Инструкция по эксплуатации toyota land cruiser prado 95: Toyota 🚙 Land Cruiser Prado 1996-2002 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Содержание

Toyota 🚙 Land Cruiser Prado 1996-2002 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Toyota 🚙 Land Cruiser Prado 1996-2002 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Toyota Land Cruiser Prado Mk2 с бензиновыми двигателями: 3RZ-FE 2.7 л (2693 см³) 150 л.с./110 кВт и 5VZ-FE 3.4 л (3378 см³) 178 л.с./131 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика. Вседорожник Тойота Лэнд Крузер Прадо с кузовами пяти- и трехдверный универсал модели J90 / 95 второго поколения выпуска с 1996 по 2002 год


 





 

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Toyota Land Cruiser Prado 90 замена задних тормозных колодок ручника, суппортов и наружной гранаты (ШРУС)/ rear brake rotor, pad replacement and CV joint


Toyota Land Cruiser Prado J90 общая информация (Тойота Ленд Крузер Прадо 1996-2002)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Toyota Land Cruiser Prado 1997 с мотором 3.4 литра
Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4730
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1730
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1870
4 Колёсная база / Wheelbase 2680
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 210
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1850
Полная масса / Gross (max. ) weight
2700

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 5VZ-FE
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, 24V, V-образный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 93.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 82.0 мм
11 Объём / Engine displacement
3378 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9. 6:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 131 кВт (178 л.с.) при 4600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 303 Нм при 3600 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter
17 КПП / Transmission type АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: Toyota Land Cruiser Prado Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: 3RZ-FE 2. 7 л (2693 см³) 150 л.с./110 кВт и 5VZ-FE 3.4 л (3378 см³) 178 л.с./131 кВт
  • Выпуск с 1996 года
  • Серия: «Авторемонт»
  • Год издания: 2010
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 341
  • Размер: 94.05 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 61
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой

  • Купить Книгу в электронном виде



Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.
su


Книга по ремонту и эксплуатации TOYOTA Land Cruiser Prado с 1996

Содержание

Идентификация………………………………………… 3

Общие инструкции по ремонту………………… 3

Технические характеристики двигателей,

устанавливавшихся на модели

Land Cruiser Prado……………………………………. 3

Сокращения и условные обозначения……. 3

Руководство по эксплуатации…………………. 4

Блокировка дверей………………………………………………………….. 4

Контрольно-измерительные приборы

и органы управления………………………………………………………. 6

Стеклоподъемник…………………………………………………………….. 8

Световая сигнализация на автомобиле………………………… 8

Фальшфейер………………………………………………. ……………………. 9

Система коррекции положения фар………………………………. 9

Точки отбора мощности…………………………………………………… 9

Капот и дверь задка…………………………………………………………. 9

Лючок заливной горловины…………………………………………… 10

Дополнительный топливный бак………………………………….. 10

Складывание задних сидений………………………………………….. 10

Система подогрева передних сидений……………………. ..11

Регулировка положения0вевого колеса………………………. 11

Управление зеркалами……………………………………………….. 11

Выключатель подогрева зеркал……………………………………. 12

Выключатель стеклоочистителя и омывателя……………. 12

Люк………………………………………………………………… ………………… 12

Выключатель управления «круиз-контролем»……………… 13

Управление отопителем и кондиционером………………… 13

Магнитола — основные моменты эксплуатации…………… 16

Часы………………………………………………………………………………… 17

Вспомогательные измерительные приборы………………. 17

Антиблокировочная тормозная система (ABS)…………… 19

Противобуксовочная система………………………………………. 19

Система курсовой устойчивости автомобиля……………… 20

Управление автомобилем с АКПП……………………………….. 20

Управление автомобилем с МКПП……………………………….. 21

Особенности трансмиссии моделей 4WD и общие

рекомендации по выбору режимов движения…………….. 22

Советы по вождению в различных условиях………………. 23

Буксировка автомобиля……………….. ……………………………….. 23

Запуск двигателя……………………………………………………………. 24

Неисправности двигателя во время движения…………… 25

Замена колеса………………………………………………………………… 25

Проверка давления и состояния шин………………………….. 26

Замена шин…………………………………………………………………….. 26

Особенности эксплуатации алюминиевых дисков……… 26

Замена дисков колес……………………………………………………… 27

Указатели износа тормозных накладок……………………….. 27

Замена ламп наружного освещения…………………………….. 27

Проверка и замена плавких вставок и предохранителей 28

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 30

Интервалы обслуживания…………………………………………….. 30

Моторное масло и фильтр. …………………………………………… 30

Проверка и замена охлаждающей жидкости………………. 31

Проверка и очистка воздушного фильтра……………………. 31

Проверка свечей зажигания………………………………………….. 31

Проверка состояния аккумуляторной батареи…………… 32

Проверка ремня привода навесных агрегатов……………. 32

Проверка частоты вращения холостого хода……………… 32

Проверка и регулировка угла опережения зажигания.. 32

Проверка СО на режиме холостого хода…………………….. 33

Проверка давления конца такта сжатия……………………… 33

Проверка уровня рабочей жидкости сцепления

и тормозной системы…………………………………………………….. 33

Проверка и замена масла в МКПП……………………………….. 33

Проверка рабочей жидкости в АКПП……………………………. 34

Замена фильтра в АКПП. ………………………………………………. 34

Замена рабочей жидкости в АКПП……………………………….. 34

Проверка масла в раздаточной коробке……………………… 34

Точки установки домкрата……………………………………………… 35

Замена масла в раздаточной коробке………………………… 35

Проверка уровня масла в редукторе заднего моста…. 35

Проверка уровня масла в редукторе переднего моста. 35

Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя… 35

Двигатель 5VZ-FE……………………………………. 36

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 36

Ремень привода ГРМ……………………………………………………. 37

Головка блока цилиндров…………………………………………….. 40

Блок цилиндров…………………………………………………………….. 48

Двигатель 3RZ-FE……………………… ……………. 50

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 50

Цепь привода ГРМ и цепь привода

балансирного механизма…………………………………………….. 51

Головка блока цилиндров…………………………………………….. 54

Блок цилиндров…………………………………………………………….. 60

Двигатель «ббщие процедуры ремонта…. 62

Головка блока цилиндров…………………………………………….. 62

Блок цилиндров ……………………………………………………………. 67

Система охлаждения………………………………. 78

Насос охлаждающей жидкости……………………………………. 78

Термостат………………………………………………………………………. 78

Радиатор……………………………………………………………………….. 79

Система смазки…………………. ……………………. 80

Проверка давления масла…………………………………………… 80

Масляный насос и масляный поддон…………………………. 80

Маслоохладитель (5VZ-FE)………………………………………….. 82

Маслоохладитель (3RZ-FE)………………………………………….. 82

Система впрыска топлива……………………… 83

Описание……………………………………………………………………….. 83

Топливная система……………………………………………………. 83

Система подачи воздуха…………………………………………… 83

Система электронного управления………………………….. 83

Меры предосторожности……………………………………………… 83

Система диагностирования…………………………………………. 85

Диагностические коды для электронного

блока управления…….. ………………………………………………….. 88

5VZ-FE с 1996 г…………………………………………………………… 88

5VZ-FE с 1999 г…………………………………………………………… 89

3RZ-FE с 1996 г…………………………………………………………… 90

3RZ-FE с 1999 г…………………………………………………………… 91

Выводы электронного блока управления…………………… 92

Топливная система……………………………………………………….. 95

Форсунки………………………………………………………………………… 99

Система подачи воздуха……………………………………………… 101

Система электронного управления……………………………. 107

Алгоритм поиска неисправности

кислородного датчика………………………………………………….. 110

Система зажигания. ……………………………….. 111

Меры предосторожности…………………………………………….. 111

Снятие и проверка высоковольтных проводов…………. 111

Проверка на автомобиле…………………………………………….. 111

Снятие и установка элементов системы зажигания…. 113

Распределитель (3RZ-FE)…………………………………………… 113

Система запуска…………………………………….. 115

Стартер…………………………………………………………………………. 115

Проверка реле стартера……………………………………………… 119

Система зарядки……………………………………. 120

Меры предосторожности……………………………………………. 120

Проверка на автомобиле…………………………………………….. 120

Генератор…………………………………………………….. ……………… 120

Сцепление……………………………………………… 124

Прокачка гидропривода сцепления……………………………. 124

Педаль сцепления……………………………………………………….. 124

Главный цилиндр сцепления……………………………………… 124

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления…. 125

Сцепление……………………………………………………………………. 126

Механическая коробка передач……………… 128

Снятие………………………………………………………………………….. 128

Установка……………………………………………………………………… 130

Замена сальника держателя

подшипника первичного вала…………………………………….. 130

Замена сальника переходника раздаточной коробки. 130

Автоматическая коробка передач……………. 133

Общая информация. ……………………………………………………. 133

Предварительные проверки……………………………………….. 133

Диагностика КПП………………………………………………………….. 134

Система самодиагностики…………………………………………… 134

Блок управления АКПП и двигателем………………………… 136

Проверка элементов электрической части

системы управления……………………………………………………. 136

Проверка механических систем КПП…………………………. 141

Тест на полностью заторможенном автомобиле

(stall test)…………………………………………………………………….. 141

Проверка времени включения передачи………………… 141

Гидравлический тест………………………………………………… 141

Дорожный тест………………………………………………………… .. 142

Замена фильтра…………………………………………………………… 142

Проверка гидротрансформатора

и пластины привода гидротрансформатора…………….. 143

Коробка передач в сборе…………………………………………….. 144

Раздаточная коробка………………………………. 148

Снятие…………………………… …………………………………………….. 148

Установка……………………………………………………………………… 149

Замена сальников………………………………………………………… 149

Проверка элементов системы управления блокировкой

межосевого дифференциала (модели с 1999 г) 153

Карданный вал……………………………………….. 154

Снятие и установка……………………………………………………… 154

Проверка……………………………………………………. ………………… 154

Разборка……………………………………………………………………….. 154

Сборка…………………………………………………………………………… 155

Подвеска и мосты…………………………………… 156

Общая проверка…………………………………………………………… 156

Проверка и регулировка углов установки колес………… 156

Ступица передней оси………………………………………………… 158

Передний приводной вал……………………………………………. 159

Редуктор переднего моста………………………………………….. 161

Стойка передней подвески…………………………………………. 164

Верхний рычаг передней подвески……………………………. 164

Нижний рычаг передней подвески……………………………… 165

Верхняя шаровая опора передней подвески. …………… 166

Нижняя шаровая опора передней подвески…………….. 167

Стабилизатор поперечной устойчивости………………….. 168

Полуось заднего моста……………………………………………….. 168

Редуктор заднего моста………………………………………………. 171

Система блокировки заднего дифференциала………… 173

Задняя подвеска…………………………………………………………… 176

Задний амортизатор и пружина……………………………… 176

Проверка заднего амортизатора……………………………. 176

Установка заднего амортизатора и пружины………… 176

Снятие тяги Панара…………………………………………………. 176

Установка тяги Панара…………………………………………….. 176

Снятие верхнего и нижнего рычагов

задней подвески……………………………………………………….. 176

Установка верхнего и нижнего рычагов

задней подвески. ………………………………………………………. 177

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости.. 177

Проверка стоек стабилизатора

поперечной устойчивости……………………………………….. 177

Установка стабилизатора поперечной устойчивости 177

Рулевое управление……………………………….. 178

Проверка люфта рулевого колеса……………………………… 178

Проверка натяжения ремня привода насоса

гидроусилителя……………………………………………………………. 178

Проверка системы повышения частоты вращения

холостого хода……………………………………………………………… 178

Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя. 178

Прокачка системы гидроусилителя……………………………. 178

Проверка давления рабочей жидкости……………………… 178

Проверка усилия на рулевом колесе………………….. ……… 179

Рулевая колонка без регулировки угла наклона……….. 179

Рулевая колонка (с регулировкой угла наклона)……….. 182

Насос гидроусилителя рулевого управления……………. 183

Рулевой механизм……………………………………………………….. 186

Тормозная система………………………………….. 188

Проверка и регулировка педали тормоза………………….. 188

Проверка вакуумного усилителя тормозов

(модели до 1999 г)………………………………………………………… 188

Проверка модулятора давления (модели с 1999 г)…… 188

Прокачка тормозной системы…………………………………….. 189

Проверка и регулировка стояночного тормоза…………. 189

Главный тормозной цилиндр……………………………………… 189

Вакуумный усилитель тормозов…………………………………. 190

Передние тормоза………………….. …………………………………… 191

Передние тормоза……………………………………………………….. 191

Задние барабанные тормоза……………………………………… 192

Задние дисковые тормоза…………………………………………… 193

Стояночный тормоз (задние дисковые тормоза)……… 194

Регулятор давления (Р — valve)……………………………………. 195

Антиблокировочная система тормозов (ABS)……………. 196

Модулятор давления (модели до 1999 г)……………….. 196

Гидравлический блок (модулятор давления и

гидравлический усилитель тормозов)

(модели с 1999 г)……………………………………………………….. 197

Датчики частоты вращения передних колес………….. 199

Датчики частоты вращения задних колес………………. 199

Диагностика системы ABS………………………………………… 199

Поиск неисправностей. …………………………………………….. 204

Проверка электрических элементов……………………….. 209

Противоб.уксовочная система (TRC) и система курсовой

Устойчивости (VSC) (модели с 1999 г.) 215

Кузов………………………………………………………. 218

Держатели (пистоны)…………………………………………………… 218

Передний бампер………………………………………………………… 218

Капот……………………………………………………………………………… 218

Задний бампер……………………………………………………………… 219

Боковые двери……………………………………………………………… 219

Задняя дверь………………………………………………………………… 222

Омыватели и стеклоочистители…………………………………. 224

Лобовое стекло……. ………………………………………………………. 225

Заднее стекло салона………………………………………………….. 226

Стекло задней двери……………………………………………………. 228

Люк…………………………………………………………………………………. 229

Панель приборов…………………………………………………………. 230

Кузовные размеры……………………………………………………….. 232

Отсек двигателя………………………………………………………… 232

Проемы передних боковых дверей

(трехдверные модели)…………………………………………….. 232

Проемы передних боковых дверей

(пятидверные модели)…………………………………………….. 233

Проемы задних боковых дверей

(пятидверные модели)…………………………………………….. 233

Проем задней двери. ………………………………………………… 234

Днище кузова (трехдверные модели)…………………….. 234

Днище кузова (пятидверные модели)…………………….. 235

Кондиционер, отопление и вентиляция…….. 236

Система кондиционирования воздуха……………………….. 236

Меры безопасности при работе с хладагентом………… 236

Вакуумирование, зарядка и проверка системы…………. 236

Проверка количества хладагента……………………………….. 238

Ремень привода компрессора…………………………………….. 238

Проверка изменения частоты вращения

холостого хода при включении кондиционера…………… 239

Линии охлаждения……………………………………………………….. 239

Передний блок охлаждения………………………………………… 239

Задний блок охлаждения…………………………………………….. 241

Компрессор. ………………………………………………………………….. 241

Ресивер…………………………………………………………………………. 242

Конденсатор…………………………………………………………………. 243

Испаритель…………………………………………………………………… 243

Расширительный клапан…………………………………………….. 243

Магнитный клапан………………………………………………………… 244

Термистор (датчик температуры на испарителе)……… 244

Электропневмоклапан…………………………………………………. 244

Вентилятор конденсатора…………………………………………… 245

Вентилятор блока охлаждения…………………………………… 245

Выключатель по давлению 245

Реле…………………………………………………………………….. ……….. 246

Усилитель кондиционера…………………………………………… .246

Панель управления кондиционером………………………….. 246

Панель управления задним кондиционером…………….. 248

Отопитель…………………………………………………………………….. 249

Передний блок отопителя………………………………………….. 249

Задний блок отопителя……………………………………………….. 249

Вентилятор отопителя……………………………………………….. 250

Водяной кран отопителя…………………………………………….. 250

Система безопасности (SRS)………………….. 251

Расположение компонентов……………………………………….. 251

Меры предосторожности при эксплуатации

и проведении ремонтных работ…………………………………. 251

Снятие и установка подушки безопасности

переднего пассажира. …………………………………………………. 252

Датчики системы безопасности………………………………….. 252

Жгут проводов………………………………………………………………. 252

Диагностика системы…………………………………………………… 252

Разъем блока управления системой безопасности…. 253

Электрооборудование кузова…………………. 254

Общая информация…………………………………………………….. 254

Реле и предохранители………………………………………………. 254

Замок зажигания и система предупреждения об

оставленном в замке ключе………………………………………… 258

Фары и габаритные фонари……………………………………….. 261

Система коррекции положения фар……………………. ….264

Противотуманные фонари………………….. . …………………… 264

Задние противотуманные фонари

(модели елевым рулем)…………………… ..,……………………… 265

Указатели поворота и аварийная сигнализация……… 265

Освещение салона………………………………………………………. 265

Фонари заднего хода…………………………………………………… 266

Стоп-сигналы……………………………………………………………….. 267

Омыватель фар……………………………………………………………. 267

Стеклоочистители и стеклоомыватели……………………… 268

Комбинация приборов…………………………………………………. 270

Индикатор замены ремня ГРМ……………………………….. 272

Регулировка системы предупреждения

о замене ремня ГРМ (модели с июня 1999 г.)………… 275

Проверка спидометра………………………………………………. 275

Проверка тахометра. ……………………………………………….. 275

Проверка указателя уровня топлива……………………… 276

Проверка индикатора температуры

охлаждающей жидкости…………………………………………… 276

Проверка сопротивления указателя

температуры охлаждающей жидкости……………………. 277

Проверка индикатора аварийного давления масла 277

Проверка индикатора включения стояночного

тормоза и низкого уровня тормозной жидкости…….. 277

Проверка индикатора ремня безопасности…………… 277

Проверка индикатора низкого

уровня моторного масла………………………………………….. 277

Проверка индикатора загрязненности

воздушного фильтра………………………………………………… 278

Проверка реостата подсветки

комбинации приборов………………………………………………. 278

Проверка датчика определения

наличия пассажира. …………………………………………………. 278

Блок дополнительных приборов (модели с 1999 г.)…. 278

Обогреватель заднего стекла…………………………………….. 280

Электрические стеклоподъемники…………………………….. 280

Центральный замок…………………………………………………….. 282

Дистанционный замок…………………………………………………. 283

Система иммобилайзера…………………………………………….. 285

Люк с электроприводом……………………………………………….. 287

Электропривод сидений……………………………………………… 288

Обогреватели сидений………………………………………………… 289

Система регулировки положения наружных зеркал…. 289

Подогрев зеркал…………………………………………………………… 291

Дополнительный топливный бак…. …………………………….. 291

Аудиосистема……………………………………………………………….. 292

Часы………………………………………………………………………………. 292

Система поддержания скорости (круиз-контроль)……. 293

Схемы электрооборудования………………….. 295

Обозначения, применяемые на схемах

электрооборудования………………………………………………….. 295

Цвета проводов……………………………………………………………. 295

Точки заземления…………………………………………………………. 295

Схема 1. Система запуска и зарядки…………………………. 296

Схема 3. Система зажигания (5VZ-FE, 3RZ-FE)………… 297

Схема 5. Система управления двигателем (5VZ-FE).

Система иммобилайзера (5VZ-FE)……………………………… 298

Схема 6. Система управления двигателем (3RZ-FE). . 300

Схема 8. Электронная система управления АКПП

и индикаторы (5VZ-FE)…………………………………………………. 302

Схема 9. Электронная система управления АКПП и индикаторы (3RZ-FE) 304

Схема 11. Фары (с системой освещения в дневное время) 306

Схема 12. Фары (без системы освещения в дневное время). Стоп-сигналы 307

Схема 13. Освещение салона…………………………………….. 308

Схема 14. Подсветка. Противотуманные фары……….. 309

Схема 15. Габариты……………………………………………………. 311

Схема 16. Указатели поворота и

аварийная сигнализация…………………………………………….. 312

Схема 17. Система регулировки положения фар…….. 313

Схема 18. Система очистки фар.

Система подогрева сидений……………………………………….. 314

Схема 19. Звуковой сигнал. Фонари заднего хода……. 315

Схема 20. Система предупреждения о не выключенном

освещении. Задний противотуманный фонарь 316

Схема 21. Очиститель и омыватель лобового стекла.

Очиститель и омыватель стекла двери задка……………. 317

Схема 22. Система предупреждения об оставленном

в замке зажигания ключе и не пристегнутом ремне

безопасности. Прикуриватель. Часы………………………….. 318

Схема 23. Электропривод зеркал (Европа)………………. 319

Схема 24. Электропривод люка.

Электропривод зеркал (кроме Европы)……………………… 320

Схема 25. Обогреватель стекла двери задка. Обогреватель зеркал 321

Схема 26. Электропривод стеклоподъемников………… 322

Схема 27. Центральный замок. Система дистанционного

управления центральным замком 323

Схема 28. Электропривод регулировки

положения сидений……………………………………………………… 325

Схема 29. Система переключения топливных баков.. 326

Схема 30. Система дополнительного питания

(подключение дополнительных

потребителей питания). Лебедка……………………………….. 327

Схема 31. Система блокировки заднего дифференциала.

Система блокировки

межосевого дифференциала………………………………………. 328

Схема 32. Подушки безопасности.

Блок дополнительных указателей……………………………… 329

Схема 33. Система поддержания скорости………………. 330

Схема 34. Антиблокировочная система

тормозов (ABS)……………………………………………………………… 331

Схема 35. Антенна. Магнитола…………………………………… 332

Схема 36. Комбинация приборов………………………………. 333

Схема 37. Задний отопитель (тип 1 и тип 2)…………….. 335

Схема 38. Вентилятор конденсатора

(кондиционер с автоматическим управлением).

Кондиционер с автоматическим управлением………….. 336

Схема 39. Вентилятор конденсатора

(кондиционер с ручным управлением).

Кондиционер с ручным управлением…………………………. 339

Схема 58. Антиблокировочная система тормозов

(модели выпуска с июня 1999 г. с системой

курсовой устойчивости (VSC))…………………………………….. 340

Содержание…………………………………………….. 346

Литература по Прадо 90



Олег | 2016-04-07

С покупкой автомобиля, от предыдущего хозяина мне досталась замечательная книга по ремонту и обслуживанию автомобиля Land Cruiser Prado 90 модели 1996—2002 гг. выпуска с дизельными двигателями.

Вот краткое содержание этой книги:

  • Идентификация
  • Технические характеристики двигателя
  • Сокращения и условные обозначения
  • Общие инструкции по ремонту
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
  • Двигатель — механическая часть
  • Система турбонаддува
  • Топливная система
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Электронная система управления дизельным двигателем
  • Система запуска
  • Система зарядки
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Карданный вал
  • Подвеска и мосты
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Кондиционер, отопление и вентиляция
  • Система безопасности (SRS)
  • Электрооборудование кузова
  • Схемы электрооборудования

Приобрести книгу можно здесь

В данной книге достаточно подробно, с иллюстрациями и фото, описаны основные действия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля. Рекомендую её приобрести всем владельцам с дизельными двигателями.

Ещё одна замечательная книга по двигателю 1KZ-TE, которую мне удалось приобрести.

Краткое содержание:

  • Сокращения
  • Условные обозначения
  • Двигатель — механическая часть
  • Топливная система
  • Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
  • Система турбонаддува
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зарядки
  • Система запуска

Думаю, что эта книга также не будет лишней.

Приобрести книгу можно здесь

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Рубрика: В блоге
  • Мой прадик

    Land Cruiser Prado 90 Во уже как год эксплуатирую легенду внедорожников Land Cruiser Prado 90, в связи, с чем решил создать блог, чтобы фиксировать свои ощущения от владения данным авто…

    Читать полностью »»»

  • Рулевой люфт

    Со временем ввиду износа элементов рулевого управления может возникнуть избыточный рулевой люфт, что может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Однако необходимо отметить, что существуют допустимые его пределы, для разных автомобилей…

    Читать полностью »»»

  • Что делать при аварии

    На днях со мной произошла ситуация связанная с работой аварийных комиссаров, чтобы уберечь других водителей от «развода» этих «помощников» при дорожно-транспортных происшествиях, решил поделится своей историей с читателями блога. Подробно…

    Читать полностью »»»

  • Прадо 90 стоимость владения

    Вот уже два года как я владею автомобилем Land cruiser prado в 95 кузове, пришла пора подвести некоторые итоги и определить во сколько обходится владение этим авто. За весь период…

    Читать полностью »»»

  • Обзор land cruiser prado 78

    Появилась возможность сделать фотообзор на прадо 70 с таким же дизельным двигателем 1KZ-TE. Первая 70 версия toyota land cruiser появилась в 1984 году с кузовом 71, а в 1990 году…

    Читать полностью »»»

Найти:

Интересные фото

Рубрики

  • В блоге
  • Доработка и Тюнинг
  • Запасные части
  • Моторная лодка
  • Обслуживание Прадо
  • Ремонт Прадо
  • Эксплуатация Прадо

История обслуживания

16. 08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров


16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее…)

16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее…)

25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее…)
Проверка ремня ГРМ (подробнее…)

28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее…)
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее…)
Замена топливного фильтра

07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее…)

01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее. ..)
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее…)

23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее…)
Замена воздушного фильтра (подробнее…)
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3

16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее…)

20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40

12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра

17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов

12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90

25. 07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40

22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой

16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага

11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II

15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30

10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад

Самое популярное

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1. 2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Литература

Вложения и расходы

Написать автору

Toyota Land Cruiser Prado (1996-2002)

По материалам сайта https://asjornal.ru/

С тех пор как два года назад первое поколение универсального внедорожника LC Prado окончательно переместилось в разряд секонд-хэнда, общее количество этих среднеразмерных джипов на наших дорогах увеличилось в разы. И спрос на такие отнюдь не дешевые автомобили, как и их предложение, отнюдь не убывает — в любой, даже будничный день, на авторынке в Рабочем можно встретить не менее десятка Prado всех цветов, комплектаций и технического оснащения. Как беспробежных, так и уже успевших вкусить прелестей местной эксплуатации. И бьющая все рекорды популярность Prado обусловлена не только эффектным внешним видом и богатым пакетом опций. Наверное, при создании Prado японцы превзошли самих себя, сделав решающий шаг от хваленого восточного долголетия к подлинно настоящему бессмертию. Во всяком случае люди, знающие об этой машине не понаслышке, сходятся во мнении, что «убить» ее практически невозможно. Отличные двигатели, прекрасно зарекомендовавшая себя еще на HiLux Surf подвеска и минимум революционных нововведений — вот залог надежности и, соответственно, успеха Prado.

Трехлитровый турбодизель 1KZ-TE — самый распространенный силовой агрегат под капотом Prado
Уникальный автомобиль — появившись на свет в 1996 году и позиционируясь как некое среднее звено между имевшимся к тому моменту LC 80 и грядущим LC 100, этот внедорожник с заводским индексом «90» уже в своей второй генерации превзошел «старшего брата», получив статус «Land Cruiser 120». Хотя справедливости ради стоит отметить, что имя Prado активно использовалось еще в угловатых LC «семидесятой» серии, причем в течение нескольких месяцев 1996 года обе эти модели одновременно сходили с тойотовского конвейера.

Лучшее — враг хорошего

При желании у Prado можно насчитать до десятка различных бензиновых и дизельных моторов. Однако «позаимствованные» у японцев сервисные каталоги ограничиваются лишь четырьмя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (2,7-литровый 4-цилиндровый 3RZ-FE мощностью 152 л.с. и 3,4-литровая V-образная «шестерка» 5VZ-FE мощностью 178 л.с.) и двумя трехлитровыми турбодизелями (старый добрый 1KZ-TE и появившийся в 2000 году, совершенно неизученный у нас 1KD-FTV с непосредственным впрыском топлива). Остальные двигатели, вплоть до экзотических карбюраторных 3RZ, на праворульных «внутрияпонских» Prado не использовались и могут встретиться лишь на европейских или арабских версиях автомобиля. Правда, по некоторым данным у праворульных, но короткобазных вариантов Prado, может оказаться под капотом нетурбированный 1KZ, но подтвердить или опровергнуть такую информацию затруднительно из-за почти нулевой распространенности у нас «трехдверок».

«Мясорубок» на внутрияпонском Prado не увидеть никогда — их не было даже в самом бюджетном варианте
Дизайн центральной консоли и передней панели явно не входил в планы создателей автомобиля
В целом упомянутые «праворульные» моторы показали себя как не особо прихотливые и лишенные явных конструктивных недостатков — все серьезные поломки оказывались следствием неправильной эксплуатации. Один крутил дизель на всю катушку и «согрел» алюминиевую головку блока — пузырьки из подходящего к расширительному бачку шланга красноречиво свидетельствовали о трещинах в головке. Ремонтировать бесполезно, только менять. Другой сразу глушил двигатель после продолжительных нагрузок — и умертвил дорогостоящую турбину. Третий радовался паровозной тяге своего Prado 1997 года с бензиновым V6 и иначе как с педалью на полу не ездил — пришлось ему потратиться на новый коленвал. Дело в том, что у 3,4-литровых 5VZ-FE, выпущенных до 1998 года, есть одна маленькая особенность — слабое крепление болта шкива коленчатого вала. Ослабленный болт провоцирует биение шкива, что влечет за собой разгром передней части «постели» коленвала и далее по списку.

Однако при разумной эксплуатации и должном своевременном обслуживании (в том числе и замене приводных ремней, роликов, сальников и пр.) силовые агрегаты Prado могут реально заболеть лишь от отечественного топлива. И если у бензиновых моторов порой достаточно ограничиться заменой свечей и промывкой системы, то чуткая дизельная аппаратура халатности не прощает и может потребовать своей полной замены. Исходя из этого, новый 170-сильный 1КD-FTV с системой Common Rail выглядит настоящим дамокловым мечом для своего владельца — не то что ремонтировать, более-менее сносную диагностику такого агрегата у нас вряд ли кто сделает! Впрочем, если мы и впредь намерены ездить на японских автомобилях, большого выбора вскоре не останется. А автосервисам придется постигать основы космических технологий…

В диком рейде

Пульт управления собственным микроклиматом для пассажиров второго ряда кресел
В Prado даже люк с электроприводом не кажется опцией — абсолютно стандартное и необходимое оборудование
Передняя подвеска Prado — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Задняя — обычный неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. То есть конструктивно Prado рассчитан на комфортное и достаточно динамичное перемещение как по асфальту, так и за пределами твердого покрытия. Для последнего в распоряжении автомобиля есть раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и демультипликатором, а также дифференциал в заднем мосту. В зависимости от модификации, межколесный дифференциал может быть как самоблокирующимся повышенного трения (LSD — Limited Slip Differential), так и принудительно блокируемым при помощи клавиши на приборной панели (RDL — Rear Differential Lock). Хотя среди леворульных Prado может встретиться и настоящий эксклюзив — бюджетный автомобиль с 2,7-литровым бензиновым двигателем, «пустым» салоном и …жестко подключаемым передним приводом!

Основные неприятности с трансмиссией Prado опять же связаны с неадекватной эксплуатацией внедорожника. В частности, езда по асфальтовым дорогам с постоянно заблокированным межосевым или межколесным дифференциалами, да еще на пониженном ряду в раздаточной коробке. Другие вопросы возникают по большей части вследствие естественного износа деталей, в первую очередь амортизаторов. Надо отметить, что автомобили 1996-1997 годов выпуска имели «детскую болезнь» в виде слишком короткого хода задней подвески — груженый джип «продавливал» ее до отбойников и со временем попросту измочаливал резиновые ограничители. Еще одна особенность — крепление задних амортизаторов к раме при помощи упругих элементов (послойный набор втулок и шайб), которое тем скорее разрушится, чем чаще Prado будет принимать «песчаные ванны». Амортизаторы с регулируемой жесткостью при выходе из строя подлежат либо замене на аналогичные (около $250 за штуку), либо на традиционные «безрежимные». Разницу в поведении машины после такой операции определить вряд ли удастся, а вот финансовую выгоду — безусловно.

Салон «длинного» Prado может быть пяти- и семиместным. Дополнительный ряд легко складывается или просто убирается, оставляя приличное место для багажа
Места на втором ряду с избытком хватит для человека любой комплекции
Рулевое управление Prado изначально проектировалось для комфортного передвижения по пересеченной местности, а потому рулевая рейка крепится к раме не жестко, а посредством сайлент-блоков и имеет люфты во всех направлениях. Такое решение позволило минимизировать толчки и удары на руле, но снизило остроту реакций на поворот. Приняв «размазанность» рулевого управления за неисправность и увидев, как рейка «болтается» на раме, можно попасть на серьезные деньги в недобросовестном сервисе…

Коробки передач на более чем 95% имеющихся у нас праворульных Prado — автоматические и представляют собой единственную модель Aisin A340. Эта феноменально надежная и выносливая АКП хорошо известна по Toyota Crown и Mark II с двигателями семейства JZ, прекрасно «вписалась» она и в Land Cruiser Prado. Конечно, подпалить фрикционы при низких стартах со светофоров можно и у нее. А вот пятиступенчатая «механика» готова прощать водителю любое надругательство. Согласно тем же японским каталогам, такими коробками передач (модели R150F и R151F) могли комплектоваться все моторы — от самого простого 2,7-литрового до топовой 3,4-литровой «шестерки». Но если первые у нас еще встречаются, то второй вариант будет непросто отыскать и в самой Японии.

Однако, при всем богатстве внедорожного оснащения и недюжинному запасу выносливости, злоупотреблять «проходимскими» способностями Prado не стоит — машина хоть и может, но не предназначена для экстремальных штурмов таежных болот и горных рек. В отличие от более подготовленного к таким испытаниям Nissan Safari, технологические отверстия (заливные горловины, тоннели щупов и пр. ) у Prado не имеют выведенных наверх сапунов, так что водные преграды глубиной в метр лучше объехать стороной. Иначе неизбежен дорогостоящий ремонт большинства агрегатов с долгим выгребанием из них водно-песчано-масляной субстанции. Land Cruiser Prado действительно претендует на роль лучшего из лучших, но лишь в своем классе. В классе универсальных внедорожников.

Точка отсчета

Если пыльники ШРУСов прикрыты элементами подвески, то пыльники рулевой рейки легко повредить на бездорожье
Хитроумные крепления задних амортизаторов к раме долго не живут — автомобиль разбивает их собственным весом
Уж куда, а в разряд доступных, несмотря на растущую популярность, LC Prado не отнесешь — цена даже самых стареньких (1996 г. в.) и набегавшихся по Сибири машин начинается с отметки $21000. Что неудивительно — Prado не просто «тоже Land Cruiser», а и сам по себе автомобиль дорогой и престижный. Наличие кондиционера и полного электропакета не обсуждается — базовый вариант. Часто в списке оснащения мелькает отдельная климатическая установка для задних пассажиров (отличительная особенность версии TZ), люк, электроприводы и подогрев кресел (характерно для кожаных салонов), серьезная «музыка», две или четыре airbag, круиз-контроль и даже встроенный телевизор. При этом сам стиль исполнения салона с тяжеловесной и в какой-то мере архаичной передней панелью во внимание не принимается — в цене уровень комплектации и наличие элементов внешнего тюнинга.

Как и ожидалось, наиболее распространенный двигатель — турбодизель 1KZ-TE. За ним следует вполне приемлемый для таможенных сборов бензиновый 3RZ-FE. А вот 5VZ-FE по причине все той же таможенной политики можно привезти только на заказ. Если хватит денег на безумные пошлины — и у машин с менее приличными моторами ценники кусаются. Так, пятидверные Prado 1997 года с АКП и двигателями 3RZ и 1KZ стоят $22500 и $22950 соответственно. Среди автомобилей 1998 года выпуска опять в почете 1KZ: Prado на «автомате» оценивается в $26300, версия с МКП на $1700 дороже, а вот «бензиновый» экземпляр предлагается всего за $24900. А единственный и самый «свежий» Prado 1999 года выпуска (1KZ-TE, АКП), заметно лифтованный и облагороженный несколькими элементами внешнего тюнинга, предполагает получить за себя $28500.

Примерная стоимость некоторых деталей Land Cruiser Prado (включая доставку из Японии в Иркутск), $
Амортизатор передний (без пружины) 85-100
Амортизатор задний (без пружины) 87
Шаровые опоры нижние/верхние 88/46
Вискомуфта привода вентилятора 380
Рулевая рейка в сборе 1300
Наконечники рулевой рейки, шт. 50
Ремнабор рулевой рейки (резинотехнич.) 60
Раздаточная коробка в сборе 2240-2400
Блок-фара, шт. 327
Подфарник, шт. 126
Капот 450
Крыло переднее, шт. 490
Бампер передний 690
Решетка радиатора (для 5-дв.кузова) 288
Дверь передняя, шт. 670
Вячеслав СТАРЦЕВ

TOYOTA LAND CRUISER PRADO РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Pdf Скачать

Содержание

663
  • страница из 663

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Реклама

Содержание

Содержание

Предыдущая страница

Следующая страница

Содержание

  Также см.
Toyota Land Cruiser Prado

Руководство по эксплуатации Toyota LAND CRUISER PRADO 862 страницы

Toyota Land Cruiser Prado Руководство по эксплуатации 361 страница

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser PRADO 348 страниц

  Связанные руководства для Toyota Land Cruiser Prado
  • Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser Prado

    (160 страниц)

  • Автомобиль Toyota LandCruiser 70 Series Брошюра

    Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 70 серии (5 страниц)

  • Автомобиль Toyota LANDCRUISER 2019 Краткое руководство по эксплуатации

    (60 страниц)

  • Автомобиль Toyota LAND CRUISER 2010 Краткое руководство по эксплуатации

    (32 страницы)

  • Автомобиль TOYOTA LAND CRUISER — БРОШЮРА 2011 Брошюра

    (18 страниц)

  • Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 2000

    (272 страницы)

  • Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 2000 года выпуска.

    (272 страницы)

  • Руководство по эксплуатации автомобиля TOYOTA LAND CRUISER

    (576 страниц)

  • Руководство по ремонту автомобиля Тойота Ленд Крузер

    Toyota Land Cruiser (19 стр.)

  • Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota LAND CRUISER

    (256 страниц)

  • Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser

    Универсал (623 страницы)

  • Дополнение к руководству по эксплуатации автомобиля Toyota LAND CRUISER

    (410 страниц)

  • Автомобиль Toyota Land Cruiser 1986 Процедуры технического обслуживания

    (41 страница)

  Краткое содержание для Toyota Land Cruiser Prado

Ищу руководство по эксплуатации Prado

1995/1996 гг.

Ватаму ЛК
Новый член