Фиат страна производитель википедия: Компания fiat — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

История бренда ФИАТ и значение аббревиатуры 🦈 AvtoShark.com

Несмотря на то, что российскому потребителю марка знакома с начала прошлого века, сегодня немногие знают, что означает аббревиатура ФИАТ. В действительности это акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino, что в переводе на русский звучит как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

Автор статьи: Роман Красинец

История бренда ФИАТ стартует в конце девятнадцатого века, когда группа энтузиастов во главе с отставным офицером Джованни Аньелли решает заняться сборкой машин. Проследим эволюцию компании от этапа становления до наших дней.

История ФИАТ

Локомотив автомобильной промышленности заявил о себе еще в начале девятнадцатого века, и сегодня всему миру известно, что страна-производитель FIAT – Италия. За свою вековую деятельность бренд стал одним из крупнейших европейских монополистов.

У многих марка ассоциируется с недорогими легковыми авто, но ассортимент концерна значительно шире:

  • военная техника;
  • транспорт и оборудование для пожарных;
  • сельхозоборудование;
  • железнодорожный транспорт;
  • авиастроение;
  • строительная техника.

ФИАТ осуществляет деятельность в других сферах машиностроения и в финансовых услугах. Сборочные производства находятся по всему миру. Заводы FIAT разместились в Аргентине, ЮАР, Египте, Турции, крупнейших азиатских странах.

Основание компании

Акционерное общество автомобильного завода Турина (Fabbrica Italiana Automobili Torino) образовалось в 1899 году. Одним из инвесторов был мэр города Джованни Аньелли, завершивший военную карьеру ради автомобильного дела. Недостаток инженерного образования бывший офицер вознамерился компенсировать предпринимательской жилкой.

Джованни Аньелли – владелец компании FIAT

Уже в 1902 году Аньелли занял пост управляющего директора фабрики. На предприятии установилась строгая дисциплина и жесткие порядки. Благодаря этому объемы производства увеличивались в геометрической прогрессии: к концу первого года работы фирма создала 8 экземпляров модели Fiat 3,5 HP, а к 1903 году было выпущено 135 авто. Этому также способствовали инновационные разработки, такие как автосборочный конвейер, первый для Европы на тот момент.

Постепенно синьор Аньелли вытеснил из совета директоров всех акционеров, став единоличным владельцем компании. К тому моменту производство вышло за пределы Италии, открыв заводы даже на территории США. ФИАТ не ограничивался выпуском легковых и спортивных авто, имея широкую номенклатуру – от автобусов и поездов до грузовых авто и спецтехники.

Что означает аббревиатура ФИАТ

Несмотря на то, что российскому потребителю марка знакома с начала прошлого века, сегодня немногие знают, что означает аббревиатура ФИАТ. В действительности это акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino, что в переводе на русский звучит как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

История эмблемы ФИАТ

Первые годы своего существования компания выпускала автомашины с табличкой, на которой было указано полное название фабрики.

Но к 1901 году появилась эмблема ФИАТ, на создание которой ее дизайнера Марио Майоли вдохновила панорама завода на фоне закатного неба.

Эмблема ФИАТ в различные годы существования компании

С тех пор логотип ФИАТ неоднократно претерпевал рестайлинг. Неизменным оставался фирменный шрифт аббревиатуры, а форму и цвет эмблемы дорабатывают наши современники. Последний значок, представленный в 2006 году, сочетает новый дизайн и традиции компании. Здесь использованы две популярные формы – щитовидная и круглая, а также фирменные буквы на темно-красном фоне. Заложенная в этом дизайне концепция дает понять, что туринская компания идет в ногу с духом времени, но остается верна своим принципам.

Деятельность компании в военный период

Сложная политическая обстановка в 1911-1912 годах подтолкнула завод к выпуску серий армейских грузовиков ФИАТ-15Т. Во времена Второй мировой ассортимент военной техники пополнился истребителями, танками и прочим вооружением. В военные годы концерну пришлось пережить несколько забастовок, а некоторые фабрики, признанные важными стратегическими объектами, регулярно бомбили.

Грузовик ФИАТ-15Т

В 1945 году синьор Аньелли, будучи сторонником гитлеровского режима, был отстранен от управления производством и вскоре умер. Тогда с должности сместили главного исполнительного директора Витторио Валетту, и уже через 2 года его вернули в компанию в качестве президента. Однако к 1966 году контрольный пакет акций вновь получила семья Аньелли.

Послевоенные успехи FIAT

Падение фашистского режима в Италии не сказалось на производительности концерна, которому удалось сохранить предприятия и продолжить работу.

Первое время под маркой ФИАТ выпускали преимущественно военные автомобили: санитарные машины FIAT-1100E, пикапы 1100Т, грузопассажирские машины Topolino.

Fiat Campagnola 1951

Под руководством главного инженера в 50-х туринский производитель разработал главную новинку тех лет – многоцелевой автомобиль Campagnola. Особенностью итальянского джипа были открывающиеся на 180 градусов боковые двери. Позднее появился его усиленный вариант Nuova Campagnola с кузовом на 6-9 мест. Модель применялась в подразделениях службы внутренней безопасности страны и в Красном Кресте.

Современное развитие компании

Как отмечают финансовые аналитики, верность концерна своим традициям в условиях нынешнего общества плохо сказывается на репутации производимых авто.

FIAT продолжает делать акцент на доступности своих машин в ущерб качеству сборки, в результате чего некогда престижная аббревиатура стала превращаться в интернет-мемы.

Так, в сети появилась расшифровка названия ФИАТ как Fix It Again, Tony – «Почини это снова, Тони!».

В 2014-2015 годах компания занимала последние места в ежегодном рейтинге качества маркетингового агентства J.D. Power, а в 2016 на репутации FIAT сказался несчастный случай, произошедший с голливудской звездой Антоном Ельчиным. Молодой человек погиб, зажатый своим неисправным Jeep Grand Cherokee (одна из машин концерна, объединившего несколько брендов). В результате возник широкий общественный резонанс, и производитель был вынужден отозвать почти 8 тыс. новых автомобилей.

Сегодня филиалы FIAT присутствуют в 61 стране мира, и производитель по-прежнему выпускает новые автомобили. В планах компании объединиться с Peugeot-Citroen, а также временно сосредоточиться на разработке моделей, способных конкурировать с популярными Kia Rio и Renault Logan.

Марки автомобилей, входящих в автоконцерн ФИАТ

Несмотря на неудачи, которые преследуют компанию в последнее время, за свою вековую историю бренд ФИАТ фактически захватил монополию на авторынке Италии. Концерн сотрудничает с производителями США, ряда стран Европы и Азии. Всего в группу компаний входит около 20 предприятий, специализирующихся на самых разных концептах – от легковых автомобилей до самолетов, поездов и военной техники. Расскажем о самых известных марках, присоединившихся к бренду ФИАТ в определенные периоды его истории.

Ferrari

Красные спортивные и гоночные авто с эмблемой в виде лошади на желтом фоне производят с 1947 года. Сотрудничество с концерном ФИАТ у бренда началось в 1960-х, в результате чего все автомобили компании приобрели репутацию самых дорогих в мире.

Бюджетное авто Ferrari Fiat 124

Совместная история компаний длится более половины века, в течение которых туринский производитель оказывает Ferrari материальную и техническую поддержку.

Chrysler

Chrysler – американская компания, под руководством которой производятся автомобили марок Jeep, RAM, Dodge и др. Холдинг активно развивался с момента основания (1924 год), скупая европейские предприятия. Начиная с 1970 года рейтинг бренда и качество производства стремительно падали, поэтому к 2009 году компания полностью обанкротилась и перешла в 100% управление FIAT. Сейчас марка «Крайслер» существует как Fiat Chrysler Automobiles.

Alfa Romeo

Компания Alfa Romeo десятки лет принадлежала государственному итальянскому холдингу IRI. Но в 1980-х годах, несмотря на многократные победы автомобилей марки в автоспорте и успех выпускаемых моделей, производитель попал в финансовый кризис, в результате чего был поглощен концерном ФИАТ.

Alfa Romeo Alfasud

Под маркой Alfa Romeo выпускают элитные гоночные и спортивные автомобили. Эмблема бренда – геральдические элементы пятнадцатого века, которые традиционно связывают с Миланом.

Dodge

Марка самостоятельно существовала лишь в начале своего пути, а затем была вынуждена присоединиться к компании «Крайслер». Некоторое время бренд ассоциировался с популярными моделями мощных, но доступных спорткаров. После присоединения к концерну ФИАТ производство Dodge подверглось ребрендингу, а затем резко сократилось, став неконкурентоспособным.

Maserati

Под маркой «Мазерати» выпускают авто премиум-класса и эксклюзивные спорткары. Бренд основали в 1914 году братья Мазерати, по фамилии которых и была названа выпускающая автомобили компания. Им же принадлежало и авторство логотипа – трезубца Нептуна, украшающего фонтан в Болонье.

Maserati Gran Turismo S

Бренд стал частью концерна ФИАТ в нужный момент, когда ему требовалось второе дыхание. Под руководством компании Maserati обновила завод, выпустила несколько новых моделей авто и впервые начала выпускать внедорожники.

Lancia

Компания Lancia Automobiles появилась в начале двадцатого века и успела накопить серьезный опыт производства автомобилей для различных сегментов рынка. Поэтому после продажи контрольного пакета акций монополисту FIAT производитель продолжил самостоятельную разработку новых моделей, выпуская как лимитированные коллекции премиальных авто, так и коммерческий транспорт. С 2014 года компания присутствует преимущественно на домашнем рынке.

Участие FIAT в автоспорте

Первую попытку создать достойную профессионального автоспорта машину ФИАТ предпринял в 1933 году, сразу взлетев на третье место пьедестала итальянской гонки «Тысяча Миль» (Mille Miglia). Созданный к этому мероприятию 508S завоевал любовь гонщиков-автолюбителей, в результате чего серия тиражом более 1200 экземпляров мгновенно разошлась.

Спортивный автомобиль Fiat Dino

Через треть века появился Fiat Dino, а затем почти не отличимый от него Ferrari Dino. Fiat Dino стал важной ступенькой на пути к участию в гонках «Формула-1». В дальнейшем от имени компании в соревнованиях принимали участие Alfa Romeo, Ferrari, Maserati. К победам ФИАТ можно отнести многочисленные достижения знаменитого автогонщика Михаэля Шумахера.

FIAT в России

В России марка машины ФИАТ прочно ассоциируется с Волжским автомобильным заводом и ВАЗ 2101 «Жигули», прототипом которого была модель FIAT 124.

К шестидесятым годам не туринский производитель был выбран помощником СССР для строительства автомобильной фабрики, а производимые им машины определили как «норму».

Сегодня продукция FIAT не пользуется былой популярностью среди российских автолюбителей, поскольку рынок заполонили зарубежные авто, с которыми итальянские модели часто не выдерживают конкуренции. Иногда на дорогах встречаются выпущенные в 2006-2011 годах Ducato или Diablo. Коммерческий транспорт или спецтехника российской сборки среди наших соотечественников по-прежнему востребована.

Fiat SpA — Fiat S.p.A.

Fiat SpA
Società per azioni
Промышленность Автомобильные
СМИ
СудьбаСлияние с преемником Fiat Chrysler Automobiles , получение контроля над Fiat Group
Преемник Fiat Chrysler Automobiles
FCA Италия SpA
Основан11 июля 1899 года в Турине , Италия.
ОсновательДжованни Аньелли
Несуществующий12 октября 2014 г . ; 6 лет назад ( 2014-10-12 )
Штаб-квартира Турин , Италия

Действующие лица

Джон Элканн (председатель)
Серджио Маркионне (генеральный директор)
ПродуктыАвтомобили, коммерческие автомобили , автозапчасти , газеты, производственные системы

Объем производства

4,2 миллиона единиц (марки массового потребления — новые автомобили и легкие коммерческие автомобили) (2012 г.)
Доход € 83.957 миллиарда (2012)
3,814 миллиарда евро (2012)
Всего активов 82,119 млрд евро (конец 2012 г.)
Общий капитал 13,173 миллиарда евро (конец 2012 г.)
Владелец Экзор (30,05%)

Количество работников

214 836 (конец 2012 г. )
Дочерние компании

Компании

  • Автомобили Сельское хозяйство и промышленность Компоненты и производственные системы Издательское дело и реклама

Fiat SpA , или Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод в Турине), была итальянской холдинговой компанией, чья первоначальная и основная деятельность была в автомобильной промышленности , и на смену ей пришла Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). В Fiat Group входили многие бренды, такие как Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler Group и многие другие. 29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет присоединен к новой холдинговой компании Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA), базирующейся в Нидерландах , что состоится до конца 2014 года. Fiat Chrysler Automobiles стал новым владельцем Fiat Group. 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния (которое последовало за одобрением совета директоров). Слияние вступило в силу 12 октября 2014 года.

Fiat был основан в 1899 году группой инвесторов, в том числе Джованни Аньелли . За свою более чем вековую историю Fiat также производит железнодорожные двигатели и вагоны, военные автомобили , сельскохозяйственные тракторы и самолеты. В 2013 году Fiat (вместе с Chrysler) был вторым по величине европейским автопроизводителем по объемам производства и седьмым в мире, опередив Honda , PSA Peugeot Citroën , Suzuki , Renault и Daimler AG .

За прошедшие годы Fiat приобрел множество других автопроизводителей: он приобрел Lancia в 1968 году, стал акционером Ferrari в 1969 году, взял под контроль Alfa Romeo у итальянского правительства в 1986 году, приобрел Maserati в 1993 году и стал полноправным владельцем Chrysler Group. LLC в 2014 году. Fiat Group в настоящее время производит автомобили под двенадцатью брендами: Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Dodge , Ferrari , Fiat , Fiat Professional , Jeep , Lancia , Maserati , Ram Trucks и SRT .

В 1970 году на Fiat работало более 100 000 человек в Италии, когда его производство достигло наивысшего значения — 1,4 миллиона автомобилей в этой стране. По состоянию на 2002 год Fiat построил более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на эту страну приходилось более трети доходов компании.

Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной производства является Бразилия, где бренд Fiat является лидером рынка. У группы также есть заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Chrysler, для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки), и долгая история лицензирования производства своей продукции в другие страны. У него также есть многочисленные альянсы и совместные предприятия по всему миру, основные из которых расположены в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.

Джанни Аньелли , внук основателя Джованни Аньелли, был председателем Fiat с 1966 по 1996 год; затем он был почетным председателем с 1996 года до своей смерти 24 января 2003 года, в течение которого Чезаре Ромити был председателем. Его сменил Паоло Фреско, который занимал пост председателя, и Паоло Кантарелла, как генеральный директор. Умберто Аньелли затем занял пост председателя с 2003 по 2004 год. После смерти Умберто Аньелли 28 мая 2004 года председателем был назначен Лука Кордеро ди Монтедземоло , а наследник Аньелли Джон Элканн стал вице-председателем (в возрасте 28 лет), а также другие члены семьи. служение на доске. 1 июня 2004 года Джузеппе Моркио был заменен Серджио Маркионне в качестве генерального директора.

История

Завод Корсо Данте Трактор Fiat в статье американского журнала 1919 года Реклама, 1939 год Завод Мирафиори

Джованни Аньелли вместе с несколькими инвесторами в 1899 году основал компанию Fabbrica Italiana Automobili Torino (FIAT) società per azioni (Спа) , итальянский автомобильный завод в Турине . В 1906 году его сокращенное название было изменено на Fiat в верхнем и нижнем регистре . компания до своей смерти в 1945 году, а Витторио Валлетта руководил повседневной деятельностью фирмы. Его первый автомобиль 3 ½ CV (из которых было построено всего 24 экземпляра, все с кузовом от Алессио Туринского) сильно напоминал современный Benz и имел оппозитный двухмоторный двигатель объемом 697 куб. См (42,5 куб. Дюйма). В 1903 году Fiat выпустил свой первый грузовик. В 1908 году первый Fiat был экспортирован в США. В том же году был выпущен первый авиадвигатель Fiat. Примерно в то же время такси Fiat стали популярными в Европе.

К 1910 году Fiat был крупнейшей автомобильной компанией в Италии и с тех пор удерживает эту позицию. В том же году недавно созданной американской автомобильной компанией FIAT был построен новый завод в Покипси , штат Нью-Йорк. Владение Fiat в то время было знаком отличия. Стоимость Fiat в США первоначально составляла 4000 долларов, а в 1918 году она выросла до 6400 долларов по сравнению с 825 долларами за Ford Model T в 1908 году и 525 долларами в 1918 году соответственно. Во время Первой мировой войны Fiat был вынужден посвятить все свои заводы снабжению союзников самолетами, двигателями, пулеметами, грузовиками и машинами скорой помощи. После вступления США в войну в 1917 году завод был закрыт, так как правила США стали слишком обременительными. После войны Fiat представил свой первый трактор, 702. К началу 1920-х годов Fiat занимал 80% рынка Италии.

В 1921 году рабочие захватили заводы Fiat и водрузили над ними красный флаг коммунизма. Аньелли в ответ ушел из компании. Однако Итальянская социалистическая партия и ее союзная организация Всеобщая итальянская конфедерация труда , пытаясь достичь компромисса с центристскими партиями, приказали прекратить оккупацию. В 1922 году Fiat начал строител

Fiat Chrysler Автомобили — Fiat Chrysler Automobiles

Многонациональный автомобильный производственный конгломерат

Fiat Chrysler Automobiles NV
Общественный ( NV )
Торгуется как BIT :  FCA
NYSE :  FCAU
FTSE MIB Component
Промышленность
Предшественники
Основан12 октября 2014 г . ; 6 лет назад ( 2014-10-12 )
Штаб-квартираАмстердам, Нидерланды (Юридический офис),


Лондон

,

Соединенное Королевство (фискальный офис)

Обслуживаемая площадь

по всему миру

Ключевые люди

Джон Элканн ( председатель )
Майк Мэнли ( генеральный директор )
Доход 108 миллиардов евро (2019)
4 миллиарда евро (2019)
6,6 млрд евро (2019)
Всего активов 96,87 миллиардов евро (2018)
Общий капитал 24,90 млрд евро (2018)
Владелец Exor NV (29,4%),

Tiger Global (4,80%)

Ценные бумаги UBS (3,28%)

Авангард (1,93%)

,

Количество работников

198 545 (2018)
Дочерние компании

Компании

  • Транспортные средства Компоненты и производственные системы
Веб-сайтfcagroup. com

Fiat Chrysler Автомобили NV , часто сокращенно FCA , является итальянской / американской многонациональной корпорацией и в мире восьмой по величине производитель автомобилей . Группа была создана в октябре 2014 года путем слияния Fiat и Chrysler в новую холдинговую компанию. Штаб-квартира Fiat Chrysler Automobiles находится в Амстердаме , а финансовая штаб-квартира — в Лондоне . Холдинговая компания котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже и миланской Borsa Italiana . Exor NV , итальянская инвестиционная группа, контролируемая семьей Аньелли , владеет 29,19% FCA и контролирует 44,31% посредством механизма голосования за лояльность.

Бренды FCA для массового рынка работают через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles SpA) со штаб-квартирой в Турине ; и FCA US (ранее Chrysler Group LLC) со штаб-квартирой в Оберн-Хиллз, Мичиган (часть Метро Детройт ). В портфель компании входят автомобильные бренды Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Dodge , Fiat , Fiat Professional , Jeep , Lancia , Maserati и Ram Trucks . Ferrari была выделена из группы в 2016 году. Сегодня FCA работает на четырех мировых рынках ( NAFTA , LATAM , APAC , EMEA ).

31 октября 2019 года FCA объявило о намерении слиться с Groupe PSA (в частности, владельцем брендов Peugeot и Citroën ) на основе 50 на 50 всех акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились с условиями обязывающего слияния на сумму 50 миллиардов долларов, которое по состоянию на середину 2020 года ожидало одобрения европейских регуляторов конкуренции. В июле 2020 года компания объявила о своем новом названии Stellantis , образованном от латинского глагола stello , что означает « сиять звездами».

FCA также владеет промышленными дочерними предприятиями Comau и Teksid .

Корпоративное управление

Генеральный директор и высшее руководство, включая двадцать два сотрудника, работают в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, и Турине, Италия. Другая операционная деятельность новой группы осталась неизменной: производственные, проектные и инженерные мощности остались в Турине , Италия, Оберн-Хиллз, Мичиган , США и других местах по всему миру, включая Канаду, Индию, Мексику, Бразилию, Аргентину, Польшу и Китай.

Исполнительными членами Совета директоров FCA по состоянию на октябрь 2018 года являются Джон Элканн (председатель) и Майк Мэнли (главный исполнительный директор), с неисполнительными директорами Рональд Л. Томпсон, Андреа Аньелли , Тиберто Брандолини д’Адда, Гленн Эрл, Валери А. Марс, Рут Дж. Симмонс , Пейшенс Уиткрофт , Стивен Вольф и Эрменегильдо Зенья, генеральный директор Ermenegildo Zegna .

Дочерние компании

FCA осуществляет свои операции с автомобильной массой через два основных дочерних предприятия: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles ) и FCA US (ранее Chrysler Group ). Оба изменения названия были объявлены в декабре 2014 года.

FCA Италия включает итальянские бренды, включая Abarth , Alfa Romeo , Fiat , Fiat Professional , Lancia и дочернюю компанию по производству двигателей VM Motori .

FCA US включает в себя базирующиеся в Америке бренды, в том числе Chrysler , Dodge , Jeep и Ram , а также сервисную службу и организацию запасных частей Mopar .

Другие компании включают автомобили класса люкс ( Maserati ), а также фирмы, работающие в области автоматизации производства ( Comau ) и литейное производство ( Teksid , 84,8%). Другие совместные предприятия и дочерние компании создаются через компании FCA Италия и FCA США.

В начале 2019 года FCA продала производителя автозапчастей Magneti Marelli за 6,2 миллиарда евро японской компании Calsonic Kansei , принадлежащей американской компании KKR .

История

Интеграция между Fiat и Chrysler началась в 2009 году после того, как 30 апреля 2009 года Chrysler подала заявление о реорганизации банкротства согласно главе 11. 10 июня 2009 года Chrysler вышла из процедуры банкротства с пенсионным фондом United Auto Workers, Fiat, а также правительствами США и Канады. в качестве основных владельцев. Первоначальная покупка Fiat составляла 20% акций компании. К январю 2012 года доля Fiat в Chrysler выросла до 58,5%. 21 января 2014 года Fiat завершил сделку по приобретению оставшихся 41,5% у United Auto Workers, в результате чего Chrysler Group стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности. 2 февраля 2014 года Fiat Chrysler начал торговаться на NYSE под тикером FCAU. В целом покупка Chrysler обошлась Fiat в 4,9 млрд долларов США с дополнительными пенсионными обязательствами в размере 5,5 млрд долларов США.

29 января 2014 года Fiat объявил о реорганизации и намерении присоединиться к новой холдинговой компании. Fiat SpA и Chrysler Group LLC объединились в FCA 12 октября 2014 года после утверждения правлением 15 июня 2014 года и акционерами 1 августа 2014 года.

29 октября 2014 года группа объявила о намерении отделить Ferrari SpA от FCA. Сделка была завершена 3 января 2016 года.

14 июля 2015 года исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне и Деннис Уильямс, президент United Auto Workers (UAW) начали переговоры 14 июля 2015 года. Когда начались переговоры между UAW и «Detroit Three Automobiles», Маркионне наклонился, чтобы обнять Уильямса в объятиях, увиденных «во всем мире», шокировав некоторых членов профсоюзов. Когда 8 января 2017 года Маркионне объявила о том, что Chrysler планирует добавить 2000 рабочих мест и инвестировать 1 миллиард долларов в производство Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer на заводе Уоррен Truck Ассамблея и сделать новый Jeep Wrangler пикап на его Толедо Ассамблею Южного завода в Толедо, штат Огайо , к 2020 году Маркионна зачислено решение для переговоров с Williams , которые начались в 2015 году.

13 января 2017 года компания попала под расследование Министерством юстиции США из-за якобы неспособности раскрыть программное обеспечение, которое нарушало нормы выбросов и позволяло транспортным средствам превышать пределы загрязнения. 23 мая 2017 года Министерство юстиции подало гражданский иск, в котором утверждалось, что FCA «использовало« средство поражения »для обхода контроля за выбросами» более чем на 100 000 автомобилей в период с 2014 по 2016 год.

В январе 2016 года Ferrari стала отдельной инвестицией Exor, приняв сторону FCA и CNH , после того, как FCA разместила 10% компании на NYSE в октябре 2015 года, а затем распределила оставшиеся 80% акций Ferrari среди акционеров FCA. Сейчас Ferrari торгуется на NYSE под тикером RACE.

FCA также работало в сфере печати и рекламы через свою дочернюю компанию Italiana Editrice (издатель итальянских газет La Stampa и Il Secolo XIX ) и участие в RCS Media Group . В марте 2017 года FCA участвовала в создании крупнейшей в Италии медиагруппы GEDI Gruppo Editoriale , созданной в результате слияния Gruppo Editoriale L’Espresso, издательства L’espresso и La Repubblica с Italiana Editrice ( ITEDI ), 77% которой принадлежало FCA. акций и который издает туринскую ежедневную газету La Stampa и Il Secolo XIX . Впоследствии FCA отказалось от публикации, распределив свои акции среди собственных акционеров, опять же в основном Exor, чтобы сосредоточиться на автомобильном бизнесе. Exor продала свои доли в GEDI сразу после их получения.

21 июля 2018 года генеральный директор FCA Маркионне был внезапно заменен на всех своих должностях в FCA, Ferrari, SGS и CNH после экстренного заседания совета директоров каждой соответствующей компании накануне. Последний раз Маркионне появлялся на публике 26 июня в Италии, где он выглядел вялым и утомленным. FCA заявил 5 июля, что он взял отпуск по болезни, чтобы перенести операцию на правом плече, и в день замены заявил, что не сможет вернуться на работу из-за послеоперационных осложнений. Позже сообщалось, что его здоровье «внезапно и резко» ухудшилось, и что Маркионн впал в кому . Серджио Маркионне скончался 25 июля 2018 года в возрасте 66 лет. В июле 2018 года европейский глава Fiat Chrysler Automobiles NV Альфредо Альтавилла подал в отставку после того, как его передали на место Маркионне.

В январе 2019 года Fiat Chrysler согласился выплатить 800 миллионов долларов для урегулирования судебных исков, связанных с выбросами дизельного топлива.

В феврале 2019 года Fiat Chrysler объявил о планах инвестировать 4,5 миллиарда долларов в производство в Мичигане. Предполагается, что на заводе будет создано около 6 500 рабочих мест. Планы включают 1,6 миллиарда долларов на строительство завода Jeep в Детройте.

В мае 2019 года Fiat Chrysler предложил объединить свой бизнес с Renault . Позднее предложение было снято.

31 октября 2019 года FCA объявило о намерении слиться с французским автопроизводителем Groupe PSA . Слияние будет происходить на основе 50-50 акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились с условиями обязывающего слияния на сумму 50 миллиардов долларов. Ожидается, что слияние будет осуществлено в ближайшие 12 месяцев. Новая группа будет зарегистрирована в Нидерландах с Карлосом Таваресом в качестве генерального директора . 15 июля 2020 года обе компании объявили, что после завершения слияния корпоративным названием новой группы будет Stellantis .

В марте 2020 года профсоюз Detroit United Auto Workers объявил, что после обсуждения с руководителями General Motors , Ford и Fiat Chrysler Automobiles автопроизводители частично закроют заводы на «ротационной» основе, чтобы смягчить пандемию COVID-19 . В апреле 2020 года компания выпустила несколько рекламных объявлений, призванных отговорить людей от использования их продуктов во время пандемии.

Пятилетний план (2014–2018 гг.)

6 мая 2014 года Fiat Chrysler Automobiles объявила о своем пятилетнем бизнес-плане. Компания ожидает, что продажи увеличатся до 7 миллионов единиц, выручка — до 132 миллиардов евро, чистая прибыль — до 5 миллиардов евро, а промышленный долг достигнет пика в 11 миллиардов евро в 2015 году, а затем сократится до 0,5-1 миллиарда евро к концу 2018 года. Группа обновила целевые показатели своего бизнес-плана в январе 2016 года, когда было объявлено о 2015 финансовом году.

Большая часть глобального роста будет сосредоточена вокруг Jeep из-за его высокой видимости во всем мире, а также из-за растущего рынка внедорожников на развивающихся рынках . Chrysler будет позиционироваться как основной североамериканский бренд компании, чтобы конкурировать с Ford , Chevrolet , Toyota и Volkswagen, а Dodge сосредоточится на автомобилях, основанных на характеристиках. Alfa Romeo станет премиальной маркой компании, чтобы конкурировать с BMW, Lexus и Audi, а Maserati станет ультра-роскошным брендом компании, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Aston Martin и Rolls-Royce. Fiat (который останется основным брендом компании за пределами Северной Америки) и Ram Trucks останутся в основном без изменений, в то время как SRT была снова объединена с Dodge. В объявлении явно отсутствовала Lancia , которая, как позднее было подтверждено, снимается со всех рынков за пределами Италии .

Альфа-Ромео

В 2014 году Alfa Romeo запустила модели 4C и 4C Spider в Северной Америке. В 2015 году была анонсирована Giulia, а в 2016 добавили внедорожник под названием Stelvio . 4C был исключен из модельного ряда, поскольку 2019 год стал последним в производстве. FCA объявила об обновлении в середине цикла для Giulia и Stelvio на 2021 год производства.

Chrysler

В 2014 году Chrysler выпустил обновленные модели 300 / 300C . В 2016 году бренд запустил Pacifica в качестве преемника Town & Country .

Уклоняться

Первым объявлением было возвращение бренда SRT в Dodge . В 2015 году обновленное зарядное устройство было выпущено вместе с обновленным Challenger (и эквивалентной версией SRT). Также были выпущены Dodge Charger SRT Hellcat и Challenger SRT Hellcat. 2014 год был также последним модельным годом для Dodge Avenger . В 2016 году должен был быть выпущен новый Dodge Dart (и Dodge Dart SRT) вместе с новым Dodge Journey . С тех пор две модели были либо сняты с производства (Dodge Dart, 2016), либо дата выпуска обновленной версии была перенесена (Dodge Journey, 2018). Предполагается, что в 2017 году появится новый Dodge Journey SRT вместе с обновленным Dodge Durango . В 2018 году будут запущены новые седан и хэтчбек, будет представлен новый Challenger (и версия SRT), а также новое зарядное устройство (и версия SRT). В апреле 2017 года Dodge объявила о выпуске совершенно нового Dodge Demon 2018 года. Demon оснащен 6,2-литровым двигателем V8 HEMI в паре с 2,7-литровым нагнетателем, что позволяет Demon вырабатывать 840 лошадиных сил и 770 фунт-фут крутящего момента на кривошипе, что делает Dodge Demon самым быстрым серийным автомобилем в мире. Чрезмерный крутящий момент Demon заставляет переднюю ось отрываться от земли во время запуска. Demon также оснащен многими другими передовыми функциями, включая Transbrake , системы управления запуском, 5-точечные ремни безопасности для пассажиров и систему HVAC, которая фактически производит дополнительную мощность за счет дальнейшего охлаждения всасываемого воздуха.

Fiat

В 2015 году Fiat запустил новый Fiat 500X (производится в Мелфи, Италия) и Fiat Egea (производится в Турции партнером по СП Тофасом и продается в Европе под шильдиком Fiat Tipo, а в Мексике — как Dodge Neon ).

Lancia

Lancia — это исторический бренд итальянских роскошных и мощных автомобилей. После прекращения выпуска Chrysler 300 и Voyager под маркой Lancia на европейском рынке в 2015 году Ypsilon является единственной производимой в настоящее время моделью, которая продается исключительно на итальянском рынке.

Maserati

В 2014 году заводская табличка Maserati GranTurismo и GranCabrio закончится (до 2018 года). В 2016 году был запущен новый внедорожник Maserati Levante . В 2018 году будет запущен новый GranTurismo с 560-сильным двигателем V8 и задним приводом. В период с 2014 по 2018 год топовая модель Maserati Quattroporte GTS получит 560-сильный V8 с полным приводом, который заменит нынешний 523-сильный V8 с задним приводом в модели GTS. Лучшие модели Ghiblis и Levantes получат ту же настройку, что и Quattroporte. В 2020 году будет запущен Maserati Alfieri . Изначально автомобиль планировалось выпустить в 2016 году, но был отложен, чтобы позволить выпустить Levante на 2016 год. Через год, в 2021 году, будет выпущен конвертируемый вариант Alfieri. Вершина линейки Alfieri получит 520-сильный V6 с полным приводом.

Джип

В 2014 году был запущен Jeep Renegade . После долгого отсутствия Jeep вернулся в Малайзию, где DRB-Hicom занимается распространением автомобилей марки. В 2015 году Jeep Grand Cherokee был обновлен, и знаменитости Фан Бингбин , Тина Фей , Сандра Буллок , Джулия Робертс и Кейт Бланшетт стали послами бренда. В 2016 году Jeep исполнилось 75 лет , а у Jeep Compass и Jeep Patriot был последний модельный год, когда был представлен обновленный Jeep Cherokee . В 2017 году Jeep Renegade обновили. В 2018 году запускается новый Jeep Wrangler , а также новый Grand Cherokee . Позже будет выпущена роскошная модель внедорожника Grand Wagoneer, которая будет конкурировать с такими, как Mercedes-Benz G-Class и Range Rover.

Fiat Chrysler планирует увеличить производственные мощности в течение следующих нескольких лет, чтобы поддержать производство двух новых моделей Jeep, включая возвращение Jeep Grand Wagoneer. Хотя неизвестно, сколько рабочих мест может добавить Fiat Chrysler или сколько времени потребуется для запуска и запуска новых сборочных линий.

ОЗУ

В 2014 году был запущен фургон ProMaster вместе с меньшим по размеру ProMaster City , производным от Fiat Ducato и Fiat Doblò соответственно. В 2017 году был выпущен новый Ram 1500, и был обновлен коммерческий малотоннажный грузовик. В 2018 году был выпущен новый Ram HD вместе с коммерческим грузовиком большой грузоподъемности, а кабина шасси Ram получила серьезное обновление.

Финансовый результат

В 2015 году мировые поставки составили 4,6 миллиона единиц, выручка составила 113,2 миллиарда евро, увеличившись на 18% (+ 6% при постоянном обменном курсе, или CER), скорректированная EBIT составила 5,3 миллиарда евро, увеличившись на 40%, а скорректированная чистая прибыль составила 2,0 миллиарда евро. до 91%.

Логотип

Новый логотип FCA, состоящий из несложных букв синего цвета, напоминающих FCA, был создан итальянской брендовой компанией Robilant Associati, что положило конец использованию логотипов Fiat SpA и Chrysler Pentastar для брендинга группы.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

История марки FIAT

Итальянская компания FIAT была основана в 1899 году, а первый завод был открыт в 1900 году.  Ключевой фигурой и соинвестором являлся отставной офицер Джованни Аньелли, который в 1902 году стал управляющим директором предприятия.

FIAT – это аббревиатура, означающая Итальянский автомобильный завод Турина. Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как «да будет». Первым логотипом марки была стилизованная под лист пергамента металлическая табличка, на которой было выгравировано название предприятия, причем, полностью: Fabbrica Italiana di Avto mobili Torino. Следующий вариант логотипа и все его потомки содержали лишь аббревиатуру. Все логотипы FIAT, кроме самого первого, имели доминирующий цвет – красный или синий. Так, последняя версия логотипа, появившаяся в 2006 году, имеет красный фон в отличие от предшественника с синим фоном, появившегося в 1999 году.

Не автомобилем единым

Первым автомобилем, вышедшим из ворот завода, был лицензионный Renault с двигателем «De Dion».

В 1903 году в Италии отменили пошлины на импорт стали, что привело к расширению производства. FIAT принялся за выпуск легковых такси, автобусов, грузовиков, двигателей для самолетов и судов.

Весьма недешевые автомобили FIAT стали популярными не только в Италии, но и в других частях света. Так, в 1908 году FIAT открывает свое отделение в США – Fiat Automobile Co.

Через несколько лет Аньелли решил, что необходимо расширять производство, и в 1912 году было начато серийное производство автомобилей собственной разработки под маркой FIAT.

Аньелли придавал большое значение дизайну автомобилей. Он первый среди автопроизводителей пришел к выводу, что у каждого автомобиля должен быть свой стиль, а у каждой автомобильной компании – дизайнер.

В 1916 году было начато строительство завода Lingotto, который стал самым большим в Европе и вторым по величине в мире. Предприятие имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Бизнес растет. Добавляется сталелитейное производство, электросети, общественный транспорт (в том числе – железнодорожный).

Первая и вторая Мировые войны сдерживают развитие производства легковых автомобилей. Однако динамично развиваются направления по производству коммерческого и грузового транспорта, а также авиационное и железнодорожное подразделения. Завод Mirafiori, строительство которого было начато в 1937 году, в 1950-м становится вдвое крупнее.

В 70-х – 80-х годах была создана роботизированная система сборки кузовов «Robogate» и отдельные компании для разных производственных направлений. В 90-е компания встала на новый, инновационный путь развития, чтобы справиться с возрастающей конкуренцией. Был взят курс на освоение развивающихся рынков.

Интересные факты о компании FIAT

FIAT произвел первый автомобиль, оснащенный системами обогрева и вентиляции.

12 раз за всю историю модели FIAT становились «Автомобилем года в Европе». Это – рекорд.

FIAT 124, на основе которого создано все «классическое» семейство ВАЗ, является «Автомобилем 1967 года в Европе».

Первый легковой автомобиль FIAT  с дизельным двигателем был выпущен в 1953 году. Первым автомобилем с дизельным двигателем, оснащенным системой подачи топлива Common Rail, был FIAT Croma 1986 года. Эта система является совместной разработкой компаний Fiat и Bosch.

Первым внедорожником с несущим кузовом был FIAT Campagnola, выпущенный в 1951 году.

Fiat был первым автомобилем, оснащенным карданной трансмиссией.

Компании FIAT и Alfa Romeo первыми в истории автомобилестроения начали обращаться за помощью к независимым кузовным ателье.

Винченцо Лянча был гонщиком заводской команды FIAT, а Энцо Феррари – заводской команды Alfa Romeo.

1919—1920-х годах заводы FIAT пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти, в честь которого был назван город в России. Именно в Тольятти находится завод ВАЗ, первыми произведенными автомобилями которого были доработанные FIAT 124.

Спортивная история марки FIAT

Автомобили FIAT многократно становились призерами самых престижных соревнований. Однако, как ни странно, до 1933 года в модельной линейке не было ни одного спортивного автомобиля. Все изменилось с выходом модели 508S – спортивной версии популярной модели Balilla. В 1933 году автомобиль занял третье место в легендарной гонке Mille Miglia. Автомобиль заслужил уважение среди европейских гонщиков.

В 1966 году появилась модель Dino, названная в честь сына Энцо Феррари. FIAT Dino. Автомобиль являлся подготовительным для Ferrari Dino. В итоге два этих автомобиля практически ничем не отличались.

Спортивная история FIAT неразрывно связана со спортивными победами компаний, которые вошли в ее состав. Это такие компании, как Ferrari, Lancia, Alfa Romeo, Maserati.

В настоящее время лицами компании FIAT являются легендарные пилоты Формулы-1 Михаэль Шумахер и Кими Райкконен.

Ключевые модели FIAT

Первой стала модель под названием Tipo Zero. Несмотря на серьезное отношение к дизайну, автомобиль был очень похож на продукцию других компаний. Чтобы исправить ситуацию, Аньелли распорядился разработать шесть различных дизайнов решетки радиатора.

В 1912 году был запущен в производство первый четырехместный автомобиль FIAT – модель 409. Массовое производство доступных автомобилей становится основным родом деятельности компании.

В середине 30-х годов были разработаны две компактные и экономичные модели – Balilla и Topolino. Второй продержался на конвейере до 1955 года.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль FIAT Panda, в 1983 – его полноприводная версия. Это был самый маленький автомобиль, оснащенный полным приводом. Качество было не на высоте, но благодаря низкой цене он пользовался популярностью.

Прорывом для компании стал выпущенный несколько лет спустя Uno. Машина вобрала в себя все новейшие технологии, которыми обладал FIAT.

В 2007 году было выпущено новое поколение FIAT 500. Автомобиль получился необычным, весьма дорогим и популярным у женщин.

FIAT в России

В 1916 году в Москве было налажено производство грузовика Fiat 15 Ter, на базе которого позже была разработана отечественная модель.

В 1966 году FIAT принял участие в строительстве Волжского автозавода.

С 2006 по 2011 год FIAT сотрудничал с российской компанией Sollers. Было налажено производство моделей Albea, Doblo и Ducato.

В настоящее время FIAT планирует строительство завода в Ленинградской области.

Автомобили FIAT в России никогда не были особенно популярными. Связано это, отчасти, с невысоким качеством автомобилей, производимых в начале-середине 90-х годов, а также с отсутствием развитой дилерской сети. Исключением являлись, разве что, коммерческие автомобили, производившиеся на территории нашей страны.

Fiat — история автомобильной марки

Страна производитель: Италия

Первый ФИАТ, собранный в 1899 году, был четырехместным автомобилем, в котором водитель сидел сзади слева, а пассажиры усаживались напротив водителя. Управление осуществлялось посредством рычажного механизма. В 1901 году в автомобилях ФИAT появились рулевое колесо и многоместные нераздельные диваны, размещенные одно за другим. Уже в 1911 году стали выпускаться и первые гоночные автомобили, например S76. Он приводился в движение четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 28353 см3 — более 28 литров, развивавшим мощность 290 л. с. при 1900 об/мин. Но компания ФИАТ выпускала также компактные автомобили с небольшими двигателями. В наши дни гоночные машины остаются прерогативой «Феррари», а автомобили с улучшенным и эксплуатационными характеристиками сохраняются за компаниями «Феррари» и «Мазерати». Обе фирмы являются частью громадной империи ФИАТ. ФИАТ всегда производила спортивные автомобили для шоссе и продолжает выпускать их наряду с множеством других, втом числе компактных моделей. Именно небольшие автомобили, такие, как 500 Тополино, позволили компании добиться успеха. Модель, разработанная в 1936 году, выпускалась вплоть до 1955 года. Модель 500 была первой малогабаритной машиной массового производства, предназначенной для семейной пары или небольшой семьи. Он был недорогим, надежным и стал для многих первым автомобилем. За моделью Тополино в 1955 году последовала модель ФИАТ-600, у которой двигатель был расположен сзади. Эта машина также пользовалась громадным успехом, а объем ее продаж в течение пяти лет составил 1 млн. экземпляров. Двумя годами позже появилась модель Нуова-500, которая напоминала прежнюю модель 500 только размерами. Размещенный сзади двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением заменил устанавливавшийся спереди четырехцилиндровый силовой агрегат. Автомобиль, пользовавшийся невероятной популярностью в Италии, постоянно совершенствовался. Его двери, открывавшиеся «наоборот», были заменены на обычные. Постоянно росли размеры и мощность двигателя, от 479 смя и 13 л. с. до 594 см3 и 18 л. с. Но модель 500 так и не смогла стать по-настоящему быстрым автомобилем. Последняя модель Тополино с большим трудом развивала скорость менее 95 км/ч, а ее преемница при мощности 18 л. с. — немногим более 105 км/ч. По мере совершенствования автомобили становились меньше и мощнее. Так было с моделью ФИАТ-850, которая сменила модель 600. При двигателе рабочим объемом 843 см3 и мощности 34 л. с. она уже в большей мере была автомобилем, чем ее предшественница. Модель ФИАТ-850 была запущена в производство в мае 1964 года. К моменту ее ухода с рынка в 1971 году было пpoдано почти 1,8 млн. автомобилей, не считая 350 000 экземпляров купе и 124 000 кабриолетов
Последняя модель Нуова-500 имела двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 594 см3, который устанавливался и в ее предшественнице, ФИАТ-126. Этот небольшой автомобиль 2+2 производился с 1972 года в течение двадцати лет, за это время были проданы миллионы этих автомобилей. Компания ФИАТ выпускала и более крупные модели, такие, как ФИАТ-1100, которая была запущена в производство в 1939 году и появилась вновь после Второй мировой войны. К этому времени автомобиль уже не выглядел сверхсовременным. Фары все еще были над крыльями, а центральная стойка между дверями исчезла, облегчив посадку и высадку. Модель 1100В 1949 года имела несколько более мощный двигатель, а у последней модели 1100Е запасное колесо не было закреплено сзади автомобиля, а находилось внутри багажного отделения. Выпускалась также модель ФИАТ-1500 с таким же кузовом, но с шести цилиндровым двигателем мощностью 45 л. с. и рабочим объемом 1493 см3. В 1953 году была введена совершенно новая серия. Новая модель 1100 напоминала предшественницу только названием. Кузов стал несущим. Она выпускалась либо с трехместными диванами спереди и сзади, либо с двумя сиденьями спереди и трехместным диваном сзади.
Модель 1100TV была более быстрой версией предыдущей с двигателем мощностью 50 л. с. вместо стандартных 36 л. с. Модель ФИАТ-1200 Гранлюче имела двигатель рабочим объемом 1089 см3, увеличенным до 1221 см3, кузов идентичный модели 1100, за исключением решетки радиатора и двухцветной покраски. В 1961 модель ФИАТ-1500 возродилась с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1481 см1 и мощностью 72 л. с. Кузов был аналогичен кузову модели 1100. Оснащенный двигателем рабочим объемом 1295 см3, автомобиль был известен как ФИАТ-1300. В более высокой ценовой категории компания ФИАТ выпустила в 1950 году модель 1400, а двумя годами позже — модель 1900. Их кузова были намного крупнее и просторнее, чем у моделей 1100 и 1200. На базе этих автомобилей итальянские дизайнеры создали несколько великолепных автомобилей с кузовами купе и кабриолет. Четырехцилиндровые двигатели имели параметры 1395 см3/44л. с. и 1901 см3/60 л. с.
В конце 50-х годов экономика Италии переживала подъем, увеличивался спрос на более дорогие автомобили, поэтому в 1959 году компания ФИАТ запустила в производство ФИАТ-1800 и -2100. Эти модели имели новые двигатели и совершенно новые, просторные кузова. Единственное различие между двумя моделями заключалось в рабочем объеме их шестицилиндровых двигателей — 1795 и 2054 см3. Через два года появилась большая версия (2279 см3) этого двигателя в модели ФИАТ-2300. До конца производства в 1968 году этому автомобилю так и не удавалось достичь комфорта и роскоши модели ФИАТ-130. Этот престижный автомобиль имелся в продаже как с кузовом седан, так и купе. В качестве стандартного оснащения предлагались автоматическая трансмиссия и окна с электроприводом.
С 1966 года моделям давались названия, которые больше не были связаны с размером двигателя. Появились модели ФИАТ-124 и -125 с четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1197 и 1608 см3. Внешне автомобили были очень похожи, но оснащенная большим двигателем модель 125 была несколько просторнее, чем 124. Другое отличие в том, что модель 124 имела прямоугольные фары, а 125 — круглые. Модель ФИАТ-128, последовавшая за моделью 1100 и похожая на нее, была запущена в производство в марте 1969 года. Наибольшее отличие было скрыто под капотом. Модель 128 была первым автомобилем компании ФИАТ с поперечно расположенным двигателем, с верхним распределительным валом и передним приводом.
Модель 128 продавалась в различных версиях и пользовалась большим успехом. Когда, наконец, в 1978 году производство в Италии было прекращено, оказалось, что продано более 3 млн. автомобилей.

Изучаем турецкий завод Fiat: почему он не похож на АвтоВАЗ

Ни для кого не секрет, что своим появлением Волжский завод обязан итальянским промышленникам, которые в середине 60-х практически «под ключ» продали нам аналог своего предприятия в Турине, а также передали разрешение на производство Fiat 124, который превратился в легендарную «копейку». Однако не все знают, что чуть позже похожую сделку итальянцы заключили и с турками, после чего в городе Бурса также появился завод, выпускавший все те же «124-е» «фиаты». Обозреватель журнала «Движок» побывал на этом предприятии и оценил, как развивался и к чему пришел завод, начинавший с того же, что и АвтоВАЗ.

Предприятие Turk Otomobil Fabrikası A.S, или просто Tofas, появилось в 1969 году благодаря стараниям известного предпринимателя Вехби Коча, основателя одного из крупнейших концернов Турции Koс Holding. На данный момент завод находится в совместной собственности Fiat Chrysler Automobiles и Koс Holding, которые владеют по 38% акций компании. Еще 24% — в руках миноритариев.

Завод в Бурсе — единственная автосборочная площадка в Турции, где собирают как легковые, так и легкие коммерческие машины. Неудивительно, что штат сотрудников предприятия насчитывает примерно 7 тыс. человек. За 2018 год с конвейера завода сошло более 300 тыс. автомобилей. Благодаря этим цифрам завод входит в пятерку крупнейших индустриальных центров Турции и производит 20% от всей автомобильной продукции страны. Самое интересное, что предприятие нацелено на экспорт: три четверти производимых моделей отправляется на иностранные рынки. В абсолютных цифрах — это 243 832 машины, уехавшие за границу за 2018 год.

С момента основания завод неустанно развивался и увеличивался в размерах. В 1972 году, когда предприятие начало полноценно функционировать, его предельная мощность составляла только 20 тыс. машин. Спустя 40 лет завод вышел на проектную мощность в 450 тыс. автомобилей в год. На данный момент он 14-й в мире по производственным объемам и 8-й по производству легких коммерческих моделей.

Сейчас Tofas выпускает пять моделей. За легковую линейку отвечают три машины: Fiat Egea Sedan, Fiat Egea Hatchback и Fiat Egea SW. За коммерческую — Fiat Doblo и Fiat Fiorino. По сути, все легковое семейство составляет Egea в различных кузовах. Однако малый ассортимент с лихвой компенсируется объемами производства, ведь модель весьма популярна во многих странах. В России эта машина не представлена, но наши соотечественники могут помнить ее прошлое поколение, которое продавалось у нас под названием Fiat Linea.

Линейка коммерческих машин представлена не только в варианте фургонов, но и в пассажирских исполнениях. Автомобиль Fiat Fiorino неизвестен российскому потребителю, а вот с «каблуком»-компакт-вэном Fiat Doblo россияне прекрасно знакомы. И если последнего поколения таких машин на наших дорогах пока немного, то вот прошлое встречается очень и очень часто.

Однако завод Tofas — это не просто автосборочное предприятие. В Бурсе расположен крупнейший научно-исследовательский центр FCA в Европе: 500 сотрудников на территории почти 18 кв. км разрабатывают передовые технологии в области автомобилестроения. В лабораториях и на тестовой трассе инженеры анализируют продукцию, чтобы создать автомобиль, полностью удовлетворяющий потребностям клиентов в каждом регионе планеты.

Кроме того, завод гордится высоким уровнем охраны труда и безопасностью производства. Эталонная цель — нулевой уровень происшествий. Европейское агентство безопасности бизнеса награждало завод премиями в 2013, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Кроме того, предприятие всегда поддерживает спортивные увлечения сотрудников. Прямо на территории завода находится несколько теннисных кортов и баскетбольных площадок. В целом по показателям охраны труда завод Tofas признан лучшим и в Турции, и внутри группы FCA.

Помимо этого, как завод, который во многом позиционируется как предприятие будущего, Tofas очень много времени уделяет корпоративно-социальной ответственности. Под его патронатом существует спортивный клуб Tofas, предприятием осуществляется финансовая поддержка природного и культурного объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Древний город Иераполис и источники Памуккале».

Отдельно стоит отметить, что завод открыт для посещения. Абсолютно любой человек может попасть на предприятие в «туристические дни» два раза в неделю. Причем цена билета — сугубо символическая, да и то все доходы идут на благотворительность.

Каков итог?

Несмотря на то что ВАЗ и Tofas начинали одинаково, судьба предприятий сложилась по-разному по вполне объективным причинам — сравнивать их напрямую сложно. Отечественный автогигант фактически купил у итальянцев лицензию и документацию и дальше шел своей, полностью автономной социалистической дорогой, причем довольно успешно: ВАЗ в свое время был единственным автозаводом такого масштаба в мире, который полностью окупился за восемь лет. Да, все происходило в закрытом рыночном пространстве при отсутствии конкуренции, а завод, можно сказать, до последнего момента выпускал модификации одной модели образца 1966 года, да и ту купить было непросто. Однако все это не мешало создавать сотни тысяч рабочих мест, технологические институты, инженерные школы и, кстати, рекреационные объекты для сотрудников, которыми сегодня хвастаются многие мировые автоконцерны.

Tofas, несмотря на то что глубоко интегрирован в турецкую экономику и во многом является именно турецким предприятием, все равно остается частью американо-итальянского концерна FCA, то есть, по сути, внешним центром обеспечения региона и окружающих рынков локализованными автомобилями марки Fiat. В этом плане у предприятия куда больше общего не с АвтоВАЗом, а с отечественным заводом АЗЛК, который превратился в обрусевшее производство Renault.

Само же предприятие Tofas в очередной раз доказало, что просто заниматься сборкой чужих машин — дело не самое интересное и выгодное для страны. Куда перспективнее сразу создавать научно-производственный комплекс с полным обучением и обеспечением сотрудников, в том числе социальной инфраструктурой. Собственно, как это изначально и было задумано в головных европейских автопроизводственных компаниях, под крылом одной из которых и находится Tofas.

крупнейших стран-производителей риса — WorldAtlas

Стеф Райт, 23 июля 2020 г., в World Facts

Рабочие сажают рис на рисовых полях в сельской местности Тамил Наду. Изображение предоставлено: CherylRamalho / Shutterstock.com
  • Китай, Индия и Индонезия входят в тройку ведущих стран-производителей риса в мире.
  • В 2018 и 2019 годах Китай произвел более 148 миллионов метрических тонн молотого риса.
  • В 2015-2016 годах общее производство риса в Индии превысило 104 миллиона тонн. Западная Бенгалия — крупнейший штат Индии по производству риса.
  • Рис выращивают во всех провинциях Таиланда. В 2016 году в бассейне Чаопрая было добыто около 3.78 миллионов тонн риса.

Рис является семенами двух видов трав: Oryza sativa (азиатский рис) и Oryza glaberrima (африканский рис). Хотя существует два вида, в мире насчитывается более 40 000 разновидностей. Длиннозерный, басмати, дикий и жасмин — вот лишь некоторые из популярных сортов риса.95% риса в мире потребляется людьми, и более половины населения мира зависит от риса как основного продукта питания. Рис готовят путем кипячения и его можно есть сам по себе, но обычно его едят вместе с основными блюдами. Страны, которые потребляют больше всего риса, — это Китай, Индия, Индонезия и Бангладеш. Чтобы узнать о странах, которые являются крупнейшими производителями риса, читайте ниже:

6. Таиланд

Рис выращивают во всех провинциях Таиланда.Таиланд известен выращиванием жасминового риса, который пользуется популярностью во всем мире благодаря своей липкости и аромату попкорна. Страна экспортирует около 100 000 тонн риса в Японию, которая использует его для изготовления крекеров и вина. В 2020 году Таиланд планирует экспортировать от 7 до 8 миллионов тонн риса. Производство риса составляет около 15% сельскохозяйственного ВВП Таиланда. В 2018/19 году в стране произведено 20,34 миллиона метрических тонн молотого риса.

5.Вьетнам

Зеленые террасные рисовые поля в Сапе, Вьетнам. Изображение предоставлено: Gnomeandi / Shutterstock.com

Вьетнам — один из крупнейших производителей риса в мире. Урожай выращивается в богатых дельтах рек Меконг и Ред-Ривер на севере и юге страны. 80% людей, живущих в провинциях вокруг дельты Меконга, занимаются выращиванием риса. Около 82% пахотных земель Вьетнама используется для выращивания риса, а в 2018/19 году Вьетнам произвел 27.77 миллионов метрических тонн риса и экспортировано 6,6 миллиона метрических тонн на Филиппины, Китай и некоторые страны Африки.

4. Бангладеш

Производство молотого риса в Бангладеш в 2018/19 году оценивается в 34,91 миллиона тонн.Зерно является основным продуктом питания примерно для 135 миллионов человек по всей стране, а рисовый сектор составляет половину сельскохозяйственного ВВП страны и одну шестую национального дохода Бангладеш. Бангладеш экспортирует рис в страны по всему миру; в 2017 году Шри-Ланка закупила 50 000 тонн. В регионах Аман, Боро и Аус выращивается большая часть риса Бангладеш.

3. Индонезия

Индонезия — третий по величине производитель риса в мире.Производство семян в основном происходит на островах Ява и Суматра, при этом почти 60% продукции производится только на Суматре. Рис выращивают примерно 77% всех фермеров, которые обычно используют серп или нож для сбора урожая. В 2018/19 году Индонезия произвела 36,70 миллиона метрических тонн риса. Рис производится мелкими фермерами, а не государственными предприятиями — 90% производства риса в Индонезии приходится на мелкие фермерские хозяйства.

2.Индия

Индийский фермер чистит сухую шелуху с рисового поля воздушным движением. Изображение предоставлено: MTD / Shutterstock.com

В 2018/19 году общее производство риса в Индии превысило 116 миллионов метрических тонн. Западная Бенгалия — крупнейший штат Индии по производству риса. В 2016 году в штате было произведено 15,75 миллиона тонн риса на обрабатываемой площади в 5,46 миллиона гектаров. Индия является ведущим мировым экспортером риса басмати: в 2018-19 годах было экспортировано 4,4 миллиона тонн.Это также вторая по величине страна-потребитель риса: ежегодно потребляется около 100 миллионов метрических тонн риса. Более 65% населения Индии едят рис, и производство риса является основным источником дохода и занятости для более чем 50 миллионов человек.

1. Китай

Рабочий на затопленном рисовом поле 18 января 2008 года на Хайнане. Изображение предоставлено: TonyV3112 / Shutterstock.com

Китай — крупнейший в мире производитель риса. Это также первая страна в мире, которая успешно производит гибридный рис, выведенный из двух разных типов растений. В 2018/2019 году Китай произвел более 148 миллионов метрических тонн молотого риса. Урожай в основном растет в таких провинциях, как Цзянсу, Аньхой, Хубэй и Сычуань у реки Янцзы, где почти 95% риса в Китае выращивается с использованием традиционных методов. Из-за ряда факторов, таких как изменение климата, нехватка рабочей силы и чрезмерное использование химикатов и удобрений, китайское правительство и официальные лица должны будут разработать более устойчивые и производительные методы выращивания риса.Примерно 65% населения Китая потребляет рис в качестве основного продукта питания.

Крупнейшие страны-производители риса

Рейтинг Страна Производство риса в миллионах метрических тонн в 2018/19 г.
1 Китай 148.5
2 Индия 116,42
3 Индонезия 36,70
4 Бангладеш 34,91
5 Вьетнам 27,77
Вьетнам 27,77
Таиланд 20,34
7 Бирма 13,2
8 Филиппины 11,73
9 Япония 7.66
10 Бразилия 7,14

ведущих производителей меди по странам | Чили занимает первое место в рейтинге медных

По данным Геологической службы США, наибольшее производство меди по странам в 2019 году. Чили снова заняла первое место.

Пока что в 2020 году цена на медь переживала периоды взлетов и падений на фоне пандемии коронавируса, поразившей все рынки по всему миру.

Инвесторам, интересующимся красным металлом, стоит взглянуть на производство меди по странам. Согласно последним данным Геологической службы США, мировое производство меди в 2019 году достигло 20 миллионов метрических тонн (МТ).

Какая страна была крупнейшим производителем меди в 2019 году? Чили снова заняла первое место, хотя некоторые другие в списке могут вас удивить. Читайте дальше, чтобы узнать, какие страны добились успеха.

1. Чили

Производство рудника: 5.6 миллионов MT

Производство меди в Чили снизилось в период с 2018 по 2019 год, составив в прошлом году 5,6 млн тонн. Несмотря на это, Чили лидировала по производству меди по странам.

Падение содержания руды на крупных месторождениях, нехватка воды и операционные проблемы были основными проблемами, которые повлияли на производство меди в этой южноамериканской стране в 2019 году.

В этом году, несмотря на COVID-19, компании по добыче меди, в том числе государственная Codelco, BHP (ASX: BHP, NYSE: BHP, LSE: BLT), Anglo American (LSE: AAL), Glencore (LSE: GLEN) и Antofagasta (LSE: ANTO) производит больше меди, чем годом ранее.Но многие считают, что страна не сможет поддерживать этот уровень при сокращении штата и резком росте заражения — Чили — одна из наиболее пострадавших латиноамериканских стран с точки зрения вируса.

2. Перу

Добыча: 2,4 млн т

Производство меди в Перу в 2019 году несколько снизилось, достигнув 2,4 млн тонн по сравнению с 2,44 млн тонн в 2018 году. Основные медные предприятия в Перу включают рудник Quellaveco компании Anglo American (LSE: AAL, OTCQX: NGLOY) и рудник Tia Maria в компании Southern Copper (NYSE: SCCO).

Большая часть производимой в стране меди поставляется в Китай, за которым следуют Япония, Южная Корея и Германия. Производство меди в стране выросло более чем на 97 процентов с 2008 по 2019 год, но 2020 год пока говорит о другом.

Пандемия ударила по производству меди в стране, снизив производство на 20,4% в первой половине 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года, поскольку правительство приняло строгие меры по сдерживанию распространения вируса.В июне добыча меди возобновила свою деятельность.

3. Китай

Добыча: 1,6 млн т

Китай, крупнейший потребитель меди в мире, остался на третьем месте по производству в 2019 году. Его производство немного увеличилось в прошлом году, на этот раз составив 1,6 млн тонн.

Zijin Mining Group (SHA: 601899, OTC Pink: ZIJMY) — ведущий производитель металла в Китае. Компания владеет золотомедным рудником Цзицзиньшань, а также золотомедным рудником Шугуан.

Стоит упомянуть, что торговая война между США и Китаем, которая в начале 2020 года, казалось, приближалась к заключению первой фазы сделки, привела к высоким тарифам на китайский экспорт. В некоторых сообщениях утверждается, что производственные работы, для которых требуется медь, в результате охлаждались.

4. Демократическая Республика Конго

Добыча на рудниках: 1,3 млн т

В прошлом году производство меди увеличила Демократическая Республика Конго (ДРК).Темпы производства выросли с 1,23 млн тонн в 2018 году до 1,3 млн тонн в 2019 году.

Одним из основных медных активов, находящихся на подъеме в ДРК, является проект Камоа-Какула компании Ivanhoe Mines (TSX: IVN, OTCQX: IVPAF), совместное предприятие, которое компания делит с партнером Zijin Mining Group.

5. США

Добыча на рудниках: 1,3 млн т

Четвертое место по производству меди по странам занимают США, где в 2019 году объем производства меди увеличился с 1.От 22 млн до 1,3 млн тонн. По данным Геологической службы США, увеличение произошло за счет более высокого содержания руды и более высоких темпов добычи и измельчения на нескольких предприятиях.

Большая часть продукции страны поступает из Аризоны, Нью-Мексико, Юты, Невады, Монтаны, Мичигана и Миссури; На 15 шахт приходится 99 процентов добычи в стране.

Одним из крупнейших медных активов США является медный рудник Bingham Canyon, входящий в состав Kennecott компании Rio Tinto (NYSE: RIO, ASX: RIO, LSE: RIO).

Упомянутая выше торговая война, конечно же, затрагивает и США. Поскольку Китай является основным потребителем красного металла, эта напряженность может означать, что США охладят собственное производство меди, если у них не будет достаточно покупателей. В настоящее время еще слишком рано говорить о том, как эта ситуация может обернуться.

6. Австралия

Добыча на руднике: 960 000 тонн

Чуть ниже отметки в 1 млн тонн находится Австралия, производство меди которой выросло с 920 000 тонн в 2018 году до 960 000 тонн в 2019 году.

Одно из крупнейших месторождений меди в Австралии — это медно-ураново-золотое месторождение Олимпик Дам в Южной Австралии; Хотя этот актив более известен своей добычей урана, он сохраняет прочную позицию в качестве четвертого по величине месторождения меди в мире.

Также стоит отметить Mount Isa в Квинсленде, управляемую дочерней компанией Glencore (LSE: GLEN, OTC Pink: GLNCY). Это один из крупнейших производителей меди в Австралии, и два медных рудника, которые работают за пределами Маунт-Айзы, вместе перерабатывают 6.5 миллионов тонн руды в год.

7. Замбия

Добыча на руднике: 790 000 тонн

Производство меди в прошлом году резко упало в Замбии, которая занимает седьмое место по объему производства меди в стране. Его объем производства в 790 000 тонн в 2019 году снизился с уровня производства в 854 000 тонн в 2018 году.

Согласно Mining for Zambia — инициативе, осуществляемой Горнорудной палатой Замбии — в производстве меди в стране доминируют четыре основных рудника. К ним относятся Barrick Gold (TSX: ABX, NYSE: GOLD) Lumwana, First Quantum Minerals (TSX: FM, OTC Pink: FQVLF) Kansanshi, Mopani Copper Mines (контрольный пакет принадлежит Glencore) и Konkola Copper Mines, дочерняя компания Vedanta Resources. (NYSE: VEDL).

На эти рудники приходится примерно 80 процентов годового производства меди в стране.

8. Мексика

Добыча на руднике: 770 000 тонн

На восьмом месте находится Мексика, объем производства меди которой резко вырос в 2019 году и достиг 770 000 тонн, что немного меньше, чем в 2018 году, когда он составлял 751 000 тонн.

Одним из крупнейших медных рудников Мексики является предприятие Grupo Mexico’s (BMV: GMEXICOB) Buenavista del Cobre в Соноре, также известное как Кананеа.Он работает с 1899 года и имеет оценочные запасы меди почти в 27 миллионов тонн.

9. Россия

Добыча на руднике: 750 000 тонн

Производство меди в России осталось почти нейтральным и составило 750 000 тонн в 2019 году, что всего на 1000 тонн больше, чем в 2018 году.

Одним из крупнейших предприятий по добыче меди в России является Удоканское месторождение в Сибири, которое в настоящее время принадлежит Байкальской горной компании. Этот депозит попал в заголовки газет в 2018 году, когда стало известно, что Байкал хочет привлечь 1 доллар США.25 млрд на развитие горно-металлургического комбината на проекте. Сейчас он строится.

10. Казахстан

Добыча на руднике: 700000 тонн

Добавочный рост производства с 2018 года и завершающий список производства меди по странам — это Казахстан, производство меди которого выросло с 603 000 тонн в 2018 году до 700 000 тонн в прошлом году.

На

Kaz Minerals (LSE: KAZ) приходится значительная часть производства металла в Казахстане. Компания работает над расширением Актогайского рудника для удвоения его перерабатывающих мощностей, которое, как ожидается, будет завершено к концу 2021 года.

Не забудьте подписаться на нас @INN_Resource, чтобы получать обновления в режиме реального времени!

Раскрытие информации о ценных бумагах: Я, Присцила Баррера, не имею доли прямых инвестиций ни в одной компании, упомянутой в этой статье.

<< 3 ETF и ETN 5 крупнейших резервов меди по странам >>

Fiat | FCA Group

Основанная в 1899 году в Турине, Fiat имеет более чем 120-летняя традиция в дизайне городских автомобилей малого и среднего размера, которые являются послом «Сделано в Италии» и выражением инновационных технологических решений, доступных для всех.

В 2019 году Fiat отпраздновал свое 120-летие, отметку, на которую могут претендовать очень немногие производители автомобилей, мировой премьерой автомобиля. Fiat Concept Centoventi на Женевском международном автосалоне. Этот революционный концептуальный автомобиль представляет видение бренда демократичная электрическая городская мобильность — еще одно доказательство того, что бренд будет и дальше быть пионером в области предложения доступных решений для потребностей мобильности будущего.

Сегодня наша миссия — переосмыслить традиционный подход к городской мобильности, отвечая на потребность в «свободе передвижения» в центрах городов будущего.И, естественно, нашей отправной точкой будет символ бренда: Fiat 500.

Выпущенный в 1957 году Fiat 500 стал автомобилем, который произвел революцию в концепции мобильности и «моторизованной» Европы. Продано более 6 миллионов единиц в более чем 100 странах, Fiat 500 стал иконой стиля, дизайна и «Сделано в Италии» во всем мире. И сегодня 500 готовится к новой революции, которая сделает Fiat самым зеленым брендом FCA.

Модельный ряд New Fiat 500, включая мировую премьеру New 500 3 + 1, был представлен международной прессе в конце октября 2020 года на Lingotto в Турине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *