Езда на переднем приводе зимой: Правила безопасной езды в зимний период Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Как управлять авто зимой на переднем, заднем и полном приводе

Однако на сложной скользкой дороге особенности ведущей оси все же проявляются даже у технически совершенных автомобилей, а владельцы не столь богатых электроникой комплектаций ощутят это еще сильнее. Поэтому об особенностях управления стоит рассказать подробнее.

Тянет, толкает и закручивает

Внимание: все написанное ниже — теория для понимания законов физики и их влияния на автомобиль, но никак не руководство к действию и уж точно не пособие по вождению. Совершенствовать навыки следует на специально оборудованных площадках только под руководством инструктора.

У среднестатистического легкового автомобиля при распределении веса по осям примерно 60% нагрузки приходится на «нос». У этой тяжелой части автомобиля больше инерции, стало быть, на скользком покрытии более легкая задняя часть — «корма» — норовит вращаться вокруг нее, как грифель циркуля вокруг иголки. Теперь посмотрим, как это выглядит в реальных ситуациях на разных типах привода.

Передний привод

Самая распространенная конструкция среди «легковушек», где передняя ось тянет за собой остальную массу. Реакции автомобиля на скользком покрытии при этом понятны даже малоискушенным водителям. Даже если вы резко прибавите газ при прямом положении колес, «корма» просто послушно последует за ведущей осью.

Но при резком сбросе газа на переднем приводе может произойти прямо противоположная ситуация: тяжелый «нос» быстро замедляется, а легкая задняя часть по инерции стремится его обогнать. Автор нередко наблюдал такое в сибирских городах, где в 1990-е часть улиц напоминала каток, на дорогах преобладали праворульные японские седаны с подчеркнуто смещенной вперед развесовкой, а подбору зимних шин не уделялось должного внимания — на обычной городской скорости переднеприводные машины буквально разворачивало на 180 градусов.

Но эти свойства переднего привода можно использовать и для уверенного контроля автомобиля. При начале заноса, когда «корма» пытается уйти в сторону, достаточно плавно сориентировать колеса в нужном направлении и прибавить газ. Тогда передняя ось вытянет автомобиль на правильную траекторию.

Бывает обратная ситуация, когда сносит переднюю ось, например в повороте вы перебрали с газом, и ведущая ось потянула машину наружу виража. Чтобы вернуться на траекторию поворота, надо аккуратно сбросить газ — тогда «нос» чуть притормозит, а инерция «кормы» поможет ввинтиться в поворот.

Задний привод

При такой конструкции развесовка по осям, как правило, остается прежней, то есть «нос» тяжелее задней части, но ведущая ось у машины сзади, а управляющая ось — спереди. Следовательно, многие реакции на газ и руление здесь противоположны таковым у переднеприводного варианта. Если под колесами лед, а вы резко нажали на газ, задние ведущие колеса будут стремиться обогнать инерционный «нос». Сбросили газ — и эти колеса уже ведут себя как якорь, притормаживая и выравнивая переднюю часть машины.

Другими словами, при заносе и сносе мы поступаем наоборот в сравнении со случаем с переднеприводной машиной. Чувствуете, что «корма» пошла вбок, — сбросьте газ, а передние колеса плавно направьте в нужную сторону. А при сносе газ надо дозированно прибавить, чтобы задняя ось пошла наружу, а «нос» при этом сместился в сторону поворота.

Полный привод

С ним связан весьма коварный миф: все ведущие колеса придают автомобилю повышенную устойчивость на любом покрытии. Некоторые автовладельцы в холодный сезон не устанавливают качественную зимнюю резину, рассчитывая на «чудесные» свойства полного привода.

На самом деле полноприводный легковой автомобиль, как и другие, опирается на дорогу в четырех точках контакта размером со среднюю ладонь. При потере бокового сцепления или экстренном резком торможении, где тяговое усилие не играет роли, ситуация будет развиваться одинаково драматично при любом виде привода.

Преимущество полноприводной конструкции на легковом транспорте (сюда же отнесем городские внедорожники и кроссоверы) полностью проявляется в симбиозе с продвинутыми электронными системами, когда дополнительная ведущая ось позволяет точнее распределять тягу между колесами либо притормаживать некоторые из них.

На тренингах различных автопроизводителей в полигонных условиях автор убедился, что при определенных настройках электроники, когда она буквально помогает водителю, полноприводный автомобиль становится необыкновенно послушным, позволяя прописывать сложные виражи, окружности и «восьмерки» и корректируя траекторию при небольших погрешностях в рулении и работе газом. Если же полностью довериться электронике, она будет стараться исключить заносы и сносы, «придушивая» тягу, — почти без экстрима, зато безопасно.

А вот справиться с полным приводом без электроники в критических ситуациях порой сложнее, чем с моноприводом. В зависимости от прибавления или сброса газа и от положения колес автомобиль со всеми ведущими колесами может проявлять переднеприводные или заднеприводные качества. И если у неискушенного водителя это может привести к потере контроля над автомобилем, то опытный автовладелец или спортсмен, напротив, получает дополнительные инструменты управления машиной.

Общие рекомендации для всех типов привода:

  • выбирайте качественные шины по сезону;
  • регулярно проверяйте исправность автомобильных механизмов;
  • строго соблюдайте ПДД и скоростной режим;
  • совершайте маневры в соответствии с состоянием покрытия и видимостью;
  • используйте электронные системы безопасности.

Как ездить зимой на машине правильно

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Как подготовить машину к зимней езде?
  2. Как правильно ездить зимой?
  3. Как ездить зимой на механике?
  4. Как ездить зимой на автомате?
  5. Особенности зимнего вождения авто с передним приводом
  6. Как ездить зимой на автомобиле с задним приводом?
  7. Как ездить зимой на полном приводе?

Зима – сезон испытаний не только для человека, но и автомобиля. Холод, снег, гололед, каша на дорогах и другие атрибуты этого времени года делают езду заведомо менее удобной и более опасной. Не случайно зимой и аварийных ситуаций на дорогах становится больше, так как не каждый водитель и его машина справляется с возрастающими нагрузками. Тем не менее, соблюдение правильной техники зимнего вождения и требований безопасности помогает снизить риски до минимума и наслаждаться ездой на автомобиле даже в этот суровый сезон.

Как подготовить машину к зимней езде?

Нельзя просто сесть в автомобиль, включить зажигание и поехать, если он не подготовлен должным образом к зимнему сезону. Вообще это тема отдельной статьи, здесь же кратко упомянем основные моменты, без которых обойтись никак нельзя.

  1. Выбор зимней резины. Первое и самое принципиальное требование в подготовке авто к зиме – замена шин на зимние. Если этого не сделать, езда по скользким или покрытым снежным мякишем дорогах становится попросту опасной и для самого водителя, и для других участников дорожного движения. «Переобувать» машину рекомендуется, если температура опускается до +7ᵒС и ниже. Если колея на зимней дороге очищена от снега и наледи, то даже при отрицательной температуре достаточно фрикционных зимних шин – они хорошо держат сцепление. На обледенелой или покрытой снежной кашей дороге лучше себя проявят шипованные покрышки.
  2. Подготовка кузова. Холод, антиобледенительные реагенты, а также песок и гравий, вылетающие из-под колес автомобиля отрицательно сказываются на его лакокрасочном покрытии, а также элементах днища. Подготовить кузов к зиме можно, нанеся на него воск или другой защитный состав. Чтобы уберечь автомобиль от летящих камушков, можно покрыть наиболее уязвимые элементы антигравийной пленкой.
  3. Подготовка фар. Зимой часто случаются снегопады и туманы, резко ухудшающие видимость на дороге. На современных автомобилях штатно устанавливаются противотуманные фары, но зачастую их мощности недостаточно для эффективного освещения дорожного пути.
    Если вы часто сталкиваетесь с туманами и обильным снегом, оснастите свою машину специальными противотуманными фарами. Также не забывайте, что оптика, как и кузов, страдает от воздействия холода, налипшей грязи и реагентов, поэтому ее нужно регулярно очищаться специальной щеткой, не царапающей пластик. Если фары все же изменила свой цвет и стали светить тусклее, то их можно отполировать специальной пастой. Для защиты пластиковой оптики рекомендуется также покрывать ее антигравийной светопрозрачной пленкой.

Также при подготовке автомобиля к зимнему вождению следует обратить внимание на используемый антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозную жидкость. Они должны выдерживать минимальные тепловые режимы, которые случаются в вашем регионе. Также необходимо приобрести аккумулятор, рассчитанный на эксплуатацию при низких отрицательных температурах – в противном случае оставленная на ночь машина просто не заведется.

Как правильно ездить зимой?

Итак, машина «переобута», заправлена, защищена от холода и зимней грязи – этого достаточно? Нет, еще нужно соблюдать определенные правила зимнего вождения на дороге, чтобы избежать опасных ситуаций. Потому что даже качественная и правильно подобранная зимняя резина не удержит вас на дороге, если не учитывать следующие общие рекомендации.

  1. Плавность и аккуратность. Зимой колеса автомобиля становятся твердыми, гладкими и жесткими. То же самое происходит и с чистым дорожным покрытием. Соответственно, резко разогнаться на зимней дороге – не самое рациональное решение, равно как и таким же образом тормозить, поворачивать и разворачиваться. Все это может привести к потере управления, особенно если на дорожном покрытие образовывается ледяная корка. Разгоны, повороты и основное движение нужно осуществлять мягко и плавно.
  2. Соблюдение скоростного режима. Каждому автомобилисту знакомо желание проехаться с ветерком, и на большинстве современных автомобилей, оснащенных качественными тормозными системами, блокираторами и т. д. это можно сделать безопасно. Но только летом. При движении зимой даже эти несомненно полезные «навороты» зачастую не срабатывают вовремя, и автомобиль становится неуправляемым. Еще одна опасность – обильный снегопад или туман во время оттепели. Они резко снижают видимость, и даже на хорошей, чистой и ровной дороге можно заметить встречный транспорт или переходящего дорогу пешехода слишком поздно. Поэтому не надейтесь на хорошую оптику и тормоза – двигаясь по зимней дороге, лучше перестрахуйтесь и просто соблюдайте указанный на текущем участке трассы скоростной режим.
  3. Использование противотуманных фар. Когда падающий снег или туман образуют вокруг машины сплошную белую пелену, многие владельцы совершают одну из самых распространенных ошибок зимнего вождения, а именно включают дальний свет, чтобы осветить дорожный путь на сотни метро вперед. Однако, эффект будет прямо противоположный – яркий световой поток фар отражается от частиц снега или воды, абсолютно ослепляя водителя. Вместо дальнего света нужно использовать противотуманные огни, который светят не прямо вперед, а на дорогу, под пелену снега и тумана. В результате свет рассеивается меньше, лучше освещает путь и не создает слепящей белизны.
  4. Запуск двигателя. Мы уже писали, что при подготовке к зиме нужно обязательно заменить моторное масло и топливо на адаптированные к использованию при отрицательных температурах. Но даже в этом случае не факт, что машина заведется с первого раза – особенно после длительной стоянки на холоде. Перед стартом аккумулятор автомобиля нужно прогреть, включив на 10-15 минут фары или освещение салона. Затем разъедините сцепление, чтобы работал только коленчатый вал, включить зажигание на 305 секунд, запустив программу «холодного старта» и, наконец, включить стартер на 10-15 секунд. Как правило, даже если первая попытка по указанному алгоритму оказывается неудачной, то вторая заканчивается успешно.

Мы рассмотрели только общие правила езды зимой, свойственные всем автомобилям. Но машина машине рознь – переднеприводные отличаются от заднеприводных и полноприводных, оборудованные автоматикой ведут себя не так, как модели с механикой. Поэтому дальше рассмотрим отдельные моменты с этими категориями автомобилей.

Как ездить зимой на механике?

Некоторые автовладельцы уверены, что зимнее вождение наиболее безопасно именно на автомобилях с механической коробкой передач. Водитель сам решает, когда переключить скорость, а при нажатии тормоза машина тут же снижает скорость до нужно уровня. Оценить истинность этого утверждения сложно – все зависит от технического состояния транспортного средства, качества дорожного покрытия и множества других факторов. В любом случае, для авто с механикой советуем соблюдать следующие рекомендации, которые облегчают зимнюю езду.

  1. Езда по сухой дороге. Если на дорожном покрытии нет наледи и снежной каши, то торможение двигателем – идеальный вариант для снижения скорости. Оставаясь на высокой передаче, нажмите педаль тормоза, а скорость переключите в момент достижения стрелки тахометра номинальной отметки для текущей передачи. Такой способ оставит достаточно мощности, чтобы автомобиль сразу начал движение после приостановки.
  2. Езда по гололеду. При езде по скользкой дороге зимой в момент начала движения придержите педаль сцепления подольше. Это поможет избежать скольжения колес, и автомобиль быстрее стартует с места. И не забывайте – отсутствие хорошей зимней резины на обледенелой трассе резко повышает вероятность аварии.
  3. Остановка. Для полного прекращения движения зимой нужно поставить машину на низкую передачу и несколько раз плавно нажать на тормоз. Это предотвратит блокировку колес и предотвратит скольжение. Для экстренной остановки (например, перед пешеходом), также при пониженной передаче нужно резко нажать на тормоз и повторить это с интервалом в секунду столько раз, пока машина не остановится.
  4. Движение с горы и в гору. Зимой на автомобиле с механической коробкой передач правильно ездить под уклон на включенной передаче – это предотвратит быстрый набор скорости и скольжение. Заезжать на возвышенность нужно с одновременным нажатием газа и сцепления, причем на газ необходимо давить сильнее обычного.
    Когда число оборотов превысит нужное для переключения скоростей – включайте повышенную передачу, так автомобиль не потеряет быстро свою скорость.

Главное правило для машины с механикой – нельзя использовать нейтральную скорость при движении по зимней дороге. Это чревато потерей управления автомобилем и аварией.

Как ездить зимой на автомате?

Как и в случае авто с механической КПП, при движении зимой на машине с автоматической трансмиссией нужно соблюдать скоростной режим и аккуратность. Стартовать лучше на ручном режиме переключения скоростей – сначала с первой, а затем со второй скорости. Тахометр должен показывать количество оборотов в 2000 об/мин. Проехав первые 600 метров, переведите КПП в автоматический режим, но продолжайте ехать аккуратно и спокойно. Это необходимо потому, что «автомат» начнет плавно переключать скорости спустя примерно 8 км пути.

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть «зимний режим», предназначенный для движения по заснеженной колее. Если в вашей машине такого нет, а на пути лежит снег, переведите КПП в ручной режим на 2 или 3 ступень. Это предотвратит пробуксовку колес и потерю управления авто на скользкой дороге.

Завидев на навигаторе или вдали крутой поворот – сбросьте скорость, чтобы АКПП успела переключить передачу (либо перейдите на ручной режим, выставив 2 или 3 скорость). А проезжая поворот – наоборот, немного ускорьтесь, чтобы передние колеса лучше прижало к дорожному покрытию и управлять автомобилем было проще.

Особенности зимнего вождения авто с передним приводом

Большинство опытных автомобилистов полагает, что такие машины наиболее приспособлены для езды зимой. В целом это действительно так из-за того, что передние колеса у них лучше прижимаются к дорожному покрытию даже на скользкой трассе. Но бывает и так, что автомобиль все же теряет управление – как быть тогда?

Важное правило – ни в коем случае не отпускайте газ и не нажимайте резко тормоз. Чтобы вывести автомобиль из заноса и вернуть ему стабильное положение на дороге, нужно слегка «занести» заднюю часть транспортного средства или, если скорость была небольшая, то заблокировать задние колеса. Держа газ нажатым, одновременно немного увеличьте скорость и плавно нажмите на тормоз.

Руль поворачивайте только в сторону, куда нужно повернуть автомобиль. Кратковременно повернуть руль по направлению заноса можно только при небольшой (до 50 км/ч) скорости автомобиля. Не нажимая педаль тормоза, плавно надавите на газ и выведите машину на траекторию движения.

При движении «в гору» на переднеприводных авто нужно соблюдать осторожность. Дело в том, что машина в этом случае «приседает» назад, разгружая передние колеса и ухудшая их сцепление с дорогой. Чтобы безопаснее заехать на возвышенность, сделайте это задним ходом, эффективнее распределив нагрузку на ведущую ось. В остальном в отношении переднеприводных авто действуют общие правила вождения в зимний период.

Как ездить зимой на автомобиле с задним приводом?

В отличие от машин с передним приводом, зимой заднеприводные авто ведут себя на дорогах менее стабильно. Виной тому не слишком оптимально распределение веса – двигатель и трансмиссия находятся в передней части машины, создавая основную нагрузку, но задние колеса оказываются менее прижатыми к дорожному покрытию.

Из-за этого занос и потеря управления могут произойти даже на сравнительно небольшой скорости. А авария на зимней дороге – это реально страшно. Но безопасно ездить зимой на заднеприводном авто вполне возможно, если соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не превышать скорость – поговорка «тише едешь, дальше будешь» в этом случае особенно актуальная.
  2. Если занесло перед автомобиля, компенсируйте его, вызвав занос его задней части – на высокой скорости отожмите газ и поверните руль в направлении заноса.
  3. При заносе задней части автомобиля на малой скорости не давите на тормоз – это может вызвать разворот автомобиля, что на трассе весьма опасно. Вместо этого резко дерните ручной тормоз или коротко нажмите на педаль газа, вызвав пробуксовку задних колес. Другой вариант заключается в понижении передачи и резком отпуске сцепления. Но оба этих способа требуют большого опыта и хорошего «чувства автомобиля».
  4. При дерапаже (опережении задними колесами передних) на скользкой дороге также может возникнуть занос. Можно решить эту проблему, самостоятельно вызвав его искусственно, сделав более контролируемым и безопасным. Если этот способ не помог, сбросьте газ и резко вращайте руль в сторону заноса, а затем быстро обратно, чтобы избежать разворота автомобиля.

Зато заднеприводные авто лучше себя показывают при движении на возвышенность. В этом случае машина немного «приседает» на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорожной поверхностью и сокращая вероятность пробуксовки.

Как ездить зимой на полном приводе?

Бытует мнение, что полноприводным автомобилям в плане управляемости зима вообще не страшна. На практике все иначе – такие машины на скользкой дороге ведут себя ненамного лучше, чем заднеприводные. Чтобы избежать аварии, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Перед поворотом всегда снижайте скорость, плавно отпуская педаль газа – это предотвратит занос транспортного средства при совершении маневра.
  2. Если занесло переднюю часть машины, отпустите педаль акселератора, чтобы вернуть авто в стабильное состояние.
  3. Не допускайте резких маневров, разгонов и торможений – они негативно сказываются на управляемости транспортного средства.
  4. В условиях сниженной видимости и на опасных участках дороги снижайте скорость, отрывисто нажимая на тормозную педаль.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, в зимний период нужно соблюдать правила дорожного движения, внимательно читать дорожные обозначения и придерживаться скоростного режима. Эти общие рекомендации, как говорится, «написаны кровью» и не раз спасали жизни многим автомобилистам. А если на улице сплошной снегопад и вы сомневаетесь в своем опыте вождения в таких условиях, по возможности оставьте машину дома и воспользуйтесь общественным транспортом.

 

 

Хорош ли передний привод на снегу?

Если вы живете в месте, где летают шквалы, вам не обязательно нужен полный привод.

Автор: Джон Янка, 16 февраля 2022 г. . Но хотя у полного привода есть свои преимущества, он не является строго обязательным. С помощью нескольких советов вы сможете прекрасно справляться со снегом и льдом на переднеприводном автомобиле.

Автомобиль с передним приводом (FWD) передает мощность только на передние колеса и иногда предпочтительнее на снегу и льду, поскольку им легче управлять, особенно по сравнению с задним приводом (RWD). Передний привод, по сути, тянет ваш автомобиль, а задний толкает его. Когда автомобиль с задним приводом ускоряется на скользкой поверхности, задняя часть может легко «выступить» или соскользнуть, что требует быстрых и корректирующих действий, таких как контрруление со стороны водителя, чтобы избежать пробуксовки. В той же ситуации переднеприводный автомобиль, поскольку он тянет, а не толкает, будет сохранять курс, даже если передние колеса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

По сравнению с автомобилем с передним или задним приводом, полноприводный автомобиль обеспечивает большую тягу — способность трогаться с места. Но ускорение не должно быть вашим главным приоритетом в ненастную погоду. Чтобы остановиться и повернуть, вашему автомобилю необходимо сцепление, которое обеспечивают ваши шины. Вот почему водителям, использующим снежный пояс, рекомендуется инвестировать в хороший квадроцикл зимних шин. На скользком покрытии передний водитель с зимней резиной лучше, чем полноприводный автомобиль в любое время года.

Преимущества переднего привода на снегу по сравнению с полным приводом

Если автомобиль предлагает выбор переднего или полного привода, передний привод будет стоить дешевле. Он также имеет меньше механических компонентов, чем автомобиль с полным приводом, и поэтому он легче и эффективнее, а значит, потребляет меньше топлива. Кроме того, с меньшим количеством механических компонентов меньше вероятность поломки и обслуживания (и оплаты ремонта), если вы держите свой автомобиль в долгосрочной перспективе.

Как освободить автомобиль с передним приводом, застрявший в снегу

Если вы когда-нибудь обнаружите, что ваш передний водитель застрял в сугробе или не может найти сцепление с дорогой, воспользуйтесь этими советами, прежде чем вызывать эвакуатор:

  • Сгребите снег вокруг шин, чтобы дать им место для движения, затем слегка нажмите на педаль акселератора. Вы же не хотите нажимать на педаль, и ваша машина вылетит в пробку или еще больше запутается.
  • Если вы обнаружите, что ваши колеса останавливаются во время вращения, временно отключите противобуксовочную систему автомобиля. (См. руководство пользователя, чтобы узнать, как это сделать.) Эта система задействует тормоза или ограничивает выходную мощность трансмиссии в ситуациях с низким сцеплением с дорогой, но вам нужно, чтобы ваши колеса немного пробуксовывали, чтобы автомобиль мог выбраться из снега.
  • Если ваша трансмиссия допускает ручное управление, попробуйте начать движение на второй передаче. Это позволяет колесам автомобиля вращаться более плавно, чем на первой передаче, что может улучшить сцепление с дорогой.
  • Поворачивайте руль влево и вправо, нажимая на педаль газа. Иногда это может привести к тому, что вы попадете на менее скользкую поверхность, где ваши шины могут найти сцепление и вытащить машину из насыпи.
  • Попробуйте «раскачать» свой автомобиль, плавно ускоряясь в движении, а затем задним ходом. Двигайтесь вперед и назад, чтобы набрать скорость и достичь поверхности с более высоким сцеплением.

Если вы ищете автомобиль, способный справиться с зимними осадками, вам не нужно ограничиваться полноприводными моделями. Переднеприводный автомобиль с хорошим комплектом зимней резины и образованным водителем часто может пройти в условиях, которые помешали бы полноприводному автомобилю.

ТЕГИпередний приводпреимущества переднего приводаПередний привод на снегу

Этот сайт предназначен только для ознакомительных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Джон Янка

Сказать, что автомобили были страстью всей жизни Джона Янки, было бы преуменьшением. Одержимость, наверное, больше подходит. Он обладает более чем 15-летним опытом работы в автомобильной промышленности, начиная от публикаций для энтузиастов, заканчивая рекламой и маркетингом, а также независимым ремонтом автомобилей. Когда Джон не пишет об автомобилях, вы увидите, как он мчится по грязи, тротуару и даже льду или с гаечным ключом в руке, обслуживая свой парк автомобилей.

Хорош ли FWD на снегу?

Вы, наверное, видели заднеприводные (RWD) автомобили, такие как Ford Mustang или Chrysler 300, разъезжающие по заснеженной дороге. Потеря сцепления — это не шутки, и задний привод может спровоцировать вращение в сложных условиях. Тем не менее, прежде чем искать автомобили исключительно с полным приводом (AWD), как насчет вариантов переднего привода (FWD) для вашего зимнего водителя? Насколько хорош FWD в снегу или сложных дорожных условиях?

Что такое FWD?

Передний привод, или FWD, работает точно так, как описано. Вместо карданного вала, передающего мощность на задние колеса от двигателя, расположенного впереди, автомобили с передним приводом приводят в действие свои передние колеса, чтобы «тянуть» автомобиль, а не толкать его задними колесами. Кроме того, большинство экономичных автомобилей на дорогах сегодня используют FWD для движения. Более того, в переднеприводных автомобилях не используются компоненты для привода задних колес, что, по мнению U.S. News, обеспечивает больше места для пассажиров и груза в современных переднеприводных автомобилях.

Toyota Camry предлагает FWD | Скотт Олсон, Getty Images

Хороши ли переднеприводные автомобили на снегу?

Автомобили с передним приводом, как правило, переносят свой вес на передние колеса, где находится двигатель. В результате автомобили с передним приводом имеют тенденцию «продираться» сквозь ненастную погоду, такую ​​как снег и дождь, больше, чем автомобили с задним приводом. Кроме того, совместное расположение веса и тяги автомобиля обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях. Тем не менее, RWD, как правило, лучше работает в условиях хорошей погоды, чем FWD.

Что лучше на снегу, полный или передний привод?

Полный привод обладает многочисленными преимуществами. Во-первых, современные системы полного привода, как правило, достаточно интеллектуальны, чтобы определять, когда и где колесам требуется мощность для поддержания сцепления с дорогой. В результате полноприводные автомобили работают намного лучше, чем RWD и FWD, в условиях низкого трения, таких как дождь, снег и лед. Кроме того, многие современные полноприводные автомобили, такие как Volkswagen Golf R, используют свои платформы для запуска гораздо сложнее, чем приложения FWD.

Volkswagen Golf R предлагает полный привод | Volkswagen

Конечно, многие автомобили с полным приводом предлагают его в качестве дополнительного обновления по сравнению с переднеприводным. Например, Toyota Avalon предлагает полный привод, но TrueCar говорит, что это была опция для комплектаций XLE и Limited.

Что не так с FWD?

Передний привод имеет несколько недостатков по сравнению с полным и передним приводом. Во-первых, переднеприводные автомобили управляются и снижают мощность передними колесами. В результате переднеприводные автомобили часто подвержены крутящему моменту и недостаточной поворачиваемости. Кроме того, приложения FWD хороши на снегу, но, как правило, не так хорошо справляются с задним приводом в высокоскоростных приложениях.

Что купить: переднеприводную или полноприводную машину?

Saab 9-3 — переднеприводный седан | Эрик Роксфельт, Bloomberg через Getty Images

Связанный

Если вы живете в среде с большим количеством снега и льда, полноприводные автомобили, кроссоверы или внедорожники могут лучше подходить для ваших ежедневных потребностей вождения. Кроме того, многие грузовики или внедорожники с полным приводом еще лучше подготовлены к экстремальным погодным условиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *