Долой бензин? Экономим деньги с ГБО, за и против
Автор: Autodoc.kg icon 163Газ в качестве альтернативы бензину уже давно не новость. В конце 80-х годов прошлого века газобаллонные установки массово устанавливали на коммерческий и пассажирский транспорт. Очевидная выгода была, но технологии не могли обеспечить надежности и безопасности. Сегодня все изменилось.
Что нужно знать перед установкой ГБОМы понимаем, что установка газобаллонного оборудования параллельно с основной системой питания — серьезная реконструкция автомобиля. Отважившись на такую переделку, хозяин машины должен ответить себе на несколько вопросов:
- Готов ли я отдать круглую сумму (по скромным подсчетам, от 1000 долларов) за оборудование, установку и оформление ГБО.
- Насколько развита инфраструктура газовых заправок и СТО для настройки, обслуживания и регулировки газовой аппаратуры в моем регионе.
- Есть ли у меня возможность регулярно посещать эту заправку — газ в канистру не заправишь и с собой в дорогу не возьмешь. Сколько заправил, все твоё, ни больше, ни меньше.
- Насколько экономически целесообразно вкладывать деньги в установку.
С технической точки зрения потребуется много переделок, нужно будет докупать ряд запчастей кроме основного оборудования. Однако это не проблема, поскольку интернет-магазин Autodoc.kg поможет быстро найти даже редкие комплектующие для любого авто.
Если же перспектива установки газобаллонного оборудования нисколько не смущает, разберемся с нюансами.
Топливо и монтаж ГБОНа теперешнем этапе развития технологий альтернативного топлива для автомобилей газ занимает первое место. Электрификация пока дорогое удовольствие и не слишком надежное. Все газобаллонные системы работают только на двух видах газа:
Метан, для грузовиковПриродный сжатый метан. Исходя из жестких требований к аппаратуре для этого вида топлива, метан широкого распространения не получил. Хотя газ стоит недорого и считается экологически дружелюбным. Основная проблема — огромный вес баллонов, которые должны выдерживать давление за 200 атм. Такие баллоны в малолитражке просто некуда пристроить.
Как следствие, метановые заправки встречаются гораздо реже и строят их далеко не в каждом крупном населенном пункте. А ехать специально заправляться за 100-150 км просто нерентабельно. Основной потребитель метана — тяжелые грузовики и автобусы.
Пропан-бутан, наш вариантСжиженный пропан-бутан. Главный претендент на лидерство. Заправочные станции строятся повсеместно, цена пропан-бутана вдвое ниже, чем бензина, хоть этот газ, как и бензин, имеет нефтяное происхождение.
Не возникает проблем и с установкой аппаратуры на легковой транспорт. Сейчас выпускают легкие баллоны любой формы из композитных материалов, которые с легкостью выдерживают 5 атм, необходимых для работы оборудования, и больше. Словом, очевидный выбор — пропан-бутан.
Мы уже знаем, что в конструкцию автомобиля вносятся очень важные изменения. Установку ГБО имеют право выполнять только сертифицированные СТО или спец центры, потому что работы такого уровня сложности без квалификации, особого инструмента и средств диагностики выполнить невозможно.
- Установка баллона. Ключевой момент для комфортной эксплуатации в дальнейшем. Баки для газа могут устанавливать вместо запаски в багажник или на днище, могут использовать другое пространство по желанию хозяина и в связи с особенностями конструкции машины.
- Прокладка газовой магистрали и подключение ее к баку. Сложная и кропотливая операция, которая выполняется профессионалом. Учитывается конфигурация кузова, архитектура двигателя и расположение основных компонентов ГБО. Здесь важно соблюдать аккуратность, стерильность и герметичность. Мелочей в этой работе нет.
- Установка подкапотной газовой арматуры.
Не менее важная и ответственная операция, поскольку необходимо врезаться в штатную систему охлаждения и впускной коллектор, установить газовую рампу, редуктор и блок управления.
- В зависимости от поколения оборудования, сложность настройки будет разной. Четвертое поколение ГБО полностью управляется электроникой (газовым модулем), а настраивается система управления с помощью диагностического компьютерного оборудования.
Водителю остается только заправить баллон, прогреть двигатель на бензине и после этого переключиться на газ. Пока в газовом баке есть топливо, нет необходимости переключаться на бензин, но сделать это можно прямо из салона нажатием одной кнопки.
Считаем плюсы и минусыСамый жирный плюс газа — экономия на топливе. Далеко ходить не нужно. В апреле 2021 года цена 95-го бензина в Бишкеке составляет 49,7 сома за литр, а за высокооктановый 98-й бензин в сети Bishkek Petroleum придется заплатить 55,1 сома. При этом стоимость газа почти вдвое меньше — от 24,96 до 25,1 сома за литр.
Казалось бы, более чем красноречивые показатели. Однако при этом необходимо учесть, что на газе двигатель потребляет на 10-15% больше топлива. Это зависит и от настроек ГБО, и от качества топлива, и от поколения оборудования. Еще большинство тестов подтверждают, что двигатель на газе проигрывает в мощности бензину. Опять-таки, на тех же 8-10%.
Когда ГБО в тягостьНезависимо от того, сколько мы вложили в автомобиль, вернуть стоимость ГБО в полном объеме при перепродаже уже не получится. Слишком серьезные конструктивные изменения, чтобы их скрыть. Не нужно также забывать, что установка дополнительного оборудования вносится в техпаспорт.
А это лишние траты, лишнее оформление документов. Покупатель всегда с подозрением относится к машинам с такими переделками. Во-первых, появляется риск образования дополнительных очагов коррозии, кузов сверлится во многих местах и не все установщики делают свою работу качественно.
Во-вторых, покупателя может оттолкнуть ГБО как источник потенциальной опасности.
Есть еще несколько недостатков при переводе авто на газ:
- Конструкция системы питания становится сложнее, следовательно, самостоятельно обслужить ГБО смогут не все.
- То же касается электрооборудования, блоков управления и датчиков. Настройка ГБО — дело тонкое.
- Подключение дополнительного контура к системе охлаждения для подогрева редуктора увеличивает общий объем антифриза.
- Дополнительные расходы на ТО. Раз в 12-15 тысяч км пробега нужно менять фильтры очистки газа (тонкой и грубой), а также раз в два года проверять баллон. Иначе техосмотр не пройти.
- Увеличение массы автомобиля. Каким бы ни был легким баллон, в заправленном состоянии он весит порядка 40-50 кг. Считаем, что возим с собой дополнительного пассажира, плюс изменение нагрузки на штатную подвеску может повлиять на устойчивость и управляемость.
Некоторые владельцы машин с ГБО говорят о снижении динамики. Отчасти это связано с той же увеличившейся массой, отчасти с особенностями работы системы и процесса смесеобразования. Насколько 10-процентная потеря мощности ощутима на практике, спорный вопрос.
Голосуем за ГБОПлюсов у перевода машины на газ ожидаемо больше. Кроме значительной экономии на горючем, мы получаем ряд объективных преимуществ:
- Мультитопливный автомобиль будет иметь больший запас хода и большую мобильность, всегда есть возможность переключиться с газа на бензин и наоборот.
- Количество вредных выбросов в выхлопе сокращается в несколько раз. К тому же во многих странах существуют льготы для газовых автомобилей, в частности, это отражается на снижении налогов.
- Один из самых важных плюсов ГБО — увеличение ресурса двигателя. Все дело в том, что газ практически не загрязняет масло продуктами сгорания, смазка работает более эффективно, не так часто меняется.
Ниже нагрузки на двигатель — дольше служат запчасти и узлы.
- Октановое число газа выше бензинового, в среднем 105 единиц. Это говорит о том, что детонация практически исключается, ударных нагрузок на поршневую, коленвал, вкладыши, ГРМ и кольца в разы меньше.
Взвесив все «за и против» установки ГБО на автомобиль, каждый примет свое решение. Все же нужно помнить, что практика показала рентабельность установки газового оборудования только в тех случаях, когда годовой пробег составляет не менее 35-40 тысяч км. Причем с ростом цен на бензин уменьшается и период окупаемости системы.
Автор статьи: интернет магазин Autodoc.kg
Тэги:
- Обслуживание
- Авто-лайфхак
Бензин в Европе дорожает из-за энергокризиса и геополитики
Максим Стулов / Ведомости
В странах Европы в январе – феврале 2022 г. розничные цены на бензин выросли в среднем почти на 7%. По данным платформы fuelo.net, сильнее всего за два месяца (к 1 марта) стоимость литра АИ–95 на АЗС поднялась в Румынии – на 14,2% до 1,41 евро. Самые высокие цены были зафиксированы в Нидерландах, где 1 марта цена литра АИ–95 составила 2,15 евро (на 5,4% дороже, чем в начале года). В Италии 1 л в среднем стоит 1,99 евро (+8,5%), в Греции – 1,89 евро (+8,3%), в Германии (+9,8%), Португалии (+8,2%) и Франции (+10,6%) – 1,88 евро, в Великобритании в пересчете на евро – 1,81 (+3,4%).
Стоимость моторного топлива в ЕС начала расти с августа 2021 г. вслед за нефтяными котировками. В октябре цена североморской марки Brent впервые с декабря 2014 г. поднялась выше $84 за баррель. На стоимость энергоресурсов повлияло ускорение экономического подъема в ЕС на фоне снятия ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом. Владельцы электростанций вынуждены были вместо стремительно дорожающего газа использовать более дешевые мазут и уголь.
По данным биржи ICE, 1 марта 2022 г. стоимость ближайшего майского фьючерса на поставки Brent поднялась до $104 за баррель, достигнув уровня октября 2014 г. Баррель WTI c поставкой в апреле стоит $101. С 24 февраля дополнительное давление на нефтяные котировки оказывает геополитическая ситуация, связанная с проведением Россией специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.
В Европе цены на бензин растут прежде всего из–за подорожания нефти, на которую среди прочего в последние недели также давит ситуация на Украине, говорит гендиректор «Infoline–аналитики» Михаил Бурмистров. Рынок, по его словам, опасается возможного сокращения объемов поставок из России. По мнению аналитика, геополитический фактор, играющий сейчас ключевую роль на рынке, создает дополнительную неопределенность, поэтому в первой половине марта 2022 г. рост цен на бензин в ЕС может ускориться. Бурмистров предполагает, что цены на европейских АЗС в этот период могут вырасти еще на 10–15%.
С ним согласен гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Помимо геополитики, по словам эксперта, на подорожание бензина в Европе также влияет взятый странами ЕС курс на снижение углеродного следа и переход на зеленую энергетику. Часть собранных топливных налогов направляются в виде субсидий на поддержку ВИЭ. «Увеличение уровня налогов для целей энергоперехода приводит к росту цен на бензин для конечных потребителей. Этот процесс можно было бы замедлить, но тогда это притормозит также и программу декарбонизации. Но на это власти ЕС пойти не готовы», – сказал он. Симонов прогнозирует, что рост цен на бензин в ЕС продолжится минимум до апреля.
Директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова отмечает, что не только нефть, а все углеводороды сейчас растут в цене из-за «военной» премии. «Дальнейшие же краткосрочные изменения цен как в ту, так и в другую сторону также будут происходить по мере развития ситуации вокруг Украины», – подчеркнула эксперт, добавив, что до конца года ожидать снижения цен на нефть ниже $85–90 за баррель не стоит. Белова напомнила, что Европа с начала 2000-х гг. проводит планомерную политику по сокращению зависимости от российских углеводородов, а текущее обострение на Украине этот процесс только ускорит. «Но говорить об отказе ЕС от российской нефти в обозримой перспективе преждевременно», – добавила она.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёПлюсы и минусы бензиновых автомобилей
Каковы преимущества электромобиля?
Сокращение расходов на техническое обслуживание
Бензиновые автомобили дороги и требуют больше топлива для работы, владение электромобилем дает множество преимуществ, не связанных с затратами. Самым большим преимуществом владения электромобилями является меньше требований к техническому обслуживанию. Электромобили не требуют регулярного обслуживания, такого как замена масла или механические поломки под капотом. Они также имеют более длительный срок службы, чем другие детали, такие как тормоза. Поскольку нет шума двигателя, многие люди находят вождение электромобиля более расслабляющим, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем.
Больше производительности
Существует множество электромобилей, которые обеспечивают значительно более высокую производительность, чем автомобили, работающие на бензине. Это относится ко всем электромобилям, а не только к высокопроизводительным, таким как Tesla и Porsche, а также к обычным пригородным транспортным средствам. Электромобили могут доставлять удовольствие от вождения и обеспечивать ускорение и крутящий момент, значительно превышающие то, что люди себе представляют. Это зависит от того, как вы используете свой автомобиль.
Налоговые льготы
В зависимости от того, какой электромобиль вы выберете, может быть определена налоговая льгота. В Соединенных Штатах правомочным владельцам электромобилей может быть предложена единовременная налоговая льгота в размере до 7500 долларов США. Другие штаты также предлагают налоговые льготы на определенные модели. Это снижает общую стоимость владения автомобилем.
Все это, не говоря уже об уменьшении выбросов парниковых газов из-за ежедневного вождения или колебаниях цен на бензин. Многих потребителей мотивирует стоимость топлива.
Каковы преимущества и недостатки электромобилей?
Доступ к зарядке
Возможно, вы этого не понимаете, но у владения электромобилем есть некоторые недостатки. Возможно, у вас нет возможности зарядить свой автомобиль на зарядной станции в зависимости от того, где вы живете. Непросто установить зарядное устройство дома, если вы живете в многоквартирном доме или арендуете его.
Время зарядки
Возможно, зарядка вашего электронного автомобиля занимает слишком много времени, даже если в непосредственной близости есть зарядные станции. Хотя заправка бензобака может занять всего несколько минут, большинству электромобилей для зарядки требуется гораздо больше времени. Многим людям трудно передвигаться по дорогам, потому что им требуется розетка для зарядки, которая может занять один час.
Стоимость покупки
Последним вопросом является цена покупки. Независимо от того, какой тип электромобиля вы решите приобрести, он, как правило, дороже, чем сопоставимые бензиновые автомобили.
Как долго живут электромобили?
Через некоторое время аккумулятор в электромобиле начнет выходить из строя, как и любой другой компонент. Способность накапливать энергию в электромобилях со временем начинает уменьшаться. Автомобиль будет полезен только в том случае, если он сможет проехать заявленное расстояние. Электрический автомобиль без качественного аккумулятора будет бесполезен.
Как и для других автомобилей Автопроизводители предоставляют гарантию на аккумуляторы и электронные компоненты электромобилей. Они могут длиться до 10 лет или 100 000 миль. Это означает, что аккумулятор электромобиля можно отремонтировать или заменить в случае выхода из строя в течение указанного времени.
Вы заинтересованы в покупке электромобилей?
Будущее за электрическими автомобилями. Электромобили в конечном итоге заменят автомобили с бензиновым двигателем по мере совершенствования технологий и повышения осведомленности потребителей об экологических проблемах.
В некоторых регионах, таких как Калифорния, идет переход к поэтапному отказу от автомобилей с бензиновым двигателем. Электромобили также очень экономичны, поскольку они не требуют замены масла или любого другого вида обслуживания. Нетрудно понять, почему эти инвестиции выгодны в долгосрочной перспективе, даже если они могут показаться дорогостоящими.
Если вы хотите электромобиль, но у вас уже есть бензиновый автомобиль с большим сроком службы (который соответствует требованиям по выбросам). Можно переоборудовать ваш автомобиль для работы от аккумуляторной батареи с помощью переоборудования послепродажного обслуживания.
Электромобили более экологичны, чем традиционные автомобили, что делает их отличным вариантом для тех, кто хочет уменьшить свой углеродный след. Электромобили могут быть правильным выбором для вас, если для вас важна экологичность.
Плюсы и минусы электрических и бензиновых автомобилей
Возможно, вы много слышали об электромобилях и задаетесь вопросом, являются ли они хорошей альтернативой бензиновым автомобилям. Возможно, вы покупаете автомобиль и пытаетесь решить, что купить.
Вы не одиноки в своих интересах. В недавнем опросе Pew Research 39% людей заявили, что думают о покупке электромобиля. Благодаря более совершенным и менее дорогим технологиям популярность электромобилей растет. В США зарегистрировано более 1,8 млн электромобилей — в три раза больше, чем в 2016 году9.0007
Узнайте больше об этих транспортных средствах, а также о плюсах и минусах владения электрическим автомобилем по сравнению с бензиновым.
Чем отличаются электрические и газовые транспортные средства?
Бензиновые и электрические автомобили питаются по-разному. Автомобили с бензиновым двигателем используют двигатель внутреннего сгорания, тогда как электромобили получают энергию от аккумулятора. Вы можете быть удивлены, узнав, что электрические транспортные средства были разработаны в 1800-х годах как альтернатива лошадям и повозкам. Популярность электромобилей снизилась с появлением автомобилей с бензиновым двигателем. Рост цен на бензин и забота об окружающей среде вызвали недавний интерес к электромобилям.
Существует три основных типа электромобилей.
Транспортные средства, работающие от аккумуляторов, работают только от электричества. У этих автомобилей нет выхлопных труб, которые выпускают выхлопные газы, поэтому они более экономичны.
Подключаемый тип получает электричество от электростанций, но они также используют газ.
Гибридные типы электромобилей в основном работают на газе, но в них есть компоненты, работающие от электричества.
Эти автомобили различаются по цене, надежности, воздействию на окружающую среду и времени дозаправки, поэтому важно изучить и подумать о том, что для вас важнее всего.
Плюсы и минусы электромобилей
Электромобили имеют заметные преимущества, поэтому их покупают все больше людей. Этим автомобилям отдается предпочтение с точки зрения энергоэффективности, и они более экологичны. Кроме того, они тише в движении, что может сделать ваше время в дороге более приятным.
Несмотря на то, что покупка электромобиля имеет свои преимущества, следует учитывать и существенные недостатки. Одним из основных недостатков является то, что эти автомобили необходимо перезаряжать чаще, чем бензиновый автомобиль. Кроме того, зарядка автомобиля занимает гораздо больше времени, чем заправка. Автомобили с батарейным питанием заряжаются до 12 часов, чтобы проехать 50 миль. Большинство водителей заправляют свои машины на ночь. Гибридные электромобили, которые используют как электричество, так и газ, лучше экономят топливо и могут преодолевать большие расстояния.
Что касается цены, купить электромобиль дороже, чем бензиновый. Однако электромобили требуют меньше ремонта и дешевле в обслуживании. Чтобы компенсировать цену, существуют также финансовые стимулы для их покупки, в зависимости от того, где вы живете. Центр данных по альтернативным видам топлива хранит информацию о таких стимулах на федеральном уровне и уровне штата.
Плюсы и минусы автомобилей с бензиновым двигателем
Автомобили с бензиновым двигателем более популярны, поэтому существует гораздо больше возможностей найти нужную модель. В настоящее время на рынке нет более крупных электромобилей, таких как внедорожники или минивэны.
Кроме того, нетрудно найти заправочные станции, а зарядных станций для электромобилей меньше. Бензиновые автомобили лучше всего подходят для комфортного путешествия на дальние расстояния.
Стоимость является как плюсом, так и минусом для транспортных средств, работающих на газе. Хотя бензиновые автомобили часто дешевле, вероятно, будет больше поездок к механику. Такие затраты на ремонт складываются. Кроме того, бензиновые автомобили дороже в обслуживании, а затраты на топливо могут быть обременительными, особенно в периоды высоких цен на нефть.