Check Engine: загорелся чек двигателя в машине — почему и что с этим делать?
12.06.2019
В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет водителю своевременно узнать о проблемах, возникающих в работе мотора, и принять меры. Оповещает об этом лампочка check на панели авто с изображением двигателя. С появлением этой индикации необходимо найти надежный автосервис для выполнения диагностики мотора. Это обусловлено тем, что система самодиагностики, определив не корректную работу двигателя, отправляет код ошибки на бортовой компьютер, который можно расшифровать, подключив к электронному управлению специальное диагностическое оборудование.
Некоторые современные машины, когда загорелся чек, самостоятельно расшифровывают код ошибки и сообщают водителю о проблеме без помощи специалистов автосервиса. Но в большинстве случаев эта функция отсутствует, и водителю приходится обращаться в сервис, чтобы понять, какие меры необходимо принять по отношению к силовому агрегату и его второстепенным системам или попытаться самостоятельно все исправить.
Что означает check engine
Все участки двигателя и его вспомогательные системы работают синхронизировано, а отклонение одной из систем от требуемых параметров влияет на работу других. При этом мотор может функционировать в том же режиме, и водитель не заметит ухудшений, пока другие системы тоже не начнут отклоняться от параметров. Поэтому, если ЭСУД фиксирует изменение параметров, горит значок двигателя на панели управления. Это вовсе не означает, что ситуация критическая, так как данная индикация является первым сигналом, предназначенным для предотвращения серьезных проблем. Но не стоит долго эксплуатировать автомобиль, если не известно из-за чего может гореть чек. Стоит сразу оговориться, что данная индикация всегда активна, когда включается зажигание. Многие этого не знают этого и настораживаются, считая, что система самодиагностики выявляет проблемы, возникающие во время запуска. Но на самом деле это просто сигнал водителю, что система самодиагностики исправно работает, а потому, если в заведенном автомобиле загорелся чек двигателя, то это нормально. После запуска эта тревожная лампочка потухнет.
Рассмотрим детально, что такое чек в машине и что он означает. Как говорилось выше, ЭСУД мониторит практически все системы двигателя, а потому причин появления данной индикации может быть много. Когда лампочка check engine нашла применение в машинах, она была выполнена в виде простого индикатора, сигнализирующего о проблемах с двигателем. Это объясняется примитивностью системы самодиагностики на то время. В современных машинах ЭСУД способна зафиксировать проблемы, связанные не только с двигателем, но и с зажиганием или топливной системой. Рассмотрим каждую из них отдельно.
Качество топлива
Как правило, если загорелась лампочка чек после посещения АЗС, то проблему следует искать в топливе. Опытный водитель способен сам понять это, оценив снижение мощности двигателя, а после длительной эксплуатации авто зафиксировать, что повысился расход топлива. Это происходит из-за несоответствия октанового числа в топливе. Система самодиагностики фиксирует детонацию в камерах сгорания и другие нарушения сгорания горючей смеси. Далее, после обнаружения этих нарушений, все происходит так: сигнал о них отправился на электронный блок управления — вот и загорелся значок двигателя.
Проблема исчезнет, если заменить топливо или на свой страх и риск подождать, пока оно будет полностью выработано, и заправиться качественным горючим. В некоторых случаях даже рекомендуется промывка топливной системы, так как индикация может не исчезнуть после замены топлива. Однако можно обойтись и без этого, если сбросить ошибку check engine. Для этого необходимо устройство диагностики, которое имеется только в условиях автосервиса, или выполнение самостоятельного сброса, заключающегося в определенной последовательности действий.
Перегрев двигателя
Если постоянно во время работы силового агрегата мигает check engine, то следует посмотреть показания датчика температуры. Если она выше 90 °С, то индикация работает из-за перегрева двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить техническое обслуживание системы охлаждения. В частности, проверить ее на наличие течи и добавить антифриза, если его уровень упал. Если после этого все равно горит лампочка двигателя, нужно проверить работоспособность термостата и помпы. В первом случае поломка не дает антифризу циркулировать полный круг и двигатель перегревается. Во втором случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости из-за поломки помпы или ее нестабильной работы. Когда температура двигателя станет оптимальной, тревожная лампочка потухнет.
Низкий уровень масла
Еще один вариант того, что делать если горит check engine, заключается в проверке уровня масла. Возможности ЭСУД даже позволяют определить критический уровень масла и отправить соответствующий сигнал на ЭБУ. Такая функция очень удобна для тех, кто редко проверяет уровень смазки. Таким образом, если с температурой и мощностью все стабильно, а горит check engine, что это значит? Все просто — в силовом агрегате низкий уровень смазки. Чтобы исправить ошибку, следует восполнить смазочный материал.
Механические повреждения
Если загорелся check в автомобиле одновременно с посторонним стуком в моторе, то это серьезная проблема, требующая диагностики и ремонта в условиях автосервиса. При таком сочетании рекомендуется прекратить самостоятельное передвижение и вызвать эвакуатор. Возникнуть проблема может из-за разрушения комплектующих мотора по причине износа или увеличения между ними зазоров больше максимально допустимых. Если после обслуживания в автосервисе все равно горит лампочка check engine, то специалисты выполнят сброс данной ошибки.
Троит двигатель
Еще одна проблема, когда загорается чек, заключается в троении двигателя. Возникает это из-за неисправностей, связанных с системой зажигания или некорректной подачей топлива. В первом случае необходимо проверить высоковольтную катушку, целостность проводов и осмотреть свечи. Проблемы с топливом заключаются в том, что горючее неправильно подается в цилиндр или не подается вообще. Система самодиагностики мониторит эти симптомы и отправляет код ошибки на ЭБУ. Вот почему горит check engine, когда троит двигатель.
Почему горит чек двигателя на холодную
Многих удивляет, что горит чек в машине с еще холодным двигателем. Но, как писалось выше, система самодиагностики начинает работать с запуском мотора. Несмотря на то, что мониторинг некоторых систем возможен только по достижении силовым агрегатом оптимальной температуры, ЭСУД и в холодном двигателе может зафиксировать нарушения. Рассмотрим их детально:
- Индикатор check engine работает при загрязненных свечах или полностью вышедших из строя. Следовательно, горючая смесь не воспламеняется в цилиндре, и это нарушение фиксируется ЭСУД.
- Нарушение изоляции высоковольтных проводов или окисление контактной группы также препятствует генерированию искры и, как следствие, цилиндр не работает.
- Некорректно работающая высоковольтная катушка может способствовать тому, что на панели приборов горит check. Так происходит, когда сопротивление на выводах не соответствует требуемым параметрам.
- Низкая пропускная способность устройств впрыска топлива. Из-за загрязнившегося инжектора или форсунки горючая смесь в полном объеме поступает в камеры сгорания с опозданием и не успевает полностью сгореть.
- Пониженное давление топлива. Обусловлено поломкой топливного насоса или загрязнением фильтрационного элемента.
- Поломка датчика кислорода или катализатора способствует тому, что появляется ошибка check engine. В зависимости от вида поломки эти детали можно отремонтировать или заменить, чтобы ошибка исчезла.
Не стоит забывать, что самодиагностика является независимой системой. Следовательно, она тоже может работать некорректно из-за поломки некоторых ее составляющих. В частности, при неисправности одного из датчиков системы будет гореть check в машине. Чтобы проверить корректность работы самодиагностики двигателя, необходима диагностика посредством специальных устройств в автосервисе.
Как сбросить check engine
Не всегда чтобы выполнить сброс необходимо обращаться в автосервис. Только в тех случаях, когда нельзя самостоятельно устранить нарушение. Если причина устранена, а ошибка двигателя продолжает гореть, чтобы ее снять необходимо выполнить следующее:
- довести двигатель до рабочей температуры;
- отсоединить плюс от аккумулятора примерно на 15 минут и снова подсоединить;
- повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение, чтобы лампочки на панели управления стали активны;
- через минуту вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
После такой последовательности действий можно заводить двигатель, чтобы убедиться, что не горит чек. Но это при условии, что нарушения были устранены, и некорректно работающие системы снова функционируют согласно требуемым параметрам.
К сожалению, не всегда этот способ помогает, когда загорелся чек, причины в том, что он носит разный характер. Самый надежный способ убрать ошибку заключается в программном вмешательстве. Для этого в автомобилях, выпущенных начиная с 2000 года, предусмотрен специальный разъем OBD2 для подключения диагностического оборудования. Данный разъем может располагаться под рулевой колонкой, возле педального узла или на других участках в районе руля, в зависимости от модели авто. Разъем стандартный, а потому одинаковый на всех автомобилях, а вот диагностическое оборудование отличается. Поэтому, возможно, потребуется специальный переходник для синхронизации средств диагностики к разъему OBD2. После программного сброса контрольная лампа check engine погаснет.
Что делать когда чек горит в машине: выводы
Выше мы разобрали что такое check engine и определили причины, из-за которых начинает работать данная индикация. Важно помнить, что работа индикации совпадает с некорректным поведением мотора, что зачастую можно почувствовать и без приборов диагностики. Сопоставляя изменения в работе силового агрегата с индикацией check engine, можно самостоятельно определить, где искать сбои в работе: система охлаждения, уровень масла, подача топлива или неполадки с зажиганием.
Также следует сказать про уязвимость не только системы самодиагностики. ЭБУ тоже может работать не корректно, допуская ошибки при получении информации о состоянии мотора. Поэтому он таже может быть причиной того, что загорелся check engine. С такой проблемой могут справиться только специалисты, потому что причина плохого функционирования ЭБУ бывает связана как с повреждением оборудования, так и с программной прошивкой.
Чтобы избежать данной индикации после того, как двигатель заведен, следует регулярно следить за работоспособностью системы охлаждения и не допускать снижения уровня масла. Также не следует допускать загрязнения свечей зажигания, не стоит позволять себе экономить на качестве топлива. Попытки сэкономить на расходных материалах часто вытекают в серьезные технические проблемы для автомобиля, а лампочка оповещения check engine будет всегда напоминать об этом, раздражая водителя. При каждом техническом обслуживании авто рекомендуется выполнять диагностику ЭБУ на корректность работы.
Была ли полезна эта статья: КомментарииЧто делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины
Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.
Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.
Содержание статьи
- Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
- Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
- Подведем итоги
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.
Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.
Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.
Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.
Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.
Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы.
Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.
Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:
- Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
- Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
- Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
- Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
- Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
- Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
- Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
- Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т. д.).
Подведем итоги
Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.
Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».
Горит ли у вас индикатор проверки двигателя? 10 возможных причин, почему
Пока ваш автомобиль не может говорить, он общается с вами с помощью звуков, значков и сообщений. Один значок, который вы никогда не должны игнорировать, — это оранжевый значок в форме двигателя, который обычно находится на комбинации приборов. Включается, когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему.
Содержание
- Неисправность датчика кислорода
- Неплотно закрепленная крышка топливного бака
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Проблемы со свечами зажигания/катушками зажигания
- Плохие провода свечи зажигания
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Проблемы с послепродажной сигнализацией
- Утечка вакуума
- Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
- Разряженный аккумулятор
- Горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
- Подскажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?
Не паникуйте, если увидите это — не обязательно означает, что вам нужно будет отдать свою следующую зарплату ближайшему механику.
Вот 10 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Имейте в виду, что код неисправности, из-за которого загорелся свет, в первую очередь хранится в бортовом компьютере вашего автомобиля, и вы можете получить его с помощью простого устройства, чтобы получить точное представление о том, что именно не так под капотом. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.
Неисправность датчика кислорода
Руслан Кудрин/123рфКислородный датчик (иногда называемый кислородным датчиком) измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Он отправляет данные на компьютер автомобиля, который использует их для регулирования смеси воздуха и топлива, поступающей в цилиндры. Двигатель будет продолжать работать, даже если датчик O2 необходимо заменить, но он будет сжигать больше топлива, чем обычно.
В долгосрочной перспективе неисправный датчик O2 может повредить такие компоненты, как свечи зажигания и каталитический нейтрализатор. Это также может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы.В среднем качественный датчик O2 обойдется вам примерно в 175 долларов, но стоимость рабочей силы будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также вашего географического положения. Наконец, имейте в виду, что большинство автомобилей последних моделей имеют более одного датчика O2.
Свободная крышка топливного бака
John Wolf/123rfНезатянутая крышка топливного бака является одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Крышка является важной частью топливной системы автомобиля. Это особенно предотвращает выход паров бензина из топливного бака и помогает поддерживать правильное давление во всей системе.
Если индикатор проверки двигателя загорается сразу после заправки, остановитесь и убедитесь, что крышка не ослаблена или все еще на крыше вашего автомобиля. Иногда колпачок необходимо заменить, но это не проблема, которая сильно ударит по вашему кошельку. В большинстве магазинов автозапчастей есть универсальные газовые крышки, которые стоят где-то около 15 долларов.
Неисправность каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля. Он превращает окись углерода, образующуюся в процессе горения, в двуокись углерода. Это довольно простая деталь, и ее выход из строя часто можно предотвратить. Это хорошая новость, потому что новый стоит от 200 до 600 долларов в зависимости от марки и модели. Каждый автомобиль последней модели, работающий на бензине, имеет каталитический нейтрализатор.
Своевременное регулярное техническое обслуживание (например, замена масла) является ключом к поддержанию каталитического нейтрализатора вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если вы живете в городе и в основном ездите на короткие расстояния, время от времени выезжайте на машине на шоссе, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор не засорился. И, как всегда, следите за необычными звуками или обесцвеченным дымом, исходящим из выхлопной трубы.
Проблемы со свечой зажигания/катушкой зажигания
olegdudko/123rfПроще говоря, катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Классические автомобили имеют одну катушку, но многие современные автомобили используют одну катушку на цилиндр (часто ее называют блоком катушек). Если у вашей машины под капотом V8, у вас может быть восемь отдельных катушек. У чудовищного Bugatti Chiron их 16. Однако независимо от того, сколько их у вас есть, неисправная катушка почти наверняка вызовет лампочку проверки двигателя, но помните, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, у вас нет ни катушек зажигания, ни свечей зажигания.
Говоря о свечах зажигания, изношенные или загрязненные свечи могут вызвать множество проблем, включая пропуски зажигания и колебания двигателя при резком ускорении. Изношенная катушка может проявлять те же симптомы и может привести к неожиданному отключению автомобиля. Качественная свеча зажигания стоит от 10 до 20 долларов, а катушка обычно стоит 50 долларов. Заменить собственные свечи зажигания также проще, чем кажется.
Плохие провода свечей зажигания
mediagram/123rfКак следует из названия, провод свечи зажигания передает электричество от катушки к свече зажигания. Без него топливно-воздушная смесь в цилиндрах не воспламенилась бы. В подавляющем большинстве автомобилей используется один провод на цилиндр, но есть модели — в частности, некоторые старые Mercedes-Benz — с двумя свечами зажигания на цилиндр и, следовательно, с двумя проводами. Однако имейте в виду, что в большинстве новых автомобилей не используются провода свечей зажигания.
Симптомы неисправных проводов свечей зажигания включают неровный холостой ход, заметное снижение производительности двигателя и снижение расхода бензина. Ожидайте потратить около 50 долларов на комплект штекерных проводов. Заменить их легко — это занимает несколько минут и не требует специальных инструментов или знаний.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель. Это часть системы управления двигателем, поэтому без нее ваш автомобиль не сможет приспособиться к изменению высоты. Симптомы отказа MAF включают неровный холостой ход, проблемы с запуском и внезапное изменение положения педали газа. Снижение расхода топлива и остановка двигателя также могут указывать на проблему с MAF.
MAF для автомобиля последней модели обычно стоит от 120 до 150 долларов.
Проблемы с вторичной сигнализацией
kwangmoo/123rfПослепродажная сигнализация может нанести ущерб вашему автомобилю, если она не установлена должным образом. Это может разрядить аккумулятор, вызвать лампочку проверки двигателя или даже помешать запуску автомобиля. Потом, когда меньше всего ждешь, сработает посреди ночи, потому что на капот упал лист с дуба.
Если вышеперечисленные проблемы кажутся вам знакомыми, вам потребуется отремонтировать, переустановить или полностью заменить сигнализацию у компетентного механика. В первую очередь правильное выполнение может стоить немного дороже, но душевное спокойствие, которое приходит с полнофункциональной сигнализацией, бесценно.
Утечка вакуума
Olivér Svéd/123rfВ каждом автомобиле есть вакуумная система, выполняющая множество функций. Усилитель тормозов работает от вакуума, а вакуумная система также помогает снизить выбросы, направляя пары, когда бензин испаряется через двигатель. Если холостой ход вашего автомобиля начинает расти или стабилизируется на необычно высоких оборотах, виновником может быть утечка вакуума.
Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно если они подвергаются воздействию сильной жары или сильного холода. Это наиболее распространенная причина утечки вакуума. Другие распространенные проблемы включают треснутые фитинги и ослабленные соединения. Вакуумные линии стоят всего несколько долларов каждая, но отслеживание источника утечки может занять много времени — и дорого, если вы не выполняете работу самостоятельно.
Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
Дмитрий Бахтуб/123рфСистема рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает количество оксида азота, выходящего из двигателя автомобиля, и помогает ему работать более эффективно. Он направляет горячие выхлопные газы обратно в камеры сгорания, что облегчает сгорание топлива. Это также снижает выбросы.
Клапан рециркуляции отработавших газов может засориться или полностью выйти из строя. Если вы даже немного склонны к механике, вы можете снять клапан, почистить его и переустановить за относительно короткий промежуток времени. Если клапан необходимо заменить, будьте готовы заплатить не менее 125 долларов за совершенно новый блок OEM-качества.
Разряженный аккумулятор
Аккумулятор настолько же прост, насколько и важен; без него ваша машина не заведется. Сегодняшние батареи служат намного дольше, чем раньше, и они не требуют обслуживания. Цена нового зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, но планируйте потратить не менее 100 долларов на качественный аккумулятор.
Самостоятельная замена или зарядка аккумулятора — относительно простая задача, но имейте в виду, что в некоторых автомобилях последних моделей он спрятан под бесчисленными пластиковыми крышками, и доступ к нему может быть немного затруднен. Также обратите внимание, что отсоединение аккумулятора часто приводит к сбросу стереосистемы. Если у вас нет кода, узнайте его у местного дилера, прежде чем отсоединять положительные и отрицательные клеммы. Иначе будешь ездить молча.
У меня горит индикатор проверки двигателя. Что теперь?
Современные автомобили полны высокотехнологичных наворотов, но вам по необъяснимым причинам по-прежнему требуется отдельное послепродажное устройство, чтобы расшифровать, почему горит индикатор проверки двигателя. Большинство автомобилистов просто везут свою машину в автосалон. Это самый простой путь, но и самый дорогой. Если вы хотите пропустить поездку в ремонтную мастерскую, инвестируйте в сканер OBD II (или более продвинутый адаптер). Вы можете купить его менее чем за 40 долларов, что неплохо, учитывая, что многие магазины берут от 50 до 100 долларов за получение кодов из ЭБУ.
Готов? Начните с поиска порта OBD II вашего автомобиля. Обычно он находится в пространстве для ног водителя, недалеко от открывания капота, но иногда прячется за центральной консолью или в отсеке, встроенном в пол. Подключите сканер, и на экране появятся коды ошибок, хранящиеся в ЭБУ автомобиля. Иногда коды четко объясняются; в других случаях вам нужно немного поискать, чтобы понять, что означает что-то вроде P1301. Руководства по ремонту полезны для расшифровки кодов, но ответ обычно есть у Google.
Коды ошибок— полезный диагностический инструмент, который может помочь вам понять, с чего начать, когда вашему автомобилю требуется ремонт; просто будьте осторожны, чтобы понять их ограничения. Коды ошибок не всегда рассказывают полную историю.
Однажды при работе на машине родственника, которая потеряла всю мощность, коды ЭБУ указывали на проблему с турбо. Но проблема была не в самой детали, а в треснутом вакуумном шланге. Короче говоря: наличие списка кодов в вашем распоряжении не всегда означает простое решение. Возможно, вам придется потратить несколько минут (или, в худшем случае, пару часов), ковыряясь в моторном отсеке, чтобы найти проблему.
Существуют профессиональные сканеры кодов, более точные, но и намного более дорогие. Сканер может дать вам только код; вам также необходимо глубокое знание того, что означает каждый код, или полезный способ узнать это. В качестве альтернативы, некоторые магазины автозапчастей проведут диагностический тест бесплатно. Тем не менее, приобретение сканера сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более опытным в автомобиле. Перед покупкой убедитесь, что выбранное вами устройство совместимо с вашим автомобилем. Некоторые более дешевые сканеры не будут работать с каждой маркой и моделью, поэтому стоит провести собственное исследование.
Укажет ли индикатор проверки двигателя, когда мне следует починить машину?
Индикатор проверки двигателя дает представление — иногда точное, иногда расплывчатое — о том, что не так с автомобилем. Однако это не заменяет квалифицированного механика или плановое техническое обслуживание.
Другими словами, не ждите, пока загорится индикатор проверки двигателя, чтобы выполнить техническое обслуживание автомобиля. ЭБУ не предупредит вас о скором выходе из строя водяного насоса, износе одного из шаровых шарниров или о том, что кондиционер перестанет дуть холодным воздухом в середине августа. Многие люди думают, что индикатор проверки двигателя служит той же цели, что и напоминание о проверке, когда он действительно предупреждает вас о том, что вам, вероятно, нужно отремонтировать. К этому моменту во многих случаях уже произошло повреждение.
Обслуживание автомобиля можно представить как двухэтапный процесс. Первый и самый важный – это плановое профилактическое обслуживание. Вы должны делать эти настройки по расписанию, а не в ответ на какие-либо проблемы. Во-вторых, своевременное диагностическое обслуживание, которое реагирует на такие изменения, как новые звуки, запахи или ощущения во время вождения.
Вы также хотите знать основные потребности вашего автомобиля, например, как часто менять масло и охлаждающую жидкость или заменять тормозные колодки. Небольшое исследование вашего конкретного автомобиля и базовой механики может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Если вы регулярно проводите техническое обслуживание, вы можете вообще никогда не увидеть, как загорается эта маленькая оранжевая лампочка двигателя.
Рекомендации редакции
- Лучшие автомобильные крепления для iPhone в 2023 году: топ-10 лучших, которые вы можете купить
- Автомобиль Sony Honda Afeela — это пик CES, и я полностью здесь.
- «Невидимый» динамик LG Display передает звук на любую поверхность в вашем автомобиле
- Следующее поколение Apple CarPlay будет питать весь ваш автомобиль в соответствии с тенденцией полноэкранных автомобилей.
- Лучшие сайты с подержанными автомобилями на 2022 год
Что делать, если загорается индикатор Check Engine (+6 причин)
Связаться с нами Получить предложение
Вы едете по своим делам, когда на приборной панели загорается индикатор. Это похоже на очертания двигателя автомобиля вместе со словами «проверить двигатель» или «скоро обслужить двигатель».
Это называется контрольной лампой двигателя — то, что вы не хотите видеть во время вождения.
Итак, почему он на и стоит ли вам беспокоиться?
Не волнуйтесь!
В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать о индикаторе «Проверить двигатель» — что это значит, как это исправить, а также рассмотрим некоторые связанные часто задаваемые вопросы.
- Что означает индикатор Check Engine?
- Что делать, если загорается индикатор Check Engine?
- 6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine
- Диагностика индикатора Check Engine
- 3 Часто задаваемые вопросы о индикаторах Check Engine
- Безопасно ли вождение с горящим индикатором Check Engine?
- Может ли низкий уровень масла вызвать загорание индикатора Check Engine?
- Могу ли я пройти тест на выбросы с горящей лампочкой Check Engine?
Начнем.
Что означает индикатор Check Engine ?Индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности обычно означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с двигателем. Но это может произойти по многим другим причинам, начиная от простой незакрепленный крышка бензобака на более серьезный плохой каталитический нейтрализатор .
Кроме того, то, что включает свет, зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля.
Другими словами: невозможно точно сказать, почему горит индикатор двигателя , без проведения диагностических работ.
Так как же узнать, что у вас возникла чрезвычайная ситуация?
О серьезности проблемы можно судить по сигнальной лампочке. Индикатор Check Engine может загораться двумя способами:
- Solid yellow/amber light : Indicates a less urgent issue
- Flashing light or red: Indicates a severe problem that needs immediate attention
The bottom line is you should всегда диагностируйте и ремонтируйте свой автомобиль, независимо от того, горит ли он постоянно или мигает.
Так что же делать с горящим чеком лампочкой двигателя ?
Что делать, если загорается индикатор Check EngineЕсли индикатор Check Engine внезапно загорается во время движения, вот несколько советов:
- Сохраняйте спокойствие и Обратите внимание на то, как себя ведет автомобиль . Например, обратите внимание, если двигатель кажется слабым или вялым, и есть ли какие-либо странные звуки. Иногда ваш автомобиль сразу переходит в «режим аварийного режима , », когда модуль автоматически отключает некоторые второстепенные аксессуары и ограничивает вашу скорость. Таким образом, двигатель производит меньше энергии и помогает предотвратить дальнейшее повреждение.
- Двигайтесь медленно и проложите маршрут до ближайшего сервисного центра или к специалисту по ремонту автомобилей. Кроме того, следите за датчиками на приборной панели, чтобы проверить, заканчивается ли у вас топливо или перегревается.
- Если у вас мигает индикатор проверки двигателя, попробуйте найти безопасное место для остановки . Не спеши, как хочешь во избежание увеличения нагрузки на двигатель . После того, как вы припарковали свой автомобиль, выключите двигатель. Немедленно запишитесь в службу проверки двигателя или, что еще лучше, попросите мобильного механика прийти к вам на помощь.
Знание того, что делать, когда загорается индикатор обслуживания двигателя, может уберечь вас от дорогостоящего ремонта.
Но что в первую очередь вызывает загорание лампочки двигателя ?
6 причин, по которым ваш индикатор Check Engine может горетьИндикатор двигателя загорается по нескольким причинам: от неисправных проводов свечи зажигания и сломанной крышки бензобака до неисправного датчика кислорода. Вот почему вам понадобится специалист по ремонту автомобилей, чтобы правильно диагностировать ваш автомобиль.
Давайте подробнее рассмотрим некоторых распространенных виновников горящего индикатора проверки двигателя.
1. Проблемы с двигателем
Проблема с двигателем может привести к срабатыванию индикатора двигателя. Большинство из этих проблем связанные с плохой экономии топлива . Некоторые примеры:
- Чрезвычайно Низкое давление масла может вызвать срабатывание индикатора неисправности двигателя. Обычно это сопровождается горящим индикатором моторного масла.
- Слишком длительная езда на высокой скорости или частая буксировка тяжелых двигателя двигатель могут вызвать мигание сигнальной лампы.
- Ан пропуски зажигания двигателя также могут привести к миганию индикатора проверки двигателя.
2. Проблемы с трансмиссией
Трансмиссия вашего автомобиля управляет двигателем мощностью и передает ее на ведущие колеса. Поскольку трансмиссия и двигатель тесно взаимодействуют друг с другом, проблема с трансмиссией (например, проскальзывание трансмиссии) может привести к снижению эффективности использования топлива.
Таким образом, если модуль управления обнаружит проблему с трансмиссией, он активирует индикатор сервисного двигателя.
3. Неисправное оборудование для контроля выбросов
В современных автомобилях установлено множество устройств для контроля выбросов, таких как система рециркуляции отработавших газов, каталитический нейтрализатор и система улавливания паров топлива. Эти детали помогают свести к минимуму выбросы выхлопных газов и повысить экономию топлива.
Простые проблемы, такие как незакрепленная крышка бензобака или крышка топливного бака, могут привести к срабатыванию индикатора двигателя вашего автомобиля. Неисправная крышка бензобака приведет к выходу паров топлива из топлива бак , что приводит к плохой экономии топлива.
Помимо сломанной крышки бензобака, неисправный клапан продувки адсорбера также может привести к выходу паров топлива из бака и включению индикатора проверки двигателя.
4. Проблемы с системой зажигания
Система зажигания включает в себя все необходимое для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Такие проблемы, как изношенная катушка зажигания или неисправные провода свечи зажигания вызывают зажигание двигателя.
Неисправная свеча зажигания препятствует запуску двигателя или вызывает его внезапную остановку. Если оставить без присмотра, можно получить пропуски зажигания двигателя .
5. Неисправные модули и датчики
Блок управления двигателем (ECU) использует несколько датчиков. Проблемы с датчиками, такими как незакрепленный кислородный датчик проводка , забитый датчик массового расхода воздуха или неисправный кислородный датчик , могут привести к включению индикатора проверки двигателя.
Например, лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах и информирует об этом блок управления двигателем, который использует эти данные для регулировки соотношения воздух-топливо. Неисправный датчик O2 может привести к тому, что ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем требуется, что приведет к плохой экономии топлива.
6. Перегрев
Если охлаждающая жидкость двигателя не менялась какое-то время, это может повредить двигатель термостат и привести к перегреву . В таких случаях загорится индикатор проверки двигателя, а указатель температуры на приборной панели поднимется.
Когда это произойдет, немедленно прекратите движение . Код ошибки P0217 может сопровождать служебный индикатор.
Стандартная автомобильная страховка не покрывает весь ремонт автомобиля, поэтому лучше сразу же обратиться к специалисту по ремонту автомобилей, чтобы диагностировать проблему.
Посмотрим, как это делается.
Диагностика Индикатор «Проверьте двигатель»Когда загорается индикатор «Проверьте двигатель», компьютер вашего автомобиля сохраняет в памяти соответствующий диагностический код неисправности (DTC). Может быть трудно понять, что означает индикатор проверки двигателя, поэтому лучше отвезти машину в сервисный центр, чем делать ее своими руками.
Ваш механик подключит сканер OBD для получения кода ошибки.
Они будут использовать коды двигателей в качестве отправной точки для устранить неполадки и провести дополнительные диагностические тесты для определения проблемы.
Например, код неисправности P0300 указывает на пропуски зажигания более чем в одном цилиндре. Ваш механик должен провести дополнительные проверки, чтобы проверить коды и исправить их. Типичными причинами таких кодов являются неисправные провода свечей зажигания, неисправный датчик O2, неисправный датчик массового расхода воздуха или неисправный каталитический нейтрализатор.
Как только проблема будет решена, двигатель проверка свет должен автоматически выключаться .
Типовой ремонт индикатора Check Engine
Поскольку существует множество причин, по которым может загореться индикатор двигателя, вот некоторые возможные ремонтные работы и их стоимость:
- Замена крышки бензобака: 18–22 долл. США
- Кислородный датчик Замена: $60–300
- Замена катушки зажигания: $170–220
- Замена свечи зажигания: 100–500 долларов США
- Замена каталитического нейтрализатора: 900–3500 долларов США
- Замена датчика массового расхода воздуха: 240–340 долларов США
Услуга проверки двигателя, которая покрывает все, поэтому страхование автомобиля может стать дорогим , как планы защиты AutoNation.
Теперь, когда вы знаете, как механик диагностирует загоревшуюся лампочку двигателя, пришло время ответить на некоторые часто задаваемые вопросы!
3 Часто задаваемые вопросы о Индикатор проверки двигателяВот некоторые часто задаваемые вопросы о индикаторе проверки двигателя.
1. Безопасно ли вождение с включенной лампочкой Check Engine?
Самый безопасный ответ НЕТ.
Вы не можете определить причину включения лампочки двигателя, поэтому лучше не садиться за руль, когда лампочка горит.
Если вам это действительно нужно, помните следующие советы по уходу за автомобилем:
- Ехать медленно
- Не перевозить и не буксировать тяжелые грузы
Вы не хотите нагружать двигатель и причинять дополнительные повреждения, пока добираетесь до сервисного центра.
2. Может ли низкий уровень масла вызвать загорание индикатора Check Engine?
Низкий уровень масла является серьезной проблемой, но это не приведет к срабатыванию контрольной лампы двигателя . Вместо этого он активирует индикатор масла.
Однако низкое давление масла может привести к включению индикатора двигателя.
Вот несколько советов по уходу за автомобилем, чтобы этого не произошло:
- Следите за уровнем моторного масла, особенно перед дальними поездками
- Не забывайте вовремя заменять моторное масло
3. Могу ли я пройти тест на выбросы с помощью горящего индикатора Check Engine?
Короткий ответ: нет .
Мало того, что вы подвергаете себя опасности, когда направляетесь к испытательному полигону, они могут дать вам автоматический отказ, если горит индикатор проверки двигателя.
Заключительные мыслиГорящая лампочка проверки двигателя — это не то, на что вы должны сбрасывать со счетов. Это может означать серьезные проблемы и коды двигателя, которые требуют немедленного внимания.
Лучше, чем откладывать, почему бы не связаться с мобильным механиком, таким как RepairSmith , чтобы вы могли проверить его немедленно?
RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей, которая предлагает широкий спектр услуг по ремонту и замене на кончиках ваших пальцев.