Владельцы Volkswagen в США получили $9,8 млрд компенсаций — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 7 апреля
EUR ЦБ: 88,13
(+1,03)
Инвестиции, 06 апр, 16:29
Курс доллара на 7 апреля
USD ЦБ: 80,67
(+1,18)
Инвестиции, 06 апр, 16:29
Канада направила самолет-разведчик в Японию Политика, 05:48
Президент Бразилии счел поспешным вступление Запада в украинский конфликт Политика, 05:12
США признали ошибки при выводе войск из Афганистана Политика, 05:04
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Кустурица исключил возможность отмены культуры России Общество, 04:42
Al-Arabiya узнал об отказе Израиля прекратить авиаудары по сектору Газа Политика, 04:19
Армия Израиля вслед за сектором Газа атаковала Ливан Политика, 04:19
Bаnk of America прервал конференцию из-за жалоб на пророссийские слова Политика, 03:47
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
NYT узнала об утечке секретных документов США об украинском наступлении Политика, 03:24
Убийц рэпера XXXTentacion приговорили к пожизненному заключению Общество, 03:05
Кабмин рассмотрит вопрос упрощения получения учеными гражданства России Общество, 02:47
Reuters узнал о планах КНР проложить интернет-кабель из Азии в Европу Политика, 02:30
Правительство запланировало довести внедрение ИИ в экономику до 50% Экономика, 02:16
Китайский посол отказал Западу в праве давать Пекину указания по Украине Политика, 01:54
Вучич заявил о «тяжелой окопной борьбе» на Украине Политика, 01:36
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images
Владельцы Volkswagen и Porsche из США с 2016 года получили свыше $9,8 млрд в качестве компенсаций по делу о манипуляциях информацией о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных машин компании. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной торговой комиссии США (FTC).
В 2015 году выяснилось, что концерн Volkswagen (им владеет Porsche) выпустил дизельные автомобили с программным обеспечением, которое при тестировании занижало реальные показатели выбросов вредных веществ.
В июне 2018 года суд признал Volkswagen виновным в махинациях с программным обеспечением в 2007–2015 годах и оштрафовал компанию на €1 млрд. Позже компания согласилась заплатить регулирующим органам США в общей сложности $4,3 млрд, чтобы закрыть историю «дизельгейта».
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как сообщает Федеральная торговая комиссия США, более 86% владельцев машин Volkswagen решили, что хотят вернуть купленный автомобиль производителю или расторгнуть договор долгосрочной аренды.
Компания согласилась отремонтировать или выкупить у владельцев машин марки Volkswagen более 550 тыс. автомобилей.
В мае 2020 года суд в Германии признал право владельцев автомобилей концерна, которые пострадали от «дизельгейта», потребовать компенсации у Volkswagen. Один из клиентов компании, который купил Volkswagen Sharan, думал, что приобрел экологичный автомобиль, но позже выяснилось, что это не так. По решению немецкого суда в Кобленце Volkswagen обязан выплатить клиенту €25,6 тыс. плюс проценты. Тогда же суд признал, что все пострадавшие владельцы автомобилей могут вернуть Volkswagen свои машины и рассчитывать на компенсацию.
В начале этого года Volkswagen за введение покупателей в заблуждение об уровне выброса вредных веществ также оштрафовали в Польше. Управление защиты конкуренции и потребителей страны выписало компании штраф в размере 120 млн злотых, или около $29 млн.
Магазин исследований Аналитика по теме «Автомобили»
Volkswagen (концерн)
Концерн (нем. der Konzern) — финансово-промышленная группа компаний. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов.
Термин «концерн» был заимствован из немецкого языка и неразрывно связан с историей развития экономики Германии и особенностями немецкого законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Считается, что первый концерн в мире и прообраз будущих конгломератов создал во Флоренции Козимо Медичи. Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства в том числе в Исландии и в Африке, отправляла сотрудников и транспортировала товары из Азии по Великому шёлковому пути, включала в себя банки и торговые дома. Само понятие концерна возникло только через несколько сотен лет.
Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на заёмы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию.
Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японскаяВ русском языке слово концерн чаще всего применяется по отношению к мультинациональным финансово-промышленным группам Европы, например Сименс, ThyssenKrupp, Фольксваген, Dräger. Тогда как по отношению к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.
Volkswagen Konzern | |
Тип | Акционерное общество, |
Листинг на бирже | FWB: VOW3 |
Год основания | 1937 |
Основатели | Германская автомобильная ассоциация |
Расположение | Вольфсбург, Германия |
Ключевые фигуры | Мартин Винтеркорн (председатель правления) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые и коммерческиеавтомобили |
Оборот | ▲ €113,8 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль | ▲ €4,69 млрд (2008 год) |
Число сотрудников | 369,9 тыс. человек (2008 год) |
Дочерние компании | Audi AG, Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG), Bentley Motors Ltd. Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France), MAN Scania AB SEAT S.A. Skoda Auto a.s. Volkswagen Marine |
Сайт | volkswagen-konzern.com (нем.) (англ.) |
Volkswagen Konzern ( Концерн «Фольксваген» , в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда vw Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).
Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксва́ген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».
На сентябрь 2011 года 50.73% голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 49,9 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH (остальными 50,1% владеет Porsche SE), а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100% акций производителя престижных автомобилей Porsche AG. Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG.
Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услуг. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год).
История
С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Судзуки») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.
Корпоративная структура
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенной у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.
Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произoшло. Cлияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок.
Кому принадлежит Volkswagen: обзор крупнейших акционеров
Volkswagen AG ( VOW ) — немецкий производитель автомобилей, продающий автомобили под разными брендами по всему миру. Он зарабатывает деньги в основном за счет продажи автомобилей Volkswagen, Audi и Porshe и кредитования людей на их покупку. Давайте посмотрим, кому принадлежит Volkswagen и кто его контролирует.
Крупнейшими акционерами Volkswagen являются Porsche SE, которому принадлежит 31,9% акций, за которыми следуют немецкая земля Нижняя Саксония (11,8%) и Qatar Investment Authority (10,5%). Однако благодаря наличию привилегированных акций без права голоса Porsche SE контролирует 53,3% Volkswagen.
Porsche SE | 31.9% | 53.3% | |
Lower Saxony | 11.8% | 20.0% | |
Qatar Investment Authority | 10.5% | 17.0 % | |
Прочие | 45,8% | 9,7% | |
В список включены акционеры, владеющие >5% акций любого класса или примечательный в других отношениях | |||
Источник: годовой отчет |
В этой статье я подробно расскажу о том, кому принадлежит Volkswagen и кто его контролирует. Я покажу вам, кто является крупнейшими акционерами Volkswagen, сколько у них акций и голосов и сколько стоит их доля.
Если вам интересно, вы также можете узнать, кому принадлежат другие компании, такие как Tesla , Netflix , Alphabet (Google) , Ferrari или Зум .
📃 Кому принадлежит Volkswagen?
Volkswagen принадлежит акционерам. Крупнейшими из них являются холдинговая компания Porsche SE, контролируемая семьей Порше-Пиех, которой принадлежит 31,9% компании, за ней следует Нижняя Саксония с долей владения 11,8% и Qatar Investment Authority с долей владения 10,5%.
Крупнейшим владельцем Volkswagen является холдинговая компания Porsche Automobil Holding SE, , также известная как Porshe SE, контролируемая семьей Порше-Пиех, которой принадлежит 31,9% компании.
- Чтобы устранить распространенную путаницу, позвольте мне указать, что акционер Volkswagen Porsche AG (полное название: Porshe Automobil Holding SE) не является той же компанией, что и производитель автомобилей Porshe AG (полное название: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG), дочерняя компания Volkswagen. Подробнее об этом читайте в следующих частях этой статьи.
- Porshe SE владеет большинством голосов в Volkswagen AG, поскольку Volkswagen выпустил привилегированные акции без права голоса, принадлежащие другим инвесторам.
Вторым по величине владельцем Volkswagen является немецкая земля Нижняя Саксония, где у Volkswagen есть штаб-квартира и крупный завод, которому принадлежит 11,8% акций.
- Помимо их доли владения и права голоса, немецкий закон дает земле Нижняя Саксония право блокировать определенные решения. Volkswagen изначально полностью принадлежал правительству Германии, а часть государственных акций была впервые размещена на Франкфуртской фондовой бирже в 1962 и с 1988 года торгуется в США через депозитарные расписки.
- Земля Нижняя Саксония владеет Volkswagen в основном через свою компанию Hannoversche Beteiligungsgesellschaft Niedersachsen mbH (HanBG), на 100% принадлежащую ей.
Значительным владельцем также является Qatar Investment Authority (через дочернюю компанию Qatar Holding LLC), которой принадлежит 10,5% компании. QIA — суверенный фонд Катара, инвестирующий в активы по всему миру.
Volkswagen был основан в 1937 нацистского правительства Германии и была публично зарегистрированной компанией с тех пор, как правительство Германии разместило часть своей доли на Франкфуртской фондовой бирже в 1961 году (тикер: VOW).
Volkswagen AG зарегистрирован в земле Нижняя Саксония (Германия), где также находится штаб-квартира компании в Вольфсбурге.
🎮 Кто контролирует Volkswagen (VOW)?
Акционерами Volkswagen с наибольшим количеством голосов являются Porsche SE, контролируемая семьей Порше-Пиех, которая владеет 53,3% всех голосов, за ней следуют немецкая земля Нижняя Саксония с 20,0% голосов и Qatar Investment Authority. с 17,0% голосов.
Как видите, размер права голоса не равен праву собственности. Причина, по которой некоторые акционеры имеют больше права голоса по сравнению с их долей собственности, заключается в том, что у Volkswagen AG есть два класса выпущенных акций с разными правами.
- Обыкновенные акции: Дайте акционерам один голос на акцию и стандартные экономические права (торгуются под тикером VOW).
- Привилегированные акции: Предоставляют своим владельцам те же экономические права, что и обычные акции, и немного0009 более высокие дивиденды. Однако у них нет права голоса. (торгуется под тикером VOW3) Если акционеры владеют обычными акциями, их право голоса выше, чем их общая доля владения, поскольку привилегированные акции не имеют права голоса.
Акционером Volkswagen с наибольшим количеством голосов является Porsche SE, которому принадлежит 53,3% всех голосов, , несмотря на то, что ему принадлежит «всего» 31,9% акций Volkswagen. Это возможно благодаря привилегированным акциям без права голоса, которыми владеют другие акционеры.
Судя по количеству голосов, кажется, что Porshe SE контролирует Volkswagen. Однако в случае с Volkswagen все сложнее из-за участия государства.
Первое, что затрудняет контроль над Porshe SE для ее основного акционера, заключается в том, что устав Volkswagen требует, чтобы только половина наблюдательного совета, состоящего из 20 человек, была представителями акционеров. Остальные являются представителями работников, избираемыми самими работниками.
- Точнее, семь (7) сотрудников и три (3) представителя профсоюза.
Другое дело, что земля Нижняя Саксония имеет право назначать двух членов Наблюдательного совета, если они владеют не менее 15% обыкновенных акций компании.
И последнее, но не менее важное: контроль над Porshe SE ограничен 20% голосов земли Нижняя Саксония, , что дает ей право блокировать любые важные решения, касающиеся слияний и поглощений или изменений в уставе.
- Право блокировки Нижней Саксонии является результатом «Закона Volkswagen», который требует, чтобы Volkswagen требовал большинства в 80% для любого фундаментального решения, которое обычно, согласно немецкому законодательству, требует двух третей голосов (66,66%).
- Такими принципиальными решениями являются, например, внесение изменений в устав ассоциации, изменяющих структуру капитала, ликвидация компании, одобрение сделок, таких как слияния и преобразования.
- Исторически этот закон требовал, чтобы ни один из акционеров не имел права голоса более 20%. Германия переработала эту часть закона в 2008 году, поскольку она не соответствовала антипротекционистским правилам ЕС.
Инсайдерами Volkswagen, имеющими влияние на Компанию, являются генеральный директор и председатель правления Оливер Блюм, председатель наблюдательного совета Ханс Дитер Пётш, и другие члены правления и руководители. Однако компания контролируется семьей Порше-Пиех. Именно они дергают за ниточки, имея право вето на важное решение правительства Нижней Саксонии.
- Правление Volkswagen состоит из девяти (9) членов.
- Наблюдательный совет Volkswagen состоит из двадцати (20) членов, половина из которых избирается работниками.
🗳️ Разбивка акций Volkswagen в обращении и голосов по крупнейшим акционерам
Всего по состоянию на декабрь 2022 года у Volkswagen AG было 501 миллион акций в обращении. В следующей таблице показано, сколько акций принадлежит каждому крупному акционеру Volkswagen.
Porsche SE | 157 | 3 | 160 | 31,9% | ||||||||
Lower Saxony | 59 | — | 59 | 11.8% | ||||||||
Qatar Investment Authority | 50 | 2 | 53 | 10.5% | ||||||||
Другие | 29 | 201 | 230 | 45,8% | ||||||||
Всего (# миллионы) | 295 | 206 | 50116 | % | . 0023 | |||||||
В список включены акционеры, владеющие >5% акций любого класса. | ||||||||||||
Источник: годовой отчет |
Среди акционеров Volkswagen AG было распределено 295 миллионов голосов. В таблице ниже показано общее количество голосов для каждого крупного акционера.
Porsche SE | 157 | 157 | 53,3% | |
Lower Saxony | 59 | 59 | 20.0% | |
Qatar Investment Authority | 50 | 50 | 17.0% | |
Other | 29 | 29 | 9.7% | |
Итого (# миллионов) | 295 | 295 | 100,0% или примечательный в других отношениях | |
Источник: Годовой отчет |
Поскольку некоторые акционеры владеют привилегированными акциями без права голоса, акционеры, владеющие обыкновенными акциями, имеют слишком большое право голоса.
💵 Разбивка рыночной стоимости Volkswagen по акционерам
В следующей таблице приводится сводная информация о том, сколько стоит доля каждого акционера в Volkswagen AG.
Однако имейте в виду, что доля в Volkswagen может быть лишь частью их портфеля, и их общая стоимость может быть больше благодаря другим инвестициям. Он также может быть ниже, если у них есть долги.
Porsche SE | $24.8 | $0.3 | $25.1 | 34.8% | |||
Lower Saxony | $9.3 | — | $9.3 | 12.9% | |||
Qatar Инвестиционное управление | $ 7,9 | $ 0,3 | $ 8,2 | 11,4% | |||
Другие | $ 4.5 | $ 25,01116 | $ 4.5 | $.0016 | 40,9% | ||
Всего (миллиарды долларов) | $ 46,4 | $ 25,6 | $ 72,0 | 100,0% | . | ||
Источник: годовой отчет |
Давайте теперь посмотрим на каждого акционера Volkswagen в отдельности.
📒 Кто является крупнейшим акционером Volkswagen?
Давайте теперь пройдемся по списку крупнейших акционеров Volkswagen AG и посмотрим, кто они, сколько акций им принадлежит, каково их право голоса и сколько стоит их доля в Volkswagen.
#1 Porsche SE (31,9%)
Porsche SE является крупнейшим акционером Volkswagen, которому принадлежит 31,9% его акций. Однако благодаря неголосующим акциям, которыми владеют другие акционеры, он контролирует 53,3% всех голосов. По состоянию на декабрь 2022 года рыночная стоимость доли Porsche SE в Volkswagen составляла 25,1 миллиарда долларов.
По состоянию на декабрь 2022 года Porsche SE владела 160 миллионами акций Volkswagen и контролировала 157 миллионов голосов акционеров.
Porsche Automobil Holding SE (Porsche SE) — холдинговая компания, созданная в 2007 году и контролируемая семьей Porsche-Piëch . Компания является мажоритарным владельцем Volkswagen Group.
Porsche SE не является прямым владельцем автомобильной компании Porsche AG, которая является дочерней компанией Volkswagen.
Помимо контрольного пакета акций Volkswagen AG, Porshe SE владеет Porsche Engineering и Porsche Design Group.
#2 Нижняя Саксония (11,8%)
Нижняя Саксония является вторым по величине акционером Volkswagen, владеющим 11,8% его акций. Однако благодаря неголосующим акциям, которыми владеют другие акционеры, он контролирует 53,3% всех голосов. По состоянию на декабрь 2022 года рыночная стоимость доли Нижней Саксонии в Volkswagen составляла 9,3 миллиарда долларов.
Нижняя Саксония владеет 59 миллионами акций Volkswagen и контролирует 59 миллионов голосов акционеров по состоянию на декабрь 2022 года.
Нижняя Саксония — одна из 16 земель Федеративной Республики Германии. Он расположен на северо-западе Германии.
#3 Катарское инвестиционное управление (10,5%)
Катарское инвестиционное управление является третьим по величине акционером Volkswagen, которому принадлежит 10,5% его акций. Однако благодаря неголосующим акциям, которыми владеют другие акционеры, он контролирует 53,3% всех голосов. По состоянию на декабрь 2022 года рыночная стоимость доли Qatar Investment Authority в Volkswagen составляла 8,2 миллиарда долларов.
Катарское инвестиционное управление владело 53 миллионами акций Volkswagen и контролировало 50 миллионов голосов акционеров по состоянию на декабрь 2022 года9.0003
Управление инвестиций Катара было основано Государством Катар в 2005 году и служит государственным фондом благосостояния Катара. В 2022 году под ее управлением находились активы на сумму около 445 миллиардов долларов.
QIA инвестирует в предприятия и недвижимость по всему миру. Наиболее известными инвестициями за рубежом являются доли в Volkswagen AG, аэропорту Хитроу или британском банке Barclays.
QIA также владеет 50% Qatar National Bank, который, несмотря на свое название, является коммерческим банком.
❔ Порше владеет Фольксвагеном или Фольксваген владеет Порше?
Иногда бывает непонятно, когда люди говорят о Porsche и Volkswagen, чтобы понять, кто кому принадлежит. Порше владеет Фольксвагеном или Фольксваген владеет Порше?
Volkswagen владеет Porshe и принадлежит Porshe. Однако в каждом случае это разные компании Porsche. Мажоритарный акционер Volkswagen Porshe Automobil Holding SE — это не та же компания, что и производитель автомобилей и дочерняя компания Volkswagen Dr. Ing. ч.к. Ф. Порше АГ.
Porshe Automobil Holding SE (Porshe SE) — холдинговая компания, контролируемая семьей Порше-Пиех. Porshe SE является мажоритарным акционером Volkswagen AG и не производит и не продает автомобили Porsche.
Volkswagen AG владеет многими дочерними компаниями, и одна полностью находящаяся в собственности дочерняя компания называется «Dr. Инж. ч.к. F. Porsche AG» (Porsche AG) , которая производит известные автомобили Porsche.
🧱 Кто и когда основал Volkswagen?
Компания Volkswagen была основана в 1937 году правительством нацистской Германии для производства автомобилей по проекту Фердинанда Порше. Позже автомобиль стал известен как «Жук». Однако до окончания Второй мировой войны на его заводе было произведено не так много легковых автомобилей.
Во время войны завод Volkswagen в основном производил армейские автомобили с использованием рабского труда.
После Второй мировой войны завод перешел под контроль британской армии, а позже, в 1949 году, англичане передали его федеральному правительству Германии.
В 1961 году федеральное правительство Германии разместило часть своей доли на Франкфуртской фондовой бирже , но специальный закон гарантировал, что будущие частные акционеры не смогут одолеть правительство.
Акции Volkswagen торгуются в США через депозитарные расписки с 1988.
📅 Хронология истории Volkswagen
Вот избранные события из истории Volkswagen:
- 1937: Volkswagen был основан нацистским правительством Германии.
- 1961: Часть государственных акций была размещена на Франкфуртской фондовой бирже.
📚 Рекомендуемые статьи и другие ресурсы
Кому принадлежит Ferrari: обзор крупнейших акционеров
Обзор того, кто владеет Ferrari и кто ее контролирует. Со списком крупнейших акционеров и стоимостью каждой их доли.
Кому принадлежит Starbucks: обзор крупнейших акционеров
Обзор того, кто владеет корпорацией Starbucks и кто ее контролирует. Со списком крупнейших акционеров и стоимостью каждой их доли.
Кому принадлежит Twitter: Обзор крупнейших акционеров
Обзор того, кто владеет Twitter и кто его контролирует. Со списком крупнейших акционеров и стоимостью каждой их доли.
Кому принадлежит Roblox: обзор крупнейших акционеров
Обзор того, кому принадлежит Roblox Corporation и кто ее контролирует. Со списком крупнейших акционеров и стоимостью каждой их доли.
Кому принадлежит Netflix: Обзор крупнейших акционеров
Обзор того, кто владеет Netflix и кто его контролирует. Со списком крупнейших акционеров и стоимостью каждой их доли.
Кому принадлежит Microsoft: обзор крупнейших акционеров
Обзор того, кто владеет Microsoft и кто ее контролирует. Со списком крупнейших акционеров и стоимостью каждой их доли.
Прочие ресурсы
- Годовой отчет и финансовые отчеты Volkswagen
- Устав Volkswagen
Отказ от ответственности. Хотя я использую товарные знаки и логотипы третьих лиц в этой статье и ее изображениях, kamilfranek.com является независимым сайтом и нет никаких отношений, спонсорства или одобрения между этим сайтом и владельцами этих товарных знаков.
Вы можете воспользоваться моим более чем 15-летним опытом в области бизнес-аналитики, заказав у меня онлайн-консультацию. Вы также можете нанять меня, чтобы помочь с вашими небольшими проектами бизнес-аналитики. Узнайте больше, нажав на кнопку ниже.
Или вы можете подписаться на мою рассылку, чтобы не пропустить ни одного из моих новых сообщений в будущем.
Как Volkswagen стал крупнейшим производителем автомобилей в мире
Теперь самый продаваемый производитель автомобилей в мире, Volkswagen Group добилась огромного успеха с момента своего неуверенного начала в межвоенной Германии.
Бренд пережил отчаянные периоды экономического кризиса и добился огромных успехов во времена великого процветания. В любой ситуации на протяжении всей жизни запоминающиеся глобальные маркетинговые кампании имели решающее значение для выживания и роста бизнеса.
Фашистские устои
Создание VW при нацистской диктатуре Адольфа Гитлера не является секретом для современного потребителя, однако мы должны приписать успех оригинального «народного автомобиля» не только идеологической обработке фашистского режима, но в равной степени и Проницательные и целенаправленные маркетинговые кампании фюрера.
Пробел на рынке дешевых автомобилей массового производства уже был признан инженерами, которые с тех пор стремились создать продукт, отвечающий этой спецификации. Знание Гитлером своего целевого рынка, а именно семей арийской расы, вместе с его убедительными методами продаж было необходимо для начала эффективного предприятия.
Сила через радость
26 мая 1938 года было основано «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» (Общество по подготовке автомобилей для немецкого народа), и оригинальная модель компании была запущена в серийное производство. Как всегда, маркетинг занимал центральное место в этом мероприятии, которое проводилось под строгим контролем хорошо отлаженной нацистской пропагандистской машины, свидетелями которого стали примерно 70 000 представителей общественности и 150 репортеров.
Вождь Третьего рейха-прозелитиста обеспечил положительное и широкое распространение первоначального образа автомобиля, назвав его «Kraft durch Freude» (KdF), или «сила через радость». Хотя автомобиль должен был рассматриваться как стандартный, повседневный продукт, Гитлер одновременно передал сообщение о том, что владение KdF-Wagen было достижением, которое следует воспринимать с большой гордостью, и таким образом диктатор убедил граждан Германии в том, что национал-социалистическое правительство обеспечивает их потребности, а также давая им вводящее в заблуждение, но удовлетворяющее чувство гордости за себя.
Послевоенный блюз
Неудивительно, что продажи VW резко упали после окончания Второй мировой войны. Предыдущая маркетинговая кампания Гитлера была сосредоточена вокруг нацистских идеалов, от которых немецкие граждане теперь хотели дистанцироваться.
Теперь VW столкнулся с серьезной проблемой, и ему нужно было переосмыслить свою стратегию, если он надеялся привлечь международных клиентов в послевоенном мире, который становился все более глобализированным.
Торговая хитрость
Решение, принятое летом 1947 для экспорта VW, в первую очередь в Великобританию, оказался основой для коммерческого восстановления и международного успеха. В 1948 году VW подписал контракты на экспорт автомобилей в Швейцарию, Бельгию, Люксембург, Швецию, Данию и Норвегию.
Этот успех продолжался до 1950-х годов как в Германии, так и за рубежом. Модель, широко известная как «Жук», стала символом экономического успеха и иконой возрождения Западной Германии, заняв 40% доли рынка в течение десятилетия. VW вскоре стал зависеть от экспорта, продав более 27 000 автомобилей в 17 стран в 19 странах мира.50. К 1955 году эта цифра возросла до более чем 147 000 автомобилей, проданных в 45 разных странах.
Современный маркетинг
Еще со времен жестокого правления Гитлера множество умных лозунгов и проницательных рекламных кампаний продолжали играть не менее важную роль в росте VW.
Недавняя телевизионная реклама в Великобритании была сосредоточена на продвижении определенных аспектов модельного ряда Volkswagen. Например, рекламный ролик 2012 года показывает молодую девушку, которая растет под непосредственной защитой своего любящего отца, который в конце концов дарит ей VW Polo. Здесь компания эффективно манипулирует эмоциями своей аудитории и при этом успешно представляет автомобиль как безопасный и надежный.
Аналогичная тематическая реклама 2014 года от Volkswagen India использует более комичный подход, поскольку Отец спрашивает продавца о том, как автомобиль отреагирует на «плохое вождение», прежде чем также подарить автомобиль своей драгоценной дочери, демонстрируя его уверенность в бренде.
Другим популярным рекламным приемом в последние годы было представление автомобилей Volkswagen как «забавных» и «крутых». В одной рекламе «Наслаждайтесь техникой», также от Volkswagen India, изображены двое молодых людей в автомобиле Volkswagen, водитель которого настолько поглощен удовольствием от вождения, что ему не приходит в голову остановиться и подобрать молодую привлекательную девушку. девушка автостопом на обочине дороги.
Рядом с этим, но с тем же эффектом, находится реклама VW Polo 2009 года «Круто», в которой изображен молодой мужчина-водитель Polo, которому не нужно участвовать в автомобильных гонках, чтобы завоевать внимание красивой девушки. .
Дополнительный подход заключался в разработке таких инициатив, как The Fun Theory. Хотя эти видеоролики напрямую не рекламируют их продукт, они успешно ассоциируют бренд Volkswagen с чувством веселья и благополучия.
Трудности перевода
Как правило, Volkswagen добился большого успеха благодаря своим хорошо спланированным и реализованным международным маркетинговым стратегиям, но это не значит, что они полностью безупречны. Как показано на изображении ниже, малейшая ошибка перевода может отвлечь внимание от сообщения и не дать ожидаемого ответа.
Для Volkswagen, как и для других международных предприятий, важно продавать продукт определенной целевой аудитории. При этом одним из многих факторов, которые необходимо учитывать, является культурный фон потребителя. Как в США, так и в Великобритании Volkswagen запустил успешную и «броскую» рекламу, которую часто называют «Ya Ya Ya». В Германии реклама не показывалась, поскольку большая часть ее привлекательности исходила из комической ценности того, как носители английского языка воспринимают немецкий язык.
Все относительно
VW также является владельцем Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT и Škoda. Хотя может показаться, что некоторые из этих брендов являются прямыми конкурентами — например, Lamborghini и Bentley, — каждый из них тщательно позиционируется, чтобы ориентироваться на очень специфический тип клиентов.
В то время как Lamborghini позиционируется как автомобиль, который предпочитают достаточно молодые одинокие мужчины, Bentley позиционирует себя как современный взгляд на классический дизайн. Оба автомобиля ориентированы на очень богатых, хотя реклама Lamborghini часто фокусируется на стильных, сверхбыстрых аспектах автомобиля, в то время как Bentley представлен как умный и неподвластный времени, преследующий немного более старую демографическую группу.
В рекламе автомобилей VW Golf в Великобритании часто ездит представитель среднего класса, типичный «семьянин», или молодые водители, которые, вероятно, еще не сделали стабильной карьеры.
Porsche, с другой стороны, представлен совсем по-другому; дети редко появляются в рекламе, а если и появляются, то это всегда молодые мальчики, призванные изобразить фантазию о том, что однажды, когда они достигнут определенного этапа в своей жизни и карьере, они смогут достичь мечта о Порше.
Компания VW прошла долгий путь от своих корней в Германии военного времени, в немалой степени благодаря своей международной ориентации и крайне локализованной маркетинговой стратегии.