Емкость и пусковой ток аккумулятора: Величина пускового тока аккумуляторной батареи |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

На что в первую очередь обращать внимание при выборе аккумулятора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Для любого автовладельца вопрос с правильным выбором аккумуляторной батареи (АКБ) всегда был и будет оставаться актуальным, особенно с наступлением холодов. А уж тем более это актуально для автомобилистов их тех российских регионов, где зимние условия эксплуатации автотранспорта традиционно были суровыми.

Мирон Горин

Очевидный факт: чем лучше вы осведомлены об особенностях той или иной категории товара, тем больше шансов приобрести именно тот продукт, который оправдает ваши ожидания. Все это в полной мере относится и к автомобильным батареям, спрос на которые в России остается стабильно высоким. Кстати, в настоящее время на нашем рынке представлено несколько десятков аккумуляторных брендов как отечественных, так и зарубежных. Поэтому, учитывая данный факт, иногда даже опытному автолюбителю в этом изобилии довольно сложно сориентироваться. Особенно в тех случаях, когда для одной и той же машины рекомендуют АКБ с различными номиналами емкости или пускового тока.

Конечно, можно пойти самым простым путем и попытаться приобрести точно такую же батарею, что стоит под капотом. Однако если у машины до вас был хотя бы один хозяин, не факт, что установленная им батарея соответствует требованиям автопроизводителя. Кроме того, далеко не всегда, заглянув под капот, вам удастся разглядеть обозначения на корпусе АКБ — настолько плотно там компонуются узлы и детали.

Конечно, ориентир для поиска требуемого аккумулятора все же есть — это параметры, определеннные автопроизводителем. Однако в руководстве по эксплуатации автомобиля найти такие данные АКБ, как его размеры, тип полярности выводных клемм (обратная или прямая), емкость (в Ач) и пусковой ток в амперах (А) вряд ли удастся. Кстати, правильное, то есть по ГОСТу, название последнего параметра — ток холодной прокрутки (ТХП). Его, в зависимости от страны и завода-производителя, измеряют по разным стандартам. На это обязательно стоит обратить внимание, так как реальный пусковой ток одного и того же аккумулятора, измеренный по разным стандартам, будет иметь разные значения. Поэтому на современных батареях рядом со значением ТХП обязательно указывается (обычно в скобках) стандарт, по которому он измерялся. Как правило, это символы EN, обозначающие европейский стандарт.

Данные о параметрах штатного аккумулятора на крышке АКБ часто отсутствуют — для этого его иногда приходится демонтировать, чтобы добраться до этикетки.

Для экспресс-подбора можно использовать интерактивный поиск аккумулятора по модели автомобиля. На скриншоте показаны результаты подбора АКБ для Hyundai Santa Fe Classic 2,0 СRDi.

Возвращаясь к вопросу, связанной с выбором аккумулятора, отметим основное правило при его выборе — надо искать такой источник питания, у которого значения емкости и ТХП будут не ниже показателей, рекомендованных автопроизводителем. И если в в руководстве по эксплуатации автомобиля эти данные найти не удалось, можно воспользоваться сервисами онлайн-подбора аккумуляторов по марке и модели машины. К слову, менеджеры автомагазинов нередко предлагают клиентам приобретать батареи более высокой (чем у штатного АКБ) емкости. Что ж, лишний запас емкости, конечно, не повредит, но для холодного пуска двигателя, особенно в зимний период, куда важнее именно пусковой ток. Чем он выше, тем увереннее и дольше стартер сможет проворачивать коленчатый вал и, соответственно, легче будет заводиться застывший на морозе мотор.

Этот важный с точки зрения выбора аккумулятора момент подтверждается и результатами нескольких сравнительных тестов АКБ, проведенных нашими экспертами. Напомним, что по итогам испытаний лучшие пусковые показатели продемонстрировали именно те батареи, которые имеют наибольшие (среди остальных образцов) значения заявленного ТХП. Речь, в частности, идет об аккумуляторах Topla, TAB, Titan и Varta c пусковым током 600 А. Любопытно, что все перечисленные батареи имеют и одинаковую емкость, которая составляет 60 Ач. И здесь логично напрашивается вопрос: а какому аккумулятору отдать предпочтение, если значения пускового тока и емкости у всех равные?

Максимальный пусковой ток стартерного аккумулятора указывается на этикетке рядом с символами EN.

Результаты сопоставления пусковых токов у батарей емкостью 60 Ач, принимавших участие в сравнительных испытаниях 2016 года.

Ответ на этот вопрос дают эксперты портала «АвтоПарад», проанализировавшие результаты нескольких экспертных исследований, в том числе проведенных нашими коллегами из журнала «За рулем» (№ 10/2016). В качестве примера эксперты приводят результаты сопоставления пускового тока у образцов, имеющих одинаковую заявленную емкость 60 Ач. Очевидно, что при прочих равных условиях (например, габариты) наиболее эффективными будут аккумуляторы, обеспечивающие наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими признаются образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что ТХП во многом зависит от количества свинца внутри батареи — чем его больше, тем выше ток. Однако эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков, среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте «ЗР», самым эффективным оказываются два образца, выдающие по максимуму 600 А тока — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Однако последний явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось!

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленное значение пускового тока силой 600А и более.

Пластины и нанесенная на них активная масса во многом определяет величину пускового тока аккумуляторов. Кстати, рецептура самой «пасты» держится в строжайшем секрете.

Представленные нашими коллегами данные лишний раз свидетельствуют в пользу тех АКБ, которые имеют больший пусковой ток при умеренном весе. Кстати, если говорить конкретно о стартерных аккумуляторах Topla и TAB (к слову, выпускаемых одноименной словенской компанией ТАВ), то высокие пусковые токи — это одно из главных преимуществ, которыми обладают эти батареи. У них, как видно из графиков, пусковой ток значительно (иногда на 20%) превышает аналогичные показатели батарей той же емкости. Инженерам ТАВ удалось достичь этого за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Здесь можно вспомнить и об уникальных рецептурах активной массы, наносимой на пластины, и об особых конверт-сепараторах, защищающих электроды аккумулятора от замыкания, и о специальных режимах сушки и формирования пластин, и о «кальциевых» технологиях их производства с добавлением нано-компонентов.

Важно отметить, что на заводах компании TAB большинство аккумуляторных свинцовых решеток изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. Неудивительно, что за последние годы словенские АКБ получили массу положительных отзывов от российских автовладельцев. Очень важно, что при этом все фирменные аккумуляторы, выпускаемые на заводах ТАВ, могут применяться в автомобилях любого класса, независимо от страны их производства.

Например, среди множества спецификаций АКБ есть стартерные батареи, чьи конструктивные, электрические и эксплуатационные параметры определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие источники питания специально выпускаются для японских, корейских и китайских автомобилей, каковых в нашей стране великое множество. Есть в фирменном ассортименте аккумуляторов и модификации с обозначением Truck, предназначенные для коммерческого транспорта. Все модели аккумуляторов уже поставляются во многие российские регионы, причем заказать их можно даже через интернет-магазины.

В линейке фирменных батарей есть и разнообразные модели аккумуляторов для коммерческого транспорта.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сравнительный тест двух самых малогабаритных на рынке автомобильных видеорегистраторов

55562

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сравнительный тест двух самых малогабаритных на рынке автомобильных видеорегистраторов

55562

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

10 важных вопросов про АКБ: зарядка, емкость, пусковой ток

Кто мощнее – АКБ или… электрический скат? Правда ли, что слишком мощная батарея спалит стартер? Чем АКБ отличается от аккумулятора? Разоблачаем популярные «аккумуляторные» мифы.

Автор Михаил Колодочкин

Автомобильные аккумуляторы чем-то схожи с велосипедами: по сути не меняются десятилетиями. Появляются новые технологии, преображается внешность, а внутри всё те же свинец да кислота. Кажущаяся простота пришельцев из прошлого порождает множество небылиц. Разберем десять самых устойчивых мифов.

Аккумулятор и батарея – это одно и то же

Не совсем. Даже совсем не одно и то же. Электрический аккумулятор – это, грубо говоря, два электрода в растворе электролита. А батарея – это группа таких аккумуляторов, соединенных друг с другом. Распространенные 12‑вольтовые АКБ для легковых автомобилей содержат по шесть электрических аккумуляторов, соединенных в батарею последовательно.

Емкость каждого такого аккумулятора равна емкости батареи! Если на этикетке АКБ написано, к примеру, 75 А·ч, то и емкость каждого из шести аккумуляторов также составляет 75 А·ч. А вот энергия батареи вшестеро выше, поскольку напряжения аккумуляторов суммируются. Точно так же получается, что при последовательном соединении двух АКБ по 75 А·ч в сумме всё равно мы имеем те же 75 А·ч!

При установке на автомобиль батареи большей емкости, чем у штатной, она постоянно будет недозаряжаться

Нет ни одной причины, которая помешает такой батарее зарядиться полностью. Аналогия простая: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан – как в ведро, так и в бочку. Если батарея отдала, например, 1 А·ч, то и вернуть ей нужно 1 А·ч, безо всяких скидок на этикетку.

Конечно, если установить на машину разряженную батарею, то до её полного заряда пройдет больше времени, чем потребовалось бы для АКБ меньшей емкости, но после окончания заряда всё нормализуется. А при отказе генератора такая батарея продержится без его помощи дольше, чем «маленькая».

При установке слишком мощной аккумуляторной батареи стартер может сгореть из-за чрезмерно большого тока

Даже если установить на автомобиль десяток батарей вместо одной, сопротивление обмоток стартера не изменится, а потому ток, потребляемый им, не увеличится ни на йоту. Закон Ома от емкости батареи не зависит.

Если на этикетке написано 60 А·ч, то батарея может выдавать как ток в 1 А в течение 60 часов, так и 60 А в течение часа

Ток в 1 А батарея, действительно, сможет выдавать в течение 60 часов (и даже чуть дольше), а вот при нагрузке в 60 А её на час не хватит. Указанные 60 А·ч – это так называемая емкость 20‑часового разряда. Чтобы прикинуть реальные возможности АКБ, надо поделить заявленную емкость на 20 – в данном случае получится 60/20 = 3. Значит, производитель гарантирует, что в течение 20 часов батарея сможет выдавать ток в 3 А. Чем больший ток вы хотите получить, тем меньше емкость, на которую вы можете рассчитывать. При токе потребления в 60 А емкость такой батареи составит менее 40 А·ч – ­она продержится меньше 40 минут. А вот при малых токах, напротив, емкость даже ­увеличится.

На морозе батарея разряжается быстрее, чем при теплой погоде

Ничего подобного: на морозе любые химические реакции, в том числе и саморазряд, замедляются! Поэтому аккумуляторная батарея в теплом помещении разрядится быстрее, чем такая же батарея в холодном гараже. Другое дело, что зимой батарее приходится обслуживать большее число потребителей, чем летом, а стартерные токи сильно возрастают из-за повышенной вязкости моторного масла.

Единица измерения емкости – ампер-час

Очень распространенное заблуждение. Произведение тока на время – это вовсе не емкость, а заряд! Заряд измеряют в кулонах: 1 А×1 с = 1 Кл. Применительно к ампер-часам имеем: 1 А·ч = 3600 Кл. Что касается емкости, то её измеряют в фарадах: 1 Ф = 1 Кл/1 В.

Учебники по автомобильной электронике говорят, что емкость аккумуляторных батарей оценивают в ампер-часах. Слова «измеряют» там нет.

Кальциевые АКБ предпочтительнее свинцовых

С таким же успехом можно говорить, что «селедка предпочтительнее рыбы». Значок «Ca» (а то и «Ca – Ca») говорит только о том, что в процессе производства батарей свинцовые пластины легированы кальцием. При этом речь идет о долях процента, а потому термин «кальциевые батареи» носит чисто рекламный характер: по сути АКБ остаются свинцовыми, как и были.

Автомобильный аккумулятор AGМ емкостью 50 А·ч способен заменить обычный емкостью 90 А·ч

Нет, не способен. Это то же самое, что приравнять 9 тысяч гривен в сотеных купюрах к 5 тысячам пятисотеными. Если заряд уменьшается почти вдвое, то и потери будут такими же.

Батареи AGM нельзя применять на старых автомобилях

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100% в любых ситуациях. Даже если рассматривать машины «москвичевской эпохи» с электромеханическим вибрационным регулятором напряжения, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а позже. Максимальное напряжение в бортсети, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

При любой поездке АКБ заряжается

Увы – не при любой. Чем холоднее на улице, тем хуже батарея принимает заряд. Стандарт оговаривает прием заряда при нулевой температуре. Нормальный температурный диапазон для заряда – 0–25 °C.  Кстати, это говорит о том, что любая батарея с наружным расположением (как на грузовичке Hyundai Porter) будет в худшем положении по сравнению с любой АКБ «под крышей». Что касается применения термочехлов, то они не являются источником энергии. Бóльшую пользу они приносят в жаркое время года, защищая батарею от перегрева вследствие близкого расположения раскаленного мотора. ЗР

ЗА РУЛЕМ № 04 2021

4 причины: почему умирает новый аккумулятор

Правильная зарядка аккумулятора: наполним банки электричеством!

Сколько жить аккумулятору? Простейшая проверка

Основы аккумуляторов — Руководство по аккумуляторам

Если вы проводили какие-либо исследования о том, как работают батареи или на что следует обращать внимание при выборе лучшей высокопроизводительной батареи, вы, вероятно, запутались в информации, часть которой противоречива. В BatteryStuff мы стремимся немного прояснить ситуацию.

Скорее всего, вы слышали термин KISS (Keep It Simple, Stupid). Я попытаюсь объяснить, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы и для чего они нужны, не забивая вас кучей ненужных технических данных. Я обнаружил, что данные об аккумуляторах несколько различаются от производителя к производителю, поэтому я сделаю все возможное, чтобы свести эти данные к минимуму. Это означает, что я могу немного обобщать, оставаясь верным цели.

Свинцово-кислотная батарея используется в коммерческих целях уже более 100 лет. Тот же химический принцип, который используется для хранения энергии, в основном такой же, как и наши прадеды.

Аккумулятор как копилка. Если вы продолжите вынимать и ничего не возвращать, у вас ничего не останется. Современные требования к мощности аккумуляторной батареи автомобиля или спортивного автомобиля огромны, учитывая все стандартные электрические устройства, которые должны быть снабжены питанием. Вся эта электроника требует надежного источника питания, а плохое состояние батареи может привести к отказу дорогостоящих электронных компонентов.

Знаете ли вы, что в электрической системе среднего автомобиля 11 фунтов проводов? Посмотрите на RV и лодки со всеми электрическими устройствами, которые требуют питания. Не так давно в трейлерах или домах на колесах была только одна 12-вольтовая домашняя батарея. Сегодня автомобили для отдыха используют свои аккумуляторы для жилых автофургонов для питания инверторов мощностью до 4000 Вт.

Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования и глубины разряда — обычно от 6 до 48 месяцев — однако только 30% всех батарей фактически достигают 48-месячной отметки. Если вы не можете обслуживать аккумулятор с помощью зарядного устройства, вы можете продлить срок службы аккумулятора, подключив его к солнечному зарядному устройству в нерабочие месяцы.

Если вы поймете основы, у вас будет меньше проблем с аккумулятором, а производительность, надежность и долговечность аккумулятора возрастут. Я предлагаю вам прочитать весь учебник; тем не менее, я проиндексировал всю информацию для удобства.

Немного об основах

Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (для изменения плотности, твердости, пористости и т. д. используются различные другие элементы) с 35% серной кислоты и 65% воды. решение. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он опирается на пластины аккумулятора, так что когда вы перезаряжаете аккумулятор, сера возвращается в электролит.

 

  1. Безопасность
  2. Применение батареи
  3. : глубокий цикл по сравнению с запуском
  4. Влажная ячейка, гелевая ячейка и абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
  5. Литий-ионный и LiFePO4
  6. CCA, CA, AH и RC; что это такое?
  7. Техническое обслуживание батареи
  8. Проверка батареи
  9. Выбор и покупка новой батареи
  10. Срок службы батареи и производительность
  11. Зарядка аккумулятора
  12. Аккумулятор
  13. Аккумулятор нельзя

 

Безопасность

Вы должны думать о безопасности, когда работаете с батареями. Снимите все украшения. (В конце концов, вам не захочется расплавить ремешок для часов, пока вы его носите!) Газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Мы видели несколько случаев, когда батареи взрывались и заливали все серной кислотой. Это было неинтересно, и было бы неплохо использовать защитные очки, висящие на стене. Черт возьми, вы могли бы даже разбить свой диско-наряд. Серная кислота не действует на полиэстер, но все, что содержит хлопок, съедается. Если вы не чувствуете необходимости заявить о себе в моде, просто носите бросовую одежду — в конце концов, полиэстер все еще не в моде.

При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.

 

Типы аккумуляторов: глубокий цикл по сравнению с пусковым

В основном существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов (вместе с тремя подкатегориями). Два основных типа: пусковой (пусковой) и глубокий цикл (морской / тележка для гольфа). Стартерная батарея (СЛИ пусковые огни зажигания) предназначен для обеспечения быстрых всплесков энергии (например, для запуска двигателей) и поэтому имеет большее количество пластин. Пластины тоньше и имеют несколько иной состав материала.

Что такое батарея глубокого разряда? Батарея глубокого разряда имеет меньшую мгновенную энергию, но большую долгосрочную подачу энергии. Батареи глубокого разряда имеют более толстые пластины и могут выдерживать большое количество циклов разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений с глубоким циклом, потому что более тонкие пластины более склонны к деформации и точечной коррозии при разряде. Так называемая 9.Батарея двойного назначения 0061 — это компромисс между двумя типами батарей, хотя лучше, если это возможно, указать более конкретные параметры.

 

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов: жидкостные, гелевые и AGM

Гелевые элементы и AGM — это специальные батареи, которые обычно стоят в два раза дороже, чем жидкие элементы премиум-класса . Однако они очень хорошо хранятся и не так легко сульфатируются или разлагаются, как влажные ячейки. Хотя это и не невозможно, при использовании этих батарей существует небольшая вероятность взрыва газообразного водорода или коррозии; это самые безопасные свинцово-кислотные батареи, которые вы можете использовать. Для гелевых элементов и некоторых аккумуляторов AGM может потребоваться особая скорость зарядки. Если вам нужна лучшая и наиболее универсальная батарея, вам следует обратить внимание на тип батареи AGM. Аккумуляторы AGM отлично подходят для таких приложений, как морские, RV, солнечные, аудио, силовые виды спорта и резервное питание, и это лишь некоторые из них.

Если вы не используете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут удерживать заряд лучше, чем аккумуляторы других типов. Если вы должны полагаться на первоклассную производительность батареи, потратьте дополнительные деньги. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но в большинстве приложений их заменяют аккумуляторы AGM.

Существует распространенная путаница в отношении аккумуляторов AGM, поскольку разные производители называют их по-разному. Некоторые из наиболее распространенных названий: «герметичный регулируемый клапан», «сухие элементы», «непроливаемые» и «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием». В большинстве случаев аккумуляторы AGM обеспечивают больший срок службы и больший срок службы, чем аккумуляторы с жидкостными элементами.

ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Люди часто используют термин «гелевая ячейка» в качестве общего термина, когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует бумажную салфетку, когда речь идет о тканях для лица. В результате мы получаем множество запросов на сменные гелевые аккумуляторы или зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, хотя на самом деле аккумулятор представляет собой AGM. По этой причине мы всегда рекомендуем проверять тип батареи при покупке замены или поиске зарядного устройства для обслуживания батареи.

Влажная камера

Влажная камера бывает двух видов: ремонтопригодная и необслуживаемая. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Я предпочитаю тот, в который можно добавить воды и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Кроме того, исправный тип, как правило, служит немного дольше, поскольку вы можете добавить дистиллированную воду, когда происходит испарение, и обработать батарею ингибитором, таким как Battery Equalizer, для предотвращения сульфатации. Напротив, с необслуживаемым, вы не можете выполнять ни одну из функций обслуживания.

AGM

Конструкция мата из абсорбированного стекла позволяет суспендировать жидкий электролит в мате из стекловолокна. Это покрытие окружает активный материал пластины и теоретически повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. AGM обычно производятся для приложений, которые включают высокопроизводительный запуск двигателя, силовое спортивное оборудование, глубокий цикл, солнечную батарею и аккумуляторную батарею. Более крупные аккумуляторы Deep Cycle AGM, которые мы продаем, обычно имеют большой срок службы, если их перезарядить до того, как скорость разряда упадет ниже 50%. Когда аккумуляторы AGM с глубоким циклом разряжаются не менее чем на 60%, срок службы обычно увеличивается на 300 и более циклов.

Аккумуляторы для мотоциклов Scorpion, которые мы предлагаем, соответствуют или превосходят спецификации аккумуляторов OEM. Мы также предлагаем аккумуляторы под брендом Motocross для тех, кто лояльно относится к OEM-аккумуляторам, поскольку они являются аккумуляторами вторичного рынка Yuasa.

Лари

Гелевая батарея похожа на батарею AGM тем, что считается непроливаемой, но электролит не является влажной жидкостью. Электролит в гелевой ячейке имеет добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. В большинстве случаев напряжение перезарядки гелевой батареи обычно ниже, чем у стандартной батареи с жидким электролитом или батареи AGM, за исключением тех, которые производятся MK Battery, где их 12-вольтовые батареи могут принимать до 14,6 вольт. Большинство гелевых батарей можно заряжать только до 14,2 вольт на 12-вольтовую батарею, и они, вероятно, являются наиболее чувствительными батареями с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые батареи лучше всего использовать в режиме ОЧЕНЬ ГЛУБОКОГО цикла, и они могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды или в условиях чрезмерного разряда аккумулятора. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя.

Типы литиевых аккумуляторов: литий-ионный или LiFePO4

Новым премиальным аккумулятором на рынке является литиевый аккумулятор, который часто называют литий-ионным аккумулятором или аккумулятором LiFePO4. В большинстве случаев это одна и та же батарея, поскольку литий-ионная является родительской категорией батареи LiFePO4, поэтому некоторые производители используют родительский термин вместо конкретного термина.

Литиевые батареи глубокого разряда обычно обеспечивают в 3 раза больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Большинство из них рассчитаны на длительный срок службы более 10 лет. Литиевые также обеспечивают снижение веса на 60% по сравнению со свинцово-кислотными батареями.

Для сравнения, наша лучшая свинцово-кислотная батарея — это батарея Lifeline AGM, которая обеспечивает около 1000+ циклов при 50-процентной глубине разряда. Литиевая батарея BSLBatt, которую мы носим, ​​предлагает более 2000 циклов при глубине разряда 50% и до 8500 циклов при глубине разряда 30%. Они были рассчитаны на срок службы от 15 до 18 лет, в то время как срок службы Lifeline оценивается примерно в шесть лет.

В этой статье литиевая тема рассматривается с точки зрения аккумуляторов глубокого разряда. Если вы ищете пусковой аккумулятор, мы предлагаем множество вариантов для мотоциклов, квадроциклов и различных других спортивных приложений. Вы можете узнать больше о литиевых батареях для приложений PowerSport в нашем Руководстве покупателя литиевых батарей.

 

CCA, CA, AH и RC Объяснение

Все эти термины широко используются производителями аккумуляторов. Загляните под капот, и вы, скорее всего, увидите аккумулятор с одним или несколькими из этих терминов. Первые два в приведенном ниже списке — условия запуска, а вторые два — условия емкости. Давайте сломаем их!

CCA

Ток при холодном пуске    — показатель количества ампер, которое аккумулятор может выдавать при температуре 0°F в течение 30 секунд, при этом напряжение не должно опускаться ниже 7,2 В. Таким образом, аккумулятор с высоким значением CCA особенно важен для пусковых аккумуляторов и в холодную погоду. Это измерение не особенно важно для аккумуляторов с глубоким циклом, хотя это наиболее широко известное измерение аккумуляторов.

CA

Пусковой ток измеряется при 32°F. Этот рейтинг также называют морскими пусковыми усилителями (MCA) . Усилители горячего пуска (HCA) редко используются, но измеряются при 80 ° F.

RC

Резервная емкость — очень важная характеристика аккумулятора. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжаться под нагрузкой 25 ампер, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.

Ач

Ампер/час — это рейтинг, обычно используемый для аккумуляторов глубокого цикла, и он является рейтингом емкости. Стандартный рейтинг основан на том, сколько ампер вы можете вытянуть из аккумулятора за 20-часовой период. Для батареи с номиналом 100 Ач это означает, что вы можете потреблять от батареи в течение 20 часов, и в общей сложности она обеспечит 100 ампер-часов. Это соответствует примерно 5 ампер в час (5 х 20 = 100). Однако очень важно знать, что общее время разрядки и приложенной нагрузки не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки ваша реализованная мощность уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же батарею емкостью 100 Ач нагрузкой 100 ампер, это не даст вам один час работы. Наоборот, воспринимаемая емкость батареи будет равна 64 ампер-часам.

 

Техническое обслуживание батареи

Правильное техническое обслуживание батареи важно для максимального срока службы. Регулярно обращайте внимание на следующие пункты:

  • Аккумулятор следует очищать с помощью пищевой соды и водного раствора; пару столовых ложек на литр воды.
  • Кабельные соединения необходимо очистить и затянуть, так как проблемы с аккумулятором часто возникают из-за грязных и ослабленных соединений.
  • В исправном аккумуляторе необходимо проверить уровень жидкости. Используйте только воду без минералов; дистиллированная лучше всего, так как все примеси были удалены, и не осталось ничего, что могло бы загрязнить ваши клетки.
  • Не переполняйте элементы батареи, особенно в теплую погоду, поскольку естественное расширение жидкости в жаркую погоду может вытеснить излишки электролитов из батареи.
  • Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, нанесите на основание стойки небольшой шарик силиконового герметика и поместите на него войлочную шайбу батареи.
    Покройте шайбу высокотемпературной смазкой или вазелином (вазелином), затем поместите кабель на стойку и затяните. Смажьте открытый конец троса смазкой. Газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.

 

Проверка аккумулятора

Это можно сделать несколькими способами. Наиболее точным методом является измерение удельного веса и напряжения батареи. Для измерения удельного веса купите термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока. Качественный нагрузочный тестер может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные батареи.

Для любого из этих способов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем снять поверхностный заряд. Мы рекомендуем оставить батарею на несколько часов, чтобы снять поверхностный заряд (я предпочитаю не менее 12 часов). Оставив батарею сидеть, вы получите наиболее точный результат того, как батарея будет работать в обычном режиме.

Однако, если вам нужно быстрее снять поверхностный заряд, можно разрядить аккумулятор за несколько минут. Для батарей глубокого цикла вы можете просто включить устройство, которое использует батарею, на несколько минут. Для запуска аккумуляторов также может работать простое включение фары с помощью дальнего света. После снятия поверхностного заряда можно приступать к испытаниям.

Состояние заряда Удельный вес Напряжение
    12 В
100%
1,265
12,7 6,3
75% 1,225 12,4 6,2
50% 1.190 12,2 6.1
25% 1,155 12,0 6,0
Выписан 1.120 11,9 6,0


Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования аккумулятора. Нагрузочный тестер снимает ток с аккумулятора так же, как запуск двигателя. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет половину рейтинга CCA. Например, батарея 500 CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Тем не менее, большинство нагрузочных тестеров либо позволят вам ввести CCA, либо, в случае аналогового тестера, они покажут вам график, на котором должна тестироваться батарея.

Нагрузочный тест следует проводить только тогда, когда аккумулятор почти или полностью заряжен. Если у вас нет или вы хотите купить нагрузочный тестер, просто зарядите аккумулятор, подождите 12 часов, а затем отнесите его в автомобильный магазин для тестирования. Не несите разряженную батарею в автосервис для проверки, так как тест покажет только то, что вы уже знаете.

Результаты тестирования должны быть следующими:

  • Показания ареометра не должны различаться более чем на 0,05 между ячейками.
  • Цифровые вольтметры должны показывать напряжение, как показано в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и гелевых элементов (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, это обычно указывает на короткое замыкание элемента.
  • Если у вас необслуживаемый жидкостный элемент, единственными способами проверки являются вольтметр и испытание под нагрузкой. Любой из необслуживаемых аккумуляторов со встроенным ареометром (черное/зеленое окно) сообщит вам о состоянии 1 элемента из 6. Вы можете получить хорошие показания по 1 элементу, но иметь проблемы с другими элементами в аккумуляторе.
  • Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер телефона, по которому можно позвонить за помощью.

 

Выбор и покупка новой батареи

  При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номиналом Ач. Конечно, следует учитывать физический размер и тип терминала. Вы можете рассмотреть вариант с гелевым элементом или абсорбирующим стеклянным матом (AGM), а не с влажным элементом, если приложение находится в более суровых условиях или батарея не будет регулярно проходить техническое обслуживание и зарядку. Аккумуляторы AGM и Gel обычно имеют более низкую скорость саморазряда, поэтому они могут работать дольше, если не обслуживаются.

Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторы для запуска двигателя и аккумуляторы глубокого цикла отличаются друг от друга. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит, тем более разрушительной может быть сульфатация на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Хотя код даты не всегда очевиден, многие производители или дилеры указывают месяц буквой, например, буква «А» означает январь. Затем за буквой следует число, такое как «4», соответствующее 2021 году. C4 говорит нам, что батарея была произведена в марте 2021 года. Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «И» не используется, потому что ее можно спутать с цифрой 1.

Гарантии на батареи

Как и в случае с большинством других гарантий, производители батарей часто предпочитают их. Предположим, вы покупаете батарею с 60-месячной гарантией, которой хватает на 41 месяц. Гарантия пропорциональна, поэтому, беря месяцы использования из общей розничной цены аккумулятора, вы в конечном итоге платите примерно столько же, как если бы вы купили аккумулятор по распродажной цене. Это радует производителя.

Что меня радует, так это превышение гарантии. На момент написания этой статьи в настоящее время у нас есть аккумуляторы для мотоциклов и квадроциклов Scorpion и Motocross, на которые распространяется гарантия замены. Для аккумуляторов глубокого разряда линейка аккумуляторов MK и универсальных аккумуляторов в настоящее время подлежит замене в течение 1 года, а некоторые из наших высокопроизводительных производителей предлагают более высокие условия гарантии в зависимости от установленных приложений.

 

Срок службы и производительность батареи

  Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего я слышу две фразы: «моя батарея не заряжается», и «моя батарея не держит заряд». Только 30% продаваемых сегодня аккумуляторов достигают 48-месячной отметки. На самом деле 80% всех отказов аккумуляторов связано с накоплением сульфатации. Это накопление происходит, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) настолько сильно разряжаются, что начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. Вскоре пластины покрываются таким покрытием, что батарея умирает. Причины сульфатации многочисленны:

  • Батареи слишком долго сидят между зарядками. У аккумуляторов есть два состояния: они либо заряжаются, либо саморазряжаются.
  • Аккумулятор хранится без какой-либо энергии. Даже если вы отключите аккумулятор, он все равно будет саморазряжаться.
  • «Глубокий цикл» пусковая батарея. Помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
  • Не завершен цикл зарядки. Недостаточная зарядка батареи приведет к тому, что сульфатация, возникшая во время разрядки, затвердеет. Когда это происходит, уменьшается площадь свинцовых пластин для химической реакции, что снижает емкость батареи.
  • Нагрев выше 100°F увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 ° F в течение 30 дней, скорее всего, не запустит двигатель.
  • Низкий уровень электролита. Пластины аккумулятора, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.
  • Неверные уровни и настройки зарядки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем пользы. См. раздел о зарядке аккумулятора.
  • Холодная погода также плохо сказывается на аккумуляторе. Химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея. Также сильно разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду. Мы рекомендуем гелевые аккумуляторы MK Battery для низких температур, так как некоторые из их аккумуляторов рассчитаны на температуру до -76°F.
  • Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе. В зависимости от паразитной нагрузки батареи разряжались от нескольких дней до нескольких месяцев. Мы рекомендуем протестировать паразитную нагрузку, чтобы вы знали, чего ожидать.

Увеличение срока службы

Существуют способы значительно увеличить срок службы и производительность батареи. Все продукты, которые мы продаем, нацелены на повышение производительности и времени автономной работы.

Пример: Допустим, у вас есть «игрушки», такие как квадроцикл, классический автомобиль, старинный автомобиль, лодка, Харлей и т. д. Скорее всего, вы не используете эти игрушки 365 дней в году, как свою машину. Многие из этих игрушек сезонные, поэтому их хранят. Что происходит с батареями? Большинство аккумуляторов, которые поставляют энергию для питания наших игрушек, работают только 2 сезона. Вы должны следить за тем, чтобы эти батареи не сульфатировались, или покупать новые. Мы продаем продукты для предотвращения и устранения накопления серы в батареях. Продукты BatteryMINDer — это запатентованные электронные устройства, которые реверсируют и предотвращают сульфатацию. Кроме того, Battery Equaliser, химическая добавка к аккумуляторам, доказала свою эффективность в увеличении срока службы и производительности аккумуляторов. Другие устройства, такие как солнечные зарядные устройства, являются отличным вариантом для обслуживания аккумуляторов.

Паразитарная дренажная система

Большинство транспортных средств оснащены часами, компьютерами управления двигателем, системами сигнализации и т. д. В случае лодки у вас может быть автоматический трюмный насос, радио, GPS и т. д. Все эти устройства могут работать без двигателя. бег. У вас могут быть паразитные нагрузки, вызванные коротким замыканием в электрической системе. Если у вас всегда возникают проблемы с разряженной батареей, скорее всего, паразитный разряд является чрезмерным. Постоянно разряженная или разряженная батарея, вызванная чрезмерной паразитной утечкой энергии, значительно сокращает срок службы батареи. Если у вас возникла эта проблема, проверьте PriorityStart! аккумуляторные переключатели, чтобы предотвратить разряд батарей до того, как они произойдут. Этот специальный компьютерный переключатель отключит пусковую батарею вашего двигателя до того, как будет исчерпана вся пусковая энергия. Эта технология предотвратит глубокую разрядку вашей стартовой батареи.

 

Зарядка аккумулятора

Помните, что для надлежащего обслуживания аккумулятора необходимо немедленно возвращать израсходованную энергию. Если вы этого не сделаете, батарея сульфатируется, что повлияет на производительность и долговечность. Генератор – это зарядное устройство для аккумулятора. Работает хорошо, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. Фактически, батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется 3-ступенчатой ​​регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные интеллектуальные зарядные устройства с использованием компьютерных технологий могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или крупных магазинах.

 

  1. Первым этапом является массовая зарядка , при которой до 80 % энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и максимальном токе зарядного устройства.
  2. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда . Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 В, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен на 98%.
  3. Далее идет поплавок Шаг . Это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии. Примечание. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.

 

Аккумулятор Dos

  • Думайте прежде всего о безопасности.
  • Прочитайте весь учебник.
  • Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
  • Заряжайте батареи сразу после разрядки.
  • Купите батарею RC с максимальной резервной емкостью или Ач-ампер-час, которая подойдет для вашей конфигурации.

 

Аккумулятор Запрещено

  • Не забывайте о безопасности прежде всего.
  • Не добавляйте новый электролит (кислоту).
  • Не используйте для зарядки аккумуляторов нерегулируемые зарядные устройства с высокой выходной мощностью.
  • Не помещайте оборудование и игрушки на хранение без какого-либо устройства для поддержания заряда аккумулятора.
  • Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе (ваша аккумуляторная батарея действует как фильтр).
  • Не откладывайте подзарядку аккумуляторов.
  • Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит.
  • Не разряжайте аккумулятор глубже, чем это необходимо.
  • Не позволяйте аккумулятору нагреваться на ощупь и бурно кипеть во время зарядки.
  • Не смешивайте размеры и типы батарей.


Хотя это был подробный обзор типов батарей и способов их обслуживания, всегда есть чему поучиться.

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате [email protected]
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не будем передавать информацию о вашей электронной почте.

Создано 21 октября 2011 г., последнее изменение 28 марта 2023 г.

Тег: аккумуляторы, AGM, залитые, Wet, гелевые, сотовые, туториал, зарядка, сульфатация

Рейтинг этой статьи 4,8 из 5

вы ДОЛЖНЫ включить javascript, чтобы иметь возможность комментировать
Похожие статьи

Купить для…

Войти

  • Аккумуляторы
  • Зарядные устройства для аккумуляторов
  • Силовые инверторы
  • Солнечные зарядные устройства
  • Восстановление батареи
  • Аккумуляторные принадлежности
  • Кабели и разъемы
  • Обработка топлива
  • СДЕЛАНО в США
  • Аварийный
  • Источники питания
  • Все продукты по торговым маркам

Понимание емкости батареи: Ач не A

Я использовал держатели батарей для восьми щелочных элементов «C» на своем роботе после того, как не нашел батарею 12 В, 1 А.

Мои первые электронные проекты и мой первый робот питались от обычных щелочных батарей, и я не думал о токе или емкости этих батарей. Аккумуляторы были четко обозначены «1,5 В», и я был счастлив, понимая, что установка четырех аккумуляторов в держатель дает мне 6 вольт; когда двигатели замедлились, пришло время для новых батарей. Когда я начал проектировать своего второго робота, я нашел несколько двигателей на 12 В, 1 А (что может означать «двигатель на 1 ампер» — это тема для другого поста) и быстро потратил много часов, таская родителей и учителей в магазин радиотоваров и магазины автозапчастей в поисках для аккумулятора 12В, 1А. Никто не понял, что на батареях указана емкость, а не сила тока, а поскольку самые маленькие 12-вольтовые аккумуляторы для мотоциклов и систем сигнализации в городе были 3 или 4 Ач, я поехал домой с пустыми руками. Я закончил тем, что использовал щелочи. Судя по всему, как только емкость батареи оказалась не на моей стороне, я забыл о своем беспокойстве о том, что они будут нагнетать слишком большой ток в мои двигатели.

Я сделал много распространенных ошибок при выборе батареи:

  • Непонимание того, что моя схема будет потреблять любой ток от батареи, в отличие от батареи, нагнетающей заданное количество тока в цепь.
  • Думал, что мои моторы будут потреблять фиксированное количество тока.
  • Путают ток и емкость.
  • Игнорирование «h» в «Ах»
  • Забыть о таком свойстве, как вместимость, как только оно не оказалось перед моим лицом.

Первые два пункта достаточно сложны, чтобы их дальнейшее развитие заслуживало отдельного поста; сегодня я хочу сосредоточиться на некоторых технических деталях емкости и тока батареи и коснуться небрежного отношения, которое приводит к последним двум ошибкам.

Батарея хранит энергию; «Емкость» — это количество энергии, которое он может хранить. Энергия измеряется в джоулях, сокращенно Дж, но она также может быть выражена в других единицах, таких как ватт-часы, сокращенно Втч (для более крупных величин, таких как потребление электроэнергии в жилых помещениях, используются киловатт-часы (кВтч). тыс. Втч). Это похоже на то, как площадь может быть измерена в акрах или квадратных милях: существуют специальные единицы измерения площади, такие как акры, но вы также можете получить меру площади, умножив длину на длину, чтобы получить мили на мили, или менее неуклюжие квадратные мили. (Дефис, введенный английской грамматикой, не помогает делу, поскольку дефис выглядит как знак минус, когда мы фактически перемножаем единицы вместе.) Ватты и ватт-часы обычно являются хорошими единицами измерения для электроники, поскольку они легко соотносятся с напряжением и током и поскольку типичные батареи, которые вы можете держать в руке, будут иметь емкость в несколько десятков ватт-часов.

В случае обычной батареи, где мы можем предположить постоянное напряжение, мы можем заменить ватты на вольты, умноженные на ампер. 12-вольтовая батарея емкостью 1 ампер-час (сокращенно Ач) и 6-вольтовая батарея емкостью 2 Ач каждая хранят по 12 Вт·ч, но напряжение обычно является критическим параметром для батареи, и после выбора напряжения можно указать емкость. по рейтингу ампер-часов. Ценность использования ампер-часа заключается в том, что он делает явным наше умножение скорости, ампера и времени, часа: батарея, рассчитанная на один ампер-час, может обеспечить ток в один ампер в течение примерно одного часа, два ампера в течение одного часа. около получаса, или 0,1 ампер в течение примерно десяти часов. Я говорю «примерно», потому что точная емкость будет зависеть от силы тока.

Ток и емкость аккумулятора подобны скорости и запасу хода автомобиля. Если ваш автомобиль имеет запас хода около 300 миль, вы можете двигаться со скоростью 30 миль в час в течение десяти часов или со скоростью 60 миль в час в течение пяти часов. Ваша эффективность будет ухудшаться со скоростью, поэтому к тому времени, когда вы разгонитесь до 60 миль в час, у вас может кончиться бензин всего через четыре часа, а расстояние составляет 240 миль. Возвращаясь к моим поискам батареи, поиск 1-амперной батареи был похож на поиск автомобиля со скоростью 60 миль: 60 миль — это даже не скорость, и даже если бы я пересмотрел свой поиск на автомобиль, который мог бы проехать 60 миль. миль в час, это все еще не было бы полезной характеристикой для поиска. Большинство аккумуляторов в весах, на которые я смотрел, могут выдавать один ампер, точно так же, как большинство автомобилей могут развивать скорость до шестидесяти миль в час. Максимально доступный ток, как и максимальная скорость автомобиля, может быть более разумной спецификацией для поиска, хотя предоставление таких спецификаций может заставить соответствующих производителей понервничать.

Разумно, однако, учитывать максимальный ток, который батарея может безопасно выдавать. Это значение будет зависеть от многих вещей, включая химический состав батареи, но максимальная скорость разряда почти всегда связана с емкостью. Это означает, что при использовании определенной технологии батарея с удвоенной емкостью может обеспечить удвоенный максимальный ток. Аккумуляторы часто указываются со скоростью разряда в терминах C, где C — это емкость аккумулятора, деленная на часы. Например, для батареи емкостью 2 Ач С составляет 2 А. Если батарея имеет максимальную скорость разряда 10C, максимальный ток составляет 20 ампер. Следует иметь в виду, что скорость разряда 10C означает срок службы батареи менее 1/10 часа, а с учетом потери емкости, которую обычно вызывает высокая скорость разрядки, срок службы батареи составит менее пяти минут.

Когда я ранее пытался вспомнить, что случилось с моим неудачным поиском батареи, я был поражен тем, до какой степени я игнорировал букву «h» в спецификации «Ач», и той легкостью, с которой я забыл о своем критическом «1-амперном аккумуляторе». батарея», когда я вернулся к щелочным батареям. К сожалению, подобная небрежность или небрежность распространены, особенно у новичков, которые уже могут быть перегружены всей информацией, необходимой для сортировки, и у которых еще не было опыта потери времени и разрушения оборудования из-за невнимательности к деталям. У меня нет какого-либо конкретного решения этой проблемы, кроме как напомнить вам обратить внимание и подумать о том, как все должно работать, прежде чем просто подключать вещи. Будьте в поиске противоречий; видеть «А» там, где вы ожидаете «А», определенно должно вызывать у вас беспокойство и приводить к переоценке ваших ожиданий.

Я завершу эту статью примерами емкости аккумулятора.

Батарейки АА.

  • Типичная щелочная батарея или NiMH стандартного размера «AA» имеет емкость от 2000 до 3000 мАч (или от 2 до 3 Ач). При напряжении элемента от 1,2 В до 1,5 В это соответствует от 2 до 4 Втч на элемент. Когда несколько элементов используются последовательно, как при использовании держателя батареи или большинства готовых батарейных блоков, напряжение повышается, но емкость в ампер-часах остается неизменной: 8-элементный NiMH-элемент, сделанный из элементов AA, будет есть 9Номинальное напряжение 0,6 В и емкость 2500 мАч. В зависимости от качества батарей может быть довольно широкий диапазон мощностей. Для более крупных ячеек, таких как размеры C и D, емкость должна увеличиваться примерно пропорционально объему, но некоторые дешевые устройства (обычно легкие) могут иметь такую ​​же емкость, как и ячейки меньшего размера. Щелочные элементы имеют более выраженное падение емкости по мере увеличения потребляемого ими тока, поэтому для приложений, требующих тока в несколько сотен мА или более, никель-металлогидридные элементы того же размера могут прослужить значительно дольше. Для слаботочных приложений, которые должны работать в течение нескольких месяцев, щелочные батареи могут работать намного дольше, поскольку элементы NiMH могут саморазряжаться за несколько месяцев.

Аккумулятор 9В.

  • Щелочные батареи 9В могут быть удобны своим высоким напряжением при небольшом размере, но плотность энергии (ватт-часы на заданный объем или вес) такая же, как у других батарей с таким же химическим составом, что означает емкость в ампер-часах низкая. Примерно такого же размера, как элемент AA, вы получаете в шесть раз больше напряжения, поэтому вы также получаете примерно в шесть раз меньшее значение ампер-часов, или около 500 мАч. Учитывая большие потери, связанные с разрядкой менее чем за несколько часов, 9Аккумуляторы V непрактичны для большинства двигателей и, следовательно, для большинства роботов.

Батарейки типа «таблетка».

  • Батарейки типа «таблетка» или «таблетка» различаются по размеру и химическому составу, но обычно вы можете рассчитывать на напряжение от 1,5 до 3 вольт при емкости от нескольких десятков до нескольких сотен мАч.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В, 8 Ач.

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы популярны для крупных проектов, поскольку они обычно являются наиболее дешевым вариантом и широко доступны. Герметичные свинцово-кислотные или гелевые аккумуляторы доступны в версиях на 6 В и 12 В (можно найти другие версии, кратные 2), причем версии на 12 В весят около фунта на ампер-час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *