Дальнобойщиков жесты: Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить! — журнал За рулем

Секретный язык дальнобойщиков. Как водители грузовиков помогают друг другу и остальным водителям автомобилей

Язык водителей – это собственная система знаков и жестов, благодаря которой водители общаются между собой, оповещают других участников движения о ситуации на дороге и помогают во многих других ситуациях. Сигналы от водителей-дальнобойщиков особо важны, т. к. из-за габаритов транспортных средств обзор на трассе может быть иногда закрыт, а маневры становятся весьма опасными. Чтобы помочь водителям, дальнобойщики… и впрямь, что они делают?

Опытные автолюбители наизусть знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, неправильно поняв знаки. Портал RuDorogi решил узнать, какие именно сигналы подают дальнобойщики и что они означают.

Включенный правый поворотник грузовика

Включенный правый поворотник означает, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Этот сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо. И включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.

Съезд на обочину и снижение скорости

Так дальнобойщики пропускают автомобили, которые движутся следом. При этом поворотник многие не включают.

Включенный левый поворотник грузовика

Этот сигнал предупреждает водителей об опасности впереди. Обгон невозможен, нужно дождаться появления другого сигнала в виде включенного правого поворотника.

Моргание дальним светом – два раза

Если встречный грузовик дважды моргнул дальним светом, то это говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость и двигаться более осторожно.

Моргание дальним светом – один раз

Однократным морганием дальним светом или переключением с дальнего на ближний водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.

Включенный левый поворотник при перестроении

Если впереди движущейся фуры включен поворотник длительное время при перестроении на другую полосу, при этом водитель не возвращается на правую полосу, то это говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за грузовиком.

Сигнал дальним светом от грузовика, которая движется сзади

Это своеобразная просьба „уступи дорогу”. Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.

Моргание аварийкой

Универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.

Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей об опасности впереди, поэтому наказывать за моргание фарами и поворотниками никто не будет. 

Вы знаете какие-нибудь дополнительные сигналы? Поделитесь ими в комментариях.

Какие хитрости дальнобойщиков можно узнать из радиопереговоров

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Коммерческий транспортЛегковые авто

28. 11.2021 08:44

Борис Захаров

Дальнобойщики известны взаимоподдержкой и переговорами в радиоэфире, во время которых они делятся информацией о пробках, проблемных участках дороги, авариях и так далее. Рассказываем, как научиться понимать язык профессиональных водителей.

Istock

Многие автомобилисты привыкли считать водителей большегрузов едва ли не своими личными врагами.

Логика, как правило, такова — крупный и тихоходный транспорт блокирует обзор, его сложно и подчас опасно обгонять на двухполосном шоссе, сами дальнобойщики совершают обгоны со скоростью черепахи (что объясняется в том числе задачей сэкономить топливо).

Однако если разобраться, водители грузовиков сидят в кабинах высоко и просматривают дорогу далеко вперед, первыми предпринимая, к примеру, антиаварийные меры. Так что большегрузные автомобили являются отличным индикатором того, что происходит прямо по курсу. Поэтому опытные водители умеют читать знаки и сигналы дальнобойщиков.

Сначала — о, казалось бы, очевидном. Если фура или группа фур, следующая в правом ряду, сбавила скорость, имеет смысл также притормозить. Впереди с большой степенью вероятности — препятствие, сложная дорожная обстановка или патруль ГИБДД. Ну и наоборот — если фура идет на приличной скорости, впереди на дороге практически наверняка все в порядке. Сами водители большегрузов получают такую дорожную информацию в том числе от коллег по радиоэфиру.

Жесты и сигналы

Как бы то ни было, следует быть в курсе ключевых маневров, жестов, звуковых и световых сигналов, которыми дальнобойщики пользуются на постоянной основе.

Так, если следующая перед вами фура смещается к середине дороги, то этот маневр — ничто иное как предупреждение для вас об опасности обгона. И наоборот, смещаясь к обочине, дальнобойщик сигнализирует, что дорога свободна, и можно обогнать автопоезд.

Что касается жестов, то самым распространенным — со значением «Проезжай» — является взмах левой рукой, высунутой в боковое окно, в направлении движения. В то же время повторяющееся движение ладонью сверху вниз означает — «Притормози!».

Поднятую вверх ладонь следует понимать, как знак благодарности. Высунутая из окна ладонь с растопыренными пальцами предупреждают о необходимости быть осторожным. Если вы видите, что водитель большегруза похлопывает ладонью в воздухе, то, возможно, вы едете с открытым багажником или не захлопнутым до конца капотом. А если в воздухе вам рисуют круг с последующим толчком ладони вниз, вас предупреждают о спущенном колесе.

«Подмигивания»

Следует также правильно интерпретировать сигналы светотехники. Так, однократное моргание означает согласие пропустить «встречного».

Включенный левый поворотник у идущей впереди фуры — сигнал для вас: не обгонять, впереди встречный транспорт. И наоборот — мигающий правый поворотник — это рекомендация к обгону, значит — «встречка» свободна. «Аварийка» же может сигнализировать о каких-то дорожных проблемах прямо по курсу и предложение снизить скорость.

«Радиоязык»

Наконец, много полезного можно извлечь из разговоров дальнобойщиков, настроив вашу рацию на их частоту.

Ведь именно при помощи рации водители грузовиков делятся информацией о постах ГИБДД, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях, парковках, проверенных кафе и мотелях. Правда, для того, чтобы понимать профессионалов полностью, следует правильно интерпретировать их сленг. Мы расшифруем здесь ключевые слова, которые могут быть непонятными неподготовленному участнику радиоэфира.

«Маленький» на профессиональном жаргоне означает «легковушку», «хрустики» — мотоциклисты и скутеристы. «Машинка» — это вовсе не малолитражка, а экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу или досматривающий автомобили. «Бедуин» — опять-таки легковушка, но не простая, а с большим количеством багажа на багажнике. «Буратино-транс» — это лесовоз. «Совок» — самосвал. «Канистра» — бензовоз. «Сундук» — контейнеровоз. «Ботаники» — тихоходные дачники на груженых легковушках. «Микроб» — микроавтобус или грузовик размером как «Газель».

«Веселый контроль» — мобильный пункт весового контроля. «Дирижер» — регулировщик ГИБДД. «Дрова» — горючее или талоны на него. «Начальник колонны» или «Бригадир» — тихоход, собравший за собой хвост автомобилей. «Шахматист» — безответственный «гонщик», практикующий езду «шашечками».

«Поехать по грибы» — вылететь с трассы. «Повиснуть», а также «мылить» или «сушить» — означает застрять, буксовать на скользком подъеме. «Посадить» — сбросить скорость перед идущим на подъем автопоездом, вынудив его тоже сбросить газ.

«Обочина» — это сигнал быть внимательнее: на обочине припаркована машина. Быть «на коротком поводке» означает держать небольшую дистанцию. «Лифчик» означает знак «неровная дорога». «Проктолог» — машина, «приклеившаяся» сзади и долгое время не совершающая обгон. «Хвост» — прицеп. «Шифер» — неровности на дороге.

Главное сегодня

  • Путин на неделе посетит один из регионов и пообщается с членами РСПП

  • В Кишиневе зафиксированы столкновения между протестующими и полицией

  • Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС

  • Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска

  • Пользователи соцсети возмутились высказыванием главы ЕК фон дер Ляйен про Россию

  • СК опроверг информацию о причастности хоккеиста Иванюженкова к убийству в Подольске

сигналов для водителей грузовиков | Бэй и Бэй Транспорт |

Водители грузовиков, как правило, самые осторожные водители на дороге, потому что их средства к существованию зависят от безопасного движения. Для этого многие используют различные сигналы водителей грузовиков для общения с другими водителями… и часто вы, вероятно, даже не задумываетесь об этом.

Компания Bay and Bay Transportation of Minnesota расшифровала этот «дорожный код» и составила несколько основных фраз, переведенных для вас на «водительский» язык.

История, стоящая за сигналом

До световых сигналов водители использовали движения рук и жесты для обозначения своих движений, так же, как сегодня вы едете на велосипеде. Первые сигнальные огни в 1907 году имели форму рук, потому что водители привыкли читать сигналы руками.

С тех пор мы прошли долгий путь.

Так что ты пытаешься сказать? Мы разберем некоторые из наиболее важных дорожных правил (или сигналов водителя грузовика), которые вам следует знать, чтобы вы понимали и применяли их самостоятельно во время вождения.

«Я собираюсь повернуться».

  1. Подайте сигнал поворотником заблаговременно — задолго до поворота. Сигналы поворота были созданы, чтобы сообщать о намерениях или будущих действиях. Если вы отложите включение указателя поворота до того, как начнете поворачивать, водители позади вас могут не получить достаточного предупреждения, чтобы снизить скорость или остановиться.
  1. Непрерывный сигнал , означает, что не отменяйте сигнал, пока не завершите свой ход. Прежде всего, вам нужно держать обе руки на руле, чтобы безопасно завершить поворот.

Представьте себе такой сценарий:

Полуприцепу нужно повернуть направо, он уже заранее подал сигнал для поворота и широко поворачивает в левую полосу для поворота. Если водитель отменит сигнал раньше, водители позади полуприцепа могут подумать, что водитель полуприцепа передумал или мог полностью пропустить сигнал. Если что-то из этого произойдет, это приведет к разрушительному ущербу.

  1. Не забудьте отменить ваш сигнал после поворота. У большинства грузовиков нет автоматического отключения поворотников. Никакие автоматические отключения не помогут водителям избежать досрочной отмены, как описано в приведенном выше сценарии.

«Я собираюсь выехать на эту полосу» или «Я хотел бы проехать».

  Шаги аналогичны повороту в сигнале водителей грузовиков:

  1. Сигнал рано ,
  2. Посмотрите , чтобы убедиться, что у вас достаточно места,
  3. Убедитесь, что другие водители знают о вашем присутствии , даже если это очевидно. Постарайтесь решить, следует ли добавить быструю вспышку света или очень легкое нажатие на гудок. В любом случае, все равно будьте готовы на тот случай, если они все равно вас не увидят.
  4. Сигнал постоянно , и
  5. Отмените ваш сигнал, как только вы окажетесь в безопасности на полосе движения.

 «Можно пройти».

  Трудно судить, достаточно ли у вас места для перестроения; особенно при езде на полуприцепе. Если вы водитель полуприцепа, пытающегося проехать впереди вас, быстро помигайте фарами, когда прицеп полуприцепа проедет мимо вашего автомобиля и у них появится место, чтобы вернуться на полосу движения. Часто водитель грузовика мигает фарами своего прицепа в знак благодарности за вашу любезность.

«Я замедляюсь или останавливаюсь».

Когда вы долго едете по шоссе, вы испытываете нечто, называемое ускорением. Это означает, что ваша способность распознавать изменения скорости снижается. Если вы внезапно столкнулись с дорожной опасностью, которая требует от вас оценки изменения скорости, ситуация может очень быстро стать опасной.

Водители часто не осознают, насколько быстро они догоняют медленно движущийся автомобиль, пока не окажутся совсем близко. Вот почему предупреждение полезно для предотвращения сбоев при замедлении или остановке.

Здесь ваши стоп-сигналы пригодятся в качестве сигнала движения грузовика. Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы замедляетесь или останавливаетесь, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы замигали стоп-сигналы в качестве предупреждения для водителей позади вас.

«Впереди опасность» или «Я очень быстро останавливаюсь».

  При встречном движении вы можете увидеть более двух последовательных миганий, указывающих на то, что вам следует действовать с осторожностью. Если вы обнаружите, что приближаетесь к резкой остановке, наденьте мигающие сигналы опасности, так как этот сигнал очень быстро и четко передает сообщение.

«Я здесь».

  В плохих погодных условиях, например, во время дождя или снега, или при плохом освещении, например, на рассвете или в сумерках, постарайтесь сделать так, чтобы другие могли вас увидеть. Включите свет. Обязательно используйте фары, а не только габаритные огни в этом сигнале водителей грузовиков.

Поздравляем, вы знаете код!


Компания Bay & Bay Transportation только что дала водителям прекрасную причину присоединиться к команде и остаться на долгое время.

Народный конвой продолжает сбиваться с толку водителями округа Колумбия

БЕТЕСДА, МЭРИЛЕНД — 07 МАРТА: Грузовики едут рядом друг с другом, участвуя в Народном конвое на кольцевой дороге Капитолия 7 марта 2022 года в Бетесде, штат Мэриленд. Фото: Фото Кевина Дича/Getty Images (Getty Images)

Похоже, мы наконец-то нашли общий язык между «Народным конвоем» и жителями Вашингтона. Один неназванный протестующий обратился в социальные сети в четверг, чтобы пожаловаться на все грубые жесты рук, исходящие от водителей, разделяющих петлю автострады, с бессмысленным протестом в классическом случае «если вы не можете выдержать жару, убирайтесь к черту с кольцевой дороги».

Закари Петриццо был в курсе этой истории с первого дня для Daily Beast, и каждый день приносит новые странности. Теперь протестующие — поборники свободы слова и всего, что связано с свободой, — переживают трудные времена, когда на них отбрасывается этот американский дух.

Видео было опубликовано Петриццо в четверг, когда сенатор от Техаса Тед Круз ехал вместе с дальнобойщиками, чтобы выразить свою поддержку фотооперации — я имею в виду движение.

«Идем по КАД, птицы летят. Птицы летают повсюду. Вот такие люди там живут», — сказал неизвестный протестующий.

Ага. Это определенно те люди, которые живут там, а ты пришел откуда-то еще, чтобы испортить их и без того напряженную городскую жизнь, приятель. Что, по-вашему, должны были делать люди, которые и без того имеют дело с ужасным трафиком каждый день? Присоединиться к пению и обнять его? Это вашингтонцы, а не Королевская канадская конная полиция на незаконно заблокированном международном пограничном переходе.

Образ дальнобойщиков, которые бесцельно едут по кругу и задевают свои чувства, — настолько идеальная метафора, что если бы вы поместили ее в роман, редактор счел бы ее халтурой. Акция протеста якобы против COVID-19мандаты, но они в основном исчезают из США. Гавайи, последний штат с мандатом на маски, снимет эти ограничения в конце этого месяца. По данным Национальной академии государственной политики в области здравоохранения, суды регулярно отменяют мандаты на вакцинацию в США. Тринадцать штатов фактически имеют запреты на различные уровни мандатов на вакцинацию. Двадцать штатов запрещают требования подтверждения наличия вакцины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *