Руководство по ремонту Ваз 1111 ОКА
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
Общая информация об автомобиле.
3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.
Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.
Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.
Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.
Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.
приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Ремонт ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008: сведения об автомобилях
Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включает две базовые модели: ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, отличающиеся установленными на них двигателями. Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий, трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения. Двигатели — двухцилиндровые карбюраторные: ВАЗ-1111 – рабочим объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускается) и ВАЗ-11113 – рабочим объемом 0,75 л. Кроме того, на небольшую партию автомобилей устанавливали двигатель ВАЗ-1110 (в настоящее время не выпускается) с уменьшенной степенью сжатия для эксплуатации на бензине А-80. Автомобиль оборудован двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом, что повышает безопасность движения. Тормозная система разделена на контуры по диагонали. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге. В настоящее время автомобили выпускаются Камским и Серпуховским автозаводами. Серпуховский автозавод также выпускает модификацию для инвалидов, оборудованную ручными органами управления в различных комплектациях. На часть этих автомобилей (11113-01 для «одноногих» и 11113-02 для «безногих») устанавливают электровакуумный привод, полностью автоматизирующий управление сцеплением.
Кроме того, в сентябре 1999 года Камский автозавод представил рестайлинговую модификацию ВАЗ-11113М с измененными интерьером и экстерьером, а Серпуховский завод освоил выпуск (15–20 экземпляров в неделю) версии «Ока Престиж» с отделкой улучшенного качества, оборудованной новыми удобными креслами с подголовниками, тканевой обивкой салона, сдвижным люком в крыше, окрашенными акриловым металликом бамперами и литыми дисками колес.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля: габаритная ширина автомобиля: по кузову – 1420 мм; по наружному зеркалу – 1566 ммРис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 – тяга привода замка капота; 2 – стойка передней подвески; 3 – регулятор давления в приводе тормозов; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 – свеча зажигания; 10 – шланг вентиляции картера; 11 – высоковольтный провод; 12 – насос омывателя ветрового стекла; 13 – пробка маслоналивной горловины; 14 – шланг большой ветви вентиля-ции картера; 15 – пробка расширительного бачка; 16 – вакуумный усилитель тормозов; 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 – коммутатор зажигания |
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 — тяга привода замка капота; 2 — стойка передней подвески; 3 . регулятор давления в приводе тормозов; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — отводящий шланг радиатора; 7 — корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 — тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 — свеча зажигания; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — высоковольтный провод; 12 — насос омывателя ветрового стекла; 13 — пробка маслоналивной горловины; 14 — шланг большой ветви вентиляции картера; 15 — пробка расширительного бачка; 16 — вакуумный усилитель тормозов; 17 — тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 — бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 — коммутатор зажигания |
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2, 1.3
Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу): 1 – подрамник; 2 – двигатель; 3 – радиатор; 4 – коробка передач; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – выключатель света заднего хода; 7 – стойка передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – растяжка рычага передней подвески; 10 – рулевая тяга; 11 – рулевой механизм; 12 – реактивная тяга привода переключения передач; 13 – тяга переключения передач; 14 – приемная труба глушителя; 15 – внутренний шарнир привода передних колес; 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 17 – наружный шарнир привода передних колес |
Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока
Провести ремонт и обслуживание ВАЗ 1111 намного легче, обладая должными знаниями. Материалы etlib.ru позволят найти для автомобиля Ока руководство по ремонту любой детали в виде видеоролика или фотоотчета. Видео инструкция продемонстрирует, как должна выполняться процедура починки и исключит возможность ошибочных действий. Что же касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, которые делают его отличным пособием для владельцев-новичков.
Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.
Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.
История модели ВАЗ 1111 «Ока»
Несмотря на то, что разработка модели началась еще в конце 70-х годов, производство модели Ока началось лишь в 1988-м году. Местом для сбора конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано Серпуховскому АЗ и АвтоВАЗу.
В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.
В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.
Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.
В 2008-м году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил о том, что планирует крупные изменения в модели, которые будут представлены в 2020-м году.
Правильная эксплуатация автомобиля Ока, правила эксплуатирования авто ока, руководство по ремонту ока
Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.
Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.
Правила эксплуатирования авто Ока
Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.
Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!
Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.
Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.
Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.
Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.
Руководство по ремонту авто ока
Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.
Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.
Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.
Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.
В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Двигатель и его системы
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред…
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред…
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):
1 и 4 — выпускные клапаны 2 и 3 — впускные клапаны
Вам потребуются ключ «на 10», баллонный ключ отвертка набор щупов приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов пинцет или пассатижи с …
10.3. Ремень привода распределительного вала
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.5. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.6 Снятие и установка силового агрегата
Вам потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19» пассатижи отвертка
Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость и…
10.7. Ремонт двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.8. Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.9. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.10. Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
10.11. Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Руководство по эксплуатации ОКА-МК
5199
24 октября 2012 в 19:06
Инструкция (Руководство по эксплуатации ОКА-МК) Предлагаемый порядок работы кассира (оператора)
Начало рабочего дня
Включить ККМ – на индикаторе высветится “Р 0.00” Выбрать клавишей | ВЫБ| режим “Снятие показаний” – на индикаторе “П 0.00”
Начало смены: нажать последовательно клавиши | 1 | и | И |при этом на
индикатор выводится сообщение “– НС –“. Для продолжения нажать |Й.|На индикатор выводится “ЧЧ-ММ-СС” – при необходимости ввести текущее время и нажать |И. | На индикатор выводится “dАДД.ММ.ГГ” – ввести новую дату и нажать |И.|
Работа
Выбрать клавишей | ВЫБ | режим “Регистрация продаж” – на индикаторе “Р 0.00”
Оформление чеков
• Простая продажа:
| ЦЕНА | | №секции | | ПИ | | И |
Продажа(и) с подсчетом сдачи:
| ЦЕНА | | №секции | | ПИ | | Сумма, полученная от покупателя | | И |
Продажа нескольких штучных товаров:
| Количество | |.| | х | | ЦЕНА | |№секции | |ПИ| | И |
Не спешите нажимать клавишу | И |
Пока чек не закончен, есть возможность достаточно просто исправить ошибку.
Исправление ошибок
Аннулирование незавершенных чеков: пока чек незавершен в любой момент начатый чек можно отменить по клавише | АН |
Возврат товара:
Выбрать клавишей | ВЫБ | режим “Снятие показаний” – на индикаторе “П 0.00”
| ДС ВЗ | | ЦЕНА | | № секции 1 |
Завершение рабочего дня
• Снять отчет X – для просмотра выручки:
Выбрать клавишей| ВЫБ | режим “Снятие показаний” – на индикаторе “П 0.00”
Нажать |1| |ПИ |
• Снять отчет Z (операция «Закрытие смены»)
1. Последовательно нажать клавиши | 1 | | АН |
2. На индикаторе«Г.С?» | И | , индицируется текущая дата
3. Проверить дату. Если дата неверная, нажать| С | и вызвать механика для проверки работы часов в режиме “Диагностика”.
4. Если дата верная, нажать |И|
5. Распечатывается Z – отчет.
• Снять итоговый отчет (нарастающая сумма):
Нажать | 2 | |ПИ | На полученном отчете поставить дату и подписи кассира и администратора. При необходимости распечатать контрольную ленту и оформить ее начало и конец. Заполнить журнал кассира-операциониста.
Помните: все отчеты Z должны быть сохранены!
Действия кассира при появлении сбоев
СО – нажать клавишу С;
НБ – заправить бумагу и нажать клавишу С;
АБР – подключить адаптер для зарядки аккумулятора, нажать клавишу С и продолжить работу;
ПЕР – произвести общее гашение в режиме Г;
СО Г.С. – нажать клавишу С и выполнить операцию “Закрытие смены”;
СБОИ ЧАСОВ – нажать клавишу С и проверить время и дату, и при необходимости установить текущие значения;
FExx (хх – номер ошибки) – неисправность фискальной памяти – нажать клавишу С, попытаться распечатать сменный и итоговый отчеты;
Примечание: Если по включению ККМ возникает сообщение FE10, несколько раз подряд включить/выключить ККМ и если сообщение пропадет можно продолжать работу. ПЗУ, ОЗУ, АСП – выключить машину и обратиться к электромеханику; Если после ваших действий сообщение об ошибке будет повторяться, то необходимо вызвать электромеханика.
В интернет-магазине Рустехпром Вы можете купить комплект доработки до Ока МФ и Ваша касса будет соответсвовать требованиям закона 54-ФЗ.
Оцените, насколько полезна была информация в статье? Загрузка…Nr. | Название модели | Категория | Описание | Производитель |
1 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Эстонский (вер. 1.0) — ЭСТОНИЯ (ЭСТОНИЯ) | Samsung |
2 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (вер.1.0) — ПОЛЬСКИЙ (ПОЛЬША) | Samsung |
3 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Голландский (версия 1.0) — ГОЛЛАНДСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
4 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Голландский (версия 1.0) — ГОЛЛАНДСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
5 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 латышский (вер.1.0) — ЛАТВИЯ (LATVIA) | Samsung |
6 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Латвийский (ver.1.0) — ЛАТВИЯ (ЛАТВИЯ) | Samsung |
7 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Литовский (ver.1.0) — ЛИТОВСКИЙ (ЛИТВА) | Samsung |
8 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 литовский (вер.1.0) — ЛИТОВСКИЙ (ЛИТВА) | Samsung |
9 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Итальянский (версия 1.1) — ИТАЛЬЯНСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
10 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Итальянский (версия 1.1) — ИТАЛЬЯНСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
11 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Венгерский (вер.1.0) — ВЕНГРИЯ (ВЕНГРИЯ) | Samsung |
12 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Венгерский (версия 1.0) — ВЕНГРИЯ (ВЕНГРИЯ) | Samsung |
13 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Французский (версия 1.0) — ФРАНЦУЗСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
14 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Французский (вер.1.0) — ФРАНЦУЗСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
15 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | User manual (ver.1.0) — ПОЛЬСКИЙ (ПОЛЬША) | Samsung |
16 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Эстонский (вер. 1.0) — ЭСТОНИЯ (ЭСТОНИЯ) | Samsung |
17 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (вер.1.0) — ИСПАНСКИЙ (МЕКСИКА) | Samsung |
18 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (МЕКСИКА) | Samsung |
19 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЧИЛИ) | Samsung |
20 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (вер.1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЧИЛИ) | Samsung |
21 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Испанский (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
22 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Испанский (версия 1.0) — ИСПАНСКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
23 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (вер.1.0) — ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЦИЯ) | Samsung |
24 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (версия 1.0) — ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЦИЯ) | Samsung |
25 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Немецкий (версия 1.0) — НЕМЕЦКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
26 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Немецкий (вер.1.0) — НЕМЕЦКИЙ (ЕВРОПА) | Samsung |
27 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Чешский (вер. 1.0) — ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Samsung |
28 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | SGH-E630 Чешский (вер. 1.0) — ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА | Samsung |
29 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (вер.1.0) — БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИЯ) | Samsung |
30 | SGH-E630OKA | Мобильный телефон: Мобильный телефон | Руководство пользователя (версия 1.0) — БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИЯ) | Samsung |
LABOM Загрузить: Руководство по эксплуатации
BA_005
Преобразователь давления COMPACT для общего применения
CB60 .., CC60 .., CE61 ..
BA_008
Устройства для измерения механического давления
BA, BB, BD, BH
BA_015
Термометр сопротивления Pt 100
GA2500, GA2510, GA2520, GA2540
BA_017
Механические термометры
FA, FN, FS
BA_018
Интеллектуальный измеритель технологического процесса PAX P
PAX P
BA_019
Умный измеритель температуры PAX T
ПАКС Т
BA_020
Преобразователь давления UNIVERSAL
CB103., CB203., CC1 …, CC2 …, CD1 …, CD2 …
BA_027
Преобразователь для монтажа на головке температуры, программируемый
PA225.
BA_028
Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с базовым модулем
CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300
BA_029
Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с модулем переключения
CV3100, CV3110, CV3120, CV3300
BA_030
Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с модулем дисплея
CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300
BA_031
Модульный преобразователь давления PASCAL CV — модуль переключения дисплея
CV3100, CV3110, CV3120, CV3300
BA_032
Преобразователь давления с трубкой Бурдона, предохранительный манометр
СК5…
BA_033
Муфты для подключения к Зоне 0
KF1 … — KF7 …
BA_035
Манометры с контактным оборудованием для работы при высоких температурах
BX1008
BA_036
Манометры для работы при высоких температурах
BX1007
BA_037
Манометры механические с переключающим контактом
BE, BR, BF, BG, BN, BP
BA_039
Двойной измеритель входного потока
Ph2410
BA_043
Модульный преобразователь давления PASCAL CV PROFIBUS PA — с модулем дисплея
CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300
BA_044
Модульный преобразователь давления PASCAL CV PROFIBUS PA — без модуля дисплея
CV3100, CV3101, CV3110, CV3111, CV3120, CV3121, CV3300
BA_048
Погружной преобразователь давления
CG201.
BA_049
Технология крепления термометра сопротивления для измерения температуры на трубопроводах
GA261.
BA_053
Термометр сопротивления MiniTherm
GA2700, GA2700 HY, GA2730
BA_054
Термометр сопротивления для измерения температуры поверхности
GA265.
BA_055
Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с дисплеем, HART и модулем переключения
CV3100, CV3110, CV3120, CV3300
BA_057
Электронный датчик угла поворота 81.4
PL110.
BA_059
Преобразователь давления UNIVERSAL CA
CA21
BA_060
Преобразователь давления PASCAL CS
CS21
BA_061
Электрическая 2-проводная технология фиксации реле температуры
GP2610
BA_063
Манометр Kombibar
BA_066
Термометры механические с контактным устройством
FP, FU
BA_067
Встроенный датчик температуры с Pt 100
GA2200
BA_069
Термометр сопротивления для установки внутри и вне помещений
GA810.
BA_070
Термометр давления газа со встроенным Pt 100
GF
BA_071
Устойчивый к вибрации термометр сопротивления
GA811x
BA_072
Преобразователь давления PASCAL Ci4
CI4100, CI4110, CI4120, CI4300, CI4330, CI4340
BA_072
Преобразователь давления PASCAL Ci4 — действительно только до версии программного обеспечения 1.4.0.
CI4
BA_074
Универсальный панельный индикатор PH5100
PH5100
BA_075
Преобразователь давления COMPACT ECO
CA1
BA_076
Преобразователь давления для высоких температур
CX6001
BA_077
Преобразователь давления для высоких температур
CX2001
BA_078
Датчик уровня PASCAL Ci4 LEVEL
CI42, CI44
BA_079
Концевой выключатель LIMES
LV1110-MO1
BA_080
Преобразователь давления CV4 PASCAL
CV4
BA_081
Модульный преобразователь давления PASCAL CV — с дисплеем и модулем HART
CV3100, CV3110, CV3120, CV3300
BA_082
Преобразователь давления COMPACT IO-link
CA1510
BA_083
Цифровой преобразователь температуры IO-Link
PA2530
BA_084
Преобразователь температуры GV4 Clamp-on
GV4610
BA_085
Преобразователь температуры MiniTherm
GV4730