Dct трансмиссия киа: Обзор коробки Kia DCT — достоинства, недостатки, ресурс

Содержание

Роботизированная коробка передач DCT в KIA: история внедрения и наиболее частые поломки | Бортовой журнал kua1102

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В рамках данной статьи предлагаю погрузиться в историю внедрения роботизированной коробки передач на примере одной из самых крупных азиатских автомобильных компаний KIA Motors. Очень долгое время при упоминании роботизированной коробки передач рядовой автолюбитель вспоминал аббревиатуру DSG — Direct Shift Gearbox. Конечно, никто никогда не говорит буквально – коробка передач прямого переключения. Общественность именовала их проще «робот». В силу того, что в современном мире границы стран исчезают в вопросах промышленной кооперации, то стали реализовывать «роботов» в своих автомобилях и концерны KIA-Hyundai.

История появления роботизированной коробки передач DCT

Если мы откроем буклет, посвящённый описанию характеристик корейского автомобиля, то там мы увидим аббревиатуру DCT, это сокращение от Dual Clutch Transmission. Даже не очень разбирающийся в английском языке человек поймёт, что речь идёт о трансмиссии с двумя сцеплениями. А ещё после DCT может стоять цифра 6, 7 или 8. Это количество передач в роботизированной трансмиссии.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач на серийном уровне начала появляться в автомобилях с 2011 года, однако для российского автолюбителя это прошло незаметно – первым автомобилем с «роботом» стал субкомпактный хэтчбек Hyundai Veloster. Автомобиль хоть официально и продавался у нас в стране с 2012 по 2016 годы, но для рядового покупателя был недоступен из-за стоимости автомобиля и не очень популярной покупательской ниши «заряженных хэтчей» [2].

Семиступенчатая роботизированная коробка передач впервые была представлена на 85-ом Международном женевском автосалоне в 2015 году концерном KIA [1]. Этот агрегат был плодом технических изысканий Центра исследования и разработок (Namyang R&D Center). Разработанная трансмиссия имела два сцепления, которые, в свою очередь, имели электромеханический привод. Полый первичный вал коробки передач активировал чётные передачи, а соосный сплошной вал – нечётные. Благодаря безразрывной передаче крутящего момента автомобиль с такой коробкой передач более интенсивно разгоняется и более плавно тормозит. Ограничения по максимальному крутящему моменту есть – до 300 Н*м.

В чём отличия между немецкой DSG и корейской DCT?

Для того, чтобы оценить идейную близость DSG и DCT, то можно начать с того, что упомянуть тот факт, что в разработке DSG принимали участие компании BorgWarner и LUK. Проектированием корейской DCT занималась всё та же фирма LUK. И, по большому счёту, вся разница между этими коробками передач заключается в исполнении работы актуаторов (это сервопривод, предназначенный для механического передвижения синхронизаторов коробки передач и включения и выключения сцеплений). В корейском «роботе» они приводятся в действие с помощью электрических моторов.

На какие модели автомобилей устанавливалась DCT7?

Надо отметить, что у семиступенчатого «робота» существует три варианта исполнения. Коробка с индексом D7GF1 способна работать с двигателями с максимальным крутящим моментом 220 Н*м, поэтому встречается в автомобилях с объемом двигателя до 1.6 литра. Для более мощных версий существует коробка передач с индексом D7UF1, она способна работать с крутящим моментом до 340 Н*м (объем двигателя ограничен 2 литрами). Ещё одна версия коробки передач достаточно экзотичная для автомобилей, продающихся на территории России, поэтому смысла упоминать её нет.

Таким образом, на текущий момент роботизированная коробка передач DCT7 устанавливается на следующие модели KIA:

  • хэтчбек KIA XCeed (обзор на него уже появлялся в моём блоге)
  • кроссоверы KIA Seltos и KIA Sportage (на текущий момент робот из доступных трансмиссий исключен)
  • хэтчбек с увеличенным клиренсом KIA Soul
  • универсал KIA Ceed SW
На сайте производителя KIA XCeed именуется кроссовером, я же его называю хэтчбеком с увеличенным клиренсом и он агрегатируется роботизированной трансмиссией DCT7. Автор фотографии kua1102

Какое преимущество в динамике даёт DCT7?

Наиболее ярко преимущество роботизированной коробки передач над механической и тем более классической автоматической коробками передач можно проследить на примере универсала KIA Ceed SW. Покупателю предлагается выбор – либо атмосферный двигатель объема 1.6 литра с механической или классической коробкой передач, либо турбированный двигатель T-GDI с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. И если с автоматической коробкой передач универсал набирает скорость с 0 до 100 км/ч за 11,8 секунд, то с роботом – за 9,4 секунды. Существенная экономия и по топливу – если роботизированная коробка передач в смешанном цикле движения расходует 6,1 литра на 100 км пути, то автоматическая – 7,3 литра.

Основные неисправности DCT7

Если выделять наиболее типичные, то можно выделить две из них – ускоренный износ сцепления и перегрев фрикционов. И вероятность появления данных неисправностей прямо пропорционален массе автомобиля.

В качестве иллюстрации можно рассмотреть достаточно грустную историю владельца кроссовера KIA Sportage [3]. Процитирую автора:

Выруливая на трассу, я стал разгоняться, чтобы влиться в поток и когда робот переключился на третью произошел удар. Коробка переключилась на вторую и как будто перешла в аварийный режим. То есть на газ особо не реагировала, ехала на второй передаче и из под днища стал доноситься какой то неприятный звук.

Описание владельцем автомобиля возникшей неисправности

Этот инцидент произошёл на пробеге 2330 км. Из-за того, что вал нечетных передач пробил в корпусе коробки передач дыру, что повлекло за собой утечку трансмиссионного масла и выход самой коробки передач из строя. KIA Motors осуществило замену агрегата. И, спустя 40 тысяч километров пробега, появились ощутимые вибрации при начале движения автомобиля. Особенно чётко вибрации ощущались при стоянии автомобиля в пробке. Проблема была в износе сцепления, которую дилерский центр решил путём замены сцепления в рамках программы лояльности [4].

Чуть ранее, в 2015 году, один из первых счастливых обладателей Hyundai i40 c DCT7 поведал о том, что при переключении коробка перебирала только нечётные передачи: с 1-ой переключалась на 3-ю, с 3-ей на 5-ую и обратно в таком же порядке [5]. В результате был осуществлён ремонт модуля управления чётными передачами.

Какие перспективы роботизированных коробок передач?

Я думаю, что KIA продолжит активно внедрять роботизированные коробки передач в свои модели автомобилей. Прогресс не стоит на месте и на внедорожник KIA Sorento стали устанавливать восьмиступенчатую роботизированную коробку передач. У дизельного двигателя крутящий момент составляет 440 Н*м, поэтому потенциальный ресурс у этой коробки должен быть немаленький. Также надо отметить, что внедрение роботизированной коробки передач у KIA сопровождал гораздо менее интенсивный информационный шум, как было с DSG. Что позволяет предположить учёт ошибок «предшественников». Например, блок мехатроника, который не всегда работал так долго, как от него ожидали, в DCT отсутствует.

С уважением, Юрий (kua1102)

kiadctроботтрансмиссияавтомобиль

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Коробка передач Киа Селтос: вариатор, механика, автомат

Являясь для россиян комфортным и хорошо оснащенным компактным кроссовером с вполне доступной для нашего брата ценой, Киа Селтос может привлечь потенциальным покупателей помимо бюджетной стоимости выбором, как моторов, так и коробок скоростей тех или иных конфигураций корейца.

Что касается диапазона цен в зависимости от комплектаций Киа Селтос российской сборки, то это, начиная от 1 млн. и 100 с лишним тысяч и вплоть 1 млн. и 800 тысяч наших целковых.

Россиянам можно выбрать компактный кроссовер, как с передним, так и с полным приводом, и в различных исполнениях трансмиссий от механики и автомата до робота, а также в топовых версиях, выбрав престижный  вариатор. 


Трансмиссии 

Двигатели                           GAMMA 1. 6GAMMA 1.6 T-GDINU 2.0 MPI
ТрансмиссииМТ6АТ 6Робот 7 DCTВариатор IVT
2WD4WD2WD/4WD4WD2.680 – 0.385
I передача3.7693.9094.4003.643
II передача2.0452.1202.7262.174
III передача1.2861.3871.8341.826
IV передача0.9711.0791.3921.024
V передача0.8390.8841.0000.809
VI передача0.7270.7560.7740.854
VII передача0.717
Задний ход3. 7003.7273.4404.6962.822 – 1.822
Главная передача4.5634.4673.957 (2WD)4.276 (4WD)4.643 (1,2,4,5)3.611 (3,6,7,з.х.)6.052

Механическая трансмиссия

Шести режимная МКПП – это наиболее простой и максимально надежный фамильный  агрегат. Он из серии коробок концерна Киа , получивших обозначение M6C. В этой КПП наиболее оптимально подобраны передаточные коэффициенты, скорости включаются максимально легко и быстро.

Из опыта использования этих коробок известно, что агрегаты без каких-либо замечаний, скажем так надежно «пашут» до 200 тыс., а то и до 300 тыс. пробега.

При этом наиболее возможные неприятности – это течи сальников. Что касается других неисправностей то, пожалуй, характерных массовых поломок в МКПП и не бывает. Как правило, они случаются у тех владельцев, кто, во-первых, любит агрессивную езду, во-вторых, нерегулярно меняет и, в-третьих, использует трансмиссионную смазку, купленную по дешевке на колхозных заправках.     

В общем, механический типаж трансмиссии – это самый лучший вариант для тех из нашего гаражного сообщества, кто предпочитает:

  •  простоту;
  • надежность;
  • а также неприхотливость.

Читайте также

Где собирают Киа Селтос для России
Правительство РФ в свое время предприняло немалые усилия, вынуждая иностранных автопроизводителей открывать подобие сборочных производств на территории страны. Не избежал подобной участи и Селтос,…

 

Коробка-автомат

Относительно автоматической трансмиссии, то тут разработчики Киа Селтос, как, собственно, и с механической коробкой, тоже ничем не стали удивлять. Они пошли по испытанному конструкторами пути, что новое – это практикой проверенное старое, адаптировав с 1.6 литровыми движками, хорошо известные шести режимные корейские АКПП.

 


Тем более что эти трансмиссии удачно себя показали на практике, обеспечивая:

  • приличную динамику;
  • сравнительно быстрое переключение режимов;
  • и без рывков смену скоростей.

Однако расход топлива несколько выше у Киа Селтос, оснащенных АКПП, чем у кроссоверов с механическими трансмиссиями.

Все вроде бы с коробками-автоматами хорошо, но наше гаражное братство не очень приветствует наличие агрегатов, которые необслуживаемые, а значит, не поддающиеся ремонту. Именно такими и являются автоматические трансмиссии.

Масло в таких коробках постоянное, ресурс – это максимум 200 тыс., а наиболее оптимальная продолжительность службы АКПП – это в пределах 5 лет или 150 тыс., преодоленных километров.

Читайте также

Технические характеристики Киа Селтос в России
Со стартом продаж в Индии такой модели южнокорейского концерна, как Киа Селтос, стали известны примерные характеристики российской версии кроссовера, сборка которого уже началась в…

 

Коробка-робот

В качестве роботизированной трансмиссии у Киа Селтос служит, выражаясь на сленге автомехаников широко известная в очень узких кругах DCT «семерка». Эта сравнительно шустрая коробка оснащена двумя сцеплениями, работающими всухую. Она хорошо принимает и передает на колесные дифференциалы довольно приличные в 300 Нм моменты вращения одноразового характера.

Однако 7 DCT обладает ресурсом в 150 тыс. км , а значит по сравнению с МКПП и не очень-то надежный агрегат. Что для механики благо, а именно наличие постоянных нагрузок, то для робота –  это смерть в виде перегрева, и в результате возможны поломки одной или нескольких из целого набора многочисленных преселективных деталей.

И это следует иметь в виду всем, кто обладает, как агрессивным поведением в процессе езды, так и любителям бездорожья. Иначе говоря, роботы для агрессивных и предпочитающих грунтовые дороги водителей – это отнюдь не лучший выбор трансмиссий.  

Бесступенчатый IVT вариатор

 CVT является наиболее экономичным агрегатом, который без разрыва потока вращательных усилий передает плавно изменяемую нагрузку на дифференциалы колес, тем самым обеспечивая хорошие параметры динамики авто.

 Что касается Киа Селтос, то он оснащен цепным, а именно производства родственной компании Хендай  Gamma IVT  вариатором, который адаптирован лишь с 2-литровым MPI движком, обладающим полтора сотнями коней мощности.

Относительно достоинств вариаторов, то они отличаются от других трансмиссий:

  • низкими показателями по расходу топлива, потому что бесступенчатые коробки все время работают в оптимальных режимах;
  • чутким реагированием на обороты двигателей. При нажатии на педали газа IVT сразу же отзываются изменениями передаточных вращений на дифференциалы колес;
  • плавностью хода. Они в отличие от МКПП не имеют рывков, что благоприятно для городской езды с необходимостью постоянной смены скоростей.

Цепной вместо ременного вариатора – более надежный и, вопреки расхожему мнению, менее шумный агрегат. Кроме этого цепь не поддается вытягиванию и позволяет расширить передаточные возможности трансмиссии.

 Обладая достаточной надежностью в нормальных условиях эксплуатации, цепные, впрочем, как и ременные вариаторы не приспособлены для длительных и максимальных нагрузок.

Что касается ресурса этих типов трансмиссий, то это, как правило, пятилетний срок эксплуатации или 150 тыс. пробега.   

Tags: вариатормеханикаробот

автомобилей, грузовиков и внедорожников Hyundai с DCT отзываются, прекращаются продажи

| Новости

Эта проблема может привести к тому, что тысячи затронутых автомобилей 2021–2022 годов будут обездвижены.

Hyundai и Kia объявили об отзыве некоторых автомобилей, грузовиков и внедорожников 2021–2023 годов выпуска, оснащенных коробкой передач с двойным сцеплением (DCT). Отзыв также приведет к запрету продажи затронутых моделей до тех пор, пока они не будут отремонтированы. К сожалению, это включает в себя отличную линейку моделей N, таких как Elantra N, Veloster N и Kona N, а также их более приземленные предложения с DCT, такие как Santa Fe, Santa Cruz и Sonata, а также Kia с K5 и Sorento. Эта проблема может привести к потере мощности и обездвиживанию затронутых транспортных средств, но хорошая новость заключается в том, что для этой проблемы есть решение.

Что вызывает сбои?

Представитель Hyundai предоставил нам некоторую информацию о причине отзыва. Это связано с электрическим масляным насосом высокого давления коробки передач, который вызывает диагностический код неисправности (DTC). Это не только вызовет мигание сигнальных ламп на дисплее приборной панели, но и в конечном итоге приведет к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим. Хотя это предназначено для предотвращения дальнейшего повреждения трансмиссии, оно имеет неприятный побочный эффект, заключающийся в ограничении движения транспортного средства до 20-30 секунд после возникновения неисправности. После этого блок управления трансмиссией автомобиля (TCU) дает команду сцеплениям полностью отключиться, в результате чего автомобиль останавливается, полностью обездвиживая его.

Несмотря на то, что этот отзыв затронул 61 861 автомобиль Hyundai и 69 038 автомобилей Kias в США и Канаде, по данным Hyundai, из-за этого не было никаких аварий или травм.

Тем не менее, внезапная и неожиданная остановка транспортного средства явно является потенциальной проблемой безопасности.

Эта проблема также не затрагивает все автомобили Hyundai 2021–2022 годов, оснащенные DCT. Согласно листу дилера, который мы видели, в следующей таблице указано, какие даты сборки и заводы указывают автомобили затронутого модельного года (MY).

Автомобиль и год выпуска Диапазон дат сборки Завод
2021-2022 Санта-Фе 20.11.2020-31.03.2022 Hyundai Алабама (HMMA)
2022 Санта-Крус 22.06.2021-25.03.2022 ХММА
2021-2022 Соната 24.11.2020-31.03.2022 HMMA и Корея
2022 Элантра Н 15.09.2021-08.04.2022 Корея
2021-2022 Велостер N 28.08.2020-13.05.2022 Корея
2022 Кона Н 05. 10.2021-04.05.2022 Корея

Влияет ли это на автомобили Kia?

Хотя Hyundai и Kia принадлежат одной и той же материнской компании и имеют общие компоненты, они работают как два отдельных предприятия. На момент публикации представитель Kia не смог подтвердить нам, затронуты ли какие-либо автомобили этой марки этой проблемой. С тех пор Kia подтвердила, что некоторые из ее автомобилей затронуты, в том числе внедорожник Sorento 2021–2022 годов и седан K5 2021–2023 годов.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем Hyundai или Kia, если вы считаете, что вас может затронуть этот отзыв (или любой другой), вы можете посетить сайт поиска отзывов NHTSA и ввести идентификационный номер вашего автомобиля (VIN). Вы также можете проверить страницу отзыва Hyundai для США или Канады для получения дополнительной информации.

Что исправить?

Hyundai отправит письма с уведомлением об отзыве почтой первого класса USPS, и в инструкциях этим владельцам будет сказано связаться с местным дилером Hyundai для проверки трансмиссии. Если трансмиссия повреждена, она будет заменена, по словам Hyundai, и ничего не будет стоить владельцам. Кроме того, TCU будет перепрограммирован для обеспечения повышенной мобильности, если он перейдет в отказоустойчивый режим.

Трендовые страницы
  • Tiktok FAD возглавляет совхоз и прогрессивную, чтобы объявить определенные KIAS и Hyundais Untensive
  • . Маленький внедорожник, который мог сделать только Dodge
  • Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года будет иметь гибридную трансмиссию
  • Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает
Trending Pages
  • TikTok Fad Leads State Farm and Progressive to Declare Certain Kias and Hyundais Uninsurable
  • Codename Project T3: Ford Has Another New EV Pickup Coming in 2025
  • 2023 Dodge Hornet First Drive: Небольшой внедорожник, который мог сделать только Dodge0101

Проблемы с коробкой передач с двойным сцеплением в моделях Hyundai и Kia приводят к отзыву

Отзыв

Гийома Ривара

Все фото

Фото: Марк-Андре Готье

Можно с уверенностью сказать, что коробка передач с двойным сцеплением, разработанная и продаваемая Hyundai и Kia, до сих пор вызывает неоднозначные отзывы. И теперь была обнаружена конкретная производственная проблема, побудившая две компании объявить об отзыве.

В Северной Америке пострадало более 130 000 автомобилей. Transport Canada еще не опубликовала подробности на своем веб-сайте, но считается, что более 8700 автомобилей Hyundai по эту сторону границы входят в эту группу.

  • Также: Hyundai Palisade, Kia Telluride отозваны из-за риска возгорания
  • Также: Еще 80 000 автомобилей Hyundai и Kias отозваны в Канаде из-за риска возгорания

Elantra N, Kona N и Veloster N, а также Kia K5 и Sorento — все они оснащены восьмиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Последний на самом деле является главной целью отзыва.

Фото: Kia

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), неправильная пайка на печатной плате, управляющей масляным насосом трансмиссии, может привести к неисправностям и вызвать неправильную отказоустойчивую реакцию модели, расцепляться.

NHTSA отмечает, что водители могут быть предупреждены о проблеме загоранием нескольких контрольных ламп, звуковым сигналом и сообщением «Немедленно остановитесь безопасно». За этим может последовать полная потеря двигательных способностей, так как муфты трансмиссии и ведущие шестерни отключаются через 20-30 секунд.

Несмотря на большое количество отзываемых автомобилей, Hyundai и Kia считают, что только 1% из них может пострадать от неисправности, что не может не радовать. Дилеры проверят коробку передач и при необходимости заменят ее бесплатно. Они также обновят программное обеспечение блока управления трансмиссией, чтобы исправить возможность безотказного вождения.

Поделиться в FacebookГалереяНовости, обзоры, видеоДилеры HyundaiПод.0003

Короткое замыкание, грозящее вызвать пожар, знакомо многим владельцам Hyundai и Kia, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автомобилей на сегодняшний день. На этой неделе более 285 000 внедорожников Palisade и Telluride 2020-2022 модельного года в США оказались в таком положении после как минимум … короткое замыкание в электросети, которое может привести к пожару, никогда не должно оставаться без внимания автовладельцев, даже несмотря на то, что количество зарегистрированных инцидентов крайне мало.

Hyundai и Kia продолжают подвергаться критике (каламбур). На этот раз более полумиллиона …

Подержанные автомобилиМожете ли вы платить за работу, связанную с отзывом?

Среди проверок и проверок, которые необходимо провести перед покупкой подержанного автомобиля, не следует упускать из виду отзыв. В конце концов, они выпускаются производителями автомобилей из соображений безопасности! Любая проблема, которая является предметом отзыва, должна быть решена как можно скорее, чтобы гарантировать, что …

НовостиПоследние новости о проблемах с бесступенчатой ​​трансмиссией Nissan

В партнерстве с Otogo.ca Nissan известен тем, что предлагает просторные, удобные и относительно экономичные автомобили. экономичные автомобили. С другой стороны, в последние годы они испытали свою долю технических проблем, особенно с бесступенчатой ​​трансмиссией Nissan. Фактически, Ассоциация автомобильной защиты (APA) получила более 400 связанных с CVT…

Подержанные автомобили Hyundai Sonata 2015-2019: что нужно знать перед покупкой -мудрый в надежде выделиться из толпы внедорожников. Мы можем сказать, что корейский автопроизводитель сильно отклонился от прежней Sonata, которая просуществовала всего лишь …

НовостиВозможен грядущий отзыв о Honda CR-V, HR-V

Две самые популярные модели Honda сейчас исследуются Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) после того, как неустановленное количество владельцев сообщило о серьезных проблемах с дифференциалом. Расследование охватывает целых 1,7 млн ​​кроссоверов Honda CR-V и HR-V 2018-2022 годов выпуска, оснащенных полным приводом.

News2024 Hyundai Elantra покажет более красивое лицо

Hyundai Elantra — один из самых популярных автомобилей в Канаде, и, поскольку нынешнее поколение было запущено как модель 2021 года, похоже, что обновление в середине цикла запланировано на 2024 год. Что мы можем ожидать? Что ж, сегодня компания анонсировала обновленный дизайн корейского Avante, …

Отзыв Проблемы с тормозами вынуждают Hyundai отозвать почти 300 000 автомобилей в Канаде

Не каждый день можно увидеть, как автопроизводитель отзывает около 300 000 автомобилей в Канаде, но Hyundai только что сделал после обнаружения конкретной проблемы с тормозной системой.

Точное количество единиц составляет 295 577, в то время как список затронутых моделей включает Elantra и Equus 2011–2016 годов …

Отзыв Hyundai, Kia Расширить отзыв проводки прицепа для предотвращения возможных пожаров

Больше автомобилей Hyundai и Kia придется отозвать из-за потенциально неисправного жгута проводки прицепа это может привести к короткому замыканию и перегреву модуля управления. Впервые об отзыве было объявлено в августе прошлого года, и первоначально он затронул 292 000 внедорожников Palisade и Telluride (2020–2022 модельного года) в Северной…

Комментарии

Найти автомобиль

Отзывы, характеристики и предложения

МаркаМодельТип контентаНовости, обзоры, видеоТехнические характеристики, сравнениеПод. автомобилиОтзывы

Поиск

Популярные статьи

Electric2023 Hyundai IONIQ 6 будет стоить от 54 999 долларов в Канаде дизайн и исключительные возможности.

Как сообщалось ранее в этом году, все модели IONIQ 6 проданы в Канаде…

News2023 Dodge Challenger SRT Demon 170 — это 1025-сильный Sendoff

За несколько месяцев до того, как Dodge Challenger в том виде, в каком мы его знаем, официально прекратит свое существование, сегодня компания представила самую злую и самую взрывоопасную итерацию за всю историю, с более чем 1000 лошадиными силами. кран. Разговор о выходе с треском. Абсолютно новый Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года сделал свой …

News2023 Honda CR-V теряет функции безопасности из-за нехватки чипов чипсы. Эти драгоценные компоненты, как вы знаете, необходимы для того, чтобы множество систем и технологий работали на новых автомобилях. Honda — последний пример, вынужденный строить …

News10 Транспортные средства, которые чаще всего становятся объектами воров каталитических нейтрализаторов

Кражи каталитических нейтрализаторов продолжают оставаться серьезной проблемой в Северной Америке, и это выходит за рамки частных подъездных путей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *