Дэу матиз чье производство: завершается сборка в Узбекистане — Авторевю

История создания Daewoo Matiz | Информация

С чего же началась история такой распространенной и многими любимой машинки, как Daewoo Matiz? А началась она с такого же маленького японского автомобильчика Suzuki Alto, ничем непривлекательного, кроме своих компактных размеров. Следом за японцами южнокорейцы решили в своей стране создать такой же небольшой и компактный городской автомобиль. Результатом их стремления стало появление Daewoo Tico – предшественника Matiz. Daewoo Tico была практически полной копией Suzuki Alto.


Никакими особенными качествами, как то привлекательный дизайн или технические характеристики, автомобиль не блистал. Но это не помешало компании Daewoo представить мировому авторынку новую микролитражную модель с трехцилиндровым моторчиком, объемом всего 0,8 литра, с незвучным названием Tico. Машина была призвана конкурировать по цене аналогичным моделям особо малого класса на мировом авторынке. Но, вернемся к герою нашего повествования.

Matiz был выпущен южнокорейской компанией Daewoo, которая является подразделением концерна General Motors. А разрабатывался он, без преувеличения можно сказать, автоконструкторами многих стран, причем практически с нуля. Компания Daewoo решила больше не повторять предшествующего опыта копирования какой-нибудь средненькой японской модели, а создать новую машину того же класса. Ведь когда приступали к разработке Tico, финансирования на абсолютно новую разработку, у Daewoo не было. С Matiz решили все сделать иначе и подойти к делу со всей серьезностью и соответствующими вложениями. Ведь, чтобы будущий автомобиль был конкурентоспособным, он должен быть не только качественным, но и симпатичным, а также учитывать другие многочисленные пожелания будущих автовладельцев.

Основной заслугой Daewoo в выпуске Matiz было финансирование всей затеи. Поскольку у компании изначально было стремление к созданию качественной модели, разработка была поручена итальянскому ателье ItalDesign Giugiaro S. p.A. Причем, итальянцам ранее поручали создание внешнего вида и других моделей Daewoo, например, Espero. Впрочем, чуть не весь модельный ряд Daewoo – дело рук итальянских дизайнеров. Надо сказать, что спроектированный кузов Matiz изначально предполагался быть заменой для Fiat Cinquecento, но после того, как там разработка была отвергнута, а сам Fiat создал другую новую модель Fiat Seicento, созданный итальянскими мастерами кузов продали Daewoo Motors.

К технической же начинке приложили руки и американские, и японские, и европейские конструктора. Каждый отдельный узел было поручено разрабатывать конкретной фирме, некоторые, из которых являлись официальными представителями Daewoo в тех или иных уголках мира. Такое распределение обязанностей помогло сэкономить время, что тоже немаловажно. Ведь время – это деньги. Наибольшая часть работ была произведена в Великобритании. Именно там 800 кубовый двигатель был улучшен, а с него «сняли» 52 л.с. и 6000 об/мин (при первоначальных 41 л.с. и 5500 об/мин). Всего на разработку Daewoo Matiz было потрачено 180 миллионов долларов США, а по времени проект занял 29 месяцев. Первый опытный образец сошел с конвейера в июле 1996 года. Испытания большей частью проходили там же, в Великобритании.

Презентацию концепт-кара провели не где-нибудь, а на Франкфуртском автосалоне, где автомобиль смог произвести на присутствующих самое благоприятное впечатление.

После этого в самом конце 1997 года, в Корее, компания Daewoo приступила к массовому производству первого поколения Matiz, которая имела название М100. Теперь машину презентовали на Женевском автосалоне теперь уже в трех комплектациях – S, SE, SE DLX. И опять автомобиль получил полное одобрение.

С 1998 года автомобильные заводы Румынии и Индии приступили к выпуску новой машины. В сентябре 1999 года завод Daewoo-FSO в Польше, по лицензии, стал производить Matiz.

После того, как в 2000 году вышла новая модификация машины после рестайлинга, называемая М150, автомобиль стали выпускать и в Узбекистане. Здесь на заводе УзДэу сборка велась из комплектующих (SKD), и по лицензии. Именно собранные на УзДэу машины продолжают на сегодняшний день поставляться на российский рынок под маркой Daewoo Matiz, несмотря на то, что разорившуюся в 2001 году компанию Daewoo Motors приобрел концерн General Motors. И в дальнейшем эти машины во многих странах мира получили шильдик Chevrolet.


В 2003 году машина претерпела дополнительные изменения. У нее появился новый двигатель объемом 1 л, за счет чего динамические характеристики заметно улучшились. Именно такая модифицированная версия, с автоматической коробкой передач, предстала перед российскими потребителями в 2005 году. Матиз так и продолжает выпускаться в версиях с двигателями 0,8 и 1 л.

С 2005 года на рынок выходит второе поколение Daewoo Matiz в модификации М200. Он стал отличаться от своего предшественника обновленным внешним видом и внутренним интерьером, а также более экологичным двигателем. Новый автомобиль стал называться Chevrolet Spark.

Именно вследствие нежелательной внутренней конкуренции с Chevrolet Spark, с 2008 года на российский рынок Матиз перестал поставляться с 1 л двигателем и автоматической коробкой передач. С 2009 года выходит третье поколение Матиза в модификации М300.


В 2011 году машина опять претерпела некоторый рестайлинг, который затронул только световые приборы. Вследствие этого габаритные огни передних блок фар переместились в верхнюю часть, а задние фары приобрели более строгий вид и стали похожими на фары от Hyundai Getz.

Завершено производство хэтчбека Matiz :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: uzdaewoo.ru

Предприятие General Motors в Узбекистане завершило производство субкомпактного хэтчбека Chevrolet Matiz, который выпускался в разных странах с 1997 года. Об этом сообщает пресс-служба GM-Uzbekistan.

На этом заводе модель производили с 2001 года. Хэтчбек предлагался с бензиновыми моторами рабочим объемом 0,8 и один литр, развивающими 54 и 61 лошадиная сила. «В соответствии со стратегией по обновлению модельного ряда, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели, с июля 2018 г. завершается производство автомобилей Matiz», — говорится в сообщении предприятия.

adv.rbc.ru

Дизайн автомобиля был придуман в 1993 г студией Italdesign. В концепте Lucciola с круглыми фарами обыгрывались мотивы знаменитого Fiat 500 конца 1950-х годов. Итальянцам автомобиль не приглянулся, в отличие от корейцев из Daewoo. Matiz успел сменить шильдик на Ravon и на презентации нового бренда в октябре 2015 г даже демонстрировали хэтчбек на больших колесах и с внедорожным обвесом.

По сути, это был последний концепт на базе «Матиза».

Однако через год поставки хэтчбека были прекращены — компания решила, что приводить устаревшую модель в соответствие с российскими сертификационными и экологическими нормами очень дорого. Вместо него в Россию начали поставлять хэтчбек Ravon R2 c «автоматом» — перелицованный Chevrolet Spark третьего поколения.

Новости Рынок

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Босс Fiat говорит, что Daewoo сильно теряет на Matiz

23 октября 2000 01:00

Daewoo теряет 2500 евро на каждом проданном Matiz в Европе, говорит управляющий директор Fiat Auto Роберто Тесторе.

Это составляет более трети стоимости самого популярного микроавтобуса Daewoo в Италии.

Тесторе, чья компания потеряла значительную долю рынка в пользу Daewoo и других в сегменте мини-автомобилей, говорит, что цифры были раскрыты, когда Fiat и партнер General Motors изучали возможное приобретение Daewoo Motor.

После своего появления в Европе весной 1998 года недорогой Matiz увеличил продажи Daewoo как в Западной, так и в Восточной Европе и значительно сократил продажи Fiat.

«Я очень хорошо знаю всю продукцию Daewoo, — говорит Тесторе. «Мы разобрали все их автомобили по частям в нашей штаб-квартире в Мирафиори, пытаясь понять, как они смогли установить на них такие конкурентоспособные цены.

‘После тщательного анализа мои люди сказали мне, что, по их мнению, Daewoo теряет 500 евро за каждый проданный Matiz в Западной и Восточной Европе. Я сказал им: «Этого недостаточно — поезжайте в Южную Корею и попытайтесь выяснить, сколько они платят за запчасти, потому что, возможно, их цены правильные, а наши неправильные».

В конце 1998 года группа инженеров Fiat отправилась в Корею для переговоров с поставщиками.

«Когда мои люди вернулись из Южной Кореи, картина не сильно изменилась, — говорит Тесторе. «Мы полагали, что потери на один Matiz могли составлять от 250 до 500 евро».

Затем, в начале этого года, Fiat и GM начали подготовку к возможному предложению Daewoo.

«Когда мы начали переговоры с Daewoo Motor о возможном приобретении — и увидели их настоящие цифры, — мы были абсолютным сюрпризом, обнаружив, что они теряют 2500 евро на Matiz, — говорит Тесторе.

«Я был уверен, что они не зарабатывают на таких ценах, — говорит он, — но, честно говоря, я не думал, что они так много теряют на машине, которую я считаю хорошим продуктом, машине, которая лично мне нравится. .’

Прейскурантная цена Matiz в Италии колеблется от 7 300 до 9 560 евро со льготами по утилизации от 600 до 800 евро. Цены на Fiat Seicento варьируются от 7 025 до 9 170 евро со льготами по утилизации от 400 до 800 евро.

«Мы не знаем производственных затрат Daewoo, мы просто покупаем автомобили у них», — сказала Элисон Моран, пресс-секретарь принадлежащей Daewoo компании Daewoo Cars Ltd. в Великобритании. «Но мы удивлены тем, что эта цифра приводится, потому что, исходя из должной осмотрительности, она должна была быть конфиденциальной».

Корейские автопроизводители подвергаются растущей критике за свою практику.

На недавнем автосалоне в Париже председатель Toyota Хироши Окуда сказал: «В Южной Корее холдинговые компании Daewoo и Hyundai обанкротились, но их автомобильные филиалы за границей продолжают вести бизнес в обычном режиме. Честно говоря, мы не понимаем, как это работает».

Fiat доминировал в европейском сегменте мини-автомобилей до появления Matiz. В 1997 году с Cinquecento и Panda она занимала 75,6 сегмента в Западной Европе и 95-процентная доля в Италии.

В Польше, со своими древними 126 и Cinquecento, Fiat занимал практически весь сегмент мини-автомобилей.

К 1999 году, после появления Matiz и таких конкурентов, как Ford Ka, Hyundai Atos/Atoz, Seat Arosa и VW Lupo, рыночная доля Fiat в сегменте мини-автомобилей упала до 37,8% в Западной Европе и 71,6% в Италии.

Большая часть акций ушла к Daewoo. В 1998 году Daewoo продала 159 921 автомобиль в Западной Европе, что на 54,5% больше, чем в 1998 году. 97. Продажи Matiz составили 26 797 автомобилей, что составляет почти половину роста Daewoo в том году.

Но настоящий подъем Daewoo пришелся на 1999 год. Продажи Matiz выросли до 89 663 единиц, увеличив продажи Daewoo на 25,2 процента до 200 283 единиц и 1,3 процента западноевропейского рынка.

В Восточной Европе Fiat был лидером рынка с 1993 по 1995 год. Но его обогнали VW в 1996 году и Daewoo в 1998 и 1999 годах.

Daewoo приобрела польского производителя FSO в 1996 году и к 1999 году стала лидером продаж в Польше — крупнейший рынок Восточной Европы и традиционный оплот Fiat. В настоящее время Matiz является второй самой продаваемой моделью в Польше.

Daewoo также начала продавать автомобили лучше Fiat в Чехии, Словакии, Болгарии и Югославии.

В июне Fiat и GM уступили Ford право вести эксклюзивные переговоры с Daewoo.

Но они проявили новый интерес, когда 15 сентября Форд внезапно отказался от переговоров.

Группа по сбору фактов из General Motors и Fiat начала проводить комплексную проверку проблемной корейской фирмы в начале этого месяца.

GM и Fiat заявили, что начнут переговоры о покупке активов Daewoo Motor и связанных с ней компаний.

«Мы прилагаем все усилия, пытаясь собрать информацию, которая на данный момент остается очень разрозненной, чтобы решить, можем ли мы быть заинтересованы в покупке всей или части Daewoo Motor», — сказал Тесторе.

‘С момента нашего первого предложения [с GM в конце февраля] прошло много времени, и многое изменилось. Банки хотят ускорить процесс, но сначала мы должны понять, как обстоят дела на самом деле».

История Daewoo Matiz

«Шевроле Спарк» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о будущей модели, см. Chevrolet Beat .

Daewoo Matiz — городской автомобиль производства южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo, который продается по всему миру с 1998 года. Доступный исключительно в виде пятидверного хэтчбека с двумя конфигурациями двигателей и пришедший на смену Daewoo Tico, Matiz изначально был разработан Italdesign Giugiaro и дважды подвергался фейслифтингу.

Примечательно, что Matiz оказался в центре международного спора о правах на интеллектуальную собственность в 2006 году, его дизайн якобы был полностью скопирован китайским производителем Chery QQ.

Conception

Daewoo Matiz начал производиться в 1998 году и продавался в Южной Корее и на многих европейских рынках под кодовым названием M100. Внешний дизайн основан на Lucciola, концепции Fiat Cinquecento от Italdesign Giugiaro, которая была отклонена Fiat. Бензиновый двигатель объемом 0,8 литра и трансмиссия были перенесены с Daewoo Tico. Автомобиль стал самой продаваемой моделью Daewoo в Европе на следующие четыре года.

Варианты кузова

Matiz доступен в одном кузове: пятидверный хэтчбек.

Конфигурации двигателя

Первоначально Matiz выпускался только с 0,8-литровым 3-цилиндровым двигателем, однако с модификациями 2001 модельного года к старшим моделям модельного ряда был добавлен 1,0-литровый 4-цилиндровый двигатель. В 2008 году 0,8 л был пересмотрен, чтобы упасть ниже уровня 120 г / км, что дает право на дорожный налог в Великобритании в размере 35 фунтов стерлингов и отсутствие платы за въезд в Лондон.

Рестайлинг

Обновленная модель (под кодовым названием M150) была представлена ​​в Южной Корее в конце 2000 г. и экспортировалась с 2001 г. После поглощения Daewoo концерном General Motors в 2002 г. линейка двигателей пополнилась 1,0-литровым двигателем S-Tec.

В 2005 году Matiz подвергся фейслифтингу (M200) на основе концепт-кара Chevrolet M3X, показанного на Парижском автосалоне 2004 года. Двигатели S-Tec были обновлены, а коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля снижен, что привело к лучшей экономии топлива. Одной из примечательных особенностей этого автомобиля является центральная приборная панель.

Устаревшая платформа Alto будет заменена новой платформой городского автомобиля, разработанной инженерами GM Daewoo и основанной на платформе GM Gamma.

Безопасность

Автомобиль Chevrolet Matiz 2005 года получил три звезды (с одной перечеркнутой) в краш-тесте EuroNCAP: «Последняя звездочка защиты взрослых пассажиров прочеркнута, потому что существовал недопустимо высокий риск опасной для жизни травмы грудной клетки в боковой удар». тест: «В целом, это достойный результат для автомобиля без боковой подушки безопасности». Напротив, Daewoo Matiz до 2005 года получил 72% при боковом ударе Euro NCAP 9.0003

В Европе Matiz оснащается преднатяжителями передних ремней безопасности, ограничителями нагрузки передних ремней безопасности, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира и задними креплениями ISOFIX.

Китайский спор о копиях

Также продаваемый в Китае как Chevrolet Spark, Matiz был в центре споров о промышленных правах с тех пор, как очень похожий автомобиль, Chery QQ, был представлен местным производителем Chery Automobile.

GM подала в суд на Chery, заявив о пиратстве дизайна Spark и доказав степень копии тем, что двери автомобиля Chery и Chevrolet Spark были полностью взаимозаменяемыми.

  • GM China Group указала, что эти два автомобиля «имеют удивительно идентичную конструкцию кузова, внешний дизайн, дизайн интерьера и ключевые компоненты».
  • MotorAuthority. com назвал QQ «точной копией».
  • The International Herald Tribune в статье 2005 года назвала QQ клоном.

Поместив противоречие в важный контекст, Detroit News сообщила, что «спор отражает неразбериху, риски и амбиции в новой автомобильной промышленности Китая, где мировые автопроизводители борются с драчливыми выскочками за часть того, что может стать крупнейшим автомобильным рынком в мире. »

Азия

  • С 1998 по 2001 год Matiz продавался в Японии под брендом Chevrolet Matiz. С 2001 по 2006 год продавался под Chevrolet Matiz II. Фактически, обе модели распространялись и продавались Suzuki Motor Corporation. В 2006 году его взяла марка Daewoo.
  • В Индии он был запущен в 1999 году как Daewoo Matiz. General Motors India перезапустила его как Chevrolet Spark в 2007 году.
  • В Пакистане автомобиль был первоначально представлен как Chevrolet Exclusive в 2003 году. В настоящее время он производится Nexus Automotive под названием Chevrolet Joy.
  • На Филиппинах Matiz был доступен в 1999-2000 годах на сером рынке. В 2007 году он был выпущен под названием Chevrolet Spark.

Европа

  • С 1998 по 2004 годы Matiz продавался в Европе под маркой Daewoo. В 2005 году она приняла марку Chevrolet, а также другие южнокорейские модели General Motors.
  • С 2000 года комплекты CKD поставляются УзДЭУАвто, FSO и Rodae для производства и продажи в Узбекистане, Польше и Румынии соответственно. В начале 2005 года польский Matiz начал продаваться под маркой FSO (ФСО Матиз), которая получила автономию. Новые модели Matiz продаются как Chevrolet Spark.

Латинская Америка

  • В Мексике Matiz был представлен на рынке в 2003 году. Модель 2006 года была переименована в Pontiac Matiz G2. Он также продавался как Pontiac Matiz и Pontiac G2.
  • В Доминиканской Республике продается как Chevy Spark. Также продается Chery QQ.
  • В Колумбию Matiz импортировался дистрибьюторами Daewoo в период с 2002 по 2005 год, а затем GM Colmotores начала собирать и продавать его под торговой маркой Chevrolet Spark.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *