Форд история марки: История создания и развития марки Ford. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Форд, и чем Форд известен в наше время.

Содержание

Історія Ford | Официальный дилерский центр Ford в Днепре. Компания Авто-Импульс

«Качество — означает делать что-то правильно, даже если за тобой никто не следит»

Генри Форд

Ford (Ford Motor Company, FoMoCo) — американская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марок Ford, Lincoln, грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган.

16 июня 1903 г.Генри Форд основал компанию Ford Motor Company, которая разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей и 28 000$ наличными, предоставленными 12 инвесторами. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Великобританию.

23 июля 1903 г. FoMoCo продает свой первый автомобиль модель «А» за 850 долларов. В первый год было продано 1 708 автомобилей.

1904 г. . Открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шестерни. На смену модели «А» компания выпускает три новых модели «B», «С» и «F».

1906 г. Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом.

1907 г. В производстве автомобильных шасси стали применять легированную сталь. В этом же году состоялось открытие офиса компании в Париже.

1908 г.Применение технологии отливки цилиндров в едином блоке. Появляется серийная модель «Т» с левым рулем. Форд называл ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого и надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. Модель «Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее Лиззи. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

1911 г. В Великобритании открыта дочерняя компания Ford, и открыт первый в континентальной Европе сборочный завод.

1913 г.   Впервые в мире на автомобилестроительном предприятии внедрена конвейерная сборка. К концу 1913 г. Ford Motor Company производила половину всех автомобилей в США. Чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Он справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, а часы человеческого труда сократятся. Модель «Т» сходила с конвейера каждые 10 секунд в течение рабочего дня!

1914 г. Генри Форд удивил мир, объявив, что минимальная зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов в день, что более чем в 2 раза превышало существующий минимальный оклад. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить.

10 декабря 1915 г. Ford выпускает свой миллионный автомобиль модели «Т».

1917 г. Открылись филиалы компании в Ирландии и в Буэнос Айресе. Компания начала производство грузовиков Ford ТТ и тракторов Fordson.

1918 г.  Компания Форда вела массовое производство подводных лодок Igl, известных «морских охотников» времен Первой Мировой войны. Построен производственный комплекс полного цикла на реке Руж.

1919 г. Компания полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля, который сменил затем своего отца на посту президента. Начал работу филиал компании в испанском городе Кадис.

1921 г.  Форд выпустил пятимиллионный автомобиль.

1922 г. Форд выкупил Lincoln Motor Company за 8 миллионов долларов.

1924 г.  Форд выпустил десятимиллионный автомобиль.

1923-26 гг. Открылись филиал фирмы в Риме, в Голландии, в Мексике, сборочный завод компании в Берлине.

1925 г. Был построен первый из 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями.

1927-30 гг. Модель «Т» устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся прежней в течение многих лет, она начала проигрывать более стильным и мощным машинам, предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования для производства новой модели «А», усовершенствованной по всем аспектам. Впервые на автомобилях в стандартной комплектации было применено безопасное стекло. В 1927 г. открылся завод корпорации в Японии, в следующем — техническое отделение и сервисный центр компании в Шанхае, а еще через год началась сборка автомобилей компании на заводе в Австрии. В 1929 г. начат выпуск первого массового автомобиля с кузовом «универсал», а также подписано соглашение с СССР о сотрудничестве в наладке массового выпуска легковых и грузовых автомобилей.

1932 г. Начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. В этом же году открылся сборочный завод в Кельне.

1938 г. Создание бренда Mercury.

1942-47 гг. Производство гражданских машин резко остановилось, т. к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырехмоторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года. Эдзель Форд умер в 1943 г., как раз в то время, когда его программа достигла максимальной эффективности. Старший внук Генри Форда — Генри Форд II — стал президентом компании 24 сентября 1945 г. Старик Форд спокойно жил со своей женой Кларой в своем имении Фэа Лейн в Дирборне, где и скончался 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет.

1948-49 гг. Новая модель «Ford 1949», представленная на выставке в Нью-Йорке в июне 1948г., дала компании толчок к завоеванию 2 места на американской арене автопроизводителей. В 1949 году Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

1950-63 гг. Происходит внедрение подвесного конвейера для сборки двигателей, применяются автоматические прессы и сварочные линии при производстве кузовных деталей. На автомобилях компании впервые появляется сиденье с механической регулировкой в 4-х направлениях. Предлагается установка в качестве опции ремней безопасности. В 1956 г. Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом. В начале 60-х годов в ряде автомобилей появляется световой люк в крыше, а также радиоприемники АМ/FM диапазонов.

1964 г.   Состоялась презентация модели Mustang, которая привлекла толпы людей в выставочные залы по всей стране. Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

1968-70 гг. Появление саморегулирующихся тормозов с плавающей скобой и монтирующихся на руле переключателей скоростей. В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.

1977 г. Выпущен 100 000 000 автомобиль Ford.

1979 г. Компания FoMoCo покупает 25% акций Mazda Motor Corporation.

1985-87 гг.После спада начала 80-х годов последовала очередная история успеха. Баснословные цены на газ и уменьшение объема продаж побудили Ford Motor Company создать автомобиль, эффективный в экономии топлива и отличительный с точки зрения дизайна. Он должен был стать лидером мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появился Ford Taurus. Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.

1990 г. В состав корпорации вошла фирма Jaguar, а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen. Компания открыта для новаций и перемен. Интересно, что Ford Motor Company, пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

1993 г. Впервые появилась модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.

1996 г. С конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.

1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.

1999 г.  Компания FoMoCo покупает подразделение легковых автомобилей Volvo.

2000 г.  Международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса «Car of the Century» («Автомобиль века»), избрало «Машиной всех времен и народов» легендарный Ford Т. Tin Lizzie («Жестянка Лиззи») стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель. В этом же году компания FoMoCo покупает бренд Land Rover у BMW Group.

2001 г.  Компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции — в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.

2003 г. Компания празднует свое столетие.

2006 г. FoMoCo объявляет новую стратегию «Единый Ford».

2007 г.  Презентованы Ford S-Max и Ford Galaxy.

2008 г. Начало производства Ford Kuga.

2010 г.  Увидел свет Ford Focus III — первая глобальная модель в рамках стратегии «Единый Форд».

2012-15 гг. Новый двигатель 1.0L EcoBoost получает премию «Международный двигатель».

2014 г. Бренд Ford занимает первое место в рейтинге 50 Best Global Green Brands по версии агенства Interbrand. Ford Transit Connect — завоевывает титул фургон года!

2015 г. Ford получает награды «Наиболее инновационный массовый бренд» и «Наиболее этичная компания мира». В этом же году презентована возрожденная модель Ford GT.

далее будет…

Источники: открытые источники, в т.ч. wikipedia.org

Генри Форд. История создания автомобиля марки Ford

, Статьи

65 лет назад, если быть точным — 7 апреля 1947 года, в своем особняке в Дирборне скончался Генри Форд. Самому успешному, знаменитому и неподражаемому автопромышленнику планеты было 83 года

На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Cреди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».

Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. Короче говоря, по-своему детройтские журналисты были правы.

В одной статье рассказать о Форде столь же утопичная затея, как и попытаться в двух словах изложить содержание Большой Советской Энциклопедии. Но все же мы попробуем вспомнить основные вехи судьбы и черты характера основателя одной из крупнейших корпораций мира, вклад которого в развитие автоиндустрии совершенно невозможно переоценить.

Мечтатель

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в местечке Спрингфилд-Тауншип (штат Мичиган) в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности. Так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке. С младых ногтей Генри проявлял повышенный интерес к технике. Причем интерес этот порой носил маниакальный характер. Младшие сестры — всего в семье Фордов было 8 детей — даже прятали от Генри заводные механические игрушки, подаренные на Рождество. Тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Самоделкин не на шутку увлекся часами, управляясь со сложными механизмами с ловкостью курсанта, разбирающего АК-47. Но, в конечном итоге, у любопытного мальчугана нашлось более серьезное увлечение. Как-то погожим деньком в июле 1876-го Уильям Форд, прихватив сынишку, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем…

Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение…».

Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни — именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств. Не став откладывать дело в долгий ящик, в возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Первый кавалерийский наскок на будущий «Город моторов», впрочем, не слишком удался. Недолго проработав на фабрике трамвайных вагонов, Генри затем устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Платили сущие гроши, но это и не имело значения — главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось видимо-невидимо.

Все это было здорово, конечно, но к осуществлению детской мечты Генри едва ли приблизился хоть на шаг. Кроме того, он женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Короче говоря, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз устроившись на работу в филиал гигантской империи электрического короля Америки Томаса Эдисона. Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера, а его оклад удвоился до $90 в неделю.

Надо сказать, что особой нужды в дензнаках Генри не испытывал и вообще, по собственному признанию, на фирму Эдисона он устроился с одной целью — разобраться во всех премудростях электричества. Зачем? Чтобы понять, как работает передовой для конца 19 века ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. Да-да, об автомобилях он не забывал.

Пытливый ум Генри справился и с этой задачей. И когда в сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу. Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля.

Под его чутким руководством

Талант альфа-лидера проявился у Форда в достаточно молодом возрасте. С тех самых пор личный магнетизм, умение заражать окружающих энтузиазмом и собственными, порой даже безумными идеями стали неотъемлемыми чертами его характера. Представьте себе, уже в бытность наемным сотрудником на предприятии Эдисона, Генри был больше руководителем, нежели инженером. Один из рабочих, свое свободное время посвящавший автомобильному проекту вчерашнего смотрителя линий, так и говорил: «Сам мистер Форд практически ничего не делал. Он лишь все время давал указания, советовал что-то…».

Так или иначе, летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle, как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром. 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. На ней все семейство Фордов, включая Клару и сына Эдсела, выбиралось за город на прогулки, удивляя соседей и пугая лошадей.

Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной. В разгар званного ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж».

Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.

«Молодой человек, вы просто молодец! — похоже, что Эдисон был действительно впечатлен. — Полагаю, что за подобными бензиновыми моторами будущее. Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!».

Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, походу отказавшись от двукратного увеличения жалования и руководящей должности, а уже через несколько месяцев Форд обживал кресло главного конструктора Detroit Automobile Company — первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, стартовый блин вышел комом.

Случилось так, что Генри подхватил вирус, который на современном языке именуется звездной болезнью. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника, мол, что хочу, то и делаю. Он весьма некстати увлекся автогонками и с головой окунулся в постройку спортивных моделей. Меж тем, из ворот Detroit Automobile Company лишь изредка выезжали примитивные грузовики, каждый из которых приносил фирме одни убытки. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет. Подумаешь! В дым рассорившись с влиятельными бизнесменами, он тут же охмурил новых, выбив средства под разработку гоночного автомобиля. Но и это счастье продлилось недолго. Вскоре Генри испортит отношения и с очередными деловыми партнерами — уж чем-чем, а покладистым характером он никогда не отличался.

Сегодня в это сложно поверить, но в начале 20-го века в бизнес кругах Детройта, наверное, не было фигуры более одиозной, нежели Форд. Более известный благодаря своему несносному характеру, нежели инженерному гению, Генри, вернее одно только его имя, отпугивало инвесторов и бывших компаньонов. Человека, который на заре нового столетия предсказал бы Форду судьбу крупнейшего промышленника эпохи, просто подняли бы на смех. Казалось, что уж у этого-то заносчивого выскочки точно ничего не выйдет.

И в самом деле, деньги под очередной проект удалось выбить буквально чудом. С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company.

Все, и в первую очередь сам Генри, понимали — другого подобного шанса заявить о себе может и не представиться. К счастью, фортуна, наконец, улыбнулась упертому потомку ирландских эмигрантов.

Царь горы

Фактически, выпуск первого серийного Ford — модели А начался в начале июня, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании. Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля — некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий… До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го — спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company! Дальше больше. К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличится более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук.

Источник: Ford

Это был безусловный успех. Форд, наконец, осуществил свою детскую мечту — он выпускал автомобили, доказав скептикам, что умеет не только скандалить и ссориться. Тем не менее, до сих пор его карьера ничем не отличалась от судьбы сотен других относительно успешных автомобильных фабрикантов начала 20 века. Но в том-то и дело, что Генри глядел куда дальше коллег по цеху. Во-первых, он не слишком-то верил в популярную теорию, согласно которой, выпуск дорогих автомобилей приносит больше прибыли. Напротив, Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху — массовое производство недорогих моделей.
Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N. По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500. Результат? Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США.

Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей.

Известную популярность Ford N принесла лишь крайне низкая цена. Сама машина, говоря начистоту, получилась неважной: с маломощным мотором, всего лишь 2-местным салоном, слабенькой рамой, которой не доставало жесткости и выносливости, что, помимо прочего, сказалось и на отвратительной плавности хода. Однако же за более чем скромный ценник «энке» прощали кучу недостатков. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

И Генри рассудил верно. Если люди охотно покупают не слишком хороший, зато дешевый автомобиль, то что же будет если предложить рынку машину столь же доступную, как модель N, но лишенную всех ее минусов?

Так на свет появился Ford Т. Порой этот легендарный автомобиль называют ничем не примечательным в техническом плане, но это не совсем так. Конечно, «тэшка» не поражала дизайном, сверхмощным мотором или россыпью революционных инженерных решений. Зато ее конструкция была продумана вплоть до самых незначительных мелочей — от усиленной рамы из ванадиевого сплава до мотора, который переваривал как бензин, так и керосин, и даже спирт. Короче, это был первый в мире качественно созданный бюджетный автомобиль — считайте, пра-пра-прадедушка сегодняшнего Logan.

«Тэшка» была дешевой по цене, но не по исполнению. К продуманной до мелочей конструкции Генри добавил еще один немаловажный ингредиент — высокий, вернее высочайший, максимально возможный в то время уровень качества. И это касалось не только самого процесса сборки — на его предприятии подобное подразумевалось само-собой. Другое дело, что представители компаний-поставщиков комплектующих, работавшие с Ford, бились в истерике от сверхжестких требований к качеству деталей, узлов и механизмов, предназначавшихся для модели Т. Допуски по некоторым позициям доходили до 4 мм — и это, напомню, в начале 20 века! С другой стороны, поставщики, работавшие на Ford, получали на разработку и выполнение заказа ровно столько времени, сколько они требовали, да и оплачивались их услуги по высшему разряду.

В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях. Сама же «тэшка» очень быстро из просто удачного автомобиля превратилась в социальное явление.

Искусство выпускать

В дебютном для себя 1908-м Ford T по праву считался самым совершенным бюджетным автомобилем мира, но время шло, а конструкция модели почти не изменялась. По сути, за 19 (!) лет на конвейере все нововведения, коснувшиеся «Жестяной Лиззи», можно пересчитать по пальцам одной руки. В 1915-м году на машине появились электрические фары, в январе 1919-го электростартер, а вместе с ним и приборная панель, состоявшая из одного лишь амперметра, а еще через шесть лет на «тэшку» стали, наконец, устанавливать пневматические шины. Все остальное и вовсе мелочи.

Но почему? Ведь Форда при всем желании не назовешь самодуром или противником технического прогресса. Разумеется, нет. Просто настоящей страстью Генри всегда была эффективность производства — этому божеству он поклонялся всю жизнь, к его алтарю он с готовностью приносил все, вплоть до дружбы.

Ведь что такое эффективность производства? Если в двух словах — наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. Так вот, Генри никогда не был доволен этим соотношением. Как бы поступил любой другой успешный фабрикант, озабоченный проблемой расширения производства? Скорее всего, построил бы еще один завод, а потом еще один… Такой подход претил Генри — он искренне верил, что можно найти другой способ выпускать больше, даже когда производственные мощности, казалось, уже исчерпаны. И, по обыкновению, оказывался прав.

Чего только не выдумывал пытливый ум Форда. Скажем, рабочих на сборочном участке разбивали на бригады, каждая из которых совершала определенную последовательность операций, но не на одной, а сразу на нескольких машинах. Таким образом, процесс изготовления чуть ускорялся. Затем догадались, что время можно сэкономить, загодя доставляя необходимые комплектующие со склада. Так выкроили еще несколько минут, и постепенно шаг за шагом темп производства увеличивался.

Кроме того, Форд ввел на заводе атмосферу постоянного творческого соревнования, когда каждый сотрудник мог и даже обязан был предложить собственную идею оптимизации производственного процесса. Что характерно — прислушивались к любой мелочи. Рабочие, чьи идеи приживались, получали щедрое вознаграждение. Собственно говоря, и конвейерная сборка стала прямым следствием подобных рацпредложений.

Бытует мнение, что идея автомобильного конвейера пришла в голову помощникам Генри во время визита на чикагские скотобойни фирмы Swift and Co. В цехах мясокомбината менеджеров Ford Motor Company шокировала зловещая и завораживающая одновременно картина. Подвешенные на цепях туши двигались от поста к посту, где мясники с тесаками наготове отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому и практически не опуская ножей. Эффективность механизированного процесса разделывания свиней поразила автомобильных инженеров.

Подобный эксперимент решили провести в цехах нового «фордовского» завода в Хайленд-Парке. Сборку магнето — популярной в то время системы зажигания — разбили на два этапа с использованием конвейерной ленты. Получилось! Время сборки готовой детали с 20 минут (в человеко-часах) сократилось на треть. Постепенно на конвейер стали переводить и другие операции, сначала попроще, позже посложнее. Дошла очередь и до двигателя, и до коробки передач, и до подвески. Наконец, в августе 1913 года автоматизировали и самую сложную операцию — так называемую «свадьбу» шасси и кузова. Пожалуй, именно этот день можно считать датой рождения автомобильного конвейера.

Эффективность новых методов работы не знала аналогов. Время сборки шасси с 12,5 часа сократилось до 93 минут! Но, конечно же, новые технологии внедрялись не рекордов ради. Главное, начиная с 1913-го производительность завода каждый год вырастала вдвое, а цена Ford T неуклонно снижалась, в конечном итоге упав до $260! По нынешним ценам выходит всего 3200 долларов.

Автомобильный конвейер не единственное, что подарил цивилизованному миру Генри. Среди других гениальных идей гиганта мысли и отца автомобильной индустриализации, скажем, рекордные по рынку зарплаты для собственных рабочих, не только повысившие лояльность персонала, а вместе с тем эффективность труда, но и подстегнувшие продажи. Ведь разбогатевшие трудяги стали покупателями автомобилей, которые они сами и производили.

Форд не только применил принципы производства автомобилей, которые актуальны и по сей день, он же придумал и весьма эффективные инструменты продажи. Скажем, в 1914-м, дабы подстегнуть спрос, Генри публично пообещал каждому покупателю скидку в $50. Более чем щедро, учитывая, что на тот момент базовая цена автомобиля составляла всего 500 долларов. В чем же гениальность акции? Так деньги-то возвращали покупателям только при условии, что Ford по итогам календарного года реализует не менее 300 тысяч автомобилей. Продажи в том году составили 308 213 машин, и Генри с удовольствием выполнил обещание. В любом случае заработал он больше, чем потратил. «Каждый раз, когда я понижаю цену на 1 доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» — посмеиваясь, говорил Форд.

Еще в начале века Генри осознал, что одним из непреложных условий эффективного массового производства является выпуск собственных автокомпонентов. И к 1920 году компания, скажем, выпускала не только деревянные рамы для кузовов, но и высаживала лесные плантации для будущих заготовок! Форд раньше других понял, что ключ ко всемирной популярности — выпуск автомобилей в разных странах и континентах. Первый зарубежный филиал Ford Motor Company открылся в Канаде еще в 1904-м. К моменту начала производства модели Т представительства компании появились в Париже и Лондоне, а в 1911-м заработал завод в Манчестере — первое сборочное предприятие «Голубого овала» в Европе.

Его причуды

Богатство никогда не являлось целью Форда, в конце концов он родился в состоятельной семье, но получилось, что деньги сами гнались за Генри. Еще до выпуска модели T он считался более чем преуспевающим бизнесменом, но «Жестяная Лиззи» в одночасье сделала его миллионером. Вернее, мультимиллионером. При этом, имея все возможности, он не вел разгульно-роскошный образ жизни, так отличающий людей, быстро сколотивших капитал. Конечно, Форд не слыл отшельником и, по большому счету, ни в чем себе не отказывал, но деньги предпочитал тратить на все что угодно, кроме развлечений.

Сложно сказать, во сколько Генри обошлась тяжба с неким Джорджем Селденом, изобретателем и юристом, известным, прежде всего, своим патентом на… автомобиль. Еще в конце 19 века этот американец оформил патентную заявку на самоходное транспортное средство с ДВС. Причем искушенный в вопросах права Селден провернул дело так, что каждый, кто в дальнейшем намеревался выпускать автомобили на территории США, должен был платить ему патентные отчисления. И все платили до тех пор, пока Форд не сказал: «Довольно!».

Генри как никому другому были по карману переводы за «селденовский патент», но самому его естеству претила мысль о том, что какой-то прохвост наживается за счет фальшивого по своей сути патента. Никто не верил, что хваткого и упертого Селдена можно перебороть, но Форд оказался еще более хватким и упертым. 10 января 1911 года после длительных и ожесточенных судебных разбирательств неоднозначный патент потерял свою силу.

Еще дороже обошлось Генри и его возможно самое неудачное предприятие. В разгар Первой мировой войны Форд, всю жизнь слывший убежденным пацифистом, оплатил фрахт огромного океанского лайнера. На его борту он с группой дипломатов и деятелей культуры отправился в Европу, дабы попытаться убедить враждующие стороны сложить оружие. Надо ли говорить, что экспедиция потерпела провал, а над наивностью Генри после этого не посмеивался только ленивый?! Но каким бы примитивным не казался его поступок, помыслы Форда были чисты и благородны.

Опять же, исходя из наилучших побуждений, он вошел в историю как и один из самых непримиримых борцов с профсоюзами. И эту позицию Генри довольно легко понять и разделить. Он буквально с нуля создал систему, в которой рабочие и менеджеры имели возможность хорошо зарабатывать, если полностью отдавались делу. Форд был убежден, что хорошему работнику, равно как и толковому менеджеру, совершенно не нужен защитник интересов из профсоюзной организации. Неудивительно, что Генри оказался в авангарде анти-профсоюзного движения 30-х годов.

С новой напастью автомобильный гигант боролся весьма специфическими методами. В качестве начальника службы внутренней безопасности Генри нанял военного моряка и боксера Гарри Беннета. Двухметровый верзила, которого когда-то Форд спас от тюрьмы, был патологически верен боссу и без колебаний выполнял все его поручения, включая поручения весьма сомнительного толка. Неудивительно, что проблем с трудовой дисциплиной на заводах «Голубого овала» не было, а те, что возникали, пресекались самым решительным образом. Как говорится, кулак и доброе слово убеждают лучше, чем просто доброе слово. Более того, попытки профсоюзных лидеров заставить Форда подписать коллективное трудовое соглашение, которое к середине 30-х годов одобрили все остальные автопроизводители Америки, включая General Motors и Chrysler, также ни к чему не приводили.

В конце концов, то, что должно было случиться, все-таки произошло. Впрочем, поставить подпись под злосчастным документом Форда заставили не доводы разума, советы коллег или, упаси боже, общественное мнение. Нет, нет и еще раз нет! Генри, не сомневавшийся в правильности собственных решений, готов был скорее разбить компанию на мелкие филиалы и начать распродажу активов, нежели пойти на поводу у людей, идеалы которых он всю жизнь презирал. Но в дело вмешалась его жена. Клара пригрозила мужу разводом, если тот не сохранит целостность компании и не сделает все для того, чтобы Ford Motor Company навсегда осталась семейной вотчиной Фордов. Только тогда Генри, скрепя сердце, подписал соглашение с ненавистными профсоюзами…

А чего стоят его весьма сомнительные (и это мягко сказано) антисемитские взгляды?! Не говоря уже о том, что именно Форд оказался единственным американцем, которого Гитлер упоминает, причем упоминает в восторженных тонах в «Майн Кампф»!

Но кто мы такие, чтобы осуждать величайшего автопромышленника 20 века? Праведников в мире большого бизнеса в любом случае просто не существует, к тому же Форду и без того крепко досталось от судьбы. Он пережил единственного сына — Эдсел скончался от рака еще в 1943-м, а друзей к тому времени у него давно не осталось. Кто знает, возможно, это и есть цена, которую гениальному автопромышленнику пришлось заплатить за сказочное богатство и всемирную славу?

Данила Михайлов

Михаил Медведев

11 марта 2023Ford Edge L: кроссовер из Китая, который можно привезти в Россию

9 марта 2023Ford представил шуточную «мужскую» версию Explorer без дворников и печки

10 февраля 2023Автодилеры начали продавать в России кроссоверы Ford Bronco Sport

4 февраля 2023В России начали продавать кроссовер Ford Puma

3 февраля 2023На бывшем заводе Ford в России будут делать продукцию из дерева

Рождение Ford Motor Company

  • 1863Генри Форд родился 30 июля

    Генри Форд родился 30 июля 1863 года и вырос на процветающей ферме своей семьи в городке Спрингуэллс примерно в семи милях к западу от Детройта. Он посещал школу до шестого класса, а в 1879 году в возрасте шестнадцати лет без согласия отца отправился в Детройт и устроился на работу в Мичиганскую автомобильную компанию, где строились трамваи. Затем отец Генри устроил Генри учеником слесаря ​​в механическом цехе James Flower & Brothers. В 1881 году Форд работал в Detroit Dry Dock Company, где много узнал о тяжелой промышленности. К 1882 году он вернулся на ферму, управляя небольшим паровым тяговым двигателем для соседнего фермера, и вскоре после этого ремонтировал такие двигатели, построенные компанией Westinghouse.

  • 1888 Форд женится на Кларе Брайант

    Находясь дома на ферме, Генри Форд встретил Клару Брайант, и они поженились 11 апреля 1888 года. Они устроили домашнее хозяйство на ферме площадью 80 акров, подаренной Генри его отцом.

  • 1888 Генри Форд принимает должность на электростанции Эдисона

    Генри, однако, не собирался обрабатывать землю, как ожидал его отец. Вместо этого Генри провел следующие два года, используя паровой двигатель, чтобы рубить дрова на своей земле и земле своих соседей. Построив на своей ферме коттедж для «медового месяца», Клара была шокирована, обнаружив Генри в сентябре 189 г. 1, желая переехать в Детройт, чтобы получить должность ночного инженера по эксплуатации на подстанции Edison Illuminating Company за 40 долларов в месяц. Должность в Edison привлекала Генри, потому что он собирался изучать электротехнику. К октябрю 1892 года Генри был призван взять на себя ответственность за техническое обслуживание паровых двигателей на главной электростанции Эдисона в центре города за 75 долларов в месяц.

  • 1893

    Форд был заинтригован бензиновыми двигателями. Его первый простой и грубый двигатель заработал к декабрю 189 г.3, на кухонной раковине в арендованном Фордом доме на Бэгли-авеню. В канун Рождества 1893 года, когда с Клары капало топливо, Генри запустил маленький двигатель меньше чем на минуту. Таким образом, Генри определил принципы работы бензинового двигателя.

  • 1896 «Квадрицикл»

    Должность Генри по техническому обслуживанию в Edison теперь давала ему много времени для экспериментов по созданию различных бензиновых двигателей. С помощью своих друзей Форд экспериментировал с различными конструкциями двигателей. В условиях большой секретности его первый автомобиль «Квадрицикл» был собран в июне 189 г.6 в дровяном сарае за Бэгли-авеню, 58.

  • 1896

    Дровяной сарай по адресу Бэгли, 58, в котором Генри Форд собирал «квадрицикл» в июне 1896 года, а затем ему пришлось расширить дверь, чтобы вывезти буровую установку из здания.

  • 189960 миль демонстрационной поездки, июль 1899 года

    Тем же летом Генри был приглашен своим боссом Александром Доу на собрание руководителей Edison Illuminating Company на Манхэттен-Бич в Нью-Йорке. На встрече Форд имел возможность обсудить свой бензиновый автомобиль с Томасом Эдисоном. Удивительно, но Эдисон, который обычно выступал за электромобили, сказал Форду, что с его бензиновым двигателем он движется в правильном направлении. Замечания Эдисона были огромным стимулом для Форда. Однако Доу, ярый сторонник использования электричества в качестве движущей силы, не хотел, чтобы на его территории не было опасного бензина. Еще работая у Эдисона и работая над улучшенным автомобилем, Форд серьезно задумался о производстве бензиновых автомобилей. Второй автомобиль Ford был построен в 189 г.8. Форд обнаружил, что ему нужна значительная финансовая помощь, если он собирается заняться производством автомобилей. Друг Генри, мэр [Детройта] Уильям С. Мэйбери, познакомил Генри со многими известными людьми Детройта. В июле 1899 года у Форда была возможность отвезти богатого детройтского торговца пиломатериалами Уильяма Х. Мерфи в показательной поездке продолжительностью 3,5 часа и 60 миль в Фармингтон, Понтиак и обратно в Детройт, таким образом получив свою первую сильную финансовую поддержку.

  • 1899Детройтская автомобильная компания была основана 5 августа 189 года.9

    На средства Мерфи и нескольких его друзей, а также Генри Форда в должности суперинтенданта (получающего зарплату в размере 150 долларов в месяц) 5 августа 1899 года была основана Детройтская автомобильная компания. 1343 Cass Avenue в Амстердаме в Детройте. 15 августа 1899 года Генри Форд ушел из Edison Illuminating Company, отказавшись от обещанной зарплаты в 1900 долларов в год. Первый продукт Детройтской автомобильной компании, развозной фургон, был завершен 19 января.00, и с большим успехом демонстрировались на улицах Детройта. Однако крупные акционеры стремились к разнообразию транспортных средств и спешили получить прибыль, в то время как Генри столкнулся с рядом технических проблем. В его опыте не было создания более одной машины за раз. Было произведено несколько автомобилей, но не того качества, которое хотелось бы Форду, и по цене, слишком высокой для продажи. Генри получил последний чек на 75 долларов 29 октября 1900 года. Детройтская автомобильная компания была официально распущена 19 января.01. Пока Генри работал в Детройтской автомобильной компании, он получил письмо от своего друга Оливера Бартеля, поверенного и чертежника, с предупреждением о патенте Селдена, с законностью которого вскоре придется бороться Генри Форду.

  • 1901 Гонщик 1901 года «Stoepstakes» с Генри Фордом за рулем и Эдом Хаффом на подножке

    У Генри Форда все еще были друзья в Детройте. Некоторые из бывших акционеров Детройтской автомобильной компании сохранили за собой часть завода на Касс-авеню, чтобы Генри мог построить автомобиль по своему выбору. Форд думал о гонщике. Его специальностью были двигатели, и он был убежден, что гонки привлекут внимание, необходимое для того, чтобы утвердиться в автомобильной сфере. С временной помощью своих друзей Эда (Паука) Хаффа, Оливера Бартеля и К. Гарольда Уиллса он работал круглосуточно. Легкий 2-цилиндровый гоночный двигатель мощностью 26 лошадиных сил был закончен в середине 19-го века.01. Говорят, что строительство этого автомобиля обошлось примерно в 5000 долларов, причем большую часть стоимости снова покрыл Мерфи. Форд управлял гонщиком на конноспортивной трассе Гросс-Пойнт 10 октября 1901 года, обогнав 40-сильную машину Александра Уинтона в гонке на десять миль. Эд Хафф держался за подножку, балансируя машину на поворотах, когда скорость приближалась к миле в минуту. Форд получил 1000 долларов, хрустальную чашу для пунша и широкую огласку за свою победу.

  • 1901 Основание компании Генри Форда 30 ноября 1901

    Благодаря значительному повышению репутации Форда Мерфи и другие члены Детройтской автомобильной компании 30 ноября 1901 года создали компанию Генри Форда. Форд был назначен главным инженером, а одна шестая часть акций компании оценивалась в 100 000 долларов. Цель состояла в том, чтобы построить легкий катер для продажи примерно за 1000 долларов. Но Генри, с «гоночной лихорадкой», большую часть времени тратил на проектирование гигантского 4-цилиндрового гоночного автомобиля. Хотя Мерфи профинансировал двухцилиндровый гоночный автомобиль, он не хотел, чтобы Форд работал над более крупной машиной. К неудовольствию Форда, усталый Мерфи пригласил в качестве консультанта Генри М. Лиланда, уважаемого инженера-механика.

    К 3 марта 1902 года Том Купер, богатый и известный велосипедист-чемпион, связался с Фордом (Купер и Барни Олдфилд устроили выставочную велогонку в день гонки Форд-Уинтон). Купер хотел, чтобы Форд построил ему гоночный автомобиль, и вскоре согласился профинансировать постройку не одной, а двух машин. 10 марта Форд покинул компанию Генри Форда с соглашением, дающим ему право использовать свое имя, 900 долларов и чертежи большого гоночного автомобиля (Оливер Бартель утверждает, что он подготовил чертежи макета для гоночного автомобиля, а К. Гарольд Уиллс сделал подробные чертежи). рисунки). После ухода Форда Мерфи и его покровители взяли на себя руководство компанией Генри Форда. С Лиландом на борту они быстро реорганизовались под новым названием Cadillac Automobile Company.

  • 1902 Чудовищный Ford Racer

    В мае 1902 года Форд и Купер организовали магазин по адресу 81 Park Place в центре Детройта. Основное внимание уделялось созданию двух гоночных автомобилей: «999» для Форда и «Стрелы» для Купера. Оба гонщика были названы в честь двух скоростных железнодорожных экспрессов того времени. В магазине было около десяти служащих, работающих по десять часов в день за десять центов в час. Первой гонкой, которую они имели в виду, был Кубок Вызова производителей, который должен был состояться в Гросс-Пойнт 25 и 19 октября. 02. Над автомобилями работали Форд и его главные помощники К. Гарольд Уиллс, Эд Хафф и Гас Дегенер. Когда «999» был готов к испытаниям, Форд, Купер и Хафф попробовали гоночный автомобиль, но никто не захотел участвовать в гонках. Автомобиль развивал где-то от 80 до 100 лошадиных сил! Купер заставил своего друга Барни Олдфилда научиться водить «999», и он выполнил эту задачу за одну неделю. Барни выиграл гонку, и имя Форда стало громче, чем когда-либо.

  • 1902 Александр В. Малкомсон присоединяется к Генри Форду в автомобильном бизнесе

    Еще до гонки в октябре 1902 года Генри связался с Александром Малкомсоном, известным детройтским торговцем углем, по поводу продажи автомобиля простой конструкции. Уиллс сделал чертежи такого автомобиля, и было организовано партнерство Ford & Malcomson для продолжения работы на 81 Park Place. На основании «Меморандума о соглашении» от 20 августа 1902 г. детали партнерства были подписаны Малкомсоном и Фордом с К. Гарольдом Уиллсом в качестве свидетеля. По соглашению Уиллс должен был получать заработную плату в размере 125 долларов в месяц, которую делили 50/50 с Фордом. По сути, Форд работал сотрудником Малкомсона, который оплачивал счета. 19 ноября02, товарищество получило название Ford & Malcomson Company, Ltd. и было капитализировано в размере 150 000 долларов США с 15 000 акций по номинальной стоимости 10 долларов каждая. Легкий автомобиль, который Малкомсон был склонен называть «Фордмобилем», был спроектирован и построен еще до Рождества.

    В январе 1903 года были разработаны планы по переносу производства в более крупное здание на Мак-авеню, арендованное Малкомсоном за 75 долларов в месяц. Переезд на новый завод состоялся 1 мая того же года. 28 февраля 1903 года Форд и Малкомсон, «ведя бизнес как Ford Motor Company», смело заключили дорогостоящий и подробный «Меморандум о соглашении» с Джоном Ф. Доджем и Горацием Э. Доджем, предусматривающий покупку 650 автомобильных ходовых частей. по 250 долларов за штуку на общую сумму 162 500 долларов. В то же время были организованы другие более мелкие закупки с другими поставщиками автомобильных кузовов, колес и шин. Уже 25 марта 19 г.03, например, 300 комплектов автомобильных колес были заказаны у компании WK Prudden Company из Лансинга, штат Мичиган, с поставкой в ​​период с апреля по июль 1903 года. 24 доллара за штуку были заказаны в CR Carriage Company из Детройта. Шины были куплены у Hartford Rubber Company по цене 40 долларов за комплект из четырех штук.

  • 1903

    К 15 марта 1903 года Форд и Малкомсон уже были в беде, когда братья Додж настояли на выплате 5000 долларов за их первую партию автомобильных запчастей. Продажа акций компании шла медленно; многие акции были куплены векселями, поэтому средств на первоначальные расходы не хватило. В таких кризисах Малкомсон полагался на помощь своего богатого дяди Джона С. Грея. Грей был президентом Немецко-американского банка Детройта и часто давал Малкомсону рискованные ссуды. Грей был готов получить 105 акций и стать президентом компании (в период, когда Грей был президентом, Генри Форд был вице-президентом).

    Один из потенциальных акционеров, Джон У. Андерсон, детройтский юрист, работавший на Малкомсона, с особым энтузиазмом относился к инвестированию в Форд и Малкомсон. В длинном письме от 4 июня 1903 года своему отцу, врачу из Ла-Кросса, штат Висконсин, Андерсон подробно описал планы новой компании. Очевидно, его отец одолжил ему 5000 долларов, на которые он купил акции Ford 27 июня 1903 года.03, по предложению Малкомсона, компания должна была официально называться «Ford Motor Company». «Устав» был зарегистрирован 16 июня 1903 года. 18 июня «Форд и Малкомсон» с активами на сумму 51 000 долларов передали все свои активы Ford Motor Company в обмен на 510 акций Ford Motor Company, разделенных поровну между Ford и Малкомсон. В то время было двенадцать акционеров, владеющих Ford Motor Company: Форд и Малкомсон, владевшие по 255 акций каждый, Грей — 105 акций, восемь других — по 50 акций и Джеймс Кузенс — 25 акций. Джеймс Кузенс был клерком в угольной конторе Малкомсона. К. Гарольд Уиллс не владел акциями, но должен был получать одну десятую прибыли Форда, что было бы эквивалентно примерно 25 акциям.

  • 1903

    Выборы в Совет директоров:

    Г-н Форд — выдвинут Джоном Андерсоном

    Г-н Джон Додж — выдвинут г-ном Андерсоном Беннетт

    Г-н Уиллс — выдвинут Фордом, поддержан г-ном Беннеттом

    Г-н Андерсон — выдвинут и поддержан г-ном Рэкхэмом

    Некоторые акционеры активно участвовали в управлении Ford Motor Company, а другие — нет. Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч.Х. Уиллс работал полный рабочий день в Ford Motor Company, в то время как такие акционеры, как Александр Малкомсон, Джон С. Грей, Чарльз Беннетт, Альберт Стрелоу, Гораций Додж, Чарльз Вудалл и Вернон Фрай, были заняты собственным бизнесом. На первом собрании акционеров председателем собрания был избран г-н Рэкхэм, тоже юрист, который иногда работал на Малкомсона. Мистер Уиллс был избран секретарем. Мистер Рэкхэм прочитал предложенный устав. Мистер Форд предложил принять подзаконные акты. Мистер Джон Додж поддержал / поддержал единогласно. Интересно, что эти подзаконные акты запрещали каким-либо акционерам продавать акции любому постороннему лицу без одобрения других акционеров и предлагать такие акции только первоначальным акционерам пропорционально количеству акций, которыми уже владели первоначальные владельцы.

  • 1903

    Ни Малкомсон, ни Грей не участвовали в текущей деятельности только что созданной Ford Motor Company, у обоих был гораздо более крупный бизнес. Примечательно, что большая часть денег, использованных для запуска Ford Motor Company, была предоставлена ​​друзьями и родственниками Александра В. Малкомсона. Вклад Генри Форда включал в себя в основном машины, чертежи автомобиля, который должен был быть построен, и несколько патентов. Никто из родственников Генри Форда не участвовал в создании Ford Motor Company. Только один родственник Генри помог ему финансово. Джон Н. Форд, двоюродный брат, позволил Генри использовать ферму Джона Форда в качестве залога для ссуды. 19 февраля02, Генри купил у своего отца усадьбу площадью 51 акр за 4000 долларов. Вполне вероятно, что кредит был для этой покупки.

  • 1903Первая продажа модели А

    Компания Ford Motor начала свою работу; но согласие компании быстро истощалось. Несколько акционеров предоставили векселя вместо наличных денег. В июне 1903 г.; Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч. Х. Уиллс получали зарплату, также было семь почасовых рабочих, работающих по десять часов в день, шесть дней в неделю, с еженедельной оплатой от 8 до 18 долларов. 11 июля остаток денежных средств Ford Motor Company составлял всего 223,65 доллара. Их первой продажей был Ford Model A чикагскому врачу по имени Э. Пфенниг 15 июля 19 года.03. Ситуация изменилась к лучшему, когда 30 июля 1903 года Генри Форд отпраздновал свое сорокалетие. Ford Motor Company нанимала гораздо больше почасовых рабочих. За период с 23 июля по 30 сентября 1903 года продажа 195 автомобилей принесла доход в размере 142 481,72 доллара с чистой прибылью в размере 36 957 долларов. Выплаченные дивиденды составили 10 000 долларов. В январе 1904 года был распределен еще один дивиденд в размере 20 000 долларов. Прибыль в следующем году выросла до более чем 246 000 долларов. Главным конкурентом Ford в первые годы был Oldsmobile, производивший более 3000 автомобилей в год. На маленьком заводе Mack Ave производство ограничивалось примерно 1700 автомобилями в год.

    Требовался гораздо более крупный завод. К 19 апреля04 года адвокаты Anderson & Rackham занимались покупкой Ford Motor Company участка на Бобьен-стрит за 23 500 долларов и наблюдали за строительством гораздо более крупного завода, стоимость которого составила 76 500 долларов.

  • 1904Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей

    Теперь, когда Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей, Ассоциация лицензированных производителей автомобилей немедленно набросилась на нее, заявив, что Ford Motor Company задолжала им роялти с каждого автомобиля на основании патента, выданного Джорджу Х. Селдену в 189 г.5. Хотя 27 известных автопроизводителей, включая Oldsmobile и Cadillac, платили роялти за каждую машину; отказалась Ford Motor Company. Хотя судебная тяжба длилась восемь лет, Ford Motor Company в конце концов выиграла дело. Часто говорят, что ранний успех Ford Motor Company был связан с комбинацией Джеймса Кузена, который не мог собрать Kiddy Kar, и Генри Форда, который не мог управлять продуктовым магазином.

    Вместе они обладали талантом, необходимым для успеха Ford Motor Company.

Ford Motor

0 Views

 Ford Motor Co. занимается производством и продажей автомобилей на шести континентах. Компания через свои дочерние компании также занимается другими видами деятельности, включая финансирование транспортных средств. Компания работает в двух секторах бизнеса: автомобилестроение и финансовые услуги. Автомобильный сектор работает в четырех бизнес-сегментах: Ford North America, Ford South America, Ford Europe и Ford Asia Pacific Africa. Сегмент Ford North America занимается продажей автомобилей, запасных частей и аксессуаров марок Ford и Lincoln в Северной Америке. Сегмент Ford в Южной Америке занимается продажей автомобилей марки Ford и сопутствующих запасных частей и аксессуаров в Южной Америке. Сегмент Ford Europe занимается продажей автомобилей марки Ford и сопутствующих запасных частей и аксессуаров в Европе, Турции и России. Сегмент Ford Asia Pacific Africa включает в основном продажу автомобилей марки Ford и связанных с ними запасных частей и аксессуаров в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Африке. Сектор финансовых услуг состоит из двух сегментов: Ford Credit и Other Financial Services. Сегмент Ford Credit предоставляет финансирование, лизинг и страхование транспортных средств через дочернюю компанию Ford Motor Credit Co. LLC, находящуюся в полной собственности компании. Сегмент «Другие финансовые услуги» включает в себя различные виды бизнеса, в том числе холдинговые компании и недвижимость. Ford Motor был основан Генри Фордом 16 июня 19 года.03 со штаб-квартирой в Дирборне, штат Мичиган». после того, как Форд ушел с правами на свое имя. Компания Ford Motor Company была основана на переоборудованном заводе в 1903 году с 28 000 долларов наличными от двенадцати инвесторов, в первую очередь Джона и Горация Доджей (которые позже основали свою собственную автомобильную компанию). В первые годы компания производила всего несколько автомобилей в день на своем заводе на Мак-авеню в Детройте, штат Мичиган. Над каждой машиной работали группы из двух или трех человек, собирая ее из деталей, изготовленных в основном компаниями-поставщиками, работающими по контракту с Ford. В течение десятилетия компания станет мировым лидером в расширении и совершенствовании концепции сборочной линии; и Форд вскоре перевел большую часть производства деталей на свои места в вертикальной интеграции , которая казалась лучшим путем для той эпохи.

Генри Форду было 39 лет, когда он основал Ford Motor Company, которая впоследствии стала одной из крупнейших и самых прибыльных компаний в мире, а также пережила Великую депрессию. Будучи одной из крупнейших семейных компаний в мире, Ford Motor Company находится под непрерывным семейным контролем уже более 100 лет.

После того, как в 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц (Benz Patent-Motorwagen) уже создал первый современный автомобиль, потребовались более эффективные методы производства, чтобы сделать автомобиль доступным для среднего класса; чему Форд способствовал, например, введя первую движущуюся сборочную линию в 19 году.13.

В 1908 году Форд представил первый двигатель со съемной головкой блока цилиндров в модели Т. В 1930 году Форд представил модель А, первый автомобиль с безопасным стеклом в лобовом стекле. В 1932 году компания Ford выпустила первый недорогой автомобиль с двигателем V8. задние ремни безопасности и дополнительная мягкая приборная панель. Ford представил дверные замки с защитой от детей в своей продукции в 1957, и в том же году предложил первую убирающуюся жесткую крышу на серийном шестиместном автомобиле. Ford Mustang был представлен в 1964 году. В 1965 году Ford представил индикатор напоминания о непристегнутых ремнях безопасности.

В 1980-х годах Ford представил несколько очень успешных автомобилей по всему миру. В 1980-х годах Форд начал использовать рекламный слоган «В последнее время вы водили Форд?» познакомить новых клиентов со своим брендом и сделать их автомобили более современными. В 1990 и 1994 годах соответственно Ford также приобрел Jaguar Cars и Aston Martin. В середине-конце 19В 90-х годах Ford продолжал продавать большое количество автомобилей в условиях бурно развивающейся американской экономики с растущим фондовым рынком и низкими ценами на топливо.

На заре нового века унаследованные расходы на здравоохранение, более высокие цены на топливо и неустойчивая экономика привели к падению доли рынка, снижению продаж и уменьшению прибыли. Большая часть корпоративной прибыли была получена от финансирования потребительских автомобильных кредитов через Ford Motor Credit Company.

21 век

К 2005 году статус корпоративных облигаций Ford и GM был понижен до мусорного в результате высоких расходов на здравоохранение в США для стареющей рабочей силы, резкого роста цен на бензин, сокращения доли рынка и чрезмерной зависимости о снижении продаж внедорожников. Маржа прибыли по крупным автомобилям снизилась из-за увеличения «стимулов» (в виде скидок или финансирования под низкие проценты), чтобы компенсировать снижение спроса. Во второй половине 2005 года председатель Билл Форд попросил недавно назначенного президента американского подразделения Ford Марка Филдса разработать план по возвращению компании к прибыльности. Поля предварительного просмотра Плана под названием 

Путь вперед , на заседании совета директоров компании 7 декабря 2005 г. , и он был представлен публике 23 января 2006 г. «Путь вперед» включал изменение размера компании в соответствии с рыночными реалиями, отказ от некоторых убыточных и неэффективных моделей. , объединение производственных линий, закрытие 14 заводов и сокращение 30 000 рабочих мест.

Компания Ford представила ряд новых автомобилей, в том числе «кроссоверы-внедорожники», построенные на автомобильных платформах с цельным кузовом, а не шасси с кузовом на раме. При разработке технологий гибридной электрической трансмиссии для внедорожника Ford Escape Hybrid компания Ford лицензировала аналогичные гибридные технологии Toyota, чтобы избежать нарушения патентных прав. Ford объявил, что объединится с компанией по поставке электроэнергии из Южной Калифорнии Edison (SCE), чтобы изучить будущее подключаемых гибридов с точки зрения того, как домашние и автомобильные энергетические системы будут работать с электрической сетью. В рамках многомиллионного многолетнего проекта Ford превратит демонстрационный парк Ford Escape Hybrids в подключаемые гибриды, а SCE оценит, как автомобили могут взаимодействовать с домашней и коммунальной электросетью.

По словам Форда, некоторые из автомобилей будут оцениваться «в типичных условиях клиента».

Уильям Клей Форд-младший, правнук Генри Форда (и более известный под своим прозвищем «Билл»), был назначен исполнительным председателем в 1998 году, а также стал главным исполнительным директором компании в 2001 году после ухода Жака Насер, став первым членом семьи Фордов, возглавившим компанию после выхода на пенсию своего дяди, Генри Форда II, в 1982 году. После ухода на пенсию президента и главного операционного директора Джима Падиллы в апреле 2006 года Билл Форд также взял на себя его функции. . Пять месяцев спустя, в сентябре, Форд назначил Алана Мулалли президентом и генеральным директором, а Форд остался исполнительным председателем. В декабре 2006 года компания увеличила свою кредитную способность примерно до 25 миллиардов долларов, поместив практически все корпоративные активы в качестве залога. Председатель Билл Форд заявил, что «банкротство не вариант». Ford и United Auto Workers, представляющие около 46 000 почасовых рабочих в Северной Америке, договорились об историческом урегулировании контракта в ноябре 2007 года, что дало компании существенный перерыв с точки зрения текущих расходов на медицинское обслуживание пенсионеров и других экономических проблем.

Соглашение включало создание финансируемой компанией независимой ассоциации добровольных бенефициаров сотрудников (VEBA), чтобы снять бремя медицинского обслуживания пенсионеров с бухгалтерских книг компании, тем самым улучшив ее баланс. Эта договоренность вступила в силу 1 января 2010 года. В знак того, что в настоящее время у нее прочная денежная позиция, Ford внес все свои текущие обязательства (оцениваемые примерно в 5,5 млрд долларов США на 31 декабря 2009 года).) в VEBA наличными, а также предварительно выплатила 500 миллионов долларов США своих будущих обязательств перед фондом. Соглашение также дает работникам с почасовой оплатой гарантированную работу, которую они искали, поскольку компания обязуется инвестировать значительные средства в большинство своих заводов.

Автопроизводитель сообщил о самых больших ежегодных убытках в истории компании в 2006 году в размере 12,7 млрд долларов, и предполагал, что он не вернется к прибыльности до 2009 года. Однако Ford удивил Уолл-стрит во втором квартале 2007 года, сообщив о прибыли в размере 750 млн долларов. Несмотря на прибыль, компания завершила год с убытком в размере 2,7 миллиарда долларов, в основном из-за финансовой реструктуризации Volvo.

2 июня 2008 года Ford продал свои подразделения Jaguar и Land Rover компании Tata Motors за 2,3 миллиарда долларов.

Во время слушаний в Конгрессе, состоявшихся в ноябре 2008 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и в знак поддержки Алан Мулалли из Ford заявил: «Мы в Ford надеемся, что у нас достаточно ликвидности. Но мы также должны быть готовы к дальнейшему ухудшению экономических условий». Далее Мулалли заявил, что «крах одного из наших конкурентов окажет серьезное влияние на Ford» и что Ford Motor Company поддерживает как Chrysler, так и General Motors в их поиске государственных промежуточных кредитов перед лицом условий, вызванных финансовым кризисом 2008 года. кризис. Вместе три компании представили планы действий по обеспечению устойчивости отрасли. Мулалли заявил, что «в дополнение к нашему плану мы также собрались здесь сегодня, чтобы запросить поддержку отрасли. В ближайшей перспективе Форду не потребуется доступ к государственному промежуточному кредиту. Однако мы запрашиваем кредитную линию в размере 9 долларов США.миллиардов в качестве критической поддержки или защиты от ухудшения условий, когда мы проводим трансформационные изменения в нашей компании ».  GM и Chrysler получили государственные кредиты и финансирование через T.A.R.P. положения законодательства о финансировании.

19 декабря стоимость кредитно-дефолтных свопов для страхования долга Ford составляла 68 процентов от страховой суммы на пять лет в дополнение к ежегодным платежам в размере 5 процентов. Это означало, что 6,8 миллиона долларов были выплачены авансом, чтобы застраховать долг в размере 10 миллионов долларов, в дополнение к выплатам в размере 500 000 долларов в год. В январе 2009 г., Ford сообщил об убытках в размере 14,6 миллиарда долларов в предыдущем году, что является рекордом для компании. Компания сохранила достаточную ликвидность для финансирования своей деятельности. К апрелю 2009 года стратегия Ford в отношении долга для фондовых бирж списала обязательства на 9,9 миллиарда долларов (28% от их общей суммы), чтобы использовать свою денежную позицию. Эти действия принесли Ford прибыль в размере 2,7 миллиарда долларов в 2009 финансовом году, первую годовую прибыль компании за четыре года.

В 2012 году корпоративные облигации Ford снова были повышены с мусорного до инвестиционного класса, сославшись на устойчивые, длительные улучшения.

29 октября 2012 г. компания Ford объявила о продаже своего подразделения по производству компонентов климат-контроля, последнего оставшегося производства автомобильных компонентов, компании Detroit Thermal Systems LLC по неизвестной цене.

1 ноября 2012 г. компания Ford объявила, что генеральный директор Алан Мулалли останется в компании до 2014 года. Ford также назначил Марка Филдса, президента по операциям в Северной и Южной Америке, в качестве нового главного операционного директора. Генеральный директор Ford Мулалли получил компенсацию в размере более 174 миллиона долларов за предыдущие семь лет работы в Ford с 2006 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *