Греется коробка передач: Перегрев АКПП — симптомы и причины

Почему греется коробка передач автомобиля причины нагрева МКПП АКПП машины

В данной статье приведено описание наиболее частых причин чрезмерного нагрева МКПП и АКПП.
Делаем своими руками.
Описание и решение данной проблемы.

Главная » Инструкции » Почему нагревается коробка передач ⇓

Документы для автомобилиста


Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска.

Причины нагрева коробок автомат и механика на машине.
Информация для автовладельцев отечественных авто ВАЗ и иномарок.

 

Одной из наиболее вероятных причин нагрева МКПП (механичекая коробка) и АКПП (автоматическая коробка) при приемлемом уровне масла и нормальной его вязкости может являться наличие частиц металлов в масле.

Рукой можно проверить степень нагрева. Подходящая степень – это когда рука достаточно долгое время может выдерживать прикосновение к картеру.
Только в данном случае нужно обязательно проверить качество залитого масла.

Если вы обнаружили в масле довольно крупные частицы металла, то обязательно выясните, как они попали во внутрь.

При необходимости произведите замену износившихся деталей КПП.

Уровень масла в картере МКПП возможно проверить через специальное контрольное отверстие.
Оно закрывается специально сделанной пробкой.
Уровень непременно должен доходить до самой нижней кромки отверстия.

Уровень в автоматической АКПП измеряется с помощью щупа. Причем прежде чем проверить, коробку необходио прогреть — дать поработать двигателю 10 минут.
Правильное значение показывает только прогретая коробка. Земеры надо делать при включенном моторе и не надо бояться, что если вы выните щуп, масло польется из АКПП — ничего такого не будет.

Далее устраните причину утечки и доведите уровень масла до нужной отметки.

Когда вал заедает в подшипниках, то КПП тоже может нагреваться.
Если это так, то необходимо тщательно проверить, как затянуты гайки крепления на крышках подшипников или уровень износа самих подшипников.

Если вы полностью убедились, что они не износились, то причиной чрезмерного нагрева могут служить, прежде всего – погнутые валы.
В таком случае необходимо погнутые валы заменить.

Что лучше: автоматическая или механическая коробка?

Десерт на сегодня — Восмиминутное ВИДЕО.

Как прогревать Автомат КПП — ПРАВИЛЬНО!

Короткое одноминутное ВИДЕО.

Что нельзя делать с Механикой МКПП?

Смотрите это ВИДЕО. 5 способов «убить» кпп.

  Руководство, описание, пошаговая инструкция.


© 2009 — 2023 Raz-Bor.ru

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей — журнал За рулем

Сегодня мало кто заморачивается прогревом двигателя перед поездкой. А уж про коробку передач и вовсе не задумываются. А зря!

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.

Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай – под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.

А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Как прогреть механическую коробку передач?

Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5-10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.

Как прогреть автоматическую коробку передач?

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.

Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.

Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.

Наш эксперимент

Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: -4°C.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Взгляните на график.

Температура в системе охлаждения двигателя и АКП при разных положениях селектора коробки передач

Прогрев происходит быстрее, если выбрать режим D или R. Какой предпочесть, зависит от того, как припаркована машина. Например, очень часто машину паркуют, упершись задними колесами в бордюр. Тогда смело можно ставить задний ход. Ручной тормоз при этом тоже следует использовать. Тогда можно не держать нажатой педаль тормоза: машина не покатится. Но и покидать место водителя, чтобы отряхнуть с кузова снег, тоже не рекомендую: мало ли что!..

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Примечательно, что и двигатель при этом будет прогреваться быстрее. Ведь он нагружен гидротрансформатором, одна часть которого вращается, а другая нет. То есть двигатель испытывает дополнительную нагрузку. И то же самое интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач.

К тому моменту, как мотор окажется прогрет до температуры порядка 80°C, автомат также можно считать достаточно прогретым для движения в обычном режиме. Любые расчетные нагрузки при этом допустимы. Имейте в виду, что чем сильнее мороз на улице, тем дольше придется прогревать двигатель и коробку передач.

  • Очень многое в судьбе коробки зависит от манеры езды конкретного водителя и условий эксплуатации.
  • В интернет-магазине «За рулем» большое количество полезных аксессуаров, от автомобильной вешалки до автобокса на 680 л! Рекомендуем для удобства эксплуатации прикупить упоры капота.

Как устранить перегрев коробки передач главной передачи

Перегревается ли коробка передач главной передачи? Он горячий на ощупь или испаряется при контакте с водой? Это может быть признаком серьезных проблем, которые вам необходимо исследовать. В этом сообщении в блоге Shop Talk вы шаг за шагом узнаете, как правильно устранять проблемы, связанные с перегревом редуктора на двигателе главной передачи.

Проверка уровня масла в главной передаче

Если ваша коробка передач перегревается, первое, что нужно проверить , это уровень трансмиссионного масла . Когда уровень трансмиссионного масла падает слишком низко, чтобы поддерживать надлежащую смазку планетарной передачи, в результате увеличивается трение между соприкасающимися деталями. Это увеличение трения приводит к накоплению тепла. Если вы обнаружите, что уровень трансмиссионного масла низкий, долейте его, но имейте в виду, что вполне может быть утечка в вашей главной передаче , если вам придется неоднократно доливать масло . Если у вас часто заканчивается трансмиссионное масло, возможно, пришло время заменить уплотнения.

 

Проверка наличия горячей гидравлической жидкости

Если уровень трансмиссионного масла достаточно высок, следующим пунктом проверки является гидравлическая жидкость . На самом деле перегрев является одной из наиболее распространенных проблем, возникающих в гидравлических системах. Коробка передач может начать перегреваться, если гидравлическая жидкость слишком горячая гидравлическая жидкость не должна превышать 180°F . Если температура гидравлической жидкости выше, чем 180°F , проблема связана не с главной передачей, а с гидравликой. Вам нужно будет проверить охладитель гидравлической жидкости и гидравлическую систему .

Проверка тормозов

Если уровень трансмиссионного масла в норме и температура гидравлической жидкости приемлема, следующим шагом будет проверка тормозов . Если тормоза не отпускаются должным образом, то будет значительно увеличиваться вредное трение и тепло. Вам нужно будет проверить рабочее давление на тормозе и проверить уплотнения поршня. Информацию о том, как проверить тормозное давление, можно найти в руководстве по обслуживанию машины. Обратите внимание, что отсутствие тормозного давления обычно является результатом слабый подкачивающий насос или тормозной сальник, который уже не держит давление, и не проблема самого мотора главной передачи.

 

Если ничего не помогает, замените подшипники

Если все остальное в порядке, то источником перегрева, скорее всего, будут изношенные подшипники . В этом случае подшипники необходимо будет заменить до того, как произойдет катастрофический (и дорогостоящий) отказ. Имейте в виду, что подшипники имеют конечный срок службы, который может быть значительно сокращен, если трансмиссионное масло неправильно проверено и заменено в главной передаче. Когда подшипники начинают выходить из строя, последствия могут быть очень дорогими.   На изображении ниже показано, что может произойти, если подшипник выходит из строя и не устраняется сразу — такой тип повреждения просто невозможно устранить.

 

Заключение

Если ваша коробка передач перегревается, то что-то не так с вашей главной передачей . Вам необходимо проверить уровень трансмиссионного масла, температуру гидравлической жидкости и тормоза. Если проблема не связана ни с одной из этих областей, скорее всего, это результат подшипников, которые необходимо заменить как можно скорее. В заключение

всегда полезно приобрести руководство по обслуживанию для вашей машины, чтобы получить информацию о надлежащем и регулярном техническом обслуживании.

 


Главная передача Texas Компания является вашим партнером в поставке новых или восстановленных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелой техники. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую главную передачу или гидравлический компонент, или зайдите в наш интернет-магазин, чтобы  найти свою оригинальную деталь. марка производителя мотор сейчас .


Темы: Конечная передача, Мотор-редуктор конечной передачи, Мотор-шестерни конечной передачи, Экскаваторы, Мини-экскаваторы, Трансмиссионное масло

Возможные причины перегрева коробки передач