Дизельный двигатель или бензиновый: что лучше? Плюсы и минусы, основные отличия дизельных и бензиновых автомобилей

Содержание

Плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей

При выборе автомобиля важнейшим критерием являются характеристики двигателя.  Тысячи людей  ежедневно стоят перед дилеммой,  какой двигатель выбрать – бензиновый или дизельный? А те, кто уже успели опробовать и тот,  и другой, назовут существенные различия между моторами, но не всегда могут сказать однозначно – какой же лучше?

 

 

Плюсы бензиновых двигателей

  • Абсолютно бесшумная работа;
  • Минимум неприятных запахов;
  • Устойчивость при перепадах температур;
  • Двигатели на бензине непривередливы к качеству топлива.  

Главный минус – в ценах на топливо, которые сегодня очень «кусаются». 

 

Главные плюсы дизельных двигателей

  • Дизельное топливо стоит дешевле бензина.  Уровень его КПД достигает 45-50%. То есть ваша экономия очевидна. 
  • Надежность и прочность конструкции – подобные моторы долговечнее тех, что работают на бензине.  

При этом современные двигатели на дизельном топливе кардинально отличаются от тех, что были прежде, поэтому выбор перед водителями стоит непростой.

 

Минусы дизельных моторов, которые превратились в плюсы 

  • «Старенькие» дизели нельзя было назвать экологичными агрегатами. Но, по мнению экспертов, современные дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые. 
  • Большим минусом дизельного двигателя принято считать громкий звук в процессе работы.  Но сегодня эта проблема устранена автопроизводителями, и дизельный двигатель с турбонаддувом работает абсолютно бесшумно.  
  • Еще одним недостатком дизеля являются выхлопы характерного черного цвета и неприятный запах.   Опять же, в современных автомобилях нет ни того, ни другого. 
  • Четвертый минус – «нежелание» дизельного мотора работать при очень низких температурах.  Этот вопрос легко решается приобретением зимнего топлива. 

 

Преимущества бензинового и дизельного двигателя с турбонаддувом

С тех пор, как появились первые турбины на тюнингованных авто, водители смогли по достоинству оценить мощность моторов с турбонаддувом. Уже не стоит вопрос, кто мощнее – автомобили с турбиной или атмосферники, оснащенные большими распределительными валами? 
Сегодня турбокомпрессоры устанавливают на все виды автотранспорта, в том числе на спецтехнику. Пользуются популярностью турбины на трактор, на все виды грузовых автомобилей, турбины на бульдозер и прочие машины. 

 

Завидная мощность авто с турбиной

Если наддув увеличивается на 1 атмосферу, то мощность авто увеличивается на 100%.

 

 

Таким образом, при мощности мотора 100л/с, при давлении турбонаддува в 3 бара (атмосферы), его мощность возрастает на 300л/с

Главное, чтобы двигатель был готов к подобной нагрузке. А современные моторы на бензине и дизельном топливе,  вполне к этому приспособлены. 

 

В чем различия 

Турбина дизельного двигателя раскручивается под воздействием выхлопных газов, температура которых составляет 850 градусов. Бензиновый двигатель с турбонаддувом работает при еще большей температуре – в 1000 градусов.  

Если вы хотите установить турбокомпрессор на свой автомобиль – обращайтесь, мы поможем вам выбрать подходящий агрегат или запчасть к турбине.

Подробнее о запчастях на турбины читайте у нас, а о запчастях в целом — на сайте  http://info-parts.com.ua/

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых?

Дизель для многих до сих пор ассоциируется со строительной техникой, извергающей черный дым горящих покрышек и работающих как трактор Беларусь.

Эти стереотипы и заблуждения. Современные дизельные двигатели чисты как слеза комсомолки, а их работа бесшумна.

Преимущества дизельных двигателей над бензиновыми

Дизельные двигатели эффективнее чем бензиновые, так как воспламеняются от сжатия, а не от искры, что даёт экономию в расходе топлива на 30 процентов.

Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Расход топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Идентичная модель с 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. Сейчас дизельное топливо стоит столько же сколько и бензин AИ-95, экономия налицо.

Будущее дизельных силовых установок

«10 процентов от продаж компании Audi составляют автомобили с дизельными двигателями» говорит представитель компании Audi. В дизельных двигателях покупателей прельщают показатели экономии топлива и высокий крутящий момент. Чтобы развить достигнутый успех, скоро дизельные силовые установки будут доступны в каждой модели Audi. Пока дизельные двигатели есть в шести продуктах компании, включая новый седан А3.

Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых

Само дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин. На молекулярном уровне дизтопливо состоит из «более длинной цепи углеводородов». В общем 1 литр дизельного топлива содержит больше энергии, чем 1 литр бензина.

Еще у дизельного топлива более высокий коэффициент сжатия, чем у его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия 95-го бензина равен цифре между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, есть ли в двигателе прямой впрыск (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь). Коэффициент сжатия дизельного топлива, начинается с двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более.

Высокая степень сжатия — обязательной условие для процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится горячее, нагревание продолжается до такой степени, что при впрыске топлива в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели работают без свечей зажигания.

Преимущество высокой степени сжатия топлива в том, что чем больше степень сжатия, тем двигатель получает больше мощности. Это делает автомобиль резвее и положительно отражается на экономии расхода топлива.

Непосредственный впрыск топлива — еще одно техническое преимущество для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические форсунки. Смысл этих технологий в том, что точное количество топлива распыляется в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Еще, пьезоэлектрические форсунки работают тише обычных форсунок, снижают вибрации двигателя и вредные выбросы. Шумная работа дизельных автомобилей вызвана резкими перепадами давления топлива в обычных форсунках. От этого возникают вибрации отражающихся на элементах двигателя. Пьезоэлектрические форсунки снижают перепады давления топлива в двигателе благодаря быстродействию пьезоклапана.

Еще одним отличием дизельных двигателей от бензиновых в пользу дизеля, является отсутствие пластин дроссельной заслонки. Работа пластин, ограничивающих поступление воздуха в двигатель, приводит к такому явлению как «насосные потери»: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких потерь энергии нет. Но и это еще не все.

Не забываем о турбонаддуве с изменяемой геометрией. Такие турбокомпрессоры изменяют величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя, тем самым поддерживая ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.

Продвижения в разработке технологий для дизельных двигателей, подарили компании Audi победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что технологии будут использованы в автомобилях серийной сборки.

Про вредные выбросы от дизельных двигателей — их больше нет

Раньше, из-за конструктивных особенностей дизельных автомобилей и химического состава ДТ, дизеля имели высокий процент вредных выбросов в атмосферу. Основной указывающий на это фактор — черный дым, который появляется в результате выбросов вредных твердых частиц. К счастью это в прошлом.

Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают такими же «чистыми», как и в бензиновых. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты — оксиды азота. Раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе раствор вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате дизельные двигателя выпускают «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.

Выводы

Новые технологии в дизельных силовых установках дали им стать производительней, экономичней и экологичней, не уступая, а в чем-то и выигрывая у бензиновых движков.

Пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и системы постобработки, сделали древнюю силовую установку жизнеспособной и конкурентоспособной.

 

В чем разница между дизельными и газовыми автомобилями?

Если вы водите автомобиль, требующий бензина, вы, вероятно, не слишком задумываетесь о дизельном топливе. Это если не пришло время заправиться на местной заправке. Вы можете отказаться от специального насоса, который предназначен только для дизельного топлива, или вы можете выбрать насос, в котором дизельное топливо находится рядом с бензином с различным октановым числом.

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между дизельным топливом и газом? В конце концов, они оба являются топливом.

Что произойдет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо или наоборот?

Как дизельные и бензиновые двигатели создают энергию

Чтобы понять, как каждое топливо используется соответствующими двигателями, полезно понять, как работает процесс сгорания. Как дизельные, так и бензиновые двигатели используют одинаковую концепцию использования топлива.

Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии топлива в механическую энергию, заставляющую поршни двигаться вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни, соединенные с коленчатым валом, генерируют движение, которое создает мощность для движения автомобиля.

Дизельные и бензиновые двигатели предназначены для преобразования топлива в энергию посредством небольших контролируемых взрывов, известных как сгорание. Единственная разница между ними заключается в том, как происходят взрывы.

Бензиновые двигатели используют идеальную смесь топлива и воздуха, которые сжимаются поршнями и воспламеняются от искры, создаваемой свечами зажигания. И наоборот, в дизельных двигателях воздух сжимается до непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания, потому что сжатый воздух создает высокую степень сжатия и нагревается, вызывая воспламенение топлива.

Дизельное топливо по сравнению с бензином

Бензин и дизельное топливо — это виды топлива, которые начинаются с добычи сырой нефти, которая перерабатывается в различные виды топлива. Дизельное топливо часто может стоить дешевле просто потому, что процесс очистки проще, хотя в последние годы цены на дизельное топливо неуклонно росли из-за норм выбросов. Текстура дизельного топлива более густая и маслянистая, и из-за его веса требуется больше времени для испарения по сравнению с бензином. Дизель также имеет более высокую температуру кипения, чем вода.

Современные дизельные двигатели получают высокие оценки за расход топлива. Некоторые дизельные двигатели могут обеспечить лучшую экономию топлива до 30% по сравнению с их бензиновыми аналогами. Дизельные двигатели также работают лучше за счет увеличения мощности, обеспечивают лучшее ускорение и более экологичны.

Поскольку дизельные двигатели более эффективны, они выделяют меньше углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями. Более того, многие новые дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами, которые предотвращают выход сажи через выхлопные газы.

Как отличить бензиновый автомобиль от дизельного

Раньше можно было отличить бензиновый или дизельный автомобиль просто по звуку, который он издавал. Двигатели дизельных автомобилей издают гулкий звук трактора по сравнению с более плавным звуком двигателя, производимым бензиновыми двигателями. Однако со всеми достижениями компьютеризированных систем современные дизельные автомобили намного тише.

Вот три способа узнать, работает ли автомобиль на газу или на дизельном топливе:

  1. Загляните под капот.
    Осмотрите двигатель и определите, есть ли там свечи зажигания, корпус дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, а некоторые старые модели могут работать без корпуса дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
  2. Проверьте крышку топливного бака. Маленькая дверца, через которую открывается доступ к топливному баку, должна быть помечена надписью «Только неэтилированный бензин» или «Только дизель», чтобы указать, какое топливо использует автомобиль. Также можно проверить размер заливной горловины топливного бака. Горловина топливного бака бензинового автомобиля более узкая по сравнению с более толстым и широким горлышком форсунки дизельного насоса. Если вам приходится вставлять форсунку в горловину топливного бака, скорее всего, вы используете не то топливо.
  3. Название автомобиля. Автомобили, произведенные с дизельным двигателем, скорее всего, будут иметь что-то в своем названии, чтобы указать, что это дизельный двигатель. Модель автомобиля часто имеет букву «D» в конце. Например, BMW 540d указывает, что это дизельный двигатель. Типично для грузовиков дизельное топливо отображается в нескольких местах на транспортном средстве.

Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?

Бензиновые двигатели не предназначены для сжигания дизельного топлива, что приводит к остановке автомобиля. Добавление пары галлонов дизельного топлива в бензиновый двигатель может быть не таким вредным, как полный бак. Машина будет плохо работать, дымить и, скорее всего, перестанет заводиться. Если весь бак заполнен дизельным топливом, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы и другие компоненты могут быть необратимо повреждены.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если вы по ошибке доливаете бензин в дизельный двигатель, то лучше не заводите машину вообще, иначе можете столкнуться с серьезным и необратимым повреждением двигателя. Перед запуском двигателя автомобиль необходимо отбуксировать в сервисный центр.

В любом случае, если вы заметили, что заливаете в бак автомобиля не то топливо, немедленно прекратите доливать топливо, не заводите автомобиль, отсоедините аккумулятор, оттолкните автомобиль от топливного насоса и отбуксируйте его в доверенному специалисту , чтобы можно было слить бак и промыть топливопроводы. Если вы начали движение и поняли, что залили в бак не то топливо, остановитесь, выключите двигатель и немедленно вызовите эвакуатор, прежде чем возникнут дальнейшие повреждения.

Дизельные двигатели и бензиновые двигатели: плюсы и минусы

Покупка нового автомобиля может быть пугающим процессом. Седан или внедорожник? Грузовик или фургон? Гибрид или электричество?

Бензин или дизель?

В прошлом вы могли сократить этот список наполовину, если решали, что хотите автомобиль с дизельным двигателем, поскольку до недавнего времени большинство дизелей было доступно только для грузовиков.

Теперь у вас есть возможность приобрести много автомобилей с дизельным двигателем. Прошли те времена, когда вонючая машина изрыгала сажу, когда пыхтела по дороге. Благодаря значительным усовершенствованиям за десятилетия дизельные двигатели были спроектированы так, чтобы производить меньше сажи и уменьшать свой углеродный след.

Должны ли вы в следующий раз приобрести автомобиль с дизельным двигателем? Узнайте плюсы и минусы дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.

Дизельные и бензиновые двигатели

Дизельные и бензиновые двигатели используют одинаковую концепцию, когда речь идет о расширении топлива. Оба являются двигателями внутреннего сгорания, которые передают химическую энергию топлива в механическую энергию, которая приводит в движение поршни в цилиндрах. Поршни соединены с коленчатым валом, который создает движение для создания мощности для движения автомобиля.

Дизельные и бензиновые двигатели относятся к горючим двигателям, что означает, что они преобразуют топливо в энергию с небольшими взрывами. То, как происходят взрывы, зависит от каждого двигателя.

Бензин подается в двигатель и смешивается с воздухом, затем сжимается поршнями и воспламеняется от искры от свечей зажигания.

Дизельные двигатели, с другой стороны, сжимают воздух перед прямым впрыском топлива в камеру сгорания. Дизельные двигатели не требуют свечей зажигания, потому что сильно сжатый воздух нагревается и вызывает воспламенение топлива.

Плюсы дизельного двигателя:

  • Превосходные возможности буксировки, повышенный крутящий момент, улучшенный старт
  • Повышенная топливная экономичность, меньше заправок
  • Повышенный уровень шума и более плавная работа по сравнению с более ранними дизельными моделями
  • Более экономичный, с меньшим выбросом углерода, чище, чем примитивные дизельные двигатели
  • Меньше компонентов двигателя, без настройки

Минусы дизельного двигателя:

  • Ужасная мощность, низкая скорость
  • Дорогое топливо, ограниченное количество заправок дизельным топливом
  • Более шумная и жесткая езда, чем у бензиновых двигателей
  • Производят выбросы с выбросом в атмосферу канцерогенов, закиси азота и сажи
  • Более дорогой ремонт и обслуживание

Мощность двигателя

Вы когда-нибудь задумывались, почему так много тракторных прицепов ездят по нашим дорогам на дизельном топливе? Дизельные двигатели способны развивать большой крутящий момент на низких оборотах.

Автомобиль с дизельным двигателем быстрее разгоняется после полной остановки по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. Автомобили с дизельным двигателем также обладают лучшей буксировочной способностью. Если вы планируете буксировать лодку, игрушечный тягач или кемпер, дизельный двигатель облегчит эти дальние перевозки.

Хотя игра крутящего момента дизельного двигателя сильна, он теряет очки за мощность. Автомобили на дизельном топливе прочны, имеют долговечные двигатели и надежны, но они не спортивны.

Топливная эффективность

Многие владельцы транспортных средств предпочитают автомобили с дизельным двигателем бензиновым моделям из-за их повышенной топливной экономичности. Некоторые дизельные модели легковых автомобилей могут проехать на 30 процентов больше миль, чем их бензиновые аналоги. Хотя дизельные автомобили более эффективны, когда речь идет о ценах на дизельное топливо по сравнению с бензином, дизельное топливо дороже бензина. Дизельные автомобили очень хорошо ведут себя на трассе, в отличие от езды по городу. Если вы проводите много времени в поездках по автомагистралям, дизельный автомобиль — идеальный вариант для вас.

Выбросы

Современные дизельные автомобили работают намного чище, чем в прошлом, но дизельное топливо чище бензинового? Несмотря на то, что они работают намного чище, дизельные автомобили по-прежнему производят более высокие уровни выбросов, включая закись азота и сажу, особенно при трогании с места с полной остановки. Городские пассажиры или водители, которые более заботятся об окружающей среде, могут выбрать более чистый электрический или гибридный автомобиль вместо покупки дизельной модели.

Качество езды

Автомобили с дизельным двигателем не всегда пользовались лучшей репутацией. Многие люди думают о дизельных автомобилях как о шумных, дребезжащих, вонючих, грязных автомобилях. Благодаря лучшему проектированию и развитию технологий дизельные автомобили стали более плавными и тихими. Несмотря на эти новаторские усовершенствования, дизельные двигатели не такие тихие и плавные, как бензиновые двигатели.

Техническое обслуживание и ремонт

Поскольку дизельный двигатель не оснащен распределителями или свечами зажигания, нет необходимости в регулярной настройке, которая требуется бензиновым двигателям. Тем не менее, регулярное техническое обслуживание, включая замену масла и другие виды технического обслуживания, по-прежнему необходимо. Как и в случае с любым транспортным средством, отказ в обслуживании двигателя и других компонентов может привести к катастрофе в будущем. Система впрыска топлива, особенно в дизельных двигателях, если ее не обслуживать, может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Если вы подумываете о покупке автомобиля с дизельным двигателем, важно определить, какие потребности будут у вас за рулем. Будете ли вы проводить выходные в походах в лесу, возить лошадей на представления и родео, возить квадроциклы к песчаным дюнам или планируете исследовать американские шоссе и стать частым путешественником?

Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, вы можете подумать о покупке бензинового, гибридного или электрического автомобиля, чтобы лучше соответствовать вашему образу жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *