ознакомьтесь с советами по техническому обслуживанию на предмет последствий переполнения бачка охлаждающей жидкости.
Резервуар находится под давлением в нормальных условиях для повышения точки кипения охлаждающей жидкости. При неисправной крышке радиатора внутри системы не создается необходимое давление, что приводит к перегреву. Когда это происходит, охлаждающая жидкость, скорее всего, просто сгорит и исчезнет.
2. Плохая прокладка головки блока цилиндровПрокладка головки блока цилиндров представляет собой компонент, зажатый между блоком цилиндров и цилиндрической головкой двигателя внутреннего сгорания. Основная функция этих прокладок заключается в герметизации цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в цилиндр.
- Разгадка тайны исчезновения охлаждающей жидкости из резервуара. (Источник фото: Кералапул)
>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<
Иногда, правда, прокладка ГБЦ может оказаться бракованной. Такая проблема, в свою очередь, может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр и ее испарению. В случае, если течь прокладки ГБЦ незначительна; скорее всего воздух попал в систему охлаждения. Создаваемое таким образом давление воздуха заставляет крышку радиатора подниматься вверх. Это, в свою очередь, приводит к испарению охлаждающей жидкости вместе с выхлопными газами.
Если вы не знаете, куда уходит охлаждающая жидкость, измерение давления может помочь решить эту проблему. Вам потребуется воздушный насос, который, в свою очередь, поможет вам обнаружить место утечки, когда ничего не видно глазу.
Снимите крышку радиатора и подсоедините шланг тестера воздушного насоса к расширительному бачку охлаждающей жидкости. Теперь вы можете начать накачивать воздух, пока манометр воздушного насоса не достигнет уровня давления, указанного на радиаторе. Теперь, когда система находится под давлением, утечки будут видны через точки утечки, если таковые имеются.
Подведение итоговЭто все о причинах, которые могут привести к исчезновению охлаждающей жидкости из бачка без каких-либо утечек. Помните, никогда не игнорируйте утечки охлаждающей жидкости, видимые или невидимые, так как это может испортить двигатель автомобиля и качество вождения.
Потеря охлаждающей жидкости, но нет признаков утечки? — 5 распространенных причин
Способ, которым двигатель поддерживает оптимальную рабочую температуру внутри, не очень сложен. Жидкости проходят через блок двигателя, поглощая выделяемое тепло, и возвращаются обратно, проходя через охладитель, рассеивая и распределяя собранное тепло, готовые к рециркуляции для продолжения процесса.
Этот механизм жидкостного охлаждения работает в паре с циркуляцией воздуха и надежно защищает даже от особенно знойного летнего дня. Таким образом, даже если вы не будете регулярно проверять бачок, будет довольно заметно, как в обычный день двигатель будет работать без охлаждающей жидкости.
Существует четыре основных места, куда может попасть охлаждающая жидкость – Утечка снаружи автомобиля. Утечка внутри автомобиля. Сгореть через выхлоп. Возгорание внутри двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекала наружу, она оставила бы заметные следы цветной жидкости. Но так как дело здесь не так просто, то здесь нам придется копнуть немного глубже.
Неуточненный и быстрый расход охлаждающей жидкости может быть результатом ряда сложных проблем в вашем автомобиле. Некоторые из них могут поддаваться самодиагностике, в то время как другие могут быть слишком мелкими, чтобы понять их самостоятельно.
Содержание
Причины утечки охлаждающей жидкости без видимых утечек
Быстро исчезающая охлаждающая жидкость представляет реальную опасность для двигателя. Если уровень антифриза упадет ниже критического, это может привести к значительным внутренним повреждениям двигателя как в жарком климате, так и при низких температурах. Вот возможные причины течи охлаждающей жидкости без видимых признаков —
Резервуар переполнен
На крышке резервуара есть маркировка максимального и минимального количества жидкости, которая указывает необходимое количество жидкости для замены. замирание исчезает. Поскольку охлаждающая жидкость используется в двигателе для передачи тепла, она сжимается и расширяется, что приводит к неэффективному распределению жидкости. Далее это может привести даже к поломке электрооборудования, неисправности в системе охлаждения и многому другому. Поэтому всякий раз, когда заменяете охлаждающую жидкость самостоятельно, следите за тем, чтобы не переборщить и оставаться чуть ниже максимальной линии.
Потрескавшийся шланг
Возможно, одной из наиболее распространенных причин является небольшая внутренняя утечка. Если следов жидкости нигде нет снаружи, хорошей идеей может быть проверка шланга, соединяющего бачок. Иногда на трубе могут образовываться порезы из-за нормального износа, хотя в других случаях это также может быть небольшое животное, разгрызшее трубу. Как правило, вы должны найти остатки возле моторного отсека или прямо под резервуаром.
Крышка радиатора
Крышка радиатора герметизирует жидкость внутри и гарантирует, что ее расширение не приведет к какой-либо утечке. Но что более важно, он предотвращает выход жидкости из резервуара в виде газа. Если крышка радиатора ослаблена или сломана, это может привести к повышению давления газа в трубопроводе охлаждающей жидкости, что может привести к появлению трещин или сколов. Иногда давление внутри радиатора может выйти в газообразном виде через крышку радиатора, что также может рассматриваться как утечка, хотя и медленно.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это проблема, которая выходит за рамки простого исчезновения охлаждающей жидкости. Это может создать мешанину жидкостей внутри блока цилиндров и вызвать сжигание охлаждающей жидкости через выхлоп. Хотя перегрев двигателя не будет вашей единственной проблемой, езда с пробитой прокладкой головки блока цилиндров сама по себе принесет целый ряд других проблем, которые могут даже привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.
Одним из первых признаков этой проблемы является исчезновение охлаждающей жидкости. Вы можете проверить это, наблюдая за цветом выхлопного дыма вашего автомобиля. Когда охлаждающая жидкость сгорает в двигателе, она обычно выходит в виде белого известкового тумана. Чтобы подтвердить эту проблему, вы можете попросить кого-нибудь увеличить обороты двигателя и самостоятельно заметить хвостовую часть автомобиля. В случае, если вы обнаружите, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, будет невозможно снова долить охлаждающую жидкость. Ваш немедленный план действий должен состоять в том, чтобы посетить ближайшего механика до того, как проблема обострится.
Перегрев двигателя
Помимо самой охлаждающей жидкости, в двигателе есть различные другие механизмы для поддержания рабочей температуры. Это будет водяной насос, электрические вентиляторы, вентиляционные отверстия и некоторые другие. Перегрев двигателя не обязательно является причиной низкого уровня охлаждающей жидкости, некоторые отклонения в правильном функционировании двигателя могут привести к тому, что двигатель будет выделять больше тепла, чем обычно.
Обычно двигатель работает при температуре около 180-200 градусов по Фаренгейту, что является оптимальным для противодействия и компенсации различных механизмов охлаждения. Хотя, когда температура выходит за пределы нормы, это может буквально сделать ваш двигатель враждебным. Охлаждающая жидкость, которая пытается пройти через перегретый двигатель, может в конечном итоге сгореть на блоке, поскольку температуры с обеих сторон сталкиваются, выделяя еще больше тепла. Как правило, это приводит к краткосрочным последствиям сгорания охлаждающей жидкости, когда вы можете почувствовать странный специфический сладкий аромат из блока цилиндров. Однако в долгосрочной перспективе это означает необратимое внутреннее повреждение двигателя.
Сломанный охладитель охлаждающей жидкости
Другой причиной сгорания охлаждающей жидкости над блоком цилиндров является неэффективный или поврежденный охладитель. Охлаждающие жидкости, которые когда-то покрывали блок двигателя по длине и ширине, должны вернуться в охладитель, откуда они будут рециркулировать, чтобы снова поглотить тепло. Однако, если охладитель не сможет эффективно выполнять свою работу, это приведет к повышению температуры внутри камеры из-за повышенного нагрева, который теперь является результатом перегрева как охлаждающей жидкости, так и двигателя. Опять же, охлаждающая жидкость будет до некоторой степени сжигаться каждый раз, когда она проходит через двигатель, что приводит к снижению охлаждающих свойств охлаждающей жидкости, а также к ее количеству.
Заключение
Загадочное исчезновение охлаждающей жидкости нельзя исключить только по одной причине.