Давление в двигателе: Давление масла в двигателе: какое и как проверить

Содержание

Давление масла в двигателе: норма, работа и измерение

За распределение смазочной жидкости по всем каналам системы отвечает масляный насос. Именно от него зависит, какое давление масла будет в двигателе. Ведь масло не должно оставаться на дне картера, как и не должно подаваться слишком активно.

Каждый автомобиль оборудован специальной сигнальной лампой, которая расположена на приборной панели. Она оповещает о проблемах в системе смазки, когда давление выходит за пределы установленного. При этом индикатор может гореть постоянно или только, к примеру, мигать на холостых оборотах. В любом случае эти сигналы нельзя игнорировать.

Содержание:

  • От каких факторов зависит давление масла в двигателе
  • Причины высокого, либо низкого давления масла
  • Способы устранения высокого или низкого давления масла

От каких факторов зависит давление масла в двигателе

Оптимальных значений для всех автомобилей не существует. Для каждой марки и модели рекомендованы свои параметры, однако можно назвать усредненные показатели с учетом допустимых пределов.

Значения для бензиновых двигателей

Объем двигателя, лНа холостых оборотах, атмПри 2000 об, атм
1,6 и 2,02,02,7 — 4,5
1,81,33,5 — 4,5
3,01,84,0

Средняя норма давления масла для дизельных моторов немного меньше. Например, для ДВС на 1,8-2,0 л на холостом ходу этот параметр равен 0,8 атм. При достижении 2000 об/мин показания возрастают до 2,0 атм.

На давление масла влияет целый ряд параметров, в том числе качество самого моторного масла. Для каждого автомобиля его необходимо выбирать в соответствии с допусками и рекомендациями производителя.

Многие российские автомобилисты, например, предпочитают использовать масло Gazpromneft для иномарок. В его пользу говорит надежность самого бренда, широкий ассортимент, соответствие европейским и американским стандартам качества. К тому же его легко найти на рынке и можно быть уверенным в том, что оно обеспечит исправную работу ДВС.

К проверенным брендам относится масло G-Energy, которое адаптируется к любым условиям эксплуатации. Именно поэтому оно применяется в российских и зарубежных автомобилях.

Причины высокого или низкого давления масла

Давление смазки может понижаться/повышаться из-за:

  • неправильного подобранного моторного масла;
  • износа шатунных вкладышей коленчатого вала, поршневых колец;
  • поломки масляного насоса;
  • повреждения редукционного клапана;
  • засоров масляных каналов, трубок;
  • чрезмерного засорения масляного фильтра и др.

Если своевременно не отреагировать на проблемы с давлением масла в двигателе, возможны серьезные последствия:

  • Когда давление снижается, начинается масляное голодание. В таком состоянии быстрее изнашивается коленвал и цилиндро-поршневая группа.
  • Если давление, наоборот, повышенное, то это может привести к увеличению расхода масла. Например, масло будет выдавливаться через сальники уплотнения или в избыточном количестве попадать в камеру сгорания и сгорать с образованием отложений.

Способы устранения высокого или низкого давления масла

Сначала рекомендуется удостовериться, что исправен датчик давления. Если загорается или начинает мигать сигнальная лампочка, то с помощью манометра проверяется уровень давления. Для этого прибор прикручивается к месту расположения датчика на ДВС.

Измерения проводится на теплом двигателе. Фиксацию данных полагается делать сначала на холостых оборотах, а затем для сравнения при 2 000 об/мин. Полученные данные остается сверить с нормами, указанными производителем конкретного автомобиля. Если есть серьезные отклонения в ту или иную сторону, то уже нужна более серьезная диагностика.

Чтобы снизить вероятность скачков давления, одна из лучших профилактических мер — своевременная замена масла и использование тех смазочных жидкостей, которые подходят под модель автомобиля. Также важно помнить о подходящей вязкости и прочих параметрах смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Периодически необходимо проверять уровень смазки при помощи штатного щупа и смотреть, нет ли в ней грязи, частиц металла и прочих посторонних примесей.

От давления масла во многом зависит качество и стабильность функционирования силового агрегата. Важно соблюдать приведенные рекомендации, чтобы не возникало проблем в работе двигателя.

проверка и способы устранения неисправностей

Давление масла в двигателе — важный показатель. От него зависит, достаточно ли смазки поступает к деталям мотора. Если показатель снижается, повышается трение между деталями. Это приводит к усиленному износу силового агрегата, увеличению расхода топлива и образования выхлопов, повышению температуры двигателя. Игнорирование проблемы приводит к масштабной поломке, устранение которой потребует капитального вмешательства.

Чтобы понять, как поднять давление масла в двигателе, прежде всего, нужно знать, как проверить давление масла в двигателе. Специальным индикаторам можно доверять. Но они иногда выходят из строя или дают ложные показания. Например, если смазочный материал чрезмерно густой, он забивает систему, происходит увеличение внутренней температуры. Некоторые датчики воспринимают это как недостаток давления.

Наиболее распространенная проблема — падает давление масла на прогретом двигателе. Это означает, что есть неисправности системы. Когда вещество начинает циркулировать, что-то мешает ему свободно проходить.

В случае снижения давления масла в двигателе обращайтесь к специалистам. Предварительно выполните простую диагностику (порядок работы описан ниже). Возможно, удастся увеличить показатель самостоятельно.

Признаки низкого давления

После падения давления наблюдаются следующие проблемы:

  • Перегрев мотора — вырабатывается больше выхлопных газов, они становятся черными, наблюдается интенсивное выделение продуктов сгорания при разгоне.
  • Повышенный износ подшипников.
  • Стуки мотора, вибрации — когда давление в двигателе падает, между частями возникает более высокое трение, они вырабатываются, образовываются зазоры. Некоторые детали расшатываются и стучат, вибрируют.
  • Появление неприятных запахов. Низкое давление масла приводит к его ускоренному выгоранию и окислению. В ходе этих процессов образовываются неприятные запахи.
Данные проблемы могут возникать и по другим причинам. Но в первую очередь нужно замерить давление на горячем двигателе.

Причины неисправности

Распространенная причина низкого давления масла в двигателе — неправильно подобранный коэффициент температурной вязкости (SAE). Если неподходящий состав используется в сильную жару, он становится слишком жидким, из-за чего не поступает в двигатель в достаточных объемах. Та же проблема возникает в морозы.

Ниже представлена схема зависимости маркировки SAE и температур окружающей среды, при которых применим состав. Если жидкость не соответствует погодным условиям, то нужно просто сменить ее, чтобы повысить давление масла.

Другие причины низкого давления масла:

  • Утечки ГСМ. Могут возникать при пробое бака из-за плохо закрученного фильтра, износа прокладок.
  • Засорение радиатора.
  • Износ маслосъемных колпачков.
  • Засорение фильтра. Деталь меняют при каждой смене масла. Некоторые водители выполняют процедуру через раз. Долгое использование одного и того же очистителя приведет к серьезным проблемам. Учитывая низкую стоимость детали, экономия нецелесообразна.
Чаще всего описанные неисправности проявляются, если давление пропадает на прогретом моторе. Только утечка дает пониженный показатель независимо от того, запущен ли силовой агрегат.

Со всеми проблемами можно справиться, заменив или прочистив соответствующие детали. Если неисправности не выявлены и вопрос о том, почему нет давления масла в двигателе, остается открытым, необходимо детально проверить машину.

Как провести измерения

Если клиент измерил показатель самостоятельно, автомеханику будет легче выполнить проверку системы. Это сэкономит время.

Диагностика проводится на горячем двигателе. Это связано с тем, что масло должно прогнаться по системе. Только так можно заметить наличие утечек, подтеков.

Порядок работы:

  1. Поднять капот и посмотреть, нет ли свежих подтеков, не поврежден ли картер.
  2. Заглянуть под машину. Если есть течь на картере, нужно её временно заделать и сразу обратиться в автосервис. Для герметизации подойдет резиновая прокладка, твердая сварка, герметик, ткань.
  3. Осмотреть масляный фильтр. Если есть подтеки масла на прокладке, он либо изношен, либо плохо закручен. Следует довернуть деталь, протереть её и подождать. Возможно, таким способом удастся повысить показатель.
  4. Проверить уровень масла с помощью щупа.
  5. Продиагностировать датчик давления масла на исправность. Для этого понадобится измеряющий прибор — манометр. Его подключают к системе вместо основного датчика. Какое должно быть давление масла, указано в инструкции по эксплуатации.

После повышения давления нужно обратиться в сервисный центр. За время, которое вы ездили с неисправностью, масло выработалось, потеряло свои свойства. Лучше его заменить. В противном случае есть вероятность, что показатель упадет снова.

Использование манометра

Если есть подозрения, что упало давление масла, манометр — лучший способ для того, чтобы подтвердить или опровергнуть догадки. Все изделия обладают определенными особенностями, но схожи по конструкции и способу подключения.

Порядок применения манометра:

  1. Выкрутить родной датчик. Место его расположения проверяется по схеме мотора.
  2. Подобрать подходящий адаптер и вкрутить его на место датчика, присоединить измерительный прибор.
  3. Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  4. Снять показатели при холостом ходе и при движении.

Если характеристики ниже указанных в инструкции по эксплуатации, показатель увеличивают путем ремонта и прочистки системы.

Отечественные машины

Часто жалобы на то, что пропало давление масла в двигателе, возникают у владельцев отечественных автомобилей. К примеру, неисправность наблюдается на «Волгах», «Газелях». В этих авто установлен мотор ЗМЗ 406. Он обладает определенными особенностями.

Чтобы проверить давление масла ЗМЗ 406, на моторах нужно выполнить те же операции, что и в случае с другими машинами. Отличается только то, какое давление масла должно быть: 1 кгс/см2 — идеальный показатель. Также можно определить характеристику по оборотам двигателя:

  1. Прогреть автомобиль.
  2. Одновременно выжать педали тормоза и сцепления.
  3. Включить передачу и плавно отпустить сцепление.

Если тахометр показывает не больше 500 оборотов, а лампочка не загорелась, с показателем на 406 ЗМЗ все хорошо. Нужно искать другие поломки, проверять датчик.

Лучше не пытаться поднимать характеристику самостоятельно, если не уверены в своих силах и знаниях. Профессионалы сделают все качественней и быстрее.

Почему нет давления масла в двигателе Cummins ISF 2.8?

Частая проблема на Газелях с мотором Cummins ISF 2.8 — это недостаточное или полное отсутствие давления масла в двигателе. Эта критическая неисправность может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту.

При критическом давлении масла, во время запуска, на приборной панели загорается красный «чек», может появиться посторонний звук. Нужно сразу заглушить мотор и проверить уровень масла. Желательно измерить давление масла механическим способом.

Если давления все-таки нет, то куда оно пропало и где теряется? На моторах Cummins ISF 2.8 несколько вероятных причин:

  • В пластиковом поддоне Cummins ISF 2.8 отслаивается маслозаборник в местах пайки, из-за чего масляный насос не может закачать масло в систему. Чтобы проверить поддон, достаточно залить масло выше уровня. При закрытии поврежденного места неисправность уйдет.
  • Клапан-регулятор, установленный в передней крышке двигателя Cummins ISF 2.8. Если под клапан попадет грязь или посторонний предмет, масляный насос не закачает масло в канал. То же будет происходить, если клапан заклинит в посадочном месте в открытом положении.
  • Масляный фильтр. При применении неоригинальных фильтров или по мере засорения, давление масла может снижаться до критических значений. Особенно опасно в этом случае, когда нет максимального давления у работающего под нагрузкой мотора. Контрольная лампа на приборной панели в таком случае не загорится.
  • Забитый маслоохладитель на Cummins ISF 2.8 проявляет себя также, как и масляный фильтр.
  • Вкладыши или втулка распредвала — при сильном износе происходит утечка из масляного канала, давление снижается. Проявляется на горячем моторе.
  • Выход из строя датчика. На приборной панели будет гореть красный чек, а по факту, давление в норме. В этом можно убедиться, произведя замеры манометром.

В нашем сервисном центре мы проводим ремонт двигателей Cummins ISF 2.8. Если загорелся красный чек и пропало давление масла, записаться на ремонт можно по телефону 8-964-593-73-73 или оставить заявку на сайте.

Секреты измерения и повышения уровня давления масла в двигателе – МАСЛАБОЧКА

Одним из важнейших показателей, связанных с работой двигателя, считается уровень давления масла. Он показывает, насколько хорошо смазаны запчасти механизма. Если уровень падает, то детали начинают тереться друг о друга. Это чревато серьезными последствиями в виде быстрого выхода устройства из строя, роста объема потребляемого топлива, появления выхлопов и увеличения температурного показателя. Если уровень масляного давления своевременно не нормализовать, то это приведет к поломке двигателя.

В данной ситуации одних предположений мало. Для поднятия давления требуется проверка его текущего уровня. Для этой цели придется воспользоваться специальным датчиком, но помните, что иногда эти устройства могут предоставлять информацию, не соответствующую действительности. Это может быть связано, например, с высокой плотностью смазки, которая может служить причиной засорения системы.

Как правило, низкое давление свойственно прогретым моторам. Это указывает на наличие неполадок в системе. Обычно циркуляция масла замедляется из-за засоров. В подобной ситуации возможен самостоятельный ремонт, но для этого нужны знания из области механики. Намного более простой способ решения проблемы – обращение в автосервис, где квалифицированные мастера все починят.

Низкий уровень давления масла: список признаков

Падение давления приводит к тому, что:

  • Мотор начинает перегреваться. Об этом может свидетельствовать резкое увеличение выхлопных газов, которые имеют черный цвет и наиболее часто выделяются в момент набора скорости;
  • Подшипники быстро изнашиваются;
  • Во время работы двигателя появляется неприятный запах, который указывает на то, что смазка слишком быстро выгорает и окисляется;
  • Появляются различные вибрации и стуки. Это связано с тем, что при снижении уровня давления масла детали трутся, в конце концов, образовывая зазоры между собой.

Следует подчеркнуть, что все перечисленные выше признаки на 100% не говорят о нехватке масла, но чаще всего появляются именно по этой причине.

Почему давление падает?

В большинстве случаев описываемый показатель начинает снижаться по той причине, что хозяин автомобиля допускает ошибку, связанную с выбором масла, отдавая предпочтение более вязкому. Подобный смазочный материал под действием высокой температуры сильно разжижается и не достигает некоторых деталей мотора. Такое же явление может быть провоцировано морозами. Коэффициент температурной вязкости должен быть выбран с учетом погодных условий. Если они меняются, то и моторное масло тоже нужно сменить.

Также уровень давления может понизиться из-за:

  • Протечек, возникающих в тех случаях, когда бак пробивается по причине плохо зафиксированного фильтра или приведения прокладок в негодность;
  • Засорения радиаторной системы;
  • Грязного фильтра. Обычно он меняется вместе со смазкой, но некоторые автовладельцы, желая сэкономить, проводят данную процедуру через раз. Это нерационально, так как может послужить причиной выхода мотора из строя;
  • Приведения в негодность маслосъемных колпачков.

Описанные выше проблемы, как правило, дают о себе знать в тот момент, когда двигатель начинает нагреваться. Это связано с тем, что ни по какой другой причине, кроме утечки, давление не может понизиться. Чтобы исправить ситуацию, необходимо понять, какая из деталей неисправна, и заменить ее. Если неисправности отсутствуют, а описываемый показатель далек от нормы, то лучше всего произвести детальную проверку мотора.

Проведение измерения

Если вы самостоятельно измерите уровень давления масла, то сотрудники автосервиса проведут более быстрый ремонт, используя предоставленные вами данные.

Чтобы провести диагностику, нужно разогреть мотор. Это требуется для того, чтобы моторное масло прошло по всем деталям двигателя.

В дальнейшем воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Поднимите капот и проверьте целостность картера;
  2. Загляните под автомобиль. Если видно, что картер протекает, тогда либо срочно обратитесь в автосервис, либо проведите самостоятельный ремонт. В последнем случае устранить протечку можно при помощи герметика, прокладки из резины или твердой сварки;
  3. Внимательно осмотрите фильтр. Если вы заметите, что на нем есть следы масла, он плохо зафиксирован или пришел в негодность, тогда устраните имеющуюся неполадку. Не исключено, что благодаря проведенным действиям показатель давления придет в норму;
  4. Проверьте уровень смазочной жидкости, используя щуп;
  5. Проведите диагностику индикатора масляного давления. Для этой цели потребуется манометр. Данный прибор требует подключения к основному датчику.

Когда уровень давления нормализован, лучше все-равно обратится к специалистам. Это объясняется тем, что во время езды с частично неисправным мотором, масло могло прийти в негодность. Оно нуждается в замене. Если вы откажетесь от поездки в автосервис, то в будущем возникновение аналогичных проблем неизбежно.

Как пользоваться манометром?

Если вы предполагаете, что давление масла в двигателе понизилось, то проверить свою теорию на соответствие действительности проще всего при помощи манометра. Данное устройство можно приобрести в специализированном магазине. Выбор моделей сегодня просто огромен, но все они работают по схожему принципу.

Схема использования манометра такова:

  1. Выкрутите имеющийся индикатор. Его месторасположение не составит труда найти, изучив устройство двигателя;
  2. Возьмите подходящий переходник и произведите его вкручивание на то место, что раньше было занято старым датчиком;
  3. Присоедините манометр;
  4. Прогрейте мотор. Для этого будет достаточно парочки холостых оборотов;
  5. Зафиксируйте данные полученные как во время холостого хода, так и в момент движения.

Если информация, предоставленная манометром, не соответствует той, что указана в инструкции, в частности показатель низкий, тогда это говорит о том, что система нуждается в ремонте.

Проблемы с уровнем давления масла в российских авто

Чаще остальных на проблемы с моторным маслом жалуются владельцы машин, произведенных в России. Самыми проблемными считаются «Газели» и «Волги», работающие благодаря двигателю марки «ЗМЗ 406». Ему присуща особая специфика.

Если под капотом вашей машины находится именно ЗМЗ 406, то для проверки уровня масляного давления воспользуйтесь инструкциями, приведенными ранее. Помнить следует лишь о том, что нормальный показатель составляет 1 кгс/см².

Также возможно получение нужной информации благодаря оборотам, а именно:

  1. Прогрейте мотор;
  2. Одновременно выжмите и тормоз, и сцепление;
  3. Включите передачу и начинайте поступательно отпускать сцепление.

Если показатель, выданный тахометром, меньше 500 и индикатор не замигал, то все в норме. Скорее всего, что-то не так в работе датчика. В подобной ситуации лучше отказаться от самостоятельного подъема уровня масляного давления, так как квалифицированные специалисты выяснят истинную причину поломки и проведут качественный ремонт.

Какое давление масла в двигателе тойота и что делать, если оно упало?

Читатель узнает, как замерить давление масла в двигателе. Каковы причины его падения и как можно отрегулировать давление масла. В статье будет дана инструкция по поддержанию правильного баланса и уходу за мотором автомобиля Тойота.

Давление масла в двигателе всегда должно находится в норме. Если оно будет ниже, то мотор просто не заведется. А повышение давление приведет к тому, что выдавит уплотнители, через которые масло будет вытекать наружу автомобиля Тойота Королла.

Чем замеряется и каким должно быть

Давление масла замеряется специальным манометром в двигателях транспортного средства Тойота Королла. Определить можно и по внешним признакам.

Без манометра, чтобы определить давление масла в двигателе, автовладельцу нужно:

  1. Открыть капот Тойота.
  2. Определить уровень смазывающей жидкости в моторе посредством щупа.
  3. Убрать провода с катушек зажигания и установленный производителем датчик давления.
  4. Электростартером вращать коленвал.
  5. Смотреть как из отверстия, откуда убран датчик, будет выливаться масло или наоборот, если оно будет отсутствовать.

Если бьет сильная струя во время процедуры, то произошла поломка датчика. Если же нет вообще и капли жидкости, то масло не поступает в мотор. Все эти проблемы решаются в сервис-центре.

Однако, если у автовладельца есть манометр, то измерить давление можно так:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Затем остановить мотор и вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Открыть капот и открутить датчик давления масла.
  4. Установить в отверстие, где стоял датчик, переходник. К которому подцепить манометр.
  5. Запустить двигатель и проверить сколько бар показывает стрелка манометра на холостом ходу.
  6. Увеличить частоту вращения вала до 5400 об/мин.
  7. Проверить давление масла в транспортном средстве Тойота Королла.

Внимание! На 3000 оборотов в минуту стрелка манометра должна находится между 1,5 кгс\см² до 5,6 кгс\см². Такова сила движения смазывающей жидкости в моторах с объемом от 1,3 до 2,0 л.

На оптимальное значение влияет вязкость залитого масла. Последнее должно быть оригинальным и по техническим документам соответствовать марке W50 или W20. Если залито последнее, то значение на манометре будет в пределах 1,5 кгс\см², а при залитой жидкости W50, стрелка подымится до 5,6 кгс\см². так происходит потому, что W50 более вязкая по сравнению с W20.

На холостом ходу оптимальное значение для моторов Тойота Королла с кузовом E150, E 180 следующее:

  • 30 кПА для мотора с объемом 1,3 л и механической коробкой передач на 600 – 800 об\мин или вариаторной;
  • 25 кПА для для мотора с объемом 1,6 до 2,0 л и механической коробкой передач на 600 – 800 об\мин или вариаторной.

Причины низкого или высокого давления и их решение

Далее представлены причины низкого давления и способы их устранения:

  • неоригинальная смазывающая жидкость. Изменение технических параметров масла ведет к увеличению или падению давления;
  • низкий уровень жидкости. Долить до необходимого уровня;
  • неисправен масляный насос или износились подшипники. Заменить насос и подшипники;
  • грязное топливо. Придется менять смазывающую жидкость и больше не заправляться на той станции, где было залито плохое горючее;
  • не герметично соединен масляный фильтр с системой. Проверить и устранить. Поменять уплотнитель;
  • мотор перегревается. Устранить неисправность системы охлаждения.

Причины высокого давления:

  • засорилось фильтрующее устройство. Снять и промыть фильтр, либо установить новый;
  • слабая вязкость масла. Поменять смазывающее средство на оригинальное, либо обратиться к техническим документам, чтобы узнать какое масло подходит. В этом случае следует также проверить двигатель и почистить турбофильтр;
  • скопление осадочных материалов в трубах. Устранить неисправность путем промывки мотора.

Многие из этих неисправностей автовладелец не сможет устранить собственными руками, не имея специальных навыков. Поэтому при появлении первых причин повышения или понижения давления, автомашину следует поставить в сервис-центр для проверки и замены неисправных элементов.

Заключение

Автовладельцу следует регулярно проверять давление масла в двигателе. Так как вовремя необнаруженные проблемы могут привести к выходу из строя системы. Мотору потребуется капитальный ремонт, а автовладельцу придется заплатить в два раза больше, нежели при устранении начальных причин скачков давления.

 

Как проверить давление масла в двигателе Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

ПРОВЕРКА

Таблицы давления масла

Модель двигателяМинимальное давление (бар)Максимальное давление (бар)
Холостой ход3000 об/ мин3000 об/ мин
K7J, К7М1,33,75,0
К4М0,53,14,4

Используемые наконечники

Модель двигателяНаконечники
К4М, K7J, К7МE+C + F

Внимание

• Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу.

• Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).

Примечание:
После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу обязательно выждите не менее 10 минут, чтобы масло полностью с текло в картер.

• Снимите датчик давления масла.

• Установите вместо датчика давления масла приспособление (Mot. 836-05) с подходящим наконечником с помощью приспособления (Mot. 1495-01) или высокую головку на 22 мм.

• Запустите двигатель.

• Контролируйте давление масла по мере прогрева двигателя (примерно до 80’С или до первого включения электровентилятора системы охлаждения двигателя), которое не должно быть ниже, чем на холостом ходу.

• Если давление масла ниже давления на холостом ходу, убедитесь что:

— масляный фильтр не закупорен,

— в масле нет загрязнений или металлических опилок,

— масляный насос и его привод работоспособны.

• Сверьте давление масла со значениями, указанными в приведенной выше таблицы.

• Остановите двигатель.

• Снимите приспособление (Mot. 836-05) со штуцерами.

• Установите датчик давления масла.

• Вытрите ветошью подтеки масла.

• Выждите не менее 10 мин.

• Проверьте уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.

• При необходимости доведите уровень масла до нормы.

• Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла из датчика давления масла.


Проверяем датчик давления масла и заботимся о двигателе

Качество и чистота автомобильного масла играют важную роль в работе двигателя. Опытные автомобилисты знают, что важно не только проводить своевременную замену масла в Красноярске, но и постоянно контролировать всю систему его подачи.

Подача масла в места трения деталей двигателя осуществляется по-разному, в том числе и методом впрыскивания, а для этого требуется давление. Если оно снижается, то масла становится недостаточно, трение возрастает, что ведет к повышенному износу и поломкам деталей двигателя. Чтобы иметь возможность контролировать этот процесс, автомобили оснащают датчиком давления масла.

Работа датчика давления масла в современном автомобиле осуществляется при помощи принципа преобразования механического усилия в электрический сигнал, который считывается компьютерным блоком управления.

В современных автомобилях стоят электронные датчики давления масла, но иногда встречаются и механические. Чтобы проверить исправность своего датчика, можно пойти двумя путями:

  • сделать это самостоятельно;
  • обратиться к профессионалам.

В первом случае вам нужно знать тип вашего датчика. Если он электронный, то вам понадобятся мультиметр, насос и манометр. Сама проверка проходит в три этапа:

  • снятие датчика;
  • подсоединение мультиметра и манометра;
  • проверка показаний с помощью нагнетания давления насосом.

Механический датчик проверяется при помощи насоса и шланга одинакового диаметра с выходными отверстиями датчика. Принцип тот же – при помощи нагнетания давления проверяют показания датчика, чтобы определить его исправность или неисправность.

В случае, когда вы решили доверить проверку сотрудникам сервис-центра, вам остается только подождать с кружкой кофе, пока работу сделают за вас.

Ремонт датчика в случае его неисправности часто совмещают с заменой масла – это помогает одновременно убить двух зайцев. Часто при этом еще меняют масляный фильтр и промывают двигатель, чтобы обеспечить системе наилучшие условия для функционирования.

5 причин доверить замену масла Mobil 1

У такой простой процедуры, как замена масла, есть множество тонкостей, которые прекрасно известны сотрудникам сервис-центров Mobil 1. Есть пять причин, по которым стоит доверить им замену масла в своем автомобиле:

  1. сервис-центры Mobil 1 сертифицированы компанией Mobil и обеспечивают высокое качество работ в соответствии с политикой качества компании;
  2. в сервис-центрах Mobil 1 вы найдете полный ассортимент продукции Mobil, полученный напрямую от производителя, – вы всегда будете уверены в ее оригинальности;
  3. корпоративные стандарты Mobil предполагают бесплатную диагностику автомобиля при каждой замене масла;
  4. специалисты сервис-центров Mobil 1 помогут подобрать масло, быстро и качественно поменяют его и при необходимости заменят фильтр или промоют двигатель;
  5. в Красноярске есть 4 сервис-центра Mobil 1, вы можете обратиться в любой из них, который вам наиболее удобен.

Mobil 1 – все пройдет как по маслу!
8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Ruslan

Изменение давления в двигателе — EPR

Самые современные пассажирские и военные самолеты оснащены двигателями газотурбинные двигатели, которые еще называют реактивные двигатели. Первый и самый простой вид газовой турбины турбореактивный.

На этом слайде мы показываем, как давление потока изменяется через типичный турбореактивный двигатель. Давление обозначено синим цветом. указывает самое низкое давление, а белый — самое высокое давление. Воздух введен в турбореактивный двигатель через входной патрубок слева от компьютерного рисунка.В задней части воздухозаборника воздух поступает в компрессор. Компрессор действует как множество рядов аэродинамических поверхностей, каждый из которых ряд, производящий небольшое увеличение давления. На выходе из В компрессоре воздух находится под гораздо более высоким давлением, чем в свободном потоке. В горелка небольшое количество топлива в сочетании с воздухом и воспламеняется при почти постоянном давлении. Уход горелки, горячий выхлоп пропускается через турбину. Энергия извлекается из потока турбиной для поворота компрессор, связанный с турбиной центральным валом.Некоторое давление теряется в горячем выхлопе во время этот процесс, но давление на входе в сопло еще больше чем свободный поток. Затем сопло преобразует высокое давление и температура в высокую скорость. Поскольку скорость на выходе больше скорости набегающего потока, тяга создан как описано толчком уравнение.

Коэффициент давлений в двигателе (EPR) определяется как общее степень сжатия в двигателе. Используя нашу станцию система нумерации, EPR — отношение полного давления на сопле pt8 до полного давления компрессора pt2 . EPR можно легко измерить на работающем двигателе и отображается пилоту на циферблате в кабине. Вот почему коэффициент не определяется по свободному потоку. условия. Общие потери давления на входе не содержатся в EPR . Но если мы знаем EPR , потери на входе и соответствующий температурный коэффициент двигателя, ETR , мы можем легко определить тягу двигатель с использованием форсунки информация и уравнение тяги. В EPR — это просто произведение степени давления во всех компоненты двигателя.

EPR = pt8 / pt2 = (pt3 / pt2) * (pt4 / pt3) * (pt5 / pt4) * (pt8 / pt5)

EPR = степень давления компрессора * степень давления горелки * степень давления турбины * степень сжатия сопла

Для данной конструкции двигателя мы можем определить коэффициент давления каждого компонента, как указано для каждого компонента термодинамические слайды.

Вот анимированная версия рисунка:

Вы можете исследовать изменение давления в двигателе. используя EngineSim интерактивный Java-апплет.Вы можете варьировать производительность любой из частей двигателя и исследовать влияние на тягу и расход топлива. EngineSim также может отображать вариации давления через двигатель.


Действия:



Экскурсии с гидом
  • EngineSim — Симулятор двигателя:
  • Уравнение тяги:

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Коэффициент давления в двигателе (EPR)

Объяснение NASA / Aero Engineering

Самый простой способ измерить тягу двигателя — это установить его на подставку, которая измеряет силу — представьте себе весы для ванной, повернутые на бок, — добавьте немного топлива и зажигания и прочитайте шкалу.Они делают это с двигателем на этапах проектирования и тестирования, но это вряд ли практично, когда он установлен на самолет.

Вы также можете вставить датчик давления во впускной патрубок, чтобы измерить то, что инженер обычно называет P 2 , и другой датчик в задней части двигателя, чтобы измерить P 8 . Основное определение состоит в том, что вы можете измерить тягу двигателя, разделив давление в выхлопной трубе (pt 8 на чертеже) на давление и впускное отверстие (pt 2 ), чтобы получить коэффициент давления двигателя, подходящий для просмотр в кабине как мгновенное представление тяги.

Действительно ли пилоту нужен EPR для управления самолетом? Нет, но некоторая индикация тяги двигателя является ключом к управлению самолетом именно в том, что профессиональные авиаторы называют техникой управления и производительности.

Несколько примеров

(Из моего грязного прошлого.)

Пример Т-37 (об / мин)

Во многих самолетах частота вращения двигателя измеряется непосредственно в оборотах в минуту, об / мин, и это представляется пилоту в процентах от его максимального номинального числа оборотов, как, например, у Т-37:

В то время как число оборотов в минуту редко было хорошей мерой разницы в силе тяги — 2-процентное изменение около холостого хода было едва заметно; изменение на 2% ближе к максимуму привело к большим изменениям — этого было достаточно.

Пример Т-38 (об / мин)

На Т-38 также использовались обороты, но требовались дополнительные индикаторы, чтобы отразить работу его двигателя после сжигания. Но пилоты в первую очередь полагались на RPM:

.
KC-135A Пример (EPR)

В KC-135A для основных ограничений использовались обороты, но взлетная тяга измерялась в EPR с использованием датчиков, как и в базовом определении: один спереди и один сзади.

Двигатели были крайне маломощны, и EPR доказал это: 1.83 — тяга расчетная на взлете.

B-707 Пример (EPR в обходе)

Двигатель TF-33 на нашем Боинге 707, хотя и без впрыска воды, по-прежнему измерял ЭПР одним и тем же способом: датчик спереди и датчик сзади, четыре датчика спереди.

Однако была разница. Часть воздуха из переднего компрессора полностью обходила остальную часть двигателя. Это давало нам больше тяги, как будто от винта, но тягу не измеряли.

EPR начинал становиться «представлением тяги», а не истинной мерой.

Следующим для меня было это. . .

Boeing 747 Пример (об / мин)

Четыре двигателя GE CF-6 — это чудо техники, каждый мощностью более 65 000 фунтов. тяги с неслыханной эффективностью в то время. EPR? В двигателе вообще не использовалась степень давления, все изменения мощности производились на оборотах.

Gulfstreams и EPR

Гольфстрим II / III (Спей)

Хотя я подозреваю, что руководства были неправильными, в GIII EPR должен был быть таким же, как и в Jet Engine 101:

.

[Технический заказ 1С-20Б-1, стр.1-22.] Индикатор степени сжатия двигателя (EPR) для каждого двигателя установлен на главной приборной панели. Индикатор показывает мощность двигателя в виде отношения общего давления выхлопных газов (P7) к общему давлению на впуске (P1).

Датчик EPR показывает P7, разделенное на P1, выхлоп, разделенный на давление на входе. Число взлетной мощности обычно составляет около 2,5, но может быть почти 2,9 на некоторых барометрических высотах и ​​температурах.

Гольфстрим IV (Тай)

В GIV в руководстве по эксплуатации сказано, что у двигателя степень сжатия 16: 1, и все же типичный взлетный EPR будет равняться 1.7, очевидно, что двигатель Tay не использовал выхлоп, разделенный на давление на входе. В руководстве говорится, что EPR — это отношение давления вентилятора к общему давлению на впуске, что, возможно, доказывает, что руководство было написано крупным историком.

Gulfstream V / G550 (BR-710)

GV AOM [2A-77-10 ¶2.B.] Говорит: «EPR используется для настройки тяги и определяется как общее давление выхлопных газов в сердечнике (P50), деленное на полное давление на входе в двигатель (P20)», что опять же согласен с основным определением. Но двигатель BR-710 имеет коэффициент давлений 25,7: 1, в то время как типичные взлетные числа EPR редко превышают 1,5. (Значит, они хотят, чтобы вы поверили, что у GV меньше тяги, чем у GIV?)

Что на самом деле означает Gulfstream EPR

Неудивительно, что существуют поколения пилотов GIV и GV, которые не понимают EPR. С редкой ясностью руководство по эксплуатации G550 проливает свет на то, что на самом деле означает EPR в BR-710:

[Руководство по эксплуатации самолета Gulfstream G550, ¶2A-76-30] Поскольку фактическую тягу двигателя можно измерить только в испытательном стенде, для управления мощностью двигателя используется суррогатное измерение тяги.Основным эталоном настройки тяги на экране (окнах) двигателя является коэффициент давления в двигателе (EPR). EPR определяется как отношение давления, измеренного в задней части турбины низкого давления (LP), к давлению окружающей атмосферы. Это соотношение измеряет увеличение давления окружающей среды, создаваемое действием ступеней компрессора двигателя, и энергию сгорания, приводящую в действие ступени турбины двигателя. EPR измеряется EEC двигателя и передается в модульные блоки авионики (MAU) для использования системами отображения.Типичное значение EPR для взлетной тяги в аэропорту на уровне моря в стандартные сутки составляет одну целую пять сотых три (1,53). Значение EPR не является истинным показателем реальной тяги двигателя, поскольку оно не измеряет движущую силу, создаваемую воздухом ступени вентилятора низкого давления, который эффективно вносит компонент тяги, эквивалентный некоторым турбовинтовым двигателям. EPR используется для управления тягой, поскольку он наиболее точно измеряет внутренние силы компрессора двигателя и ступеней турбины.

Чтобы не отставать, G450 сравнивает давление окружающего воздуха, измеренное системой Пито / статической системой, с давлением в заднем обводном воздуховоде двигателя:

  • [Руководство по техническому обслуживанию Gulfstream G450, § 77-11-00, стр. 1] EPR = P160, деленное на P20. Значение EPR — это отношение общего давления в воздуховоде вентилятора (P160) к общему давлению на всасывании (P20). P160 измеряется с четырьмя граблями, установленными на равном расстоянии вокруг передней части байпасного канала.
  • [Руководство по эксплуатации самолета Gulfstream G450, § 2A-76-00, стр. 9] EPR определяется как отношение давления, измеренного на выходе компрессора высокого давления (HP), к давлению окружающей атмосферы, измеренному в перепускном воздуховоде двигателя.Это соотношение измеряет увеличение давления окружающей среды, создаваемое действием ступеней компрессора двигателя, и энергию сгорания, приводящую в действие ступени турбины двигателя. EPR измеряется EEC двигателя и передается в модульные блоки авионики (MAU) для использования системами отображения.

Независимо от того, откуда он пришел, Gulfstream признает то, что мы действительно знали с самого начала:

[Руководство по эксплуатации самолета Gulfstream G450, § 2A-76-00, стр. 9] Значение EPR не является истинным показателем реальной тяги двигателя, поскольку оно не измеряет движущую силу, создаваемую воздухом ступени вентилятора низкого давления, который эффективно вносит компонент тяги, эквивалентный некоторым турбовинтовым двигателям.EPR используется для управления тягой, поскольку он наиболее точно измеряет внутренние силы компрессора двигателя и ступеней турбины.

Что такое сжатие двигателя и как оно проверяется?

Для работы любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, требуется компрессия. Процесс сжатия ограничивает и сжимает смесь воздуха и топлива в небольшом объеме в области цилиндра двигателя. Этот процесс сжимает все молекулы под очень высоким давлением.Поскольку у бензинового двигателя есть свеча зажигания, достаточно умеренного сжатия, требующего около 140-160 фунтов на квадратный дюйм (PSI). В зависимости от размера и области применения для некоторых двигателей может потребоваться более высокая степень сжатия, например 220 фунтов на квадратный дюйм. Производитель указывает точный коэффициент сжатия. Процесс сжатия топливовоздушной смеси и ее воспламенение — это то, что производит необходимую мощность для управления транспортным средством.

Если бензиновый двигатель сжимает топливно-воздушную смесь до очень высокого значения, это приводит к преждевременному воспламенению или детонации.Это может быть очень разрушительным и вызвать повреждение внутренних частей двигателя. В случае дизельных двигателей свеча зажигания отсутствует, и сам процесс сжатия приводит к воспламенению дизельного топлива. В результате компрессия, требуемая в дизельном двигателе, очень высока, обычно около 350 фунтов на квадратный дюйм или более. Это делает дизельный двигатель намного тяжелее и громче по сравнению с бензиновым.

Когда следует проверять компрессию в автомобиле?

Вообще говоря, если ваш двигатель работает неровно или не производит достаточной мощности, вы должны подозревать компрессию.Технические специалисты и производители также считают, что каждый раз, когда выполняется настройка в рамках профилактического обслуживания, двигатель должен проходить испытание на компрессию. При испытании на сжатие внутренние неисправности двигателя, например из-за неисправных клапанов, чрезмерного накопления углерода, изношенных поршневых колец, могут быть обнаружены намного раньше, чем они могут вызвать непоправимый ущерб. Зная об этих проблемах, владелец получает выгоду, так как он может принять осознанное решение, продать ли автомобиль или вложить средства в ремонт.

Как проверяется компрессия двигателя?

Транспортные средства требуют различных способов проверки компрессии.Дизельные двигатели требуют специального оборудования и сложной настройки. Тестировать бензиновый двигатель гораздо проще. Есть два основных способа проверки компрессии бензинового двигателя:

Метод 1: Процесс включает использование ручного ручного манометра
• Испытание должно проводиться только на должным образом прогретом двигателе; холодный двигатель даст ошибочные результаты. Поэтому перед началом проверки убедитесь, что масло достаточно прогрелось.
• Отключить катушку или модуль зажигания.
• Снимайте по одной свече зажигания и вставляйте прибор для проверки компрессии в отверстие в этом цилиндре.
• Дайте двигателю достаточно воздуха, удерживая дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
• Дайте двигателю непрерывно проворачиваться, по крайней мере, на пять-десять полных оборотов, так как это позволит получить точные показания на тестере компрессии.
• Запишите показания каждого цилиндра. Отсутствие проблемы не указывается, если какие-либо показания отличаются в пределах или до 10% друг от друга.Дальнейшее тестирование может не потребоваться, и сжатие можно считать оптимальным.
• При отклонении более 10% для полной диагностики проблемы может потребоваться специализированное испытательное оборудование.

Метод 2: Этот метод основан на использовании электронного анализатора двигателя. Анализатор вызывает «закорочение» одного цилиндра за раз при работающем двигателе и рассчитывает падение оборотов. После того, как все цилиндры были измерены, результаты показывают, какие цилиндры работают больше всего, а какие меньше всего.Цилиндры с более высоким сжатием работают тяжелее, чем цилиндры с более низким сжатием.

Для тех, кто тестирует сжатие самостоятельно, проще метод 1 или ручной тест сжатия.

Каковы последствия слишком низкого или слишком высокого сжатия?

Если вы обнаружили, что компрессия в вашем автомобиле слишком высокая или слишком низкая, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным техником. Современные автомобили очень сложны, и ремонт, основанный на тестах, сделанных своими руками, может быть катастрофическим.Тем не менее, следующее дает общее представление о причинах отклонения компрессии от нормы:

Последовательное низкое сжатие во всех цилиндрах

Это может произойти из-за промытых топливом цилиндров, когда в двигатель подается слишком много топлива и все масло смывается со стенок цилиндра. Масло создает эффект уплотнения между кольцевыми узлами поршня и стенками цилиндров блока цилиндров. Когда этот тонкий слой масла смывается, компрессия двигателя выходит в картер.Двигатели с проблемой переполнения обычно показывают такое поведение.

Низкая компрессия во всех цилиндрах также может быть вызвана износом поршневых колец и стенок цилиндров. Может показаться, что двигатель работает нормально, но не производит достаточной мощности и выпускает небольшое количество голубоватого дыма.

Используйте небольшую банку с маслом и залейте небольшое количество масла в каждый цилиндр. Повторите испытание на сжатие. Если сжатие резко улучшается, значит, вы обнаружили одну или обе проблемы, перечисленные выше.Однако, если нет изменений в результатах испытания на сжатие, двигатель может столкнуться с проблемой синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом двигателя. Возможно, вам потребуется проверить цепь или ремень привода ГРМ на правильность «синхронизации».

Низкое или нулевое показание в одном цилиндре

В этом случае высока вероятность внутреннего повреждения двигателя, такого как сломанный шатун, негерметичный или сломанный клапан, сломанная пружина клапана, погнутый толкатель или чрезмерный износ распределительного вала.

Низкие или нулевые показания в двух соседних цилиндрах

Это обычно случается, если прокладка головки блока цилиндров повреждена или повреждена. Другая возможность — сломанный распределительный вал в области, которая управляет клапанами двух соседних цилиндров.

Высокое показание в одном или нескольких цилиндрах

Высокие значения компрессии обычно наблюдаются на двигателях с чрезмерным накоплением углерода. Возможно, придется снять головки цилиндров и физически удалить нагар. Углерод прикрепляется к цилиндрической части головки и верхним частям поршней.В тяжелых случаях может потребоваться химическое обезуглероживание двигателя.

Рубрика: База знаний С меткой: компрессия двигателя, проверка компрессии двигателя

летных приборов — Что такое коэффициент давления в двигателе? Приборы для полета

— Что такое коэффициент давления в двигателе? — Обмен авиационного стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Aviation Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для пилотов, механиков и энтузиастов самолетов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 2k раз

$ \ begingroup $

Я вроде знаю, что это, но не совсем понимаю. Википедия говорит:

Степень давления в двигателе (EPR) — это степень полного давления в реактивном двигателе, измеренная как отношение общего давления на выходе из сопла двигателя к общему давлению на входе в компрессор.

Я знаю, где находится вход компрессора и выход сопла, но я не понимаю, что они означают под давлением. Имеются в виду давление воздуха?

ymb1

10k1212 золотых знаков334334 серебряных знака543543 бронзовых знака

Создан 14 окт.

Itzyoboi

69177 серебряных знаков1818 бронзовых знаков

$ \ endgroup $ 1 $ \ begingroup $

Цитата в вики относится к общему давлению на входе и выходе.2) _ {freeStream}} $$

Выхлопные газы турбовентиляторных двигателей представляют собой смесь выхлопных газов реактивных двигателей и выхлопных газов в байпасе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *