Двигатель бензин или дизель что лучше: Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Содержание

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Какой двигатель лучше : дизельный или бензиновый


В среде автолюбителей существует вечный вопрос: «какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?».

Почему он вечный, потому что ни один з них не является лучшим, так как принцип воспламенения топливной смеси различен – каждый обладает рядом существенных преимуществ и недостатков.

Содержание:

  1. Принцип работы бензинового двигателя
  2. Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей
  3. Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей
  4. Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы бензинового двигателя

Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).

После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.

После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.

Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».

Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:

 

Ниже в статье подробно описаны преимущества и недостатки каждого из типов двигателей.

 

В Центральной полосе России чаще используются бензиновые двигатели.

 

Причина этого – глубоко засевший стереотип «тракторного дизеля Советских времен», но при этом лишь немногие знают, что легковые автомобили времен СССР, оснащенные бензиновыми моторами получили весьма широкое распространение за рубежом и в 70-90-е годы ХХ века постоянно поставлялись на экспорт.

 

При всем этом в Европе около 50 % автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а в Австрии все 60 %.

Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей

 

Долговечность дизельного и бензинового двигателей

Принято считать, что бензиновые двигатели уступают дизельным в плане надежности и долговечности. Здесь вопрос упирается в топливо и его качество.

Действительно, при прочих равных и приемлемом качестве топлива бензиновый двигатель несколько уступает в надежности.

Дело все в конструкции, детали которой в бензиновом двигателе выполнены жестче, и, соответственно, не допускают образования малейших люфтов между соприкасающимися поверхностями.

В этом вопросе преимущество опять же находится у дизеля – как известно, дизельное топливо, помимо своей непосредственной функции, выступает еще и в роли смазки.

Также, следует отдать должное бензиновому двигателю в вопросе привередливости – он лучше переживает эксплуатацию на низкокачественном топливе, что особенно актуально для России.

Морозостойкость дизельного и бензинового двигателей

В северных районах вопрос: «Что лучше дизель или бензиновый двигатель?» чаще всего подразумевает под собой морозостойкость и способность к быстрому запуску при температуре минус 20-25.

На данный момент морозостойкость как дизеля, так и бензина примерно равны. Обусловлено это наличием сортов топлива и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях (вплоть до -60 градусов), при этом цены на данные виды топлива не являются «космическими».

Если же в наличии зимних сортов топлива не имеется, то в таком случае эксплуатация бензинового двигателя является предпочтительной – он лучше переносит низкие температуры.

Что касается заводки при отрицательных температурах, здесь в выигрыше бензиновый двигатель, который способен без особых проблем запуститься даже при большом минусе.

Впрочем, современный рынок автомобилей богат автомобилями, оснащенными современными подогревателями, способными за считанные минуты «воскресить» любой двигатель при любой температуре.

Плюс к тому же, заправочные станции изобилуют сортами зимнего дизельного топлива, которое не замерзает даже при минус 50.

Работа подогревателя наглядно показана в данном ролике:

Гидрофобность дизельного и бензинового двигателей

Особенно актуален данный показатель для «глухих» районов. Как известно, практически вся военная техника оснащена дизельными двигателями. И не зря. Вся работа дизеля основана на механике и не требует использования электрических цепей.

Электричество нужно лишь для работы контрольно-измерительных приборов и самого запуска. Именно поэтому дизельный двигатель совершенно не боится воды.

Что касается бензиновых двигателей, здесь все намного сложнее. Бензиновый мотор с легкостью получит гидроудар, после которого двигатель восстановлению подлежать не будет. Дизель тоже способен на данный «трюк», но только в одном случае – если вода попадет непосредственно в цилиндры.

 

Выброс СО2 дизельного и бензинового двигателей

В нашей стране до сих пор в умах людей сидит стереотип советского трактора Т-150 с дизельным коптящим мотором.

В нынешнее время ситуация складывается с точностью до наоборот – дизельные двигатели обладают лучшими показателями экологичности по сравнению с бензиновыми, которые на современном этапе получили не такое широкое распространение в Европе.

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей:

Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
1. Оксид углерода CO(2)  0.035 0.017
2. Оксид углерода CO(4) 0.217 0.2
3. Оксиды азота (NO1 NO2) 0.002 0.001
4. Сажа 0.04 1.1

 

КПД двигателей и их мощность

Пожалуй, самые весомые показатели, на которые обращают внимание как минимум половина автовладельцев при выборе автомобиля – это мощность двигателя.

В данном вопросе существует несколько подводных камней, на которые может наткнуться покупатель. Принято считать, что бензиновые моторы, как правило, более мощные, так как «лошадок» у них больше.

Это в корне не верно. Поэтому и «лошадок» больше, потому что мощность меньше, а точнее коэффициент полезного действия. При прочих равных, дизельный двигатель имеет до 40 % выше КПД за счет более плотного сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (степень сжатия в дизельном двигателе в 2 раза больше).

Также, благодаря более высокой степени сжатия, расход бензинового двигателя будет примерно на 20 % выше чем у дизельного.

Еще одно из обстоятельств, заставляющее производить выбор в пользу дизеля – ровная тяга даже при небольшой мощности двигателя.

Шумовые характеристики дизельного и бензинового двигателей

Благодаря более высокому давлению в цилиндрах двигателя, необходимого для сгорания топлива, дизель обладает большей «шумливостью», нежели бензиновый.

Но владельцам дизельных двигателей не стоит отчаиваться – данную проблему можно решить с помощью качественной шумоизоляции, к тому же работа дизельного двигателя на холостых оборотах по утверждению ученых похожа на урчание кошки, а такой звук, как известно, и слуху приятен и целебными свойствами обладает.

Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей

Учитывая «отличное» качество топлива на российских АЗС, вопрос с обслуживанием, как самостоятельным, так и на СТО, становится «во главу угла».

В этом вопросе бензиновый двигатель обладает несомненными преимуществами:

  1.  Бензиновый двигатель всегда возьмутся ремонтировать в отличие от дизельного, который более сложный в устройстве.
  2.  Ремонт дизеля почти всегда стоит дороже, а топливный насос высокого давления, который регулярно выходит из строя из-за плохого качества топлива вообще стоит как недорогая подержанная иномарка.
  3.  Из-за особенностей конструкции, дизельный двигатель требует более частой замены масел и специальных жидкостей, нежели бензиновый.

Самыми проблемными вопросами, возникающими в процессе «кустарного» ремонта дизеля и бензина являются: у бензинового двигателя – выставление зажигания, у дизеля – выставление угла подачи топлива после замены топливного насоса высокого давления.

При этом выставить угол подачи топлива несоизмеримо тяжелее и требует профессиональных навыков.

В вопросе живучести двигателя, и, соответственно, ресурса, дизельный двигатель не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому оппоненту. Не зря на дорогах до сих пор можно встретить советские МАЗы, КРАЗы и тому подобную технику с дизельными двигателями с километражем под 2-3 миллиона.

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Итак, в последнем разделе статьи можно подвести краткий итог и перечислить основные плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.

Плюсы бензинового двигателя:

  1. Низкий уровень шумов. Практически отсутствует вибрация.
  2. Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить недостаток в двигателе.
  3. Неприхотливость к некачественному топливу.
  4. Легкая заводка при минусовой температуре.
  5. Невысокая стоимость ремонта.

Минусы бензинового двигателя:

  1. Присутствие системы зажигания и сопутствующие проблемы с ней.
  2. Гидрофобность двигателя.
  3. Больший по сравнению с дизельным расход топлива.

Плюсы дизельного двигателя:

  1. Высокий ресурс работоспособности.
  2. Хорошая динамика набора скорости.
  3. Наличие и большой выбор запасных частей.
  4. Приличная тяга на относительно низких оборотах.
  5. Устойчивость двигателю к воздействию воды.
  6. Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
  7. Меньший по сравнению с бензиновым расход топлива.

Минусы дизельного двигателя:

  1. Низкая по сравнению с бензиновым двигателем ремонтопригодность.
  2. Большая стоимость некоторых запасных частей.
  3. Частая замена расходников.

Делая вывод, можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше: бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли у кого-нибудь получится.

Автолюбитель сам выберет, эксплуатация какого двигателя ему больше нравится.

А пока не придумали симбиоз бензинового двигателя и дизеля, мир будет разделен на две противоборствующие стороны поклонников разного стиля вождения и эксплуатации.

Связанные материалы:

Дизель против бензина: какой двигатель лучше

Категория: Полезная информация.

Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.

Дизель: плюсы

 топливный расход 

Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.

 мощность 

При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.

 экологичность 

Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.

 долговечность 

Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.

  • О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.

 звук 

Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.

  • О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.

Дизель: минусы

 холодный пуск 

Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.

О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь

 чувствительность к топливу 

Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.

 расходы на ТО 

Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.

 задумчивость 

Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.

Бензин: плюсы

 простота конструкции 

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

 распространенность 

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

 уверенный старт при любых исходных 

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

 стоимость и выбор комплектаций 

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

Бензин: минусы

 система зажигания 

В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре. В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».

 диапазон оборотов 

Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.

  • Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь

 взрывоопасность 

Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.

 диагностика 

То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.

Итого

Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.

Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности. Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме. А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.

В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином. 

  • 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Бензин слева и дизель справа

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензиновый двигатель слева, справа — дизель

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

— экономичность и экологичность;

— лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

— больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

— высокая чувствительность к качеству топлива;

— боязнь низких температур;

— больший вес агрегата;

— меньшая мощность;

— высокий уровень шума и вибраций при работе;

— дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

— меньшая масса и габариты агрегата;

— меньший уровень шума и вибраций;

— устойчивость к низким температурам;

— лучшая переносимость топлива низкого качества;

— большая мощность агрегата;

— сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

— повышенный расход топлива;

— меньшая тяга на низких оборотах;

— меньший моторесурс.

Дизель или бензин — плюсы и минусы, что лучше?

Тип горючего, используемого для автомобиля, является одним из основных факторов, которые следует учитывать при покупке. У каждого топлива есть свои недостатки и преимущества, требующие тщательного анализа, чтобы разобраться, какой тип агрегатов лучше.

Принцип работы бензиновых и дизельных двигателей

Двигатель автомобиля

В отличие от мотора, функционирующего на бензине, топливовоздушная смесь не впрыскивается в дизельный механизм. Всасываются воздушные массы, сжатые в камере сгорания, нагретые до +700°C. Затем впрыскиваемое дизельное вещество самовоспламеняется в горячем воздухе. Соответственно, дизель не требует свечей зажигания. В камере сгорания установлена ​​калильная свеча, обеспечивающая необходимую температуру при холодном запуске.
Для плавного сгорания свеча накаливания некоторых двигателей остается включенной в течение некоторого времени после запуска. Оба агрегата имеют четырехтактный принцип работы:

  1. Всасывание легких масс. Воздух всасывается через открытый впускной клапан, в котором поршень движется вниз в цилиндре.
  2. Сжатый воздух. Впускной и выпускной клапаны перекрываются, поршень движется вверх, сжимает захваченный воздух
  3. Зажигание. Впрыскиваемое топливо взрывается. Газ сильно нагревается и расширяется. Эта сила толкает поршень вниз, когда открывается выпускной клапан. Для зажигания мелкораспыленного дизеля достаточно +350°C.
  4. Выхлопные газы. Поршень движется вверх, толкая выхлопные газы из камеры сгорания через открытый выпускной клапан. Тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.

Дизель имеет высокое содержание энергии, поэтому реакция данного топлива с концентрированным воздухом выше. Эта химическая энергия возникает после сгорания в других местах: трение, выхлопные газы и охлаждение.

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Разница между автомоторами заключаются в следующем:

 Работа на бензине Работа на дизеле
 Работает на постоянном объеме Работает при неизменном натиске
 Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе до их попадания в цилиндр Топливо подается в цилиндр с помощью форсунки и смешивается с воздухом внутри цилиндра
 Сжимает смесь воздуха и бензина, которая зажигается электрической искрой Сжимает только заряд воздуха, а зажигание осуществляется теплом сжатия
 Значение компрессии низкое Высокие значения компрессии
 Меньшая мощность Производится больше энергии
 Используется в легких авто, требующих меньше энергии Используются в тяжелых транспортных средствах, требующих мощности
 Оптимальный старт Сложности во время старта
 Сжигает топливо с высокой летучестью Сжигает топливо с низкой летучестью

Дизели не имеют свечи зажигания. Им нужны высокие степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для самовозгорания горючей смеси (чем выше параметры возгорания, тем лучше воспламенение). Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходит воспламенение.

Особенности эксплуатации

Специфика эксплуатации моторов с четырехтактным принципом работы подразумевает четкого соблюдение требований производителя.
Рекомендации к эксплуатации дизеля:

  1. После запуска топливу нужно прогреться перед эксплуатацией. Горячие и холодные детали расширяются с разной скоростью, что может вызвать зазоры, приводящие к утечкам или поломке прокладки.
  2. Внимание на цвет. Белый дым является признаком охлаждающей жидкости в камере сгорания или неисправности инжектора, а синий дым — признаком масла в камере сгорания. Если произошли изменения в дыму, важно быстро устранить проблему, прежде чем она приведет к дальнейшим повреждениям.
  3. Не позволять перегреваться. Поддержание правильной системы охлаждения жизненно важно для долговечности автомобиля. При модификации мотора отслеживают температуру нагрева, масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
  4. Использование качественной солярки.
  5. Своевременная замена ГРМ.

Перегретый шланг двигателя

Внимание нужно уделить системе впрыска солярки, поддерживающей работу насоса и форсунок при безопасной рабочей температуре. Засоренные фильтры ограничивают поток, что приводит к повреждению насосов и форсунок.
Требования к эксплуатации бензиновых моторов:

  • Своевременная замена воздушных фильтров. Засоренные фильтры снижают расход топлива и снижают мощность.
  • Использование рекомендуемой марки масла.
  • Своевременная замена масла.
  • Применение дорогих смазочных материалов.

Независимо от того, дизель или бензин установлен в автомобиле, нужно использовать качественные комплектующие и расходные материалы.

Преимущества и недостатки

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем плавнее он работает, больше мощность, которую он может производить. Чем больше цилиндров у механизма, тем сложнее и механически неэффективнее становится агрегат. Конфигурация цилиндров влияет на производительность, вибрацию обоих типов моторов. Современные дизельные автомобили более экономичны, чем их бензиновые аналоги, примерно на 25-30%. Но расходы на эксплуатацию дизеля превышают бензиновый тип устройств.

Многие современные модели внедорожников оснащены дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Это обеспечивает гораздо больший крутящий момент, мощность по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Это улучшение позволяет автомобилям, работающим на биотопливе, дизеле, иметь легкодоступную мощность на низких оборотах, что объясняет его эффективность использования горючего и простоту вождения. Эти авто имеют больший полезный диапазон скоростей, позволяющий агрессивный стиль вождения. Выброс вредных выхлопных газов ниже у машин с легким типом горючего. Топливная экономичность является плюсом для любителей быстрой езды на мощном транспорте.

Оба типа горючего произведены из нефти. Но длинные углеродные цепочки дизтоплива содержат больше энергии, производят парниковый газ, во время сгорания, поэтому требуются дополнительные затраты на приобретение дорогостоящего сажевого фильтра. Преимуществом бензинового мотора является небольшое отношение мощности к весу, которое описывает отношение веса к максимальной мощности автомобиля.

Долговечность и безопасность двигателя

Автомобили, работающие на бензине, уступают в безопасности, так как этот тип горючего является легковоспламеняющимся веществом. Утечка топлива становится причиной пожара и гибели людей. Транспорт, работающий на солярке или биотопливе, более пожаробезопасен.

Дизтопливные силовые установки имеют более высокий период эксплуатации. При работе такого типа агрегатов происходит дополнительное смазывание элементов, снижающий коэффициент трения металла, удлиняя жизнь цилиндрам.

Шум и экологичность

В то время как дизели нового поколения выделяют более низкие уровни углекислого газа, чем бензиновые, они имеют тенденцию выделять высокие уровни NOx. В застроенных городских районах данные выбросы являются основной причиной загрязнения воздуха на дорогах, особенно среди старых моделей.
Шум мотора, функционирующего на солярке, можно сравнить с грохотом работающего трактора. Впрыск горючего создает гул, превышающий звук аналогичных четырехтактных агрегатов.

Стоимость ремонта

Ремонт дизеля требует немалых затрат, потому что необходимо привлечение автомеханика узкой специализации. Стоимость услуг профильного техника в 2 раза больше, чем при ремонте бензинового агрегата. Цена на запчасти для дизтопливных моторов тоже выше, нередко превышает стоимость капитального ремонта бензинового собрата.

Эксплуатация в зимний период

Автомобиль не завелся зимой

Моторы, работающие на солярке, трудно заводятся в зимний период. С современными быстродействующими свечами накаливания этот процесс зимой занимает всего несколько секунд. Эксплуатация в холодный период требует применения специализированного топлива. Бензиновые агрегаты неприхотливы и могут эксплуатироваться при низких температурах.

Мощность и потребление топлива

Дизельное топливо сгорает более эффективно, что означает, что водители могут проехать больше пути с дизельным топливом, чем бензином. Однако более высокая стоимость дизтоплива может уравновесить эту эффективность для многих покупателей транспортных средств.

Финансовая сторона вопроса

Дизельное топливо, похожее на сироп по сравнению с водянистым бензином, обладает большей энергией на единицу веса. Несмотря на то, что это горючее стоит дороже, оно содержит необходимое число потенциальной энергии, поэтому требуется меньше дизтоплива для выполнения того же объема работы.
Большинство автовладельцев задумываются, что лучше дизель или бензин.

С точки зрения сравнительных затрат на топливо, в зависимости от разницы в цене, транспортного средства и стиля вождения конечная стоимость использования любого горючего будет примерно одинаковой.

Дизельный мотор окупается на больших грузовиках и габаритных транспортных средствах, потому что сильный крутящий момент помогает при буксировке.

Почему в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет?

В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.

За каким топливом будущее?

Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.

чьи лошади сильнее? — журнал За рулем

Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Материалы по теме

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Материалы по теме

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Материалы по теме

Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

Материалы по теме

Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Материалы по теме

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)

Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Материалы по теме

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины. Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000. Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей. Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы. Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

Фото: depositphotos

Бензиновый против дизельного — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Т-34

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Материалы по теме

Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Бензовоз

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.

Бензин отыгрывается

У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.

Материалы по теме

Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.

Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.

Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

А зимой?

А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.

Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

Материалы по теме

Один момент!

А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.

Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.

Будущее

Бензовоз

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Материалы по теме

Электромобили и прочую экзотику пока отложим в сторону. А вот из пары «бензин — дизель» угроза «запретить навеки веков» то и дело нависает исключительно над дизелем. И это, как нам кажется, то ли вселенская провокация, то ли космическая глупость.

Во всем виновата показушная погоня за горизонтом — простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу — это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше — дело темное.

Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект — сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.

Какой двигатель вам больше подходит?

Щелкните здесь, чтобы получить важную информацию об основных объектах инфраструктуры во время пандемии COVID-19. Бесплатный звонок 877.231.6673 или +1.407.831.5021

Добро пожаловать

Купить сейчас ИЛИ Найти дилера
.Дизельные двигатели

и бензиновые двигатели

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба они представляют собой двигатели внутреннего сгорания , предназначенные для преобразования химической энергии топлива в механическую. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для поворота колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию в результате серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Объявление

Следующая анимация показывает дизельный цикл в действии.Вы можете сравнить это с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания, как и бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Такт впуска — Впускной клапан открывается, впуская воздух и перемещая поршень вниз.
  2. Ход сжатия — Поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Такт сгорания — Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и воспламеняется, заставляя поршень снова опускаться.
  4. Такт выпуска — Поршень движется обратно вверх, выталкивая выхлопные газы, образующиеся при сгорании, из выпускного клапана.

Помните, что у дизельного двигателя нет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Это тепло сжатого воздуха, которым зажигается топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизельного топлива.

.

Газ, дизель или гибрид: Какой автомобильный двигатель лучше всего подходит для вас и окружающей среды?

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

Бензин, дизель, гибрид или электрический? Все хотят, чтобы их следующая машина имела лучшую топливную экономичность, и не будет возражать, если она будет лучше для окружающей среды. Но какой двигатель правильный? В конечном счете, это зависит от того, как вы водите машину и какое расстояние вы проедете, прежде чем передать машину следующему владельцу.Этот справочник по автомобильной технике поможет вам решить, какой двигатель лучше всего подходит для ваших обстоятельств.

Вот общий ответ: используйте бензин, если вы водитель с небольшим пробегом, гибрид для езды по городу и дизель для езды с большим пробегом (в основном по шоссе).

Обычный бензиновый двигатель лучше всего подходит, если вы проезжаете менее 7500 миль в год, потому что экономия топлива не будет соответствовать той надбавке, которую вы, вероятно, заплатите за гибридный или дизельный автомобиль. Гибрид — победитель, если вы преодолеете много миль на остановках и поедете по городу или по забитым скоростным шоссе, где при торможении заряжается аккумулятор, питающий электродвигатель.Помогает, если вы легко дросселируете и тормозите рано и плавно в гибридном автомобиле.

Если вы проезжаете много километров по шоссе, дизельные автомобили, такие как дизельный Chevy Cruze 2014 года, являются правильным выбором с точки зрения стоимости проезда на милю, и большинство дизельных автомобилей имеют более высокую стоимость обмена, чем автомобили с бензиновым двигателем. Доводы в пользу дизельного топлива более очевидны в премиальном / спортивном сегменте, где в бензиновых двигателях используется топливо премиум-класса, поэтому снижение цены дизельного топлива на галлон топлива составляет менее 10%.

Чтобы сделать выводы, приведенные выше, вам нужно подумать о полдюжине факторов и о том, как ваше вождение подходит.Более высокие мили на галлон — это лишь часть картины. Чем больше миль вы проехали, тем быстрее окупитесь. Остаточная стоимость вашей поездки может склонить чашу весов.

2014 Chevrolet Cruze Clean Turbo Diesel

Надбавка к цене на дизель или гибрид

Начните расчеты газ-гибрид-дизель с надбавки к цене на гибридный или дизельный автомобиль по сравнению с наиболее похожим бензиновым автомобилем. Она варьируется от ничего на гибридах Линкольна до 5000 долларов на пикапах с тяжелыми дизелями. Дизель или гибрид премиум-класса за 2000 долларов — хорошая отправная точка для вашего сравнения.Если в дизельном автомобиле есть 200 000 миль жизни (такой срок жизни легко для дизеля), вам придется отбивать копейки за милю.

Вы должны решить, будет ли правильным сравнением быть бензиновый автомобиль с ближайшим ускорением 0-60 миль в час или с лучшей экономией топлива, который, вероятно, будет бензиновым автомобилем начального уровня с наименьшим двигателем и более низкой ценой; или автомобиль с таким же уровнем удобств. Найти сравнение яблок с яблоками непросто. Например, гибридные модели чаще всего поставляются в стандартной комплектации с навигацией стоимостью от 500 до 1500 долларов по цене стикера, потому что автопроизводитель хочет предоставить цветной ЖК-дисплей с центральным стеком для отображения всей графики мониторинга эффективности, а стоимость приближает вас к цене. система навигации.

Надбавка к цене на электромобиль значительна. Лучше всего Chevrolet Spark EV примерно на 5000 долларов дороже, чем аналогичный вариант, чем бензиновый Spark.

Остаточная стоимость может быть лучше у дизелей, гибридов.

Автомобиль с дизельным двигателем будет стоить больше, чем средний автомобиль во время обмена. Гибрид должен как минимум соответствовать остаточной стоимости газомоторного автомобиля. Для электромобилей, которые продаются меньшими партиями, остаточная стоимость может зависеть от репутации каждой модели и от продолжительности гарантии на аккумулятор; аккумулятор часто составляет половину стоимости автомобиля.

2014 Ford Fusion Hybrid Среднее транспортное средство сохраняет 38,2% своей стоимости через пять лет (37,2% легковых автомобилей, 39,8% легких грузовиков), согласно kbb.com, измеренному в процентах от прейскурантной (стикерной) цены. Ford Fusion 2013 года лучше всех сохраняет ценность среди гибридов — 45% после пяти лет, но это все еще за пределами топ-10 автомобилей с бензиновым двигателем. Пятнадцать лет продаж гибридных автомобилей в США не свидетельствуют о том, что батареи за 2500 долларов изнашиваются, но быстрые улучшения в гибридных технологиях означают, что подержанный гибрид чувствует себя более старым, чем бензиновый автомобиль.По словам kbb.com, лучшим электромобилем с точки зрения остаточной стоимости является Chevrolet Volt (на самом деле больше гибрид с увеличенным запасом хода), который сохраняет 30,0% своей стоимости через пять лет.

Для многих гибридных автомобилей, модель которых имеет бензиновый аналог (Ford Fusion, Honda Civic, Hyundai Sonata, Nissan Altima), остаточная стоимость двух автомобилей часто одинакова или находится в пределах 1-2 процентных пунктов друг от друга.

Девять из 10 дизельных легковых и грузовых автомобилей, изученных Мичиганским университетом, имели лучшую пятилетнюю остаточную стоимость, чем их аналоги с бензиновым двигателем, а половина была как минимум на 10 процентных пунктов лучше, во главе с Mercedes-Benz GL с остатком 39% преимущество по стоимости перед газом GL.Это также наш любимый полноразмерный внедорожник. Более того, с GL дизельная версия является самой дешевой моделью GL.

Если вы арендуете, а не покупаете, вы должны получить более низкую арендную плату за дизельное топливо, чем за газ. Автолизинг — это ссуда на срок от 24 до 60 месяцев на разницу между ценой новой и использованной стоимостью (это и «плата за приобретение», которую любят автодилеры). Аренда дизельного топлива с высокой остаточной стоимостью позволяет вам покупать больше автомобилей за тот же ежемесячный платеж, плюс-минус наценку на дизельное топливо. Но если вы покупаете, вы финансируете, скажем, автомобиль в размере 32 000 долларов, а не 30 000 долларов (средняя стоимость новой машины).Вы получите большую часть этого через пару лет.

Следующая страница: Стоимость топлива сверх миль на галлон…

.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Плюсы и минусы дизельных двигателей

Деанна Склар

Если вы подумываете о покупке нового автомобиля , сравните плюсы и минусы дизельных автомобилей. Учтите эти факты, чтобы выбрать между двигателем, работающим на дизельном топливе, и двигателем, работающим на бензине:

  • PRO: Дизели имеют большой пробег.Как правило, они обеспечивают на 25–30 процентов лучшую экономию топлива, чем аналогичные бензиновые двигатели. Дизели также могут обеспечить такую ​​же или большую экономию топлива, чем традиционные бензиново-электрические гибриды , , в зависимости от задействованных моделей и достижения стремительно развивающихся автомобильных технологий.

  • CON: Хотя раньше дизельное топливо было дешевле бензина, теперь оно часто стоит столько же или больше. Дизельное топливо также используется для коммерческих грузовиков, бытовых и промышленных генераторов и печного топлива, поэтому по мере роста спроса на дизельные легковые автомобили цена на дизельное топливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны этих других пользователей.

    Даже если цена вырастет, дизельное топливо должно быть на 25–30 процентов дороже, чем газ, чтобы нивелировать экономическое преимущество дизельного двигателя в виде более высокой топливной эффективности.

  • PRO: Дизельное топливо — одно из самых эффективных и энергоемких видов топлива, доступных сегодня. Поскольку он содержит больше полезной энергии, чем бензин, он обеспечивает лучшую экономию топлива.

  • CON: Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку оно преобразует тепло в энергию, а не отводит тепло через выхлопную трубу, как это делают автомобили с газовым двигателем, оно не дает впечатляющих скоростных характеристик.В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь — энергичный, энергичный и быстрый — тогда как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленнее, сильнее и долговечнее.

  • PRO: Дизели не имеют свечей зажигания или распределителей. Таким образом, им никогда не требуется настройка зажигания.

  • ПРОТИВ: Дизели по-прежнему нуждаются в регулярном техническом обслуживании для поддержания работы. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует удаления лишней воды из системы, но многие автомобили по-прежнему оснащены водоотделителями, которые необходимо опорожнять вручную.

  • PRO: Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать жесткие условия более высокого сжатия. Следовательно, они обычно работают намного дольше, чем газовые автомобили, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Mercedes-Benz удерживает рекорд долговечности: несколько автомобилей на своих оригинальных двигателях проехали более 900 000 миль! Возможно, вы не захотите оставаться на одном и том же автомобиле на протяжении 900 000 миль, но такие долговечность и надежность, безусловно, могут помочь с обменом и перепродажей.

  • CON: Если вы пренебрегаете техническим обслуживанием и выйдет из строя система впрыска топлива, вам, возможно, придется заплатить механику по дизельному топливу больше денег, чтобы исправить ситуацию, чем вы заплатили бы за ремонт бензиновой системы, потому что дизельные двигатели более технологичны.

  • PRO: Из-за того, как он сжигает топливо, дизельный двигатель передает на карданный вал гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель. В результате большинство современных легковых автомобилей с дизельным двигателем с места старта намного быстрее, чем их аналоги с бензиновым двигателем.Более того, грузовики с дизельным двигателем, внедорожники и легковые автомобили также могут вытеснять автомобили с газовым двигателем, обеспечивая при этом повышенную экономию топлива.

Дизельная техника постоянно совершенствуется. Давление со стороны правительства по производству дизельных двигателей с низким уровнем выбросов для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники привело не только к созданию дизельного топлива с низким содержанием серы, но и к созданию специализированных каталитических нейтрализаторов, современных фильтров и других устройств для сокращения или уничтожения токсичных веществ. выбросы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *