Одинокий автомобиль для романтиков…
Мария Ковалюк
Длинный нос, короткий хвост, летящий силуэт… Красота необычайная! Блистательный двухместный Plymouth. Неординарный автомобиль сейчас хорошо известен всему свету. В 21 веке на фоне безликой массы легковушек такой оригинальный автомобиль как «драгоценная бриллиантовая брошь на черном бархате». Однако не все знают, что в истории марки Plymouth было несколько попыток сделать легендарный двухместный кабриолет…
В 1928 году марка Plymouth только появилась на свет. Основал компанию Уолтер Крайслер. Поначалу под названием Plymouth предполагалось создать целый модельный ряд недорогих моделей Chrysler, оснащенных 4-цилиндровыми двигателями и действовать как конкурент в соответствующем классе моделей General Motors и Ford. Тогда был выпущен недорогой автомобиль Plymouth Four (красная машина на фото).
В Chrysler хотели создавать семейные автомобили. И еще он ценил, возможно, больше всех остальных американских производителей, итальянский стиль, и хотел, чтобы его автомобили обладали европейским шиком.
Шла эпоха, когда семейные авто сменялись двухместными родстерами и наоборот. Тогда Plymouth считался тяжелой машиной, этой марке требовалась какая-то, сексуальность что ли. В то время практически у всех, кто видел эту машину, возникало ощущение консервативности. На улицах слышались реплики типа: «В таких автомобилях катаются только старики в панамках». Производители поняли, что рынок становится все моложе и моложе. И что клиенты хотят, чтобы их автомобили выглядели соответствующе их возрасту.
Ко второй половине 30-х легкомысленная машинка на две персоны окончательно отступила перед более вместительным «купе-кабриолетом», рассчитанным на четверых и имеющем взамен простенького матерчатого тента складной верх. Двухместные автомобили на американских трассах встречались все реже и практически полностью вымерли уже к началу сороковых годов. Однако, те, кто любил уединение и романтику, продолжали осаждать торговых агентов автомобильных фирм с просьбами и даже требованиями заказать им на заводе-изготовителе именно двухместный кабриолет.
Тогда корпорация Chrysler, к ее чести, одной из первых постаралась учесть пожелания романтиков. Еще в военное время, в сорок третьем был разработан прототип машины Plymouth Interceptor (англ. «перехватчик»), которая должна была стать одной из моделей 1949 года.
Авангардный внешний вид машины проявился к середине лета 1946 года. От прочих автомобилей Plymouth будущей серии 1949 года он отличался укороченной до двух с половиной метров колесной базой и съемным жестким верхом из новомодного и экзотического в ту пору материала «фибергласс». Дойди этот «перехватчик» до серийного производства, корпорация Chrysler действительно перехватила бы инициативу, натянула бы нос обоим своим конкурентам по «Большой Тройке». Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird в ту пору еще не существовали даже на стадии замысла… Однако, подготовка к производству машин 1949 года отняла у корпорации столько сил и средств, что на подобные изыски Chrysler попросту не хватило. Дебют первых автомобилей по-настоящему послевоенного образца запоздал практически на полгода. Можно ли говорить о том, что двухместные кабриолеты были в ту пору не в чете? Непонятно… Ведь, на рынок попал не отчетливо спортивный Plymouth Interceptor, a откровенно простецкий и дешевый Dodge Wayfarer Sportabout. У этой машины тоже было два места, но, невзирая на свое претенциозное имя, спортивного характера она была лишена напрочь. К тому же поступала в продажу совсем без дополнительного оборудования — без радиоприемника, без отопителя, даже без стеклоподъемников в дверях. Все дешевизны ради. Покупать ее шли неохотно, и из этого в верхах корпорации Chrysler сделали вывод, что-де предполагаемый спрос на двухместные автомобили «сильно преувеличен».
Коммерческий успех, сопутствовавший моделям «Plymouth» на протяжении 20 лет, начал медленно угасать и к началу 50-х годов фирма осталась лишь на пятом месте по сбыту машин. Конкуренция на автомобильном рынке выросла до предела. Вечные соперники General Motors с их Chevrolet Camaro и Ford с их легендарным Мустангом сражались за вершину пирамиды. У Chrysler-а же продажи неумолимо падали, и компании нужно было срочно менять имидж. Все надежды возложили на марку Plymouth.
Дизайнеры Chrysler понимали, что обойти GM и Ford на их собственном поле невозможно. Им нужно было что-то, что отличало бы их автомобили от конкурентов. Chrysler хотел соединить простор с истинно европейской экзотикой. Поэтому он обратился в Ghia — одну из самых известных итальянских фирм, занимающихся автомобильным дизайном, и попросил о помощи.
После Второй мировой европейский стиль был совершенно иным. Автомобиль был длиннее, ниже и шире, чище и свежее. Дизайн больше полагался на форму предмета, чем на дополнительные украшения. Американцы взяли машину, взяли ее корпус, добавили хром здесь и там, добавили фонари и панели, плюс огромную радиаторную решетку.
Итальянцы работали по традиционной технологии: кузова свои «ваяли» из листового металла, а получившиеся неровности «доводили» обильной шпаклевкой, добиваясь идеальной плавности форм; Briggs, со своей стороны, в качестве материала выбрал более современный стеклопластик, — тот самый «фибергласс», упомянутый нами выше, который уже перестал быть экзотикой, но все еще считался применительно к автомобильным кузовам передовым и нетрадиционным. Можно сказать, что эта машина представляла собою попытку сделать свой собственный «Chrysler Corvette», — двухместный, открытый, спортивный и со стеклопластиковым кузовом; даже некоторое внешнее сходство просматривается. Вот только Corvette марки Chevrolet был уже, так сказать, свершившимся фактом, — тогда как «Corvette марки Plymouth» так и остался в единственном экземпляре.
Plymouth Explorer был создан для того, чтобы Chrysler мог показывать его на автошоу и привлекать внимание клиентов к другим моделям. Сейчас мы называем эти автомобили концептуальными или концепт-карами, но тогда они были машинами мечты. Уникальный автомобиль в основе имел агрегаты серийных легковых моделей марки Chrysler. А его широкая хромированная «улыбка » сделала бы честь любой машине Buick того периода.
Этот автомобиль обладал огромным количеством отличительных черт. Не только скульптурность корпуса, но также и линии вдоль кузова. Они не являются декорацией, они не накладные, они являются его неотъемлемой частью. Задняя часть тоже имеет свои отличия. В эпоху, когда плавники становились все больше и больше, этот автомобиль можно было назвать очень сдержанным и лаконичным. Его дизайн органичен и в то же время уникален.
Ненавязчивая трактовка килей задних крыльев лишний раз доказывает, что достичь «нужного» результата можно и малыми средствами. Внешняя и внутренняя отделка выполнены на высочайшем уровне. В комплектацию автомобиля входил специально изготовленный набор чемоданов и дорожных сумок — под цвет салона.
Автомобиль считался носящим марку Plymouth лишь номинально, ибо эффектный кузов из стеклопластика скрывал под собою… слегка модернизированное шасси машины Dodge образца 1954 года. Выбор «чужой» агрегатной базы объяснить и обосновать, впрочем, проще простого: в 1954 модельном году машины Plymouth еще не поставлялись с V-образным 8-цилиндровым двигателем, а среди автомобилей Dodge такая модель уже была. Примечательно, что второй экспериментальный Plymouth 1954 года, — Explorer, который готовили на фирме Ghia, — был как раз шестицилиндровым: его делали на стандартном шасси, специально для этого случая переправленном через океан в Италию.
В эпоху экспериментов с турбинными двигателями и технических открытий, Plymouth Explorer 1954 года был иным. Он делал упор на науку, скорость и инновации. Но в нем было и нечто неуловимое — мода, стиль, соблазнительность — золотая мечта любого американца. Но каким он был в деле?
Благодаря этому автомобилю интерес к Plymouth и спрос на эту линейку подскочил до небывалых высот. Chrysler отважился бросить вызов традициям. Этот автомобиль должен был привлечь внимание на автомобильном рынке. Однако, всеобщее восхищение стало единственным достижением этого автомобиля.
Plymouth Explorer не поступил в массовую продажу. Производители не ставили это своей целью. Его задача была блистать на автошоу в течение одного, максимум двух лет, привлечь внимание к Плимуту и сойти со сцены. И поначалу этот автомобиль потрясал своей новизной, но год спустя он уже устарел.
И все же в нем слишком много интересных деталей, из-за которых Plymouth Explorer было попросту невозможно поставить на массовое производство. Некоторые детали его корпуса можно было сделать только вручную. Их производство можно было доверить только человеку, но никак не детройтскому конвейеру.
Эпоха 50-х подходила к концу. Plymouth Explorer исчерпал свою притягательность. Этот потрясающий концептуальный автомобиль едва не затерялся в неизвестной частной коллекции. Потом попал в Южную Америку. Его выкрасили в золотой цвет, немного изменили решетку и парочку других деталей. Но, к счастью, он уцелел. Его сочли достаточно важным, чтобы спасти от верной гибели. Сейчас он находится в автомобильном музее Петерсена (Petersen Automotive Museum) в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
Пожалуй, это самый «итальянский» автомобиль из сделанных по американским заказам. Машина, приятная во всех отношениях. Достойный конкурент для Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, которому не суждено было побороться за свои честь и имя…
Long Story
У семьи Шоколадных кроликов появился новый автомобиль. Это был красивый оранжевый двухместный кабриолет. На нём было очень удобно ездить за покупками в Бутик. Мария любила сидеть рядом с мамой или папой в новом автомобиле. Однажды дедушка Марии пригласила её на мыс Морской Бриз на вечернюю морскую прогулку.
“Твой папа отвезёт тебя туда на кабриолете”,
— сказала мама Марии.
Мария была очень счастлива. Она надеялась, что поездка будет длинной.
“Сначала давай съездим в магазин и купим тебе кое-что для поездки.”
— сказала мама Тери. Она отвезла Марию в бутик и купила ей красивую сумку, которая идеально подходила для морской прогулки.
Когда наступило утро поездки, шёл дождь.
“О нет!”
— воскликнула мама Марии.
“Теперь Мария не сможет поехать на морскую прогулку.”
— переубедил её папа.
“Мы просто поедем с закрытым верхом”
“Всем пока!”
— крикнули весело Мария и её папа, когда они отъезжали от дома.
Действительно, дождь стихал по мере того, как Мария и её папа приближались к мысу Морской Бриз.
“Давай по дороге осмотрим окрестности”,
— сказал папа Марии.
“Мы увидим красивые места”.
Мария и её папа приехали на вершину высокой горы с удивительным видом. Дождь прекратился и солнце вместе с большой красивой радугой пробивалось сквозь облака!
“Ух ты!”
— взволнованно воскликнула Мария.
“Она такая красивая!”
Мария и Фрейзер восхищались радугой.
Немного погодя папа Марии сказал:
Он открыл верх автомобиля и повёл кабриолет быстрее.
“Уиииии!”
— восхищённо крикнула Мария.
“Это так весело!”
Мимо пролетали красивые виды и приятный ветер обдувал автомобиль.
Только когда небо начало краснеть и солнце стало садиться над морем, Мария и Фрейзер прибыли к мысу Морской Бриз. Мария побежала к пирсу, где её ждали бабушка и дедушка, и рассказа им о своём замечательном путешествии в автомобиле с откидным верхом.
“Это было очень весело!” — сказала она.
“Он ехал так быстро, я не могла в это поверить!”
Семья зашла на борт круизного корабля и тихо направилась в сторону заката.
— сказал дедушка Марии.
“Завтра мы можем вместе покататься на машине вдоль моря вдвоём с тобой”
— предложила бабушка.
“Да!” — сказала Мария.
“Мы будем много ездить на кабриолете!”
Мария не могла дождаться следующего дня, когда она поедет с бабушкой на автомобиле сквозь морской ветер.
Конец
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Фотографии размещены исключительно для иллюстрации истории.
Некоторые предметы и аксессуары сделаны специально для фотографий, они не продаются в магазинах.
Игрушки не могут держать аксессуары в лапах, как это показано на картинке.
© EPOCH
ДОСТУПНЫЕ ДВУХМЕСТНЫЕ КАБРИОЛЕТЫ | Kiplinger
Автор: StaffПоследнее обновление
Наступила теплая погода, и если вы присмотрели новый крутой комплект колес, вам повезло. Сейчас самое подходящее время для покупки нового кабриолета, потому что еще никогда не было такого количества хороших и недорогих родстеров на выбор.
В этом слайд-шоу мы оцениваем шесть двухместных кабриолетов по их крутости, причем пять звезд являются наивысшим рейтингом. Все эти модели являются заднеприводными автомобилями с механической коробкой передач. Страховые взносы и расходы на обслуживание покрываются компанией Vincentric. Взглянем. Вам действительно не нужно иметь мешки денег, чтобы водить забавную спортивную машину.
— Автор: Марк Солхейм
СМОТРИ ТАКЖЕ: Классные кабриолеты, вмещающие четыре человека
1/6
CHEVROLET CORVETTE
- Sticker/dealer cost:
- Horsepower: 400 (zero to 60: 4. 2 seconds)
- Miles per gallon: 18 city/28 highway
- Service cost (пять лет): $3830
- Объем багажника: 11 куб. ft.
Последний ‘Vette — это не столько маслкар, сколько спортивный автомобиль в европейском стиле, но он по-прежнему имеет невероятную мощность и просторный грузовой отсек. Можно простить слишком много пластика внутри.
Спонсорский контент (откроется в новой вкладке)
2/6
MAZDA MX-5 MIATA SPORT
- Sticker/dealer cost: $22,030/$20,399
- Horsepower: 166 (zero to 60: 6.5 seconds)
- Miles per gallon: 25 city/30 highway
- Стоимость обслуживания (пять лет): $3,279
- Объем багажника: 5,3 куб. ft.
Легкая и сбалансированная Mazda создана для достижения ощущения «водитель и автомобиль как одно целое». Багажник приличный; версия с откидным верхом продается с премией в 2815 долларов.
Спонсорский контент (откроется в новой вкладке)
3/6
NISSAN 350Z
- Sticker/dealer cost: $36,165/$33,553
- Horsepower: 306 (zero to 60: 5.6 seconds)
- Miles per gallon: 19 city/25 highway
- Service cost (пять лет): 3 281 долл. США
- Объем багажника: 4,1 куб. ft.
Скорость и энергичные владельцы делают Z самым дорогим для страхования. Объем багажника тоже невелик, но у него больше места для хранения на центральной консоли, чем у других.
Спонсорский контент (откроется в новой вкладке)
4/6
PORSCHE BOXSTER
- Sticker/dealer cost: $46,395/$40,543
- Horsepower: 245 (zero to 60: 5. 1 seconds)
- Miles per gallon: 20 city/29 highway
- Service cost (пять лет): 4895 долларов США
- Объем багажника: 9,5 куб. футов
Boxster проходит повороты и тормозит как мечта. Двигатель расположен посередине автомобиля, так что есть место для хранения спереди и сзади. Но варианты могут поднять цену, а стоимость обслуживания высока.
Спонсорский контент (откроется в новой вкладке)
5/6Saturn Sky Red Line
- Наклейка/Дилер Стоимость: $ 29 025/$ 27,177
- лошадиные силы: 260 (ноль до 60: 5,7 секунды)
- Miles Per Gallon: 22 21 21. 310028
- миль. стоимость (пять лет): 4044$
- Объем багажника: 5,4 куб. футов
Красивый, быстрый и приятный в управлении. Но обзор сзади и через плечо плохой. Поднятие и опускание крышки занимает много времени, а место в багажнике крошечное.
Спонсорский контент (откроется в новой вкладке)
6/6
HONDA S2000
- Sticker/dealer cost: $34,845/$31,433
- Horsepower: 237 (zero to 60: 5.8 seconds)
- Miles per gallon: 20 city/26 highway
- Service cost (пять лет): 4679 долларов США
- Объем багажника: 5 куб. ft.
Настоящий родстер с простым дизайном, S2000 идеально подходит по соотношению цена/производительность. Управляемость великолепна благодаря распределению веса 50-50 спереди и сзади, а его скромная мощность от четырехцилиндрового двигателя VTEC противоречит его быстрому ускорению. Power Top также просто сбросить. И хотя грузовое пространство не кажется вместительным, в багажник можно поместить несколько пакетов с продуктами.
Спонсорский контент (откроется в новой вкладке)
Подержанные 2-местные кабриолеты на продажу: 8 130 автомобилей от 2 450 долларов
Недавние исследования
Топ-14 автомобилей, которые стоят дороже, чем новые, даже несмотря на снижение цен на подержанные автомобили
Цены на подержанные автомобили продолжают падать, во главе с Tesla Model 3 Топ-10 городов и штатов с самой быстрорастущей инфраструктурой зарядных устройств для электромобилей
10 новых автомобилей с самой высокой ценой по сравнению с рекомендуемой производителем розничной ценой, даже несмотря на снижение пиковых цен
Наиболее и наименее дружественные к электромобилям места для жизни в Америке
Посмотреть больше исследований…
Сохранить поиск
Икс
Сообщение:
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2020 Mazda MX-5 Miata RF Club — 20 983 мили
Рекомендуемые
Эль-Пасо, Техас — Добавлено 28 дней назад
|
29 507 долларов США
29 554 долл. США
Хорошая сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2016 Шевроле Корвет Стингрей Z5 — 13,496 миль
Рекомендуемые
Спокан-Вэлли, Вашингтон — Добавлено 7 дней назад
|
55 489 долларов США
Хорошая сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2020 Jaguar F-TYPE P300 — 27 765 миль
Уичито, Канзас — Добавлено 12 дней назад
|
50 000 долларов США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2004 Ford Thunderbird Deluxe — 77 878 миль
Хиллсборо, Орегон — Добавлено 38 дней назад
|
11 254 долл.
США11 454 долл. США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2002 Ford Thunderbird Deluxe — 37 151 миль
Грин Коув Спрингс, Флорида — Добавлено 5 дней назад
|
16 989 долларов США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2012 Mercedes-Benz SLK-класса SLK 250 — 9 345 миль
Рапид-Сити, Южная Дакота — Добавлено 16 дней назад
|
23 930 долларов США
25 000 долларов
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2002 Ford Thunderbird Deluxe — 5640 миль
Ред Хилл, Пенсильвания — Добавлено 11 дней назад
|
19 995 долларов США
20 394 долл. США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2000 BMW Z3 2.8 — 31 292 мили
Панама-Сити, Флорида — Добавлено 13 дней назад
|
14 987 долларов США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2002 Ford Thunderbird Deluxe — 109 702 мили
Чарлстон, Южная Каролина — Добавлено 67 дней назад
|
9 975 долларов США
10 975 долларов
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2016 Mercedes-Benz SLK-класса SLK 35 — 51 500 миль
Кассвилл, Миссури — Добавлено 40 дней назад
|
25 995 долларов США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2004 BMW Z4 2.
5i — 50 639 мильБраунсбург, Индиана — Добавлено 46 дней назад
|
11 500 долларов США
13 000 долларов США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2008 Porsche Boxster S — 43 383 мили
Омаха, Небраска — Добавлено 47 дней назад
|
31 995 долларов США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
Mercedes-Benz SLC SLC 300 2017 года — 46 655 миль
Ноксвилл, Теннесси — Добавлено 19 дней назад
|
27 991 долл.
США28 991 долл. США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
Mazda MX-5 Miata RF Grand Tour 2019 года — 44 649 миль
Ноксвилл, Теннесси — Добавлено 43 дня назад
|
25 999 долларов США
27 948 долларов
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2005 Nissan 350Z Touring – 95 382 мили
Ливермор, Калифорния — Добавлено 24 дня назад
|
9 542 долл.
США9 997 долл. США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
База Mercedes-Benz SLC 2018 года — 46 149 миль
Южный Бостон, Вирджиния — Добавлено 34 дня назад
|
35 194 долл.
США35 799 долларов
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2022 Chevrolet Corvette Stingray — 2555 миль
Сент-Луис, Миссури — Добавлено 32 дня назад
|
96 000 долларов США
96 595 долл. США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2002 Ford Thunderbird Deluxe — 24 990 миль
Бремертон, Вашингтон — Добавлено 11 дней назад
|
19 417 долларов США
20 352 долл. США
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
2013 Mazda MX-5 Miata Grand Touring — 27 331 миль
Порт-Шарлотт, Флорида — Добавлено 41 день назад
|
19 863 долл.
США$19 973
Отличная сделка
ПРЕДПРОСМОТР
Сохранить
ПРОСМОТРЕНО КОНТАКТ
Mercedes-Benz SL-класса SL 450 2019 года — 13 242 мили
Веро Бич, Флорида — Добавлено 39 дней назад
|
59 998 долларов США
61 987 долл.