взлеты, падения и стальная угроза :: Autonews
История Lancia: взлеты, падения и стальная угроза
Мировой экономический кризис, все еще остро ощущающийся в Европе, заставляет концерн Fiat искать дальнейшие пути оптимизировать свои финансы. Итальянский производитель ожидает по итогам 2012 года убытки на уровне €700 миллионов. В подобных условиях руководство готово закрыть наиболее проблемную марку Lancia.
Fiat уже официально заявил о сокращении выпуска марки Lancia. Количество производимых автомобилей будет постепенно уменьшаться вплоть до полного снятия с выпуска. «Не стоит чаять несбыточные надежды о том, что однажды мы возродим былой имидж Lanciа», — заявил генеральный директор компании Серджио Маркионе. Вот так, печально заканчивается славный путь знаменитого в Италии авто, чья история насчитывает более 100 лет.
adv.rbc.ru
История марки:
В 1906 году в Италии была основана фирма Fabbrica Automobili Lancia.
За один год они разработали первую Lancia — Alfa, которая была оснащена 6-цилиндровым двигателем, одним из первых в мире, четырехступенчатой коробкой передач и карданным валом вместо цепи, что тоже в то время было редкостью.
В 1913 году появилась Lancia Тhеtа. Она имела четырехцилиндровый мотор мощностью 70 л.с. и была способна разгоняться до 120 км/ч. На этом автомобиле впервые в Европе серийно устанавливалось электроосвещение.
Lancia – одна из немногих автомобильных марок, на которую первая мировая война подействовала положительно. Концерн вовремя подсуетился и частично перешел на выпуск боевой техники. С государственной поддержкой заводские территории увеличились, были разработаны новые восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. Почетное место на конвейере получила новая модель Каppа. На нее установили двигатель V12 объемом 6032 см3, который снабжался съемной головкой блока.
Машина отличалась довольно необычной подвеской задних колес на полуэллиптических рессорах в комбинации с четвертьэллиптическими.Расцвет Lancia
С 1921 года началась золотая эра марки Lancia, именно в этом году появилась Lambda — первый в мире автомобиль с несущим кузовом, независимой передней подвеской и тормозами на всех четырех колесах. Постоянно видоизменяясь, эта модель выпускалась до 1938 года.
Позже разработки Lancia стали использовать многие другие фирмы.
Последней машиной, к которой приложил руку сам маэстро Лянча, была Lancia Аprilia. Несущий аэродинамический кузов имел коэффициент сопротивления всего 0,47 — лучший показатель того времени среди серийных автомобилей. V-образный двигатель, объемом 1,3 литра, был изготовлен из алюминиевого сплава и имел мощность в 47 л.с. Скорость при этом достигала 125 км/ч. Аprilia впервые в мире оснащалась независимой подвеской всех колес.
Дальше автомобилями занимался конструктор Витторио Яно, создатель Alfa Romeo 20—30-х годов. Первой при нем вышла Lancia Аurelia – первый нормально сбалансированный автомобиль с шестицилиндровым V-образным двигателем
Следующая модель появилась в 1957 году. Это была Lancia Flaminia. Автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч. Отличительной и кажущейся сейчас комичной деталью стали дворники заднего стекла. Они были не только снаружи, но и с обратной стороны, в салоне (чтобы удалять конденсат со стекла). Машина была представлена на Женевском автосалоне в марте 1957 года.
Целых 13 лет Flaminia являлась флагманом компании Lancia — вплоть до 1970 года, когда фирма перешла под крыло концерна FIAT. И началась новая история.
Lancia и Fiat
В 1972 году на рынке появилась Lancia Beta Этот автомобиль стал первым совместным детищем Fiat и Lancia. Он оснащался поперечно расположенным двигателем, имевшим по 2 верхних распределительных вала. Который на долгие годы стал отличной базой для постройки гоночночных агрегатов — последний раз использовался на Lancia Delta Integrale WRC конца 80-х
После Beta в 1976 году пришла Gamma. В 70-е гг. концерн FIAT лишь однажды разрешил Lancia проявить самостоятельность: конструкция Gamma не имела ничего общего с другими моделями Lancia или FIAT того периода. До появления машины многие считали, что она должна быть заднеприводной, как последние автомобили FIAT 130.
Спортивные достижения
В середине 70-х на всех раллийных трассах доминировал Stratos — первый в мире автомобиль спроектированный специально для ралли. Когда все автопроизводители готовили свои спортивные модели на основе серийных автомобилей, Lancia сделала необычный шаг — выпустила автомобиль, единственной целью при проектировании которого были гонки. Единственная проблема — чтобы получить омологацию FISA, необходимо было произвести 500 дорожных автомобилей. Продать 500 суперкаров лишь ради омологации — не такое уж простое дело, но Lancia рискнула.
В 1979 году дебютирует Lancia Delta. Лучшие пилоты своего времени обеспечивали ей первое место в зачете производителей WRC шесть лет подряд. Даже после ухода заводской команды из чемпионата мира по ралли, гонщики частных команд одержали немало побед за рулем Lancia Delta. В период с 1987 по 1992 на раллийных трассах не было автомобиля способного навязать конкурентную борьбу Lancia. Автомобиль, который вошел в 100 лучших автомобилей мира в конкурсе Car of the Century и трижды выиграл чемпионаты по ралли.
Провал на рынке
Но 70 – 80 годы для Lancia — время не только спортивных побед, но и разгрома на автомобильном рынке. Дело в том, что 4 мая 1966 года концерн Fiat, на чьем попечении с недавних пор находилась Lancia, совершил огромную ошибку, подписав договор об участии в создании завода по производству автомобилей в СССР. Советский Союз, в свою очередь, за неимением денег расплачивался с итальянцами за строительство АвтоВаза дешёвой советской сталью. Качество автомобилей очень сильно снизилось, кузова Fiat и дочерних Lancia начинали беспощадно гнить уже через несколько лет. Портила и без того неприятную ситуацию и ненадёжная электроника, репутация Lancia была подорвана.
В 1986 году FIAT приобретает Alfa Romeo, и политика компании по отношению к Lancia меняется. Марку пытаются возродить как люксовую, оставив масс-маркет для Fiat. Производится несколько моделей: Delta, Ypsilon, Kappa, Zeta и Dedra, которая к 2000-му году была заменена на новую Lybra. Но автомобили уже не пользовались былой популярностью. Марка начала постепенно умирать. Даже шикарная Lancia Thesis, премьера которой состоялась в 2001 году на Женевском автосалоне, не привлекла покупателей, несмотря на настоящий лоск на уровне самых привилегированных автомобилей, с которым она сделана.
Cейчас Lancia производит разные вариации на тему Fiat и недавно им приобретенного Chrysler, но как самостоятельный автоконцерн уже не существует.
VIN Fiat — расшифровка ВИН кода Фиат
С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя или мировой индекс изготовителя (WMI):
WMI производителя Марка Страна Дополнительно
9B0 FIAT Бразилия
9BD FIAT Бразилия
9BE FIAT Бразилия BUS CHASSIS & TRUCK CHASSIS
NM4 FIAT Турция Для внутреннего (турецкого) рынка
SUF FIAT Польша Для внутреннего (польского) рынка
XU3 FIAT Россия CKD сборка
ZAR FIAT Италия
ZF2 FIAT Италия
ZFA FIAT Италия
ZFA FIAT Польша Для внешних рынков
ZFA FIAT Турция Для внешних рынков
ZFB FIAT Италия
ZFC FIAT Италия
ZFD FIAT Италия
ZFF FIAT Италия
ZEF FIAT Италия SPECIAL PURPOSE VEHICLE
C 4 по 6 позицию номера – код номера модели (код модели):
101 – Panda
111 — Panda
124 — Spider, Coupe [Fiat 124] (. ..1985)
126 — Fiat 126 (…1996)
127 — Fiat 127 (…1986) / Fiorino (1980…1987)
128 — Fiat 128 (…1984) / X1/9 (…1989)
131 — Super, Mirafiori [Fiat 131] (…1985)
132 — Fiat 132 (…1982) / Argenta (1981…1985)
138 — Ritmo (…1987)
138 — Regata / Regata Weekend (1983…1990)
141 — Panda (1981…)
146 — Duna (1987…1991)
146 — Uno (1983…1995)
147 — Fiorino (1980…1993)
154 — Croma (1985…1996)
159 — Tempra / Tempra s.w. (1990…1996)
160 — Tipo (1987…1995)
169 — Panda II (2003…)
170 — Cinquecento (1991…1998)
171 — Palio II/ Palio Weekend II (2002…)
172 — Siena II (2002…)
175 — Coupe (1993…2001)
176 — Punto I (1993…1999)
178 — Palio (1996…2002) / Palio Weekend (1996…) / Siena (1996…2002)
178 — Albea (2003…)
178 — Strada (1999…)
181 – Bravo / Brava
182 — Bravo / Brava (1995…2001)
183 — Barchetta (1995. ..)
185 — Marea / Marea Weekend (1996…)
186 — Multipla (1999…)
187 — Seicento (1998…2003)
188 — Punto II (1999…2003)
192 — Stilo (2001…)
194 — Croma II (2005…)
198 — Bravo II (2006…)
199 — Punto III (2003…) / Grand Punto (2005…)
220 — Scudo / Ulysse (1994…2002)
223 — Doblo
230 — Ducato
238 — Fiat 238 (…1982)
242 — Ducato
244 — Ducato
250 — Ducato
270 — Scudo II / Ulysse II (2002…)
280 — Ducato / Talento
290 — Ducato / Talento
312 — new 500 (2007…)
323 — Linea (2007…)
350 — Idea (2004…)
C 7 по 10 позицию номера – свободные позиции (обычно заполняются нулями).
Исключения:
— автомобили бразильского производства, где значение 7…9 знаков неизвестно, а в 10-ом обозначен модельный год;
— автомобили Fiat 126p для внутреннего (польского) рынка — значение 7…10 знаков неизвестно;
— автомобили производства ЗМА («Завод малолитражных автомобилей» АО «Северсталь-АВТО» (Татарстан)): 7. ..9 знаки — 000, 10 знак – модельный год.
С 11 по 17 позицию номера – производственный номер изделия (серийный номер)
Расположение Vin кода:
VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира.
VIN код для всех моделей, кроме указанных выше располагается на верхней части правой арки колеса.
Фиат | хоббиDB
FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino) — итальянский автопроизводитель, производящий автомобили под маркой Fiat и являющийся частью Fiat Chrysler Automobiles через свою дочернюю компанию FCA Italy S.p.A., крупнейшего производителя автомобилей в Италии. Компания Fiat Automobiles S.p.A. была образована в январе 2007 года, когда Fiat реорганизовал свой автомобильный бизнес, и ведет свою историю с 1899 года, когда был выпущен первый автомобиль Fiat, или Fabbrica Italiana Automobili Torino. Fiat S.p.A., или Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод в Турине), была итальянской холдинговой компанией, первоначальная и основная деятельность которой была связана с автомобильной промышленностью, на смену которой пришла Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). В группу Fiat входило множество брендов, таких как Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler Group и многие другие. 29В январе 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет объединена с новой холдинговой компанией Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) в Нидерландах, что произошло до конца 2014 года. Fiat Chrysler Automobiles стала новый владелец Fiat Group. 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для проведения слияния (которое последовало за одобрением совета директоров). Слияние вступило в силу 12 октября 2014 года. Компания Fiat была основана в 1899 году группой инвесторов, в том числе Джованни Аньелли. За свою более чем столетнюю историю Fiat также производил железнодорожные двигатели и вагоны, военную технику, сельскохозяйственные тракторы и самолеты. В 2013 году Fiat (вместе с Chrysler) был вторым по величине европейским автопроизводителем по объемам производства и седьмым в мире, опередив Honda, PSA Peugeot Citroën, Suzuki, Renault и Daimler AG. За прошедшие годы Fiat приобрел множество других автопроизводителей: в 1919 году он приобрел Lancia.68, стал акционером Ferrari в 1969 году, получил контроль над Alfa Romeo у правительства Италии в 1986 году, купил Maserati в 1993 году и стал полноправным владельцем Chrysler Group LLC в 2014 году. В настоящее время Fiat Group производит автомобили под двенадцатью брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и SRT. В 1970 году в Fiat работало более 100 000 человек в Италии, когда его производство достигло самого высокого уровня в этой стране — 1,4 миллиона автомобилей. По состоянию на 2002 год Fiat построил более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на эту страну приходилось более трети доходов компании. Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной производства является Бразилия, где бренд Fiat является лидером рынка. У группы также есть заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Chrysler, для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки) и долгая история лицензирования производства своих автомобилей. продукции в других странах. Он также имеет многочисленные альянсы и совместные предприятия по всему миру, основные из которых расположены в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае. Fiat Chrysler Automobiles, также известная как FCA (BIT: FCA, NYSE: FCAU), — многонациональная компания и седьмой по величине автопроизводитель в мире. Группа была создана в 2014 году путем слияния Fiat S.p.A. с новой холдинговой компанией в Нидерландах со штаб-квартирой в Лондоне, Великобритания, и листингом на Borsa Italiana и Нью-Йоркской фондовой бирже. Он работает через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles) и FCA US (ранее Chrysler LLC) со многими известными автомобильными марками, включая Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth. , Мопар и СТО. FCA также владеет Ferrari, Maserati, Comau, Magneti Marelli, Teksid. Сегодня FCA работает в четырех регионах (NAFTA, LATAM, APAC, EMEA).
Подробнее
FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino) — итальянский автопроизводитель, производящий автомобили марки Fiat и являющийся частью Fiat Chrysler Automobiles через свою дочернюю компанию FCA Italy S. p.A., крупнейшего производителя автомобилей в Италии. Компания Fiat Automobiles S.p.A. была образована в январе 2007 года, когда Fiat реорганизовал свой автомобильный бизнес, и ведет свою историю с 1899 года, когда был выпущен первый автомобиль Fiat, или Fabbrica Italiana Automobili Torino. Fiat S.p.A., или Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод в Турине), была итальянской холдинговой компанией, первоначальная и основная деятельность которой была связана с автомобильной промышленностью, на смену которой пришла Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). В группу Fiat входило множество брендов, таких как Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler Group и многие другие. 29В январе 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет объединена с новой холдинговой компанией Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) в Нидерландах, что произошло до конца 2014 года. Fiat Chrysler Automobiles стала новый владелец Fiat Group. 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для проведения слияния (которое последовало за одобрением совета директоров). Слияние вступило в силу 12 октября 2014 года. Компания Fiat была основана в 1899 году группой инвесторов, в том числе Джованни Аньелли. За свою более чем столетнюю историю Fiat также производил железнодорожные двигатели и вагоны, военную технику, сельскохозяйственные тракторы и самолеты. В 2013 году Fiat (вместе с Chrysler) был вторым по величине европейским автопроизводителем по объемам производства и седьмым в мире, опередив Honda, PSA Peugeot Citroën, Suzuki, Renault и Daimler AG. За прошедшие годы Fiat приобрел множество других автопроизводителей: в 1919 году он приобрел Lancia.68, стал акционером Ferrari в 1969 году, получил контроль над Alfa Romeo у правительства Италии в 1986 году, купил Maserati в 1993 году и стал полноправным владельцем Chrysler Group LLC в 2014 году. В настоящее время Fiat Group производит автомобили под двенадцатью брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и SRT. В 1970 году в Fiat работало более 100 000 человек в Италии, когда его производство достигло самого высокого уровня в этой стране — 1,4 миллиона автомобилей. По состоянию на 2002 год Fiat построил более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на эту страну приходилось более трети доходов компании. Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной производства является Бразилия, где бренд Fiat является лидером рынка. У группы также есть заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Chrysler, для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки) и долгая история лицензирования производства своих автомобилей. продукции в других странах. Он также имеет многочисленные альянсы и совместные предприятия по всему миру, основные из которых расположены в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае. Fiat Chrysler Automobiles, также известная как FCA (BIT: FCA, NYSE: FCAU), — многонациональная компания и седьмой по величине автопроизводитель в мире. Группа была создана в 2014 году путем слияния Fiat S.p.A. с новой холдинговой компанией в Нидерландах со штаб-квартирой в Лондоне, Великобритания, и листингом на Borsa Italiana и Нью-Йоркской фондовой бирже. Он работает через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles) и FCA US (ранее Chrysler LLC) со многими известными автомобильными марками, включая Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth. , Мопар и СТО. FCA также владеет Ferrari, Maserati, Comau, Magneti Marelli, Teksid. Сегодня FCA работает в четырех регионах (NAFTA, LATAM, APAC, EMEA).
Меньше
Fiat Chrysler и PSA Group стали Stellantis
- FCA и PSA Group завершили слияние, о котором было объявлено в 2020 году, в результате чего Stellantis стал четвертым по величине автопроизводителем в мире по объему продаж.
- Stellantis становится оператором 14 различных брендов, включая Chrysler, Fiat, Jeep, Ram, Peugeot и Citroën.
- Слияние позволит двум компаниям сократить расходы на исследования и разработки, особенно по мере того, как компании движутся к электрификации.
PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) официально объединились, чтобы создать Stellantis, объединив 14 автомобильных брендов по всему миру. После завершения слияния, над которым работали более года, Stellantis становится четвертым крупнейшим автопроизводителем в мире по объему продаж и третьим по выручке. Теперь под эгидой Stellantis находятся Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat, Alfa Romeo, Abarth, Lancia и Maserati (благодаря FCA), а также Citroën, DS, Opel, Peugeot и Vauxhall благодаря PSA.
Подробнее о слиянии
- Название новой компании FCA и Peugeot: Stellantis
- Что будет означать слияние FCA/PSA для покупателей автомобилей в США и Соединенные Штаты. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес — бывший генеральный директор PSA — заявил сегодня на пресс-конференции, что это слияние позволит двум компаниям объединить усилия для создания «высокоэффективных» автомобилей-близнецов, а также даст различным брендам возможность восстановиться и расти.
В настоящее время неясно, будут ли некоторые из 14 брендов исключены из портфолио Stellantis; Сегодня Таварес не уточнил. Тем не менее, были подняты вопросы о том, переживут ли слияние и Fiat, и Chrysler, поскольку в последние годы обе компании боролись. А в случае с Peugeot, его возвращение в США сейчас под вопросом; в начале 2019 года сообщалось, что к 2026 году Peugeot вернется на американские дороги.
В центре внимания новой компании — электрификация и количество электрифицированных автомобилей в ее модельном ряду. В настоящее время у Stellantis 29электрифицированных автомобилей на рынке, включая как полностью электрические, так и гибридные автомобили, и к концу 2021 года их будет 39. Затем, к 2025 году, компании Stellantis будут производить «одну электрифицированную модель для каждой новой глобальной модели», — заявила компания на пресс-конференции. пресс-конференция сегодня.
О планах слияния впервые было объявлено в октябре 2019 года, но они были отложены из-за пандемии коронавируса.