История марки «Дэу» — Покупка
«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.
Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году.
После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: “UzDaewoo” — в Узбекистане, “Красный Аксай” — в России и Rodae — в Румынии. Переднеприводный хэтчбек Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане.
До 1993 компания сотрудничала с General Motors (Дженерал Моторс). К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator.
Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993.
В конце 1997 компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos «Ассоль». Lanos должен заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее подвеску и рулевое управление.
Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет, измененный в дальнейшем, был представлен в конце 1994. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащенный автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.
Последний раз редактировалось s3.14rt; 07.10.2013 в 17:22.
Обзоры б/у авто Daewoo Espero (Дэу Эсперо) с пробегом.
Мама в Германии, папа в РостовеМногих потенциальных покупателей как новых, так и подержанных корейских машин сегодня волнует, пожалуй, один вопрос — перепродажа автомобиля. Ведь, например, подержанный Volkswagen или Opel через год-другой эксплуатации можно “сбагрить”, не слишком много потеряв в деньгах. Корейские же машины, к сожалению, пока дешевеют гораздо быстрее.
Впервые Daewoo Espero появился в России в 1995 году. Тогда машина продавалась у дилеров примерно за $21 000. Да-да, за это корейское чудо, в основе которой — Opel Ascona, просили больше двадцати “штук”. Правда, удивляться тут особо нечему, ведь если посмотреть подшивки автомобильных газет 7—8-летней давности, то от тогдашних цен на автомобили волосы на голове могут зашевелиться. Например, Renault 19 стоил $20 570, а Volvo 440/460 — около $38 000 (сейчас новая Volvo S40/V40, пришедшая на смену серии 440/460, обойдется вам в $17 000).
Как бы то ни было, но люди, купившие в 1995-м — начале 1996 года новенькую Daewoo Espero, очень быстро поняли, что они “попали”. Если кто-то из них рассчитывал через 2—3 года продать автомобиль на 30—40% дешевле, то очень сильно прогадал. Дело в том, что с конца 1996 года Daewoo Espero начали собирать в Ростове-на-Дону на предприятии “Донинвест”, в результате стоимость автомобиля упала до $16 000. А далее с корейскими моделями происходили довольно странные вещи.
На смену Espero пришла Nubira. Автомобиль под таким названием делали исключительно в Корее, но “Донинвест” собирал его под собственным названием “Орион”. Отсюда на российском рынке одновременно присутствовали Espero, “Орион” и Nubira. Последний из них — самый дорогой, а для успешных продаж Espero нужно было постоянно снижать цену. Первые российские экземпляры стоили $16 000, затем $14 000, позже — $12 000, а последние модели в середине 1999 года распродавались вообще за $8 990. При этом основное падение цен было отмечено в период между 1998 и 1999 годом. Только за эти 365 дней Espero подешевел почти на $6 700. Если эти строки читает человек, купивший Espero именно в начале 1998 года, то, возможно, ему станет легче от того, что новый Hyundai Accent за тот же год подешевел с $16 700 до $8 500 (то есть на $8 200), а Jeep Grand Cherokee 5. 9 и Chevrolet Tahoe 5.7 вообще потеряли в цене более $30 000!
Большинство продавцов Daewoо, естественно, утверждали, что “донинвестовская” сборка никоим образом не отражалась на качестве машин. По большому счету так оно и было, однако некоторые мастера по ремонту утверждали — качество немного хуже корейского. В частности, имелись претензии к нормальному прикручиванию гаек, правильной установке и затяжке необходимых шлангов и патрубков и так далее. Однако нужно отметить, что ни в двигатель, ни в коробку передач в Ростове не залезали, да и свариванием кузовов Espero там тоже не занимались.
Кстати, Daewoo Espero делали в России не только в Ростове-на-Дону, но еще и в далеком Иркутске — там в 1996 году собрали небольшую партию машин из южно-корейских комплектующих. Эти авто продавались в Сибири за $16 850, в то время как в Москве за них просили $20 000. Но дальше мелкой серии дело не пошло…
Выбор без выбора
Daewoo Espero, как уже говорилось, спроектирован на базе Opel Ascona последнего поколения. Это неудивительно, ведь и Nexia также практически копирует Opel Kadet, но в отличие от Nexia для Espero корейцы решили изготовить абсолютно новый кузов. Чтобы не терзать себя муками творчества, доверили дизайн итальянской “Bertone”. Может быть, поэтому формы машины несколько противоречивы. По современным меркам Daewoo Espero нельзя назвать красивым. Многим не нравится капот машины — низкий и клиновидный.
В салоне все выполнено достаточно качественно, добротно, но без особого шика. Присутствует этакий экономичный стиль. Передние кресла не раздражают водителя. Сиденье ступенчато регулируется в трех направлениях — по длине, высоте и углу наклона. Руль также имеет “настройку”. Панель приборов включает в себя указатель уровня топлива, температуры, тахометр и спидометр, который гордо размечен до 220 км/ч, хотя по паспортным данным Espero больше 185 км/ч не ездит.
В то же время в Espero можно заметить явные недостатки, например, в эргономике. Ручка открывания двери расположена внутри подлокотника. Чтобы открыть дверь, необходимо подсунуть под этот рычажок пальцы и, одновременно потянув его вверх, локтем руки пихнуть дверь от себя. Конечно, к этому можно привыкнуть, но все же…
Несмотря на то что сзади имеется три ремня безопасности, только двое не будут чувствовать себя там ущемленными в правах на жизненное пространство. Если откинуть подлокотник и отодрать матерчатый прямоугольник на липучке, вытащите длинную черную “кишку”, тянущуюся из багажника — предназначена для перевозки длинномерных вещей, например, лыж.
Надо сказать, автомобиль в таком оснащении был неплохой альтернативой нашим “Волгам” и “Жигулям”. Вспомним, что когда Espero продавался за $16 000, новая “Волга” в базовой комплектации (то есть “без ничего”) стоила около $10 000. Получается, если прибавить монтаж кондиционера, полного электропакета, гидроусилителя, музыки и прочего, то цена отечественного автомобиля вплотную приближалась к корейской модели.
Корейские капризы
Практически все Espero в России оснащены 2,0-литровым 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 105 л. с. Однако помимо него на машины устанавливались еще два варианта моторов: 1,5-литровый 16-клапанник (90 л.с.) и 1,8 л (95 л.с.). Последние покупать не рекомендуется, причем не из-за их ненадежности, а потому, что они очень слабо распространены в России и в случае чего запчасти придется заказывать. Да и мастера с ними плохо знакомы.
Есть и другие доводы в пользу 2-литрового двигателя. Один из них прост до невозможности — такой мотор мощнее и имеет больший крутящий момент, что для относительно крупного Espero очень важно. В результате более объемный двигатель нужно меньше “раскручивать” при ускорении, что благоприятнейшим образом сказывается на его ресурсе. Как правило, первые 100 тысяч км двигатель Espero выхаживает без проблем. Вообще, как показывает практика, при своевременном обслуживании этот мотор должен выхаживать по 300—350 тыс. км. Хотя иногда случаются сбои и раньше — изнашиваются 7-я и 8-я шейки распределительного вала из-за недостаточного количества масла. Чтобы этого избежать, настоятельно рекомендуется прогревать автомобиль перед стартом, особенно зимой.
Приятной неожиданностью для покупателя Daewoo Espero может быть тот факт, что автомобиль спокойно “переваривает” 92-й бензин (это касается только адаптированных под Россию автомобилей, но таких у нас подавляющее большинство).
Для нормальной эксплуатации мотора необходимо не только вовремя менять масло, но и не забывать про антифриз в системе охлаждения, который нужно обновлять раз в два года. Кстати, помпа, качающая эту самую жидкость, тоже может сломаться, причем, как говорят мастера, практически невозможно предсказать ее ресурс — даже фирменные детали могут ходить и 100 тыс. км, и не больше 10 тыс. км (цена помпы вместе с установкой около $90—110). Продолжая разговор о технических жидкостях, нужно отметить, что новую “тормозуху” надо заливать каждые 20 тыс. км. И еще. При езде на Daewoo Espero постарайтесь держать бензобак полным. Дело в том, что если он будет “сухим”, то очень быстро выйдет из строя бензонасос (обычно его хватает примерно на 100 тыс. км). Новый стоит около $80 (работы по замене — $17), но некоторые владельцы Espero с многолетним опытом эксплуатации отечественных авто говорят, что можно купить бензонасос от вазовской “десятки” — по размеру он подходит, и нужно лишь перепаять провода (в корейской машине другой штекер), а также надрезать виброгасящее резиновое кольцо. В результате замена бензонасоса обходится в два-три раза дешевле ($33 за деталь + $5 за контактную группу и $2 за сетчатый фильтр). Помимо некоторых отечественных деталей на Daewoo Espero подходит много запчастей от различных моделей Opel (в основном от Ascona).
80% всех Daewoo Espero оборудованы механической коробкой передач. Корейские “автоматы” отличаются задумчивостью, большим расходом топлива и отсутствием запчастей. Да и сами поломки случаются у автоматической трансмиссии чаще, чем у “механики”.
Электроника в общем и целом ведет себя вполне достойно, вот разве что иногда начинает шалить датчик Холла, который при появлении первых “глюков” (автомобиль то заводится, то нет) лучше всего сразу заменить на новый. Стоит он недорого — около $10. Российские зимы негативно влияют на кондиционер, вернее, на его алюминиевый радиатор, требующий замены каждые 2—3 года. Стоит это около $200—250 вместе с заправкой.
При покупке Daewoo Espero загляните в пространство между расширительным бачком и стойкой амортизатора. Там проходит жгут проводов, изоляция которого из-за высокой температуры в бачке может превратиться в труху, в результате чего они рано или поздно “коротнут”.
Кстати, из-за неудачного расположения время от времени выходят из строя и высоковольтные провода, расположенные слишком близко к выпускному коллектору, и даже защитный экран не спасает их от перегрева.
Подвеска не для нас
Больше всего хлопот доставляет подвеска Espero. Она мало приспособлена для эксплуатации в наших климатических условиях. Даже в Москве, где асфальт считается самым ровным в России, подвеска требует постоянного ремонта. Но, по счастью, ничего сложного в конструкции Espero нет, и любители самостоятельного ремонта могут смело менять детали у себя во дворе, а не на СТО.
Не надо забывать и о том, что Espero не предназначен для перевозки большого количества грузов. Да и гонками на ней лучше не заниматься — подвеска слишком мягкая, и при езде по неровной дороге машина начинает неприятно раскачиваться, а в поворотах на большой скорости опасно крениться.
Espero требует постоянного контроля не только амортизаторов, но и пружин, способных лопнуть практически в любой момент. Кстати, многие владельцы при выходе из строя штатных амортизаторов предпочитают ставить комплект газовых, делающих автомобиль более собранным. Мастера по ремонту Daewoo Espero, как и владельцы этих автомобилей, называют различные ресурсы работы пружин и амортизаторов, но обычно цифра колеблется в пределах 40—70 тыс. км. Полная замена обойдется в $250—280 вместе с работой.
Для сведения: стоимость нормо-часа на фирменных СТО “Daewoo” относительно небольшая — в пределах $15—20. И еще. Многие автовладельцы недовольны корейскими колесами, потому что они шумные, плохо держат асфальт и с ними автомобиль хуже тормозит. Поэтому при износе резины (если на Espero по-прежнему стоят покрышки “Kumho”) лучше сразу поставить другую марку.
15 мая 2006
Денис Смольянов МКмобиль
Правительство Южной Кореи призывает забастовщиков прекратить «незаконную» осаду верфи Daewoo.
24 марта 2017 г. REUTERS/Kim Hong-JiСЕУЛ, 18 июля (Рейтер) — Правительство Южной Кореи в понедельник призвало бастующих рабочих Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (042660.KS) (DSME) закончить свой месяц- длительная осада дока на крупнейшей верфи компании, что парализовало производство и задерживает поставку новых судов.
Министр финансов Чу Кён-хо назвал оккупацию «совершенно незаконной» и пообещал «суровый ответ, основанный на законе и порядке».
Верфь недалеко от города Кодже, у южного побережья страны, является одной из крупнейших в мире. Около 100 субподрядных рабочих DSME объявили забастовку и заняли главный док верфи примерно 22 июня, потребовав повышения заработной платы на 30% на фоне признаков оживления бизнеса из-за потока заказов в условиях российско-украинского кризиса.
Осада задержала доставку очень большого танкера для перевозки сырой нефти (VLCC) и остановила строительство и запуск трех других VLCC, сообщили в понедельник правительство Южной Кореи и DSME.
Latest Updates
Exploration & ProductioncategorySaudi Aramco reports record profit of $161.1 billion in 2022, article with image
FinancecategoryPayments firm Wise says it has ‘minimal’ exposure to Silicon Valley Bank, article with image
Посмотреть еще 2 истории
DSME сообщает, что рабочие не только заняли док, но и уничтожили там оборудование. В понедельник компания, которая ушла в минус в 2021 году, а до этого нуждалась в государственной помощи, заявила, что теряет 26 миллиардов вон (19 долларов США).0,80 миллиона) в день из-за забастовки, которая привела к накопленным убыткам в размере около 570 миллиардов вон по состоянию на 14 июля.
«Незаконная оккупация… является безответственным действием, которое ставит под угрозу доверие, которое завоевала южнокорейская судостроительная промышленность», — заявил министр финансов Чу на пресс-конференции, не уточнив, какой ответ может быть принят.
Осада наступает из-за потока заказов, поскольку европейские страны спешат увеличить импорт сжиженного природного газа (СПГ), чтобы заменить поставки российского газа после украинского кризиса.
Южная Корея является крупнейшим в мире судостроителем и получила 71% мировых заказов на перевозки СПГ в первой половине этого года, свидетельствуют данные британского поставщика транспортных услуг Clarkson Plc. читать дальше
Забастовка представляет финансовую угрозу для DSME, поскольку она пытается погасить долг с помощью государственных средств. DSME получила более 7 триллионов вон (5,33 миллиарда долларов) государственной помощи с 2015 года после того, как ее долг резко вырос из-за мирового финансового кризиса 2008 года.
DSME заявила, что в этом году получила заказы на 18 перевозчиков сжиженного природного газа (СПГ). Он сообщил об операционных убытках в размере 470 миллиардов вон за январь-март этого года, что более чем вдвое превышает убыток в 213 миллиардов вон годом ранее.
(1 доллар = 1 312,9100 вон)
Сообщение Byungwook Kim; Под редакцией Сьюзан Фентон
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
DAEWOO ПОД ЛЮБЫМ ДРУГИМ НАЗВАНИЕМ . . . – Chicago Tribune
Эта консервная банка, называемая автомобильным рынком США, вот-вот станет еще более переполненной.
Так что сожмитесь покрепче, все вы, автомобильные рыбки, и освободите место для Daewoo.
Реклама
Кто? Дэу Мотор Америка.
Daewoo Motor America — новая дочерняя компания Daewoo Group, мощного корейского конгломерата, имеющего свои многонациональные связи в сфере автомобилей, финансов, строительства, судостроения, телекоммуникаций, электроники, текстиля и станкостроения.
Реклама
Компания также производит пару внедорожников, а также автобусы и грузовики.
Этой осенью компания начнет свою маркетинговую деятельность в этой стране с трех легковых автомобилей, которые продаются в Великобритании уже два года: малолитражный Lanos, компактный Nubira и седан среднего размера Leganza.
«Леганза» — название, составленное из фрагментов итальянских слов «Elegante» (элегантный) и «forza» (сила).
Leganza звучит очень похоже на «лазанью».
Но Daewoo лучше умеет строить автомобили, чем давать им имена.
Leganza — привлекательный, достаточно сложный автомобиль с приличной мощностью, хорошим ходом и приемлемой управляемостью.
Компания получила помощь в оформлении Leganza от Джорджетто Джуджаро из ItalDesign. Результатом стал мягкий дизайн, стильный, консервативный и элегантный. Автомобиль выглядит так, как будто он стоит больше, чем 15 000 долларов, которые Daewoo рассчитывает начать с него.
Как и другие автомобили, которые Daewoo представит, Leganza имеет фирменную хромированную решетку с тремя сегментами.
Центральная секция содержит вертикальные зубья, выходящие из конструкции кожуха, а боковые секции располагаются горизонтально.
Кузов был хорошо реализован и с производственной точки зрения. Если не считать небольшой апельсиновой корки на одной из задних стоек крыши, покраска стоила денег. И за исключением пригонок капота, которые были на волосок от передних крыльев, машина была аккуратно собрана.
Daewoo называет Leganza седаном среднего размера. Это один из тех автомобилей, которые, подобно Mazda 626 и Plymouth Breeze, находятся на границе компактных и средних размеров.
Тем не менее, он предлагает достаточно места для ног задних пассажиров и может похвастаться вместительным багажником.
Мотивацией служит 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 131 л.с. Это не совсем превращает Leganza в Lamborghini, но двигает машину с приемлемой скоростью. Этот мощный 16-клапанный динамик также снижает свой голос, если только вы его не побьете.
Реклама
Leganza хорошо едет, в повороты входит грамотно.