Гольф фольксваген 1992: купить, продать и обменять машину

бескомпромиссный концепт с гоночными корнями

07 Декабрь 2021 в 14:38

Автор: Халил Бугерра

Автор публикации: Михаил Кулешов

Дебютировавший в январе 1992-го Volkswagen Golf III VR6 был чертовски крут. Оснащенный лютой для своих размеров 2,8-литровой «шестеркой» с отдачей в 174 «лошади» (позже появится и 190-сильный вариант с мотором 2.9) и полноприводной трансмиссией Syncro, компактный немецкий хэтч разменивал сотню за 7,5 секунды и легко укладывал стрелку спидометра за отметку в 220 км/ч. И все же статус быстрейшего серийного «Гольфа» девяностых достался ему авансом.

История нашего сегодняшнего героя, до боли походящего на какой-нибудь региональный тюнинг-проект, также берет начало в 1992 году. Именно тогда большие боссы концерна Volkswagen приняли решение вернуть бренд в WRC после трехлетнего отсутствия: cели в кружок, составили план завоевания раллийного мира и даже наметили примерную дату дебюта. Автомобиль, на создание которого бросили топовых инженеров, должен был выйти на старт ралли Монте-Карло в январе 1994-го.

По части дизайна и чистоты линий немецкому проекту бесконечно далеко до той же Delta Integrale. Однако все это в любом случае уже не имеет значения.

Фишка в том, что для попадания в зачет быстрейшей группы А, где правили бал Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza, Toyota Celica GT-Four и Ford Escort RS Cosworth, фирмачам было необходимо построить минимум 2500 омологационных экземпляров. А наш Volkswagen Golf, получивший внутренний индекс A59, должен был стать той самой дорожной версией нового «оружия». Как вы наверняка уже поняли из контекста – дальше у немцев многое пошло наперекосяк.

Разработку машины в Вольфсбурге поручили заводскому спортивному подразделению Volkswagen Motorsport. А в помощники выбрали компанию Schmidt Motorsport (SMS), чьи инженеры парой лет ранее здорово помогли с постройкой чемпионской Audi V8 для серии DTM – немецкого кузовного турингового первенства. Тем обиднее, что A59 так и не выехал на раллийные спецучастки. Учитывая исключительный подход создателей, царь-«Гольф» мог запросто осложнить жизнь большинству соперников.

За исключением «ковшей» Recaro, полукаркаса безопасности и цифровой приборной панели, интерьер версии A59 практически не отличался от стандартного.

Несмотря на то, что на полках концерна Volkswagen пылилось несметное число самых разнообразных агрегатов, двигатель для A59 решили строить с нуля. Получилась двухлитровая (если хотите точнее – 1998 «кубиков») установка с алюминиевым блоком цилиндров и впускным коллектором переменной геометрии. А «улитка» Garrett T3 помогала выдувать оттуда 275 сил и 370 «ньютонов». Чтобы вы понимали, это больше, чем у шестого поколения хэтча Golf R из первой половины десятых.

Аккомпанировать дикой «турбочетверке» должна была 6-ступенчатая механика, также построенная специально для A59. На раздачу крутящего момента между осями «поставили» гидравлически-управляемый дифференциал повышенного трения. А чтобы все это великолепие здорово ехало не только прямо, вдобавок полностью перекроили подвеску. И если в случае с передней ограничились лишь заменой стандартных компонентов и расширением колеи, заднюю многорычажку разработали заново.

Время разгона до сотни немцы не афишировали (думается, речь секундах о пяти). А вот максималкой в 270 км/ч гордились.

Увы, именно болезненный перфекционизм фирмачей и стал одной из причин, почему Volkswagen Golf A59 не дебютировал ни в одном из своих амплуа, оставшись существовать в двух (говорят, изготовили также пару машин без двигателей) экземплярах. Посидев за счетной доской, влиятельный Фердинанд Пиех счел присутствие бренда в чемпионате мира по ралли не таким уж и обязательным, поручив сконцентрироваться на поднятии с колен только что приобретенной компании Skoda. В результате Volkswagen вернулся в WRC лишь в 2013 году с 220-сильным Polo R. А нам с вами осталась лишь эта история.

Галерея: Прототип Volkswagen Golf A59 (1992)

15 Фотографии

Volkswagen Golf III 1.6 CL 1992-1996 | Автокаталог

Volkswagen Golf III 1. 6 CL 1992-1996 | Автокаталог | Autogidas.lt
Рабочий объем:
1.6 л
Мощность:
55 кВ
Тип топлива:
Бензин
0-100 км/ч:
14.0 сек
Ср. расход топлива:
7.2 л

Рекомендуют

Отзывов: 26 -8

Средняя оценка: 4.0

Напишите отзыв

Модификация

Двери

Топливо

Мощность

Коробка

Год

Golf 1.6 CL

2/3

Бензин

55 кВ

Механическая

1992 — 1996

Golf 1. 4 Spring

2/3

Бензин

44 кВ

Механическая

1996 — 1997

Golf 1.4 Spring

4/5

Бензин

44 кВ

Механическая

1996 — 1997

Выбтрать другую модификацию »

Отзывы (34)

Двигатель

Версия:
Golf III
Модификация:
Golf 1.6 CL
Год:
1992 — 1996 (1992, 1993, 1994, 1995, 1996)
Рабочий объем:
1. 6 л
Тип топлива:
Бензин
Мощность двигателя:
55 кВ (75 Лс)
Максимальная мощность у:
Крутящий момент двигателя:
125.0 Нм
Макс. kрутящий момент у:
Максимальная скорость:
167 км/ч
Разгон 0-100 км/с:
14.0 сек
Количество цилиндров:
4
Расположение цилиндров:
Очередь
Количество клапанов в цилиндре:
2

Трансмисия

Привод:
Передние ведущие
Тип коробки передач:
Механическая
Количество скоростей:
5

Кузов

Тип:
Хэтчбек
Количество дверей:
2/3
Кол-во сид.
мест:
5
Вес:
1100 (1535 кг макс)
Длина:
Ширина:
1695 мм
Высота:
1405 мм
Расстояние между осями:
2475 мм
Высота езды:
0
Радиус поворота:
0.0 м

Багажный отсек

Макс. емкость багажного отсека:
1152 л
Средняя емкость багажного отсека:
Мин. емкость багажного отсека:
320 л
Глубина багажного отсека:
Ширина багажного отсека:
Высота порога багажного отсека:
Высота багажного отсека:
Нагрузка на крышу:

Эксплуатация

Октановое топливо:
Емкость топливного бака:
Расстояние на одном баке:
Расход топлива по городу:
9. 9 л
Расход топлива за городом:
5.7 л
Средний расход топлива:
7.2 л
Коэффициент сопротивления воздуха:
CO2 эмиссия:
Стандарт эмисси:

Шины и диски

Тип запасного колеса:
Размер передних шин:
Размер задних шин:
Индекс скорости шин:
Размер передних колес:
Размер задних колес:

Другие модификации

Хэтчбек

Кабриолет

Модификация

Двери

Топливо

Мощность

Коробка

Год

Golf Cabriolet 1. 6

2/3

Бензин

74 кВ

Механическая

1996 — 1998

Golf Cabriolet 1.6 Avantgarde

2/3

Бензин

74 кВ

Механическая

1996 — 1998

Golf Cabriolet 1.8 Avantgarde

2/3

Бензин

55 кВ

Механическая

1994 — 1998

Golf Cabriolet 2.0

2/3

Бензин

85 кВ

Механическая

1994 — 1998

Golf Cabriolet 1. 8

2/3

Бензин

66 кВ

Механическая

1993 — 1998

Golf Cabriolet 1.8 Avantgarde

2/3

Бензин

66 кВ

Механическая

1993 — 1998

Golf Cabriolet 2.0 Avantgarde

2/3

Бензин

85 кВ

Механическая

1993 — 1998

Универсал

VW GTI 1992 года – наш выбор на аукционе для трейлеров

  • Этот редкий и нетронутый Volkswagen GTI 1992 года выпуска с пробегом 53 000 миль почти соответствует первому автомобилю нашего главного редактора.
  • Последний из второго поколения GTI 16V, этот 2505-фунтовый хэтчбек оснащен мощным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 134 л.с.
  • В комплекте с установленными на заводе колесами BBS и сиденьями Recaro этот оригинальный экземпляр в настоящее время выставлен на аукцион до субботы, 28 января.

Автомобиль и водитель

Говорят, что вы не можете вернуться, но когда вы видите, что ваша первая машина продается с аукциона на аукционе «Принеси трейлер», вы начинаете сомневаться в этой поговорке. На экране моего ноутбука на меня смотрит коробочка из моего прошлого: Volkswagen GTI 16V 1992 года выпуска с пробегом 52 000 миль. Он соответствует моему первому автомобилю вплоть до цвета Tornado Red — другие цвета окраски включали белый, черный и Montana Metallic, оттенок чирка.

Ладно, это не совсем так, как у меня. В моей модели 1990 года не было встроенного третьего стоп-сигнала и была черная окантовка вокруг заднего стекла. Но у меня были такие же сиденья Recaro с большой поддержкой, электронной регулировкой высоты и двухсекционными колесами BBS RMII с перекрестными спицами, которые выглядели как гораздо более дорогие трехкомпонентные колеса BBS RS.

Последние модели GTI второго поколения для США были собраны на заводе VW в Мексике. Ранее Golf и GTI второго поколения выпускались на заводе компании в Уэстморленде, штат Пенсильвания, который был закрыт в 1988 году. Ранние модели 16V появились в 1987 году и имели 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 123 лошадиных силы. В 1990 году объем двигателя увеличился до 1984 куб. см или 2,0 литра, а мощность возросла до 134 лошадиных сил с крутящим моментом в 133 фунт-фута. VW добавил решетку с четырьмя фарами и большие бамперы, которые помогли модернизировать автомобиль. Очень высокая степень сжатия 10,8:1 означала, что четверка жаждала премиум-класса.0023 Road & Track промахнулся при тестировании одного из них в 1991 году; C/D никогда не тестировал. Работая на 87 и с тестером R&T за рулем, 2505-фунтовый 16V разогнался до 60 за 8,4 секунды (VW заявил 7,8 секунды).

Двигатель грубоват даже по меркам 30-летней давности. Достижение пика мощности на 5800 оборотов в минуту звучит оскорбительно, и пробитие красной черты на 6300 оборотов в минуту тоже не является большим праздником. Переключения легкие и позитивные, а передача короткая. На трассе эта четверка стабильно гудит на 4000 об/мин на скорости 80 миль в час. Пожалуй, лучшая часть позднего GTI 16V — это управляемость. Качество езды резкое, а конструкции не хватает, но много информации поступает от 19.Шины 5/50R-15 на четырехспицевый руль. Первоначально 16V носили Pirelli P600; на экземпляре, выставленном на аукцион, установлены летние шины Michelin Pilot Sport 3 с гораздо более цепкими характеристиками в оригинальном размере.

Ностальгия по GTI
  • Охота за нашими первыми автомобилями: витрины с C/D
  • Письмо редактора: Первые и последние автомобили
  • Volkswagen GTI: История легенды заднее колесо отрывается от земли. Движение трех колес — это не то, что вы заметите из-за руля; вы просто восхищаетесь радостью, доводя эту относительно легкую машину до предела своих возможностей.

    В дополнение к креслам Recaro вы также получаете клеши. Расширители передних крыльев, черная отделка, сходящая с крыльев, стали шире, чтобы скрыть большую резину и колеса шириной 6,5 дюймов — это было головокружительно для Golf. За этими колесами расположены вентилируемые передние роторы и сплошные роторы сзади. В меню не было антиблокировочной системы тормозов; не было подушек безопасности. Отсутствие подушек безопасности означало установленные федеральным законодательством дверные ремни с отдельным поясным ремнем. По крайней мере, они стационарные, а не моторизованные. К счастью, этот пример никогда не участвовал в каких-либо действиях, связанных с подушкой безопасности.

    В этом GTI трудно ошибиться, и он намного чище, чем второй GTI 16V, который я купил в 2002 году — раньше я уже пытался вернуться. Я продал его пару лет спустя, когда кто-то оставил на нем записку на парковке C/D . Даже в начале 90-х это были редкие автомобили и стоили примерно 15 000 долларов, или около 33 000 долларов в сегодняшних деньгах. Сегодня их еще труднее найти, так как большинство из них отдали свою жизнь трудным и веселым милям. В недавней колонке я писал о том, как дух и радость от Toyota GR Corolla напомнили мне мой первый 16V GTI. Я считаю, что этот GTI будет стоить около 45 000 долларов, что примерно соответствует цене хорошо оборудованной GR Corolla.

    Назад или вперед? Я бы сказал, что вы не ошибетесь ни с одним из вариантов.

    Тони Кирога

    Главный редактор

    Тони Кирога — 18-летний ветеран Car and Driver , редактор, писатель и обозреватель автомобилей, а также 19-й главный редактор журнала с момента его основания в 1955 году. Он подписался на Car and Driver с шестилетнего возраста. «В детстве я читал каждый выпуск Car and Driver от корки до корки, иногда по три и более раз. Это место, где я хотел работать, так как научился читать», — говорит Кирога. Он переехал из Автомобиль Журнал на должность младшего редактора в Car and Driver в 2004 году. На протяжении многих лет он занимал почти все редакционные должности в печатных и цифровых изданиях, редактировал несколько специальных выпусков, а также помогал выпускать C/D’ Ранние работы на YouTube. Он также является тест-пилотом Lightning Lap с самым продолжительным стажем работы, проехав круги по Grand Course Virginia International Raceway более 2000 раз за 12 лет.

    Нет резерва: 2-дверный 5-ступенчатый Volkswagen Golf GL 1992 года с двигателем ABA для продажи на аукционах BaT — продан за 6 655 долларов США 16 января 2023 г. (лот № 9)5 849)

    Этот Volkswagen Golf GL 1992 года был приобретен его нынешним владельцем в 2002 году и приводится в движение замененным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen ABA в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Автомобиль окрашен в белый цвет поверх серой тканевой обивки и оснащен серебристыми 15-дюймовыми колесами Borbet Type C, заниженными пружинами, амортизаторами Bilstein, передними дисковыми тормозами, гидроусилителем руля, черными молдингами, люком на крыше и CD-плеером Pioneer. Работа по подготовке к продаже включала замену обивки потолка, аккумулятора и крышки ремня ГРМ. Этот Golf показывает 202 тысячи миль и теперь предлагается без резерва у дилера в Орегоне с разнообразной литературой, отчетом Carfax и названием штата Вашингтон.

    Автомобиль окрашен в белый цвет и оснащен тонированными фарами европейского образца. Внешние детали включают люк на крыше и задний дворник, а также черную переднюю эмблему, молдинги поясной линии и корпуса зеркал. В галерее показаны царапины на задней обшивке, дефекты на панелях порогов и участки подкраски. В отчете Carfax приводится отчет об аварии в записи за февраль 2008 года, в которой отмечается, что машина врезалась в забор.

    Серебристые 15-дюймовые колеса Borbet Type C с 19Шины 5/50 Toyo Proxes 4 с кодами даты 2007 года. Торможение осуществляется передними дисками и задними барабанами, а подвеска была занижена с помощью неоригинальных пружин и амортизаторов Bilstein. На колесах видны бордюрные пятна, а на задних шинах видны повреждения боковины.

    В салоне есть ковшеобразные сиденья и заднее сиденье, обитое серой тканью с рисунком, дополненное серыми дверными панелями и коврами. CD-плеер Panasonic оснащен черными ковриками. Радиатор отопителя был заменен, а обшивка потолка заменена у дилера. Вентилятор отопителя работает только на высокой скорости, а сиденье водителя имеет надрыв, видны трещины на трубопроводе и отсутствует внешняя крышка шарнира. Блокировка правого переднего сиденья не работает, а левое переднее сиденье не оборудовано фиксатором. Дополнительные дефекты отделки можно посмотреть в галерее.

    Рулевое колесо с двумя спицами находится перед приборной панелью, которая включает в себя спидометр со скоростью 120 миль в час, тахометр со скоростью 7000 об/мин, указатели уровня топлива и температуры воды, а также ряд предупреждающих индикаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *