General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие машины выпускались :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Xinhua / ZUMA Press / Global Look Press
adv.rbc.ru
Читайте также
19 апреля появились сообщения о том, что концерн General Motors объявил о прекращении деятельности в России с закрытием дилерских центров и расформированием штата. Казалось бы, фраза «GM уходит из России» звучит без перерыва последние несколько лет, но на этот раз все действительно серьезно. А значит, пора проследить все вехи истории от начала до конца.
Американские «бразильцы» в Татарстане
adv.rbc.ru
Американцы первыми поняли, что в диком рынке, который едва начал формироваться после распада СССР, скрыт огромный потенциал. Уже в 1995 году они арендовали часть площадей Елабужского автомобильного завода и основали совместное предприятие «GM-ЕлАЗ»: четверть капитала принадлежала General Motors, а остальное правительствам России и Татарстана. Почему именно Елабуга? Дело в том, что уже тогда там действовал режим особой экономической зоны, позволявший серьезно сэкономить на растаможке.
Первым детищем стал внедорожник Chevrolet Blazer, и это выглядело закономерно: середина девяностых, по улицам России уже ездят Land Cruiser, Cherokee и Tahoe, так почему бы не предложить еще одну модель по заманчивой цене? Вот только цена эта оказалась не такой и низкой, как задумывалось, а вместо американского оригинала в Россию приезжали слегка разобранные «Блейзеры» в бразильской спецификации — с упрощенным оснащением и куда более «травоядным» дизайном.
Фото: autowp.ru
В итоге спрос оказался ничтожным: вместо десятков тысяч внедорожников было реализовано всего около трех тысяч, после чего предприятие переключилось на выпуск седанов Opel Vectra таким же крупноузловым методом — то есть, по сути, к ним прикручивались бамперы и колеса.
Но и здесь ничего не получилось: собрать удалось что-то около 200 машин, после чего грянул дефолт 1998 года, а вскоре деятельность предприятия была полностью остановлена. Кстати, помните заряженные «десятки» ВАЗ-21106 с двухлитровыми моторами Opel? Так вот, «ноги» этих двигателей растут именно из этой истории.
«Шнива» — всерьез и надолго
К началу 2000 годов между GM и «АвтоВАЗом» уже были налажены деловые контакты, которые привели американцев к самому важному и успешному решению за все время присутствия в России. В Тольятти разработали и подготовили к выпуску «Ниву» второго поколения, но финансовое положение завода не позволяло наладить полноценное производство. А ведь машина-то хорошая, перспективная — так почему бы не добавить единственный недостающий ингредиент?
Фото: autowp.ru
Инвестиции в совместное предприятие составили около 100 млн долларов, попутно американцы доработали конструкцию машины — и выпустили ее на рынок под собственным брендом, с фирменной «бабочкой» на решетке радиатора. Сработало! Успех оказался оглушительным, ведь прямых конкурентов по сочетанию цены, проходимости и относительной цивилизованности у «Шнивы» в России не было.
👉 Новая Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем
Ежегодные тиражи стабильно превышали 50 тыс. экземпляров: после финансового кризиса 2008 года они было просели вдвое, но скоро вернулись на прежние отметки. Параллельно в Тольятти шло строительство цехов второй очереди, а совместно с итальянским бюро Blue Engineering and Design разрабатывалась совершенно новая, уже третья «Нива». Ее концепт (а по факту готовый предсерийный прототип) показали на Московском автосалоне 2014 года с намерением запустить производство в 2016 году.
Но именно в это время российская экономика попала под первые пакеты санкций, проект задерживался. И в итоге был отменен совсем. Единственное наследие той нерожденной «Нивы» — оформление передней части, адаптированное под рестайлинг старой «Шнивы». Которая уже два года как не Chevrolet, а снова Lada: в конце 2019 года GM вышел из состава совместного предприятия и продал свою долю.
«Автотор» всемогущий
Едва поставив на ноги «Шниву», люди из General Motors решили вплотную заняться локализацией собственных моделей. В 2004 году был заключен контракт с калининградским «Автотором», который к тому моменту уже выпускал автомобили BMW и Kia. Вскоре началась «отверточная» сборка кроссоверов и внедорожников: Chevrolet Trailblazer и Tahoe, Hummer h3, даже Cadillac Escalade.
Фото: Игорь Зарембо / ИТАР-ТАСС
Однако это было только начало сотрудничества: уже к 2006 году, вложив около 80 млн евро, GM запускает на «Автоторе» производство Chevrolet Lacetti по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов — проектная мощность только этой ветки составляла 50 тыс. автомобилей в год. Впоследствии из ворот калининградского предприятия будут выезжать Chevrolet Cruze, Captiva, Orlando, Aveo и Epica, а также разнообразные «Опели»: Astra, Zafira, Insignia и Meriva.
На пике производства здесь выпускали более ста тысяч автомобилей в год, а суммарный объем всех моделей GM, собранных в Калининграде, превысил 600 тыс. экземпляров! Но все изменилось в одночасье, когда в 2015 году американский концерн принял политическое решение полностью остановить производство и продажу своих массовых автомобилей в России.
Фото: Виталий Белоусов / Фото ИТАР-ТАСС
«Автотору» пришлось заморозить половину мощностей и сократить около 500 человек персонала, а последующее расширение сотрудничества с Hyundai и Kia компенсировало эти потери лишь отчасти.
Резиденты Северной столицы
К середине «нулевых» дела у General Motors в России шли настолько хорошо, что концерн решился на строительство собственного завода. Местом был выбран Санкт-Петербург: в 2006 году в районе Шушары началось возведение новой фабрики. И пока оно продолжалось, GM отрабатывал логистику и готовил персонал на заводе «Арсенал» в Петербурге — там с 2007 года крупноузловым методом собирали Opel Antara и Astra, а также Chevrolet Captiva.
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Торжественное открытие завода в Шушарах состоялось 7 ноября 2008 года. Расчетная мощность составляла до 70 тыс. машин ежегодно, и уже к 2011 голу она была почти достигнута: собрать удалось более 60 тыс. экземпляров. Упор был сделан именно на массовые модели — все те же Cruze, Captiva, Antara и Astra.
Однако вскоре выяснится, что General Motors проморгал изменения на рынке. Как раз в те годы начинался расцвет «бюджетников» новой волны (Solaris и ему подобные), адекватного ответа на которые у американцев не нашлось. Седан Chevrolet Cobalt узбекской сборки отклика у покупателей не нашел, престарелая модель Aveo переехала из Калининграда на конвейер «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, но тоже потихоньку сдавала позиции.
Фото: General Motors
Чем могла закончиться эта история, мы в любом случае уже не узнаем, ведь завод в Шушарах был закрыт в том же печальном для GM 2015 году и законсервирован. И простоял он так следующие пять лет, пока площадку не купил Hyundai.
Планируется, что в будущем там начнут выпускать широкую линейку моделей, минувшей осенью шло переоборудование цехов — но, по некоторым данным, общее состояние фабрики оказалось удручающим и потребовало больших вложений. Как будет развиваться ситуация в новой реальности, когда простаивают даже основные конвейеры Hyundai, предсказать сложно.
Бизнес Шредингера
Прогремев по всем возможным новостям словами об уходе из России, General Motors на самом деле никуда не ушел. Обязательства по гарантийному обслуживанию массовых моделей соблюдались в полном объеме, поставки запчастей шли без перебоев, а дилеры как ни в чем не бывало торговали новенькими автомобилями.
Фото: Shutterstock
Правда, это были уже чистокровные «американцы» — Chevrolet Tahoe, Camaro и Corvette, а также «Кадиллаки» всех мастей. Последним громким дебютом стал роскошный Escalade нового поколения, а кроссовер Chevrolet Trailblazer даже обозначил готовность GM вернуться в более демократичные сегменты.
Но, судя по всему, теперь этим планам не суждено сбыться: в долгой истории больших вложений, успехов и неудач General Motors на российском рынке ставится точка. Хотя мы не исключаем, что GM еще вернется.
- Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров
- Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность
- Какие китайские машины продают со скидками: модели, комплектации, цены
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
TESMA ТЕСМА Пошукова система автозапчастин
- Каталог автоламп
- Автохимия
- Амортизация
- Двигатель
- Масла подбор
- Масла по категориям
- Прокладки
- Ремни
- Сепараторы топлива
- Система зажигания
- Система охлаждения
- Система топливная
- Система тормозная
- Система электрическая
- Смазки
- Стеклоочистители
- Трансмиссия
- Фильтры
- Ходовая часть
Архив новостей
Фільтри для будь-яких генераторів
Підбір, продаж, доставка
З Новим 2023 роком!
Бажаємо Перемоги, здоров’я та усіляких радощів!
З Днем автомобіліста і дорожника!
Щіро вітаємо з Днем автомобіліста і дорожника усіх причетних!
WIX FILTERS — надійно та дешево
Мы постараемся решить эту проблему в ближайшее время.
Дженерал Моторс | Цены на акции GM, обзор компании и новости
О General Motors
General Motors Co. занимается проектированием, производством и продажей автомобилей, грузовиков и автомобильных запчастей. Он также предоставляет услуги по финансированию автомобилей через General Motors Financial Company, Inc. Фирма работает в следующих сегментах: GM North America, GM International, Cruise и GM Financial. Он продает автомобили под брендами Chevrolet, Cadillac, Baojun, Buick, GMC, Holden, Jiefang, Wuling, Maven и OnStar. Компания была основана Уильямом К. Дюрантом 16 сентября 19 года.08 со штаб-квартирой в Детройте, штат Мичиган.
Статистика компании General Motors
Индустрия. 56 — ПРОДАЖИ
#84 — ПРИБЫЛЬ
#176 — АКТИВЫ
#269 — РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
General Motors Финансовая сводка
Выберите год
Выручка
127 млрд долларов
Активы
244,7 млрд долларов
Прибыль
10 млрд долларов
Источники 9000; Форбс.
Выручка
122,5 млрд долларов
Активы
235,2 млрд долларов
Прибыль
6,4 млрд долларов
Источники
, S&P; Форбс.Выручка
137,2 млрд долларов
Активы
228 млрд долларов
Прибыль
6,7 млрд долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
$ 147B
Активы
227,3B
Прибыль
$ 8,1B
Доход
$ 144,4B
9000. 3,000. 3,0003 9000.Активы
221,7 млрд долларов
Прибыль
9,4 млрд долларов
Выручка
$ 152,4B
Активы
$ 194,5B
Прибыль
$ 9,7B
Доход
$ 155,9B
Assets
$ 177,7B
$
. IQ; Форбс.
Выручка
155,4 млрд долларов
Активы
166,3 млрд долларов
Прибыль
5,3 млрд долларов
Источники
, S&QP; Форбс.Доход
152,3 млрд долларов
Активы
149,4 млрд долларов
Прибыль
6,2 млрд долларов
Источники
FactSet; Форбс.
Выручка
150,3 млрд долларов
Активы
144,6 млрд долларов
Прибыль
9,2 млрд долларов
Источники
, S&QP; Форбс.Выручка
135,6 млрд долларов
Активы
138,9 млрд долларов
Прибыль
6,2 миллиарда долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
General Motors (GM).
52-недельный диапазон
30,33 x 46,74
Рыночная капитализация
$ 48,27B
P/E Соотношение (TTM)
5,65
Вперед P/E
5,61
Разбавленные EPS (TTM)
6.13
Dividends на акцию
3 Дрид. %
Ex-Dividend Date
Марка 2, 2023
Меры оценки
P/E Соотношение (TTM)
5,65
Вперед P/E
5,61
Цена.
Цена к балансовой стоимости (ттм)
0,71
Цена до ощутимой стоимости книги (TTM)
0,77
Общая стоимость предприятия для EBIT (TTM)
11,16
Общая стоимость предприятия. (ттм)
0,90
Рыночные данные предоставлены S&P и Xignite
Показатели прибыльности
Валовая маржа (ттм)
13,50%
6Операционная маржа (ттм3)
003
Чистая маржа (TTM)
6,34%
Возврат на активы (TTM)
2,95%
Возврат на капитал (TTM)
14,06%
Доходы и показатели доходов
(TTM)
3 9003 983.
3 9003 983.
3 9003 983.
3 9003 983. B
Выручка на акцию (TTM)
108,47
Выручка (Y/O/Y)
23,41%
EBITDA (TTM)
$ 17,82B
Рост EBITDA (Y/o/Y)
6669
. 5,50%
Разбавленный EPS (ттм)
6.13
Разбавленный рост EPS (Y/O/Y)
-8,51
Денежные средства и показатели долга
Всего денежных средств
долл.
Общий долг/капитал
160,36%
Коэффициент текущей ликвидности
1,10
Все значения по состоянию на последний отчетный квартал, если не указано иное.
Рыночные данные предоставлены S&P и Xignite
Согласованная рекомендация
Outperform
Consensus Price
50.55
Range of Price Targets
30.00 to 86.00
Range of EPS
4.65 to 7.00
Consensus EPS
6.17
Consensus Revenue
$161.44B
Range of Выручка
От 150,75 до 172,44 млрд долларов
- Консенсусная целевая цена — это цена акций, которую аналитики ожидают увидеть в течение периода от 0 до 18 месяцев.
- Оценки прибыли на акцию и выручки за следующие 12 месяцев.
Markets data provided by S&P and by Xignite
DATE | OPEN | HIGH | LOW | CLOSE | ADJUSTED CLOSE | VOLUME |
Mar 16, 2023 | 33. 85 | 34.92 | 33.76 | 34.61 | 34.61 | 2,388,808 |
Mar 15, 2023 | 34.61 | 34.62 | 33.63 | 34.33 | 34.33 | 1,799,206 |
Mar 14, 2023 | 36.46 | 36.67 | 35.08 | 35.60 | 35.60 | 1,893,824 |
Mar 13, 2023 | 35.62 | 36.31 | 34.86 | 35.76 | 35.76 | 2,158,424 |
Mar 10, 2023 | 37.70 | 37.77 | 36.26 | 36.52 | 36.52 | 141,394 |
Mar 9, 2023 | 39.52 | 39.70 | 37.76 | 37.82 | 37.82 | 1,560,407 |
Mar 8, 2023 | 39.70 | 40.02 | 39.37 | 39.76 | 39.76 | 1,067,483 |
Mar 7, 2023 | 40. 22 | 40.43 | 39.62 | 39.74 | 39.74 | 1,212,694 |
Mar 6, 2023 | 41.02 | 41.19 | 40.25 | 40.45 | 40.45 | 9,809,967 |
Mar 3, 2023 | 40.39 | 41.35 | 40.25 | 41.01 | 41.01 | 1,342,974 |
Mar 2 , 2023 | 38,41 | 39,56 | 38,12 | 39,53 | 39,53 | 1,291,427 |