Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак (баки) | 70 | Автомобильный бензин АИ-93, А-92 |
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* | ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40 |
Система смазки двигателя**, при температуре охлаждающего воздуха от –20 до +40 °С от –25 до +35 °С от –25 до +45 °С от –30 до +35 °С |
6 | Моторные масла (с уровнем качества API:SG, SH, SJ) SAE 15W-40 SAE 10W-30 SAE 10W-40 |
Картер коробки передач | 1,2 | «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К |
Система гидропривода тормозов | 0,52 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,2 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Бачок омывателя | 1,5 | Стеклоомывающая жидкость |
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) | 0,55–0,6 | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс» |
Картер заднего моста | 2,2 (3,0)*** | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ» |
* Для автомобилей с дополнительным отопителем; ** Для двигателей ЗМЗ-40522, УМЗ-4063; *** Для моста типа банджо. |
Приложения. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь
Приложение 1
12.1. Радиооборудование
Автомобиль может оснащаться радиооборудованием в следующем составе:
CD-MP3 ресивер с АМ/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автомобилю.
Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером: регулировки уровня громкости и выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD), расположены на рулевом колесе.
Громкоговорители: для озвучивания кабины громкоговорители расположены под панелью приборов за боковыми обивками; для озвучивания салона громкоговорители расположены в задней части салона на боковых обивках или на обивке перегородки.
Антенна: активная, установлена на ветровом стекле, либо штыревая, на облицовке наружной панели передка.
Приложение 2
12.2. Установка каркаса тента и сиденья на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107
Состав комплекта деталей для установки каркаса тента
Дуга тента передняя – 1 шт.
Дуга тента средняя – 1 шт.
Дуга тента промежуточная – 2 шт.
Стойка тента средняя правая – 1 шт.
Стойка тента средняя левая – 1 шт.
Рейка дуг тента – 3 шт.
Доска стоек тента – 2 шт.
Дуга тента правая – 2 шт.
Дуга тента промежуточная правая – 2 шт.
Установка каркаса тента показана на рис. 12.1.
Порядок установки деталей каркаса тента
- Установить стойку 3 (рис. 12.1) с левой стороны платформы и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) с правой стороны, предварительно вывернув болты 6 из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами.
- Установить доски 2 стоек тента, закрепив их на кронштейнах переднего надставного борта и на средних стойках.
- Соединить дуги 4 и 5, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга 5 со скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы.
- Соединить дуги 4 и 9, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 4), и установить дуги в стойки.
- Соединить промежуточные дуги 8 и 10, закрепив их винтами 7 (установлены в дуге 10).
- Установить рейки 1 дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами 10.
Рис. 12.1. Установка деталей каркаса тента:
1 – рейка дуг тента; 2 – доска стоек тента; 3 – стойка тента средняя левая; 4 – дуга тента правая; 5 – дуга тента передняя; 6 – болт M10×55; 7 – винт M6xl4; 8 – дуга тента промежуточная правая; 9 – дуга тента средняя; 10 – дуга тента промежуточная
Приложение 3
12.3. Заправочные объемы
Топливный бак, л | 64+2 |
Система охлаждения двигателя, л: | |
– с одним отопителем | 9,7 |
– с дополнительным отопителем (для авт. ГАЗ-2217 и мод. и авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений) | 11,5 |
Система смазки двигателя, л | 6,0 |
Картер коробки передач, л | 1,2 |
Картер раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4), л | 1,65 |
Картер переднего моста (для автомобилей типа 4×4), л | 1,8 |
Картер заднего моста, л | 3,0 |
Система гидроусилителя руля, л | 1,7 |
Амортизаторы (каждый) задней подвески, л | 0,265 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автобилей без АБС), л | 0,61 |
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автобилей с АБС), л | 0,655 |
Количество смазки в 2-х ступицах передних колес, г | 200 |
Бачок омывателя ветрового стекла, л | 2,2 |
Приложение 4
12.4. Лампы, применяемые на автомобиле
Назначение и место установки | Тип | Количество |
Фары: ближний свет дальний свет габаритный свет указатель поворота передний |
Н7 h2 W5W PY21W |
2 2 2 2 |
Повторители указателей поворота | Светодиоды | |
Плафон кабины | АС12–5–1 | 3 |
Плафоны освещения заднего ряда сидений (для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений в кабине) | А12–3–1 АС12–5 |
1 3 |
Плафоны освещения пассажирского салона авт. ГАЗ-2217 и мод. | АС12–5 | 9 |
Плафон освещения подножки авт. ГАЗ-2217 и мод. | ACI2–5–1 | 1 |
Плафон освещения грузового салона авт. ГАЗ-2752 и мод. | А12–21–3 | 1 |
Плафон индивидуальный над столиком (для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест) | А12–4–1 | 1 |
Плафон вещевого ящика | АС12–5–1 | 1 |
Лампа подкапотная | А-12–10 | 1 |
Фонарь задний указатель поворота сигнал торможения габаритный свет противотуманный свет свет заднего хода |
А12–21–3 или А12–21–4 А12–21–3 или А12–21–5 А12–5 или А-12–21–5 А12–21–3 А12–21–3 |
2 2 2 2 2 |
Фонарь противотуманный | А12–21–3 | 1 |
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) | А12–3–1 | 2 |
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей ГАЗ-2310) | АС12–5–1 | 2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | А12–1,1 | 1 |
Лампа освещения выключателя противотуманного света | А12–1,2 | 1 |
Лампы освещения комбинации приборов | А12–2,3–1 | 4 |
Контрольные лампы | А12–1,2 | 22 |
Приложение 5
12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Наименование подшипника | № детали | Кол-во |
Двигатель | ||
Шарико-роликовый водяного насоса | 6–5НР17124ЕСЗО | 1 |
Шарико-роликовый корпуса привода вентилятора | 4НР19088Е | 1 |
Шариковый натяжного ролика | 60203А | 2 |
Трансмиссии | ||
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний | 6303.ZZP6Q6/УС9 или 6203.2RSP6Q6/УС9 или 62032RS2.P63Q6/УС30 |
1 |
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, задний | В6–50307АКШ1 | 1 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК42×47×30Е | 2 |
Игольчатый вторичного вала коробки передач | ЗКК37×42×31Е | 3 |
Шариковый радиальный вторичного вала коробки передач, задний | В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 |
1 |
Роликовый конический | 6–7305 АШ | 2 |
Шарик фиксатора штока коробки передач (Б-7, 938–40) | 508607-П | 3 |
Ролик передней опоры вторичного вала коробки передач (5,5×15,8 III) | 20–1701182 | 14 |
Ролик 3×23, 8A3 оси шестерен заднего хода | 263001-П | 21 |
Шариковый радиальный однорядный первичного вала и выходных валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 50306КШ | |
Роликовый радиальный первичного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 42306К2 М | 1 |
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | В6–50307АКШ1 | 2 |
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 6–215 | 2 |
Шариковый радиальный промежуточной опоры карданной передачи для карданной передачи, имеющей пресс-масленку (автомобили типа 4×2) | 6–180206АС9 | 1 |
Роликовый игольчатый крестовины карданного вала для карданной передачи, имеющей пресс- масленку (автомобили типа 4×2) | 704702К2 | 12 |
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки для автомобилей типа 4×4 (Б9, 525–40) | 263014-П | 2 |
Шарик фиксатора шестерни спидометра промежуточного вала (Б6,35–60) | 508605П | 1 |
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака | 108905 | 2 |
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 804704К3С10 | 8 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста (автомобилей типа 4×4) | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) |
1 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста (автомобилей типа 4×4) | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) |
1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) |
1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) |
1 |
Роликовый конический дифференциала заднего моста | 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) |
2 |
Ходовая часть | ||
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (автомобилей типа 4×2) | 6–7305АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (автомобилей типа 4×2) | 6У-7307А | 2 |
Роликовый конический двухрядный ступицы переднего колеса (автомобилей типа 4×4) | 6У-537909К1С17 | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный | 6–2007109АК | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний | 6У-7510АШ | 2 |
Рулевое управление | ||
Шариковый радиальный рулевой колонки | 6–930904АЕ1С17 | 2 |
Кабина. Кузов | ||
Шарики салазок сиденья водителя (Б16–40) | 296891-П | 4 |
Шариковый радиальный верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 6–1000098 | 1 |
Шариковый радиальный среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 80029С1 | 2 |
Приложение 6
12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле
Наименование соединения | Моменты затяжки, даН•м (кгс•м) |
Двигатель | |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болт коленчатого вала | 35,5–36,0 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 3,5–4,0 |
Трансмиссия | |
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 1,4–1,8 |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам | 3,0–3.6 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала (для автомобилей типа 4×2) | 5,3–5,8 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 11–12,5 |
Болты крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) | 6,0–7,0 |
Болты крепления редуктора заднего моста | 5,5–7,0 |
Болты крепления полуосей | 2,8–3,6 |
Ходовая часть | |
Болты крепления цапфы | 10,0–12,5 |
Гайки крепления пальцев шарниров подвески | 7,0–10,0 |
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке | 5,5–7,0 |
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу | 5,5–7,0 |
Болты резинометаллических втулок (сайлентблоков) рессор | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов задней подвески | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 15,0–17,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков | 3,2–3,6 |
Рулевое управление | |
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к стойке | 11,0–12,5 |
Гайки крепления маятниковых рычагов к осям | 14,0–18,0 |
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг | 1,5–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 4,4–5,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 16,0–20,0 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 32,0–36,0 |
Гайки крепления вилок карданного вала | 1,8–2,5 |
Тормозное управление | |
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну | 1,4–2,1 |
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления | 0,14, не более |
Кузов автомобилей ГАЗ-2217 и мод. и ГАЗ-2752 и мод. | |
Гайки крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
Приложение 7
12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
(моменты затяжки приведены для контроля при ремонте и техническом обслуживании)
Наименование соединения |
Моменты затяжки, даН·(кгс·м) |
Двигатель | |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болт коленчатого вала | 35,5–36,0 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 3,5–4,0 |
Трансмиссия | |
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 20,0–28,0 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 1,4–1,8 |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам | 3,0–3,6 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала (для автомобилей типа 4×2) | 5,3–5,8 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 11,0–12,5 |
Болт крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) | 6,0–7,0 |
Болты редуктора заднего моста | 5,5–7,0 |
Болты крепления полуосей | 2,8–3,6 |
Ходовая часть | |
Болты крепления цапфы | 10,0–12,5 |
Гайки крепления пальцев шарниров подвески | 7,0–10,0 |
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке | 5,5–7,0 |
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу | 5,5–7,0 |
Болты резинометаллических втулок (сайлентблоков) рессор | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов задней подвески | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 15,0–17,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков | 3,2–3,6 |
Рулевое управление | |
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к стойке | 11,0–12,5 |
Гайки крепления маятников рычагов к осям | 14,0–18,0 |
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг | 1,5–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 4,4–5,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 16,0–20,0 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 32,0–36,0 |
Гайки крепления вилок карданного вала | 1,8–2,5 |
Тормозное управление | |
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну | 1,4–2,1 |
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления | 0,14, не более |
Кузов автомобилей ГАЗ-2217 и мод. И ГАЗ-2752 и мод. | |
Гайки крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
Приложение 8
12.8. Эксплуатационные материалы
Наименование топлива,
масла, смазки, рабочей жидкости |
ГОСТ, ОСТ или ТУ |
Топливо | См. подраздел 9.15.6. |
Моторные масла | См. «Карта смазки» |
Масло ТСп-15К | ГОСТ 23652–79 |
Масло «Супер Т-3» | ТУ 38.301–19–62–2001 |
Масло «Лукойл ТМ5» SAE 85W-90, 75W-90 | ТУ 38.601–07–23–2002 |
Масло «Девон Супер Т» | ТУ 0253–035–00219158–99 |
Смазка Литол-24 | ГОСТ 21150–87 |
Смазка ЛИТА | ТУ 38.1011308–90 |
Смазка графитная УССА | ГОСТ 3333–80 |
Смазка Солидол С | ГОСТ 4366–76 |
Смазка Солидол Ж | ГОСТ 1033–79 |
Смазка пластичная ПВК | ГОСТ 19537–83 |
Смазка 158М | ТУ 38.301–40–25–94 |
Масла системы ГУР – масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso) | |
Масло гидравлическое ВМГЗ | ТУ 38.101.479–2000 |
Масло гидравлическое МГЕ-10А | ОСТ 38.01281–82 |
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т | ГОСТ 23008–78 |
Тормозная жидкость «РОСДОТ» | ТУ 2451–004–36732629–99 |
Тормозная жидкость «Томь» класса III марки А | ТУ 2451–076–05757618–00 |
Автожидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М | ТУ 6–57–95–96 |
Охлаждающая жидкость «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65», «Cool Stream Standard С» |
ТУ 2422–002–13331543–2004 |
Приложение 9
12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
Наименование изделия | Тип | Масса в 1 шт., г | |
Pt-платина Pd-палладий Au-золото Rh-родий Rt-рутений |
Ag-серебро | ||
Выключатель зажигания и стартера | 2126–3704010–50 | — | 0,39717 |
Прерыватель стеклоочистителя | 528.3747–01 | — | 0,143 |
Дополнительное реле стартера | 711.3747000–02 | — | 0,402 |
Выключатель аварийной сигнализации | 24.3710 | — | 0,453 |
Прерыватель указателей поворота | 494.3747000 | Pd-0,04 Au-0,018 |
0,0648 |
Выключатель плафона освещения (автофургоны с двумя рядами сидений по 1 шт., автобусы – 2 шт.) | 996.3710–08.09 | — | 0,064 |
Комбинация приборов | 3110.3801–05 или 4505.3801–16 или 385.3801–75 |
Au-0,031324 | 0,0557027 |
Генератор | 9422.3701 | Pd-0,050175 | |
Датчик аварийного падения давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
— | 0,0322 |
Нейтрализатор | КФ.3302.1206005–30 КФ.2310.1206005–30 367.1206000–15 367.1206000–27 367.1206000–28 ЭМ.3302.1206005–30 ЭМ.2310.1206005–30 |
Рd+Rh=1,5 Рd+Rh=1,5 Рd+Rh=1,038 Рd+Rh=4,149 Рd+Rh=2,874 Pt+Рd+ Rh=1,041 Pt+Рd+ Rh=1,041 |
Руководство составлено обществом с ограниченной ответственностью
«Объединенный инженерный центр» (ООО «ОИЦ»).
Ответственный редактор – руководитель центра компетенции легкие коммерческие автомобили
Д.В. Аросланкин
6.5.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка заднего моста. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Снятие заднего моста
Работать удобнее на смотровой яме, лучше с помощником.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей.»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Отсоединяем тросы стояночного тормоза от уравнителя (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Отсоединяем тягу регулятора давления от заднего моста (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
Отсоединяем задний тормозной шланг (см. раздел «7.2.4. Узлы тормозной системы задних колес»).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и допустимой нагрузкой не менее 2 т. Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Снимаем задние колеса (см.раздел ««6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»»).
Отсоединяем амортизаторы балки заднего моста и снимаем стабилизатор поперечной устойчивости или отсоединяем его от балки заднего моста (см. раздел «6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески»).
Снимаем стремянки рессор (см. раздел«6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески»).
Домкратом опускаем мост тележку и выкатываем его из-под автомобиля.
Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Устанавливаем мост в обратной последовательности. После установки моста проверяем работу регулятора давления (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
Разборка заднего моста
Работать удобнее на смотровой яме вдвоем.
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. радел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы…
…устанавливаем редуктор на монтажный стенд.
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин.
Снимаем стопорные пластины.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки подшипника.
Снимаем крышку.
Аналогично снимаем вторую крышку.
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…
…и снимаем их.
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем расположение их наружных колец, чтобы при сборке установить на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…
…и снимаем ее.
Для снятия подшипника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки под захваты съемника.
Двухзахватным съемником…
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой сателлитов.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две большие отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…
…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки и осей сателлитов.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки сателлитов.
Осторожно постукивая молотком по выколотке из мягкого металла,…
…разъединяем коробку.
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.
Снимаем с осей сателлиты и шайбы.
Если сателлиты и их оси предполагается использовать повторно, помечаем взаимное расположение деталей.
Снимаем вторую полуосевую шестерню…
…и ее опорную шайбу.
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.
Снимаем распорное кольцо.
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.
7.1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Снятие рулевого механизма с гидроусилителем
Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Головкой «на 19» ослабляем…
…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…
…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…
…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…
…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.
Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…
…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.
Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.
Регулировка зубчатого зацепления
Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…
…удерживая ключом «на 16» входной вал,…
…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.
Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.
Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.
Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…
…снимаем ее.
На валу выполнены…
…четыре сдвоенных паза,…
…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.
Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…
…и противоположного конца вала-сектора.
Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.
Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.
Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.
Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.
Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.
Замена шлангов гидроусилителя
Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
4.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Обеспечение системы питания воздухом. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снимаем шланг отвода картерных газов.
Освобождаем пять пружинных фиксаторов крепления крышки воздушного фильтра и снимаем крышку.
Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем корпус от пыли и грязи.
Вставляем новый фильтрующий элемент и устанавливаем крышку, совмещая стрелки на корпусе и крышке.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга забора подогретого воздуха и снимаем шланг.
Вынимаем фильтрующий элемент (см. выше «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»)
Отверткой отгибаем язычки стопорных шайб крепления корпуса воздушного фильтра…
…и головкой «на 10» отворачиваем три гайки. Будьте осторожны, не уроните гайки в диффузоры карбюратора.
Снимаем кольцевую пластину.
Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.
Не потеряйте три втулки, вставленные в резиновый уплотнитель корпуса фильтра.
Установка корпуса фильтра производится в обратной последовательности.
3.3.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена распределительных валов. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Снимаем наконечники вместе с высоковольтными проводами со свечей зажигания.
Снимаем катушки зажигания (см. раздел «8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи») или оставляем на крышке, отсоединив низковольтные провода.
Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
Отсоединяем наконечники проводов от датчиков температуры и давления масла (см. разделы «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения», «3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла»), отгибаем скобы крепления проводов…
…и снимаем провода с двигателя.
Ослабляем хомут и отсоединяем дополнительный шланг системы вентиляции картера.
Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.
Снимаем крышку.
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра,…
…при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока,…
…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.
!!! Во время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал !!!
Снимаем топливный насос (см. раздел «4.1.4. Снятие фильтра и разборка топливного насоса») и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке)
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).
Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров…
…и уплотнительную прокладку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…
…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.
Тем же ключом отворачиваем два винта крепления нижнего успокоителя верхней цепи.
Ослабляем натяжение цепи на участке около нижнего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник, выполненный на валу).
Снимаем успокоитель.
Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.
Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов
…и звездочку вала впускных клапанов.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.
Снимаем переднюю крышку…
…и пластмассовые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.
Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.
Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.
Снимаем распределительный вал.Аналогично снимаем второй распределительный вал.
Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке блока и крышках.
Распределительные валы впускных и выпускных валов отличаются расположением штифтов в отверстиях их фланцев
Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).
Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней (см. рисунок ).
Крышку ориентируем так, чтобы выбитая на ней цифра была обращена к наружной стороне головки блока цилиндров.
Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего…
…поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт расположился напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.
При натянутой ветви цепи со стороны нижнего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем нижний успокоитель на место и ставим вторую звездочку.
Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.
После установки гидронатяжителя (см. раздел «2.2.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей»)…
…проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках (см. выше).
Неправильно установленную звездочку снимаем и, переставив ее на одно звено цепи, устанавливаем заново
Cummins Engines Service Manuals скачать бесплатно
См. Также:
Логотип Cummins Engine
Cummins Engines Руководства в формате PDF
Если вы хотите загрузить руководства по ремонту двигателей Cummins, посетите официальный сайт Cummins . Ссылки с этого веб-сайта на веб-сайты Cummins предназначены только для информационных целей. Наш веб-сайт не связан с Cummins, и Cummins не несет ответственности за содержание этого веб-сайта или точность ссылок.
Двигатели Cummins
Производственная деятельность Cummins сосредоточена в трех основных областях:
- Двигатели дизельные для грузовых автомобилей и автобусов, кораблей, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственного, дорожного и другого промышленного оборудования;
- Дизель-генераторные установки;
- Комплектующие к двигателям: фильтры, турбокомпрессоры, выхлопные системы и др.
Дизельные двигатели и Дизель-генераторы спроектированы и изготовлены на 56 заводах, расположенных в США, Великобритании, Японии, Турции, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Австралии, ЮАР.Компоненты производятся на дочерних предприятиях Cummins под торговыми марками: Fleetguard, Nelson, Holset и др.
CUMMINS ISX12
.Detroit Diesel Engines PDF Руководства по обслуживанию и ремонту
Логотип Detroit Diesel
Вот некоторые инструкции по обслуживанию, ремонту и ремонту двигателей Detroit Diesel.
Detroit Diesel PDF Руководства по обслуживанию и ремонту
Название | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Detroit Diesel DD13-DD15 Руководство по применению и установке.pdf | 10.7Mb | Скачать |
Detroit Diesel DD15 — Платформа DD EPA07 и EPA10, обновление датчика перепада давления EGR.pdf | 382kb | Скачать |
Detroit Diesel DD15 Engine Workshop Manual.pdf | 11.6Mb | Скачать |
Detroit Diesel Dd15 Manual Del Usuario.pdf | 16.8Mb | Скачать |
Коды неисправностей DDC-SVC-BRO-0115.pdf | 623.6kb | Скачать |
Detroit Diesel 60 кодов неисправностей.pdf | 3.6Mb | Скачать |
Detroit Diesel DDEC 5 Коды неисправностей.pdf | 59.9kb | Скачать |
Detroit Diesel Engine Series 60 Service Manual.pdf | 2.9Mb | Скачать |
Detroit Diesel EPA04 Series 60 Operator’s Manual.pdf | 1.1Mb | Скачать |
Detroit Diesel Serie 60 DDEC VI — Руководство по поиску и устранению неисправностей.pdf | 4.6Mb | Скачать |
Detroit Diesel Series 60 — ECU Manual.pdf | 74.4кб | Скачать |
Detroit Diesel Series 60 преобразование DDEC II в DDEC IV 18SP546.pdf | 539.3kb | Скачать |
Detroit Diesel Series 60 EGR TEchnician’s Manual.pdf | 2.9Mb | Скачать |
Detroit Diesel Series 60 Руководство по техническому обслуживанию — Дизельные двигатели и двигатели, работающие на природном газе.pdf | 18.6Mb | Скачать |
Detroit Diesel Series 60 Техническая спецификация Tier 3.pdf | 2 МБ | Скачать |
DD Платформа для средних условий эксплуатации — DDC-SVC-MAN-0192_2017.pdf | 6.9Mb | Скачать |
Detriot Desiel s60 Sensors.pdf | 2.5Mb | Скачать |
Detroit DD15 Valve Adjustment.pdf | 48.7kb | Скачать |
Detroit Diesel ApplicationРуководство пользователя — Suite 8.3.pdf | 3.5 Мб | Скачать |
Detroit Diesel — Электронные инструменты для DDEC VI — Использование DDDL 7.0.pdf | 6.5Mb | Скачать |
Detroit Diesel — Насосы-форсунки и насосы Tecnhician’s Guide.pdf | 14.1 МБ | Скачать |
Детройт Дизель 8-цилиндровый с турбонаддувом 8V92TA NSN 2815-01-257-3879.pdf | 9.9Mb | Скачать |
Руководство пользователя калибровочного прибора Detroit Diesel.pdf | 33kb | Скачать |
Detroit Diesel DDEC IV Применение и установка.pdf | 1.8Мб | Скачать |
Detroit Diesel DDEC Multi-ECM Руководство по устранению неисправностей.pdf | 6.2Mb | Скачать |
Detroit Diesel DDEC VI On-Highway — Применение и установка.pdf | 5 МБ | Скачать |
Detroit Diesel DDEC VI. Руководство по устранению неисправностей.pdf | 2.5Mb | Скачать |
Detroit Diesel Engine DDFP Series Руководство по обслуживанию.pdf | 1.7Mb |
27 Jungheinrich вилочные погрузчики Скачать руководство по обслуживанию Бесплатная загрузка
Jungheinrich DFG 660 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich DFG 670 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich DFG S80 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich EFG-Vac 22 Руководство по техническому обслуживанию
Руководство по техническому обслуживанию Jungheinrich EFG-Vac 25L
Jungheinrich EFG-Vac 30 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich EJD 220 Руководство по техническому обслуживанию
Руководство по техническому обслуживанию Jungheinrich ERE 120
Jungheinrich ETM 214 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich ETM 216 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich ETM 325 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich ETV 214 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich ETV 216 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich ETV 318 Руководство по эксплуатации
Руководство по обслуживанию Jungheinrich ETV 320
Руководство по обслуживанию Jungheinrich ETV 325
Jungheinrich EZS 330 XL Руководство по эксплуатации
Jungheinrich EZS 350 XL Руководство по эксплуатации
Jungheinrich SLH 200 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich TFG 660 Руководство по техническому обслуживанию
Jungheinrich AG — немецкий производитель подъемно-транспортного и складского оборудования с офисами в Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в других странах. Африка.Он входит в тройку мировых лидеров.
Jungheinrich производит ручные подъемные тележки, электрические погрузчики, штабелеры, электрические погрузчики с противовесом, погрузчики с двигателем внутреннего сгорания, штабелеры с выдвижным механизмом. рамы, комплектовщики заказов, тракторы, узкопроходное оборудование, системы челночного хранения и стеллажные системы — от передних и самотечных стеллажей до полок для отбора заказов. Кроме того, компания разрабатывает системные решения для оптимизации складского пространства.
В 1976 году был выпущен первый вилочный погрузчик с «транспортной системой без водителя», а в 1982 году был представлен первый в мире полноприводный трехколесный погрузчик без водителя. поддерживает, представляя альтернативу погрузчикам с задним приводом. В 2005 году Jungheinrich производит первый в мире вилочный погрузчик с вращающейся кабиной.
Также в 2010 году концерн представил вилочный погрузчик, оснащенный ионно-литиевой батареей, системой управления складом Jungheinrich WMS и системой безопасной боковой смены аккумуляторных батарей для вилочных электропогрузчиков.
В 2011 году концерн выпустил автоматический транспортер поддонов.
В 2012 году в рамках международной выставки LogiMAT Jungheinrich представила погрузчик VFG 540s-550s с гидростатическим приводом. Также в 2012 году подана заявка на склад Выпущена навигация для iPhone и iPad.
.