Гбц дефектовка: Дефектация ГБЦ

Содержание

Дефектация ГБЦ

В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора. Итак, на что надо обратить внимание…

Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока

Причины:

  • Длительная работа двигателя.
  • Перегрев двигателя.
  • Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.

Действия:

  • Механическая обработка привалочной плоскости.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.

Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей

Причины:

  • Длительная работа двигателя.
  • Сильный перегрев двигателя.
  • Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.

Действия:

  • В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен — только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.

Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов

Причины:

  • Большой пробег двигателя.
  • Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
  • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.

Действия:

  • Замена направляющих втулок.
  • Проверка и ремонт системы охлаждения.
  • Применение моторного масла надлежащего качества.

Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

Дефект 4. Износ сёдел клапанов

Причины:

  • Большой пробег двигателя.
  • Работа двигателя на некачественном топливе.
  • Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
  • Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.

Действия:

  • Правка сёдел, п
    ри необходимости — замена сёдел.
  • Проверка и ремонт системы зажигания.
  • Проверка и ремонт системы питания.

Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.

Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов

Причины:

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
  • Перегрев двигателя.

Действия:

  • Высверливание изношенной резьбы и установка футорок.
  • Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера.
  • На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы.
  • Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)

Причины:

  • Длительная работа двигателя.
  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
  • Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
  • Работа двигателя на некачественном масле.
  • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
  • Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен — головка блока подлежит замене.

Действия:

  • Ремонт постели распредвала. При невозможности ремонта — замена головки блока.
  • Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.
  • Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.
  • Следует применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт системы питания.

Дополнения: После любого ремонта — головка блока должна быть тщательно промыта и продута сжатым воздухом, для удаления металлической стружки и загрязнений.

Дефектовка головки блока цилиндров — e-fee.ru

Дефектовка головки блока цилиндров

В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения.
Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора. Итак, начто надо обратить внимание…

Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока.

Причины:

— Длительная работа двигателя.
— Перегрев двигателя.
— Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.

Действия:

Механическая обработка привалочной плоскости. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.
Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей.

Причины:

— Длительная работа двигателя.
— Сильный перегрев двигателя.
— Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.

Действия:

В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен — только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.
Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов

Причины:

— Большой пробег двигателя.
— Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
— Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.

Действия:

Замена направляющих втулок. Проверка и ремонт системы охлаждения. Применение моторного масла надлежащего качества.
Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

Дефект 4. Износ сёдел клапанов

Причины:

— Большой пробег двигателя.
— Работа двигателя на некачественном топливе.
— Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
— Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.

Действия:

Правка сёдел. При необходимости — замена сёдел. Проверка и ремонт системы зажигания. Проверка и ремонт системы питания.

Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.

Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов

Причины:

— Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
— Перегрев двигателя.

Действия:

Высверливание изношенной резьбы и установка футорок. Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера. На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы. Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)

Причины:

— Длительная работа двигателя.
— Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
— Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
— Работа двигателя на некачественном масле.
— Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
— Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен — головка блока подлежит замене.

ДЕФЕКТОВКА ГБЦ. Головка блока цилиндров ВАЗ.

Дефектовка головки блока цилиндров

Перед тем как преступить к ремонту головки блока цилиндров, необходимо произвести дефектовку гбц.

    Для этого вам потребуется следующий инструмент:
  • 1. микрометр
  • 2. штангенциркуль
  • 3. линейка

Для более тщательного и точного замера износа деталей, рекомендуется предварительно размочить нагар керосином!

Удалите нагар из камер сгорания. Проведите тщательную дефектовку гбц, если у вас возникли подозрения, что есть трещины, в головке (попадание охлаждающей жидкости в масло, или наоборот масло в охлаждаюшею жидкость, возможно так же выход газов горения из радиатора!) проверьте герметичность головки блока цилиндров, на специальном стенде.

2)проверьте сёдла клапанов, на их рабочих фасках не должны присутствовать раковин карозии следов износа. Мелкие риски царапины и пр. незначительные повреждения можно удалить с помощью притирки клапанов. Если же повреждения более значительны, то их устраняют с помощью шлифовки. Для начала шлифуют фаску под углом 20°, А после этого фаску под углом 45°.

Далее следует притереть клапаны, после чего очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы в каналах и камерах сгорания не оставалось частиц абразива. Внимательно осмотрите клапана, предварительно удалив с них нагар.

Надо добавить, что дефектовка головки блока цилиндров процесс достаточно трудоёмкий, и требует внимания. Потому как если вы упустите, казалось бы, незначительную мелочь, впоследствии вам выльется в дополнительные траты. Не допускаются трещины на тарелке клапана и деформация стержня, если дефекты обнаружены, клапан требует замены! После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки не должна быть меньше 0,5мм, а угол фаски относительно плоскости тарелки равен 45°30’±5′,более того должен сохранится слой сплава, нанесенный на фаску, у выпускного клапана.

Следует измерить у всех клапанов диаметр стержней, который должен быть 7,985-8,000мм.

При помощи расчёта определите зазор между втулками и стержнями клапанов, предварительно Замерив, диаметр отверстия в направляющих втулках.
Диаметр определяется калибром, (непроходной/проходной).

Зазор для новых втулок и клапанов:
Для впускных 0,022-0,055мм;
Для выпускных 0,029-0,062мм
При износе максимально допустимый зазор-0,15мм.

Так как головка подверглась разборке, замените маслосъёмные колпачки, независимо от их состояния.

Не допускаются риски и задиры на сферическом конце регулировочного болта, поверхностях соприкасаемых со стержнем клапана, кулачком распределительного вала.
Если повреждения выявлены замените рычаги.
Проверьте на предмет деформации и повреждение резьбы, регулировачные болты и их втулки.

Так же не допускаются трешены на пружинах рычагов, далее визуально или с помощью линейки определите размер “A”, который должен соответствовать в сободном состоянии-35мм,
Под нагрузкой 43мм.
Пружины не соответствующие требованиям требуют замены!

Не допускаются трещины и снижение упругости на пружинах клапанов.
Если возможно рекомендуется определить упругость клапанов по их деформации под нагрузкой.
Для наружной пружины- высота без нагрузки50мм,
Под нагрузкой 33,7мм- 24мм
Для внутр пружины –без нагрузки 39,2мм
Под нагрузкой 29.7-20мм.

Далее тщательному осмотру должен быть подвергнут и распредвал Так как на рабочих поверхностях шеек возможны забои, задиры, царапины, наволакивания алюминия от корпуса подшипников. На распредвале, не допускаются износ кулачков в виде огранки, износом свыше0,5мм.

Микрометром измерьте диаметры опорных шеек распредвала,
Счёт ведётся от передней шейки:
1-45,915-45,931 мм
2-45,615- 45,631 мм
3-45,315-45,331 мм
4-45,015- 45,031мм
5-43,415-43,431 мм

На корпусе и рабочих поверхностях подшипников распредвала не допускаются- трешены, риски, царапины, черезмерный износ.
Внутриние диаметры корпуса опор распредвала должны составлять
(Счёт ведётся от передней опоры-)
1- 46,000-46,025мм
2- 45,700- 45,725мм
3- 45,400-45,425мм
4- 45,100- 45,125мм
5- 43,500-43,525мм
Корпус требует замены , если зазор между опорами и шейками вала превышает 0,2мм

Диагностика ГБЦ: неисправности, методы устранения

Головка блока цилиндров является важной деталью мотора любого авто, поскольку она определяет продуктивность сгорания в цилиндрах бензина и, таким образом, мощность двигателя и качество его работы. Однако, аналогично всем остальным узлам автомобильного двигателя, со временем происходит износ ГБЦ и появляется необходимость срочного ремонта. Его проводят многие специализированные фирмы, нужно лишь выбрать такую компанию, которая занимается восстановлением головок блоков цилиндров именно определённой модели авто.

Диагностика и техническое обслуживание

В данном вопросе основной задачей хозяина транспортного средства становится периодическая диагностика узлов, наиболее часто становящихся неисправными. Таковыми являются:

  • Клапаны, сальники клапанов.
  • Уплотнительная прокладка.

Наибольшего внимания требует прокладка. В случае её износа возможно смешивание рабочих жидкостей, что чревато выходом двигателя из строя. Попадание охлаждающей жидкости в масло приводит к её бурлению. По прошествии некоторого времени это ведёт к невозможности запустить двигатель. Основной сигнал — датчик температуры, демонстрирующий кипение ДВС. Оценка ситуации возможна после снятия свечей зажигания. Когда нужен ремонт?

  • Изменение высоты головки блока цилиндров.
  • Необходимость прессования клапанов и седел.
  • Прекращение работы одного либо более клапанов и необходимость их замены.
  • Необходимость шлифования крышки.
  • Необходимость замены уплотнительной прокладки.
  • Необходимость устранения микротрещин.

При условии понимания возможных последствий каждого шага и наличия нужных инструментов можно проводить ремонт ГБЦ самостоятельно, но даже лучшее оборудование при отсутствии опыта не позволит решить проблему.

%rtb-4%

Виды неисправностей ГБЦ

При наличии навыков ремонта автомобильных моторов возможно самостоятельное выполнение ремонтных работ. Необходимо знать вероятные причины неисправности данного узла:

  • Дефекты привалочной плоскости головок блоков цилиндров. Возможные причины их появления: длительная работа двигателя; перегревание мотора; низкое качество жидкости для охлаждения. Устранение данной поломки подразумевает обработку плоскости. В таком случае необходима диагностика охлаждающей системы, а иногда также замена технической жидкости.
  • Трещины на головке блока цилиндра. Главными причинами являются интенсивная эксплуатация двигателя, его перегревание, ошибки относительно затяжки креплений, сделанные во время установки узла. В случае небольших размеров трещин и допускания их существования производителем может быть продолжена эксплуатация комплектующей. Однако в других случаях необходима замена узла, который был повреждён.
  • Износ втулок в клапанах. Направляющие втулки могут быть изношены вследствие большого пробега мотора, применения низкокачественного или грязного масла, наличия в составе масла примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения проблемы необходимы замена втулок и проверка работоспособности охлаждающей системы, а также состояния масла. В случае необходимости следует выполнить замену масла.
  • Износ клапанных седел. В этом случае причинами могут выступать заправка машины топливом низкого качества, значительный пробег двигателя, ошибки, связанные с установкой опережения зажигания. Для решения проблемы необходима правка либо замена седел. Нужно также в обязательном порядке проверить систему питания и систему зажигания, а также в случае необходимости провести восстановление.
  • Разрушение резьбы, которая находится в отверстиях головки блока цилиндров. Возможные причины: неправильная затяжка свечей либо болтов либо же постоянное перегревание двигателя. Для устранения этой поломки необходимы высверливание старой резьбы и установка футорок. Можно нарезать новую резьбу, имеющую увеличенные размеры.

Устройство ГБЦ

Как сделать дефектовку ГБЦ

Итак, дефектовка головки. Собственно, начинаем все с банальной разборки.

Поворачиваем головку той стороной, где находилась плата масляного радиатора.

С этой стороны вставляются пальцы, которые держат рокеры клапанов. Чтобы их вынуть, потребуется всего лишь болт м8, который вворачиваем в палец и вытягиваем. Если палец не пойдет от руки, то прогреваем посадочные места строительным феном или газовой горелкой.

 

После этого рокеры свободно выпадут вам в руки, и очень желательно запомнить, откуда какой выпал. Вообще-то они одинаковые, но износ на каждом разный, и, соответственно, каждый уже приработался к своему клапану.

Распредвал вынимать не обязательно (если при осмотре не обнаружится чрезмерного износа, задиров и прочих дефектов).

После этого можем брать рассухариватель и вытаскивать клапана для дальнейший их притирки и чистки.

Итак, клапана сняты, доступ к маслосъемным колпачкам открыт. Их снимаем, дабы потом установить новые.

 

Теперь начинаем чистить клапана. Обычно, если мотор запущен и изрядно поджирает масло, на тарелках клапанов образуется огромное количество нагара, который нужно удалить. Не знаю, кто как, но я для этого использую проволочную щетку на дрель. НО! Чистить нужно аккуратно, без сильного нажима! И – ВНИМАНИЕ! – чистить только тарелки, но ни в коем случае не стержень! На стержне не должно быть задиров и царапин, он должен быть зеркальным!

На очищенные клапана наносим притирочную пасту (на фаски) и не забываем помазать маслом стержень перед началом притирки!

 

После всего проделанного тщательно моем головку растворителем.

Перед установкой клапанов мажем стержень маслом, надеваем новые маслосъемные колпачки. Все рабочие поверхности головки – распредвал, пальцы, рокеры, – мажем тонким слоем масла, чтобы в первые моменты пуска рабочие поверхности не молотили на сухую. Не забываем очистить все поверхности от старых прокладок! После чего тщательно очищаем от остатков грязи и обезжириваем! И только после этого головка будет готова к дальнейшей установке.


неисправности, причины дефектов и ремонт

ДВС состоит из корпуса, в который входит блок цилиндров и ГБЦ, соединенные между собой. Верх гбц закрыт крышкой клапанов, а низ блока цилиндров закрыт картером. ГБЦ испытывает тепловые нагрузки и давление 35-40 кг/см2, крепится к блоку цилиндров на болты или шпильки и отделяется от него прокладкой. В ГБЦ входной и выходной каналы предназначены для смазки и охлаждения. Таким образом, головка цилиндра — фундаментальный компонент двигателей внутреннего сгорания.

Управляет рабочими процессами, происходящими внутри:

  • работой клапанов,
  • камер сгорания,
  • циркуляцией смазки, охлаждения,
  • снабжения горючей смесью,
  • газоотвода.

Как устроена ГБЦ

Это сложная и продуманная часть бензиновых и дизельных двигателей. Головки цилиндров в автомобильных двигателях изготавливаются из легких металлов или алюминиевых сплавов и отлиты. Компоненты гбц отличаются в зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель.

Компоненты головок цилиндров, назначение.

  1. Впускные и выпускные клапаны, используются для ввода воздушно-топливной смеси и вывода выхлопных газов.
  2. Распредвалы открывают и закрывают клапаны, приводятся в действие цепью ГРМ или ремнем привода, соединенными с коленчатым валом двигателя.
  3. Инжекторы (бензин), через них бензин впрыскивается непосредственно в ДВС;
  4. Инжекторы (дизель), используются для впрыска дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания или во впускную камеру;
  5. Свечи зажигания (бензин) или свечи накаливания (дизель), инициируют сгорание в двигателе (бензин) или являются вспомогательным средством для холодного запуска (дизельное топливо).

На фото показана работа 4-тактного бензинового двигателя.

  1. В 1 положении поршень в нижней мертвой точке; кулачок распредвала открывает впускной клапан, цилиндр принудительно (стартером) заполняется смесью бензина с воздухом.
  2. Во 2 – поршень достиг верхней точки, при закрытых клапанах происходит сжатие смеси, температура и давление в камере сгорания повышаются.
  3. В 3 – смесь воспламеняется, образуются газы, которые толкают поршень вниз; рабочий ход, коленчатый вал, соединенный шатунами с поршнем, преобразует поступательное движение во вращение вала.
  4. В 4 – поршень проходит нижнюю точку и движется вверх по инерции за счет маховика, выпускной клапан открывается, отработанные газы отводятся по каналам в выхлопную трубу.

Температура сжатия достигает 300-400°С, а давление 0.1-0,15 Мпа, а в момент воспламенения – 2500°С и 3-4 МПА. Наличие сложных компонентов в ГБЦ приводит к дорогостоящему ремонту, если вовремя не устранить проблему: стук клапанов, износ кулачков распределительного вала, разрушение прокладки.

Причины дефектов ГБЦ

Задача гбц – создать воздушно-топливную смесь в камере сгорания и воспламенить в нужный момент. Головки цилиндров не застрахованы от повреждений. Дефекты возникают, как изначально незамеченные, так и при авариях или усталостном износе.

Эти повреждения вызваны следующими факторами:

  • сверх нагрузки на головки цилиндров;
  • недостаточное или неправильное ТО;
  • брак изготовления;
  • отсутствие защиты от замерзания и коррозии в контуре охлаждающей жидкости;
  • неадекватная смазка.

Устраняйте дефекты головки цилиндров в мастерской

Для предотвращения повреждений важно регулярное ТО и уход за двигателем. Ремонтные работы на головках цилиндров, такие как замена прокладки головки цилиндров, сложны и ответственны. Работы по регулировке клапанов, замены комплектующих деталей, ремонту распределительных валов, подбору и регулировки свеч зажигания, выполняют опытные механики в оборудованной мастерской.

Вот как выглядит ГЦБ при снятой крышке клапанов.

  1. – головка цилиндра OHС, покомпонентный вид клапана, уплотнения, пружины.
  2. – гбц, распределительный вал и крышка подшипника.

Ремонт головки цилиндров трудоемкий и сложный. Вместе с заменой ГБЦ меняют прокладку, моторное масло, охлаждающую жидкость. Проверяют регулировку ГРМ.

По каким признакам определяют разгерметизацию прокладки

  1. Из выхлопной трубы автомобиля поступает белый дым.
  2. Снижен уровень масла в течение короткого периода времени.
  3. Моторное масло с молочным эффектом, если присутствует охлаждающая жидкость.
  4. В контур охлаждающей жидкости поступает моторное масло. Это оценивают визуально: охлаждающая жидкость выглядит темнее и грязнее.
  5. Масло вытекает из головки блока цилиндров (часто вместе с охлаждающей жидкостью).
  6. Увеличенный расход охлаждающей жидкости в течение короткого периода времени

Как проверить прокладку головки блока цилиндров самостоятельно

Если симптомы не являются постоянными, прокладка головки блока цилиндров проверяется держателем автомобиля с помощью профессиональной мойки двигателя. При промывке двигателя удаляется преимущественно масляная грязевая пленка, которая прилипает к двигателю. Если после промывки снова образуются подтеки — подозревается, что испарения масла выходят наружу, а прокладка головки цилиндров протекает.

Промывку двигателя выполняйте тщательно и, по возможности, пусть это сделает специалист. Если это выполняется неправильно – кабели, блоки управления и другие детали могут быть повреждены. Кроме того, современные двигатели часто устанавливаются так, что испытание таким образом вряд ли возможно.

Проверка прокладки

Сложности замены ГБЦ

С внедрением четырехклапанной технологии и прямого впрыска, сложность ремонта ГБЦ повысилась. Верхние распределительные валы являются стандартными; они управляют клапанами. Современные двигатели обычно имеют 4 клапана на 1 камеру сгорания. Распределительные валы управляются зубчатым ремнем или цепью. Установка и регулировка распредвала представляет сложность. Возможно, даже замена ремня привода ГРМ или цепи хватит для регулировки.

Привод распредвалов ГБЦ

Для привода распредвалов используют крутящий момент коленчатого вала двигателя. Типы приводов на снимке.

(1) – Цепной. Установливали на Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

(2) – Шестеренный привод ГРМ для V- двигателей.

(3) – Ременный привод, устанавливается на современные автомобили.

(4) – Зубчатый ремень, производители гарантируют пробег не менее 100 000 км.

Как найти правильную головку блока цилиндров

Найдите новую головку цилиндров по разумной цене у дилеров запасных частей автомобиля. ГБЦ не из дешевых — зависит от модели и бренда авто. Повреждение ГБЦ случается редко — фактически рассчитана на сотни тысяч километров. Поэтому есть возможность приобрести дешево б/у гбц. Например, от аналогичного двигателя, головка цилиндра которого «выжила» в результате аварии и осталась неповрежденной.

На что обратить внимание при покупке ГБЦ

Точная совместимость. Даже с таким же количеством цилиндров гбц Opel Corsa D вряд ли будет совместима с головкой Audi A5 или Toyota Auris. Подгонка должна быть точной, тем более, что необходимые крепежные винты и прокладки не будут совпадать.

Кроме того, рассмотрите еще один момент при покупке ГБЦ: конкретизируйте запрос по оригинальному коду запчасти. Посмотрите внимательно на комплектацию, часто гбц поставляется без внутренностей.

Головка блока цилиндров прослужит вам до конца жизни автомобиля, если обеспечите правильное ТО и уход. Следите за охлаждающей жидкостью и смазкой. Проблемы ГБЦ связаны с перегревом и, как следствие, разрывом прокладки. И это еще не самый худший вариант, если вовремя заметите опасность. Ну, а признаки поврежденной прокладки вы уже знаете.

Устранение неисправностей | Головки цилиндров

Этот раздел предназначен для оказания помощи в поиске и устранении неисправностей, которые возникают у вас с двигателем и особенно с головкой блока цилиндров. Простая замена покоробленной или треснувшей головки блока цилиндров не решит исходной проблемы. Если вы не найдете и не устраните исходную проблему, которая привела к отказу головки блока цилиндров, это повторится снова.На этой странице обсуждаются некоторые из наиболее распространенных проблем, вызывающих повреждение головки блока цилиндров, и, что более важно, некоторые шаги, которые необходимо предпринять, чтобы избежать этих проблем в будущем.

Перегрев

Перегрев двигателя может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров и образованию трещин на головках цилиндров. Как правило, рабочая температура двигателя должна быть в пределах 190–220 градусов. Повышенная температура вызовет нагрузку на головку блока цилиндров и блок двигателя. Напряжения от перегрева заставляют эти детали расширяться за пределы допусков двигателя.Это приведет к повреждению прокладки головки блока цилиндров и / или к деформации или трещине головки блока цилиндров.

Распространенные причины перегрева

Низкий уровень охлаждающей жидкости или потеря охлаждающей жидкости — Всегда поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя. Продолжающаяся потеря охлаждающей жидкости может указывать на внешние утечки вокруг шлангов, прокладок, радиатора, водяного насоса, термостата, нагревателя или пробок замораживания. Трещина в головке блока цилиндров также приводит к потере охлаждающей жидкости, что иногда проявляется в виде белого пухлого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Воздушные карманы в системе охлаждения — Иногда охлаждающая жидкость сливается из двигателя при ремонте или в рамках общего технического обслуживания. При заправке охлаждающей жидкости могут образоваться воздушные карманы. Если воздушные карманы не будут удалены из системы охлаждения перед запуском, воздушные карманы вызовут перегрев двигателя. При заправке системы охлаждения всегда следуйте инструкциям производителя. На многих автомобилях есть сливные отверстия или клапаны, которые позволяют удалять воздушные карманы.

Неисправный термостат — Если термостат не открывается и не закрывается при правильной температуре, это приведет к перегреву двигателя.

Радиатор, водяной насос и вентилятор сцепления следует обслуживать в соответствии со спецификациями производителя, чтобы избежать перегрева.

Предварительное зажигание / Детонация

Это происходит, когда температура внутри камеры сгорания становится настолько высокой, что топливо воспламеняется без искры от свечи зажигания. Преждевременное зажигание приведет к пропуску зажигания в автомобиле, плохой работе и, в конечном итоге, к сгоранию клапанов. Распространенными причинами преждевременного зажигания являются неправильная работа системы рециркуляции ОГ, несинхронизированный двигатель, неправильная топливно-воздушная смесь и утечки вакуума.

.Диагностика проблем с головкой цилиндров

| Поиск и устранение неисправностей дизельного двигателя

Проблемы, связанные с головкой, обычно связаны с потерей компрессии в одном или двух цилиндрах, о состоянии, о котором сигнализирует неровный холостой ход, повышенный расход топлива и, в некоторых случаях, дым выхлопных газов. Датчик температуры выхлопных газов с термопарами с переключателем на каждом коллекторе подаст раннее предупреждение. Выхлоп из слабых цилиндров будет холоднее нормы. Вы можете выполнить перекрестную проверку, отключая по одной форсунке за раз, пока двигатель работает на холостом ходу.Цилиндр, который вызывает меньшее падение оборотов, чем другие, не несет своей доли нагрузки.

На этом этапе вы можете проверить форсунки (обычные подозреваемые) или перейти к сути дела с помощью теста на сжатие при запуске (рис. 7-8). Как подробно описано в главе «Диагностика», мы ищем цилиндры со значительно (как минимум на 20%) степенью сжатия, чем в среднем по другим. Если по бокам слабого цилиндра находятся здоровые цилиндры, проблема связана либо с клапаном, либо с прокладкой головки; или очень низкая компрессия в соседнем цилиндре указывает на неисправность прокладки.Чрезмерно высокие показания на всех цилиндрах указывают на сильное скопление углерода, состояние, которое может сопровождаться высоким давлением и шумом. Следующим шагом будет проверка герметичности цилиндра, которая позволит определить неисправность клапана и прокладки.

В то время как большая часть утечек сжатия выходит в соседние цилиндры или через пожарную палубу в атмосферу, путь утечки может открываться в водяную рубашку. Двигатель может показаться достаточно исправным, но перегревается в течение нескольких минут после запуска.Хладагент в бачку может казаться взволнованным и может извергнуть яростно с снятой крышкой. Испытание системы охлаждения под давлением позволит проверить наличие утечки, которую можно локализовать с помощью проверки герметичности цилиндра. Однако тест на герметичность не позволяет отличить трещины в отливке от взорванной прокладки.

К счастью, из двигателя, который не подвергся катастрофическому перегреву, редко бывает утечка охлаждающей жидкости в масляный поддон, где ее можно обнаружить визуально или, в меньших количествах, с помощью спектрографического анализа.Вероятными источниками являются трещины отливки, трещины (мокрого типа) гильз цилиндров и утечки из прокладок гильзы.

Отливка головки цилиндров, как и гидравлическая часть насоса высокого давления, со временем выйдет из строя. После большого, но конечного числа циклов давления металл кристаллизуется и разрушается. Владельцам устаревших двигателей, для которых больше нет деталей, было бы хорошо иметь под рукой запасную отливку. Даже в этом случае из-за аномально высокого давления и температуры сгорания большинство головок цилиндров выходят из строя раньше, задолго до того, как будет реализован расчетный срок службы.

Давление сгорания и тепло можно контролировать с помощью обычного обслуживания форсунок (капающие форсунки нагружают цилиндры топливом), внимания к моменту и консервативным настройкам насоса. Обслуживание системы охлаждения обычно прекращается, когда стрелка указателя температуры остается справа от центра. Но местный перегрев так же важен, как и температура радиатора, и с ним редко обращаются. По словам инженеров Detroit Diesel, 1/4 дюйма накипи в водяной рубашке является тепловым эквивалентом 4 дюймов.из чугуна. Эродированные дефлекторы охлаждающей жидкости и скругленные лопаток рабочего колеса водяного насоса могут также производить локальный перегрев, который не будет регистрировать как повышение температуры заголовка баков.

Локальный перегрев двигателей с воздушным охлаждением обычно может быть связан с загрязнением, забитыми смазкой ребрами или ослаблением кожуха.

Срок службы прокладки можно продлить, если предпринять разумные меры для минимизации возможных путей утечки. Как поясняется ниже, с практической точки зрения следует допускать некоторое несовершенство посадочных поверхностей изголовья и пожарной палубы.Крепежные детали следует затягивать в соответствии со спецификациями и в рекомендуемой последовательности крутящего момента, которая зависит от производителя и модели двигателя. Прокладки из асбеста без армирования проволокой или эластомером «берут комплект» и должны периодически подтягиваться. Более новые усиленные прокладки сохраняют начальный крутящий момент, но надлежащее обслуживание дизеля требует периодической повторной затяжки болтов головки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *