асфальт из переработанных бутылок, внедрение технологии в России и за рубежом, можно ли делать пластиковые дороги своими руками?
Переработанный пластик имеет множество сфер применения, одна из них – создание дорожных покрытий.
На планете около 40 млн км дорог, на расширение этой сети и создания новых магистралей ежегодно тратится 1,6 трлн тонн асфальта.
Одним из основных компонентов асфальтобетонной смеси является битум, содержание которого варьируется от 10 до 60%.
Частичная замена этого материала переработанным пластиком позволит решить проблему загрязнения окружающей среды и улучшит практические характеристики дорожного покрытия.
Мировой опыт
В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.
Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.
На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.
Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.
Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.
Из Индии идея перекочевала в Западную Европу, один из руководителей шотландской компании MacRebur привез ее в свою страну и после 18 месяцев исследований запатентовал высокоэффективные добавки на основе переработанного пластика. Они выпускаются в виде гранул и хлопьев, которые добавляются вместе с битумом при производстве покрытия.
Модифицированная асфальтобетонная смесь становится прочнее на 60%, а полотно на ее основе служит в 10 раз дольше.
Лидерами производства пластикового асфальта в Северной Америке являются канадцы. Компания Green Mantra разработала инновационную технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика.
Модифицированный асфальтобетон активно используют сегодня для прокладки и ремонта дорог в Ванкувере.
Пластиковый асфальт в России
Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала компания ОАО «Роснано».
Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.
Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.
В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых компанией «СИБУР Холдинг».
Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.
Рециклинг пластика в компании не внедряется, объясняется это высокими затратами и отсутствием в стране реализованных технологий по массовому сбору полимерных отходов.
Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.
Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.
Технология создания дорог: компоненты и укладка
Процесс создания строительного материала для дорожного покрытия идет в несколько этапов:
- сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов;
- измельчение полимерных материалов;
- добавление измельченного и расплавленного пластика в битум;
- нагревание смеси и нанесение ее на заполнитель при температуре 160 градусов;
- обработка битумом;
- добавление смеси с пластиком для улучшения сцепления.
В результате получается асфальтобетонная смесь, которая укладываются на подготовленное основание классическим способом. Используются асфальтоукладчики для уплотнения и создания идеально ровного полотна.
Уникальную инновационную технологию использования пластиковых отходов разрабатывает голландская компания VolkerWessels.
Она заключается в литье из переработанного пластика пустотелых плит для дорожного полотна. В пустотах планируется прокладывать городские коммуникации. Плиты на таких пластиковых дорогах будут укладываться на подушку из уплотненного песка.
Отличительная особенность технологии – использование большого количества отходов, а также быстрый монтаж.
Российские специалисты проанализировали потенциал этой системы и пришли к выводу, что подобное дорожное покрытие из пластика можно использовать в климатических условиях нашей страны только для строительства тротуаров и парковых дорожек.
Как сделать покрытие своими руками?
Поклонники традиции все делать своими руками могут воспроизвести технологию производства асфальта из пластика.
Полученный материал можно использовать для мелкого ремонта полотна на парковке возле частного дома или дачи.
Для работы потребуется собрать пластиковые бутылки, удалить пробки и этикетки.
Измельченный пластик разогревают до температуры плавления. Воскообразную массу выливают в разогретый битум, добавляют гравий и перемешивают.
Образованную смесь засыпают в яму или трещину, нагревают горелкой для укладки наплавляемой кровли и утрамбовывают.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом использование пластиковых отходов для создания дорожного покрытия является улучшение экологической обстановки в крупных городах.
Большой потенциал потребления пластмассы дорожными компаниями – это стабильное и постоянное избавление от мусора, загрязняющего не только большие города, но и мировой океан.
Среди преимуществ дорожного покрытия с пластиком:
- увеличенная прочность;
- высокая водостойкость;
- увеличение интервалов между ремонтными работами;
- снижение эксплуатационных затрат;
- высокая прочность на растяжение;
- эксплуатация при температурах в диапазоне от -40 до +80ºС;
- хорошее сцепление с колесами автомобилей;
- повышенная устойчивость к воздействию машинного масла и топлива;
- снижение деформации покрытия и отсутствие колеи;
- минимальное количество трещин, благодаря пластичности пластика;
- продолжительный срок эксплуатации.
Внешне покрытие не отличается от традиционного асфальтобетона.
Преимущества использования покрытия из переработанного пластика для городов:
- снижение расходов на содержание дорог;
- минимальные затраты на модернизацию асфальтовых заводов;
- стоимость асфальта ниже, чем при использовании покрытий с модифицированным битумом;
- снижение затрат на утилизацию мусора на полигонах.
Дороги с асфальтом на основе пластиковых бутылок и других отходов улучшит социально-экономический статус города.
Среди недостатков покрытия:
- стоимость выше обычного асфальтобетонного покрытия на 3%;
- ухудшение эксплуатационных характеристик при высоких температурах;
- отсутствие нормативной базы для внедрения покрытия.
Для производства требуется большой объем пластиковых отходов – нужна система раздельной утилизации отходов.
Заключение
Дорожные покрытия на основе переработанных пластиковых отходов — одно из наиболее перспективных направлений развития строительства автомобильных дорог. Не исключено, что скоро эта сфера станет одним из стабильных каналов сбыта для бизнеса на переработке пластика.
Использование инновационных материалов поможет снизить расходы на прокладку и содержание магистралей, избавить города от пластикового мусора.
Еще одна хорошая идея для дорожного строительства — асфальт с резиновой крошкой, о котором можно прочесть здесь.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Дорожное покрытие из пластика
Дороги с ямами и трещинами неотъемлемая часть суровых реалий в России. Дорожное полотно изнашивается быстрее, чем обновляется и виной этому недешевая стоимость дорожного полотна, недобросовестные подрядчики и стройматериалы, а также ограниченное, порой не поступающее в полном объеме финансирование на новое строительство, реконструкцию автодорог. В прессе и на просторах интернета периодически проскальзывают сообщения о дешевых и быстромонтируемых, обещающих сберечь природные ресурсы пластиковых дорогах. Совершить «революцию в дорожном строительстве» обещают голландцы, и их новая разработка — дорожное покрытие из пластика.
Какими преимуществами обладает дорожное покрытие из пластика
Дорожное покрытие из пластика – это инновационный пилотный проект, позволяющий существенно улучшить экологию и состояние дорожного покрытия. Вполне возможно, что в ближайшее столетие такие дороги вытеснят обычные асфальтобетонные покрытия и тротуары.
Справка: в состав обычных дорог входит 90 % песка, 10 % битума.
Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.
Как утверждают авторы проекта PlasticRoad будет обладать большей износостойкостью и дает возможность для проектирования совершенно новых дорог: тихие покрытия, подогреваемые покрытия или контроль скорости и скрытая видеорегистрация всех участников движения.
Технологические особенности
Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:
- низкая стоимость,
- высокие темпы производства,
- утилизация мусора в окружающей среде,
- плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
- легкость в уходе, долговечность,
- монтаж подземных коммуникаций,
- сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.
Низкая цена, утилизация отходов
Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.
Сроки монтажа
Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.
Технические характеристики
Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.
Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.
Долговечность
Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.
Подземные коммуникации
Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.
Сокращение вредных выбросов при монтаже
Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.
«Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2018 года», – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.
Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2018 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.
Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.
Проблемы при выполнении проекта
К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести:
- скольжение во время дождя и других осадков,
- попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты,
- малая огнестойкость покрытия,
- горизонтальные сдвиги при эксплуатации.
Скольжение
При попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона.
Водостойкость
Во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит.
Огнестойкость
Существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами.
Но, не смотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и возможно сейчас внедряют тестовые дороги.
Пластиковые дороги в России
Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии.
Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием производятся на заводе стеклопластика ОАО «Тверьстеклопластик», который входит в ГК «Рускомпозит» в г. Тверь. Технология широко используется армией. Они используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков пути. Плиты мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь-отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны.
Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно.
Такие дороги часто используются при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченных местностях, в тайге, лесотундре или тундре.
Недавно ГК «Рускомпозит подала заявку на получение патента в изготовлении «пластиковой» дороги для массового пользования в Росавтодор.
Гражданский проект в Росавтодоре широкого использования в «масштабах страны» пока рассматривается на бумаге. На это существует ряд причин. Самая основная причина — финансирование, которого порой не хватает даже на обычный ямочный ремонт. Также для внедрения нововведения нужно большое количество вторичного полимера, но пока массовая сортировка и сборка отходов окончательно не налажена. И третья причина – это длительная подготовка нормативно-правовой базы (ГОСТы, сертификаты, СНиПы), с испытанием дорожного полотна в стране в конкретных климатических условиях.
Скорее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.
Справка
В Индии в 2002 г проложена первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street. Она пережила множество природных катаклизмов в виде муссонов, наводнений, высоких температур и является своего рода достопримечательностью страны. В 2006 г. патент на технологию производства получила компания Thiagarajar College of Engineering и направила свое предложение в Росавтодор.
В Англии инженер Тоби Маккартни потратил 1,5 года тестирования и проложил часть дороги в графстве Камбрия к своему дому с добавлением пластиковых гранул, переработанных из пластиковых отходов.
В Канаде расплавленное вещество пластика для придания большей устойчивости полотна добавляют в горячие дорожные смеси. Патент принадлежит GreenMantra, получившей из бюджета страны в 2013 г инвестиции для развития новых технологий.
Пластиковые дороги
ПРЕИМУЩЕСТВА
Пластиковых дорог
Дороги будут состоять из отдельных полых секций, соединенных между собой. Переработанный пластик, не поддающийся коррозии и воздействию атмосферных условий, способен выдерживать температуры от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Срок эксплуатации такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем у асфальтового. Отсутствие необходимости проводить постоянный ремонт снизит количество дорожных пробок.
Другим преимуществом пластиковой дороги является её легкость монтажа в песчаную и истощенную почву. Кроме того, полые ниши внутри панелей могут служить для отвода воды, а также применяться для прокладки труб и кабелей.
Экологичность
Для производства пластиковых дорог применяется процедура переработки пластиковых отдохов
Скорость
Монтаж готовых пластиковых секций требует в разы меньше времени и финансовых затрат
Надежность
Пластиковые дороги имеют огромный срок службы в отличии от классических дорог
Потенциал нашей концепции очень велик. В дальнейшем мы рассчитываем привлечь к разработкам новых партнеров, а также перерабатывающие пластик предприятия, что будет способствовать развитию всей индустрии.
Поставщиком материала для производства дорожных блоков PlasticRoad станет океан, в котором скопилось огромное количество пластиковых отходов. Помимо чистки окружающей среды, при условии широкого распространения данная технология к тому же обеспечит сокращение вредных выбросов.
К слову, на асфальт приходится 2% всего углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу мировой транспортной системой.
Пластиковые дороги: как их строят в мире и появится ли в Украине асфальт из вторсырья
Александра Ярлыкова
Проблема отходов имеет глобальный масштаб и требует все новых и новых подходов к ее решению. Одним из таких решений может быть повторное использование отходов в различных сферах, в том числе и в строительстве дорог. «Большое строительство» дорог в Украине, на котором в этом году сосредоточил свои силы «Укравтодор», также идет в ногу со временем. Так, в Донецкой области впервые во время ремонта дорог стали использовать отходы металлургического производства — шлаки. Следующими станут Запорожская и Днепропетровская области. «Мы на этапе внедрения этих технологий. И стимулируем подрядчиков использовать альтернативные технологии», — отметили в Укравтодоре. По подсчетам аналитиков, Украина без проблем может увеличить использование шлаков в дорожном строительстве как минимум в пять раз.
Пластик тоже может быть решением в строительстве дорог, особенно учитывая проблему именно пластиковых отходов в мире. Частицы микропластика находят даже в самых отдаленных, безлюдных уголках планеты, а исследования Global Nomadic показали, что тела 90% морских птиц содержат в себе пластик. В то же время, количество пластика продолжает расти: на 2018 год, в год во всем мире его произвели около 380 миллионов тонн.
Проблема в том, что пластмасса соединена с другими материалами, что усложняет ее переработку. В среднем, в год перерабатывается лишь 8-9% (динамика 1950 – 2018 гг), остальной пластик — скапливается на свалках либо сжигается, нанося значительный вред окружающей среде.
Тем не менее, сегодня все больше компаний стремятся использовать старый пластик в своих новых разработках, и одно из перспективных направлений — строительство дорог из переработанного пластика.
«Рубрика» разобралась, в чем суть идеи, узнала про плюсы и минусы, и собрала успешные примеры внедрения пластиковых дорог.
🛣️ ПЛАСТИКОВЫЕ ДОРОГИ: В ЧЕМ СУТЬ?
Суть пластиковых дорог отражается в самом их названии. Это дороги, которые изготавливаются либо целиком из пластика, либо из композитов пластика с другими материалами.
Строят такие дороги, в основном, из переработанного пластика: бытовые отходы, одноразовая посуда, крышечки бутылок, колпачки, соломинки, пластиковая мебель и т.д.
В ЧЕМ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВО?
Одно из главных преимуществ для окружающей среды – пластиковые дороги создают из вторсырья, которое, в противном случае, просто окажется на свалке. Вместо того, чтобы загрязнять землю и океан, старый пластик переработается и будет приносить пользу.
Например, пластмассово-битумные композитные дороги могут использовать различные виды пластмассы, тем самым увеличивая повторное использование пластика. Ведь большинство пластиковых отходов не рециркулируются, потому что они обычно смешиваются с различными типами пластика и не-пластика (например, с бумажными этикетками), и до сих пор процесс разделения трудоемок.
В случае с пластиковыми дорогами, после окончания срока службы пластиковых панелей сырье опять можно подвергнуть переработке для создания новых сборных элементов.
Кроме того, пластиковые дороги — это решение в пользу уменьшения использования асфальта, что экономит природные ресурсы. Ведь асфальтобетон требует нефти, которая становится все более дефицитной.
Еще один плюс — выброс парниковых газов при производстве дорог из пластика на 30 тонн меньше, потому что 10% битума в них заменено переработанным пластиком.
Практические исследования показали, что пластиковые композитные дороги демонстрируют характеристики, превосходящие обычные асфальтобетонные дороги. В частности, они показывают лучшую износостойкость и требуют минимального технического обслуживания.
Тесты показали, что пластиковые дороги более устойчивы к погодным воздействиям и температурам. Кроме того, разработчики разных стран говорят о более высоком сроке бесперебойной работы пластиковых дорог. Так, в сравнении с асфальтовым и бетонным покрытиями, пластиковое не дает широких трещин и выбоин (неплохие новости для Украины). Это связано с тем, что полимерно-битумные композитные дороги, в отличие от стандартных асфальтобетонных, не впитывают воду, обладают большей гибкостью, что приводит к уменьшению повреждений и потребности в ремонте. Дорожные покрытия остаются гладкими, требуют меньшего ухода и лучше поглощают звук.
Стоит отметить, что уменьшение количества повреждений дороги повышает ее безопасность, поскольку это автоматически уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий и вероятность пробок.
Еще одним огромным преимуществом современных пластиковых дорог является высокая скорость их монтажа. Например, нидерландская компания KWS строит модульные пластиковые дороги, которые легче и быстрее укладывать. Если для создания асфальтовых и бетонных дорог требуются месяцы (если не годы), то пластиковые дороги построят за несколько недель.
Создатели технологии утверждают, что скорость монтажа пластиковых дорог быстрее, чем обычных, ведь нет необходимости проведения землеройных и дорожно-строительных работ. Так голландские разработчики подняли скорость работ на 70%.
Значительным плюсом модульных конструкций является их полая структура, где можно размещать различные коммуникации, кабеля и водоотводы. Кроме того, конструкция дает возможность для дальнейшей модификации: установки датчиков движения, подключения обогрева дороги.
Еще одним, приятным для автомобилистов, плюсом пластиковых дорог является то, что они по своей природе проницаемы и обеспечивают меньшую задержку движения, что снижает потребление бензина.
В ЧЕМ МИНУСЫ?
Несмотря на значительные преимущества пластиковых дорог и позиционирование их как 100% экологичных, абсолютной панацеей для экологии их считать нельзя. В чем же подвох?
Дороги, которые создают из чистого пластика, требуют использования совместимых пластмасс, поскольку при расплавлении пластмассы разных типов могут разделяться по фазе, тем самым вызывая структурные недостатки, которые могут привести к преждевременному разрушению.
Кроме того, пластмасса в дороге может распадаться на микропластик, частицы которого проникают в почву и водоемы. Этот микропластик может также поглощать другие загрязнители.
Еще одним минусом является то, что эта технология не проверена временем. Разработчики уверяют, что ожидаемый срок службы пластиковых дорог составит примерно 30 лет, однако подтверждения этому нет, ведь сама технология относительно новая.
Бесспорно, пластиковые дороги помогают в вопросе утилизации старого пластика, однако полное влияние самих дорог на экологию еще не изучено.
🚗. ПЛАСТИКОВЫЕ ДОРОГИ НА ПРАКТИКЕ
Индия
Индия — мировой лидер по технологии создания «пластиковых» дорог.
Технологию создания дорог из пластика в Индии в 2002 году разработал Раджагопалан Васудеван, профессор химии Инженерного колледжа Тиагараджара в южном городе Мадурай. Он запатентовал технологию превращения обычного мусора в дорожное покрытие, которое частично заменяет битум — основной компонент асфальта.
В методике Васудевана используют тонко измельчённый пластиковый мусор, который добавляют к нагретому битуму. Затем эту смесь выливают на камни.
Хотя основным сырьём являются пластиковые бутылки, пластиковые отходы могут включать в себя всё: от конфетных обёрток до пакетов. Смесь сокращает количество необходимого битума на 8—10%.
Таким образом создано около 100 тысяч километров индийских дорог. И на этом Индия не останавливается. Недавно министр рыболовства индийского штата Керала Дж. Мерсикутти Амма разработала план, благодаря которому из пластика, который рыбаки вылавливают в океане, уже построили 34 тысяч километров дорог.
Built to last.
🔎 Learn more about India’s plastic roads: https://t.co/9caLf2jpYw #india #plastic pic.twitter.com/NIU3oKdnaf
— World Economic Forum (@wef) July 12, 2019
Под ее руководством правительство штата начало кампанию под названием «Чистое море», которая обучает рыбаков собирать пластик и возвращать его на берег.
Такая потребность возникла из-за того, что каждый из 1,3 миллиарда жителей Индии ежегодно использует порядка 11 кг пластика — большая его часть попадает в Индийский океан и Аравийское море.
В рамках плана только в первые 10 месяцев рыбаки выловили с Аравийского моря порядка 25 тонн пластика, в том числе 10 тонн полиэтиленовых пакетов и бутылок. Все эти отходы рыбаки доставляли на сушу, где их измельчали и перерабатывали на материал для покрытия дорог. Большинство этих дорог являются дорогами местного значения.
Великобритания
Британский инженер Тоби Маккартни разработал инновационный процесс, который позволяет заменить большую часть сырой нефти, основы битума в асфальте, на крошечные гранулы пластика, созданные из перерабатываемых бутылок.
«Результатом такой инновации стало покрытие на 60 процентов дешевле, чем традиционные выработки, в 10 раз прочнее, и намного лучше для окружающей среды», — утверждает автор проекта MacRebur Тоби Маккартни.
Маккартни впервые задумал эту идею после того, как ему надоело латать выбоины в дорогах возле своего дома. Знакомая ситуация, не так ли? Он работал в Индии и видел, как люди заполняют выбоины пластиковым мусором и выплавляют его прямо на месте.
Продукт MacRebur по сути наполняет битум переработанными пластиковыми отходами, поэтому дороги становятся прочнее и содержат меньше нефтепродуктов, необходимых для связывания гравия. На разработку пластикового дорожного покрытия понадобилось 18 месяцев тестирования и сегодня дорога, построенная Маккартни уже введена в эксплуатацию.
Нидерланды
В сентябре 2018 года муниципалитет города Зволле открыл 30-метровую велодорожку, сделанную из переработанного пластика. Проект по созданию подобных дорог должен дать использованным бутылкам вторую жизнь, а также ускорить темпы дорожного строительства.
Пластиковая дорога (PlasticRoad), которая, по словам ее разработчиков, «состоит из переработанного пластика настолько, насколько это возможно», была создана компанией KWS совместно с компаниями Wavin и Total oil and gas group.
Проект поддержал муниципалитет города.
Разработчики надеются, что особая структура сможет эффективно защищать дорожку от воздействия воды. Кроме того, они установили специальное углубление, в котором может скапливаться вода.
Также авторы проекта уверяют, что такие дороги смогут служить в три раза дольше, чем традиционные.
Австралия
Даунер, городской совет Хьюма, компании Close the Loop, Sustainability Victoria и RED Group вместе построили первую в истории австралийскую дорогу из мягкого пластика, стекла и тонера.
Покрытие дороги – это мягкие пластмассы из примерно 200 000 пластиковых пакетов и упаковок, 63 000 эквивалентов стеклянных бутылок, тонер из 4500 использованных картриджей для принтеров и 50 тонн переработанного асфальта. Из этих материалов построили дорогу в Крейгибурне, расположенную на севере Мельбурна.
Позднее, в южной части Сиднея также провели успешные испытания аналогичной пластиковой дороги.
Новая Зеландия
В Новой Зеландии, в Новом Плимуте, тоже построили дорогу из использованного пластика. Визуально дорожное покрытие ничем не отличается от обычного асфальта, но, на самом деле, в составе покрытия находится более 833 000 переработанных банок из-под йогурта и молока.
Первоначально пластик планировалось уничтожить. Однако, по задумке местного правительства, полтонны пластика было выделено на прокладку дорожного покрытия.
Если дорога справится с нагрузками, то содержание пластмассовых предметов в асфальте, которое на данный момент составляет 0,5%, повысят.
Согласно утверждению специалистов, применение пластика придает асфальту стойкость и прочность. То, что нужно, для дорог.
Технологии асфальта из переработанного пластика — компоненты и укладка
Проблема переработка пластика является главной задачей не только государства в целом, но также каждого человека, который желает заботиться о Земном доме, в котором он живет. Совсем недавно специалисты продумали решение переработки пластика.
Шотландская компания внедрила идею. Смысл заключается в том, что пластик можно использовать в качестве укладки асфальта. Это замечательная идея, которая нашла отклик уже во многих странах. Разберем специфику переработки пластика в асфальт.
Содержание статьи:
Пластиковый асфальт в России
Примечательно, что Россия одна из немногих стран, которая изъявила желание перерабатывать пластик в асфальт. Российские инженеры сразу переняли Шотландский метод, в котором пластик можно переработать в гранулы и тем самым заполнить полость дороги. Таким образом, был создан новый метод прокладки асфальта.
Первая технология переработки пластика в асфальт была применена в России в городе Татарстан. Чуть позже инновация распространилась и на Московский регион. Технология применялась при строительстве дорожных магистралей и возымела успех. Асфальт ничем не отличался от традиционного, но разработки технологии еще ведутся, чтобы корректировать инновацию под ГОСТ и регламент. В Российской Федераций первой компанией, заинтересовавшейся инновационным покрытием дорог, стал «Сибур Холдинг». Компания продолжает деятельность до сих пор и внедряет новые методы для переработки вторичного сырья.
В других регионах, например в Ярославле и Новосибирске компании разрабатывают уникальную технологию по использованию пластика для ремонта дорог. Впервые такой способ производства был использован Индией и Канадой. Пока что этот способ только начал применяться и о его успехе говорить рано. Однако производители надеются выйти в лидеры на рынке по переработке пластика.
Примечательно, что российские специалисты анализированы потенциал данного производства. Они пришли к однозначному выводу, что дорожное покрытие из пластика это лучшее решение среди российского климата. Оно будет прочным и прослужит долгие годы. Также инженеры подняли вопрос о переработке пластика для укладки тротуаров. Этот вопрос сейчас обсуждается и в скором времени будет принято решение.
Технология создания дорог: компоненты и укладка
Этапы сбора пластика и его переработки достаточно прозрачны и просты. Заводы, занимающиеся сортировкой, следуют определенным правилам, чтобы сырье получилось качественным и пригодным для укладки асфальта.
Так, вначале пластик нужно собрать, сортировать и очистить от ненужных и лишних деталей. После чего ее надо измельчить до образования гранул. Третий этап: добавить измельченные гранулы в битум. Это смолоподобный продукт, который используется для выкладки асфальта. В результате получается асфальтовая смесь. Она укладывается традиционным образом. По вязкости имеет такое же строение, как и классический асфальт. Однако ремонтники, используя пластик для покрытия дорог, вынуждены уплотнять смесь, чтобы она была ровной и служила долгие годы.
Сейчас, компания в Амстердаме продумывает инновационную технологию для переработки пластиковых отходов. Она продумывает план, по которому для асфальта будут использованы большое количество переработанного пластика. У заводов не будет необходимости отсортировывать пластик, так как все отходы будут пригодны для покрытия асфальта.
На данный момент, пластик является отличной альтернативой традиционному асфальтовому покрытию. В скором времени, возможно, все 30 млн. км.дорог будут покрыты пластиковыми отходами, тем самым Земля будет чище, а люди здоровее.
Уже в 2002 году инженеры в Индии стали перерабатывать пластик для асфальтирования дорог. Однако Шотландия переняла их опыт и дополнила его новыми технологиями. Сейчас, компания в Индии перерабатывает более 29 тонн пластика в сутки. Это значительная цифра, которая уже сейчас позволяет очищать окружающую среду от мусора.
Как сделать покрытие своими руками
Чтобы сделать покрытие своими руками нужно не так много времени и умений. Такая технология может применяться на любом участке. Например, для парковки, для дома и т.п. Чтобы сделать покрытие, потребуется собрать бутылки, удалить ненужные элементы, разогреть пластик до плавления и добавить горячую смесь в битум.
Важно соблюдать меры предосторожности. Горячая смесь может привести к ожогам, поэтому при выполнении работы следует защитить открытые участки кожи.
Таким образом, смесь выливают в яму или укладывают им асфальт. Такое покрытие будет прочным и долговечным, более того оно дешевле, что позволит сэкономить финансовые средства.
Чтобы начать укладывать асфальт, нужно обзавестись необходимой смесью. Как уже было сказано это пластик, битум, емкость для замешивания и щебень. Последнее можно не добавлять, но для улучшения сцепления все же будет полезно. Для емкости можно выбрать железную тару объемом в 100-300 литров.
Плюсы и минусы
Преимущества укладки асфальта из пластика являются очевидными. Благодаря переработки вторичного сырья улучшается состояние окружающего мира. Это главная причина, по которой была продумана разработка данной технологии. Более того потребление пластика избавляет от мусора, который является проблемой для многих стран. Среди преимуществ также выделяют:
- Долговечность и прочность смеси
- Водостойкость
- Дешевое сырье
- Минимальное количество трещин
- Улучшение экологического состояния в странах
Эксперты выделили также недостатки в использовании пластика для покрытия асфальта. Среди недостатков можно выделить:
- Нестабильный климат может разрушить структура асфальта
- Отсутствие ГОСТА и регламента
- Долгий поиск пластика
Так или иначе, переработанный пластик это перспективная инновация, которая может стать решающей в укладке дорог. Уже сейчас прослеживается положительная динамика в строительстве дорог, и, скорей всего, такая тенденция будет наблюдаться еще многие годы.
Дороги из пластика и мусора могут построить индийцы, голландцы или «армейцы»
Реальное продолжение «пластиковых» идей
Депутат Старовойтов не просто любитель инноваций. Ему по статусу положено искать пути решения одной из двух исконных русских проблем. Всё-таки зампред Комитета Госдумы по транспорту как-никак. В разговоре с Лайфом парламентарий сказал, что один из главных плюсов голландского проекта — это то, что «полотно будет сделано из материала, созданного из пластиковых отходов, добавленных в состав асфальта. Это улучшит качество дороги и сократит выбросы в атмосферу углекислого газа».
Инициатива была отправлена в Росавтодор ещё в апреле. В ведомстве Лайфу заявили, что с предложенным Старовойтовым к рассмотрению проектом уже ознакомились и сочли его интересным. Но с кое-какими поправками.
— В Росавтодоре считают заслуживающей внимания идею технологии строительства дорог из пластика. Но мы предпочли бы говорить о пешеходных дорожках и тротуарах. Проект может быть реализован. Правда, конкретно оценить преимущества использования строительных материалов из переработанных пластиковых бытовых изделий можно только на основании определённого объёма исследовательских и опытно-конструкторских работ, — сообщили Лайфу в ведомстве.
Одни плюсы?
Проект, рассмотренный Росавтодором, принадлежит перу инженеров голландской компании VolkerWessels. Он носит незамысловатое для любого англоговорящего человека название PlasticRoad (в переводе на русский — «Пластиковые дороги»).
В VolkerWessels Лайфу сообщили, что при строительстве дорог предлагается использовать отдельные полые блоки, отлитые из переработанных пластиковых отходов. Такая схема должна гарантировать практически идеальное качество покрытия, а при необходимости блок можно с лёгкостью заменить на новую «запчасть».
Дорогу вполне реально построить за недели, а не за месяцы, как её асфальтового «собрата». И служить она будет в три раза дольше. Кроме того, по мнению голландцев, важным аргументом в пользу строительства является снижение выбросов углекислого газа в атмосферу во время строительства и утилизация пластикового мусора.
Ежегодно в атмосферу во всём мире «улетает» около 1,6 Мт СО2 — что составляет 2% от всех транспортных выбросов. Пока голландский проект так и остался на бумаге и от Росавтодора производители не дождались конкретики. Но разработчик технологии не теряет надежды реализовать его в течение пары лет в Роттердаме, добавили в разговоре с Лайфом в VolkerWessels. В этой связи в компании не смогли назвать себестоимость строительства такого дорожного покрытия. Но опрошенные Лайфом эксперты сошлись в том, что стоимость прокладки одного километра полотна с применением «пластиковой технологии» будет от 3 до 5% дороже «классического» варианта.
По мнению специалистов Росавтодора, необходима также специальная нормативно-правовая база, позволяющая использовать переработанный пластик в дорожном строительстве, разработка которой также невозможна без результатов испытаний в российских условиях.
Член Общественной палаты Московской области, заместитель руководителя экспертного центра Рrobok.net Андрей Мухортиков также считает, что идея голландцев заслуживает самого пристального внимания:
— Конечно, прежде всего необходимо обеспечить устойчивость такого покрытия к перепадам температур, хороший коэффициент сцепления с шинами, прочность и долговечность, — говорит эксперт. — И если по этим показателям удастся приблизиться или превзойти результаты асфальта, то применение пластикового покрытия не только улучшит характеристики дорог и удешевит их, но ещё и решит проблему вторичной переработки огромных объёмов пластика, накопленных человечеством.
Армия нам поможет
Как выяснил Лайф, Росавтодор рассматривает не только голландский проект. Выбрать есть из чего, ведь подобные технологии уже применяются во многих странах мира. В частности, в Индии.
Первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street, построенная в 2002 году, уже успела стать местной легендой, без особых разрушений пережив бессчётное количество наводнений, несколько муссонов, постоянное тепловое воздействие и непрерывный поток автомобилей, грузовиков и авторикш. Патент на технологию строительства такой дороги в 2006 году получил Thiagarajar College of Engineering. Как стало известно Лайфу, компания уже направила предложение в Росавтодор.
В Канаде пластиковые отходы перерабатывают в воскообразное вещество, которым впоследствии заливают дорогу вместе с асфальтовой смесью. Плотность и долговечность подобного «воскового» асфальта ничем не уступает обычному. Стоимость производства такого дорожного покрытия не отличается от стоимости производства обычного асфальтового покрытия. Патент на технологию принадлежит компании GreenMantra, получившей в 2013 году от Правительства Канады инвестиции в размере $750 тыс. на развитие новой технологии.
В России придумали делать временные дороги из полимерных материалов. Пока технология, разработанная ГК «Рускомпозит», востребована армией РФ. Но, как рассказали Лайфу в компании, они могут «подогнать» её под гражданские нужды.
— Это аналог дорожных плит, которые чаще привыкли производить из железобетона, только из полимерных композитов, — сказала Лайфу пресс-секретарь «Рускомпозита» Наталья Некрасова. — Из-за особенностей материалов и строения мобильные дорожные покрытия легче железобетонных почти в пять раз, обладают положительной плавучестью и могут использоваться при строительстве временных дорог даже на болотной местности. Один километр временной дороги из таких композитных плит можно проложить за 24—36 часов. При этом сами мобильные дорожные покрытия могут быть использованы многократно: после завершения работ или проезда техники массой до 80 тонн по одному участку, временная дорога может быть демонтирована и перенесена на другой участок.
В Росавтодоре проект «Рускомпозита» также был рассмотрен. Как нам сообщили в компании, у них есть достаточно возможностей для воплощения в жизнь не только своего, но и иностранных проектов. Причём с учётом российских погодных реалий. Однако планируемый бюджет в «Рускомпозите» назвать отказались.
Такие дороги широко применяются при строительстве газо- и нефтепроводов в зонах бездорожья, тайге, тундре и лесотундре, в зоне вечной мерзлоты и на болотах. Там в отсутствие постоянно действующих дорог с твёрдым покрытием их применение рационально и оправдано.
Пластиковые дороги — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Местами такие идеи кажутся безумием, но в каждом безумии наверняка есть доля истины. Давайте мы ее поищем вот тут например.
Европейская компания VolkerWessels, базирующаяся в Нидерландах, предложила строить автомобильные дороги из переработанного пластика. По мнению представителей фирмы, новая технология позволит снизить затраты на строительство и повысить долговечность магистралей.
Не нашел я информацию, какую массу может выдержать эта дорога (кто знает ? ), но если проломится секция думаю что замена и дыра будут приличной проблемой.
Но вот еще подробности про такую дорогу …
Дороги будут состоять из отдельных полых секций, соединенных между собой. Переработанный пластик, не поддающийся коррозии и воздействию атмосферных условий, способен выдерживать температуры от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Срок эксплуатации такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем у асфальтового. Отсутствие необходимости проводить постоянный ремонт снизит количество дорожных пробок.
Другим преимуществом пластиковой дороги является её легкость монтажа в песчаную и истощенную почву. Кроме того, полые ниши внутри панелей могут служить для отвода воды, а также применяться для прокладки труб и кабелей.
«Потенциал нашей концепции очень велик. В дальнейшем мы рассчитываем привлечь к разработкам новых партнеров, а также перерабатывающие пластик предприятия, что будет способствовать развитию всей индустрии», — отметили в VolkerWessels.
Единственный минус пластиковой дороги в том, что во время дождя она может быть скользкой. К тому же, строительство таких дорог будет занимать недели, а не месяцы. Пластиковая дорога легкая, что уменьшает давление на землю, и полая, что обеспечивает быстрый доступ к подземным коммуникациям.
На данный момент технологией создания пластиковых дорог заинтересовались в муниципалитете города Роттердам.
По идее VolkerWessels, поставщиком материала для производства дорожных блоков PlasticRoad станет океан, в котором скопилось огромное количество пластиковых отходов. Помимо чистки окружающей среды, при условии широкого распространения данная технология к тому же обеспечит сокращение вредных выбросов.
К слову, на асфальт приходится 2% всего углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу мировой транспортной системой.
Возможность испытаний «пластиковых» дорог в реальных условиях рассматривают власти Роттердама, по заказу которых и был разработан проект. Скорее всего, рабочий прототип PlasticRoad будет построен в местной «уличной лаборатории» в течение трех лет.
Вот еще немного интересных технологий для вас : давайте вспомним про Историю передвижения зданий или например узнайте, что это за 3D голова в Лас-Вегасе. А вот например мечта военных — Технологии активного камуфляжа и вот такой Фломастер со 100 000 цветов. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=70869
Мусор превращается в дороги благодаря одной из мельбурнских компаний.
На первый взгляд кажется, что пластиковые пакеты не имеют иного преимущества, кроме как переносить покупки.
Они вредны для свалки, животных и окружающей среды.
Но новый проект на севере Мельбурна успешно смог превратить ужасный пластиковый пакет в нечто, что можно использовать снова и снова, — в дорогу.
На 300-метровом участке дороги на Рэйфилд-авеню в Крейгиберне используется добавка, состоящая из 530 000 пластиковых пакетов, более 12 000 переработанных картриджей для принтеров и 168 000 стеклянных бутылок.
«Мы думаем, что это отличная инициатива», — сказал Джефф Портер, мэр городского совета Хьюма, принимающего Крейгиберн.
«Если это действительно сработает, как мы надеемся … мы будем продвигать это по всему городу».
Испытания также показали, что новая дорога лучше справляется с экстремальными температурами, а по затратам стоит примерно столько же, сколько и при укладке традиционных дорог.
Это первый раз, когда добавка была использована, и результаты ошеломили стоящую за ней компанию по переработке отходов, Close the Loop.
Испытания показали, что дорога более прочная и может выдерживать экстремальные температуры. (ABC News: Damian McIver)«Самое замечательное в нем не только то, что он конкурентоспособен, но и более гибкое дорожное покрытие, оно более прочное, долговечное и отлично подходит для использования продукта, который в противном случае пошел бы. на свалку «, — сказал Крейг Девлин, председатель компании.
Вливание денег необходимо для преодоления кризиса утилизации
Пакеты собирает у гигантов австралийских супермаркетов другая крупная группа по переработке.
Дорожная добавка была разработана Close the Loop с использованием 40 000 долларов из государственного государственного фонда в размере 2,5 миллионов долларов, предназначенного для стимулирования исследований и разработок в области вторичной переработки.
По словам Роба Спенса из Муниципальной ассоциации Виктории, это шаг в правильном направлении, который может снизить давление на советы в разгар китайского кризиса утилизации.
Но г-н Спенс предупреждает, что полный эффект может не ощущаться в течение нескольких лет.
Новый участок дороги в Крейгиберне сделан из пластиковых пакетов и стеклянных бутылок. (Поставляется: замкнуть цикл)«В ближайшие пять лет или около того мы увидим серьезную реструктуризацию в этой отрасли», — сказал он.
«Чтобы это произошло, потребуется значительное вливание капитала.
» Условия должны быть правильными. Все дело в том, что такое сборы за свалки и цены на свалки, это аппетит частного сектора к тому, чтобы войти в это пространство ».
Между тем временное соглашение между советами и компаниями по переработке отходов для вывоза тротуаров, которое было заключено после китайского кризиса , истекает 1 июля 2018 г.
Г-н Спенс сказал, что до советов осталось всего несколько недель до заключения нового соглашения по аналогичной цене — около 1 доллара в неделю или 52 доллара в год на семью.
«Некоторые из них уже подписали, и есть те, кто оказывает сильное давление на переработчиков, чтобы добиться лучших цен», — сказал он.
«Нам нужен плавный процесс … и чтобы система рециркуляции продолжала работать».
.10 удивительных вещей из пластика
Пластик быстро преобразует наш мир, позволяя нам производить дешевые и прочные изделия в невиданных ранее масштабах. Вы удивитесь, сколько из множества продуктов, которые мы используем в повседневной жизни, сделаны из пластика. Вот несколько предметов из пластика, которые могут вызвать недоумение.
- Тележки супермаркета
Скромную тележку для супермаркета теперь делают из пластика! Больше никаких боев со старым металлическим драндулетом.Новая улучшенная пластиковая тележка для покупок прочна, легка и намного проще в использовании, чем ее металлический аналог. Попрощайтесь с борцовскими поединками с той сломанной тележкой в оживленном Нью-Йорке у прохода супермаркета.
- Зимние приключенческие куртки
Это зимнее пуховое пальто, которое вы купили прошлой зимой — с блестящей подкладкой? Он тоже сделан из пластика. Внутри курток хорошего качества будет использоваться натуральный пух, но внешняя оболочка может быть сделана из пластика: на самом деле это переработанные пластиковые бутылки из-под газировки из ПЭТ.
- Пластиковые стулья
В следующий раз, когда вы отправитесь на матч НФЛ на местный стадион, ознакомьтесь с вариантами рассадки. Стулья на стадионах и стулья многих других стилей для дома и бизнеса изготавливаются из полиэтилена высокой плотности (HDPE).
- Открытый настил
Вы не поверите, но теперь есть пластиковые настилы, которые выглядят как настоящая разновидность дерева. Такие производители, как Trex, разработали способ переработки полиэтиленовых пластиковых оберток, пленок и пакетов, которые вы используете каждый день, чтобы сделать красивый «деревянный» настил для вашего дома.Кто бы мог подумать, что из пластиковых пакетов можно сделать что-то настолько красивое!
- Предметы одежды
Синтетические ткани, такие как нейлон, полиэстер, спандекс и т. Д., Производятся из пластмасс. Обладая высокой гибкостью, функциональностью и долговечностью, эти ткани являются обычным явлением в большинстве одежды, представленной сегодня на рынке. Спортивные рубашки, экологически чистые шорты, бейсболки — все эти предметы одежды сейчас производятся из тканей, содержащих пластик.
- Столовые приборы и посуда
Те, кто любит хорошо устроить пикник или отправиться в поход (особенно в сельской местности), будут хорошо знакомы с пластиковыми столовыми приборами и пластиковой посудой. Изготовление пластиковых столовых приборов — это современное удобство и основной продукт в магазинах на вынос по всему миру. Это еще один прекрасный пример того, что многие полезные вещи, которые мы используем в повседневной жизни, сделаны из пластика.
- Компьютеры
Знаете ли вы, что компьютеры можно перерабатывать? Большая часть содержимого компьютера и компьютерных аксессуаров изготовлена из пластика и может быть безопасно утилизирована и переработана для повторного использования.За последние 40 лет компьютеры перестали содержать в основном металл, а теперь содержат больше пластика, чем металла в целом. К сожалению, типы пластика, используемые в компьютерах, создают различные экологические проблемы, которые необходимо решать при переработке электроники во всем мире, поэтому сертифицированная утилизация ИТ-активов может помочь.
Тогда есть скромный мобильный телефон.
В 2015 году Apple зафиксировала продажу более 74,5 миллионов iPhone клиентам по всему миру , так что вы можете только представить, сколько потенциально вредных электронных отходов — старых телефонов — лежат на свалках, которые можно было бы переработать.В таких телефонах много пластика, и без него они бы не существовали.
- Мячи теннисные
Удивительный предмет, попавший в список «сделанных из пластика», — это скромный теннисный мяч. Их пушистый внешний слой изготовлен из пластика типа 1 или ПЭТ, который получают из бутылок для напитков и молочных кувшинов, продаваемых в магазинах. Бутылки измельчаются, очищаются, плавятся и наматываются на тонкие нити по мере затвердевания и высыхания материала. Теперь вы знаете, где делается прическа теннисному мячу!
- Плитка для спортзала
Плитка для спортзала в вашем местном фитнес-центре или даже в домашнем спортзале изготавливается из материала на основе пластика.Многие производители используют плитку для спортзала, чтобы опробовать новые способы утилизации пластиковых материалов. Например, производитель обуви Nike собирает изношенные кроссовки в рамках программы по созданию плитки для тренажерного зала из переданных в дар кроссовок. Композитный материал пластик / резина также может использоваться для изготовления различных спортивных покрытий, включая беговые дорожки и теннисные корты.
- Мячи для гольфа
Закаленная белая поверхность мяча для гольфа с ямочками на удивление изготовлена из пластика.Чрезвычайно твердый и долговечный материал, из которого изготовлен внешний вид мяча для гольфа, является прекрасным примером использования пластика для достижения, казалось бы, невозможного — выдерживания экстремальной силы удара от удара игрока в гольф.
У пластика есть много удивительных применений, и сейчас стремятся к тому, чтобы пластиковые изделия производились с использованием переработанных пластиковых материалов, где это возможно. Это всего лишь несколько уникальных способов использования пластмассовых изделий для удовлетворения наших потребностей, и по мере развития технологий вы, вероятно, увидите, как пластик становится все более популярным в повседневной жизни, что даже изменит нашу жизнь. более удивительные способы.
ИССЛЕДОВАНИЯ
.