Fiat 124 с4: Fiat 124 — Википедия

Содержание

Fiat 124


Fiat 124 (1966-1974)

Fiat 124 был непримечательным семейным автомобилем итальянского производства, далеко не самым передовым, но ещё не устаревшим. Изначально компания планировала сделать его переднеприводным, близким по конструкции к модели Autobianchi Primula, но из-за низких продаж других машин с такой компоновкой и экономического кризиса председатель Fiat Витторио Валетта поручил инженеру Оскару Монтабоне ограничиться модернизацией существующей платформы. В результате Fiat 124 получил несущий кузов с колёсной базой 2420 мм, переднюю и заднюю подвеску на винтовых пружинах, дисковые тормоза на всех колёсах и полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач.

На базовую версию устанавливались 4-цилиндровые двигатели OHV объёмом 1197 см3 (60 л.с.) и 1438 см3 (70 л.с.). В 1968 г. появилась модификация Special T (Twin cam), оснащённая 1.4-литровым мотором DOHC мощностью 80 л.с. (с 1972 г. — 1.6-литровым мощностью 95 л.с.). Версия Special также отличалась сдвоенными фарами, «клыками» на бамперах и улучшенной отделкой интерьера. Она была доступна с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической.

Fiat 124, оснащённый 2-дверным кузовом кабриолет от ателье Touring, был представлен в 1966 г., когда его для рекламы сбросили с парашютом с самолёта. В том же году он поступил в продажу в вариантах Berlina (седан) и Familiare (универсал). Позже появились модификации Sport Coupe и Sport Spider, но они были оформлены в другом стиле. В 1967 г. Fiat 124 выиграл титул «Европейский автомобиль года». С незначительными внешними изменениями модель выпускалась до 1974 г., и за это время было построено 1974382 единицы, включая купе и родстеры.

Для итальянцев Fiat 124 так бы и остался рядовым автомобилем, если бы не историческое соглашение с СССР о постройке Волжского автомобильного завода. Решение советского руководства о сотрудничестве с Fiat было скорее политическим, чем экономическим, но выбор Fiat 124 в качестве прототипа для ВАЗ-2101 оказался удачным для обеих сторон. С минимальными изменениями — верхневальным двигателем (OHC), барабанными тормозами на задних колёсах, усиленной подвеской, «клыками» на бамперах и утопленными дверными ручками — Fiat 124 (ВАЗ-2101) был поставлен на конвейер завода в Тольятти, где собирался с 1970 по 1982 гг. Лицензионные копии этой модели также изготавливались в Испании (SEAT), Индии (Premier), Турции (Tofas) и Корее (KIA). Благодаря этому Fiat 124 вместе со своими двойниками занял второе место в списке самых популярных автомобилей всех времён: общее число выпущенных экземпляров превысило 20 млн.

Характеристики
 МодификацияFiat 124
 Годы выпуска1966-1974
 СтранаИталия
 ПроизводительFiat S. p.A
 КатегорияКомпактные (C)
 Цена1798 $
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1197 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Weber 32 DCOF
 Тип ГРМOHV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия8.8:1
 Максимальная мощность60 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент87 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия4-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса13″
 Вес855 кг
 Колёсная база2420 мм
 Длина4030 мм
 Ширина1625 мм
 Высота1420 мм
 Максимальная скорость140 км/ч


Fiat 124 Sport Spider (1967-1979)

Sport Coupe и Sport Spider формально считались модификациями Fiat 124, но фактически являлись самостоятельными спортивными моделями с индивидуальным дизайном. Они разделяли с седаном только платформу с колёсной базой 2420 мм (у Spider — 2280 мм) и ходовую часть. Что касается двигателей, то на 124 Sport ставились 4-цилиндровые моторы с двумя верхними распредвалами (Twin Cam), разработанные Аурелио Лампреди. В 1967-1973 гг. их объём составлял 1438 см3 (90 л.с.) или 1608 см3 (110 л.с.), в 1973-1977 гг. — 1592 см3 (108 л.с.) или 1756 см3 (118 л.с.). В стандартную комплектацию входили 5-ступенчатая механическая коробка передач и дисковые тормоза на всех колёсах с усилителем, а для купе были доступны такие опции, как легкосплавные диски Cromodora, радио, тонированные стёкла, подголовники, электронное зажигание и кондиционер.

Дизайн Fiat 124 Sport Coupe был спроектирован Марио Боано из Центра стиля Fiat, а кузов Spider разрабатывался и изготавливался фирмой Pininfarina. В ранней версии (1967-1969 гг.) Sport Coupe отличалось расположенными отдельно одинарными фарами, а затем получило сдвоенные фары на решётке радиатора, и в таком виде выпускалось до 1976 г. В отличие от него, Sport Spider практически не изменился за все 19 лет своего производства. Только американская версия с 1975 г. имела массивные бамперы и двигатели с пониженной степенью сжатия. В 1979-1985 гг. Fiat 124 Sport Spider продавался с 4-цилиндровым мотором объёмом 1995 см3 и мощностью 105 л.с., который в США был доступен с автоматической коробкой передач GM и с 1981 г. комплектовался каталитическим нейтрализатором и впрыском топлива Bosch L-Jetronic (102 л.с.). Существовали и ограниченные серии с турбонаддувом. В 1983-1985 гг. модель выпускалась как Pininfarina Spider, уже без участия Fiat. Всего было построено около 200000 единиц Fiat 124 Sport Spider, из них 75% — для американского рынка. 

Характеристики
 МодификацияFiat 124 Sport Spider
 Годы выпуска1967-1979
 СтранаИталия
 ПроизводительFiat S. p.A
 КатегорияСпортивные
 Цена4680 $
 ДизайнPininfarina
 Тип кузоваДвухместный кабриолет
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя1608 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Weber 40 IDF
 Тип ГРМDOHC
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия9.8:1
 Максимальная мощность110 л.с. при 6400 об/мин
 Максимальный крутящий момент137 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия5-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса13″
 Вес955 кг
 Колёсная база2280 мм
 Длина3971 мм
 Ширина1613 мм
 Высота1250 мм
 Максимальная скорость180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч9. 7 с


Fiat 124 Sport Coupe (1969-1976)

Характеристики
 МодификацияFiat 124 Sport Coupe
 Годы выпуска1969-1976
 СтранаИталия
 ПроизводительFiat S.p.A
 КатегорияСпортивные
 Тип кузоваКупе 2+2
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя1438 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Weber 34 DFH
 Тип ГРМDOHC
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия8. 9:1
 Максимальная мощность90 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент108 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия4-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса13″
 Вес980 кг
 Колёсная база2420 мм
 Длина4125 мм
 Ширина1670 мм
 Высота1340 мм
 Максимальная скорость170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч12.8 с


Fiat 124 Special T (1970-1974)

Характеристики
 МодификацияFiat 124 Special T
 Годы выпуска1970-1974
 СтранаИталия
 ПроизводительFiat S. p.A
 КатегорияКомпактные (C)
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя1592 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Solex
 Тип ГРМDOHC
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия8.9:1
 Максимальная мощность95 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент125 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия5-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса13″
 Вес960 кг
 Колёсная база2420 мм
 Длина4059 мм
 Ширина1610 мм
 Высота1420 мм
 Максимальная скорость170 км/ч


Fiat 124 Rally Abarth (1972-1975)

В 1972 г. фирма Abarth выпустила ограниченной серией гоночную модификацию Fiat Abarth 124 Rally, чтобы получить омологацию FIA в Группе-4. Автомобиль представлял собой значительно переделанный Sport Spider с фиксированной жёсткой крышей, расширенными колёсными арками и облегчёнными кузовными панелями: дверями из алюминия и чёрными крышками капота и багажника из стеклопластика. Fiat Abarth 124 Rally оснащался 4-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 1756 см3 и мощностью 128 л.с., двумя карбюраторами Weber, двойной выхлопной системой, независимой задней подвеской на стойках Макферсона, алюминиевой панелью приборов, ковшеобразными сиденьями Recaro и легкосплавными дисками с шинами 185/70 VR13 Pirelli CN 36. В 1972-1975 гг. Abarth 124 Rally побеждал в ралли Акрополис, ралли Гессена, ралли Польши, ралли Португалии и других гонках. Fiat 124 дважды выигрывал Чемпионат Европы по ралли: в 1972 г. (в 1.6-литровой версии) и в 1975 г. (Abarth 124 Rally).

Характеристики
 МодификацияFiat 124 Rally Abarth
 Годы выпуска1972-1975
 СтранаИталия
 ПроизводительFiat S. p.A
 КатегорияГоночные
 ДизайнPininfarina
 Тип кузоваДвухместное купе
Технические данные
 КонструкцияНесущий кузов
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя1756 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияДва карбюратора Weber 44 IDF20
 Тип ГРМDOHC
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия9.8:1
 Максимальная мощность128 л.с. при 6200 об/мин
 Максимальный крутящий момент159 Нм при 5200 об/мин
 Трансмиссия5-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаНезависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса13″
 Вес938 кг
 Колёсная база2280 мм
 Длина3419 мм
 Ширина1630 мм
 Высота1240 мм
 Максимальная скорость190 км/ч

Родстер Fiat 124 Spider вышел мощнее японской сестры — ДРАЙВ

Округлые фары, окольцованные светодиодными дневными ходовыми огнями, и рельефный капот придают внешности автомобиля лёгкий налёт ретро.

Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но ещё и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).

Светодиодные фонари — тоже намёк на простые прямоугольники исторического прообраза.

В движение родстер приводит фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н•м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.

Как и MX-5, Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу. Колёсная база (2310 мм) практически та же, что у Мазды, а вот длина больше на 139 мм (итого — 4054) за счёт заднего свеса (багажник в 140 л оказался на 10 л больше, чем у японской сестры). Снаряжённая масса — 1,05–1,13 т (в зависимости от версии).

Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н•м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.

Интерьер почти полностью копирует салон Мазды, за исключением ряда небольших деталей (изменены козырёк над комбинацией приборов, оформление дверей), даже на руле лишь новая эмблема. Ада

Прообраз первых «Жигулей» — всё могло быть совершенно иначе…

50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124. Сегодня этот автомобиль едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком…

«Наименее затратным решением…»

Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим

27 сентября 1963 года на стол Данте Джакозы, главного конструктора FIAT, лег конверт с пометкой «конфиденциально» — техзадание от высшего руководства компании на разработку нового автомобиля. Документ, надо сказать, прелюбопытный. И сегодня, когда грифа «секретно» на нем нет, мы можем привести его содержимое.

«Сменщик модели 1200 (мотор серии 103) должен отличаться современными линиями кузова и более просторным салоном. Однако совершенно очевидно — организация производства нового двигателя и трансмиссии потребуют громадных инвестиций, что может помешать и без того сложным планам по модернизации завода “Мирафьори”. Наиболее простым и наименее затратным решением в таком случае будет доработка имеющейся платформы модели 1300 с использованием ее подвески и коробки передач, увеличение колесной базы на 5-6 см и установка нового двигателя серии 124. При этом новая модель должна весить на 70 кг легче предшественника, а суммарная стоимость всех компонентов должна быть на 100 тысяч лир меньше, нежели у Fiat 1300».

Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – старомодные предшественники 124-го

Если вчитаться в эти строчки внимательно, становится понятно — новую машину итальянцы собирались построить малой кровью. Сами посудите — берем за основу старенькую, но проверенную платформу, немного наращиваем габариты, ставим свежий мотор и украшаем все это другими кузовными панелями. Кушать подано!

Передний разворот

И это при том, что середина 60-х в европейcком автопроме — время больших перемен: новые технологии, новые материалы, а главное — новый взгляд на вопросы компоновки. Получалось, пока англичане и французы вовсю двигали в массы передний привод, FIAT предпочитал отсиживаться на старом багаже.

Техдокументация опытного Fiat 123 E1 — автомобиля, на основе которого построили во многом передовой, если не революционный, Autobianchi Primula


А вот и сама «Примула» – переднеприводный первенец марки Fiat

Главному конструктору туринского автогиганта все это, конечно, не слишком нравилось. Данте Джакоза, навсегда вошедший в историю автомобиля как один из создателей легендарного Fiat 500, в то время считался главным в Италии апологетом переднего привода. Собственно при его активном участии создали прототип Fiat 123 E1 с передними ведущими, поперечно расположенным мотором и разноразмерными приводными валами. Впоследствии эти наработки легли в основу серийной Autobianchi Primula — первой переднеприводной модели концерна FIAT. Надо сказать, «Аутобьянки» традиционно стоили чуть дороже аналогичных по размеру «Фиатов», но на них частенько обкатывались оригинальные технологические решения.

Джакоза по праву гордился не только передними ведущими, но и поперечным расположением мотора «Аутобьянки»

Что ж, эксперимент с передним приводом удался — «Примула» зацвела. Автомобиль весьма радушно приняли публика и пресса. На волне успеха Джакоза продолжил эксперименты с проектом 123. Причем его последняя инкарнация — E4, четырехдверный, переднеприводный седан, — как казалось Данте, станет достойным сменщиком и давно пережившей свой век модели 1200 Granluce, и разве только чуть более современному Fiat 1300. Но на самом верху решили иначе.

Редкий архивный снимок Fiat 123 E4 – переднеприводного седана, который, по мысли Джакозы, должен был пойти в серию под индексом Fiat 124

Не раскачивайте лодку!

Мудрый Джакоза, конечно, не стал открыто спорить с начальством, а решил действовать хитрее. Первые предложения по модели Fiat 124, получившей цифровое обозначение по индексу нового двигателя, Данте представил на суд высшего фиатовского жюри, включая президента Витторио Валетту, в конце декабря 1963-го. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см. Все в точном соответствии с инструкцией сверху. Правда, во время обсуждения макета итальянское «политбюро» распорядилось еще немного увеличить габариты, кроме того, все окончательно сошлись на использовании трансмиссии от модели Fiat 1300.

И тут же Джакоза начал бомбардировать начальство соображениями на счет перспектив, вернее — их отсутствия, заднеприводной концепции.

— Машина очень быстро потеряет привлекательность для покупателей, — взывал к разуму Валетты и Ко умудренный сединами инженер. — Ее консервативная конструкция может устареть еще до того, как машина встанет на конвейер!

Напротив, Данте всячески нахваливал проект 123 E4 («Подождите немного, в марте будут готовы первые ездовые прототипы»!), приводя в качестве аргументов солидные потребительские преимущества модели. Скажем, по простору салона 123-й на равных соперничал с престижной 6-цилиндровой моделью Fiat 1800 и при этом весил всего 750 кг.

Но в итоге по части компоновки 124-й оказался вполне традиционным – задний привод, передне-продольное расположение двигателя​.

Аргументы Джакозы выслушивались с неизменным интересом, но и только. Резкие смены курса — это вообще не стиль фиатовского руководства. Вот и сейчас Валетта решил оставить все как есть…

А вскоре в руководстве туринской компании грянули кадровые изменения. Начальником Automobile Technical Office, занимавшегося разработкой серийных моделей, назначили Оскара Монтабоне, а Джакоза в большей степени сосредоточился на работе с перспективными моделями и концептами.

Данте Джакоза, к слову, в итоге добился своего. Передний привод появился на модели Fiat 128, представленной в 1969-м, – всего три года спустя после дебюта 124-го

По накатанной. Но на совесть

Монтабоне, в отличие от Джакозы, не стал заморачиваться досужими измышлениями о том, что классический привод уже отживает свое в массовом сегменте, а просто принялся за дело.

Кстати, над проектом модели 124, кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Мы же говорили, что в плане эффективности рабочих процессов и путанной субординации FIAT середины прошлого века — это натуральный балаган.

Рентген-схема из журнала «Техника – молодежи» наглядно иллюстрирует компоновку прообраза «Жигулей»

Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101

Впрочем, капиталистическое соревнование в конечном итоге пошло проекту на пользу. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, зато с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. И вообще, несмотря на весь скепсис Джакозы, 124-й получался далеко не таким уж отсталым.

Это не «двушка», а Fiat 124 Familiare, представленный осенью 1966-го

Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего.

Fiat 124 пользовался хорошим спросом в континентальной Европе, а кроме того активно экспортировался. На этих снимках праворульная версия седана для Великобритании

Сложно представить, но 124-й заносило даже в США и Канаду! Впрочем, о существенных продажах за океаном прообразу «Жигулей» можно было только мечтать…

К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.

Ну это же ведь точно «копейка»? Как — нет? А вот так… Клыки на бамперах и утопленные ручки дверей выдают в этой модели рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 годов

А вот уже, наконец, «Жигули»! Они, родимые…

Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT.

А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото — уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina

Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старом багаже, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.

Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103

Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса Европейский автомобиль года присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти.

Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла так непросто рождавшаяся конструкция Fiat 124?

Братья по оружию

Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»…

ВАЗ-2101

Впрочем, «копейка» в любом случае — самый важный и самый массовый из братьев. При внешнем, почти идентичном, сходстве ВАЗ-2101 (главные изменения по дизайну — утопленные дверные ручки и клыки на бамперах) заметно отличался от итальянца конструктивно. Модернизированный двигатель с верхним расположением распредвала, усиленная коробка передач с синхронизаторами от спортивной модели 124 Spider, новая тормозная система с более долговечными в сложных условиях эксплуатации задними барабанами. Кроме того, «копейка» обзавелась усовершенствованной задней подвеской — конструкцию с реактивной трубой сменила более продвинутая схема с продольными рычагами. Наконец, сам кузов значительно усилили, а сиденья сделали раскладывающимися — при желании в салоне «копейки» можно было организовать пару спальных мест.

Seat 124

В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.

Premier 118NE (Premier Viceroy)

Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE — по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от… Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.

Tofas Murat 124

Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS — Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofaş Serçe — воробей в переводе.

Kia Fiat 124

Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries — филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?…

Pirin Fiat 124

Место сборки этого «Фиата» с головой выдает первое слово в названии модели. Ведь Пирин — известный горный массив в Болгарии. Само же болгаро-итальянское СП особой известностью похвастать не может. Достаточно сказать, что на заводе в городе Ловеч за четыре года собрали всего 309 «Фиатов-124», из которых 35 были универсалами.


Источник: https://auto.mail.ru/article/60035-proobraz_pervyh_zhigulei_vse_moglo_byt_sovershenno_inache/

Технические характеристики fiat 124

fiat 124 Седан

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Седан

1.2 MT (60 л.с.)

Бензин

Задний

(1966 — 1973)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

60 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Седан

1.2 MT (65 л.с.)

Бензин

Задний

140 км/час

22с

9,2л

(1973 — 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

65 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Крутящий момент

95 н*м

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Максимальная скорость

140 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

22 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,9 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,7 л

Снаряженная масса автомобиля

950 кг

124 Седан

1. 4 MT (70 л.с.)

Бензин

Задний

150 км/час

20с

9,4л

(1968 — 1972)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1438 см3

Мощность

70 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Допустимая полная масса

1400 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

150 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

20 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,4 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,3 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8 л

Снаряженная масса автомобиля

870 кг

124 Седан

1. 5 MT (75 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Объем багажника максимальный

325 л

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1481 см3

Мощность

75 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5800

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Седан

1.5 MT (80 л.с.)

Бензин

Задний

165 км/час

18,5с

9,6л

(1971 — 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1481 см3

Мощность

80 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Допустимая полная масса

1410 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

165 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

18,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,6 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,6 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,2 л

Снаряженная масса автомобиля

875 кг

124 Седан

1.6 MT (95 л.с.)

Бензин

Задний

175 км/час

15,2с

9,8л

(1973 — 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1585 см3

Мощность

95 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Допустимая полная масса

1420 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

175 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

15,2 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,9 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,5 л

Снаряженная масса автомобиля

880 кг

fiat 124 Кабриолет

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Кабриолет

1.5 MT (90 л.с.)

Бензин

Задний

(1966 — 1972)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1500 см3

Мощность

90 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (100 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 — 1973)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

100 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (104 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 — 1974)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

104 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (108 л.с.)

Бензин / Газ

Задний

(1969 — 1974)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин / Газ

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

108 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (110 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 — 1973)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

110 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 AT (128 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1975)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

128 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

1.8 MT (112 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1975)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

112 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 MT (114 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 — 1977)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

114 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 MT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 — 1977)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

118 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 MT (128 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1975)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

128 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

124 Кабриолет

2.0 AT (103 л.с.)

Бензин

Задний

(1985 — 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

103 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

2.0 AT (135 л.с.)

Бензин

Задний

(1983 — 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

135 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

2.0 MT (103 л.с.)

Бензин

Задний

(1985 — 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

103 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

2.0 MT (105 л.с.)

Бензин

Задний

(1982 — 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

105 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

2.0 MT (135 л.с.)

Бензин

Задний

(1983 — 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

135 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

fiat 124 Универсал 5 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Универсал 5 дв.

1.2 MT (60 л.с.)

Бензин

Задний

(1967 — 1973)

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

60 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Универсал 5 дв.

1.2 MT (65 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1975)

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Количество дверей

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

65 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Крутящий момент

95 н*м

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

fiat 124 Купе

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Купе

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Задний

(1967 — 1972)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1438 см3

Мощность

90 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (100 л.с.)

Бензин

Задний

(1971 — 1973)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

100 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (104 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 — 1975)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

104 л. с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (108 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 — 1975)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1608 см3

Мощность

108 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (110 л.с.)

Бензин

Задний

(1970 — 1973)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

110 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.8 AT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1976)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

118 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Купе

1.8 MT (114 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1976)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

114 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.8 MT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 — 1976)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

118 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

Fiat 124 и его продолжение — Автокадабра

Здравствуйте друзья! Это моя первая публикация на автокадарбе посему прошу строго не пинать =)
Хотелось бы рассказать о том как одна модель итальянского автоконцерна превратилась в легендарный автомобиль который выпускался под разными марками в различных странах. Итак начнем:
1) FIat 124 Фиат 124 начали выпускать в 1966 году. Это автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса. В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101
2) ВАЗ 2101
Это почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан, родоначальник всей «вазовской» классики. В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к советским условиям иномаркой — FIAT 124 1966 годаVAZ 2101 Lada. Правда, двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили.
3) Seat 124.
К сожалению технические характеристики и описание пока не нашел, но фотки есть.
4)Tofas Murat 124
5) Fiat 126
Автомобиль Mid-size класса представленый Fiat в 1967. Шасси было основано на шасси предыдущей модели Fiat 1300/1500 (удлинённого варианта), кузов — дальнейшее усовершенствование и увеличение Fiat 124 – оба имели одинаковое размещение пассажиров и дверей. Силовой агрегат (1608 см³, 90 л.с.) тоже был позаимствован у модели 124.
6)Польский Fiat 125p
7)Корейский КИА/Фиат 124
8)Индийский Премьер 118НЕ
9)Болгарский Пирин/Фиат 124
Хотелось бы собрать все клоны легендарной фиат 124. Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилась эта небольшая статья-обзор.
Первоисточник 16valve.org.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=18&start=10

FIAT 124: цена ФИАТ 124, технические характеристики ФИАТ 124, фото, отзывы, видео

Технические характеристики FIAT 124

Модельный год1966
Тип кузоваСедан
Длина, мм4058
Ширина, мм1611
Высота, мм1419
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л325
Страна сборкиИталия

Модификации FIAT 124

FIAT 124 1.2 MT 60 hp

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах60/5000
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.2 MT 65 hp

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек22.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах65/5000
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек20.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31438
Мощность, л.с. / оборотах70/5000
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км8.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек18.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31481
Мощность, л.с. / оборотах80/5000
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км8.2
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек15.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31592
Мощность, л.с. / оборотах95/5000
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км8.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники FIAT 124 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев FIAT 124

FIAT 124, 1967 г

Автомобиль-легенда. Достался FIAT 124 мне уже в ужасающем состоянии. Автомобиль я с другом сумел практически полностью восстановить на запчастях от ВАЗ 2101 и 2106. В частности, весь передок от 2101, мотор, редуктор и КПП от ВАЗ 2106. Процесс восстановления занял почти 2 года. Сейчас FIAT 124 полностью покрашен в оригинальный бежевый цвет. Осталось найти заводские хромированные колпаки. По характеру этот автомобиль очень похож на ВАЗовскую «копейку». Те же плавность хода, приятно шелестящий двигатель и аскетичный салон, навевающий ностальгические воспоминания. Автомобиль выходного дня, после восстановления езжу исключительно для удовольствия.

   Достоинства: плавность хода. Дизайн.

   Недостатки: возраст.

  Артём, Санкт-Петербург

 

Обои рабочего стола FIAT 124

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои FIAT 124

 

FIAT 124 / ФИАТ 124

Разработка модели «ФИАТ 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство стартовало в 1966 году. Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1967 году ФИАТ 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Compra Fiat 124 Coupe на AutoScout24.it

Passa Al Contenuto Principale

Приложенный к работе мануальный вариант использования AutoScout24 ограничен. Questo riguarda в особенности funzioni quali i canali di contatto con i venditori, l’accesso o le modifiche ai veicoli in vendita.

  • Accedi ora
  • Мой AutoScout24
  • Мой AutoScout24 Sei loggato

Предложение для Fiat 124 Coupe

  • Fiat 124 Купе Спортивное купе 1.6 * Targa Oro Asi *

    € 14 900, — Prezzo finalale offerto al pubblico, comprensivo di IVA, non vincolato all’acquisto di un finanziamento, a permuta o rottamazione. Passaggio di proprietà e IPT esclusi.
    • 47.500 км
    • 03/1971
    • 81 кВт (110 л.
    • Epoca
    • 3 собственника
    • Мануале
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Ривендиторе, IT-80055 Портичи — Неаполь — На

  • Fiat 124 Купе Спорт 1.6

    € 3.000, —

    • 1 км
    • 11/1972
    • 80 кВт (109 л.
    • Усато
    • — / — (Собственный)
    • — / — (Типо камбио)
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Privato, IT-66020 pescara

  • Fiat 124 Купе 124 спортивное купе первой серии BLU PAVONE conservata

    € 9 500, —

    • 40.750 км
    • 05/1968
    • 59 кВт (80 л.с.)
    • Усато
    • — / — (Собственный)
    • — / — (Типо камбио)
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Privato, IT-70121 Бари

  • Fiat 124 Купе 1.6 Unicopprietario Seconda Serie

    € 7,990, — Prezzo finalale offerto al pubblico, comprensivo di IVA, non vincolato all’acquisto di un finanziamento, a permuta o rottamazione.Passaggio di proprietà e IPT esclusi.
    • 58.000 км
    • 03/1972
    • 81 кВт (110 л.
    • Усато
    • — / — (Собственный)
    • Мануале
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Ривендиторе, IT-22070 Сенна Комаско — Комо — Co

  • Fiat 124 Купе

    € 8.000, —

    • 60.000 км
    • 06/1967
    • 66 кВт (90 л.с.)
    • Усато
    • — / — (Собственный)
    • — / — (Типо камбио)
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Privato, IT-00125 Рома

  • Fiat 124 Купе

    5 евро.200, — Prezzo finalale offerto al pubblico, comprensivo di IVA, non vincolato all’acquisto di un finanziamento, a permuta o rottamazione. Passaggio di proprietà e IPT esclusi.
    • 70.000 км
    • 04/1967
    • 44 кВт (60 л.
    • Epoca
    • — / — (Собственный)
    • — / — (Типо камбио)
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Ривендиторе, IT-16042 Carasco — Генуя — Ге

  • Fiat 124 Купе спорт

    11 евро.000, —

    • 91.200 км
    • 01/1969
    • 66 кВт (90 л.с.)
    • Epoca
    • — / — (Собственный)
    • — / — (Типо камбио)
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Privato, IT-48121 Равенна

  • Fiat 124 Купе

    € 4.000, —

    • 40.000 км
    • 10/1973
    • 116 кВт (158 л.
    • Усато
    • — / — (Собственный)
    • — / — (Типо камбио)
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Privato, IT-10156 Torino

  • Fiat 124 Купе СПОРТ ’74

    6 евро.500, — Prezzo finalale offerto al pubblico, comprensivo di IVA, non vincolato all’acquisto di un finanziamento, a permuta o rottamazione. Passaggio di proprietà e IPT esclusi.
    • 26.000 км
    • 07/1974
    • 81 кВт (110 л.
    • Усато
    • 1 собственник
    • Мануале
    • Бензина
    • — / — (л / 100 км)
    • — / — (CO2 / км)

    Ривендиторе, IT-81038 Trentola Ducenta — Казерта

4 модели FIAT 124 Spider | Classica, Lusso, Abarth, Red Top

FIAT из Такомы Меню Меню мобильный телефон с заголовком направления мобильного заголовка
  • Дом
  • Скидки
    • Скидки на новые автомобили
    • Драйв Happy FIAT Special (9)
    • Скидки на подержанные автомобили
    • Специальные предложения и поощрения
    • Специальные предложения по обслуживанию
    • Mopar Купоны
  • Новые автомобили
    • Просмотреть все новые автомобили (27)
    • Виртуальный тест-драйв
    • 500 (0)
    • 500c (0)
    • 500л (2)
    • 500X (20)

определение fiat 124 и синонимы fiat 124 (английский)

Fiat 124
Производитель Fiat
Производство 1966–1974
Сборка Турин, Италия
Касабланка, Марокко (SOMACA) [1]
Предшественник Fiat 1300/1500
Преемник Fiat 131
Класс Семейный автомобиль
Тип корпуса 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет FR макет
Двигатель 1,197 см3 ohv I4
1,438 см3 ohv I4
1,438 см3 dohc I4
1592 см3 dohc I4
1756 см3 dohc I4
Трансмиссия 4-ступенчатая (5-ступенчатая на Special T) механическая, полная синхронизация [2] [3]
Колесная база Седан: 2420 мм (95.3 дюйма) [4]
Ширина: 2420 мм (95,3 дюйма) [5]
Длина Седан: 4042 мм (159,1 дюйма)
SW: 4045 мм (159,3 дюйма)
Ширина Седан: 1625 мм (64,0 дюйма)
SW: 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота Седан: 1420 мм (55,9 дюйма)
SW: 1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 950 кг (2094 фунта)
Связанные SEAT 124
ВАЗ-2101 (Lada 1200)
ВАЗ-2105 (Lada Riva)
Tofaş Murat 124 / Serçe
Premier 118NE

Fiat 124 — семейный автомобиль среднего размера, производившийся итальянским производителем Fiat в период с 1966 по 1974 год.Он пришел на замену Fiat 1300 и Fiat 1500. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен как автомобиль, использованный в качестве основы для построенной в России Lada, производство которой продолжается и по сей день после снятия с производства 124 в 1974 году.

Частично благодаря повсеместному распространению версии Lada в Восточной Европе (а также в Латинской Америке и Карибском бассейне) 124 приобрел культовый статус, и если производство Lada будет объединено с оригинальным производственным циклом Fiat, 124 и его различные clones — одна из самых продаваемых автомобильных моделей всех времен: по всему миру продано более 15 миллионов единиц.

Запуск

Модель 124 была выпущена после того, как ее сбросили с парашюта с самолета, и сразу же завоевала признание критиков, в том числе награду European Car of the Year в том году — четвертый обладатель награды и первый из Италии. [6]

Его хвалили за просторный салон, продвинутую заднюю подвеску с винтовой пружиной, дисковые тормоза на всех колесах и легкую конструкцию.

Автомобиль был необычен тем, что Оскар Монтабоне, главный инженер, ответственный за его разработку, смог начать работу с чистого листа. [7] От существующей модели Fiat 1500 использовалась только коробка передач с полным синхронизатором. [7]

Двигатель

Мощность поступала от 1,2 л (1197 куб.см) Fiat OHV с прямым приводом, мощностью 65 л.с. (49 кВт) и 70 фунт-сила-футов (95 Нм). Также 124S с двигателем 1438 куб.см OHV и 124 ST с 1438 куб.см и 1592 куб.см Twin Cam с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Варианты

Универсал 124 был представлен в апреле 1967 года и имел большинство тех же технических характеристик, что и седан, но пружины были усилены, а передаточное число главной передачи изменено на 4.4: 1. [8]

Слегка удлиненная и более роскошная версия седана 124, известная как 125, была выпущена в начале 1967 года.

Базовый седан 124 также породил Fiat 124 Sport Spider и Fiat 124 Coupé, которые были популярны в качестве классических автомобилей 1970-х годов.

Конец

Производство Fiat 124 было прекращено в 1974 году, что открыло дорогу более крупному, но во многих отношениях аналогичному по конфигурации Fiat 131 Mirafiori.

Двигатели

  • 1200 (1197 куб. См) — 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) — 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) (1966–1974)
  • 1400 (1438 куб.см) — 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) — 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1968–1974)
  • 1400 Special T (1438 куб. См) Twincam — 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (1968–1972)
  • 1600 Special T (1592 куб. См) Twincam — 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (1973–1974)
  • Abarth Rally (1756 куб.см) Twincam — 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) (1972–1973)
  • 2000 (1920 куб.см) Twincam -115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (1979)

Клоны

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Fiat стремился расширить свое присутствие во всем мире, заключая различные соглашения о сотрудничестве с небольшими производителями (в основном в развивающихся странах), лицензируя дизайн 124 после того, как он был прекращен на основных рынках Западной Европы.Самым известным из них является АвтоВАЗ в бывшем Советском Союзе, производитель Lada — возможно, самого известного из всех клонов 124 и, возможно, более известного, чем сам 124. Другие версии этого дизайна были разработаны для различных регионов мира, и многие из них все еще производятся по сей день.

Советский Союз / Россия

Основные статьи: ВАЗ-2101, Лада, АвтоВАЗ

ВАЗ-21011

В 1966 году Fiat заключил соглашение о сотрудничестве с Советским правительством, чтобы наладить производство автомобилей в депрессивном Самарском регионе России.Fiat инвестировал в строительство огромного завода ВАЗ во вновь созданном городе Тольятти, названном в честь одноименного итальянского коммунистического лидера. Завод производил адаптированную версию 124R из 124, известных как Lada ВАЗ-2101 / Жигули (продавалась как Lada 1200 на экспортных рынках) до 1982 года и 1200-х годов до 1987 года. Эти автомобили основаны на 124, но модифицированы более чем на 800 единиц. Главной модификацией является совершенно другой двигатель OHC, разработанный Fiat, гидравлическое сцепление, барабанные тормоза сзади, модифицированная подвеска и т. д.К ранним модификациям относятся ВАЗ 2102 (Универсал) 2103 (Лада 1500) 2106 (Лада 1600) и 21011 (Лада 1300). Обновленные версии Lada на базе дизайна Fiat 124 / ВАЗ-2101 производятся и по сей день и известны как ВАЗ-2104/2105/2107 — на большинстве западноевропейских рынков продаются как Lada Riva или (Lada Classic). . Производство этой линии до 2011 года превысило 16 800 000 автомобилей, [9] , а в последнее время они производятся на Ижском автозаводе, АЗ Ижевск, Россия, АЗ ИЖ-2104/2107.

Индийский

1989 Премьер 118NE

Fiat 124 был также представлен в Индии компанией Premier Automobiles Limited осенью 1985 года как Premier 118NE. [10] Автомобиль был очень похож на версию 1966 года, за исключением нескольких косметических изменений спереди и сзади. Однако Premier включила трансмиссию Nissan A12 (1171 куб.см и 52 л.с.) вместо оригинального двигателя Fiat вместе с механической коробкой передач Nissan. Добавленная в 1996 году, была также версия под названием 137D , оснащенная дизельным двигателем, построенная по лицензии Fratelli Negri Machine Sud S.r.l., Италия.

Поначалу машина получила огромный отклик. Автомобильные журналы [ какие? ] оценил свое переключение передач как самое плавное из всех. Ржавчина была проблемой этих автомобилей. [требуется ссылка ] В конце производства улучшенная модель под названием Viceroy была выпущена в сотрудничестве с Peugeot, Франция. Позже его заменили другие современные автомобили, и производство было остановлено в 2001 году. Несколько ухоженных версий все еще встречаются.

Испанский

SEAT 124 1970 г. выпуска.

В рамках лицензионного соглашения между SEAT и Fiat он производился и продавался в Испании под названием SEAT 124 с 1968 по 1980 год. Автомобиль пользовался большим успехом в Испании и продавался как в четырехдверном кузове, так и в кузове универсал. версии.

Также выпускались версии Sport с объемом двигателя 1600 куб. См (1970–72), 1800 куб. См (1972–75) и 2000 куб. См (1978–79), до 1975 года выпускались под маркой SEAT 1430.

Болгарский

Fiat 124 также производился под названием Pirin-Fiat в г. Ловеч, Болгария, на основе комплектов для полной разборки (CKD) в период с 1967 по 1971 год.

Турецкий

Tofas Serçe , турецкая версия Fiat 124.

Fiat 124 также производился под названием Murat 124, он же. Serçe («воробей») в Бурсе, Турция, компанией Tofaş. В период с 1971 по 1994 год было произведено 134 867 автомобилей Murat 124. В период с 1976 по 2002 год TOFAŞ одновременно производила серию Fiat 131 под названием Murat 131. Сегодня компания производит настоящие модели Fiat.

Корейский

Fiat 124 также производился под названием Fiat-KIA 124 компанией Asia Motors в Южной Корее в период с 1970 по 1975 год.

Египет

С 2002 по 2007 год компания Lada-Egypt построила не менее 9000 автомобилей в корпусе Lada 2107 / Riva (2200 в 2006 году), и это продолжается в 2007 году.

Список литературы

  • Джеймс Т. Кроу, изд. (1968). «Фиат 124». Road & Track Ежегодный дорожный тест : 50–53.

Внешние ссылки

Fiat 124 — Каррос — OLX Португалия

С.Жуан да Мадейра 25 Вых

ABI + ОМЗ / rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9 / OfDlPUXwX / Sd7HdYhXCXjn0dGNkm15u5r6s832rFGCCTBgoGh5rjy0M04rLEr + paBclR1NJaOh4tswJ5X0KVA6 + BNYLX4hthf / L2f9 / OUa1aNO6AZFblwJ2IeosbAGUUi4PyrCxe / Дж / e8dGA / e42o + DEe3ZrdweWmcZX3AK / 4H66cqytw5YWpcFxGjFabNWyy8U1Fki0e82d4Y8dLQztnxXt3RfPo6uj2L3DnuSMLyQ ==

772609644c54831287464bca7dddc176

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *