На что влияют гидрокомпенсаторы в двигателе
Содержание
- Гидрокомпенсаторы что это?
- Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции
- Почему стучат гидрокомпенсаторы?
- Как проверить гидрокомпенсаторы?
- Немного истории
- Какие бывают типы гидрокомпенсаторов
- Принцип работы гидрокомпенсатора
- Плюсы и минусы гидравлического компенсатора
- Почему гидрокомпенсаторы стучат
- Похожие новости
«Мал, да удал» — это выражение как нельзя лучше подходит нашему герою статьи. Эти небольшие устройства, гидрокомпенсаторы, находятся в самом сердце автомобильного двигателя, в системе газораспределения. Они помогают компенсировать негативные последствия теплового расширения и исключают регулировку зазоров клапанов. Что случается, и почему стучат гидрокомпенсаторы?
Гидрокомпенсаторы что это?
Для начала подробно разберёмся с проблемами, которые помогают решать гидрокомпенсаторы клапанов в современном моторостроении.
Обратимся к отечественной классике – машинам ВАЗ. Опытные автовладельцы наверняка помнят, как после определённого километража старые модели этой марки начинали работать со звуком дизельного мотора, хотя дизельными они никогда не были.
Такое случалось, если забыли вовремя отрегулировать клапаны или же отрегулировали их неправильно, а выполнять данную процедуру было необходимо.
Причина – большие нагрузки на механизмы ГРМ, постоянные и резкие тепловые расширения (тепловые зазоры). Одним словом, работа в адских условиях, что вызывает износ деталей, точность настройки которых должна составлять доли градусов и миллиметров.
Клокочущий звук работы двигателя это лишь вершина айсберга всех проблем.
Неотрегулированные зазоры между кулачками распредвала и толкателей и, как следствие, не вовремя открывающиеся и закрывающиеся клапаны цилиндров, вызывают повышенный расход топлива, снижение мощности силового агрегата и прочие неприятности.
Конечно же, процедура по регулярной юстировке механизма ГРМ требует специальных навыков и оборудования, поэтому инженеры задумались о том, как бы автоматизировать данный процесс. И придумали, создав гидрокомпенсаторы.
Они, благодаря своей хитрой конструкции, позволяют автоматически поддерживать одинаковые тепловые зазоры и компенсировать естественный износ металлических деталей.
Устанавливаются гидрокомпенсаторы между клапанами и распределительным валом, являя собою эдакое промежуточное звено. Как же устроены эти механизмы?
Гидрокомпенсаторы — секреты конструкции
Углубимся в техническую часть и рассмотрим, каким образом эти устройства автоматически поддерживают одинаковый зазор. Его основными конструктивными элементами являются:
- корпус;
- плунжерная пара;
- пружина плунжера;
- обратный клапан.
Смысл работы гидрокомпенсаторов клапанов заключается в том, чтобы автоматически компенсировать меняющиеся под действием разных факторов зазоры в газораспределительном механизме двигателя, что достигается изменением их длины при помощи пружин и давления масла.
Как мы уже упоминали выше, гидрокомпенсаторы располагаются между распредвалом (его кулачками) и клапанами.
Когда кулачок вала повёрнут тыльной стороной, в компенсатор из рампы поступает порция масла, которая заполняет его полость, и он как бы раздвигается вверх и вниз пока не компенсирует зазор между своим корпусом и окружающими его элементами системы ГРМ.
Когда кулачок вала поворачивается выпуклой стороной к гидрокомпенсатору и давит на него, наш сегодняшний герой запирается, и масло, благодаря своей несжимаемости, превращает его в жёсткий элемент, который давит на клапан, открывая его.
При перемещении компенсатора часть масла из его плунжерной пары выходит через имеющиеся внутренние зазоры, и при возврате в исходное положение из рампы в гидрокомпенсатор поступает свежая порция, заполняющая его внутренности, и вновь зазоры скомпенсированы.
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Могут ли возникать какие-либо проблемы с гидравлическими компенсаторами? К сожалению, могут.
Нужно сказать, что не всегда это говорит о неисправности самих устройств, собака может быть зарыта и в другом.
Итак, возможные неисправности:- низкое давление в маслосистеме, из-за чего в компенсаторы не поступает достаточно масла, чтобы компенсировать зазоры;
- износ самой плунжерной пары;
- клин шарикового клапана компенсатора;
- заклинивание плунжерной пары;
- недостаточно масла, и такое бывает;
- засорены каналы в головке блока, по причине нагара или длительная езда на старом масле.
Как проверить гидрокомпенсаторы?
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность?
Справедливости ради отметим, что последние три проблемы из списка могут возникать по вине некачественного масла, заливаемого в систему, так как наличие в нём грязи и прочей гадости засоряет прецизионный механизм гидрокомпенсатора и преждевременно выводит его из строя.
Стук гидрокомпенсаторов. Как проверить гидрокомпенсаторы? — Слушаем!
- Прерывистый шум в верхней части двигателя на холостых оборотах. Неисправность: клапан гидрокомпенсатора закрывается негерметично, поэтому не создается должного давления для компенсации теплового зазора;
- При прогретом моторе возникает непрерывный отличительный шум, но при повышении оборотов шум стихает. Шум может исходить от нескольких клапанов. Неисправность: Износ — увеличение зазора между плунжером и и плунжерной втулкой, через который уходит масло, не успевая создавать компенсационное давление в гидрокомпенсаторе;
В целом же нормой считается минимум 100-120 тысяч километров пробега двигателя, прежде чем герои нашей статьи умрут естественной смертью, если же это произошло раньше, то причина, как правило, в некачественном масле.
Самая действенная мера по устранению стука, замена на новые.
А чтобы не сталкиваться с этой проблемой, заливайте качественную синтетику и тогда вы вряд ли услышите, как стучат гидрокомпенсаторы.
Коллеги-автолюбители, надеюсь, мы прояснили ситуацию по поводу того гидрокомпенсаторы что это такое и зачем они нужны в моторах машин.
Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах моего уютного блога!
Что такое гидрокомпенсаторы? Почему они стучат? Опасно ли это и как отремонтировать? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы.
Гидрокомпенсаторы бывают разных видов, но выполняют одни и те же функции, по одной и той же технологии.
Здравствуйте, сегодня хотел поговорить, о такой неисправности как стук гидрокомпенсаторов, давайте по порядку, для начала разберемся что это вообще такое и за что отвечает?
Итак, гидрокомпенсаторы установлены в современных двигателях и предназначены они для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Это достигается путем нахождения в них специальных пружин и масла, которое в них подается.
Итак, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазор клапанов. Думаю многие помнят, что на старых двигателях, допустим ВАЗ 2106, гидрокомпенсаторов нет, там клапана приходилось регулировать вручную.
Что происходит когда тепловой зазор клапанов уменьшается или увеличивается?
-Двигатель начинает плохо работать(это простым языком). Падает мощность, повышается расход топлива, иногда ДВС начинает работать не ровно. Это основные проблемы.
Итак, чтобы нам не приходилось вручную регулировать клапана, в ДВС установили гидрокомпенсаторы. Устроены они по сути просто и ломаться там особенно не чему, но! По нескольким причинам они все же выходят из строя и нам это всегда слышно!
Есть несколько стадий, самая распространенная: при запуске двигателя после длительной стоянки, отчетливо слышен металлический стук, будто множество металлических гаечек или болтиков стучат о металл. Через некоторое время, стук проходит. Это связано с нагреванием двигателя. Компенсаторы набирают в себя масло и перестают стучать.
Следующая стадия. Стук проходит, но когда автомобиль работает на холостом ходу, стук возобновляется, проходит только когда автомобиль в движении. Это связано с тем, что на холостом ходу, низкое давление масла, гидрокомпенсаторам не хватает масла и они стучат.
И последняя- Стук вообще не проходит. Прошу заметить, что если они стучат, не означает что они совсем не выполняют свои функции, они просто делают это плохо, но делают! Поэтому автомобиль может достаточно хорошо продолжать ездить.
Итак, первые две стадии, ничем пока двигателю не грозят, но когда-то они перейдут в третью стадию обязательно! Поэтому поговорим о ней, и о том что делать, чтобы этого не случилось.
Самое опасное, что может произойти и когда-то произойдет если ничего не предпринимать, гидрокомпенсатор заклинит.
Я забыл упомянуть, что допустим в 16 клапанной машине-16 гидрокомпенсаторов. Каждый работает самостоятельно. Клапан перестанет нормально работать, он может зажаться или наоборот, сделать огромный зазор. Если заклинит один гидрокомпенсатор, вы возможно это и не заметите, заклинит несколько-авто может в принципе не завестись, а если заведется будет работать очень плохо. По русски-«троить»
По какой причине они выходят из строя? Причин на самом деле крайне много, давайте я назову самые популярные.
-Плохое моторное масло.
-Забит масляный фильтр внутри ДВС, соответственно слабое давление масла в системе.
-Механически неисправен сам гидрокомпенсатор. Внутри него установленная плунжерная пара, которая со временем неизбежно изнашивается.
Итак, давайте пробовать решать проблему.
Для этого первым делом замените моторное масло, причем если вы льете дешевое масло, купите хорошее, очень часто на этом этапе проблема решена!
Не забудьте промыть двигатель и поменять масленый фильтр. Промойте так: Слейте старое масло, залейте новое, дайте авто поработать 5-7 минут, слейте это масло и оставьте на подливку, после чего снова залейте новое.
Если это не помогает, нужно разбирать, доставать и промывать гидрокомпенсаторы, но перед этим проверьте на СТО давление масла в системе. Если они низкое, это очень вероятно и есть причина.
Если вы в состоянии сами разобрать ДВС и извлечь гидрокомпенсаторы, то советую вам просто с помощью спец. средств(продаются в авто магазинах) их промыть и собрать.
Если отдаете авто на ремонт, то желательно полностью заменить их на новые, вам все равно уже платить за работу, чтобы не пришлось платить дважды, если промывка не поможет-лучше сразу новые, при этом попросите и лучше всего проконтролируйте, чтобы двигатель внутри помыли от грязи.
Сам стук происходит когда в гидрокомпенсаторе банально не хватает масла, либо оно не качественное.
И последняя причина стука-износ посадочных мест гидрокомпенсаторов, это уже приведет к серьезному ремонту двигателя, но эта проблема встречается не так уж часто, поэтому за ранее не переживайте.
Теперь вы в курсе, чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно самостоятельно это исправить!
Современные автомобили становятся более совершенными и умными. Это касается и газораспределительного механизма. Очень важно чтобы клапан всегда открывался и закрывался в нужный момент, чтобы в идеале, не было зазоров между распределительным валом и самим клапаном. Это дает много преимуществ, например увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. Раньше клапана регулировались вручную, потом появились механические «широкие» толкатели (которые, кстати, используются и по сей день на многих авто), но вершиной эволюции стали гидравлические компенсаторы или попросту «гидрокомпенсаторы». Они имеют много положительных моментов, но и отрицательных хватает, в частности они могут стучать. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать об устройстве, а также о некоторых поломках, будет и видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Немного истории
- Какие бывают типы гидрокомпенсаторов
- Принцип работы гидрокомпенсатора
- Плюсы и минусы гидравлического компенсатора
- Почему гидрокомпенсаторы стучат
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала определение:
Гидрокомпенсаторы – это устройства использующие давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами (или валом).
НО до появления гидрокомпенсаторов, на автомобили устанавливались механические регуляторы клапанов …
Немного историиГидравлические компенсаторы пришли на смену менее эффективным механическим регуляторам газораспределительных механизмов. Как правило, обычный клапан двигателя, скажем на классическом двигателе ВАЗ 2105 — 2107, не имеет гидрокомпенсатора поэтому его часто приходилось регулировать, в среднем через 10 000 километров. Регулировка клапана на, ВАЗ 2105 – 2107, производилась вручную, то есть приходилось снимать клапанную крышку и выставлять зазоры, при помощи специального щупа, которые различались по толщине, а значит вы могли подобрать для вашего пробега.
Если регулировку не производить, то двигатель автомобиля, начинал шуметь, динамические характеристики снижались, а расход топлива возрастал. Через 40 – 50000 километров, клапана вообще следовало менять. То есть механическая регулировка клапана, «мягко» скажем — изжила себя, нужно было, что-то делать, так сказать усовершенствовать конструкцию.
Так на двигателях переднеприводных ВАЗ, начали устанавливать механические толкатели перед клапаном. Если утрировать, то на клапан сверху просто одевалась большая «шляпка», у нее большой диаметр (чем у старой конструкции), а поэтому износ намного уменьшился, ведь износить больший диаметр гораздо сложнее, чем малый. Но регулировка все равно осталась, конечно не каждые 10 000 километров, намного реже, но ее все равно рекомендуется делать. Обычно это происходило путем подкладывания ремонтных «шайб», увеличенной высоты. Стоит отметить, что «такие» механические регулировки достаточно эффективны и используются некоторыми производителями до сих пор, регулировка шайбами рекомендуется не ранее 40 – 50 000 километров (если говорить о наших ВАЗ) на некоторых иномарках толкатели ходят еще дольше. Большими плюсами является простота конструкции, неприхотливость (можно лить полусинтетические масла), а также относительная дешевизна конструкции. Минусами можно отметить то, что при выработке «шайб» сверху двигатель начинал работать шумнее, падали динамические характеристики и увеличивался расход. Нужна была конструкция, которая автоматически регулировала зазор.
И вот на смену механической регулировке клапана, пришла совершенно новая технология. Тут все просто — теперь вам не нужно регулировать клапана вручную, за вас все сделают гидрокомпенсаторы. Они сами выставят нужный зазор клапана двигателя, благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, увеличивается мощность, снижается расход топлива, да и механизм ходит довольно долго 120 – 150 000 километров (при должном обслуживании). В общем, шаг вперед.
Какие бывают типы гидрокомпенсаторовЭти устройства широко применяются именно в системах ГРМ. Однако их аналоги применяются и в натяжениях цепей, так называемый «натяжитель цепи ГРМ». На данный промежуток времени применяются всего 4 конструкции.
- Гидротолкатель. Часто применяется на современных авто для регулировки зазора между клапаном и распределительным валом
- Гидроопора
- Гидроопора для установки в рычаги и коромысла. В основном применялись на старых механизмах ГРМ
- Роликовый гидротолкатель
Все 4 типа имеют места быть на различных конструкциях, хотя «гидроопоры» часто применялись раньше в двигателях. Сейчас все больше производителей уходят к «гидротолкателям». С типами немного понятно, теперь подробнее как они работают.
Принцип работы гидрокомпенсатораДля начала я хочу разобрать составляющие гидротолкателя:
- Кулачек распредвала
- Проточка в теле гидрокомпенсатора
- Втулка плунжера
- Плунжер
- Пружина клапана плунжера
- Пружина ГРМ
- Зазор между гидрокомпенсатором и кулачком распределительного вала
- Шарик (клапан)
- Масляный канал в теле гидрокомпенсатора
- Масленный канал в головке блока цилиндров
- Пружина плунжера
- Клапан ГРМ
Гидрокомпенсатор это как бы промежуточное звено между клапаном и распределительным валом газораспределительного механизма. Когда кулачек вала (1) не давит на гидравлический компенсатор то клапан (12) находится в закрытом состоянии, по воздействием пружины (6).
Пружина плунжера (11) давит на плунжерную пару (3 и 4) за счет этого корпус гидрокомпенсатора перемещается к валу, пока не упрется в него, тем самым деля зазор минимальным.
Давление внутри плунжера производится при помощи давления масла, от двигателя оно движется по каналу (10) и затем в канал самого компенсатора (9). Далее через канавку (2) заходит внутрь, где отгибает клапан (8) и проходит создавая давление.
Затем кулачок распределительного вала идет вниз, создавая давление на гидравлический компенсатор. Масло которое зашло внутрь плужерной пары создает давление на клапан (8) фактически запаковывая его. Как мы с вами знаем, масло практически не сжимается, поэтому после запирания компенсатор выступает как жесткий элемент, который давит на клапан ГРМ, открывая его.
Стоит отметить что это высокоэффективное устройство, масло из плунжерной пары немного выдавливается прежде чем шарикообразный клапан (8) его запрет внутри. Таким образом, может образоваться небольшой зазор, который уберется при следующей накачки масла через каналы (9 и 10) и гидрокомпенсатор станет опять жестким.
Таким образом, не смотря на температуру двигателя, тепловое расширение, всегда будет устанавливаться максимально возможный зазор. Этот механизм не нужно регулировать весь срок службы, даже не смотря на выработку, ведь он всегда эффективно «поджат» к распределительному валу.
Плюсы и минусы гидравлического компенсатораПоложительных сторон у такого механизма много:
- Он полностью не обслуживаемый, работает автоматически
- Увеличенный ресурс системы ГРМ
- Максимальный прижим, что дает хорошую тягу
- Минимальный расход топлива
- Двигатель работает всегда тихо
Что же не смотря на всю передовую конструкцию, есть и достаточно большое количество минусов.
- Так как вся работа строится на давлении масла, нужно заливать только качественные смазки. Желательна синтетика
- Нужно чаще менять масло
- Конструкция более сложная
- Дорогостоящий ремонт
- Со временем могут забиваться, что ухудшает работу двигателя (расход и тяга), а также ГРМ начинает шуметь
Самые большие минусы, это то что конструкция дорогая и сложная, и ОЧЕНЬ сильно требовательна к качеству масла. Если лить «не пойми что» очень быстро выйдут из строя и потребуют замены. Например, обычные механические толкатели, намного проще и менее требовательны к качеству смазки.
Почему гидрокомпенсаторы стучатДля начала хочется отметить если компенсаторы стучат, это говорит о не правильной их работе, скорее всего они вышли из строя, либо что-то не так со смазкой двигателя.
Собственно основная причина кроется в качестве и уровне масла, хотя есть куча механических неисправностей.
- Недостаточно масла. Такое тоже бывает, оно не эффективно закачивается в каналы и поэтому не закачивается внутрь плунжерной пары, то есть не создается нужного давления внутри
- Забиты каналы в головке блока или самом гидрокомпенсаторе. Происходит это из-за несвоевременной замены масла, оно пригорает и на стенках образуются нагары, которые закупоривают каналы, масло не может эффективно проходить в компенсатор.
- Вышла из строя плунжерная пара, зачастую ее просто клинит
- Вышел из строя шариковый клапан плунжера
- Нагар на корпусе плунжера снаружи. Он физически не дает ему подниматься и компенсировать зазоры
Конечно бывает стучат из-за того что в системе есть нагар, тогда нужно просто их снять и промыть, работоспособность может восстановится. НО при больших пробегах, они разбиваются (проявляется выработка), требуют замены.
Я еще раз хочу повторить — нужно понимать, что работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла и его своевременной замены. Нужно лить только качественную синтетику и мой вам совет – меняйте смазку немного чаще положенного срока, например положено через 15 000 км, меняйте через 10 – 12 000 км. Прослужат дольше.
Сейчас небольшое подробное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(28 голосов, средний: 4,61 из 5)
Похожие новости
Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жар.
Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомоб.
Присадки в масло двигателя, в рулевую рейку и коробку передач. Ч.
На что влияют гидрокомпенсаторы в двигателе
Главная » Разное » На что влияют гидрокомпенсаторы в двигателе
причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
youtube.com/embed/MQK7Fgy7VTw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Что заставляет лифтеры в двигателе выходить из строя?
by Chris Stevenson
Polka Dot Images / Polka Dot / Getty Images
В автомобильных двигателях используются два типа подъемников: гидравлический тип, который использует масло внутри корпуса подъемника для поддержания заданного положения клапана, и Твердый подъемник, который не имеет гидравлической системы, которую необходимо отрегулировать вручную. Подъемники открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны и подвержены износу, как и любой другой автомобильный компонент.Знание причин, по которым атлеты выходят из строя, может сэкономить владельцу транспортного средства основные расходы на восстановление двигателя в случае полного сбоя атлетов.
Миль двигателя и техобслуживание
Старые двигатели с большим пробегом являются главными кандидатами на первые признаки износа подъемника, будь то гидравлический или твердый дизайн. В сочетании с плохим техническим обслуживанием, которое связано с нечастой заменой масла и фильтров, износ подъемника пропорционально ускоряется из-за пренебрежения и может только ухудшаться. Детали клапанного механизма, особенно подъемники, зависят исключительно от состояния и уровня масла, так как они не могут функционировать без него даже в течение коротких периодов времени.Загрязненное масло в двигателе с большим пробегом изнашивает днище подъемника, кулачок, седло толкателя и внутренние детали подъемника.
Уровень масла и состояние
Подъемники клапанов не будут смазываться, если уровень масла в картере двигателя слишком низок, чтобы обеспечить достаточное давление масла для доступа к верхним деталям клапана. Если маслосборник не может вытянуть масло даже временно, у атлетов может возникнуть недостаток смазки. Гидравлические подъемники могут разрушиться, без масляной подушки, чтобы ослабить удары от толкателя или толкателя.Твердые подъемники могут носить на стороне их распределительного вала, наряду с лепестками распределительного вала. Слишком большое количество масла в картере может вызвать аэрацию масла или образование пузырьков воздуха, когда коленчатый вал взбивает масло при непосредственном контакте. Загрязненное масло закупоривает полые проходы толкателя и отверстия гидравлического подъемника, нарушая функцию подъемника.
Вязкость масла
Правильная оценка вязкости масла важна для снижения износа компонентов и поддержания хороших рабочих характеристик двигателя. Масла с высокой вязкостью, такие как 40 Вт и 20 Вт-50, способствуют хорошему давлению масла в жаркую погоду, но их расход, способность масла течь ко всем компонентам двигателя, может быть недостаточным в холодную погоду, особенно во время начальной запускать.Это особенно относится к двигателям с верхним расположением кулачков, где масло должно перемещаться дальше по вертикали. Легковязкие масла, такие как 5W-20 или 10W, могут легче течь при более низких температурах, но слишком тонкие, чтобы обеспечить надлежащее смазывание и давление в горячих средах. Многие производители рекомендуют 5W-30 как подходящее всесезонное моторное масло.
Масляные фильтры и экраны
Масляные фильтры, которые не заменялись в течение регулярных интервалов, могут забивать и затруднять или останавливать поток масла, снижая давление масла.Это можно рассматривать как мигающий или постоянный индикатор аварийной сигнализации масла, который показывает «Проверьте двигатель» или «Давление масла». Засоренные или загрязненные защитные экраны масляного насоса также приведут к низкому давлению масла и будут препятствовать или мешать попаданию масла в верхние детали узла клапана.
Регулировка ресниц
Гидравлические подъемники настроены на «нулевой» удар, так как давление, оказываемое на них, поглощается масляной подушкой внутри корпуса. Гайка толкателя, для которой заданные значения не соответствуют рекомендуемой настройке, может привести к удару подъемника кулачком или толкателем.Постоянный удар будет вызывать износ металла и, кроме того, изменять допуски ресниц и увеличивать износ. Твердые подъемники должны периодически корректироваться, каждые 30 000 миль или около того. Если перемычка или зазор в регулировке сплошного подъемника отключены, это может привести к износу подъемника и кулачка. Изогнутые толкающие стержни также изменят регулировку ресниц и должны быть заменены.
Общее низкое давление масла Причины
Подъемники клапанов являются одним из первых компонентов, подверженных износу, когда давление масла постоянно низкое.Низкое давление масла может быть вызвано рядом факторов, включая чрезмерный люфт распредвала и изношенные кулачковые подшипники, изношенные шестерни масляного насоса, изношенные шейки коленчатого вала и подшипники, а также изношенные главные и подшипники штока. Любой маленький проход масла в двигателе может ограничить поток и вызвать низкое давление масла. Низкое давление масла отображается как сигнальная лампа или индикатор давления масла.
Шумы подъемника
Изношенные подъемники или чрезмерно низкое давление масла часто издают щелкающие или щелкающие звуки, особенно во время прогрева двигателя. Звук исходит от застывших гидравлических подъемников, которые замерзли, или от твердых подъемников, которые чрезмерно изношены и изменили допуски для ресниц. Отсутствие двигателя обычно сопровождает плохого подъемника, обычно происходящего из поврежденного цилиндра. Шумы подъемника не следует путать с искрением или разрывом проводов свечей зажигания.
Еще статьи
.клапанных подъемников — гидравлический и механический
Клапанные подъемники — гидравлические и механические — в чем разницаКлапанные подъемники
— гидравлические и механические — так в чем же разница? Гидравлические и механические клапанные подъемники выполняют одинаковую работу, но выполняют ее по-разному. Они оба следуют контуру лепестка распределительного вала и передают это движение, чтобы открывать и закрывать клапаны.И гидравлические клапаны, и механические клапаны похожи снаружи.
То, что находится внутри подъемника, имеет все значение. Механические (сплошные) подъемники, как следует из названия, сплошные. Нет никакого внутреннего механизма, чтобы занять разрешение, и фактически, они требуют зазора, чтобы работать должным образом. Гидравлический подъемник спроектирован так, чтобы приспосабливаться к колебаниям зазора клапанной системы, чтобы автоматически поддерживать нулевую плеть.
Отображение различных клапанных подъемниковЭто достигается путем заполнения и опорожнения подъемного механизма моторным маслом через дозирующее отверстие и обратный клапан.В гидравлическом подъемнике сиденье перемещается с помощью гидравлического клапана и давления масла внутри подъемника.
Когда подъемник заправляется маслом, он накачивается. Когда масло выходит из подъемника, оно истекает кровью или вытекает.
ПРИМЕЧАНИЕ , Повреждения или последователи кулачка — это просто другие названия для того же самого.
Настройка клапанной защелки — что это Настройка зазора клапанаЗдесь описывается величина зазора между коромыслом и штоком клапана.Это происходит, когда атлет находится на базовом круге кулачка. Механические клапанные подъемники бывают разные. Они имеют заранее заданную плеть или клиренс. При регулировке клапанов на двигателе с помощью гидравлических подъемников, вы не настраиваете защелку или зазор.
В действительности вы фактически настраиваете предварительную нагрузку на подъемник с помощью толкателя и коромысла. Традиционная регулировка гидравлического подъемника — ноль плетей. Обычно следует заданное количество оборотов прижимной гайки.Преимущества гидравлических клапанных подъемников
Чтобы понять, как гидравлический подъемник может справиться с провисанием клапанного механизма, сохраняя при этом нулевую плеть; мы должны посмотреть на его внутреннюю работу. Когда клапан закрыт, плунжерная пружина в гидравлическом подъемнике занимает весь зазор в клапанной коробке. Масло попадает в корпус подъемника через отверстия для подачи и течет внутрь к поршню. Масло продолжает стекать через отверстие в нижней части плунжера; вокруг обратного клапана и через отверстия в держателе обратного клапана, чтобы полностью заполнить полость ниже.
Common HydraulicКогда атлет начинает подниматься по кулачку; масло под поршнем пытается вырваться за обратный клапан. Этот внезапный поток масла заставляет обратный клапан сесть; который герметизирует отверстие в нижней части поршня. Теперь полная нагрузка клапанной системы находится на подъемнике. Сжать любую жидкость чрезвычайно сложно. Это заставляет лифтер теперь действовать почти так, как если бы это был твердый дизайн. Заданный и тщательно удерживаемый зазор между плунжером и его корпусом; позволяет минимальному количеству масла убежать снизу; двигаясь мимо поршня.
Это движение плунжера относительно корпуса подъемника после того, как обратный клапан установлен, называется; утечка или кровотечение; он состоит из слива масла. Как только подъемник возвращается к базовому кругу распределительного вала; масло заполняет полость высокого давления, и цикл начинается снова.
Недостатки
гидравлических клапанных подъемников Механический клапанный подъемникЕще один потенциальный недостаток гидравлических подъемников состоит в том, что при чрезмерно высоких оборотах двигателя; Инерция клапанного механизма может открыть клапаны дальше, чем предполагалось.Это приводит к дополнительному клиренсу клапана.
Гидравлический подъемник определяет этот зазор; поршень начинает удлиняться и может на самом деле вытягиваться достаточно далеко, чтобы предотвратить закрытие клапана. Это может привести к столкновению клапана с поршнем или сожжению клапанов.
Одним из недостатков гидравлического подъемника клапана является то, что он не может следовать за агрессивным профилем кулачка; как механическая конструкция. Это ограничивает мощность двигателя и рабочую скорость. В дополнение к профилю кулачка, являющемуся более мягким; гидравлический подъемник клапана требует определенного времени для реагирования на изменения в двигателе.В свою очередь ограничение мощности двигателя по сравнению с механической конструкцией.
Послепродажное обслуживание клапанных подъемников предназначено для накачки и выпуска воздуха с различной скоростью. Недостатком является то, что они могут жертвовать тихой работой и долговечностью ради этого.Заключение
Бывают моменты, когда необходимо отрегулировать подъемник гидравлического клапана. Но вместо того, чтобы устанавливать плеть, гидравлическая система должна иметь предварительно настроенную нагрузку, так как плетения нет.Наконец, это обычно требуется, только если головка цилиндра была снята.
,Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости
Как идентифицировать гидравлические и твердотельные подъемники в моем двигателе
от Floyd Drake III
Изображение большого технического обслуживания двигателя от Алексея Стайпа из Fotolia. comПодъемники клапанов — это стержни, идущие от распределительного вала внутри двигателя к штоку клапанов сверху головки цилиндров. Функция подъемника состоит в том, чтобы следить за формой лепестка распределительного вала, который поднимает и опускает подъемник, заставляя клапаны открываться и закрываться с надлежащим временем. Твердые подъемники — механические, требующие периодической регулировки, в то время как гидравлические подъемники являются саморегулирующимися и поддерживают постоянный нулевой зазор клапана или зазор.Различие между ними достигается путем определения наличия зазора или зазора между рычагом коромысла и верхней частью штока клапана.
Шаг 1
Снимите одну из крышек клапанов с помощью торцевого ключа, чтобы получить доступ к узлу узла клапана. Когда крышка клапана снята, узел клапана будет полностью виден. Сверху узла клапанной системы находятся кулисы. Рукоятки «поднимаются» подъемниками с одной стороны, одновременно нажимая на клапаны с другой.
Шаг 2
Определите место измерения зазора клапана. Плотность клапана — или зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана — измеряется на ближайшем конце коромысла, стоя на боковой стороне автомобиля, для двигателей с задним приводом; или в передней части автомобиля для поперечных переднеприводных двигателей. Конец коромысла находится сверху пружины, которая окружает каждый шток клапана.
Измерьте любой зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана.На сборках сплошного подъемника имеется зазор между рычагом коромысла и верхней частью штока клапана. Это называется клапанной защелкой, которую необходимо отрегулировать на сборках сплошных подъемников. Вставьте щуп для определения зазора. Размер зазора не имеет значения, поскольку наличие зазора идентифицирует твердые подъемники, а отсутствие зазора идентифицирует гидравлические подъемники. Иллюстрация, демонстрирующая этот процесс, находится по ссылке «Нация DPG» в разделе «Ресурсы».
Наконечник- Еще один способ быстро определить твердые или гидравлические подъемники — это плотно надавить на конец подъема коромысла. Гидравлические подъемники допускают некоторое движение, тогда как твердые подъемники не сдвигаются.
Вещи, которые вам понадобятся
- Толкатель
- Торцевой ключ
Еще статьи
.Подъемник клапана и гидравлический толкатель толкателя Информация об измерении предварительной нагрузки
Подъемник клапана и испытание тяги перед нагрузкой
Одной из проблем, частота которой в последние годы участилась, является шум от корпуса толкателя двигателя. Благодаря нашим исследованиям с Ассоциацией специалистов Rolls-Royce и Bentley стало ясно, что проблемы все чаще связаны с неправильным предварительным натягом толкателя и толкателей гидравлических клапанов.
Поскольку двигатель V8 устарел, ремонт и капитальный ремонт стали обычным явлением, и во многих случаях двигатель, над которым ведутся работы, уже один или несколько раз подвергался капитальному ремонту. В частности, головки цилиндров могли подвергаться повторной обработке по крайней мере один раз, что эффективно уменьшало расстояние между коромыслом и распределительным валом. Этого может быть достаточно, чтобы перемещение внутреннего клапана в толкателе гидроклапана вышло за допустимый диапазон, что вызывает шум в одном или (чаще) нескольких толкателях гидроклапана.
На преднатяг толкателя/толкателя клапана могут влиять несколько факторов:
1) Замена поверхности сопрягаемых поверхностей головки блока цилиндров и картера
2) Износ впускных и выпускных коромыслов
3) Износ клапанов и седел клапанов или неправильная «притирка»
4) Износ распределительного вала, неподходящее моторное масло, низкое давление масла или заклинившие клапаны
Следующие инструкции позволят вам определить, насколько велика предварительная нагрузка на толкатели вашего двигателя.
Вам понадобятся следующие предметы:
1) Большая шайба 3/8”
2) Нониусная шкала (или штангенциркуль)
3) Белая ручка
4) Разметочная черта
5) Инструмент для качания UE8767TOOL для измерения предварительной нагрузки
Скачать PDF
Процедура 9000 4
Ознакомиться ознакомьтесь с руководством по ремонту в отношении замены толкателей гидравлических клапанов и связанных с ними операций. Копия этой информации доступна бесплатно в IntroCar.
Предварительные проверки
1) Промойте двигатель, чтобы удалить мусор, установите новый масляный фильтр и залейте моторное масло соответствующей спецификации
2) Запустите двигатель на 30 минут, чтобы убедиться, что насос и фильтр заполнены
3) Снимите корпус толкателя, крышки коромысел, оси коромысел, толкатели, толкатели клапанов и блоки толкателей, следуя процедурам, описанным в руководстве по ремонту
4) Убедитесь, что сменные толкатели легко скользят в блоках толкателей. Толкатель должен провалиться сквозь блок толкателя под собственным весом. При необходимости выступы в блоках можно удалить с помощью легкого хонинговального инструмента
5) Осмотрите распределительный вал на наличие видимых признаков износа. Важно: распределительный вал при вращении должен поворачивать толкатель клапана. Это достигается за счет небольшого, но точного конуса на кулачке распределительного вала и слегка выпуклой поверхности в нижней части толкателя клапана. Взаимодействие между конусом на выступе и изгибом на поверхности толкателя клапана достаточно для поворота толкателя в использовать. Возможно, он не сможет обнаружить износ распределительного вала без точного измерения с использованием правильных инструментов. Распределительные валы и толкатели гидравлических клапанов имеют тенденцию «притираться» друг к другу в течение многих лет эксплуатации. Таким образом, бывший в употреблении распределительный вал может не работать с новыми толкателями. В случае сомнений замените распределительный вал и толкатели. При сборке необходимо проверить, чтобы все толкатели крутились распредвалом. Если подъемники не вращаются, отказ двигателя обычно происходит в течение нескольких сотен миль.
Сборка и проверка предварительной нагрузки
Установите на место блоки толкателей, заменив стопорные выступы (XB7106R)
Для первого толкателя клапана, который вы хотите проверить, поверните двигатель так, чтобы соответствующий выступ распределительного вала находился в нижней мертвой точке
Установите толкатель клапана на толкатель. Подъемник должен быть установлен «насухо». Он заправляется и саморегулируется за счет работы двигателя
Установите 3/8-дюймовую шайбу поверх подъемника и задвиньте толкатель, пока он не сядет в подъемник клапана
Вставьте UE8767TOOL в опоры коромысла с обеих сторон подъемника, с которым вы работаете. Затяните винты пьедестала так, чтобы основания пьедестала с обеих сторон едва касались головки цилиндров — ровно настолько, чтобы основание и головка соприкасались
Пометьте стержень толкателя белой ручкой там, где верх шайбы и стержень совпадают. Сделайте разметку достаточно широкой, чтобы вы могли провести две линии белой краской (скажем, 6–8 мм или 1/4–3/8 дюйма).
Затяните винты основания коромысла до нужного значения (8–10 фунтов/фут или 1,1–1,4 кг/м)
Проведите белой краской первую линию там, где верхняя часть шайбы совпадает с толкателем.
Ослабьте натяжение инструмента, отвинтив винты основания коромысла
Нанесите вторую метку белой краской на уровне верхней части шайбы.
Снимите и повторите для оставшихся 15 толкателей и толкателей клапанов
Измерьте и запишите зазоры между двумя линиями на каждой из 16 толкателей с помощью шкалы нониуса
Интерпретация результатов
Если зазор между двумя линиями составляет 4 мм (0,157 дюйма) или более, предварительная нагрузка толкателя клапана является чрезмерной. Это может привести к шуму толкателей клапанов при сборке двигателя.
Чрезмерная предварительная загрузка. Что мне теперь делать?
Сначала проверьте клапаны, седла клапанов и коромысла в соответствии с руководством по ремонту. Если они в хорошем состоянии, вполне вероятно, что поверхность головки блока цилиндров и/или коленчатого вала была достаточно обработана, чтобы уменьшить расстояние между коромыслами и распределительным валом, вызывая чрезмерную предварительную нагрузку на гидрокомпенсаторы.
Чтобы решить эту проблему, были разработаны более короткие толкатели двигателя, целью которых является уменьшение чрезмерной предварительной нагрузки.
Для Rolls-Royce Silver Cloud II, Silver Cloud III, Phantom V и Phantom VI (номер шасси до PRh5108) и Bentley S2 и S3 заказывайте Rh24157-0.050-X.
Для Silver Shadow, T1, Corniche, всех автомобилей серии SZ и V8 Red Label Arnage (не Silver Seraph, Green Label Arnage или Arnage T) заказывайте UT14120PA-0. 050-X.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Некоторые мысли о гидрокомпенсаторах и расходе масла
1 февраля 2009 г.| Ричард Принс
Вопрос:
Последние несколько месяцев я наслаждался вашим журналом, но у меня есть разные мнения по поводу нескольких ответов, которые были даны в разделе «Дежурный механик» относительно гидравлических подъемников и расхода масла. Распространены мифы о «накачке лифтером». «Поршень» в большинстве гидрокомпенсаторов имеет размер 0,625, что означает, что его площадь составляет 0,307 кв. дюйма. Если у вас давление масла 50 фунтов. на квадратный дюйм, максимальное усилие, которое может оказать плунжер в подъемнике, составляет менее 16 фунтов. Подкачка подъемника может произойти, если давление пружины клапана меньше, чем может оказать поршень в подъемнике. Это может быть вызвано износом пружины клапана, повреждением пружины или прогибом седла клапана. Накачка также может происходить при экстремально высоких оборотах двигателя, когда натяжение пружины клапана недостаточно для возврата клапана в седло или возникают гармоники в клапанном механизме. После этого гидравлический подъемник сделает то, для чего он предназначен, восполнит зазор и удержит клапан открытым до тех пор, пока давление пружины не вытеснит масло обратно из подъемника. Большинство гидравлических подъемников, используемых в двигателях с толкателями, имеют ход плунжера около 0,250 дюйма. Какой-то поздний 19В 60-х или начале 1970-х у Mopars были подъемники с ходом всего около 0,125 дюйма. Многие двигатели не имеют регулировки гидрокомпенсаторов. Пока в подъемнике имеется достаточный зазор плунжера для расширения и сжатия двигателя, функция гидравлического подъемника идеальна. Существует обычная практика настройки гидрокомпенсаторов только на сжатие от 1/8 до 1/4 оборота. Это используется, чтобы предотвратить удары клапанов о поршни во время накачки из-за превышения оборотов двигателя, а также для сокращения времени, необходимого для выхода масла из подъемника после превышения оборотов.
Суть в том, что до тех пор, пока плунжер подъемника не соприкасается с нижней частью подъемника или удерживающим зажимом в верхней части, он будет работать в соответствии с расчетом при нормальной эксплуатации двигателя, если поддерживается надлежащее давление пружины клапана.
Что касается расхода масла, то есть несколько основных фактов, которые часто упускают из виду опытные механики.
1. У вас могут быть хорошие компрессионные кольца, которые дают хороший тест на утечку, и двигатель все еще может использовать масло, потому что маслосъемные кольца не выполняют свою работу.
2. У вас могут быть плохие компрессионные кольца, из-за которых будут пропускать газы, а маслосъемные кольца все еще могут хорошо справляться с попаданием масла в камеру сгорания.
3. Если вы видите видимый дым из выхлопной системы, это означает, что масло всасывается в камеру сгорания через кольца, впускные направляющие, систему PCV или впускной коллектор и сгорает в процессе сгорания.
4. Если у вас повышенный расход масла без видимого дыма или утечек, скорее всего, масло вытягивается через выпускные направляющие при закрытом выпускном клапане, который после закрытия имеет отрицательное давление. Когда масло попадает за выпускной клапан, высокая температура испаряет его, поэтому вы не видите видимого дыма, который образуется при сгорании.