Индикатор температуры двигателя: Датчик температуры ОЖ с LED экраном для любого автомобиля

Содержание

Универсальный индикатор температуры двигателя (Синий)

Универсальный индикатор температуры двигателя (Синий)

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже так же индикатор температуры с красной подсветкой

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией.

Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10…15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКАМОДЕЛЬ
 ЛАДА

 ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

 ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

 CHEVROLET COBALT, AVEO T300
 FORD FOCUS 2
 KIA RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
 RENAULT  LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR
 SUBARUXV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA

 COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSANTERRANO 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список автомобилей будет увеличиваться по мере  проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры. 

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок.  Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 

Новинка

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже так же индикатор температуры с красной подсветкой

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10…15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКАМОДЕЛЬ
 ЛАДА

 ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

 ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

 CHEVROLET COBALT, AVEO T300
 FORD FOCUS 2
 KIA RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
 RENAULT  LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR
 SUBARUXV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
 TOYOTA

 COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSANTERRANO 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список автомобилей будет увеличиваться по мере  проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры. 

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок.  Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 



Индикаторы температуры | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

« Назад


Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики — Largus Shop

Индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

 

Артикул : M01XRSU10302

В комплекте входит индикатор, руководство по эксплуатации, упаковка

 

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией.

Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры охлаждающей жидкости и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и послеобработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе.

 

Подключение осуществляется к диагностичему разъему OBD в салоне автомобиля (см. рис. ниже). Установку рекомендуем производить при выключенном зажигании. При подключении должна на индикаторе появиться бегущая строка. Сам индикатор можете установить в любое места у панели на двусторонний скотч (поставляется в комплекте).

    

 
      

Принцип работы индикатора : 

Включите зажигание. На индикаторе в течении восьми секунд появится значение   температуры.   Выключите   зажигание.   Индикатор   погаснет   после выключения контроллера двигателя.

Типовое время выключения 5-10 секунд.В некоторых моделях автомобилей это время может достигать тридцати мину тпосле закрытия всех дверей и постановки на охрану.Если   в   электронных   блоках   управления   автомобиля   есть   сохраненные коды   неисправностей,   тогда   при   включении   зажигания   на   индикаторе появится   количество   сохраненных   ошибок   в   формате   «ЕХХ»,   где   ХХ количество   ошибок.   А   через   пять   секунд   бегущей   строкой   начнут отображаться   сами   коды.   После   отображения   последнего   кода,   индикатор покажет температуру.Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код  ошибки   состоит   из   пяти   символов:  одной   буквы  и   четырех цифр.Расшифровку кодов можно найти в интернете.Чтобы   стереть   коды   из   памяти   контроллеров,   выключите   зажигание,нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

 

Технические характеристики: 

Наименование
Значение
Напряжение питания, В 10. ..15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

 

Сертификат

 

На автомобиль Лада Ларгус подойдет данный индикатор, если на OBD разъеме есть 6 и 14 контакты (проверять на своем авто самостоятельно) !!!

Индикатор температуры двигателя ЭЛАНГ с функцией диагностики РЕНО / Лада

Индикатор температуры двигателя «Эланг» с функцией диагностики

Артикул:

  • M01XRSU10302R — красного цвета
  • M01XRSU10302B — синего цвета

Совместимость:

  • Лада Веста, (для Веста CNG — не подходит),
  • Веста Кросс,
  • Лада Х Рей,
  • Лада Гранта,
  • Лада Приора 2, 
  • Лада Калина 2
  • Рено Логан 2, 
  • Рено Сандеро 2, 
  • Рено Дастер 2 (с 2016 г. в), 
  • Ниссан Террано 3, 
  • Рено Каптур

Для автомобилей, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Индикатор температуры- это микропроцессор, который подключается по CAN-шине к разъему OBD (фото прикреплено).

На индикатор отправляется запрос о температуре охлаждающей жидкости, количестве ошибок и кодов, которые сохранились.

Индикатор принимает сигналы, обрабатывает их и выводит для просмотра.

Установка:

— зажигание выключено

— на индикаторе появится бегущая строка

— индикатор устанавливаем на 3М скотч (в комплекте) в удобное место.

Работа индикатора:

Необходимо вкл. зажигание, в течении 8 секунд высвечивается значение температуры, далее выкл. зажигание.

Типовое время выключения 5-10 сек (для некоторых авто время может достигать 30 мин.) после выкл. контроллера двигателя.

Если в одном из блоков управления сохранились коды неисправностей, то при включении зажигания появятся ошибки в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. Расшифровку вы найдете в интернете. 

Стереть код ошибки из памяти можно следующим способом: выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, затем включите зажигание и дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе.

После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру двигателя.

Как посмотреть температуру двигателя на Гранте, индикатор

Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 880 Опубликовано

Вывод показаний из датчика температуры двигателя водитель не получит на специальном экране в автомашине Лада Гранта более поздних модификаций. На устаревших модификациях тоже сложно найти показания нагрева мотора. На подобных автомобилях есть просто лампочка, которая указывает на то, перегревается движок автомобиля или нет.

Первую панель приборов можно найти на транспортных средствах, которые производились до конца первого полугодия 2014 года. Вторая устанавливается до сих пор. Давайте рассмотрим, как определяется температура на разных датчиках и как они выводятся на экран с приборами.

Выводим данные температуры на панель приборов

Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.

Внимание! Производители АвтоВАЗ разрешают автовладельцам не прогревать машину. Они ссылаются на европейские стандарты экологии. Якобы не прогревая двигатель, автовладелец не разрушает природу и экономит топливо.

Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.

Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.

На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.

На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.

Процедура такова:

  1. Отключить зажигание.
  2. Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт».
  3. Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим.
  4. Нужно отпустить клавишу сброса.
  5. Нажать ее снова.
  6. Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.

Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.

Для Гранта Стандарт:

  • 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
  • 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
  • 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.

Для Гранта Норма:

  • 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
  • 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
  • 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.

Для Гранта Люкс:

  • 046 – разрешается;
  • 047 – разрешается;
  • 007 – разрешается заменить систему на 046.

Для Калина Норма:

  • 014 – можно;
  • 009 – можно.

Для Калина Люкс:

  • 012 – можно;
  • 014 – можно.

Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:

  1. Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
  2. Закачать новую прошивку.
  3. Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
  4. Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.

На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.

Старая панель приборов

На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.

В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.

Значения бортового компьютера на панели

Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.

Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.

Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи. 

Теперь можно приступать к процедуре:

  1. Демонтировать накладку на панели.
  2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
  3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
  4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
  5.  Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.

Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.

Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.

Процесс подключения следующий:

  1. Отключить питание.
  2. Вытащить диагностический разъем.
  3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
  4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
  5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
  6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.

Новая панель приборов

На Ладе Гранта с новой панелью приборов температурный индикатор должен быть уже встроен. Однако не во всех машинах он есть. Поэтому многим автовладельцам приходится перепрошивать панель.

Так как сигнализаторы перегрева уже не ставят, то на панели приборов при запросе автовладельцем должна отображаться температура. Если ее нет, то возможно производитель установил старую прошивку и поэтому автовладелец не может найти температуру двигателя на экране панели приборов.

Также на панели приборов показываются и другие значения деталей автомобиля. Например, расход бензина, количество бензина, ошибки в работе с АКПП или мотором.

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.

  • датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
  • устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
  • прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
  • прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
  • устройство измерения воздуха и давления;
  • лямбда-зонд – 1000 р;
  • прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
  • прибор для определения скорости – 310 р;
  • давления масла.

Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.

Каталожные артикулы

Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.

Самостоятельная замена датчика температуры

Проверка делается следующим образом:

  1. Опускают устройство в горячую воду.
  2. Затем мерят сопротивление.
  3. На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.

Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.

Процедура замены проводится так:

  1. Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
  2. Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
  3. Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
  4. Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.

На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.

Заключение

У двигателя есть определенная температура, которую он не должен превышать. Это 80 градусов плюс, минус 5. Все, что выше должно сразу пресекаться в сервис-центре, посредством выявления и проблем и ремонта.

Всё о ЦИТД и датчиках для снегоходов и мототехники.

ЦИТД 4 предназначен для контроля рабочей температуры и оборотов двигателя снегоходов, обладает функцией подачи сигнала о наступлении критической температуры цилиндра (ов) двигателя. Прибор разработан для двухтактных двухцилиндровых двигателей и может работать на технике с аккумуляторной батареей и без нее, в сети постоянного и переменного напряжения. Показания температуры и тахометра реализованы в виде линейной гистограммы. ЦИТД 4 купить можно в двух вариантах: ЦИТД 4 с датчиками под свечи или ЦИТД 4 с врезными датчиками температуры. Установить прибор сможет любой пользователь с минимальными техническими знаниями и набором инструментов.

Характеристики цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД 4

Вид исполнения

ЦИТД 4

Диапазон отображения температур

от 50 до 220°С

Начало подачи сигнала о наступлении перегрева двигателя, или одного из цилиндров

192°С (критическая температура двухтактного двигателя, это температура, при которой наступает необратимый процесс разрушения поршневой группы и тд. Для большинства двигателей критическая температура состовляет примерно 190-210С (в зависимости от конкретной модели двигателя)).

Диапазон отображения числа оборотов

1 – 8 тыс, об/мин

Погрешность измерения

± 2°С

Количество датчиков

один датчик тахометра

два датчика температуры двигателя*

*в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры. О различиях этих датчиков можно прочитать по ссылке

Номинальное напряжение питания

постоянное

12 В

переменное действующее

12 В

Допустимые отклонения питания

-3 +12 В

Потребляемая мощность не более

1 Вт

Температура эксплуатации

от -50 до +50 °С

Степень защиты от пыли и влаги по ГОСТ 14254

передняя сторона прибора

IP 64

Подкапотная сторона прибора

IP 40

Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997

L1

Устройство ЦИТД 4

Прибор (см. рисунок) состоит из: блока измерения (1 и 2 включительно) — отображает информацию в виде гистограммы на передней панели, крепежа (3 и 4), разъема кабеля (5) — служит для соединения основного кабеля, датчика числа оборотов (6) — снимает импульсы с высоковольтного провода свечи одного из цилиндров для получения информации о текущих оборотах двигателя, комплекта датчиков температуры (7 и 8) — преобразуют температуру в электрический сигнал, разъемов датчиков температуры (9) — служат для подключения датчиков к основному кабелю, кабеля соединительного (10 основной кабель) — осуществляет электрическую связь блока с датчиками и подводит питание на прибор.

Размеры блока измерения составляют: высота 65 мм., диаметр 53,5 мм.

Общая длина проводки ЦИТД 4 составляет 2,6 метра, включая длину провода датчика температуры (длина провода датчиков 40 см). 

Комплектность поставки ЦИТД 4

  • Блок показаний (прибор): 1 шт.
  • Датчик тахометра: 1 шт.
  • Датчики температуры двигателя: 2 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры).
  • Кабель соединительный: 1 шт.
  • Теплопроводная паста КПТ-8 (только для приборов с врезными датчиками температуры): 1 туба.
  • Боковые фиксаторы для установки корпуса: 2 шт.
  • Хомут пластиковый для крепления проводки: 2 шт.
  • Паспорт изделия: 1 шт

 Гарантийные обязательства

Гарантийный срок составляет 12 месяцев от даты продажи изделия. В течение гарантийного срока, бесплатно устраняются выявленные дефекты путем ремонта или замены на аналогичное изделие, при условии, что дефект возник по вине производителя. Дата начала гарантийного обслуживания исчисляется с даты проставляемой в момент продажи в паспорте изделия.

**Гарантия не обеспечивает возмещения затрат, связанных с переездами или транспортировкой изделия для ремонта.

Гарантийные обязательства аннулируются в следующих случаях: при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта). При наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий эксплуатации, а именно: Недопустимое напряжение питания, короткое замыкание, перегрузка, наличие механических, тепловых и электрических повреждений. При повреждениях, возникших в результате наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.

Цифровой индикатор температуры двигателя зачем нужен дополнительный датчик

История термометров

Исследователи расходятся во мнении, кто первый изобрёл термометр. Кандидаты на роль:

  1. Галилео Галилей.
  2. Корнелис Дреббель.
  3. Роберт Флуд.
  4. Санторио Санторио.

Ещё Филон Византийский и Герон Александрийский знали об изменении свойств веществ под действием температуры. В особенности, древних интересовал воздух. Замечено, что при изменении температуры герметичной колбы, частично заполненной водой, уровень раздела сред перемещается. Это сильно напоминает современные ртутные приборы. Галилео Галилея называют изобретателем указанного класса приборов — учёный конструировал термоскопы. Отличие заключается в отсутствии шкалы.

Датчик измерения

Вынуждены признать первопроходцем Роберта Флуда, первым догадавшегося количественно попробовать измерить сдвиг в 1638 году. Конструкция вышла крайне удачной. Нечто подобное используется в промышленности и поныне. В 1613 и 1611 годах со шкалой уже экспериментировали Санторио Санторио и Франческо Сагредо. Термин «термометр» впервые упоминается в издании La Récréation Mathématique 1624 года.

Быстро стало понятно, что тепловой коэффициент расширения воды невысок, уже в 1654 году появился аналог со спиртом, к 1730 конструкция обрела практически современный вид (шкалой физика Реомюра  и сейчас пользуются во Франции). Учёные активно экспериментировали с прочими жидкостями. Параллельно шли работы над шкалой: в 1665 году Христиан Гюйгенс предложил в качестве стандартных точек температуры кипения и замерзания воды.

Не выделялось единого понятия о размере градуса, пока в 1742 году Цельсий не поделил расстояние между упомянутыми выше двумя точками на сто равных частей (в первоначальном варианте за нуль брали точку кипения воды, на таяние льда приходилось 100 градусов). Появилась единица измерения в нынешнем представлении. В 1848 году Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы с нулём, ниже которого температура уже не опустится (минус 273,16 градусов Цельсия — нуль по шкале Кельвина). По величине градусы Цельсия и Кельвина равны.

Окончательную форму состав термометра принял в 1714 году, благодаря Даниэлю Фаренгейту, определившему, что максимальным коэффициентом термического расширения характеризуется ртуть. В 1724 году стеклодув предложил собственную шкалу, именем устройства называется рассказ Рея Бредбери (за точку отсчёта бралась температура смеси воды, соли и льда). История не заканчивается, и в 1999 году появился первый височный бесконтактный термометр. Аналогичные применяются, к примеру, для доведения до кондиции молока, предназначенного в пищу.

Работа датчика

Аналоговые полупроводниковые датчики

Типовая схема включения полупроводникового термометра с коррекцией 

Простые аналоговые полупроводниковые датчики практически в чистом виде реализуют идею измерения температуры, с помощью определения падения напряжения на p-n переходе. Для устранения всех отрицательных явлений, связанных с работой такого перехода, используется специальная схема, содержащая в своем составе два чувствительных элемента (транзистора) с различными характеристиками. Выходной сигнал формируется как разность падений напряжения на каждом чувствительном элементе. При вычитании значительно сокращаются негативные моменты. Дальнейшее повышение точности измерения осуществляется калибровкой датчика с помощью внешних цепей.

 Основной характеристикой датчика температуры является точность измерений. Для полупроводниковых моделей она колеблется от ±1°С до ±3.5°С. Самые точные модели редко обеспечивают точность лучше чем ±0.5°С. При этом данный параметр сильно зависит от температуры. Как правило, в суженном диапазоне от  -25° до 100°С точность в полтора раза выше, чем в полном диапазоне измерений -40°С до +125°С. Большинство аналоговых датчиков температуры, иначе называемых интегральными датчиками, содержит три вывода и включается по схеме диода. Третий вывод обычно используется для целей калибровки. Выходной сигнал датчика представляет собой напряжение, пропорциональное температуре. Величина изменения напряжения различна и, например, составляет 10мВ/градус. Для точного определения значения температуры необходимо знать падение напряжения при каком-либо ее фиксированном значении. Обычно в качестве такового используется значение начала диапазона измерений либо 0°С.

Примеры аналоговых датчиков температуры

МодельДиапазон измеренийТочностьТемпературный коэффициентПроизводитель
LM35 от -55°С до +150°С ±2°С  10 мВ/°С  National Semiconductor
LM135 от -50°С до +150°С ±1. 5°С  10 мВ/°С  National Semiconductor
LM335 от -40°С до +100°С ±2°С  10 мВ/°С  National Semiconductor 
TC1047 от -40°С до +125°С ±2°С  10 мВ/°С  Microchip
TMP37 от -40°С до +125°С ±2°С 20 мВ/°С  Analog Devices

Кроме простых датчиков, производители предлагают также готовые интегральные системы термостатирования. Подобные микросхемы, например LM56 от National Semiconductor, оснащены выходом для управления нагрузкой. Температура срабатывания выхода задается в виде заводской установки, либо с помощью навесных элементов, подключаемых к специальным входам задания. Невысокое качество регулирования, обеспечиваемое данными элементами, компенсируется их простотой использования и сверхнизкой стоимостью готовых систем управления.

Гигрометры

Цифровой датчик температуры – это далеко не весь потенциал цифры. В таком датчике также может быть совмещен и измеритель влажности воздуха. А благодаря возможности программировать цифровое устройство, аппарат становиться и своего рода реле для климатических установок и вентиляций.

Требования к гигрометру всегда одни: точность, чувствительность, легкий монтаж и заменимость

Второстепенным, но немаловажным будет стоимость гигрометра, на которую также обращает внимание среднестатистический покупатель

Виды гигрометров:

Емкостные.

Они представлены в виде конденсатора с воздушным зазором. Когда изменяется число водяного пара, изменяется и емкость конденсатора. Прибор достаточно точен для измерения влажности в бытовых условиях, хотя и не удовлетворит специфических требований по особо точным измерениям низкой влажности. Среднее отклонение у таких устройств 2% при разбросе измеряемой влажности в 5-95%.

Полезная информация
1Резистивные

Принцип работы основан на измерении влажности гигроскопической среды. В датчике находится подложка, на которую при помощи фоторезистора наложили пару электродов и накрыли проводящим полимером.

Срабатывает система каждые 10-30 секунд. Устройство не требовательно к настройке и легко заменяется. Исправная работа устройства обеспечивается до 5 лет при условии отсутствия в воздухе высокого содержания вредных химических примесей.

Теплопроводящие.

Такие чаще всего используются в бытовых приборах. Суть их работы в связанных между собой в одном мосту нескольких термисторов. Один из термисторов изолирован, в то время как другой открыт, разнится между ними и преобразуется в необходимый результат.

Цифровой.

Цифровой измеритель в отличии от аналогов собрать самостоятельно намного сложнее, он требует настройки от специалиста. Его преимуществом является выносной дисплей с элементами программирования датчика. Такими как установка таймеров измерения, срабатывание на движение (при оборудовании его еще и датчиком движения), и в целом цифровой датчик является своего рода конструктором который можно собрать в нечто намного большее, чем просто гигрометр. Или же расширять его возможности постепенно по мере необходимости. Из минусов помимо проблем с первоначальной настройкой – отсутствие вентиляции при выключенном электричестве.

Рекомендуем купить

Как измерить температуру

Для измерений используются термометрические свойства веществ. Звучит тривиально, наподобие фразы «масло масляное», но такова действительность. У веществ от температуры зависят:

  1. Геометрические размеры. Упомянутое качество отмечали древние на примере воздуха и воды. В нынешнем мире чаще используется способность различного термического расширения двух разнородных металлов. Их соединяют в полосу, «спина к спине», получается датчик. Термометр называется биметаллическим. Подобные свойства в паре проявляют, к примеру, железо и цинк. Две полоски, будучи объединены заклёпками вместе, при нагревании изогнутся.
  2. Электрическое сопротивление. Качество активно используется в полупроводниковой технике. Все дешёвые холодильники, где нерационально использовать термопару, снабжаются подобными сопротивлениями. Свойство работает на практике. Разумеется, свойства материалов различны, скорость изменения параметров неодинакова.
  3. Электродвижущая сила. Учёные обнаружили, что отдельные полупроводники при нагреве способны образовывать потенциал. Аналогичными качествами характеризуются минералы. К примеру, известный турмалин, получивший название за способность притягивать пепел (при нагреве поверхность кристалла приобретала заряд, ставший причиной указанного явления).
  4. Спектр излучения. Тело, помещенное в холодную среду, испускает волны электромагнитной природы. Причём на графике плотности излучения это выглядит как горб со смещённой влево вершиной. Чем выше температура, тем сильнее гора смещена вверх по шкале частот. К примеру, Солнце настолько горячее, что максимум солнечного излучения приходится на видимый спектр в районе зелёного цвета. Аналогично, кузнец видит раскалённый металл, меняющий оттенки, пока меха раздувают огонь. Спектральные термометры позволяют выполнять дистанционные измерения.

Процесс измерения

Индикатор температуры двигателя особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • промывают систему охлаждения
  • меняют ОЖ и термостат
  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается  проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Расширенная классификация термометров

Оговоримся, что в рамках обзора не отделяем от темы пирометры. Это чуть иной класс приборов, активно используется для аналогичных целей, что и датчики температуры. Итак, принято различать:

Термометры расширения. Базируются на способности тел менять геометрические размеры:

  1. Стеклянные жидкостные термометры — за окном. Уже считаются датчиками температуры. Чаще в качестве жидкости используется ртуть по ряду причин: сохраняет агрегатное состояние в широком диапазоне условий окружающей среды, не смачивает стекло, легко извлекается из природных компонентов. К недостаткам относятся токсичность, малый коэффициент температурного расширений и застывание уже при минус 35 градусах Цельсия. Это напоминает о пользе спиртовых термометров.
  2. Манометрические термометры основаны на зависимости давления паров вещества в рабочей камере от температуры. Подобные системы охотно применяются в качестве термостатов стареньких холодильников, где нет электроники. Плюсы: система не нуждается в питании электрическим током, что сильно упрощает конструкцию прибора. Эти температурные датчики размещаются в районе испарителя, через трубку соединяются с регулятором (находится в холодильном отсеке), где стоит реле.

Термометрические датчики и термометры сопротивления включают в состав термопары и термисторы. Это избитая тема, коснёмся чуть ниже. В качестве материалов для указанных датчиков температуры применяются металлы, полупроводники, прочие классы таблицы Менделеева.

Термометр сопротивления

Принцип действия термометра сопротивления

Термометры сопротивления могут использоваться для измерения температуры электрическим путем, так как существует прямо пропорциональная зависимость между изменениями сопротивления и изменением температуры.

Другими словами, при повышении температуры величина сопротивления возрастает прямо пропорционально, а при понижении температуры сопротивление пропорционально уменьшается. Подобный принцип используется в термометрах сопротивления, так как сопротивление термометра уменьшается или увеличивается пропорционально температуре процесса, который он измеряет. Любое изменение сопротивления может быть зарегистрировано и преобразовано в температурные показания с помощью таблицы, или отображено на шкале, которая откалибрована в единицах измерения температуры.

Как и термопара или любой другой температурный датчик термометр сопротивления (RTD) функционален при измерении температуре только, если он подсоединен к электрической цепи. Обычно с термометрами сопротивления применяются мостовые схемы, так как такие схемы позволяют добиться высокой точности. Вместе с мостовой схемой используется батарея, которая служит в качестве источника питания. Цепи термометров сопротивления должны иметь внешний источник питания, так как они не способны генерировать напряжение сами.

Мостовая схема термометра сопротивления с батареей

Мостовая схема, изображенная на рисунке выше состоит из пяти резисторов: Р1, R2, R3, R4, R5; и точек соединения: А, В, С, D.

В данном случае давайте предположим, что каждый резистор в мостовой схеме обладает одинаковым сопротивлением. Так как ток протекает от минуса к плюсу в данном контуре, то протекание начинается с минусовой клеммы батареи и ток достигает точки А. В точке А ток расщепляется на равные части: одна половина протекает через сопротивление R1 в точку В, а другая половина протекает через R2 к точке С. Так как сопротивление всех резисторов одинаковое, то между точками В и С нет разницы в величине напряжения, поэтому ток через R5 не протекает.

Когда ток через средний резистор не протекает, то мост, как говорится «уравновешен». В данном примере ток протекает от точки В, через R3 в точку D. Ток также протекает от точки С через R4 в точку D. Ток от точки D возвращается на положительную клемму батареи, завершая цепь.

Протекание тока через уравновешенный мост

Мостовая схема, изображенная на рисунке выше похожа на предыдущую схему за исключением того, что резистор R3 заменен термометром сопротивления. В данной конфигурации ток по-прежнему протекает от минусовой клеммы батареи на точки В и С. Однако, если сопротивление термометра сопротивления (RTD) отличается по величине от сопротивления резистора R4, то между точками В и С появится напряжение. Это означает, что мост неуравновешен и ток будет протекать через резистор R5.

Мостовая схема с термометром сопротивления

Ток, протекающий через мост, может быть измерен, если мы заменим R5 измерительным прибором, который и будет определять температуру, измеряя ток. Так схема обеспечивает высокую точность, то она часто используется вместе с термометрами сопротивления для измерения температуры.

Мостовая схема с термометром сопротивления и измерительным прибором

Когда для измерения температуры используются термометры сопротивления, то они включаются в схему, подобно той, что показана на рисунке выше. Во многих случаях термометры сопротивления расположены на удалении от остальных элементов цепи, так как они подвержены воздействию температуры технологического процесса. По мере того, как температура вокруг термометра меняется, то пропорционально меняется величина сопротивления термометра. Когда сопротивление термометра меняется, то мост становится неуравновешенным и определенный ток протекает через измерительный прибор. Этот ток пропорционален изменениям температуры. Температура процесса затем может быть определена по показаниям шкалы прибора. В некоторых случаях шкалы откалиброваны на показания величины сопротивления, а не температуры. В таких случаях надо воспользоваться переводной таблицей для перевода ом в градусы.

Виды

  1. Погружной

Подобные измерители используются в местах, где могут быть непосредственно погружены внутрь локальных хранилищ воды. Они подключены проводами к головному процессоры, в который передают считываемые данные. Процессор расшифровывает полученные данные и подает сигналы для соответствующего нагревания или охлаждения жидкости согласно заранее заданным параметрам работы.

Погружной датчик температуры TeS-W31

Для примера так работает отопительный прибор Zota Lux. Прибор может быть подключен не только к отопительным радиаторам и батареям, но и также может обогревать элементы «теплого пола». Датчик температуры воды zota 1 3 6 используется для измерения воды внутри себя, не позволяя зота люкс, кипятится больше заданного пользователем параметра. Помимо этого при отоплении больших помещений также могут использоваться наружные измерители тепла.

  1. Накладной

Такие датчики крепятся снаружи непосредственно на трубу при помощи хомута. Они снимают измерения с воды внутри трубы. Такой датчик температуры воды может использоваться в большой котельной для сравнения показатель уходящей температуры воды и приходящей обратно.

Однако для котла принято использовать именно погружной.

Накладные часто используют в домашних условиях для измерения качества отопления в доме. А также в иных трубах раскинутых на большом расстоянии, для съемки качественных показаний с каждого из участков ее протяженности.

Датчики температуры

Принцип работы

Термометры сопротивления (терморезисторы, термосопротивления)

Термометр сопротивления (Resistance Thermometer) — датчик для измерения температуры, принцип действия которого основан на зависимости электрического сопротивления от температуры.

Термосопротивления могут быть металлические (платина, никель, медь) или полупроводниковые.

Для большинства металлов температурный коэффициент сопротивления положителен – их сопротивление растёт с ростом температуры. Для полупроводников без примесей он отрицателен – их сопротивление с ростом температуры падает.

Термисторы

Термисторы – это полупроводниковые термосопротивления с большим температурным коэффициентом.

  • PTC-термисторы (Positive Temperature Coefficient), обладают свойством резко увеличивать свое сопротивление, когда достигнута заданная температура – широко используются для защиты двигателей
  • NTC-термисторы (Negative Temperature Coefficient), обладают свойством резко уменьшать свое сопротивление при достижении заданной температуры

PT100, PT1000

Платиновые термометры сопротивления (Platinum Resistance Thermometers) обладают высокой стойкостью к окислению и большой точностью измерения.

Кремниевые терморезисторы с положительным коэффициентом сопротивления, отличаются высокой линейностью характеристики, высоким быстродействием, надёжной твёрдотельной конструкцией и небольшой стоимостью.

Схемы включения термосопротивления в измерительную цепь

  • 2-х проводная схема используется там, где не требуется высокой точности, так как сопротивление присоединительных проводов суммируется с измеренным сопротивлением, что приводит к появлению дополнительной погрешности
  • 3-х проводная схема обеспечивает значительно более точные измерения, т.к. появляется возможность измерить сопротивление подводящих проводов и вычесть его из суммарного измеренного сопротивления
  • 4-х проводная схема – наиболее точная схема, обеспечивает полное исключение влияния подводящих проводов

Сравнение термометров сопротивления с термопарами

  • выше точность и стабильность
  • можно исключить влияние сопротивления присоединительных проводов на результат измерения при использовании 3-х или 4-х проводной схемы измерений
  • практически линейная характеристика
  • не требуется компенсация холодного спая
  • малый диапазон измерений
  • не могут измерять высокую температуру.

Термопара (Thermocouple) – это два проводника из разных металлов, спаянные в одной точке. Эта точка измерения температуры называется – рабочий спай. Свободные концы называются холодным спаем. Если рабочий спай нагреть относительно холодного спая, то между свободными концами возникает напряжение (термо-ЭДС), пропорциональное разности температур.

Так как с помощью термопары всегда измеряется разность температур, то, чтобы определить температуру точки измерения, свободные концы у холодного спая должны содержаться при известной неизменной температуре.

Подключение к ПЛК

Холодные концы подключаются (непосредственно или с помощью компенсационных проводов, которые должны быть выполнены из тех же металлов, что и термопара) к клеммам соответствующего аналогового входа (с соблюдением полярности!) промышленного контроллера, который программно выполняет компенсацию температуры холодного спая и рассчитывает температуру в точке измерения.

При внутренней компенсации контроллер использует температуру модуля, к которому подключена термопара. При более точной внешней компенсации эталонная температура холодного спая измеряется с помощью дополнительного термометра сопротивления, который подключается к специальному входу контроллера.

Типы термопар

  • K: хромель-алюмель
  • J: железо-константан
  • S, R: платина-платина/родий и др.

Термопары отличаются диапазоном измеряемых температур и погрешностью измерений.

Преимущества термопар

  • Большой температурный диапазон измерения
  • Измерение высоких температур.

Недостатки

  • Невысокая точность
  • Необходимость вносить поправку на температуру холодного конца.

Термостаты

Термостат (Thermostat) – это регулятор, который поддерживает постоянную температуру воздуха или жидкости в системах отопления, кондиционирования и охлаждения.

Приборы для измерения температуры

(Часть вторая)

Индикаторы температуры термопары

Термопара — это цепь или соединение двух разнородных металлов. Металлы соприкасаются двумя отдельными стыками. Если один из контактов нагревается до более высокой температуры, чем другой, в цепи создается электродвижущая сила. Это напряжение прямо пропорционально температуре. Таким образом, измеряя величину электродвижущей силы, можно определить температуру.Вольтметр помещается поперек более холодного из двух спаев термопары. При необходимости он калибруется в градусах Фаренгейта или Цельсия. Чем горячее становится высокотемпературный спай (горячий спай), тем больше создается электродвижущая сила и тем выше показания температуры на измерителе. [Рисунок 10-71] Рисунок 10-71. Термопары объединяют в себе два разных металла, которые вызывают протекание тока при нагревании. [щелкните изображение для увеличения] Термопары используются для измерения высоких температур. Двумя распространенными приложениями являются измерение температуры головки цилиндров (CHT) в поршневых двигателях и температуры выхлопных газов (EGT) в газотурбинных двигателях.Выводы термопар изготавливаются из различных металлов, в зависимости от максимальной температуры, которой они подвергаются. Железо и константан или медь и константан являются общими для измерения CHT. Хромель и алюмель используются в турбинных термопарах EGT.

Величина напряжения, создаваемого разнородными металлами при нагревании, измеряется в милливольтах. Поэтому выводы термопары предназначены для обеспечения определенного сопротивления в цепи термопары (обычно очень небольшого).Их материал, длина или размер поперечного сечения не могут быть изменены без компенсации возможного изменения общего сопротивления. Каждый провод, который соединяется с вольтметром, должен быть из того же металла, что и часть термопары, к которой он подключен. Например, медный провод подключается к медной части горячего спая, а константановый провод подключается к константановой части.

Горячий спай термопары различается по форме в зависимости от области применения.Два распространенных типа — это прокладка и байонет. В типе прокладки два кольца из разнородных металлов прижимаются друг к другу, образуя прокладку, которую можно установить под свечой зажигания или прижимной гайкой цилиндра. В байонетном исполнении металлы соединяются внутри перфорированной защитной оболочки. Байонетные термопары вставляются в отверстие или колодец в головке блока цилиндров. В газотурбинных двигателях они установлены на корпусе входа или выхода турбины и проходят через корпус в поток газа. Обратите внимание, что для индикации CHT, цилиндр, выбранный для установки термопары, является наиболее горячим в большинстве рабочих условий.Расположение этого цилиндра зависит от двигателя. [Рисунок 10-72] Рисунок 10-72. Термопара головки блока цилиндров с горячим спаем прокладочного типа предназначена для установки под свечой зажигания или прижимной гайкой цилиндра самого горячего цилиндра (A). Термопара байонетного типа устанавливается в отверстие в стенке цилиндра (B).

Холодный спай цепи термопары находится внутри корпуса прибора. Поскольку электродвижущая сила, установленная в цепи, изменяется в зависимости от разницы температур между горячим и холодным спаем, необходимо компенсировать механизм индикатора для изменений температуры кабины, которые влияют на холодный спа. Это достигается с помощью биметаллической пружины, соединенной с механизмом индикатора. Фактически это работает так же, как и биметаллический термометр, описанный ранее. Когда провода отсоединены от индикатора, температуру в зоне кабины вокруг приборной панели можно прочитать на шкале индикатора. [Рис. 10-73] Цифровые светодиодные индикаторы для CHT также широко распространены в современных самолетах.

Рисунок 10-73. Типовые индикаторы температуры термопары.

Системы индикации температуры турбинного газа

EGT — критически важный параметр работы газотурбинного двигателя.Система индикации EGT обеспечивает визуальную индикацию температуры в кабине выхлопных газов турбины, когда они покидают турбоагрегат. В некоторых газотурбинных двигателях температура выхлопных газов измеряется на входе в турбоагрегат. Это называется системой индикации температуры на входе в турбину (TIT).

Несколько термопар используются для измерения EGT или TIT. Они расположены с интервалами по периметру корпуса турбины двигателя или выхлопного канала.Крошечные напряжения термопары обычно усиливаются и используются для питания серводвигателя, который приводит в движение указатель индикатора. Распространено отключение цифровой индикации барабана от движения указателя. [Рисунок 10-74] Показанный индикатор EGT представляет собой герметичный блок. Шкала прибора находится в диапазоне от 0 ° C до 1200 ° C, с нониусом в верхнем правом углу и флажком предупреждения о выключении, расположенным в нижней части шкалы.

Рисунок 10-74. Типичная система термопар для определения температуры выхлопных газов.[щелкните изображение, чтобы увеличить] Система индикации TIT обеспечивает визуальную индикацию на приборной панели температуры газов, поступающих в турбину. Можно использовать множество термопар со средним напряжением, представляющим TIT. Существуют двойные термопары, содержащие два электрически независимых спая в одном зонде. Один комплект этих термопар подключен параллельно для передачи сигналов на индикатор кабины. Другой набор параллельных термопар выдает температурные сигналы в системы контроля и управления двигателем.Каждая цепь электрически независима, что обеспечивает надежность двойной системы.

Схема системы температуры на входе турбины для одного двигателя четырехмоторного газотурбинного самолета показана на рисунке 10-75. Схемы для трех других двигателей идентичны этой системе. Индикатор содержит мостовую схему, схему прерывателя, двухфазный двигатель для управления указателем и потенциометр обратной связи. Кроме того, включены опорное напряжение цепи, усилитель, выключение питания флага, источник питания, и сигнальная лампа над температурой.Выход усилителя возбуждает переменное поле двухфазного двигателя, которое позиционирует главный указатель индикатора и цифровой индикатор. Двигатель также приводит в действие потенциометр обратной связи для подачи гудящего сигнала для остановки приводного двигателя при достижении правильного положения указателя относительно сигнала температуры. Опорное напряжение схема обеспечивает строго регулируются опорное напряжение в мостовой схеме, чтобы исключить ошибки от изменения входного напряжения к источнику питанию индикатора.

Рисунок 10-75. Типичная аналоговая система индикации температуры на входе турбины. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Предупреждающий световой сигнал о перегреве в индикаторе загорается, когда TIT достигает предварительно определенного предела. Внешний переключатель проверки обычно устанавливается так, чтобы можно было одновременно проверять сигнальные лампы перегрева для всех двигателей. При срабатывании тестового переключателя сигнал перегрева моделируется в каждой цепи моста контроля температуры индикатора.

Цифровые контрольно-измерительные системы кабины экипажа не нуждаются в использовании индикаторов сопротивления и настраиваемых сервоприводных термопар для предоставления пилоту информации о температуре.Значения сопротивления и напряжения датчика вводятся в соответствующий компьютер, где они регулируются, обрабатываются, контролируются и выводятся для отображения на дисплейных панелях кабины. Они также отправляются для использования другими компьютерами, которым требуется информация о температуре для управления и мониторинга различных интегрированных систем.

Измерение общей температуры воздуха

Температура воздуха является ценным параметром, от которого зависят многие параметры мониторинга и управления. Во время полета статическая температура воздуха постоянно меняется, и точное измерение создает проблемы.Ниже 0,2 Маха простой резистивный или биметаллический датчик температуры может предоставить относительно точную информацию о температуре воздуха. На более высоких скоростях трение, сжимаемость воздуха и поведение пограничного слоя усложняют точное определение температуры. Общая температура воздуха (TAT) — это статическая температура воздуха плюс любое повышение температуры, вызванное высокоскоростным движением самолета по воздуху. Повышение температуры известно как подъем тарана. Датчики TAT созданы специально для точного определения этого значения и передачи сигналов для индикации в кабине, а также для использования в различных двигателях и системах самолетов.

Простые системы ТАТ включают датчик и индикатор со встроенной схемой баланса сопротивлений. Поток воздуха через датчик рассчитан таким образом, что воздух с точной температурой воздействует на резистивный элемент из платинового сплава. Датчик спроектирован так, чтобы фиксировать изменения температуры с точки зрения изменения сопротивления элемента. При включении в мостовую схему указатель индикатора перемещается в ответ на дисбаланс, вызванный переменным резистором.

Более сложные системы используют технологию коррекции сигналов и усиленные сигналы, отправляемые на серводвигатель для регулировки индикатора в кабине.Эти системы включают строго регулируемое электропитание и мониторинг отказов. Они часто используют цифровые показания барабанного типа, но также могут быть отправлены драйверу ЖК-дисплея для подсветки ЖК-дисплеев. Многие ЖК-дисплеи являются многофункциональными и могут отображать статическую температуру воздуха и истинную скорость полета. В полностью цифровых системах сигналы коррекции вводятся в АЦП. Там ими можно управлять соответственно для отображения в кабине или для любой системы, требующей информации о температуре. [Рисунок 10-76] Рисунок 10-76.Различные ТАТ-дисплеи в кабине.

Конструкция датчика / зонда ТАТ осложняется возможностью образования льда в условиях обледенения. Если датчик не нагревается, он может перестать нормально работать. Включение нагревательного элемента угрожает точному сбору данных. Нагрев зонда не должен влиять на сопротивление чувствительного элемента. [Рисунок 10-77] Рисунок 10-77. Датчики общей температуры воздуха (ТАТ).

На этапе проектирования большое внимание уделяется потоку воздуха и проводимости материалов.Некоторые датчики TAT направляют стравливаемый воздух через блоки, чтобы повлиять на поток наружного воздуха, так что он течет прямо на платиновый датчик без получения дополнительной энергии от нагревателя датчика.

Бортовой механик рекомендует

Индикатор температуры — Справка разработчика

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные инструменты
      • Начните здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начните здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проектов
        • Файлы
        • Редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (diff)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматика
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки
          • (MDB)
          • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
        • Устранение неполадок
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Другие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • MPLAB IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы
      • MPLAB® XC
        • Начните здесь
        • Компилятор
        • MPLAB® XC8
        • Компилятор
        • MPLAB XC16
        • Компилятор
        • MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Кодовое покрытие
        • MPLAB
      • Сборщики
      • Компилятор IAR C / C ++
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • Гармония MPLAB версии 2
      • MPLAB Harmony версии 3
      • Atmel® Studio IDE
      • Atmel START (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
        • Начните здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейсный ЖК-дисплей
          • с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования
      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начните здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Инструменты отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демонстрационные платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор
      • MPLAB® REAL ICE ™
      • Эмулятор
      • SAM-ICE JTAG
      • Внутрисхемный эмулятор
      • Atmel® ICE
      • Power Debugger
      • MPLAB® ICD 3 внутрисхемный отладчик
      • MPLAB® ICD 4 внутрисхемный отладчик
      • PICkit ™ 3 Внутрисхемный отладчик
      • MPLAB® PICkit ™ 4 внутрисхемный отладчик
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора
        • и заголовки отладки
          • Начните здесь
          • Обзор
          • PEP и отладочных заголовков
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица обязательных отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Дополнительный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Подключения к заголовку отладки
      • SEGGER J-Link
      • Решения для сетевых инструментов
      • K2L
      • Рекомендации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встроенные платформы chipKIT ™
  • Проектов
    • Начните здесь
    • Преобразование мощности
      • AN2039 Четырехканальный секвенсор питания PIC16F1XXX
    • 8-битные микроконтроллеры PIC®
    • 8-битные микроконтроллеры AVR®
    • 16-битные микроконтроллеры PIC®
    • 32-битные микроконтроллеры SAM
    • 32-битные микропроцессоры SAM
      • Разработка приложений SAM MPU с помощью MPLAB X IDE
      • Примеры пакетов программного обеспечения
      • SAM MPU
    • Запланировано дополнительное содержание…
  • Продукты
    • 8-битные микроконтроллеры PIC
    • 8-битные микроконтроллеры AVR
      • Начните здесь
      • Структура 8-битного микроконтроллера AVR®
      • 8-битные периферийные устройства AVR®
        • Осциллятор
        • USART
        • Прерывания
        • аналоговый компаратор и опорное напряжение
        • Таймер / Счетчики
        • Внутренний датчик температуры
        • Работа с низким энергопотреблением
        • Сбросить источники
      • Начало работы с микроконтроллерами AVR®
      • Использование микроконтроллеров AVR® с Atmel START
      • Запланировано дополнительное содержание…
    • 16-битные микроконтроллеры PIC и dsPIC DSC
    • 32-битные микроконтроллеры
      • Начните здесь
      • Выбор 32-битного MCU
      • Микроконтроллеры
      • PIC32M
      • SAM MCU
        • Различия между семействами ARM Cortex
        • Семейные справочные страницы
        • Доступ к регистрам SAM MCU в C
        • SAM D21 Семейное обучение
          • SAM D21 MCU Обзор
          • SAM D21 Примеры кода Листинг
          • Ядро процессора
            • Обзор процессора
            • Системный таймер (SysTick)
            • Контроллер вложенных векторных прерываний (NVIC)
            • Шина ввода-вывода (IOBUS)
            • Блок управления системой (SCB)
            • Микро-трассовый буфер (MTB)
          • Периферийные устройства
            • Система часов
            • Универсальный контроллер тактовой частоты (GCLK)
            • Системный контроллер
            • (SYSCTRL)
            • Высокоскоростной автобус (HPB)
            • Память
            • Мост AHB-APB
            • Внешний контроллер прерываний (EIC)
            • Блок обслуживания устройства (DSU)
            • Менеджер питания (PM)
            • Контроллер периферийного доступа (PAC)
            • Контроллер прямого доступа к памяти (DMAC)
            • Контроллер энергонезависимой памяти (NVMCTRL)
            • Сторожевой таймер (WDT)
            • Часы реального времени (RTC)
            • Таймер / счетчик (TC)
            • Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)
            • Аналоговый компаратор (переменного тока)
            • Периферийный сенсорный контроллер (PTC)
            • Система событий (EVSYS)
            • Универсальная последовательная шина (USB)
            • Последовательная связь (SERCOM SPI Master)
            • Последовательная связь (ведомое устройство SERCOM I²C)
            • Звуковой контроллер Inter-IC
            • (I²S ™)

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту — индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя (синий) / индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (красный)

Назначение

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя (синий)

Сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (красная)

Функция

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя (синий)

  • Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя (синий) загорается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя низкая.

  • Состояние свечения индикатора низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя свет (синий) такой, как показано на рисунке.


Сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (красная)

  • Сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя мигает с интервалом 0,5 с. когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает установленное значение, и горит, если температура увеличивается дальше.

  • Состояние мигания / свечения высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнальная лампа (красная) такая, как показано на рисунке.


Строительство

  • Подсветка, мигание или выключение низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя световой индикатор (синий) / сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости (красный) горит. управляется микрокомпьютером комбинации приборов на основе охлаждающей жидкости двигателя сигнал температуры от PCM.

  • Световой индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя (синий) / высокая температура охлаждающей жидкости двигателя сигнальная лампа температуры (красная) установлена ​​в комбинации приборов.


Эксплуатация

Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя (синий)

1. При включении зажигания (при работающем двигателе) прибор кластер получает (1) сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя от PCM через CAN сигнал.

2. Комбинация приборов включает транзистор (2) в зависимости от охлаждающей жидкости двигателя. сигнал температуры.

3. При включении транзистора цепь массы низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя светится индикатор температуры (синий) и низкая температура охлаждающей жидкости двигателя световой индикатор (синий) горит (3).

Сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (красная)

1. При включении зажигания (при работающем двигателе) прибор кластер получает (1) сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя от PCM через CAN сигнал.

2. Комбинация приборов периодически включает транзистор (2) для мигания. и непрерывно для освещения на основе сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя.

3. Контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (красная) мигает (3), когда транзистор периодически включается и загорается (3), когда транзистор горит постоянно.

Отказоустойчивый

Предупреждающий сигнал напоминания о включении индикаторов
Цель Предупреждающий сигнал напоминания о включении света уведомляет водителя о том, что TNS и фары не выключаются.Функция Комбинация приборов получает следующие …
Сигнальная лампа низкого уровня топлива
Цель Сигнальная лампа низкого уровня топлива предупреждает водителя о том, что уровень оставшегося топлива низкий. Функция Комбинация приборов рассчитывает количество топлива на основе следующих …
Другие материалы:

Снятие / установка заднего сиденья
ВНИМАНИЕ: При снятии или установке заднего сиденья соприкасаться с окружающими участками. автомобиля может вызвать царапины и повреждения.При снятии или установке заднее сиденье, всегда используйте два или более человека для выполнения работы и будьте осторожны не поцарапать и не повредить заднее сиденье …

Снятие / установка аудиосистемы
Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративную панель. 3. Снимите болт. 4. Выверните винты. ЗАМЕТКА: При снятии аудиосистемы аудиосистема может влиять на климат. блок управления и поцарапать блок управления климатом.Выполните серв …

Снятие / установка блока управления обогревателем сиденья
ВНИМАНИЕ: Неправильное обращение с боковой подушкой безопасности может привести к срабатыванию (раскрытию) подушка безопасности, которая может серьезно поранить вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *