Fiat 500 и Fiat 600: история легендарных микроавтомобилей
На первый взгляд Fiat 500 кажется игрушечным и несерьезным. Но отбросьте снисхождение — этот микроавтомобиль оставил макрослед в истории. Он стал символом послевоенного возрождения Италии, и на ровне с Citroen 2CV и Volkswagen Beetle, посадил Европу на колеса. Его старший брат Fiat 600 отметился даже в СССР, ведь во многом именно он послужил прообразом нашего 965-го Запорожца!
Fiat 600
Fiat 600По окончании войны Италия погрузилась в жесточайший экономический кризис. В стране все еще выпускались легковые автомобили, но это были довоенные модели, которые обедневшему населению стали не по карману. На этом безрадостном фоне, наиболее перспективной казалась идея насыщения рынка простыми и дешевыми микроавтомобилями. У компании Фиат в этой области опыт имелся. Еще в 1936 году фирма запустила в производство Fiat 500 Topolino — простенький переднемоторный заднеприводный автомобиль с двигателем мощностью 13 л. с. Тополино был неплох, однако к началу 1950-х окончательно устарел, и руководитель Fiat Витторио Валетта, поручил создать новый микролитражный автомобиль.
Разработка стартовала в 1951 году. Как и в случае с «мышонком» (Topolino с итальянского — мышонок) ведущим конструктором стал Данте Джакоза — признанный мастер по постройке микроавтомобилей и один из лучших инженеров XX века. Технические требования к машине были определены следующие: вместимость — 4 человека, масса 600 кг, максимальная скорость не менее 85 км/ч. В то время для автомобилей малого класса наиболее перспективной считалась заднемоторная, заднеприводная компоновка. Она позволяла вынести двигатель за пределы колесный базы и увеличить внутреннее пространство салона. Кроме того при такой компоновочной схеме не требовался громоздкий приводной вал, что давало выигрыш по массе и надежности.
Несмотря на скромные размеры, Seicento считался машиной довольно солидной и симпатичнойАвтомобиль получивший обозначение Fiat 600 Seicento представили на автосалоне в Женеве в марте 1955 года. Это был компактный 2-дверный фастбэк с несущим кузовом и колесной базой в 2 м. Он оборудовался рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 633 см3 мощностью 21,5 л.с. В паре с мотором была состыкована 4-ступенчатая коробка передач. Подвески всех колес независимые: спереди на поперечных рычагах и рессоре, сзади — пружинная на косых рычагах. Тормоза всех колес барабанные. При длине в 3,2 м автомобиль весил всего 585 кг, при этом он расходовал 6 л бензина и мог разгоняться до 95 км/ч. Внешне новый Фиат выглядел довольно солидно, а в салоне комфорт пассажиров обеспечивали солнцезащитные козырьки, отопитель и пепельница.
На базе 600-го в 1956 году выпустили Fiat Multipla — забавный 6-местный микроавтомобиль с кузовом вагонной компоновки. Из тиража Фиат 600 в 2,6 млн единиц, на Мультиплу пришлось всего 110 тысяч экземпляровFiat 600 публика встретила очень тепло. На родине машина стоила 590 тыс. лир или 9500 долларов в современном эквиваленте. Довольно дешево, однако экономический уровень Италии пока не дотягивал до такого автомобиля и продажи оказались ниже ожидаемых. Как следствие Витторио Валетта распорядился построить еще более дешевый автомобиль. Так родился младший брат 600-го Fiat 500.
Итальянский Fiat 600 и советский ЗАЗ-965 Запорожец
Опытный Москвич-444, 1958 годТем временем в Советском Союзе также назрел вопрос по созданию дешевой народной машины. В 1956 году Минавтопром поручил МЗМА создать микролитражный автомобиль массой до 600 кг с двигателем на 20-25 сил. Советские инженеры хорошо понимали, что построить подходящий автомобиль классической компоновки с двигателем спереди и ведущими колесами сзади не удастся, поэтому тоже пришли к заднемоторной компоновочной схеме. Опыта по созданию подобных машин в СССР не имелось, как следствие за точку отчета наши специалисты решили взять проверенную зарубежную конструкцию.
Выбор пал на Фиат 600, как на наиболее удачный и современный автомобиль. В начале 1956 года на МЗМА доставили несколько новеньких «шестисоток», а уже в октябре 1957-го заводчане представили первый опытный прототип Москвича-444. На первый взгляд это был плагиат: компоновка, конструкция независимой передней подвески, открывающиеся против хода двери, форма кузова — все было как у Фиата.
Прототип ЗАЗ-965 на испытаниях, 1960 годИ все же советские инженеры внесли немало своих идей. Взамен небольших 12-дюймовых колес установили 13-дюмовые, на 24 мм удлинили колесную базу и установили оригинальный 2-цилиндровый оппозитный мотор мощностью 17,5 л.с. Вскоре разработку из Москвы передали в Запорожье на завод Коммунар (будущий ЗАЗ). Там 444-й подвергся серьезной реконструкции. Хрупкую переднюю подвеску с поперечной рессорой заменили на прочную торсионную, а слабенький ирбитский мотор уступил место V-образной «четверке» НАМИ-965В мощностью 23 л.с. Также пересмотрели дизайн автомобиля.
Серийное производство «советского Фиата» началось в 1960 году. За характерный внешний вид автомобиль получил прозвище «Горбатый». Поначалу ЗАЗ-965 советские автолюбители не взлюбили — машина получилась откровенно сырой и ненадежной. Однако постепенно Запорожец довели до ума, и к концу 1960-х это была уже вполне приличная машина, ничем не уступающая итальянскому предку.
Fiat 500
Округлый Fiat 500 имел неплохую аэродинамику — Cx 0,38Однако вернемся в 1957 год, когда Данте Джакоза вновь совершил невозможное и все-таки сумел сделать еще более компактный и дешевый автомобиль под названием Fiat 500 Nuova. Его колесная база составляла 1,8 м, длина — 3 м, а масса снизилась до 470 кг. При этом Nuova 500 расходовал менее 5 л бензина, брал на борт четырех человек и разгонялся до 85 км/ч. Как и у старшей модели, силовой агрегат микрофиата располагался в задней части машины, однако двигатель в нем был 2-цилиндровый объемом 479 см3 мощностью всего 13 л.с. В остальном автомобили были практически одинаковыми.
Фиат 500 моментально завоевал популярность ведь, стоил он всего 490 тыс. лир (7900 современных долларов). Несмотря на это Джакоза не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал свою машину — росла мощность двигателя (на излете карьеры она достигла 18 л. с.), совершенствовалась конструкция и оснащение. В 1975 году ворота Туринского автозавода покинул последний Фиат 500. Всего же в Италии выпустили 3 893 294 экземпляров. Старший брат Фиат 600 сошел со сцены еще раньше в 1969 году, к тому моменту успели изготовить 2 685 197 машин.
Схема автомобиляSeicento и Nuova считались одними из лучших автомобилей в своем классе. Даже сегодня в Италии можно встретить немало этих легендарных машин. Интересно, что с 2007 года Фиат производит современную реинкарнацию 500-й модели, которая пользуется большой популярностью. Но об этой машине мы поговорим в следующий раз.
Технические характеристики Fiat 500
Тип кузова | фастбэк |
---|---|
Годы выпуска | 1957-1975 |
Тип двигателя | бензиновый, L2 |
Объем двигателя, см3 | 479 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | — (13) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 1840 |
Длина, мм | 2970 |
Ширина, мм | 1320 |
Высота, мм | 1320 |
Снаряженная масса, кг | 470 |
Fiat– История :: Avto.
TatarКорпорация FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейший автопроизводитель Италии, который занимается выпуском легковых и грузовых авто, спортивных и коммерческих моделей, промышленной и сельскохозяйственной техники. Одним из направлений деятельности корпорации является производство аэрокосмической продукции. Главный офис Fiat расположен в Турине.
Основание компании Fiat и ее первые шаги к успеху
Основанная в 1899 году, компания Fiat изначально представляла собой небольшое предприятие, созданное группой инвесторов для производства легковых машин по лицензии Renault. Одним из основных инвесторов Fiat стал Джованни Аньелли. С 1903 года Fiat начинает развиваться стремительными темпами, включает в приоритетные направления своей деятельности производство автобусов и грузовых автомобилей, двигателей и комплектующих. Легковые авто марки Fiat стали символом достатка, приобретались элитой страны. В 1909 году один из заводов Fiat был открыт в Соединенных Штатах Америки. Данный бренд был желанным гостем и на мировых гоночных трассах, не редко завоевывал призовые места. Так, в 1911 году, автомобиль Fiat S61, оснащенный мощным 10,5 литровым двигателем, взял первенство на французских гонках Гран-При.
Начало серийного производства автомобилей компании
Безапелляционные успехи на всех фронтах дали возможность Аньелли перейти к полномасштабному выпуску автомобилей Fiat. С 1912 года начинается серийное производство наиболее популярных моделей компании. Чтобы авто выделялись среди конкурирующих фирм, был разработан эксклюзивный дизайн бренда Fiat. Уже в 1922 году имя компании гремело на весь мир, а Fiat был наиболее крупным автопроизводителем Европы. Аньелли неустанно совершенствовал и модернизировал свое предприятие.
Небольшие трудности и их преодоление
С началом Первой мировой продукция Fiat, особенно двигатели для кораблей и авиации, пользуется огромным спросом. Но с 1919 года начинаются трудные времена для компании: она переживает ряд захватов и забастовок. Аньелли вновь становится владельцем Fiat лишь после того, как к власти в Италии пришел Муссолини. В 1927 году для управления Fiat был основан холдинг IFI. А уже через 5 лет мир познакомился с великолепным авто Balilla. В 1936 году компания представила публике Fiat 500, самый маленький серийный автомобиль в мире.
Вторая мировая и ее последствия для Fiat
Вторая мировая война привела к катастрофическим разрушениям Италии. Значительно пострадали и производственные мощности Fiat, которые в последствии были национализированы. Де-факто руководителем Fiat стал В. Валетта. Однако после войны компания переживает второе возрождение. Fiat 1000В, Fiat 1500D, модели 500C, 1100E, 1500E – далеко не все, сошедшие с конвейера. В 1953 году в серийное производство поступила модель Fiat 1400, оснащенная дизельным мотором.
Приватизация компания, ее возвращении в семью
В начале 1960х итальянский концерн Fiat приватизируется и переходит под управление внуков Аньелли. В 1966 по договоренности с СССР начинается строительство Волжского автомобильного завода. Модели 2105 (06) являются российским аналогом Fiat 124. В 1969 Fiat поглощает компанию Lancia. В это же время происходит строительство новых заводов Fiat в Бразилии и Польше. 1978 год ознаменовался появлением в модельном ряду компании автомобиля Fiat Ritmo, который благодаря высокому уровню автоматизации вывел компанию на более высокий уровень развития.
Новые модели и новые успехи Fiat
С 1980 года компания Fiat радует своих поклонников новыми, стильными и высокотехнологичными моделями авто. С конвейера сходят культовый и экономичный Фиат Панда, популярный и привлекательный Фиат Уно, массивный и практичный Фиат Крома. В 1986 году концерн Fiat значительно усиливает свое положение на авторынке, приобретает Альфа-Ромео. Дальнейшие продукты компании – Fiat Tempra, Fiat Tipo, Fiat Coupe и Fiat Ulysse. Они столь же успешны и популярны, как и предыдущие модели Fiat. Весной 1995 года миру был представлен великолепный кабриолет Fiat Barchetta, осенью этого же года – стильный и комфортабельный автомобиль Fiat Bravo. 1996 год ознаменовался появлением моделей Marea и Palio. В 1998 в серийное производство поступил минивэн Multipla. Одними из последних разработок компании стали Fiat Doblo и Fiat Stilo.
На сегодняшний день корпорация Fiat – это один из мощнейших мировых автопроизводителей, в состав которого входят такие монстры автопрома, как Ferrari, Lancia, и Alfa Romeo.
Fiat Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд
Fiat Logo PNG
Fiat — известный итальянский производитель автомобилей, созданный в 1899 году. Сегодня бренд входит в состав группы Fiat-Chrysler и является одним из самых популярных дистрибьюторов автомобилей во всем мире.
Значение и история
Название компании Fiat является аббревиатурой от Fabbrica Italiana di Automobili Torino. Он был создан в конце девятнадцатого века и занимает, пожалуй, первое место среди всех автомобильных брендов по количеству редизайнов визуальной айдентики.
1899 – 1901
Первый логотип Fiat был создан в 1899 году и оставался в компании два года. Он состоял из золотого прямоугольника с виньетками по бокам и углам, а под ним — надписи, говорящие о полном названии марки и ее укороченной версии — Fiat.
1901 – 1903
В 1901 году логотип был впервые переработан, и теперь он состоял из стильного словесного знака черного цвета, выполненного нестандартным шрифтом с игривыми вытянутыми линиями. Шрифт получился очень динамичным и сделал логотип футуристичным и привлекающим внимание.
1903 – 1908
Логотип Fiat 1903 года выполнен в стиле ар-деко. Он состоял из золотых букв, размещенных на светло-голубом прямоугольнике, который располагался на темно-синем фоне, украшенном золотым орнаментом.
1908 – 1921
Стиль и цветовая гамма логотипа сохранены, но форма эмблемы изменена на горизонтально расположенный овал. Теперь он выглядит более универсальным, а словесный знак выделяется.
1921 – 1922
Эпоха круглых логотипов Fiat началась в 1921 году. Первым дизайном был простой словесный знак, заключенный в закругленную рамку. Монохромная палитра делала образ уверенным и мощным.
1925 – 1929
В 1925 году логотип стал более изящным — обрамление теперь серебристое с орнаментом в виде листьев, а надпись красного цвета на белом фоне.
За это время в логотип были внесены небольшие изменения, но все они касались в основном цветовой схемы.
1929 – 1931
Золотая декоративная окантовка знака в 1929 году стала серебряной. Надпись на синем фоне также изменила свой цвет на серебристый с новым темно-серым контуром. Что касается самих букв, то они стали выше и жирнее, хотя и выполнены в том же узнаваемом стиле.
1931
Редизайн 1931 года изменил синий цвет фона полос Fiat на ярко-красный, а светло-серые или серебристые буквы стали выглядеть более свежими и современными в новом обрамлении. Что касается всех остальных элементов, включая линии букв и обрамление — все они остались нетронутыми.
1931 – 1932
Через несколько месяцев, в 1931 году, значок был снова изменен. На этот раз это был более радикальный редизайн, с полным изменением формы. Новая эмблема Fiat представляла собой вертикально ориентированный прямоугольник с закругленными углами. Основной цвет был красный, а толстая простая рамка и буквы отличались светло-серыми корпусами и тонким черным контуром. Надпись сделана узнаваемым шрифтом Fiat, но при этом все буквы сжаты и вытянуты.
1932 – 1938
Начиная с 1932 года, марка изменила форму логотипа с круглой на прямоугольную, которая после была преобразована в щитовидную эмблему с толстой серебряной рамкой и жирной большой буквой словесного знака в специальном шрифте, расположенном на красный фон.
С 1932 по 1968 год было около 5 редизайнов прямоугольного логотипа Fiat, но цветовая палитра осталась нетронутой.
1938 – 1949
В 1938 году форма значка Fiat была снова изменена. На этот раз бренд решил поэкспериментировать и представил значок в виде герба с острой треугольной нижней частью и выгнутой от центра верхней каймой. Узкий красный значок выглядел очень элегантно в своей серой рамке с сплошным серебряным тиснением посередине.
1949 – 1959
Знак был перерисован в более геометрическом стиле в 1949 году. Новая форма знака – трапеция, с узкой частью внизу, затем широкой – вверху. Что касается цветовой палитры и начертания товарного знака — все осталось без изменений, разве что линии букв стали чуть жирнее.
1959
В 1959 году компания Fiat решила добавить мягкости и стиля значку и усилила обрамление красной эмблемы. Новый контур выглядел гладким и шикарным. Это была очень толстая серебристая трапеция со скругленными углами и несколькими градиентными оттенками, которые придавали логотипу итальянского автопроизводителя объем и ощущение трехмерности.
1959 – 1968
В 1959 году на красный фон значка Fiat был добавлен узор в виде горизонтальных полос. уверенный. Надписи стали тоньше и темнее, чтобы придать изображению более гармоничный вид с новыми оттенками фона.
1965 – 1982
В 1965 году компания решила вернуть свой круглый значок из 1930-х, но с некоторыми модификациями. Во-первых, серебряная окантовка была усовершенствована и нарисована более минималистично. Во-вторых, надпись выполнена ярко-желтым цветом, с белым контуром. И, наконец, фон редизайна получил больше оттенков и градиентов, придав изображению объем и динамику.
1968 – 1972
В 1968 году появился совершенно новый подход к визуальной айдентике Fiat. Логотип стал более строгим и геометрическим.
Теперь он состоит из четырех прямоугольников, соединенных друг с другом. Каждая буква помещается в отдельную ячейку. Цветовая палитра — черный и серебристый, что делает логотип Fiat элегантным и строгим.
1972 – 1999
В 1972 году цветовая палитра логотипа была изменена на сине-белую, что сделало его более легким и современным. Надпись Fiat выполнена более жирным шрифтом без засечек, четкие линии букв делают логотип ярким и запоминающимся.
Логотип долгое время оставался с брендом и на сегодняшний день считается одним из лучших вариантов фирменного стиля Fiat.
1982 – 1991
Самый минималистичный значок итальянского автопроизводителя был представлен в 1982. Эмблема состояла из пяти толстых диагональных линий серебристого градиента. И ничего больше. Линии располагались параллельно друг другу, с белым интервалом, который был в два раза толще самих серебряных элементов.
1991 – 1999
Редизайн 1991 года добавил красок минималистскому значку Fiat и поместил его пять линий на спокойный бирюзовый параллелограммный фон. Концы линий закруглились, и теперь вся композиция выглядела более гладкой и утонченной, чем ранее резкий и прогрессивный значок.
1999 – 2003
Знаковые четыре параллелограмма с буквами вернулись в 1999 году. Они по-прежнему были окрашены в синий цвет, но теперь это была трехмерная версия узнаваемого значка. Квадраты стали темнее и приобрели градиентные оттенки, а буквы были написаны светло-серебристым цветом, выглядели глянцево и ярко.
1999 – 2006
В 1999 году марка решила вернуться к округлым формам. Новый логотип Fiat состоит из синего круга с толстой серебристой рамкой и серебристыми буквами, которые благодаря использованию этого цвета выглядят объемными и яркими. Логотип использовался компанией всего один год.
2001 – 2006
После эксперимента с круглым логотипом бренд решил вернуть версию 1968 года, сделав ее трехмерной и добавив в палитру серебристых тонов.
2003 – 2006
Всего три года, начиная с 2003 года, Fiat использовал простой, но запоминающийся значок, который состоял из трехмерных букв градиентного синего цвета, размещенных на простом белом фоне. Буквы выполнены узнаваемым фирменным шрифтом, но с более толстыми линиями и плавными смягченными контурами.
2006 г. – Сегодня
Fiat вдохновился ранними версиями эмблемы и создал серебряный круг с красным щитом внутри и серебряной надписью.
Градиентные цвета и трехмерный эффект нового логотипа Fiat делают визуальную идентичность бренда гладкой и яркой.
Элегантные вытянутые буквы словесного знака повторяют давно созданный шрифт, но теперь он выглядит чище и стильнее.
Логотип Fiat — это торжество итальянского стиля и чувства прекрасного. Это отражение ценности дизайна и качества бренда, его свободного духа и видения.
2020 – Сегодня
Редизайн 2020 года сохранил оригинальный стиль и шрифт эмблемы Fiat, созданной в 2003 году, но выпрямил линии букв и повысил цветовую палитру до алого. Новая комбинация выглядит более шикарно и ярко и отражает страсть и силу бренда, подчеркивая его внимание к деталям и ценность красоты.
Что такое Fiat?
Fiat — это название культовой итальянской автомобильной марки, которая всегда была одной из самых популярных европейских марок автомобилей. Fiat считается идеальным представителем итальянского стиля и понимания красоты и комфорта.
Видео
Centro Storico Fiat
Centro Storico Fiat, открытый в 1963 году. размещается в здании в стиле модерн который был построен как первое расширение (1907 г.) мастерских, расположенных на Корсо Данте, первый дом компании.
Объект стал свидетелем важных моменты в истории Fiat сразу: первый из них датируется 4 мая. 1966, когда в центре здания зал Витторио Валлетта, ключевая фигура в более чем вековая история компания, основанная сенатором Джованни Аньелли подписал соглашение с СССР, что привело к строительству Тольяттинский завод.
Centro Storico Fiat теперь проводит коллекция автомобилей, сувениров, модели и рекламные манифесты за всю историю компании: от своего первого автомобиля мощностью 3½ л.с. до впечатляющий Мефистофель, который в 1924 побить рекордную мировую скорость записывать. Тогда есть первые тягач, Фиат 702 1919 г., 18BL грузовик, который перевозил итальянские войска во время Первой мировой войны Литорина, лидер железнодорожных перевозок, начиная с тридцатые годы и истребитель G91, самолет, разработанный Джузеппе Габриэлли и позже принята НАТО.
Маршрут выставки, который будет удивить посетителей кораблем Fiat двигатели, велосипеды, холодильники и стиральные машины, включая реконструкция нескольких объектов символ истории компании и изменения методов его работы.
В этом же здании находится корпоративные архивы, доступные назначение: более 7000 пог. метров печатных документов, 400 000 технических проектов, 5000 автомобильных и тома промышленной истории и журналы, более шести миллионов изображений (отпечатки, слайды, пластины и негативы) и более 200 часов исторических фильмов.
Lancia: история технологичности инновации
Centro Storico Fiat издает книгу Лоренцо Морелло, бывший Fiat Auto Motor Технический директор. В книге рассматривается эволюция механической конструкции 35 моделей в деталь, от 12 HP 1907 года (Alfa) до новая Гамма 1976 года (γ).
Данте Джакоза ФотоCentro Storico Fiat переиздает «I miei 40 лет разработки Fiat» («Сорок лет дизайна с Fiat») авторства Данте Джакоза
Данте Джакоза (1905-1996) представляет внутреннюю вид на создание одних из самых важные модели в истории компании. Его воспоминания доступны онлайн бесплатно, а также в формате электронной книги.
Риккардо Чивино ФотоFiat в Польше, Югославии и России в воспоминания Риккардо Чивино
Centro Storico Fiat издает и бесплатное предоставление он-лайн воспоминаний одного из главных героев Fiat присутствие в Восточной Европе во времена Холодной Война.