Фото saab 9000: Saab 9000 фото — 51 изображений высокого качества

Содержание

Saab 9000 фото — 51 изображений высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Saab
  3. 9000

Фотогалерея Saab 9000 насчитывает 51 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 05 фев. 2010

172кб. 1600 x 1200

7 1998

1 2 3

136кб. 1600 x 1200

5 1998

118кб.

1600 x 1200

5 1998

122кб. 1600 x 1200

7 1998

172кб. 1600 x 1200

7 1998

146кб. 1600 x 1200

6 1998

133кб. 1600 x 1200

5 1998

121кб.

1600 x 1200

5 1998

212кб. 1600 x 1200

6 1998

237кб. 1600 x 1200

6 1998

170кб. 1600 x 1200

4 1998

179кб. 1600 x 1200

4 1998

251кб. 1600 x 1200

4 1998

157кб. 1600 x 1200

4 1998

176кб. 1600 x 1200

4 1998

221кб. 1600 x 1200

4 1998

202кб. 1600 x 1200

4 1998

150кб. 1600 x 1200

4 1998

127кб. 1600 x 1200

4 1998

119кб. 1600 x 1200

4 1997

194кб. 1600 x 1200

4 1997

1 2 3

Если у вас есть интересные фото Saab 9000, вы можете разместить их в фотофоруме.

Saab

Saab 9000 2.

3 CS Aero MT

Новости

prevnext

  • Шведы показали самоходную комнату на электротяге

    Владельцы «Сааба» предрекли смерть традиционных авто

  • NEVS перевел возрожденные Saab на электротягу

    Перелицованные 9-3 будут работать в китайском каршеринге

  • Новым владельцам Saab запретили использовать бренд

    Электрокары 9-3 будут выпускаться под новой маркой

  • На электрокар Saab поступило 150 000 заказов

    Машины будут поставлены до конца десятилетия

  • Saab выпустит пять новых моделей

    Шведы готовят седан, фастбэк и три кроссовера

Еще новости »

Модельный ряд Saab

90900
90009-2X
9-39-5
Еще

Модификации Saab 9000

2. 0 -162.0 -16 CS
2.0 -16 CS AT2.0 -16 CS MT
2.0 -16 ND Turbo AT2.0 -16 ND Turbo MT
2.0 -16 Turbo2.0 -16 Turbo CS
2.3 -16 Aero CS2.3 -16 CS
2.3 -16 CSE AT2.3 -16 CSE Eco Power AT
2.3 -16 CSE Eco Power MT2.3 -16 CSE MT
2.3 -16 Turbo CS 2.3 -16 Turbo CSE AT
2.3 -16 Turbo CSE MT2.3 CS Aero AT
2.3 CS Aero MT3.0 -24 V6 CS/CSE AT
3.0 -24 V6 CS/CSE MT2.0 -16 MT
2.0 -16 AT2.0 -16 CD
2.0 -16 CD AT2.0 -16 CD MT
2.0 -16 Turbo2.0 -16 Turbo AT
2.0 -16 Turbo CD2.0 -16 Turbo CD AT
2.0 -16 Turbo CD MT2.0 -16 Turbo MT
2.3 — 16 AT2.3 — 16 MT
2.3 -16 CDE AT2.3 -16 CDE Eco-Power AT
2. 3 -16 CDE Eco-Power MT2.3 -16 CDE MT
2.3 -16 CDE Turbo AT2.3 -16 CDE Turbo MT
2.3 -16 Turbo AT2.3 -16 Turbo MT
3.0 -24 V6 CD/CDE AT3.0 -24 V6 CD/CDE MT

Технические характеристики Saab 9000 2.3 CS Aero MT

  • Кузов
    • Количество дверей:5
    • Количество мест:5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
    • Тип привода:Передний
    • Тип коробки:МКПП
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
    • Тип:Шестерня-рейка
    • Усилитель руля:Гидравлический
  • Размеры, масса, объемы
  • Динамические характеристики
  • Расход топлива и токсичность

Свежие новости

Очередным прощальным Dodge стал «черный призрак»

22 сентября 00:08

JAC представил электрокроссовер Sehol Aipao S

21 сентября 23:49

Mercedes-AMG C 63 S сменил поколение

21 сентября 23:18

Раскрыт дизайн нового Maserati GranTurismo

15 сентября 02:09

Классической «Ниве» пообещали прибавку мощности

15 сентября 01:55

BMW подтвердила дату премьеры XM

15 сентября 01:33

Renault готовит электрокар с большим антикрылом

15 сентября 01:06

Ram 1500 останется без дизеля

15 сентября 00:24

Представлен первый кроссовер Ferrari

13 сентября 22:23

Lincoln обновил Corsair

13 сентября 09:36

Еще новости »

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000

Автор: Олег Полажинец Фото: фотографии из архива автора и производителей

Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

 

МИФ 1: Saab 9000 был задуман еще в семидесятые годы

правда

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

1 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

2 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

3 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

4 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

5 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

6 / 6

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.  

Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.

С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

МИФ2: Saab 9000 мало чем отличается от Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164

миф

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.

Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро​

Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.

Type Four: идентичная компоновка и многие решения не означали, что автомобили получились одинаковыми

1 / 3

Type Four: идентичная компоновка и многие решения не означали, что автомобили получились одинаковыми

2 / 3

Type Four: идентичная компоновка и многие решения не означали, что автомобили получились одинаковыми

3 / 3

У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю частьЕвропейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч. 

16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

1 / 3

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

2 / 3

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

3 / 3

У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

МИФ3: У этого шведского автомобиля — итальянский дизайн и немецкий мотор

и миф, и правда

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.

Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera 
   

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

1 / 3

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

2 / 3

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

3 / 3

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

МИФ4: Эта модель сохранила решения прежних Саабов

миф

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.

Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами​

Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса​

 Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.  

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.

Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.

Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

МИФ5: Красное и черное — это не Стендаль, а кассеты, причём разные

правда

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.

Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации. 

В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.

МИФ6: Saab 9000, несмотря на турбомотор, был медленным автомобилем

миф

Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации! 

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

1 / 4

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

2 / 4

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

3 / 4

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

4 / 4

А в 1993 году появилась версия Aero, которая была в то время самым мощным автомобилем в истории марки. Ее 2,3-литровый мотор B234R развивал 225 л.с. благодаря турбине высокого давления Mitsubishi TD04 (на версии с АКП – Garrett Systems T25 и 200 л.с. максимальной мощности). Благодаря такому подкапотному потенциалу SAAB набирал сотню с места за 6,7 секунды и разгонялся до 250 км/ч, а двигатель с крутящим моментом в 336 Нм обеспечивал машине ускорение с 80 до 120 км/ч быстрее, чем это могли сделать Porsche 911 и Ferrari Testarossa!

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

1 / 4

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

2 / 4

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

3 / 4

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

4 / 4

Да и любой турбо-Сааб, независимо от объема двигателя, легко «выезжал» из десяти секунд, разгоняясь за 8,0-8,9 с до «сотки», что в конце восьмидесятых и начале девяностых годов было отличным показателем.  

Опрос

Ваше отношение к SAAB 9000?

Ваш голос

Всего голосов:

Швеция история интересно Saab

 

Новые статьи

Статьи / Практика Снижаем октан: действительно ли можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го В Сети можно найти немало случаев, когда «серьёзный технический эксперт» утверждает, что нет ничего страшного в том, чтобы в целях экономии ездить на бензине, октановое число которого чуть н… 2152 0 1 23. 09.2022

Статьи / Популярные вопросы Как оформить ДТП по европротоколу через Госуслуги Мы уже рассказывали о том, как оформить ДТП по европротоколу, а также о том, что с 2019 года стало возможным оформить европротокол даже при наличии разногласий о причинах и виновнике у уча… 240 0 1 21.09.2022

Статьи / Интересно Премия «Автомобиль года» как зеркало состояния автомобильного рынка Буквально только что, на прошлой неделе, были объявлены итоги очередного конкурса «Автомобиль года». Казалось бы, какой «автомобиль года», если весь автомобильный рынок поражен тяжелейшим кр… 896 0 1 19. 09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 18337 13 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 10897 6 82 13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 10182 10 41 13.08.2022

Saab 9000 — описание модели

Saab 9000 – крылатая машина

Общая информация о модели

Saab 9000 – первая модель бизнес-класса, выпускавшаяся шведской компанией Saab Automobile с 1984 по 1998 год. Модель была представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Сборка осуществлялась на заводах компании в Швеции и Финляндии.

Знаменитый Saab 9000 дебютировал в 1984 году. Основой для модели послужило шасси Type Four,  на  котором также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. С Alfa «девятитысячный» роднит только общее шасси, а вот с Croma и Thema они еще и внешне  похожи друг на друга, и многие их детали взаимозаменяемы.  Однако Saab 9000 существенно отличался от собратьев. В этом заслуга инженеров и дизайнеров Saab во  главе с Бьерном Энваллом. Например, 9000 получил отличную от Fiat заднюю подвеску, которая обеспечивала лучшее сцепление колес с дорогой.

Из 155 частей кузовных деталей Saab 9000, лишь 15 были заимствованы.

В разработке дизайна принимал участие известный итальянский «автомобильный художник» Джорджетто Джуджаро. Участие итальянской стороны не случайно, ведь модель была создана совместными усилиями  Saab и итальянского Fiat.

Над производством собственной машины бизнес-класса шведы начали задумываться еще в 1974 году. Но ни средств, ни опыта для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, на тот момент у шведов не оказалось.  Прошло десять лет, прежде чем первый хэтчбек этой серии сошел с конвейера. Появление Saab 9000 открывало новый период в развитии компании.

В 1988 году появился  Saab 9000 в кузове седан. Чтобы не путать варианты кузовов, ему присвоили индекс CD. В 1992 году вышло второе поколение модели: модификации CS и CSE с обновленным дизайном.

В 1993 году впервые была представлена модификация Saab 9000 Aero. На тот момент это был самый мощный автомобиль, выпускаемый Saab. Он отличался от остальных бампером «без гармошки», более жесткими пружинами, трехспицевыми литыми дисками, а в салоне кожаным рулем и развитой боковой поддержкой кресел. В 1997 году  производство Aero было остановлено.

После 1994 года окончательно оформилась система модификаций: модификации хетчбеков назывались CS, CSE и Aero, седаны соответственно CD,CDE и Griffin.

9000 Griffin – роскошная комплектация седана, которая к тому же оснащалась первым в истории марки двигателем V6.

В 1998 году Saab 9000 выпускать перестали. Официальная версия гласила, что это произошло из-за падения спроса на модель. Преемником девятитысячного стал Saab 9,5.

Технические особенности

Автомобиль оснащался двигателем, заимствованным у Saab 900 Turbo 16S. Этот мотор в свое время прославил марку Saab. Но на 9000 его расположили поперечно и слегка под наклоном вперед, в отличие от предыдущих моделей Saab.

Передняя подвеска – однорычажная типа МакФерсон, задняя – балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от предшественников у Saab 9000 стояночный тормоз фиксирует не передние колеса, а задние. Saab 9000 стал одним из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с ABS.

До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH- Jetronic с распределителем  и  система Direct Ignition,в которой зажиганием управляет компьютер.

Интересные факты

В конце 80-х годов руководство компании решило улучшить показатели модификации 9000 Turbo. За счет модернизации передней и задней подвесок, управляемость автомобиля значительно улучшилось. Для испытания  машины был приглашен известный шведский раллийный гонщик Эрик Карлссон. В связи с этим модель получила название «Carlsson». Ее выпустили ограниченной серией.

В 1985 году был проведен сравнительный тест «автомобиль против самолета».  Дистанцию Любек (Германия) – Зальцбург (Австрия) автомобиль, за рулем которого находился Карлссон,  прошел за 6 часов 28 минут, правда, самолет обогнать ему не удалось.

В США по принятой  Агентством сбережения энергоресурсов классификации Saab 9000 долгое время был единственным  «большим» импортным легковым автомобилем с кузовом седан. Это означало, что совокупный объем пассажирского и багажного отделений больше или равен 3,4 кубических метров.

16 октября 1986 года на скоростном треке «Талладега» в Алабаме три серийных автомобиля Saab 9000 Turbo, выборочно взятых у шведского производителя, установили пару десятков мировых рекордов скорости, надежности и выносливости. Следует сказать, Талладега — один из самых больших и скоростных треков в мире, где автомобиль подвергается очень  высоким нагрузкам. В течение 20 дней эти три стандартно оборудованных автомобиля без единой поломки прошли 62500 миль (101250 км) со средней скоростью 133 465 миль/час (216 213 км/ч). Причем в хронометраж включались пит-стопы для заправки, замены водителей и т.д.

Несмотря на то, что у Saab существует специально разработанная система безопасности, одна из известнейших автокатастроф связана именно с этой моделью.

5 апреля 1998 года популярный британский барабанщик Кози Пауэлл ( Rainbow, ELP, Black Sabbath)  погиб в автокатастрофе за рулем Saab 9000. Однако нельзя сказать, что его подвел автомобиль: уровень алкоголя в крови музыканта был завышенный, к тому же Пауэлл выехал в плохую погоду и, находясь за рулем, беседовал по мобильному телефону. На трассе М4, неподалеку от Бристоля автомобиль барабанщика разбился.

Cреди звездных владельцев авто в разные годы были ресторатор Антон Табаков,  актер и режиссер Сергей Бодров-младший.

Отличия от одноклассников

Многие опции, предусмотренные для Сааб 9000, были  недоступны автомобилям бизнес-класса, выпускавшимся в тоже время.

Уже на момент выпуска автомобиль имел очень богатое оснащение: в качестве опций предлагались обогрев сидений, регулировки водительского и пассажирского кресел с функцией памяти, климат-контроль (причем блок управления климатом состоял из 15 кнопок), магнитола и многое другое. Это было существенным отличием Saab 9000 от моделей конкурентов.

Сааб производился в шведском городе Трольхеттен, климат в котором похож на российский, поэтому автомобиль хорошо подготовлен для зимы: кузов имеет заводской антикор, а печка очень эффективна, к тому же имеется подогрев сидений.

Цифры и награды

Стоит отметить,  что в течение 10 лет своего существования, Saab 9000 постоянно получал различные награды и звания. Среди них:

— Премии за двигатель различных американских изданий

— Многочисленные премии по безопасности

— Списки десятки лучших автомобилей США и Швеции

— Неоднократные премии «Лучший зарубежный автомобиль» в Германии, Великобритании , Канаде, Франции

—  Множество наград за дизайн

За все время производства было собрано 503 087 автомобилей, из них 112 177 седанов.

 

 

 

 

 

Автомобиль Saab 9000: Фото #12 из 20, размер изображения

Автомобиль Saab 9000: Фото #12 из 20, размер изображения — 400 на 300 px

Лучшие автомобили, новости и обзоры со всего мира. Будь в курсе!

E-Mail
Пароль

Регистрация

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

R

S

T

U

V

W

Y

Z

Размер 400 x 300 px
Файл saab-9000-12. jpg
Тип файла image/jpeg
Кол-во просмотров 23189 просмотров
Рейтинг изображения 8 из 10

Популярные автомобили

Nissan Armada

Nissan Armada увидел мир в 2004 году, это было первое поколение данной модели. И уже в 2007 году мир встретил второе поколение модели Nissan Armada, эта модель характеризуется еще более мощными габаритами и невероятным уровнем надежности.

подробнее …

Daihatsu Delta Wagon

В минивэне Daihatsu Delta Wagon двигатель расположен продольно, привод задний или полный. Впервые Daihatsu Delta Wagon был выпущен в 1997 году.

подробнее …

Ford Escort V

В своем стремлении к росту конкурентоспособности при помощи гибкой ценовой политики компания «Форд» в 1990 году вывела на рынок Ford Escort следующего, пятого поколения. Популярность автомобиля позволяла двигаться дальше.

подробнее …

Nissan Micra K10

Ярким примером компактных авто легкового класса, созданных с учетом всех тонкостей езды в оживленном городе, является автомобиль модели Nissan Micra K10. Презентация авто состоялась в 1982-ом году.

подробнее …

Opel Zafira A

Первая серия минивэнов Opel Zafira A была выпущена концерном GM в 1999 году. Существовали несколько названий модели, в зависимости от рынка, которому она предназначалась.

подробнее …

    Поcледние новости

    Самый быстрый Cee’d

    Kia pro_cee’d GT — все секреты раскрыты

    Kia раскрыла обновленный универсал Optima

    Универсал Mazda 6

© 2012 Все права под надежной защитой.

НАШ БЛОГ

SAAB 9000- технические характеристики, цена, фото, обзор

Сегодня у марки SAAB не лучшие времена, но еще 20 лет назад ситуация была значительно лучше. Значительный подъем марки, который был обусловлен высоким уровнем продаж связан с выходом на рынок автомобиля SAAB 9000. Производство новинки было начато в мае 1984 года. На момент своего выпуска, SAAB 9000 был флагманом Шведской компании. Очень интересно проходили испытания основных узлов, на силовой каркас СААБ 9000 одевался двигатель, коробка передач и основные агрегаты, но сам кузов одевался от предыдущей модели — СААБ 900. На данный шаг Шведы пошли чтобы оставить в тайне приготовление новинки, от своих конкурентов. Машина создавалась совместно с концером FIAT, поэтому в те годы вышли и новые автомобили: FIAT Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. В ходе испытаний предсерийные образцы в общей сложности прошли 10млн. километров. Сам проект по разработке новой машины назывался — TIPO 4. Машина простояла на конвеере до 1998 году, ее заменила следующая модель — 9-5, но в данном обзоре мы рассмотрим именно SAAB 9000.

Внешность и кузов:

Дизайн СААБ разрабатывался в ItalDesign, под руководством самого Джорджетто Джуджаро.
В отличии от большинства автомобилей бизнес-класса, Сааб выпускался не только в кузове седан, но и в редком для данного класса кузове хетчбек. В 1991 году прошел рестайлинг, обновленный СААБ легко узнать по более узким фарам и измененной решетке радиатора, обратите внимание на фото, сверху фото дорестайлингового СААБ 9000. В 1993 году, под натиском шведских «зеленых», производитель начал окрашивать свои автомобили экологически чистой водоэмульсионной краской, проблема в том, что данная краска откалывается от кузова, в 1996 году ситуация с покраской кузова улучшилась. СААБ 9000 обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и оснащение:

Сааб 9000 является единственной моделью марки, в которой замок зажигания находится в рулевой колонке, а не между сиденьями. Ремни безопасности в Сааб регулируются по высоте и оснащены дотяжителями. Водитель Сааб может отрегулировать не только угол наклона спинки и высоту подушки, но и угол самой подушки, а также поясничный подпор. Некоторым минусом шведского автомобиля является отсутствие регулировок рулевой колонки. В этом СААБ похож на Mercedes E-class W124, в котором руль также не регулируется. Уже в базе передние сиденья СААБ имеют трехрежимный подогрев. Помимо двух подушек безопасности, которые есть на абсолютном большинстве шведских машин, безопасность салонного отсека дополняют и брусья в дверях. Бортовой компьютер оповещает водителя о возможном обледенении дороги, машина предупреждает водителя о гололеде когда температура за бортом составляет от -3.3 до +3.3 градусов. Помимо кондиционера, модель 9000 может быть оснащена и климат-контролем, который с помощью датчиков определяет припекает ли солнце или наоборот на улице похолодание, в зависимости от полученных данных климат-контроль СААБ изменяет температуру в салоне. Наиболее дорогая и мощная модификация — AERO оснащается кожаными креслами RECARO с развитой боковой поддержкой, задний диван в комплектации AERO отформирован под двоих пассажиров. Багажный отсек хетчбека вмещает 487 литров.

Уже на момент своего дебюта, СААБ оснащался системой АБС. Основная «фишка» шведской марки — это четырехцилиндровый турбированные агрегаты. Передний привод обуславливает поперечное расположение двигателя. Базовым двигателем для СААБ является мотор объемом 2.0, мощностью в 131 лошадиную силу и крутящим моментом в 174Н.М. Турбированный шестнадцатиклапанный 2.0 в зависимости от модификации турбины ( низкое и высокое давление) выдает 150 и 175л.с. Атмосферный 2.3 развивает мощность в 147л.с и крутящий момент в 205Н.М. Турбированная версия 2.3 с турбиной низкого давления выдает 170л.с, а с турбиной высокого давления — 200л.с и 323Н.М. С последним мотором SAAB набирает сто километров в час за 7.5с, а максимальная скорость составляет 235км. В 1994 году на Шведский автомобиль начали устанавливать опелевскую шестерку 3. 0, индекс мотора — B308, мощность -209л.с, крутящий момент — 270Н.М. Наиболее мощной является модификация AERO, турбомотор объемом 2.3л выдает 225л.с и 363Н.М тяги. До сотни SAAB 9000 AERO ускоряется всего за 6.9с, что даже превосходит показатели BMW 535 M30 в кузове E34.

Владельцы модели 9000 периодически сталкиваются с неисправностью катушек зажигания, в автомобиле применена кассетная система зажигания, как правило ее хватает на 150 — 200тыс. НА турбированных моторах 2.0t замечены отказы датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Наиболее слабым местом ходовой части являются задние сайлентблоки передних рычагов, их хватает на 40 000км. Около 100 000км способны проходить стойки.

СААБ 9000 оснащался четырехступенчатым автоматом ZF и пятиступенчатой МКП. Новая коробка передач стоит очень больших денег, автомат стоит 7 000$, а восстановленная на заводе коробка обойдется в 4 000 — 5 000$.

Уделим внимание техническим характеристикам SAAB 9000 2.0t с мотором в 150л. с и МКП, кузов — седан.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 турбо

Объем:1985куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 215Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели: 210км

Разгон 0 — 100км: 9.5c

Максимальная скорость: 210км

Средний расход топлива: 8.7л

Емкость топливного бака: 66л

Кузов:

Габариты: 4754мм*1764мм*1420мм

Колесная база: 2672мм

Снаряженная масса: 1360кг

Дорожный просвет / клиренс: 110мм

 

Степень сжатия турбированного мотора — 9.2:1, но мотор любит высокооктановое топливо, так как при наддуве давление в камере сгорания значительно повышается. Даже на базовых СААБ 9000 устанавливались полностью дисковые тормозные механизмы. По длине кузова Швед сопоставим с DODGE AVENGER.

 

Стоимость

SAAB 9000 AERO на момент когда он был новый стоил 45 000$ — совсем не мало. Сегодня цена подержанного SAAB 9 000 начинается от 5 000$. Стоит помнить, что цена на запчасти SAAB очень высока и часто их приходится заказывать.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Saab 9000 Изображения, картинки, галерея


Car Images > Saab > 9000

Browse Car Specifications…

AcuraAlfa-RomeoAlpinaAlpineAston-MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGenesisHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand-RoverLexusLincolnLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPolestarPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvoView more

Browse Car Specifications…

AcuraAlfa-RomeoAlpinaAlpineAston-MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGenesisHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand-RoverLexusLincolnLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPolestarPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvoView more

Go back to specs



1988 Opel Vectra A 1,6

1987 Opel Kadett E 1,6 GT

2021 Nissan Note E13 1,2 E-Power

2007 BMW E92 3 Series Coupe M3

2006 BMW E92 3 Series Coupe M3

923 2006 BMW E92 3 Series Coupe 3355x

2006 BMW E92 3 Series 3355x

923 2006 BMW E92 3 серии 3355.

913 2006 BMW E92 3 серии 3355.

2006 BMW E92 3 серии 3355. BMW E92 3 Series Coupe 335xi

2007 BMW E92 3 Series Coupe 330xi Auto

2006 BMW E92 3 Series Coupe 330xi Auto

2006 BMW E92 3 Series Coupe 330xd Auto

2006 BMW E92 3 Series Coupe 330i

2007 BMW E92 3 Series Coupe 330i Auto

2007 BMW E92 3 Series Coupe 325xi 3.0

2007 BMW E92 3 Series Coupe 325i 3.0

2007 BMW E92 3 Series Coupe 325d Auto

2006 BMW E92 3 Series Coupe 325i Auto

2007 BMW E92 3 Series Coupe 320i Auto

2007 BMW E92 3 Series Coupe 320d Auto

2007 BMW E93 3 Series Cabrio 330d Auto

2007 BMW E93 3 Series Cabrio 335i Auto

2007 BMW E93 3 Series Cabrio 330i Auto

2007 BMW E93 3 Series Cabrio 325i Auto

2007 BMW E93 3 Series Cabrio 325d Auto

2007 BMW E93 3 Series Cabrio 325d

2007 BMW E93 3 Серия Cabrio 320i Auto

2007 BMW E90 3 Series 325d

2007 BMW E90 3 Series 325d Auto

2007 BMW E90 3 Series 330D Auto

View


9001 330D NISS

. 0002

BMW E91 3 Series Touring LCI

Dodge Charger 1966

Dodge Charger 1967

Dodge Challenger 2015

Dodge Challengen

Dodge Challenger SRT 2015

Dodge Challenger R/T 2015

Dodge Challenger Base 2011

Dodge Challenger R/T 2011

0013 Dodge Challenger SRT8 2011

Dodge Challenger R/T 2009

Dodge Challenger 1982

Dodge Challenger 1981

Dodge Challenger 1978

Dodge Challenger Ralleng (1974 JH-23)

Пакет Dodge Challenger Rallye (1973 JH-23)

Dodge Challenger (1973 JH-23)

Dodge Challenger (1972 JH-23)

3 Dodge Challenger



JS-23)

Dodge Challenger Hardtop (1971 JH-23)

Dodge Challenger Convertible (1971 JH-27)

Dodge Challenger R/T (1971 JS-23)
90 Doge Challenger 90 90 1970 JH-27)

Додж Челленджер (1970 JH-23)

Saab 9000 фото — Страница фотогалереи #2

  1. Фото
  2. Сааб
  3. Сааб 9000

Saab 9000 галерея / страница 2

1 2 3 4

1600 х 1200