Устройство топливного фильтра дизельного двигателя
Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».
Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива
Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов.
В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу.
Все зависит от конструкторского решения.
Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов
Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором.
Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм.
Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже.
Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления).
ФТОТ размещают перед ТНВД.Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой
Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.
Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом
В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.
В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки
В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.
Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый
Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.
Олег Полажинец
Колёса
Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива
Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.
Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия
Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон.
Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса.
Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.
Неразборный фильтр тонкой очистки собран в закрытом корпусе При необходимости заменяют лишь картридж разборного фильтра Внутри разборного фильтра находится сменный картридж Патронный фильтр состоит из крышки и патрона Сменный элемент патронного типа — тот же картридж, собранный в отдельном корпусе
Выбор
Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.
Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход.
Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации.
Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.
Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации
Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании.
Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производ
Симптомы неисправности, признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя)
Сажей называется продукт сгорания топливной жидкости, характеризующийся высоким содержанием углерода, микроскопическими размерами и твердостью. Такие частицы являются вредными соединениями, пагубно сказывающимися на здоровье человека и состоянии окружающей среды.
Сажевым фильтром называется компонент выхлопной системы, отвечающий за фильтрацию углеродных частичек, и представляет собой блок с системой газовых каналов, имеющих пористые перегородки. Они осуществляют задерживание частичек углерода, препятствуя его выбросам в атмосферу.
Агрегатные единицы очистительного узла
- Корпус. Производится из жаростойких марок сталей, обладающих нужными прочностными параметрами.
- Изоляционный слой. Он отвечает за звукоизолирующие процессы и обезвреживания термальных воздействий отработанных газов на корпусные части. Материалом наполнителя является базальтовая вата либо ткань.
- Технологический орган. Он обеспечивает процесс задержания сажевых частиц, содержащихся в составе выхлопного потока. Функциональный орган изготавливается из огнеупорной керамики с алюминиевой подложкой. Перегородки характеризуются пористой структурой.
- Сигнальные контроллеры. Они осуществляют оценку технического состояния сажевого фильтра, уровня его загрязнения и правильность рабочих характеристик двигателя.
Принцип действия очищающего элемента
Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками. При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего. В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.
Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя
- Сигналы электроники на приборной панели. В случае некорректного функционирования очистительного элемента, управляющая электроника извещает об этом автовладельца. При несвоевременных восстановительных операциях данная система переведет машину в аварийный режим с последующим ограничением функциональных параметров.
- Спад тягово-динамических характеристик. Некорректная работа фильтра углеродных частиц знаменует ограничение эксплуатационных возможностей машины.
- Функционирование мотора происходит с перебоями на разных режимах работы.
- Аварийное состояние электронной системы управления.
- Возрастание уровня масла.
Причины неисправностей фильтрующего механизма
- Несоответствие качества отечественного топлива. Очистительные компоненты являются чувствительными к топливной смеси низкого сортамента. Поэтому срок службы в условиях использования отечественных сортов дизельного топлива стремительно сокращается. Проведение замены не даст гарантированного эффекта.
- Неосторожное вождение в условиях бездорожья и разнообразных препятствий. Это приведет к нежелательным вибрационным воздействиям и ударным нагрузкам, приводящим к механическому разрушению керамической части фильтра.
- Игнорирование элементарных правил эксплуатации, составленных производителем.
- Отсутствие периодических технических обслуживаний.
- Неправильная работа датчиков температуры газообразных отходов.
- Некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов.
- Поломка контроллера уровня загрязнения.
На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники. Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.
Признаки забитого сажевого фильтра дизеля
- Повышение потребления топливной жидкости. При критическом уровне засоренности фильтра происходят попытки регенерационного прожига накопленного углеродного материала. Для включения автоматической очистки необходим прогрев фильтра до температуры, обеспечивающей сгорание сажи путем кислородного окисления.
- Отсутствие тяги в условиях нагрузочных режимов. По причине утрудненного прохода выхлопных масс двигатель функционирует с перебоями и это влияет на его мощностные характеристики и стабильность рабочего процесса. Также в условиях присутствующей поломки по забитому фильтру электроника способна ограничить тяговые и динамические параметры автомобиля.
- Неустойчивые показатели холостых оборотов моторного агрегата. Это явление происходит по вине нарушений номинального технологического процесса выпускной системы. Отсутствие возможности свободного прохождения отработанных газов вызывает появления перебоев в работе холостого режима.
- Появление дымного выхлопного потока.
- Присутствие посторонних шумовых факторов.
Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц
Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.
Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.
Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.
Возможность восстановительных процедур
Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.
Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях
Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.
Признаки засорения топливного фильтра
Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.
При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.
Замена или промывка фильтра тонкой очистки?
Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.
Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменитьЭтапы чистки топливного фильтра
Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.
Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.
На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото- В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
- В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.
Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки- Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
- Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
- Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
- После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
Советы по безопасности
- Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
- При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
- Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.
Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.
Статья подготовлена для сайта automotolife.com
Если засорился топливный фильтр какие симптомы
Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы
Неисправности топливного фильтра создают немало серьезных проблем в эксплуатации техники, а то и вовсе могут привести к невозможности дальнейшего движения.
Неисправности топливного фильтра
Укрупненно неисправности топливного фильтра можно свести к следующим основным:
- начальная недостаточная пропускная способность, когда фильтр не пропускает нужное количество топлива;
- недостаточная степень очистки, когда фильтрующий материал пропускает в систему впрыска излишне крупные загрязнения;
- снижение пропускной способности;
- замерзание в морозный период, когда топливо частично или полностью перестает проходить через фильтр;
- порыв фильтрующего материала, в результате чего все загрязнения и вода проходят без очистки;
- протечка топлива.
Перечисленные неисправности топливного фильтра могут вызвать цепь последующих нарушений в нормальной работе двигателя или привести к поломке отдельных компонентов. Например, пропуск загрязнений приведет к преждевременному износу форсунок или даже к их клину, нарушит распыл топлива, а значит и эффективность его сгорания в цилиндрах двигателя.
Признаки неисправности топливного фильтра, симптомы
Как можно определить неисправности топливного фильтра? Негативные последствия, как правило, развиваются постепенно, с течением времени, и проявляются в виде следующих основных симптомов:
- неустойчивая работа двигателя, вплоть до его глушения;
- заметное падение тяговитости двигателя;
- мотор не выходит на высокие обороты;
- недостаточный объем подачи топлива или его давление в топливной рампе по результатам замеров;
- увеличение расхода топлива.
Кроме того, признаки неисправности топливного фильтра могут носить явный характер:
- следы протечек на корпусе фильтра, в местах присоединения топливных магистралей, следы топлива на дорожном покрытии после стоянки машины;
- видимое почернение фильтрующего материала и видимый твердый осадок в фильтрах с прозрачным корпусом или в разборных конструкциях со сменными фильтроэлементами;
- отсутствие выхода топлива в зимнее время из-за замерзшей воды при открытии нижнего слива в специальном отстойнике.
Не все вышеперечисленные признаки однозначно указывают на неисправности топливного фильтра – частично они так же могут быть вызваны и иными причинами. Например, недостаточная подача топлива или давление в рампе могут быть предопределены проблемами в работе топливного насоса.
К тому же большинство современных машин комплектуются неразборными фильтрами в металлическом корпусе, размещенными в труднодоступных местах, что не позволяет визуально быстро определить степень загрязнения. Неисправности топливного фильтра ВАЗ старых поколений с карбюраторными двигателями определять было проще, поскольку он был расположен под капотом на виду и можно было использовать неразборные фильтры с прозрачным корпусом.
Да и упомянутая выше возможность слива накопленной воды предусмотрена далеко не на всех видах техники, а встречается чаще на грузовом транспорте.
Причи
Возможные проблемы после замены топливного фильтра
Задача топливных фильтров — это защита двигателя автомобиля от сажи, грязи, ржавчины. Представляют они собой картридж со специальной фильтрующей бумагой внутри.
Использование топливного фильтра особенно эффективно в случаях, если используется топливо низкого качества с различными примесями.
Горючее низкого качества способно вывести из строя топливный насос и высокоточные компоненты системы впрыска.
В автомобилях с бензиновым двигателем производители обычно устанавливают один топливный фильтр, в дизельных — два.
Что такое топливный фильтр — в чем специфика дизельного варианта
В зависимости от степени и качества очистки фильтры делят на предварительные и финишные.
Для дизельных автомобилей используют комбинированные устройства — так называемые фильтры-сепараторы. Помимо защиты двигателя от загрязнений они выполняют еще одну важную функцию — отфильтровывают воду, которая может вызывать коррозию внутри двигателя.
Влага в топливе может появляться при неправильной перегонке, заправке нефти, нарушении техники хранения сырья, а также из-за образования конденсата.
Производители выпускают два варианта автомобильных сепараторов:
- без подогрева,
- с подогревом.
Фильтры с подогревом отлично справляются со своими задачами даже в сильные морозы, защищая двигатель и от влаги, и от различных примесей. При этом владельцу авто даже не придется долго прогревать автомобиль перед тем, как тронуться с места. Если автомобиль приобретается для эксплуатации в холодных погодных условиях, рекомендуется именно такой вариант фильтра.
Разброс цен на рынке достаточно велик, и чтобы сделать правильный выбор, специалисты рекомендуют:
- выбирать проверенных производителей оригинальных запчастей,
- не экономить и приобретать устройства с подогревом,
- покупать модели тонкой очистки для более качественной фильтрации.
Для автомобилей, работающих на бензине, использование сепараторов не требуется, так как грубую очистку способен выполнять и погружной насос, и топливозаборник.
Финишные фильтры, или тонкой очистки, используются для удаления примесей уже на последней стадии прохождения бензина или дизеля. При этом устройство может устанавливаться как в топливную магистраль, так и являться частью насоса.
Обычно фильтры неразборные, состоят из корпуса и расположенного внутри фильтрующего материала. Топливо попадает туда через выпускной и впускной штуцеры.
В качестве фильтрующего материала обычно используется специальная бумага, которую можно встретить и в фильтрах для очистки масла.
Некачественные модели отличаются следующими свойствами (опытные автомобилисты быстро распознают их и больше никогда не покупают):
- не задерживает мелкие загрязнения,
- низкая поглощающая способность, как следствие – необходимость более частой замены,
- разрыв фильтра, в результате чего топливо попадает в систему загрязненным.
Разрыв является тяжелой ситуаций, так как загрязненное топливо способно нарушить работу форсунок и всей инжекторной системы в целом.
Установка расходных материалов от оригинальных производителей запчастей позволит избежать этих неприятных проблем и надежно защитить топливную систему и от коррозии, и от повреждений.
Как часто следует менять топливный фильтрПериодичность замены топливного фильтра — когда менять
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра определяет производитель и указывает его в инструкции по эксплуатации. Часто производители авто убеждают клиентов, что заводского топливного фильтра должно хватить хотя бы на пять-шесть лет точно. Но, к сожалению, на практике все оказывается далеко не так.
В связи с низким качеством бензина в России специалисты рекомендуют смело вычитать из указанной в инструкции цифры 10 000 км. Например, если для вашего авто рекомендуется замена каждые 40 000 км, делайте это каждые 30 000 км.
Замена может потребоваться и раньше срока. В крайних ситуациях, если устройство сильно засорилось, двигатель может и вовсе не завестись. А использование изношенного фильтрующего элемента приводит к неравномерной работе двигателя, повышается расход топлива, снижается мощность, поэтому не стоит забывать о своевременной замене.
ВИДЕО ОБЗОР
К признакам засорения можно отнести:
- «чихание», «троение» и другие нарушения работы двигателя,
- падение мощности двигателя,
- резкое повышение расхода топлива по сравнению с нормой,
- в крайних случаях — невозможность завести автомобиль.
Замена фильтра является одной из главных процедур по поддержанию всей топливной системы автомобиля в надлежащем состоянии. Выполнять замену можно как своими силами (для некоторых автомобилей потребуется дополнительный инструмент), так и в специализированных автомастерских или у официальных дилеров.
Признаки и диагностика неисправной или забитой топливной форсунки
В этом месяце мы сконцентрируемся на диагностике забитой топливной форсунки, используя данные, полученные с помощью инструмента для канистр. Диагностировать засорение форсунки не всегда легко, потому что симптомы похожи на низкую компрессию или проблемы с зажиганием, такие как плохая катушка зажигания, обрыв провода свечи зажигания, плохая свеча зажигания и т. Д. Таким образом, низкая компрессия или проблема с зажиганием должны необходимо устранить, прежде чем искать возможную забитую топливную форсунку.
При диагностике пропусков зажигания, связанных с подачей топлива, следует помнить о нескольких вещах.
1. Пропуски зажигания, связанные с подачей топлива, могут быть вызваны слишком большим количеством топлива.
2. Пропуски зажигания, связанные с подачей топлива, могут быть вызваны недостатком топлива.
3. Пропуски зажигания, связанные с подачей топлива, могут быть вызваны некачественным топливом.
4. Пропуски зажигания, связанные с подачей топлива, могут быть вызваны неправильным распылением топлива.
Одним из наиболее частых симптомов засорения топливной форсунки является резкий холостой ход двигателя. У топливной форсунки, которая начинает забиваться, есть определенное ощущение.У вас будет немного грубый холостой ход, но автомобиль будет нормально работать при ускорении до тех пор, пока форсунка не станет полностью забитой и все время будет происходить пропуск зажигания в цилиндре.
Отложения могут образовываться на топливных форсунках из-за капель топлива, которые испаряются после выключения двигателя. Эти смолистые отложения могут засорить форсунку, исказить форму ее распыления, ограничить поток топлива или предотвратить полное испарение топлива.
Когда поток топливной форсунки становится ограниченным или заблокированным, контроллер двигателя пытается увеличить поток топлива, открывая форсунку на более длительный период времени, увеличивая длительность импульса форсунки.
Иногда эти отложения могут препятствовать полной посадке стержня топливной форсунки и вызывать утечку топлива из форсунки. Самая медленная неизмеренная утечка топлива часто может привести к утечке большего количества топлива, чем необходимо на холостом ходу, вызывая грубый холостой ход. Контроллер двигателя будет пытаться регулировать поток топлива, открывая форсунку на более короткий период времени, уменьшая длительность импульса форсунки.
Есть еще одна причина засорения топливных форсунок. Если песок или загрязненное топливо попадут через главный топливный фильтр, они могут забить мелкий сетчатый фильтр в верхней части форсунки.Как только корзина фильтра форсунки забивается, обычно уже слишком поздно, чтобы очиститель форсунки впускного канала или топливной рампы мог решить проблему. Самый эффективный способ избавиться от забитой топливной форсунки — снять ее с двигателя и заменить или отдать на профессиональную очистку.
Диагностика забитой топливной форсунки
Проблемы форсунок делятся на две группы: механические и электрические. В прошлый раз мы рассмотрели электрическую неисправность цепи форсунки. На этот раз мы собираемся диагностировать забитую топливную форсунку.
Один из очевидных симптомов засорения топливной форсунки — это загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели. Коды неисправностей, обычно связанные с засорением топливной форсунки, могут варьироваться от кодов пропусков зажигания до кодов обедненной смеси.
2/4
Коды неисправностей, связанные с засорением топливной форсунки, — это серии от P0300 до P0308, которые указывают на то, что контроллер двигателя обнаруживает пропуски зажигания.
Если показания сканера показывают, что система обеднена, причиной может быть проблема с подачей топлива или высокая концентрация спирта в топливе для транспортного средства, не соответствующего спецификации гибкого топлива. Понимание всех возможных причин помогает провести полную диагностику, не упуская из виду потенциальные источники проблемы.
3/4
Пока двигатель работает, следите за экраном пропуска зажигания на сканере.Вы ищете цилиндр, в котором указано несколько пропусков зажигания. В нашем примере цилиндр № 5 имеет 3557 пропусков зажигания.
Это означает, что цилиндр № 5 является наиболее пострадавшим цилиндром. Если вы заметили, проблема также может быть в цилиндрах № 2 и 1. Но прежде, чем вы продолжите замену инжектора (ей), убедитесь, что у вас хорошая компрессия и нет проблем с зажиганием. Тогда взгляните на топливные планки.
Комплектация топливной системы
Ограничение 8–10 процентов для одной топливной форсунки может быть достаточным, чтобы вызвать пропуски зажигания.Когда это происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопные газы и делает показания датчика O2 обедненным. В наших предыдущих статьях этой серии о пропусках зажигания мы обсуждали использование и максимизацию данных со сканирующего прибора для определения различных причин пропусков зажигания. На этот раз мы сосредоточимся на пропусках зажигания, связанных с подачей топлива, и способах поиска первопричины. При диагностике пропусков зажигания следует помнить о некоторых вещах, особенно о проблемах, связанных с топливом.
Наиболее распространенными кодами неисправности, связанными с засорением топливной форсунки, являются P0171 и P0174, что указывает на то, что контроллер двигателя видит бедную смесь.Также можно увидеть коды неисправностей для богатой смеси, если форсунка протекает или распыляется неправильно.
Два типа корректировки топлива
4/4
Топливные корректировки представляют собой процентное изменение топлива с течением времени, необходимое для правильной работы двигателя. Эта информация может использоваться, чтобы узнать, насколько компьютер регулирует ширину импульса топливной форсунки, чтобы двигатель имел правильную воздушно-топливную смесь.Эти значения считываются с помощью сканера.
Для Корветов 1996 г. и новее (оборудованных OBD-II) эти автомобили используют краткосрочную регулировку расхода топлива (STFT) и долгосрочную регулировку расхода топлива (LTFT) для регулировки ширины импульса.
Краткосрочная корректировка топлива относится к тому, что контроллер двигателя делает с топливной смесью прямо сейчас. Это значение может быстро меняться — 2–3 раза в секунду — и довольно сильно колебаться в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и условий эксплуатации. Значение STFT обычно колеблется от отрицательных 5 процентов до положительных 5 процентов, но иногда оно может повышаться до 8-10 процентов в зависимости от эффективности двигателя и возраста компонентов.Показания могут резко возрасти на 25 процентов в любом направлении.
Долговременная регулировка подачи топлива относится к тому, что контроллер двигателя делает в течение длительного времени для регулировки топливной смеси. Это значение является более точным индикатором того, как топливная смесь корректируется с течением времени, чтобы компенсировать любые проблемы с воздухом / топливом. При наблюдении за сканером нормальное значение LTFT будет оставаться неизменным, давая долгосрочное среднее значение добавленного топлива. Обычно эти значения остаются в пределах 0–3 при нормальных обстоятельствах.
Если вы испытываете STFT или LTFT в виде двузначных цифр, положительных или отрицательных, это может указывать на ненормальное добавление или уменьшение количества топлива.
Когда форсунки загрязняются и поток топлива становится ограниченным, компьютер пытается отрегулировать поток топлива, открывая форсунку на более длительное время с помощью функции долгосрочной корректировки топливоподачи. Загрязненные топливные форсунки потребуют большей длительности импульса (дольше остаются открытыми), чем форсунки, которые подают правильный объем топлива для нужд двигателя.
Если в форсунках происходит утечка топлива, компьютер регулирует количество топлива, поступающего из форсунок, вычитая топливо с помощью функции долгосрочной корректировки топлива. Положительное значение коррекции топлива означает, что компьютер двигателя добавляет топливо. Отрицательное значение коррекции топлива означает, что компьютер двигателя вычитает топливо.
Помните, все это основано на том, что кислородные датчики сообщают компьютеру двигателя.
Считывая значения STFT и LTFT на диагностическом приборе при работающем двигателе, вы можете определить, является ли топливно-воздушная смесь обедненной (положительные проценты регулировки подачи топлива) или богатой (отрицательные проценты регулировки подачи топлива).
На автомобилях 1985–1995 годов, оборудованных компьютерной системой OBD-I, вы будете просматривать данные Block Learn, которые мы рассмотрим в следующий раз.
Как чистить топливный фильтр (а также когда его заменять)
Топливный фильтр вашего автомобиля предотвращает попадание примесей из топлива (бензина или дизельного топлива) в двигатель. Загрязнения из топливопровода могут засорить карбюратор или топливную форсунку, поэтому важно узнать , как чистить топливный фильтр , чтобы ваш автомобиль продолжал работать наилучшим образом.Грязный топливный фильтр может привести к неправильной работе двигателя, так как поток бензина ограничен. Это приведет к потере мощности и отзывчивости автомобиля, так как он будет усерднее работать с грязным топливом. Когда у вас очень грязный топливный фильтр, ваш автомобиль может вообще не заводиться. Прочтите эту статью HOWTO о , как очистить топливный фильтр , чтобы вы могли поддерживать топливопровод в хорошем состоянии и увеличивать пробег вашего автомобиля.
Найдите топливный фильтр
Прежде всего, найдите топливный фильтр вашего автомобиля .Начните с топливопровода, который выходит из карбюратора или топливной форсунки. Проследите топливопровод назад, чтобы добраться до топливного фильтра. Существуют различные типы топливных фильтров, например, нейлоновый топливный фильтр, который вы видите на картинке выше. Этот прозрачный, так что вы можете видеть через него состояние фильтра, однако многие из них — нет.
Фильтр обычно сначала желтого или ярко-оранжевого цвета, поэтому, если вы видите состояние топливного фильтра, вы узнаете, насколько он загрязнен, по темноте фильтра. Вы можете найти стеклянные топливные фильтры, но они не так распространены и немного опаснее из-за возможности разбиться.
Если вы работаете с дизельным двигателем , топливная система очень важна для поддержания общего состояния двигателя. Если вам может быть интересно узнать, как продлить срок службы вашего дизельного двигателя.
Зажмите топливный фильтр
Возьмите несколько хомутов и навинтите их на топливопровод на расстоянии около 4 дюйма, от фильтра на обоих выходных и входных шлангах.Затяните хомуты с помощью отвертки с плоским жалом. Плотно закройте шланг зажимами, чтобы при снятии топливного фильтра вылилось как можно меньше бензина. На стороне топливного фильтра должна быть стрелка , указывающая направление потока топлива.
Если вы не видите стрелку на топливопроводе, сделайте снимок, чтобы вспомнить, в каком направлении он идет, когда вы вставляете его обратно. Если вы не думаете, что топливо пойдет не в том направлении и серьезно повредит двигатель. Хуже всего то, что вы можете даже не заметить проблему, пока не станет слишком поздно.Установленный задом наперед топливный фильтр может вызвать попадание воды в топливный насос, что мало что дает, пока не нанесет непоправимый ущерб .
В то время как топливный фильтр относительно легко и дешево заменить, замена топливного насоса сложна и дорога. Если вы не уверены, что делаете, спросите кого-нибудь, кто это делает.
Снятие топливного фильтра
Перед снятием фильтра убедитесь, что вы надели подходящие средства защиты глаз. Это сделано для того, чтобы топливо не разбрызгивалось при его снятии.Держите под фильтром либо сосуд , либо таз, пока вы откручиваете зажимы, прикрепляющие фильтр к шлангу (очевидно, не зажимы, которые вы только что использовали для закрепления шланга).
Отвинчивая правые зажимы, снимите шланг с топливного фильтра и дайте излишку бензина попасть в приемник. Когда вы снимаете оба шланга, дайте стечь всему оставшемуся газу. Топливный фильтр обычно поставляется в кронштейне или держателе , чтобы удерживать его на месте. Выдавливать его нужно осторожно, иначе вы можете повредить фильтр.После этого дайте топливу выйти из фильтра, удерживая его и стряхивая излишки бензина.
Очистка грязного топливного фильтра
После того, как очистит топливный фильтр от лишней жидкости , можно приступить к очистке грязного топливного фильтра. Если у вас старый стеклянный топливный фильтр, то можно открутить оба конца и протереть отдельные детали тряпкой. Однако вы не сможете открутить большинство топливных фильтров, поэтому их следует промыть. Лучше всего приобрести очиститель карбюратора, такой как B-12 chemtool, но спросите в магазине или механике, подходит ли он для очистки топливного фильтра.
Использование химического инструмента B-12
К распылителю химического оружия B-12 под давлением прилагается красная соломка, которую вы прикрепляете к соплу. Держите топливный фильтр над банкой или тазом. Начните с распыления химического инструмента B-12 на сторону подачи топлива, в то время как сторона выхода топлива находится над резервуаром. Осторожно постучите по боковой стороне топливного фильтра, чтобы удалить мусор, затем повторите распыление. Поверните его так, чтобы сторона с выходящим топливом и сторона с входящим топливом распылили над резервуаром, выбейте мусор и повторите.Вы можете использовать ручку отвертки, чтобы выбить грязь и мусор. Не переусердствуйте с удалением грязи, иначе вы можете повредить фильтр, особенно если он стеклянный.
Изображение: banditfiles.wordpress.com
Просушите топливный фильтр.
После того, как вы очистили топливный фильтр как можно лучше с помощью химического инструмента B-12 и увидите, что с обоих концов выходит меньше грязи, отложите топливный фильтр в сторону, чтобы он мог просохнуть в течение около часа .Если вы не высушите его заранее, это может привести к дальнейшему загрязнению топливопровода.
Установите на место топливный фильтр.
Замените топливный фильтр в кронштейне или держателе так, чтобы он снова задвинулся. Опять же, очень важно убедиться, что он установлен правильно в соответствии со стрелкой или изображением, которое вы сделали ранее. Вставьте шланг топливопровода обратно во входные и выходные патрубки топливного фильтра. Затяните зажимы с помощью отвертки с плоским жалом. Отвинтите зажимы, которые крепили топливопровод, только после того, как другие зажимы будут затянуты должным образом.
Теперь ваш топливный фильтр необходимо очистить и снова установить, чтобы он работал, как раньше. Если вы не закрепили зажимы должным образом, существует опасность утечки топлива, что очень опасно.
Очистка фильтра дизельного топлива
Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем может быть более простой способ очистки топливного фильтра двигателя. Многие топливные фильтры дизельных двигателей имеют конструкцию, в соответствии с которой в нижней части фильтра имеется стакан , . Топливный фильтр расположен вертикально, поэтому сила тяжести позволяет слить загрязненную воду (которой не должно быть в топливной системе).Для этого просто поместите под нее сосуд, чтобы собрать зараженную жидкость. Когда вы увидите дизельное топливо в банке, закройте вентиль.
Вода в дизельном двигателе особенно вредна. Поскольку вода более плотная, чем дизельное топливо, вода автоматически уйдет на дно. Вода также более плотная, чем бензин, но эти типы топливных фильтров в газовых транспортных средствах встречаются не так часто.
Замена топливного фильтра
Описанный выше метод — лучший способ очистить топливный фильтр .К сожалению, не все топливные фильтры можно очистить. Большинство из них предназначены для замены, а не очистки, особенно те, в которых используются вентиляторы с бумажными фильтрами. Замена топливного фильтра может быть лучшим вариантом для вас. Если вы уже один раз прочистили топливный фильтр, то, скорее всего, его просто нужно будет заменить.
Замена топливного фильтра важна, , но это не дорого . Если вы не хотите его чистить, вы можете купить замену довольно дешево. Это нужно делать как минимум каждые 100 000 миль , независимо от того, сколько раз вы чистили топливный фильтр.Степень загрязнения топливного фильтра также будет зависеть от различных факторов (загрязнение топливного бака, вождение автомобиля в неблагоприятных погодных условиях и т. Д.). Если ваш фильтр загрязняется чаще, возможно, у вас возникла другая проблема с двигателем, о которой необходимо позаботиться.
Если вы хотите узнать больше о содержании вашего автомобиля, прочтите эти статьи о том, как чистить воздушный фильтр вашего автомобиля дома и почему моя машина дергается? — все возможные причины.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как очистить топливный фильтр , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Топливная система. Топливный насос, топливный фильтр, бензобак, топливные форсунки, впрыск топлива.
Наше любимое онлайн-руководство по ремонту … Mitchell1- Меню
- Как работают автомобили
- Кузов
- Тормоза
- Охлаждение
- Трансмиссия
- Электрооборудование
- Двигатель
- Выхлоп
- Топливо
- HVAC
- Масло и смазка
- Подвеска
- Колеса и шины
- Уход за автомобилем
- Мойка машины
- Очистите краску
- Нанесите воск на машину
- Уход за шинами, резиной и винилом
- Очистка колес
- Исправить сколы краски
- Очистите моторный отсек
- Покупка автомобилей
- Исследования
- Автострахование
- Варианты финансирования
- Варианты гарантии
- Заключение сделки
- Продажа автомобиля
- Советы по поиску на Craigslist
- Блог
- Найди класс
- Как работают автомобили
- Как работают автомобили
- Кузов
- Тормоза
- Охлаждение
- Трансмиссия
- Электрооборудование
- Двигатель
- Выхлоп
- Топливо
- HVAC
- Масло и смазка
- Подвеска
- Колеса и шины
- Уход за автомобилем