Греет плохо печка в машине: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Содержание

Почему плохо греет печка в автомобиле

Прочее › Бонусы и скидки в магазинах › Где находится салонный фильтр чери бонус а13 › Как влияет фильтр салона на работу печки

Есть несколько основных причин плохой работы печки: Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения; неисправный термостат; завоздушивание радиатора печки; забит салонный фильтр; плохая работа помпы системы охлаждения.

  1. Что делать если плохо греет печка
  2. Как понять что печка забита
  3. Как влияет антифриз на работу печки
  4. Как проверить забита печка или нет
  5. Что отвечает за тепло в машине
  6. Почему с печки дует холодный воздух
  7. Почему падает температура двигателя при включении печки
  8. Как связаны антифриз и печка
  9. Почему печка автомобиля дует то холодным то горячим
  10. Почему на малых оборотах не греет печка
  11. Почему печка в машине то работает то нет
  12. Почему в девятке плохо греет печка

Что делать если плохо греет печка

Что делать:

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их. Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Как понять что печка забита

Как понять, что проблема в засоре:

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

Как влияет антифриз на работу печки

Как работает автомобильная печка:

Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Как проверить забита печка или нет

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

Что отвечает за тепло в машине

Назначение и роль мотора отопителя:

Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу.

Почему с печки дует холодный воздух

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

Почему падает температура двигателя при включении печки

Что произойдет, если теперь включить печку отопления салона? Правильно — при включении печки падает температура двигателя. Объясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздух через соты отопительного прибора и направляет его в салон, одновременно охлаждая радиатор.

Как связаны антифриз и печка

Непосредственно после запуска мотора антифриз идет по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. Так добиваются скорейшего прогрева силового агрегата. Когда это происходит, термостат открывает дорогу охлаждающей жидкости в «большой круг», частью которого является и салонная «печка».

Почему печка автомобиля дует то холодным то горячим

В целом все банально и просто — не хватает циркуляции охлаждающей жидкости, точнее — скорости ее прокачки.

Почему на малых оборотах не греет печка

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие.

Почему печка в машине то работает то нет

Одна из самых распространенных причин — неисправность вентилятора, в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники либо графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда он отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

Почему в девятке плохо греет печка

Причин такой неисправности может быть много: засорение шлаками радиатора печки ваз, выход из строя мотора печки ВАЗ. Если вентилятор печки не работает или работают не все скорости, то в первую очередь нужно проверить резистор печки, который иногда называют еще реостатом печки.

Почему автомобильная печка начинает греть только с одной стороны? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2976

Категория:  Обслуживание Авто

Неисправности печки заметно усложняют жизнь автовладельцев. Путешествовать в плохо прогретом салоне не только некомфортно, но и опасно для здоровья. Причем иногда возникают на первый взгляд абсурдные поломки. С одной стороны торпеды идет горячий воздух, а с другой, со стороны пассажира, из воздуховодов дует морозный поток. Из-за чего это происходит и можно ли быстро починить автомобиль?

Как работает климатическая установка

Тепло в салоне берется от двигателя, рабочая температура которого поддерживается на 95 градусах, а поддерживает ее стабильность система охлаждения на основе незамерзающего антифриза. Помпа прокачивет рабочую жидкость через каналы в блоке цилиндров, снимает перегревы и далее поступает в радиатор, который охлаждается набегающими потоками воздуха. Однако процесс теплообмена происходит и во втором радиаторе, который находится в печке внутри кабины транспортного средства. Воздух проходит через салонный фильтр, далее попадает в испаритель кондиционера, а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него, в зависимости от выставленного режима работы климатической установки. Отвечает за направления потоков система заслонок с электрическими приводами.

Если на автомобиле работает климат-контроль, то автоматика регулирует несколько заслонок, смешивая потоки воздуха в зависимости от пожеланий водителя и пассажира. Так, для водителя может идти поток температурой 19 градусов, а пассажир справа выставит 22 градуса. Если климатическая установка ломается, то воздух может идти или горячий, или холодный, или не идти вовсе. Тому есть несколько причин.

Неисправный термостат

Мотор иногда может не прогреваться из-за неисправности термостата, управляющего потоками антифриза. Бывает, что его клапан теряет герметичность, и жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, то есть через радиатор. В зимние холода это оборачивается тем, что антифриз отдает все тепло в атмосферу и не может достичь рабочей температуры. В печку он поступает уже холодным и не может нагреть кабину. В этом случае придется поставить новый термостат.

Неисправность термостата диагностируется прощупыванием трубок. Если через несколько минут работы мотора малый круг остается холодным, значит, пора ехать в магазин запчастей. Кроме того, в этом случае все воздуховоды печки дуют холодным воздухом или немного теплым.

Загрязненный радиатор

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Обычно это бывает на старых автомобилях, на которых уже производились ремонты системы отопления. Бывает, что мастера добавляют в охлаждающую жидкость герметики для устранения течи старых радиаторов. Однако такие герметики засоряют каналы печки и формируют пробки, препятствующие прохождению жидкости. В итоге одна сторона радиатора прогревается хорошо, а другая остается холодной. Из-за расположения входа и выхода магистралей в радиаторе, чаще всего холодной остается пассажирская сторона салона.

Неисправность можно починить путем полной разборки печки и замены загрязненного радиатора. Полностью прочистить старый радиатор не представляется возможным из-за слишком сложной системы протоков.

Развалившийся рычаг и отказавшие датчики

Если в автомобиле установлена климатическая установка с автоматической регулировкой потоков, то неисправность может возникать из-за повреждения заслонок или по причине вышедшего из строя датчика температуры.

Бывает, что механизм, передвигающий заслонку, со временем трескается и при сильных морозах ломается и разваливается на части. Иногда везет больше, и рычажок просто ослабевает и соскакивает с оси. Тогда заслонка остается в закрытом положении и не позволяет нагретому воздуху проходить в одну из частей кабины машины. Проблема диагностируется по ряду посторонних стуков или щелчков под торпедой. Для возвращения печке работоспособности необходимо ставить новую деталь вместо растрескавшейся. Для некоторых моделей автомобилей рычажок стоит дорого, а его установка связана с трудностями разборки.

Нередко причиной поломки становится датчик, отвечающий за измерение температуры воздуха. Бывает, что его контакты гниют, появляются ложные срабатывания, показывающие максимальную температуру. Блок управления переводит заслонку в закрытое положение и перекрывает поступление теплого воздуха. Убрать ошибку можно перезагрузкой системы. На некоторых машинах нужно включать и выключать зажигание три раза подряд с промежутком в секунду.

После этого можно завести машину. Иногда после сброса ошибки датчик начинает вновь хорошо работать.

неисправность автомобиляпечкаремонт авто

Следующий материал

Новости СМИ2

6 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом

Зима почти наступила, и одним из самых важных компонентов, который нам нужен во время вождения зимой, является обогреватель. Наш автомобильный обогреватель может сделать наше путешествие чрезвычайно комфортным, пока на улице еще холодно. Хотя работа автомобильного отопителя довольно проста, причин его выхода из строя может быть несколько. Вместо того, чтобы страдать от лютой холодной зимы, вам следует заблаговременно проверить автомобильный обогреватель. В сегодняшней рубрике мы подготовим вас к зиме и расскажем о причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель может работать неправильно.

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости
    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Давайте сначала разберемся с основами. Охлаждающая жидкость используется для поддержания оптимальной температуры внутри блока двигателя вашего автомобиля, особенно в экстремальные летние месяцы. Как только охлаждающая жидкость отбирает тепло от двигателя, оно передается от радиатора отопителя, который нагнетает горячий воздух в ваш автомобиль, если обогреватель включен. Таким образом, если в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, ваш автомобильный обогреватель вообще не будет работать должным образом.

    Проведите осмотр отопителя вашего автомобиля в GoMechanic

    В качестве альтернативы, когда вы запускаете автомобиль в холодный день, охлаждающей жидкости требуется некоторое время для достижения оптимальной температуры. Совершенно нормально, если в первые 5-10 минут до прогрева двигателя печка не дует горячим воздухом. Если обогреватель вообще не дует горячим воздухом, в вашем автомобиле может быть критически низкий уровень охлаждающей жидкости, и, следовательно, радиатор отопителя не получает его для подачи горячего воздуха в салон.

  2. Сердечник нагревателя Выпуск
    сердцевина нагревателя | Источник

    Еще одна причина, по которой ваш автомобильный обогреватель может работать неправильно, — это сердцевина отопителя. В вашем автомобиле может быть достаточный уровень охлаждающей жидкости, но радиатор отопителя может быть засорен! Охлаждающая жидкость, поступающая в сердечник отопителя, нуждается в правильном канале для прохождения. Если сердечник отопителя вашего автомобиля забит, обогреватель вообще не будет работать должным образом.

    Сердечник отопителя в основном отвечает за плавное движение охлаждающей жидкости, а также за размораживание и обогрев автомобиля. Ну, есть и другие признаки, указывающие на неисправность радиатора отопителя. Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, или ваша охлаждающая жидкость расходуется очень быстро, виноват радиатор отопителя. Частый туман в салоне также является признаком неисправности радиатора отопителя.

  3. Клапан управления отопителем
    Клапан отопителя

    Клапан отопителя автомобиля отвечает за регулирование температуры воздуха, поступающего в салон вашего автомобиля. Этот клапан регулирует количество охлаждающей жидкости, протекающей внутри радиатора отопителя, в соответствии с заданной вами температурой отопителя. Если этот клапан заклинит или выйдет из строя, сердечник нагревателя не сможет отрегулировать его в соответствии с вашими потребностями, пока вы не почините или не замените этот клапан. Вы знаете, где это сделать!

  4. Неисправные элементы управления
    Renault Kwid AC Controls

    Эти органы управления абсолютно исправны, когда автомобиль новый. Со временем эти элементы управления подвергаются чрезмерному использованию, что может привести к их заклиниванию или неисправности. Если вы не можете обнаружить ни одну из трех вышеперечисленных проблем с автомобильным обогревателем, возможно, вам придется проверить кнопки / ручки управления. Хотя вероятность неисправности этих элементов управления очень мала, вы все равно можете попробовать и проверить их.

    Прочтите 10 основных причин, по которым ваш автомобильный кондиционер недостаточно охлаждает

  5. Неисправный термостат
    Термостат

    Еще одна причина, по которой ваш автомобильный обогреватель может дуть холодным воздухом, — это термостат. Если указатель температуры вашего автомобиля все еще указывает на C даже после того, как ваш двигатель успел нагреться, у вас сломался термостат. В этой ситуации система охлаждения вашего автомобиля может не сработать, и, поскольку радиатор отопителя не будет получать охлаждающую жидкость, он не сможет направлять горячий воздух в салон. Термостаты легко ремонтируются и не требуют больших затрат.

  6. Утечка системы охлаждения
    Утечка воды

    Еще одной причиной проблем с автомобильным обогревателем является возможная утечка.

    Вы должны тщательно проверить шланги вашего автомобиля, радиатор и водяной насос на наличие признаков утечки. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки в шланге или обнаружите утечку воды с поверхности, как показано на рисунке выше, вам следует проверить свой автомобиль в ближайшей мастерской GoMechanic.

Читать 8 признаков неисправного автомобильного кондиционера | Диагностика автомобильного кондиционера

Это были 6 признаков того, что обогреватель вашего автомобиля не работает должным образом. Если вы столкнулись с любой из этих проблем, мы на расстоянии одного клика. Вы можете заказать проверку обогревателя вашего автомобиля с помощью GoMechanic и быть готовым к зиме!

Информационный бюллетень GoMechanic

Блог AAMCO Lee’s Summit Blog | Автомобильный обогреватель не работает? — Прочтите это!

Блог Главная / Сезонное техническое обслуживание автомобиля / Система обогрева и дефростера вашего автомобиля зимой дует холодным воздухом?

Опубликовано 07. 11.2015
Последнее обновление 09.02.2022

Точно так же, как мы не хотим, чтобы система кондиционирования воздуха дула горячим воздухом летом, мы также не хотим, чтобы обогреватель и система дефростера нашего автомобиля дули холодным воздухом зимой. Если это происходит с вами, не игнорируйте это. Получение некоторого понимания того, как работает система отопления вашего автомобиля, что с ней может быть не так, и возможные исправления могут помочь в процессе ремонта и сохранить вас в тепле и сухости в вашем автомобиле в течение влажных, холодных зимних месяцев.

Как работает система отопления автомобиля?

Почти все двигатели в мире относятся к одной из трех категорий обогрева: подогрев двигателя с жидкостным охлаждением, обогрев двигателя с воздушным охлаждением и электрический обогрев двигателя. Они используют разные подходы, но версия с жидкостным охлаждением является наиболее распространенной из трех. Именно об этом типе мы и поговорим сегодня.

Откуда берется тепло, которое обогревает салон нашего автомобиля? Проще говоря, это от тепла, выделяемого двигателем. После запуска автомобиля и прогрева двигателя до рабочей температуры в результате этого процесса выделяется много тепла. Итак, куда уходит тепло? Водяной насос, прикрепленный к вашему двигателю, перекачивает охлаждающую жидкость по всему двигателю и в радиатор в передней части автомобиля, где он отводит часть тепла, когда воздух проходит через ребра радиатора. Кроме того, водяной насос также перекачивает часть горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, который выполнен в виде небольшого радиатора на приборной панели автомобиля. Как только охлаждающая жидкость попадает в сердечник отопителя, воздух из салона нагнетается через сердечник отопителя, нагревается, а вентилятор отопителя нагнетает горячий воздух в пассажирский салон и обогреватели, чтобы создать тепло для водителя и пассажиров и сохранить лобовое стекло незамерзающее.

Помимо охлаждающей жидкости, радиатора, радиатора отопителя и вентиляторов, термостат двигателя является еще одним важным элементом для обогрева и охлаждения. Этот небольшой клапан, расположенный на конце шланга радиатора, закрывается, когда двигатель холодный, позволяя охлаждающей жидкости оставаться только в двигателе, тем самым быстрее нагревая двигатель и охлаждающую жидкость. Когда двигатель достигает необходимой рабочей температуры, термостат начинает регулировать количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, обеспечивая равномерную теплую температуру охлаждающей жидкости. Это помогает двигателю и трансмиссии работать эффективно и подает горячую охлаждающую жидкость для создания теплого и комфортного салона.

Наиболее распространенные причины, по которым система отопления автомобиля может дуть холодным воздухом

Несколько основных причин могут объяснить, почему ваш обогреватель не подает теплый воздух.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Для нагревания воздуха, проходящего через сердечник отопителя, сердечник отопителя использует достаточное количество нагретой охлаждающей жидкости, перекачиваемой от двигателя к сердечнику отопителя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, сердцевина отопителя не будет достаточно заполнена для надлежащего нагрева воздуха.

Как это исправить: Первое, что нужно сделать, это долить охлаждающую жидкость и посмотреть, решит ли это проблему. Не пытайтесь открыть крышку радиатора во время работы автомобиля или сразу после того, как двигатель горячий и был выключен. Горячая охлаждающая жидкость находится под большим давлением и может вызвать сильные ожоги из-за выброса охлаждающей жидкости из радиатора или бачка при снятой крышке. Когда автомобиль остынет, давление в системе снизится, что позволит безопасно снять крышку. Как правило, если уровень охлаждающей жидкости определяется как низкий, у вас есть утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо диагностировать и устранить как можно скорее.

Заклинивший термостат

Как упоминалось выше, термостат должен оставаться закрытым, пока двигатель и охлаждающая жидкость прогреваются. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, обеспечивая правильную циркуляцию охлаждающей жидкости и тепла. Если термостат застрял в открытом положении из-за неисправности, вы можете получить радиатор отопителя с холодной охлаждающей жидкостью, а нагретый воздух не поступает в салон.

В качестве альтернативы, если термостат остается в закрытом положении, это может привести к сильному перегреву двигателя и серьезным внутренним повреждениям двигателя и, возможно, трансмиссии.
Технический специалист может снять термостат и проверить его на наличие дефектов. И термостат можно заменить, если он больше не работает должным образом.

Воздушный карман в системе охлаждения

Также известный как «воздушная пробка», этот тип больших воздушных карманов образуется из-за утечки охлаждающей жидкости и попадания воздуха в систему. Это также может произойти, когда охлаждающая жидкость была заменена, или если была заменена часть системы охлаждения, а система не была должным образом очищена. Более серьезной причиной может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров двигателя или треснутая деталь в камерах охлаждающей жидкости двигателя, которая нагнетает сжатый воздух в систему охлаждения. Любая воздушная пробка будет препятствовать надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости, неравномерному теплу от обогревателя и потенциально может вызвать перегрев двигателя и трансмиссии.

Как исправить: Необходимо удалить воздушный карман из системы. Во-первых, определите, почему у него есть воздушная камера, и устраните эту проблему. После завершения ваш техник будет использовать специальное оборудование, чтобы создать вакуум в системе, втянуть новую охлаждающую жидкость и удалить весь воздух. Вы можете попробовать временно добавить жидкость в систему низкого уровня, чтобы доставить автомобиль к специалисту. Для этого вы можете установить обогреватель на максимум, чтобы убедиться, что все регулирующие клапаны охлаждающей жидкости, которыми оборудован ваш автомобиль, открыты, а затем снова заполнить бак охлаждающей жидкости до надлежащего уровня. Не закрывая крышку бачка с охлаждающей жидкостью, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, внимательно наблюдая за уровнем охлаждающей жидкости. Уровень должен упасть при открытии термостата. Затем вы можете долить охлаждающую жидкость до отметки HOT на бачке или до нижней части горловины, если заливаете из радиатора. Если вы продолжаете видеть пузырьки, это может указывать на проблему с прокладкой головки двигателя и требует, чтобы профессионал устранил проблему.

Заблокированный сердечник нагревателя

Иногда сердечник отопителя может забиваться загрязнениями, что препятствует надлежащему протеканию через него охлаждающей жидкости. Если радиатор отопителя имеет байпасный или регулирующий клапан охлаждающей жидкости отопителя во впускной линии, который застрял в закрытом состоянии, это также предотвратит попадание нагретой охлаждающей жидкости туда, где она должна быть. Однако наиболее распространенной причиной является засорение внутренних труб коррозионно-активными загрязнителями из-за отсутствия надлежащего обслуживания, что препятствует протеканию охлаждающей жидкости через активную зону.

Как это исправить: Самое простое решение — тщательно промыть систему с помощью химической промывки или системы с обратной промывкой и попытаться устранить любые засоры. Если проблема заключается в упомянутом выше регулирующем клапане отопителя, возможно, его необходимо заменить. Если технический специалист устраняет такую ​​проблему, он также должен проверить скорость потока сердечника нагревателя на наличие признаков блокировки.

Вентилятор не работает (правильно)

Наконец, еще одна причина, по которой обогреватель не дует горячим воздухом, заключается в том, что вентилятор вентилятора работает неправильно или вообще не работает, что может быть вызвано перегоревшим предохранителем, неисправным двигателем, неисправным управляющим резистором или контроллером или неисправным проводка.

Как это исправить: Перегоревшие предохранители могут указывать на проблему, которая может потребовать профессиональной диагностики и ремонта. Кроме того, проверьте салонный фильтр. Забитый мусором, пылью и грязью фильтр не позволит воздуху сильно проходить через сердцевину отопителя. Этот фильтр следует часто менять, особенно в пыльных и грязных условиях.

Что происходит, когда вы игнорируете проблемы с нагревателем?

Не стоит думать, что неисправный обогреватель, который не обогревает вас в автомобиле, приведет только к тому, что вам будет намного холоднее при следующей поездке. Если причина, по которой нагреватель не работает, кроется в предохранителе вентилятора, двигателе или проводке, то механически это не так серьезно, и вам просто будет холодно. Однако, если в системе охлаждения есть засорение, захваченный воздух или утечка охлаждающей жидкости, то вы можете смотреть вниз на цилиндры двигателя, готового к перегреву.

Даже если катастрофический отказ двигателя не неизбежен, существуют другие угрозы безопасности. Неработающий обогреватель означает, что ваши антиобледенители не работают, и вы не можете обеспечить циркуляцию теплого воздуха в салоне, чтобы предотвратить запотевание стекол, что имеет очевидные последствия для безопасности водителя и видимости. Ремонт этого обогревателя должен быть вашей первоочередной задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *