Характеристики ваз 2115 отзывы: обзор, отзывы о Ваз, цены, фото Ваз 2115, технические характеристики авто

Содержание

ВАЗ 2115 — обзор, технические характеристики, отзывы, цена, фото

Как вам уже известно проект «Samara 2» пришел на смену первому поколению ВАЗовских переднеприводников ( ВАЗ 2108, 2109 и 21099). Опытно промышленное производство второй генерации САМАР началось в 1997г, но серийная сборка на конвеере началась в 2001 году. Первой сошла с конвеера модель 2115 – Самара в кузове седан, затем началась сборка пятидверного хетчбека — «четырнадцатой», последней — в 2004 году вышла трехдверка — «тринашка». Российская машина была доступна в трех кузовах и в трех различных комплектациях: стандарт, норма и люкс ( более подробно о различиях в комплектации мы пообщаемся с вами в блоке — «Салон и Оснащение»). Конечно о этих машинах можно услышать много плохого: не надежные, не комфортные, не красивые… , но так ли это на самом деле, или это мнение людей ездящих на общественном транспорте, а также тех кто избалован роскошью и комфортом дорогих иномарок? В данной статье мы устроим краткий обзор представителей семейства Samara 2 ( ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113), уделим внимание их уровню оснащения и техническим характеристикам.

Внешность и кузов:

Второе поколение Самар получило новые боковины, передние фары, новый капот и задние фонари, седан обзавелся новой крышкой багажника, но стекла и крыша остались старыми. Острый нос и новые бампера позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0.416 до 0.401. Помимо уменьшения аеродинамического сопротивления, была снижена и подъемная сила. Черные пластиковые бампера первых самар возможно уступают более новым бамперам пятнадцатой  в привлекательности, но бампера первых переднеприводников значительно более прочные. Минимальную комплектацию — «стандарт» можно узнать по отсутствию колпаков на колесах и отсутствию противотуманок. Уже в средней комплектации — «норма» в передний бампер Самары встроены противотуманные фары.

Салон и Оснащение:

Садясь за руль ВАЗ 2115, 2114, или ВАЗ 2113, водитель прежде ездивший на первой генерации Самар увидит новую панель приборов. На Самарах выпущенных до 2004 года перед передним пассажиром расположено два перчаточных ящика: в верхней и нижней части торпедо — взгляните на фото. Позже, после 2004 года верхняя часть торпеды лишилась бардачка, в комплектациях «стандарт» и «норма» верхняя часть панели, что перед пассажиром стала плоской, а вот в более дорогом исполнении — «люкс», в верхней части торпедо появилось углубление — ниша для вещей, взгляните на фото. В независимости от типа новой торпеды, в отличии от девяточных и восьмерочных панелей старого образца, новая ВАЗовская панель не скрипит. В крышке нижнего бардачка расположено два подстаканника, они совсем не глубокие, очевидно, что по назначению никто из владельцев их использовать не станет. Как и в ВАЗ 2110, руль в пятнашке, четырке и тринашке регулируется по углу наклона. На рулевой колонке размещена массивная красная кнопка, которой включается аварийка. В комплектации «Стандарт» опускание и подымание стекол осуществляется вручную, тогда как в норме присутствуют электростеклоподъемники и центральный замок. Наиболее дорогая Samara в исполнении — «Люкс» побалует водителя велюровой обшивкой сидений и дверных картов.
Конечно велюровый салон более приятный на ощупь, но в сравнении с обычной — тканевой обшивкой, велюр сильнее пачкается и впитывает запахи. В исполнении Люкс, автомобиль оснащается атермальными стеклами, которые более эффективно задерживают тепло в салоне автомобиля — это особенно актуально в зимнее время года. Торпеда Самары Люкс дополнена бортовым компьютером,  данные о времени в пути, расходе топлива и средней скорости могут быть полезны в дальней дороге. В потолке, над водителем и передним пассажиром расположен регулируемый фонарик авиационного типа, он напоминает о автомобилях SAAB, в которых используется такое же решение. По отзывам владельцев Самар второго поколения, печка почти во всех автомобилях работает громко, имеется ввиду вентилятор печки. Конечно не удобней всего садится на второй ряд трехдверки, ведь даже в отодвинутом вперед состоянии, проем между спинкой и центральной стойкой кузова узкий. Задний диван Самар в исполнении «люкс» оснащен подголовниками, если машина покупается для семьи и поездки на значительные расстояния не редкость, есть смысл выбрать ВАЗ 2115 в исполнении “люкс».
Багажный отсек тренашки вмещает в себя 330 литров, а у седана — ВАЗ 2115 багажник более вместительный — 427 литров. Большим достоинством «пятнадцатой» перед 099, является более низкая погрузочная высота, крышка багажника опускается до самого бампера.

Техническая составляющая и характеристики Лада Самара

Изначально на Лада Самара 2 устанавливался карбюраторный восьмиклапанник объемом 1.5л, но в 2001 году Лада Самара 2 получила распределенный впрыск топлива. Мощность инжекторного движка 1.5 8v – 76л.с, крутящий момент — 120 Н.М. В 2007 году на Лада Самара 2 начали устанавливать бензиновый восьмиклапанник объемом 1.6л мощностью в 81л.с. Двигатель 1.6 8v соответствует экологическим нормам Евро 3.

 

Технические характеристики ВАЗ 2115 1.6 8v:

Силовая установка:1.6 бензин

Объем:1596куб

Мощность:81л.с

Крутящий момент:120Н.М

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по два клапана на цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости ( 0 — 100км):13.

Предельная скорость:160км

Расход топлива в смешанном цикле: 7.5л

Емкость топливного бака:43л

Кузов:

Габаритные размеры: 4330мм*1650мм*1420мм

Колесная база:2460мм

Снаряженная масса / полная масса:1000кг/ 1425кг

Дорожный просвет ( клиренс):160мм

 

Все Lada Samara 2 оснащаются пятиступенчатой механической КПП, передние тормоза дисковые, задние барабанные — достаточно стандартно для не дорогих автомобилей.

 

Стоимость

Сегодня цена подержанной Lada Samara 2 в приличном состоянии составляет 4 000 — 5 000$.

 

Конечно Lada Samara – это не Mercedes S-class и не Ford Excursion, но и в обслуживании Российский автомобиль дешевле в разы, запчасти не прийдется заказывать, а затем долго ждать. Многие владельцы престижных иномарок все равно держат подобный Самаре автомобиль, ведь если денег не станет на Ладе человек сможет ездить все равно. Если вы не «гонщик» скоростных показателей пятнашки, четырки, или тринашки вам будет достаточно. Стоит понимать, что для человека который тяжелым трудом насобирал деньги на такую машину, для него она будет еще и просто красивой, ведь он не избалован дизайном Alfa Romeo и Maseratti.

Материал сайта Autobelyavcev.ru, автор сайта — Белявцев Денис

Технические характеристики Ваз 2115

Модификации автомобиля

2115 1.5

2115-20 1.5 i

2115-91 1.3 Wankel

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Спереди продольно

Объем двигателя

1499 см3

1500 см3

1308 см3

Тип цилиндра

Рядный

Роторный

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

71 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9,9

9,4

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л. с/ об. мин)

76 / 5600

78 / 5400

135 / 6000

Крутящий момент (Нм / об.мин)

102 / 3400

115 / 3000

176 / 4000

Тип топлива

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Тип

реечный

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Седан / 4

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4330 мм

Ширина

1620 мм

1650 мм

Высота

1415 мм

1402 мм

Колесная база

2460 мм

Колея передних колес, мм

1400 мм

Колея задних колес, мм

1370 мм

Клиренс

160 мм

Объем багажника (min / max)

427

Снаряженная масса

970

1025

Допустимая масса

1395

1425

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

13. 2 с

14 с

9 c

Максимальная скорость

165 км / ч

170 км / ч

190 км / ч

Размер шин

R13 175 / 70

R13 165 / 70

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

10

12.5

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

6.5

5. 7

7.5

Объем бака

43

какие лучше, размеры покрышек, выбор моделей

От того, какие шины вы на автомобиль поставите, будет зависеть, насколько удобно будет на нём передвигаться, особенно в зимний сезон. За вопрос безопасности отвечает правильная размерность покрышек, а за комфортную езду – протектор, подобранный в соответствии с реальными условиями эксплуатации. Чтобы сориентироваться и с тем, и с другим, мы поможем выбрать зимние шины на ВАЗ 2115 седан и представим небольшой обзор летних колёс.

Базовые размеры и варианты замены

Прежде чем обсуждать модели покрышек, проясним, какие шины ставят на ВАЗ 2115.

Базовая комплектация – это то, что предписывает изготовитель автомобиля. В данном случае, это два размера: 175/70 в 13 радиусе, и 175/65 в 14-м.

R14 175/65 – родной размер почти для всех ВАЗовских автомобилей

Многим владельцам «пятнашки» хочется поставить более широкие покрышки и даже большего радиуса — если есть соответствующие диски. В R14 вариантом замены может служить размер профиля 185/60.

Примечание: Для лета такой вариант даже лучше, так как контактное пятно увеличивается по площади, и шина лучше держит автомобиль на сухой или мокрой дороге. Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу.

Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45. То есть, чтобы колесо в сборе без проблем встало в арку, увеличение его радиуса компенсируется уменьшением высоты профиля шины.

Есть чудаки, которые стремятся поставить на Lada-2115 аж 17-й радиус: берут диски для Фиата, которые так же имеют разболтовку 4*98, немного стачивают посадочные места на ступицах, чтобы диаметр 58,6 превратить в 58,1, и одевают шину 205/40 R17.

Размер довольно редкий (в том числе и для дисков), и предназначен для спортивных автомобилей. Колёса большого радиуса меняют экстерьер ВАЗ 2115 Лада Самара до неузнаваемости.

Цель владельца ВАЗа в этом случае очевидна – человеку хочется с помощью тюнинга превратить непритязательную машину в некое подобие спорткара. Судя по фото сверху, получается неплохо. Вряд ли с такими колёсами можно пройти техосмотр — но это уже головная боль хозяина.

На заметку: Какое давление в шинах ВАЗ 2115, зависит от радиуса колёс:

  • Для R-13 это 1,8 атмосфер спереди и 1,9 сзади.
  • В 14 радиусе эти цифры составят 1,9/2,0 соответственно.

Снижение давления особенно нежелательно зимой, и чтобы не подкачивать покрышки постоянно, в холодных регионах в колёса лучше ставить камеры.

Обзор шин на ВАЗ 2115 для зимнего сезона

Так как ВАЗ 2115 – автомобиль недорогой и уже более пяти лет назад снят с производства, вряд ли кому-то придёт в голову ставить на него дорогие импортные шины. Варианты для тюнинга в расчёт не берём, так как это скорее исключение, чем правило.

Поэтому исходить будем из размеров, прописанных автопроизводителем, и сделаем подборку бюджетных моделей.

Кама-505

Эту модель покрышек радиальной конструкции от НШЗ (Нижнекамск), производят во всех, подходящих на Лада 2115 размерах в 13 и 14 радиусе.

Симметричный глубокий протектор с 12-ю рядами заводской шиповки способствует отличной управляемости на скользкой дороге. Отменные сцепные качества обеспечивает не только рисунок протектора, но и рецептура резины.

Кама EVRO-519

Ещё одна модель от Нижнекамского завода шин – Кама евро-519. Состоит из двух слоёв резины: нижний, более плотный, надёжно удерживает шипы, и верхний мягкий и эластичный, обеспечивает наилучший контакт с дорогой в условиях низких температур.

Веерообразный направленный рисунок протектора обеспечивает отличную проходимость по льду и снегу. Заводская ошиповка гарантирует правильную посадку шипов, исключающую повреждение слоя резины.

Для отечественных автомобилей, коим и является Lada-2115 – один из самых оптимальных вариантов.

Cordiant Snow Cross

Предложение от Омского завода шин (ОШЗ). Размерный ряд этой модели очень большой, но в 15 и 16 радиусах нужного для ВАЗ 2115 варианта нет. Зато есть R13 и R14.

Отличный вариант для тех, кто живёт в глубинке, в таком регионе, где зимой не столько снег, сколько каша из снега и грязи. Глубокий направленный рисунок, имеющий сходство с восьмым поколением протектора Hakkapeliitta, исключает риск аквапланирования, способствует самоочищению колеса.

На заметку: Похожий протектор ещё не делает покрышку идентичной финской Nokian по эксплуатационным характеристикам, у которой не 60 шипов на м/п, а 190.

Да и состав резины совершенно разный, что даёт стопроцентное отличие в цене.

Cordiant Polar 2

Очень достойная по ходовым качествам модель от того же Омского шинного завода. В 2013 году, когда она только была представлена на рынке колёс, Polar 2 принял участие в проведённом журналом «За рулём» тестировании. И вот что в результате получилось:

  • В торможении на мокром асфальте шина стала второй, пропустив вперёд только Гиславед;
  • В торможении на сухом асфальте Polar 2 стал вообще первым, оставив позади и воронежский Амтел и импортные Нокию, Мишлен и Континенталь;
  • А вот при торможении и разгоне на льду, а так же по уровню шумности, модель стала второй с конца. Хуже оказался всё тот же Амтел;
  • В торможении и продвижении в глубоком снегу, в экономичности расходования топлива, у Cordiant, как ни прискорбно, оказалось последнее место.

Вывод напрашивается сам собой: на такой резине лучше ездить там, где зимой не бывает глубокого снега.

Viatti Brina Nordico

Нет ничего удивительного в похожести этого протектора на Континенталевский, ведь именно разрабатывали его именно специалисты немецкого CONTINENTAL, организовавшие производство Viatti в Нижнекамске.

Правда, качество шин получилось не совсем аналогичным — по мокрому асфальту протектор «плавает».

Зато по снегу и на льду гребёт отменно, несмотря на то, что шипы стоят только по краям, а по центру протектора их нет вообще. В защиту скажем, что те шипы, что есть, держатся вполне прилично.

Уровень шумности средний, не хуже, чем у того же Континенталя. Резина достаточно прочная и стойкая к повреждениям, что подтверждено тест-драйвом.

Tunga Nordway 2

Ещё один бюджетный вариант – шина Tunga Nordway 2. Выпускают её сразу два производителя: ОШЗ (Омск) и ЯШЗ (Ярославль). Её симметричный направленный рисунок с зигзагообразным центральным ребром придаёт покрышкам устойчивость и обеспечивает управляемость в сложных погодных условиях.

Отходящие в стороны канавки позволяют шине самостоятельно очищаться от налипшего снега. Шипы финского производства, многофланцевые, с якорной посадкой, из расчёта 110 штук на м/п для 14 радиуса. К минусам можно отнести высокий уровень шумности.

Matador MP-92 Sibir Snow

Если у вас на машине колёса в 15 радиусе, и ездите вы в основном по городским асфальтированным улицам, обратите внимание на зимнюю нешипуемую шину MP-92 Sibir Snow от Matador (Словения).

Асимметричный рисунок с многочисленными кромками и дренажными канавками обеспечивают отличные ездовые характеристики на мокрой и обледенелой дороге. Резина очень мягкая, нешумная делает передвижение на автомобиле максимально комфортным.

Варианты для лета

Теперь рассмотрим, какие шины из бюджетного арсенала можно выбрать для лета.

Viatti Strada Asimmetrico

Модель Strada Asimmetrico от НШЗi есть во всех, разрешённых для постановки на ВАЗ 2115 размерах (кроме низкопрофильной). Производитель позиционирует её как шину класса-премиум, что невольно вызывает улыбку – в нашей стране, как ни печально, нужных специалистов для создания высококачественной резины просто нет.

Достоверных данных о характеристиках покрышек тоже нет. Остаётся только ориентироваться на тип протектора. Он асимметричный, с глубокими продольными дренажными канавками.

Подобный рисунок придаёт колёсам курсовую устойчивость, хорошую управляемость, быструю реакцию при торможении. Так ли это на самом деле, узнаете на собственном опыте.

По отзывам интернет-пользователей, большинство из них в ходовых характеристиках этой модели не разочарованы. Возможно, на гладком шоссе она и уступит титулованным покрышкам от европейских производителей, но точно оставит их позади там, где асфальт кончается.

AMTEL Planet 2P

Если зимний AMTEL эксплуатационными качествами не блещет, то для летней езды модель Planet 2P – отличное решение, и не только для езды по асфальту.

Достаточно глубокий рельеф протектора делает беспроблемным и движение по мокрой грунтовой дороге. Шина устойчива к износу, и что особенно приятно, недорого стоит.

Cordiant Road Runner PS-1

Тип протектора модели Road Runner PS-1 от «Сибур-Русские шины» — дождевой. Шина выпускается для автомобилей «В» и «С» классов, и позиционируется как вариант для активной езды в условиях города. Наличие брекера на каркасе покрышки, делает её устойчивой к деформациям и механическим воздействиям.

Если обратить внимание на тесты, проведённые журналом «За рулём» в 2014 году, Cordiant держался на испытаниях в середнячках, опередив по показателям торможения на мокрой дороге такие бренды как BFGoodrich, Barum Brillantis 2 и Toyo Proxes CF2.

При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему.

Кама Breeze-132

Эта модель довольно хорошо себя зарекомендовала среди владельцев отечественных машин. Оптимальное сочетание качества и стоимости: неплохие скоростные характеристики, устойчивость на поворотах, беспрепятственный отвод воды на мокром асфальте. Отличный вариант для Лады 2115!

Triangle Group TE301

Многие автовладельцы смотрят косо на китайские шины. Иногда это справедливо, но только не по отношению Triangle. Это очень серьёзный и крупный производитель, изготавливающий большинство типоразмеров не только на легковые автомобили, но и на грузовые.

Резина очень мягкая, с хорошим дождевым протектором. Отлично идёт не только по ровной дороге, но и по пересечённой, уверенно чувствует себя в дождь. Плечевые зоны усилены, что даёт устойчивость при выполнении манёвра. И что самое главное для многих водителей — имеет вполне демократичную стоимость.

И напоследок

Какие лучше взять зимние шины для ВАЗ 2115 или во что переобуться летом, автовладельцы решают обычно, исходя из отведённого на эти цели бюджета. В пределах одного ценового сегмента тоже есть выбор, и человеку бывает его достаточно сложно сделать.

Расход топлива ВАЗ 2115 инжектор 1.3, 1.5, 1.6

Содержание статьи

В 1997 исключительно успешная линейка моделей Лада Самара пополнилась новой серией, получившая условное название Самара 2. Одной из первых моделей обновленного семейства стала ВАЗ 2115, привлекшая потенциальных покупателей сниженным расходом топлива на 100 км, улучшенным внешним видом, более комфортным, чем у предшественников, салоном без лишнего шика. Машина оказалась настолько популярна, что выпускалась до 2012 года, пользуясь стабильным спросом. Среди ее достоинств отмечают:

  1. Обновленный дизайн, выгодно отличающийся от предыдущих моделей.
  2. Улучшенная оптика.
  3. Расширенная линейка бензиновых двигателей.
  4. Высокая надежность и ремонтопригодность.
  5. Установка современной системы подачи топлива.
  6. Надежная подвеска, адаптированная к отечественным дорогам.

Двигатель 1.3

Модификацию с двигателем 1.3 выпускали с 1997 года ограниченными сериями. Это конструктивно сложный силовой агрегат с роторным типом расположения цилиндров настроенный на максимальную отдачу, выдающий 135 сил. С ним машина разгоняется до сотни за 9 секунд и максимальной скорости 190 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2115 в этой комплектации составляет:

  • по городу 12,5 л;
  • в смешанном режиме 10 л;
  • на трассе 7,5 л.

Отзывы владельцев

  • Александр, Выборг. Брат подарил свою ВАЗ 2115 2003 года выпуска с двигателем 1.3 на 135 лошадок. Приятный плавный ход, очень резво трогается с места, правда за двигателем нужно строго следить. Смущает расход топлива по сравнению с другими версиями, по кругу получается около 12 литров на сотню, это больше, чем классика. Но за скорость приходится платить.
  • Денис, Саратов. Взял 2115 в 2009 году, б/у с пробегом 150 тыс. км. Едет машина очень хорошо, чтобы сделать ее покомфортнее установил кондей, но расход бензина стал пугающим – по городу в жару до 13 литров получается, заливаю АИ 92.
  • Алексей, Котельниково. У меня ВАЗ 2115 2002 года выпуска в интересной модификации с движком 1.3 на 135 сил. Мое мнение – машина с непродуманной коробкой, поэтому не может раскрыть весь потенциал. При хорошей динамике потребление составляет 14 литров, думаю менять на что-то более экономное.

Двигатель 1.5 с инжектором

В том же 1997 была предложена версия ВАЗ 2115 с мотором 1.5 с инжектором, что позволило получить мощность 78 лошадиных сил. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 13,3 секунды, и максимальной скорости 155 км/ч и именно эта модификация стала наиболее массовой, совмещая приемлемую цену и качество. Машина заправляется АИ 92 и расходует на сотню:

  • в городском цикле 8,9 л;
  • средний показатель 7,8 л;
  • на шоссе 5,7 л.

Отзывы владельцев ВАЗ Lada 2115

  • Владимир, Новочеркасск. У меня ВАЗ 2115 2007 года выпуска с восьмиклапанный 1.5 МТ. Главное достоинство этого автомобиля – потрясающая надежность. Динамика, конечно, посредственная, но в смешанном режиме, даже зимой расход топлива не превышает 9 л на сотню, что меня полностью устраивает.
  • Николай, Тверь. Лада 2115 с движком 1.5 на 78 сил – прекрасное бюджетное авто. По сравнению с другими машинами ремонт стоит копейки, управляется отлично, в городе уверенно держится в потоке. Комфорта недостаточно, но я к этому готов. Чтобы зимой сократить прогрев, купил автоодеяло, теперь машина берет 8,5-9 литров на 100 километров.
  • Иван, Петербург. Машина ВАЗ Lada 2115 с инжекторным 1.5 MT, проехал 200 тыс. км. Машина едет бодренько, что по городу, что по трассе. Салон спартанский, но мне достаточно. Расход топлива на шоссе составляет 6 л, в городе достигает 10.

Двигатель 1.6 с инжектором

Модификация с двигателем 1.6, оборудованным инжектором, выдает 80 лошадей и разгоняет машину до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 160 километров в час. Мотор заправляется бензином АИ 92, показатель расхода топлива на ВАЗ 2115 в этой комплектации:

  • на загруженной дороге 10,1 л;
  • смешанный режим 7,6 л;
  • на свободной дороге 5,7 л.

Реальное потребление бензина ВАЗ 2115

  • Петр, Екатеринбург. Несколько лет владею ВАЗ 2115 1.6 на 80 сил. При разгоне до 150 км/ч машина нормально держит дорого, правда, в руль отдается легкая вибрация. Правда расход поднимается до 14 литров. На крейсерской скорости 100-110 км/ч можно свободно уложиться в 7 л, а в трафике в 10.
  • Юрий, Москва. Моя первая машина, с дизайном их 90-х, очень мне нравится. Проехал уже 120 тыс. км, за все время ВАЗ 2115 если и ломался, то ремонт стоил копейки. Движок 1.6 резво тянет как на перекрестке, так и на трассе. Если бы было выпущено новое поколение машины, обязательно бы купил. Расход топлива составляет 10 литров в смешанном режиме.
  • Михаил, Ставрополь. Брал Ладу 2115 в 2010 году с рук, правда, в хорошем состоянии. После легкого ремонта уже много лет не знаю никаких проблем, меняют только расходники. Нравится движок 1.6, который исправно тянет в любом диапазоне оборотов. Расход топлива – 9 л на 100 километров.

Причины большого расхода горючего

Большинство владельцев отмечают, что потребление бензина у авто соответствует паспортным данным. Иногда можно встретить жалобы на то, что у ВАЗ 2115 слишком большой расход топлива, существенно отличающийся от указанного в технической документации. Опыт показывает, что увеличение аппетита машины объясняется конкретными причинами, среди которых специалисты выделяют:

  1. Состояние двигателя. Рекомендуется каждые 10 тыс. км проходить ТО с обязательно диагностикой. Падение компрессии приводит к значительному перерасходу топлива.
  2. Регулярная прочистка системы подачи топлива. Делать это лучше с применением профессионального оборудования.
  3. Своевременная замена топливного, воздушного, масляного фильтров.
  4. Расход топлива существенно увеличивает неисправная ходовая часть, проблемы с трансмиссией.
  5. Низкое или высокое давление в шинах приводит к увеличению потребления бензина, в холодное время года необходимо «переобуваться» в зимнюю резину, это поможет сэкономить топливо и сделать езду безопаснее.
  6. На повышение расхода влияет стиль езды, чтобы снизить его не нужно слишком активно ускоряться и тормозить, двигатель держать в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту.

Глушитель ВАЗ-2115: описание, характеристики и устройство

Автомобили семейства Лада-Самара 2 стали продолжением всех известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались со времен СССР. Что же касается конкретной модели 2115, то это продолжение «девяносто девятой», выпуск которой длился более двадцати лет. В автомобиле «Самара-2» использовано много деталей из старой «Самары». Здесь же прошла и выхлопная система. Однако по своему устройству и принципу действия не отличается от того, что стоит на иномарках.Что ж, давайте посмотрим на глушитель ВАЗ-2115 более подробно и узнаем, как его поменять.

Назначение

Этот элемент является частью выхлопной системы. Его предназначение — выпуск выхлопных газов из цилиндров силового агрегата. Кроме того, внутри глушителя подавляются вибрации. Таким образом выхлоп становится тише.

Где

Глушитель ВАЗ-2115 расположен под днищем и является завершающим элементом выхлопной системы.

Но это не единственная часть этой системы. Перед ним резонаторный глушитель. ВАЗ-2115 комплектуется ими в обязательном порядке. Через него также проходят выхлопные газы.

Разновидности

Стоит отметить, что в данной машине есть глушители двух типов:

Первый — резонаторный. Он состоит из металлического корпуса, глухих перегородок и трубок с перфорацией. Также внутри резонатора имеется теплоизоляция. Этот элемент подключается непосредственно к впускной трубе. Что касается основного, то этот глушитель на ВАЗ-2115 (его цена, кстати, 900 рублей) выполняет не только функцию радиатора, но и глушителя звуковых колебаний.Устройство этого элемента предполагает следующие детали:

  • Труба лицевая перфорированная.
  • Средняя и задняя перегородки.
  • Патрубок выпускной и впускной.

Все это аккуратно заключено в металлический корпус. Иногда между всасывающим патрубком и глушителем кладут гофру.

Гофра

Данный элемент устанавливается на многие автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ-2115 — не исключение. Гофра выполняет функцию гашения вибрации.Поскольку при сгорании топливовоздушной смеси газы с большим усилием уходят наружу, звук выхлопа будет очень громким. Гофра частично снижает шумность выхлопных газов. Изготовлен из нержавеющей стали. Это очень гибко. В отличие от глушителя и резонатора гофра не ржавеет. Однако он подвержен механическим повреждениям. Так как находится под днищем, часто цепляется за асфальт. В результате он деформируется и проходит через газы.

Ремонт гофры

Можно ли восстановить? Гофра, к сожалению, не ремонтируется.Его нельзя заменить без специальных инструментов. Он вварен в выхлопную трубу. Есть элемент недорогой. Большая часть затрат будет на сварку.

Характеристики предглушителя

Этот элемент является средней частью системы выпуска отработавших газов. Выполняет функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, выходящих из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель ВАЗ-2115 (резонатор) не имеет нескольких трубок. Вот она одна, да и перфорированная. Резонатор представляет собой своего рода акустическое зеркало.

Признаки неисправности глушителя

Как определить, что элемент пришел в негодность? Все очень просто. Если машина стала «кричать» даже на малых скоростях, значит, в корпусе есть поломка. Обычно глушитель ВАЗ-2115 горит изнутри. При этом меняется звук выхлопа. Он становится громким и раздражительным. Также обратите внимание, что неисправности могут повлиять не только на этот элемент. Если глушитель был заменен (в том числе ВАЗ-2115), а тон автомобиля не изменился, значит, поломка в другом месте.Проверить состояние гофры или резонатора. Также они имеют свойство выгорать.

Это связано с высокой температурой выхлопных газов. Плюс отсутствие дополнительной защиты. Выхлопная система не защищена от грязи и попадающей на дно воды. Конечно, все это значительно ускоряет процесс коррозии. Зимой все еще хуже — соль и дорожные реагенты в десятки раз ускоряют гниение элементов выхлопной системы. Если после зимы выхлоп вашего автомобиля стал громким, стоит подняться по эстакаде и осмотреть, какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя.И только после этого купите новый. Не рекомендуется покупать продукцию зарубежных производителей. Это розыгрыш — получается китайская подделка. Лучше довериться отечественному производителю и покупать тольяттинские элементы.

Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2115?

Средняя цена этого товара 800-1000руб. Сколько стоит резонатор (дополнительный глушитель на ВАЗ-2115)? Цена практически такая же, как и на основной — 1050 руб. Но помимо самих элементов выхлопной системы необходимо приобрести дополнительные прокладки.Лучший глушитель ВАЗ-2115 — тольяттинского производства. Также проверьте состояние подушек. При необходимости купите набор новых.

Замена глушителя

Установить этот элемент, в отличие от гофры, можно и своими руками. Для этого нам понадобится лифт, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и откручиваем храповиком (можно ключи от машины). Если болт начал прокручиваться, удерживайте его вторую сторону дополнительным ключом. Если воротник сильно заржавел, можно использовать смазку из баллончика (ВД-40).Выждав пару минут, приступаем к демонтажу. Снимая хомут, находим внутри уплотнительное кольцо.

Не выбрасываем, а устанавливаем по новой. Снимите глушитель с резиновых подушек. Если на элементах есть трещины, меняем их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают веса глушителя и часто ломаются.

Что дальше?

Демонтируя старый, установите новый глушитель в обратном порядке.Чтобы не мучиться с установкой, сначала закрепите элемент на подушках, а потом прикрепите к зажиму. Не забываем про уплотнительное кольцо. Ставим между выхлопной трубой резонатора и впускной трубой глушителя.

Проблемы с заменой

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он просто прилипает к резонатору. Иногда ломаются болты. В этом случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, чтобы не зацепить резонатор.Если последний тоже пришел в негодность, проблема с разборкой никуда не делась. Через цепь резонатор также прилегает к приемной трубе. Если они меняются, им следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Это выглядит так.

Эта деталь сжимает впускную трубу с коллектором и не дает выходить выхлопным газам. Благодаря прокладке они строго следуют по трубе — к глушителю, а затем на улицу. Также есть проблема с откручиванием болтов.Если они не «уходят», их тоже болгарин отрезает. Их заменяют на новые.

Полезный совет

Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с разборкой глушителя и резонатора, рекомендуется смазать резьбу болтов. Это «Литол-24» или обычный графит. Смазка хорошо отталкивает воду. Соответственно, вы снижаете риск коррозии.

Могу ли я ездить без кочки?

Часто автовладельцы «вырезают» его из системы и ездят по прямой трубе, устанавливая удлиненный резонатор.Повреждения двигателя этого не происходит. Единственное, немного увеличится шум выхлопа.

Вывод

Итак, мы выяснили, что такое глушитель ВАЗ-2115. Этот элемент принимает на себя все токсические и температурные нагрузки.

Следовательно, при частом использовании становится расходным материалом. Срок его службы — около двух лет. Кроме того, нет необходимости обрабатывать его в целях защиты от коррозии. Вся краска и подвижное оборудование не выдерживают таких температур.Да и цена элемента не так высока, чтобы думать о дополнительных средствах защиты.

Автомобиль ВАЗ-2115: характеристика

Первым обновленным автомобилем семейства Самарских стал переднеприводный седан ВАЗ-2115. Он оснащен двигателем и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

За счет изменения формы кузова автомобиля улучшилась аэродинамика. Более того, в его конструкции были использованы новые штампованные детали. Немного изменились и пластиковые бамперы, боковые двери стали иметь дополнительные накладки, а для пола появились обтекатели на пороги. Кроме того, данная модель отличается новой крышкой багажника, в которой есть разъем уровня пола и спойлер, на котором расположен стоп-сигнал. У этого автомобиля уже есть новые фары и оригинальная конструкция заднего фонаря. Также изменилась и панель приборов, на которой расположены кнопочные переключатели с подсветкой, контрольные лампы. Модель

ВАЗ-2115 выпускается в двух вариантах — «Люкс» и «Стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 имеет объем 1,5 и 1,6 л. Изначально выпускались автомобили с карбюраторным двигателем.Но уже в 2001 году выпускается машина с двигателем, имеющим впрыск топлива. Охлаждение мотора происходит за счет жидкостной системы закрытого типа.

Изначально была идея модернизировать только внешность экстерьера и кузова. Все шло к тому, что производители улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Однако позже было решено все оставить без серьезных изменений, только все эти узлы были позаимствованы у предшественника — Самары-1. Инжекторный двигатель стал более сложным и теперь может развивать большую мощность. Снижается расход топлива, а мотор прогревается быстрее. Система жидкостного охлаждения ВАЗ-2115 за счет принудительной циркуляции специальной жидкости не допускает перегрева двигателя.

Охлаждающая жидкость наливается в расширительный бачок. При этом от дроссельного патрубка необходимо отсоединить шланг. Как только в насадке появится жидкость, шланг можно ставить на место, а затем, долив жидкость до уровня верхнего края крепежного ремня, завернуть заглушку. Во избежание скопления воздуха в системе рекомендуется оставить двигатель на холостом ходу не более двух минут.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 следует придерживаться следующих правил:

* ни в коем случае нельзя начинать движение со стартером. Его нужно проводить на первой передаче.

* Двигатель ВАЗ-2115 отличается малошумностью. Если вовремя переключить передачу, это позволит избежать работы двигателя автомобиля на высоких оборотах. Это продлит срок службы двигателя и снизит расход топлива.

* Не управляйте автомобилем по дороге со сломанным покрытием — это может привести к деформации деталей подвески и кузова.

* Не превышайте загрузку автомобиля. Пренебрежение этим правилом может повредить элементы подвески, устойчивость автомобиля будет нарушена.

* Используйте моторные масла и смазки для коробки передач в соответствии с рекомендациями производителя.

p>

Автомобиль ВАЗ-2115: характеристика

Первым обновленным автомобилем семейства «Самара» стал переднеприводный седан — ВАЗ-2115. Он оснащен двигателем и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

За счет изменения формы кузова у автомобиля улучшилась аэродинамика.Более того, в его конструкциях нашли новое применение штампованные детали. Также изменились и пластиковый бампер, боковые двери стали иметь дополнительные накладки, а для пола появились скульптурные пороги. Кроме того, эта модель оснащена новой крышкой багажника, которая имеет разъем на уровне пола и на спойлере, который является стоп-сигналом. У этого автомобиля уже есть новая фара и оригинальный дизайн заднего фонаря. Также доработана и панель приборов, на которой расположены кнопочные переключатели с подсветкой контрольных ламп.

Модель ВАЗ-2115 выпускается в двух вариантах — «Люкс» и «Стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 имеет объем 1,5 и 1,6 л. Изначально производился серийный выпуск автомобилей с бензиновым двигателем. Но в 2001 году выпустили автомобиль с двигателем, имеющим распределительный впрыск топлива. Двигатель охлаждается через замкнутую жидкостную систему.

Изначально идея заключалась в модернизации не только внешней отделки, но и кузова. Все сводится к тому, что производители улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему.Но потом было решено оставить все без каких-либо серьезных изменений, просто позаимствовав все эти узлы у своего предшественника «Самара-1». Инжекторный двигатель стал более совершенным и теперь способен развивать большую мощность. Уменьшается расход топлива и происходит более быстрый нагрев мотора. Система жидкостного охлаждения ВАЗ-2115 за счет принудительной циркуляции специальных жидкостей не перегревает двигатель.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Одновременно с дроссельным патрубком отсоедините шланг. Как только в трубе появляется жидкость, шланг можно ставить на место и затем доливая жидкость до уровня верхнего края монтажной планки, обматывать трубку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *