Et вылет диска в чем измеряется: | , | () | ET, DIA, PCD

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.

 

Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112  d 67.1

6 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

 

 

 

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

 

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

 

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

 

у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051.

 

— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

 

ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

 

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость

Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

509 Превышен предел пропускной способности

509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваши запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.
Пожалуйста, повторите попытку позже.

Как измерить размеры ступицы и обода

Видео

Вы можете либо посмотреть следующее видео, в котором показано, как измерить размер, либо прочитать оригинальные инструкции Дэймона Ринарда ниже.

Следующий текст был скопирован с веб-сайта spocalc и немного адаптирован.

Существует пять размеров ступицы: dL, dR, S, WL, WR

d, диаметр фланца измеряется между центрами противоположных отверстий во фланце ступицы. Обычно он составляет от 38 до 67 миллиметров. Обратите внимание, что это НЕ внешний диаметр фланца ступицы. Левый и правый диаметры фланцев часто, но не всегда, одинаковы.

S, диаметр отверстия для спицы — сквозной диаметр любого отверстия для спицы. Обычно это 2,6 мм.

W, ширина от центра до фланца может различаться между левой и правой сторонами втулки. На этом рисунке WL и WR (в Edd они называются от центра к левому и от центра к правому) — это размеры, которые вы вводите в поля для левой и правой сторон ступицы соответственно. Вы можете использовать ступицу, указанную в базе данных Эдда, или измерить собственную ступицу, выполнив следующие действия:

  1. Измерить СТАРОЕ (расстояние над контргайкой).
  2. Измерьте размер A.
  3. Измерить размер B.
  4. WL = (СТАРЫЙ/2) — А.
  5. WR = (СТАРЫЙ/2) — Б.

При измерении ширины не требуется особой точности. Ошибка в несколько миллиметров в ширине приведет к ошибке в длине спицы на доли миллиметра.

Обычно я измеряю размеры A и B, прижимая стопорную гайку ступицы к плоской поверхности (например, к краю моего верстака), а затем измеряю расстояние от нее до фланца ступицы с помощью линейки или штангенциркуля. Обратите внимание, что вы должны прижимать стопорную гайку (а не конец оси) к краю.

Конечно, я использую две руки для большей точности. На этом фото камера работает одной рукой!

Имеется один размер обода: ERD

Эффективный диаметр обода (ERD) — это диаметр, на котором должны лежать концы спиц. Большинство людей предпочитают его ближе к концу ниппеля спицы. Если вы хотите измерить свой собственный обод (рекомендуется, просто чтобы быть уверенным), следуйте этим инструкциям:

  1. Вставьте две старые спицы в отверстия точно напротив друг друга на ободе. Посчитайте отверстия, чтобы быть уверенным.
  2. Накрутите ниппели на спицы.
  3. Плотно затяните их и измерьте размер А на рисунке (диаметр до края ниппелей, где спицы исчезают в них). Сделайте это в нескольких точках вокруг обода и усредните измерения.
  4. Измерьте длину ниппеля (размер B на рисунке) и прибавьте ее дважды (по одному разу для каждого ниппеля).

В результате получается эффективный диаметр обода (ERD). Таким образом, Д = А + 2В.

Эффективный диаметр обода (ERD) — это размер, который вы вводите в поле формы для ERD. Из всех размеров, которые вы на самом деле можете измерить, ERD является наиболее важным параметром, влияющим на длину спиц, поэтому имеет смысл измерить его несколько раз в разных местах по всему ободу. Всегда рассчитывайте, чтобы убедиться, что вы используете отверстия для спиц, которые на самом деле напротив друг друга!

Асимметричные диски (диски со смещенной станиной спиц [OSB])

Смещенные от центра или асимметричные диски требуют небольшой регулировки длины спиц. Я недостаточно знаю Excel, чтобы сделать Spocalc достаточно умным, чтобы компенсировать смещение обода, но у меня есть два обходных пути: простой и точный.

Простой способ: рассчитайте длину спиц, как если бы обод был симметричным. Затем добавьте 1 мм к правой стороне и вычтите 1 мм из левой стороны на задних колесах или добавьте 1 мм к стороне диска и вычтите 1 мм из недисковой стороны передних колес.

Точный способ: Идея состоит в том, чтобы отрегулировать ширину ступицы, чтобы имитировать смещение обода. (Изменение длины спицы одинаково независимо от того, перемещается ли обод относительно ступицы или ступица относительно обода.) Для этого просто измените смещения левого и правого фланцев на смещение обода. Вот как это сделать шаг за шагом: После ввода данных вашего хаба в форму ввода вручную хаба Эдда («Введите свои собственные измерения»),

Рассчитайте боковое смещение отверстий для спиц вашего обода
  • Измерьте ширину обода (W) и разделите на два. Это половина ширины обода.
  • Измерьте расстояние от ближней боковой стенки до центра среднего отверстия для спицы (L).
  • Вычтите это число из полуширины обода.

Результатом является боковое смещение отверстия спицы обода (или просто смещение обода), то есть величина, на которую обод уменьшает тарелку вашего колеса. Обычно это пара миллиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *