Дизельный двигатель Тойота 3С-Е 2.2 литра
Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Тойота 3С-Е, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный двигатель Тойота 3С-Е производился концерном с 1998 по 2007 годы и ставился на микроавтобусы Лайт Эйс, Таун Эйс и три поколения Короллы для японского рынка. Этот агрегат выделялся в своей серии наличием электронно-управляемого ТНВД фирмы Denso.
К серии C относят: 1C, 1C‑T, 2C, 2C‑E, 2C‑T, 2C‑TE, 3C‑T и 3C‑TE.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3C-E 2.

Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 79 л.с. |
Крутящий момент | 147 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Вес двигателя 3C-E по каталогу составляет 170 кг
Номер двигателя 3C-E расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива Тойота 3СЕ
На примере Toyota Corolla 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 9.![]() |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3С-Е 2.2 литра
Caldina 1 (T190) | 1998 — 2002 |
Corolla 7 (E100) | 1998 — 2002 |
Corolla 8 (E110) | 1998 — 2000 |
Corolla 9 (E120) | 2000 — 2002 |
LiteAce M80 | 1999 — 2007 |
TownAce 3 (R40) | 1998 — 2006 |
Sprinter E110 | 1998 — 2002 |
Sprinter E120 | 1998 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3С-Е
Основной проблемой дизеля является частое растрескивание ГБЦ из-за перегрева
Также алюминиевая головка этого агрегата страдает разрушением седел клапанов
Патрубки воздушного фильтра быстро трескаются и пыль летит прямо в цилиндры
Ремень ГРМ обладает невысоким ресурсом, а при его обрыве клапана обычно гнет
Электронно-управляемый ТНВД от Denso смогут отремонтировать далеко не везде
Дополнительные материалы
Как поменять термостат на дизеле Тойота 3СЕ
Дизельный двигатель Тойота 3СТ 2.2 TD
Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Тойота 3СТ, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 3СТ собирался концерном с 1992 по 2001 год и ставился на легковые модели типа Камри, минивены Эстима, а еще микроавтобусы Таун Эйс. Этот мотор получил распространение на нашей вторичке благодаря завозу праворульных авто.
К серии C относят: 1C, 1C‑T, 2C, 2C‑E, 2C‑T, 2C‑TE, 3C‑E и 3C‑TE.
Содержание:
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.![]() |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 3C-T по каталогу составляет 185 кг
Номер двигателя 3C-T расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива Тойота 3С-Т
На примере Toyota TownAce 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра
Camry V40 | 1994 — 1998 |
Estima 1 (XR10) | 1992 — 1993 |
TownAce 2 (R20) | 1992 — 1996 |
TownAce 3 (R40) | 1996 — 2001 |
Vista 4 (V40) | 1994 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также владельцы таких двс нередко сталкиваются с разрушением седел клапанов
Довольно часто здесь трескаются патрубки воздуховодов и грязь летит в цилиндры
Это способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы силового агрегата
Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, а с его обрывом всегда гнет клапана
Дополнительные материалы
Подробное видео по ремонту дизеля Тойота 3СТ
Технические характеристики двигателя Toyota 3C, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Турбодизель Toyota 3C-T объемом 2,2 л собирался концерном с 1992 по 2001 год и устанавливался на легковые автомобили типа Camry, минивэны Estima, микроавтобусы Town Ace. Это версия с турбонаддувом.
Турбодизельный двигатель Toyota 3C-TE собирался в Японии с 1993 по 2004 год и устанавливался на различные универсалы, компактвэны и минивэны, такие как Caldina, Estima или Picnic. Этот силовой агрегат отличался от мотора 3C-T наличием ТНВД Denso с электронным управлением.
Дизельный двигатель Toyota 3C-E выпускался концерном с 1998 по 2007 год и устанавливался на микроавтобусы LiteAce, Town Ace и три поколения Corolla для японского рынка. Это версия без турбонаддува, но здесь присутствует ТНВД Denso с электронным управлением.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1992-2007 |
Рабочий объем, см3 | 2184 |
Топливная система | форкамера |
Выходная мощность, л.с. | 79 (3C-E) 88 – 100 (3C-T) 90 – 105 (3C-TE) |
Крутящий момент, Нм | 147 (3C-E) 185 – 195 (3C-T) 195 – 225 (3C-TE) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 23,0 (3C-E, 3C-T) 22,6 (3C-TE) |
Характеристики | SOHC |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет (3C-E) да (3C-T, 3C-TE) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 4,9 (3C-E) 5,0 (3C-T) 5,2 (3C-TE) |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | 2 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1999 г.![]() — город — трасса — смешанный | 9,1 5,9 7,0 |
Ресурс двигателя, км | ~260 000 |
Масса, кг | 170 (3C-E) 185 (3C-T) 190 (3C-TE) |
Недостатки двигателя Тойота 3С
- Основная проблема дизеля — частое растрескивание ГБЦ из-за перегрева;
- Также алюминиевая головка этого узла страдает от разрушения седел клапанов;
- Патрубки воздушного фильтра быстро трескаются и пыль летит прямо в цилиндры;
- Ремень ГРМ имеет низкий ресурс, и при его обрыве обычно гнутся клапана;
- Топливный насос высокого давления Denso с электронным управлением не везде можно будет отремонтировать.
характеристики и обзор, сервисные данные
Toyota 3C-T представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 2,2 л (2184 куб. см, 133,3 куб. Дюйма) от Toyota C. -семейство, выпускаемое Toyota Motor Corporation с 19с 92 по 2001 год.
Дизельный двигатель 3C-T имеет чугунный блок цилиндров с диаметром отверстия цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ходом поршня 94,0 мм (3,7 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 22,0:1 или 22,6:1.
Двигатель Toyota 3C-T имеет алюминиевую головку блока цилиндров с одинарным верхним распредвалом (SOHC) с ременным приводом и 2 клапанами на цилиндр (всего 8).
Двигатель Toyota 3C-T мощностью от 88,0 л.с. (65,0 кВт; 87,0 л.с.) при 4000 об/мин до 91,0 л.с. (67,0 кВт; 90,0 л.с.) при 4000 об/мин максимальной выходной мощности и от 188,0 Н·м (190,2 кг·м, 138,6 фут·фунт) при 1800 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 3 – двигатель 3-го поколения
- C — Семейство двигателей
- T – с турбонаддувом
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 3C-T |
Макет | Прямой-4, вертикальный |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1992-2001 |
Рабочий объем | 2,2 л, 2184 куб.![]() |
Впрыск | Механический насос |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор |
Чистая мощность | От 88,0 л.с. (65,0 кВт; 87,0 л.с.) при 4000 об/мин до 91,0 л.с. (67,0 кВт; 90,0 л.с.) при 4000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 188,0 Н·м (19,2 кг·м, 138,6 фут·фунт) при 1 800 об/мин до 216,0 Н·м (22 кг·м, 159,2 фут·фунт) при 2 600 об/мин |
Приказ | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал имеет 8 противовесов и поддерживается 5 подшипниками. 86,0 мм (3,39дюйма) диаметр цилиндра и ход поршня 94,0 мм (3,7 дюйма) дают двигателю 3C общий рабочий объем 2184 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 22,0:1 или 22,6:1.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневой палец полностью плавающий. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Верхнее кольцо из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров, сплав | Чугун | |
Степень сжатия: | 22,0:1 или 22,6:1 | |
Диаметр цилиндра: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Ход поршня: | 94,0 мм (3,7 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: | 86.000-86.001 мм (3.3858-3.3859в) | |
Диаметр юбки поршня | 85,940–85,950 мм (3,3835–3,3839 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,062–0,111 мм (0,0024–0,0044 дюйма) |
Второй | 0,070–0,110 мм (0,0028–0,0043 дюйма) | |
Масло | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | Toyota: 0,270–0,370 мм (0,0106–0,0146 дюйма) Riken: 0,300–0,400 мм (0,0118–0,0157 дюйма) |
Второй | Toyota: 0,340–0,470 мм (0,0134–0,0185 дюйма) Riken: 0,400–0,500 мм (0,0157–0,0197 дюйма) | |
Масло | Toyota: 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) Riken: 0,250–0,450 мм (0,0098–0,0177 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 27,000–27,012 мм (1,063–1,0635 дюйма)) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 56,985–57,000 мм (2,2435–2,2441 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 50,482–50,500 мм (1,9877–1,9882 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра | |
Головка цилиндра из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | SOHC, с ременным приводом |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | – |
Диаметр выпускных клапанов: | – |
Длина впускных клапанов: | 105,70 мм (4,1614 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 105,35 мм (4,1476 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма) |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 47,5 мм (1,8701 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: | 27,979–27,995 мм (1,1015–1,1022 дюйма) |
Высота кулачка распределительного вала (впуск): | 47,40 мм (1,8661 дюйма) |
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): | 48,35 мм (1,9035 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1 : 44 Нм; 4,5 кг·м; 33 фут·фунт
- Шаг 2 : Поверните все болты на 90°
- Шаг 3 : Поверните все болты еще на 90°
Данные по техобслуживанию
Клапанный зазор * | |
Впускной клапан | 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 30,0 бар / 250 об/мин |
Минимум | 25,0 бар / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 5,0 бар / 250 об/мин |
Масляная система | |
Тип масла: | API: CE или CF |
Рекомендуемое масло: | SAE 5W-30, 10W-30, 15W-40 |
Объем моторного масла | С заменой масляного фильтра: 5,1 л (5,39 кварты США, 4,49 англ.![]() |
Интервал замены масла: | 10 000 км (6 000 миль) |
* – Толкатели клапанов доступны в 25 размерах в диапазоне от 2,20 мм (0,0866 дюйма) до 3,40 мм (0,1338 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Камри (CV40/43) | 1994-1998 |
Тойота Эстима (CXR10/11/20/21) | 1992-1993 |
Toyota LiteAce / TownAce (CR22/29/31/38) | 1993-1996 |
Toyota LiteAce Ной / TownAce Ной (CR40/50) | 1996-2001 |
Тойота Виста (CV40/43) | 1994-1998 |
