Что значит радиатор паяный: Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Содержание

Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Радиатор нашего времени

Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.

Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками. LUZAR обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!

Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.

В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:

  • Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции
  • Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции
  • Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции
  • Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции

Неоспоримые преимущества

Но почему радиаторы LUZAR лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача. В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её. LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!

Выбирай с умом

В каталоге LUZAR можно подобрать подходящие радиаторы как для отечественных автомобилей, так и для большинства иномарок — например, Volkswagen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi и многих других. И, что особенно приятно, по вполне приемлемой цене. Что ещё нужно в наш период затяжного кризиса?

Нет, серьёзно — экономить на такой важной детали, как радиатор, мы уж точно не рекомендуем никому. Вы ведь не хотите сократить жизнь мотору своего автомобиля перегревом головки блока цилиндров или ездить зимой словно в холодильнике, потому что из «печки» никак не пойдёт тёплый воздух? Если есть возможность установить в свой автомобиль радиатор, который как минимум не хуже заводского, но обойдётся вам гораздо дешевле, грех этим не воспользоваться.

И ещё. Как известно, починить протекающий радиатор можно с помощью сырого яйца, разбив его прямо в горловину. Сварившись в кипятке, яйцо временно закупорит место утечки. Говорят, вместо яйца можно использовать чёрный молотый перец, муку или даже горчицу. А можно просто установить радиатор LUZAR и забыть про эксцентричные эксперименты.

Берите на заметку!

Хороший радиатор – залог эффективной работы системы охлаждения

Радиатор – основная деталь системы охлаждения

Сохранение рабочей температуры в необходимых пределах – важнейший фактор стабильной работы двигателя. Опасен как перегрев, так и охлаждение ниже установленной нормы. Сильный нагрев двигателя может изменить рабочие зазоры, что вызовет усиленный износ деталей и даже может привести к заклиниванию узлов и агрегатов. Повышенный нагрев опасен еще и тем, что ухудшает наполнение цилиндров горючей смесью, негативно отражается на самовоспламенении и детонации, что приводит к потерям мощности двигателя.

Значительное охлаждение двигателя вызывает конденсирование рабочей смеси на холодных стенках цилиндров, образовавшийся конденсат стекает в картер двигателя, разжижая тем самым моторное масло. Как следствие, снижается мощность двигателя, увеличивается износ деталей мотора. С понижением температуры моторное масло густеет, текучесть его снижается. Это также сокращает мощность двигателя, повышает топливный расход.

Одна из наиболее удачных моделей легковых
автомобилей с двигателем, охлаждающимся
только воздухом, – Porshe 911

В автостроении встречается три вида систем охлаждения: воздушная, жидкостная и гибридная. Воздушное охлаждение имеет свои преимущества и вполне успешно действовало, например, в ЗАЗ-968. Оставил о себе добрую память неприхотливый в эксплуатации Porshe 911, также оснащенный воздушным охлаждением. А грузовики Magirus 232 D 19 и Magirus 290 D 26, работавшие на БАМе, продемонстрировали всему миру, что большегрузные машины вполне успешно могут комплектоваться дизелями с воздушным охлаждением и эффективно работать в самых сложных погодных и дорожных условиях.

Жидкостное охлаждение в чистом виде сегодня в автомобилестроении практически не используется. В существовавших конструкциях жидкость не успевала охлаждаться после отбора тепла от цилиндров двигателя, поэтому либо машины с жидкостным охлаждением должны были делать перерывы в работе, либо система охлаждения существенно усложнялась и увеличивалась в габаритах, что было крайне неудобно.

В результате победила гибридная система охлаждения. Сегодня именно ее называют жидкостной, хотя это не совсем корректно, поскольку тепло отводится и охлаждающей жидкостью, и атмосферным воздухом. Гибридное охлаждение состоит из нескольких основных компонентов: рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров, жидкостного насоса, или, как его еще называют, помпы, термостата, расширительного бачка, соединительных патрубков и датчиков температуры, но главными элементами системы являются радиаторы, один или несколько, и вентилятор, необходимый для принудительного охлаждения жидкости в радиаторе.

Радиатор охлаждения – это теплообменник, предназначенный для сохранения рабочей температуры двигателя, в зависимости от типа двигателя, в границах от 85 до 100°С и предотвращения перегрева двигателя. Радиаторы бывают разных конструкций и конфигураций. Наиболее распространенными радиаторами являются ленточные и пластинчатые. Пластинчатые радиаторы охлаждения имеют худшие характеристики теплообмена и большую металлоемкость по сравнению с ленточными радиаторами. Они уходят в прошлое, вытесняемые ленточными паяными конструкциями.

Традиционный водный раствор
этиленгликоля, если его в срок
не поменять, со временем может
образовать кислую среду и начать
разъедать детали двигателя, в т.ч.
и алюминиевые компоненты радиатора

Поскольку детали радиаторов постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью (в дальнейшем – ОЖ), то для предотвращения образования очагов коррозии в качестве материалов для деталей радиаторов используют пластмассы и цветные металлы. Широко применяются медно-латунные радиаторы, до 80-х гг. они считались вообще наиболее эффективными и практичными. Ведь, кроме коррозионной стойкости, медь обладает самой лучшей проводимостью тепла среди промышленных материалов.

Однако, под давлением ужесточающихся экологических норм, а также в связи с ростом цены на медь и латунь, сегодня все большее распространение получают радиаторы алюминиевые. Их преимуществами являются высокая коррозионная стойкость, деформируемость, стойкость к скачкам давления, небольшая собственная масса. Специалисты отмечают, что алюминиевые радиаторы служат дольше медно-латунных.

Однако у них имеются свои недостатки: прежде всего, теплопроводность алюминия составляет всего около 60% от теплопроводности меди. Кроме того, технология производства алюминиевых радиаторов достаточно сложна. Еще одним минусом является то, что алюминиевые радиаторы имеют большую площадь теплоотдающей поверхности, что может снижать эффективность их работы.

В автомобильной практике наибольшую популярность завоевали радиаторы, изготовленные методами сборки либо пайки. До недавнего времени сборные радиаторы были больше распространены, поскольку их себестоимость была ниже паяных, они считались более надежной конструкцией, чем пайка. Но технологии совершенствовались. Упрощалась, с одновременным повышением качества, пайка, а открытие новых материалов для пайки изменило отношение потребителей к паяным конструкциям. Очень удачной оказалась технология пайки Nocolok, она получила признание всех ведущих производителей радиаторов.

Magirus 232 D26 грузовик с двигателем с воздушным
охлаждением. Наши бамовцы хорошо запомнили эти
неприхотливые мощные машины

Благодаря внедрению Nocolok паяные радиаторы стали опережать сборные по прочности, качественная пайка позволила производить паяные радиаторы практически любой геометрической формы, что для сборных радиаторов было неприемлемо. Также паяные радиаторы оказались более эффективны с точки зрения теплоотдачи, им свойственно пониженное аэродинамическое и гидравлическое сопротивление. Металлоемкость паяных радиаторов меньше сборных. По заключениям экспертов, уже через 3..5 лет в сборных радиаторах параметры теплоотдачи могут понизиться на 30 и более процентов. Это случается при окислении соединений охлаждающих трубок и пластин. Вибрация ослабляет жесткость сборной конструкции радиатора, паяные же радиаторы значительно дольше сохраняют свои эксплуатационные качества.

Необходимость уделять внимание системе охлаждения и основному ее элементу – радиатору подтверждает тот факт, что до 22% всех поломок, возникающих в двигателях, связывают непосредственно со сбоями в работе системы охлаждения, а около 40% внеплановых остановок работы двигателя с проблемами охлаждения мотора связаны косвенно.

Большая часть дефектов в системе охлаждения возникает в результате механических повреждений элементов системы охлаждения. Так, при ударах по радиатору, например, при ДТП он теряет герметичность, через трещины либо неплотности может вытекать ОЖ.

Однако если исключить физический фактор, срок службы радиатора оказывается гораздо более долгим, чем у большинства других деталей автомобиля. Хотя для сохранения высоких показателей теплоотдачи необходимо не реже раза в год тщательно промывать сердцевину радиатора от отложений пыли и мусора.

Также нужно использовать только качественную ОЖ. Это значит, что, во-первых, ОЖ должна быть достаточно морозоустойчива, во-вторых, обладать высокими антикоррозионными свойствами, а в-третьих, жидкий хладагент должен иметь смазывающие свойства. Исполняя роль смазки в насосе системы охлаждения, ОЖ существенно увеличивает эксплуатационный ресурс помпы.

К сожалению, на рынке сегодня реализуется множество видов ОЖ, не отвечающих отечественным стандартам к техническим жидкостям данного назначения. Встречаются такие «образцы» ОЖ, которые могут, наоборот, вызвать распространение коррозии и достаточно быстро засорить трубки охлаждения различными отложениями. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и при покупке необходимых материалов обращаться только к проверенным поставщикам.

Наиболее часто радиаторы выходят из строя из-за
физического воздействия на конструкцию радиатора

Какой радиатор лучше?

Эффективность работы радиатора выражается в его теплоотдаче. Теплоотдача же, в свою очередь, зависит от емкости радиатора и теплопроводности материала трубок радиатора. Если радиатор имеет значительную толщину сердцевины, то это, скорее всего, означает, что ширина охлаждающих трубок увеличена, расстояние между ними минимально, благодаря чему установлено максимальное количество охлаждающих трубок. Таким образом, более толстый радиатор имеет, как правило, большую емкость, и это положительно отражается как на его теплоотдаче, так и на его эксплуатационных показателях в целом.

Также теплоотдача радиатора увеличивается при добавлении элементов «оребрения» – охлаждающих лент и/или пластин. Это, конечно, увеличивает массу радиатора, но зато существенно повышает эффективность отвода тепла от двигателя.

В алюминиевых радиаторах для компенсации относительно низкой теплопроводности устанавливают значительно более широкие, чем использовались в медно-латунных, охлаждающие трубки. Если в медно-латунных радиаторах в тонких трубках довольно часто возникают трещины и монтировать их в радиаторе приходится в два ряда, то в алюминиевых радиаторах трубки в два и даже в три раза шире медных, и это позволяет делать алюминиевые радиаторы однорядными и очень прочными.

Исследования показали, что форма сечения охлаждающих трубок имеет большое значение для эффективности работы радиатора. Так, трубки круглого сечения, с точки зрения аэродинамических процессов, происходящих в радиаторе, существенно проигрывают трубкам плоскоовального сечения.

Комбинированный радиатор, имеются и
алюминиевые, и пластмассовые детали

Лучшие радиаторы – это…

Сегодня рынок радиаторов очень разнороден, и хороший радиатор найти не всегда легко. Вот только несколько компаний, чья продукция практически гарантированно не создаст покупателю дополнительных проблем на долгие годы.

Одной из наиболее авторитетных среди производителей авторадиаторов является датская компания Nissens. Кроме авторадиаторов охлаждения, Nissens производит отопители, интеркулеры, масляные радиаторы, системы охлаждения промышленного назначения. Компания производит несколько тысяч моделей радиаторов для различных легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, оснащаемых всеми типами двигателей. Все радиаторы Nissens отличаются от конкурентов тепловой эффективностью, превышающей на 15…20% параметры стандартных радиаторов. Радиаторы от Nissens обладают высокой коррозионной стойкостью, легки, прочны, долговечны и, наконец, полностью отвечают всем европейским требованиям, предъявляемым к OEM-компонентам, которые составляют около 50% от объема производства Nissens. Компания является ОЕM-поставщиком для ряда ведущих компаний, таких как Deutz-Fahr, Scania Вuses, Massey Ferguson, Dynapac, SAAB, Still, Van Hool, Compair Group и Ingersoll Rand.

При изготовлении радиаторов в Nissens используют только материалы лучшего качества, используются алюминий, медь, латунь. Высококачественный алюминий после специальной обработки получает очень высокую коррозионную стойкость. Сердцевины, изготавливаемые по системе McCord, – это использование специальных жалюзи, это установка трубок охлаждения на минимальном расстоянии друг от друга, а также пайка компонентов сердцевины по технологии Nocolok. Новые технологии позволяют достигать повышенной тепловой эффективности, радиаторы датского предприятия очень пластичны, не боятся внутренних напряжений и внешних физических воздействий.

Если не очищать радиатор, он может вообще
перестать пропускать через себя воздух

Радиаторы Nissens изготовлены очень качественно во всех отношениях, вплоть до мельчайших деталей – крепежных компонентов, патрубков, хомутов. Все комплектующие быстро, легко и удобно монтируются при установке радиатора на «рабочее» место. Кроме того,  все покупатели отмечают, что радиаторы Nissens с эстетической точки зрения выглядят просто безупречно.

Behr Hella Service – совместное предприятие, созданное в 2005 г. двумя немецкими компаниями – Behr и Hella. СП было образовано для того, чтобы совместными усилиями обеспечить глобальный рынок запасными частями для систем автоохлаждения и автомобильной климатической техники. Каждое предприятие в СП имеет по 50% акций, а радиаторы компании реализуются под торговой маркой Behr Hella. Авторитет участников СП позволил Behr Hella Service с 2007 г. получить эксклюзивное право на реализацию в Европе продукции американской корпорации Visteon.

Основное направление деятельности Hella KGaA & Co – разработка и поставка автокомпонентов в сфере освещения и электроники, а с образованием Behr Hella Service компания занялась созданием элементов климатизации для автомобиля.

Компания Behr была основана в 1905 г., тогда она называлась S.K.F. Первым значимым событием для компании стало заключение в 1910 г. контракта на поставку радиаторов для Mercedes-Benz. Затем были заключены аналогичные контракты с German Ford, Volkswagen, во время Второй мировой войны компания выпускала радиаторы для самолетов. В 1920 г. на предприятии освоили производство сотовых радиаторов, в 1975 г. Behr начала выпускать алюминиевые авторадиаторы. Сегодня, кроме участия в Behr Hella Service, предприятие принимает участие еще в 12 совместных предприятиях, среди которых известный бренд Machle Behr. Предприятие сохранило собственное подразделение, компанию Behr Thermot-Tronic, которая занимается разработкой термостатов и термореле для интеллектуального контроля температурного режима. Каждый четвертый автомобиль в Европе оснащается деталями, в т.ч. и в системе охлаждения, произведенными на заводах Behr.

На предприятиях Behr разработана собственная инновационная система контроля качества, Behr Quality Drive, в которой продуман контроль качества от разработки продукта до его отгрузки покупателю.

 Компания Behr Hella Service сегодня предлагает более 110 моделей радиаторов, которые реализуются на рынке запчастей, параллельно с деталями OEM. Примечательно, что Behr Hella Service поставляет радиаторы не только для современных моделей, но и на те машины, которые в Европе называют oldtimer, т.е. старинные, раритетные автомобили. Компания сертифицирована в системе ISO: ISO/TS 16949:2009, DIN EN ISO 9001:2008, DIN EN ISO 14001:2004.

Группа компаний Ava включает в себя компании, находящиеся в восьми странах Европы. Компания Ava Quality Cooling основана в 1983 г. как компания-дистрибьютор, она поставляет в Россию различные виды радиаторов, комплектующие и запчасти к системам воздушного кондиционирования. Ava постепенно приобретала дистрибьюторские компании в разных странах Европы, и сегодня Ava Quality Cooling стала крупнейшим дистрибьютором радиаторов в Западной Европе.

Для того, чтобы радиатор не терял теплопроводности,
необходимо не реже раза в год либо обдувать его
сжатым воздухом, либо поливать из шланга водой
под давлением с целью удаления мусора и пыли
из «сот»

В 1993 г. руководством компании было принято решение расширить деятельность компании и заняться поставкой запчастей к системам кондиционирования, а в 2005 г. в ассортимент продукции были включены вентиляторы и комплектующие к ним. Сегодня Ava входит в группу компаний Haugg Kuhlerfabrik, начавшую свою деятельность еще в 1923 г. Продукция Ava привлекает своими тщательно подобранными материалами и точной обработкой каждой детали.

Ava – это ведущая компания отрасли, поставляющая продукцию, сделанную по современным технологиям, и предоставляющая двухгодичную гарантию на всю продукцию Ava.

История еще одного известного немецкого предприятия, компании Geri, насчитывает более 30 лет. Geri является одним из крупнейших поставщиков радиаторов на европейский рынок запчастей. Об объемах производственной программы можно судить по тому факту, что ассортимент продукции охватывает практически все модели автотранспорта, которые в последние годы производились в странах Европы и Азии. Радиаторы компании имеют высокую теплоотдачу. При пайке используются новейшее оборудование и технология Nacolok.

В 2000 г. было создано российское отделение немецкого автомобильного холдинга Kraft. Компания Kraft располагает собственной сертифицированной лабораторией и конструкторским бюро, которые постоянно держат под контролем весь процесс и технологию производства автомобильных деталей и комплектующих. Вся продукция изготовлена на новейшем техническом оборудовании и распространяется по сетям представительств и дилеров. Основная часть производственных линий Kraft задействована на производстве и поставке комплектующих для крупных автомобильных концернов.

Российская компания «Автосинтез» получила эксклюзивные права на распространение и продажу автомобильных запасных частей, поставляемых компанией Kraft на территории России и стран Содружества. Для закрепления этих прав в 2005 г. «Автосинтезом» была зарегистрирована собственная торговая марка Oberkraft. В связи с многократным увеличением объемов продаж и повышенным спросом на продукцию Kraft на территории РФ, советом директоров холдинга было принято решение об учреждении и выделении компании Oberkraft в самостоятельное дочернее предприятие. Сегодня офис компании Oberkraft находится в Мюнхене и контролирует производство и поставки товаров в Россию.

Нидерландская компания NRF уже 87 лет назад начала свою деятельность в Амстердаме в качестве мастерской по ремонту радиаторов, но собственные радиаторы компания начала изготавливать только в 1954 г. В 1989 г. NRF вошла в американскую компанию Modine и после этого полностью сосредоточилась на проблемах обеспечения запчастями вторичного рынка Европы, в т.ч. и радиаторами системы охлаждения, радиаторами охлаждения масла, радиаторами наддувочного воздуха. Сегодня NRF специализируется на разработке и производстве высококачественных радиаторов для авто- и ж/д транспорта.

Еще одна заметная на российском рынке компания родом из Тайваня. Компания Cryomax Cooling System была основана в 1984 г. Успех и стабильность в деятельности Cryomax появились благодаря высокому качеству продукции, а также хорошей организации сервисного обслуживания.

Китайская автомобильная корпорация тепловых систем TechRad была создана в мае 2006 г., и сегодня это один из ведущих в Китае производителей алюминиевых автомобильных радиаторов. Пайка радиаторов осуществляется по признанной в мире, одной из лучших, технологии CAB, при этом компания использует также и технологию Nocolok. В настоящее время TechRad сосредоточилась на выпуске качественных авторадиаторов, и производственная программа выпуска радиаторов охватывает практически все модели десяти ведущих европейских и семи японских автопроизводителей, а также американские бренды Ford и GM и корейские Kia, Hyubday и Daewoo. Надо отметить, что в модельный ряд компании постоянно добавляются новые и новые конструкции радиаторов.

Наши успехи

Луганский Завод автомобильных радиаторов, известный сегодня больше как компания Luzar, с 2003 г. занимается производством и реализацией радиаторов и других деталей системы охлаждения. Производство базируется на немецком оборудовании фирмы Scholer, при пайке радиаторов применяется технология французской компании Sofico. Предприятие освоило производство качественных радиаторов для ChevroletDaewoo Lanos с кондиционером и без такового, а также радиатора для узбекской сборки Daewoo Nexia 1.5i 16V. На предприятии разработали сначала конструкции радиаторов в основном для корейских марок – Daewoo, Kia, Hyundai. Однако с 2010 г. предприятие уже начало производить радиаторы для Renault Logan и Ford Focus (I и II).

В производственных планах Luzar – освоение выпуска в текущем году радиаторов для японских машин, для Toyota всех практически моделей и Nissan, моделей Almera, Almera Classic, Primera, Micra/Note и др. Также в планах руководства Luzar освоить выпуск радиаторов на модели Opel: Antara, Astra G, Astra H, Astra J, Vectra B, Vectra C.

Еще один заметный отечественный производитель радиаторов – компания Fenox. Еще в 1996 г. на Fenox приобрели оборудование немецкой компании Bremse Hydraulic, что позволило запустить на предприятии выпуск автокомпонентов по шести главным направлениям, среди которых производственная группа Fenox Cooling system, производящая детали для систем охлаждения и отопления. На все отечественные легковые машины Fenox освоила выпуск радиаторов, причем на предприятии стараются идти в ногу со временем. В технологии производства используются новейшие разработки: система S-compilation, увеличивающая поверхность теплообмена радиаторов, усиленные ребра пластин Ribbed surface, выполняется защита внутренних полостей радиаторов AntiCor, упаковка CarePac предотвращает повреждение радиаторов при транспортировке и т.д.

Дмитровский завод радиаторов является частью Дмитровского автоагрегатного завода. На ДЗР можно приобрести радиатор практически для любой «легковушки» отечественного производства, в т.ч. и для устаревших моделей. «Таврия», «Ока», «Лада Самара», «Калина», «Приора», «Шевроле Нива» – вот далеко не полный перечень марок, на которые имеются радиаторы охлаждения. Впрочем, на эти модели заводом освоен выпуск и радиаторов отопителя.

Завод «Оренбургский радиатор» также сориентирован на отечественный транспорт: производятся медно-латунные радиаторы хорошего качества на все модели ВАЗ, «Таврия», ГАЗ-3110, Москвич-2141, УАЗ, а также на грузовики. Предприятие проводит техническое перевооружение, приобретая импортное оборудование. В частности, в прошлом году было приобретено оборудование компании Atlas Copco, а затем высокотехнологичное оборудование из Польши – Hydron Unipress. Теперь, благодаря приобретениям, предприятие самостоятельно производит оловянно-свинцовые припои.

Одним из наиболее успешных предприятий по выпуску радиаторов является Лихославльский радиаторный завод. С момента своего основания в 1959 г. завод был единственным специализированным предприятием по выпуску медно-латунных автомобильных радиаторов и отопителей, одним из первых в мире завод освоил технологию и начал производство паяных алюминиевых радиаторов. Предприятие имеет собственные конструкторские и технологические подразделения, испытательные лаборатории.

Использование современных технологий позволяет выпускать алюминиевые радиаторы, лучшие в России и соответствующие требованиям самых жестких мировых стандартов, превосходящие ожидания самых требовательных потребителей. Правда, завод производит в основном радиаторы на грузовые машины и автобусы, всего лишь одна модель рассчитана на использование в ГАЗ-3110.

К сожалению, как мы видим, для легковых, особенно импортных, машин рынок предлагает радиаторы, ввозимые из-за рубежа. В то же время наши производители имеют все возможности, чтобы освоить эту нишу рынка и составить достойную конкуренцию западному производителю. Произойдут ли изменения в данном секторе машиностроения и не будут ли наши предприятия вытеснены с российского рынка, покажет время.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля оловом своими руками

Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.

Пайка алюминиевого радиатора

Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.

Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.

Спаиваемость алюминия

Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

  • Кадмий;
  • Олово;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный флюс;
  • Специализированные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

«Обратите внимание!

Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

 

Таблица режимов пайки

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Марка

Режим пайкиМаксимальные параметры прочности получаемых швов, кгс/мм2
АМцАМг6Д20
П-300-А

440° С

1122

П-425-А

12

20,8

20,8

34А

550° С

9-10

28,8

В-62

510° С

12

23,8

Техника безопасности

Во время пайки нужно обеспечить хорошую вентиляцию, естественную или искусственную, чтобы как можно меньше дышать парами металла. Паяльник и горелка никогда не должны оставаться долгое время включенным, когда не используются или без присмотра. Это может привести к возникновению пожара.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

припаянный

В английском языке многие прошедшие и настоящие причастия глаголов могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.

Сухие пластины были упакованы в жестяные коробки, припаяны, закрыты для защиты от света и влаги. Сопла были припаяны к коллектору, подключенному к расходомеру и насосу в резервуаре.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Медные провода на задней стороне разъемов преобразователя были припаяны к центральному проводу кабелей.Вольфрамовая проволока диаметром 5 мкм, покрытая медью до диаметра 100 мкм, была мягко припаяна к кончикам штырей. Он состоит из манипулятора, состоящего из частей, припаянных к , и сварочного подвесного робота.Выводы из петли пропускались под обшивку и под алюминиевую коронку через короткий кусок термоусадочной трубки, где они были припаяны к сверхминиатюрным соединительным штифтам.Глоссарий по основным радиаторам

| Только радиаторы

Посмотрим правде в глаза, терминология инженера может немного сбивать с толку! Итак, вот ваш полезный основной глоссарий по радиаторам . Слова распределены по категориям ниже, чтобы помочь добавить немного контекста в объяснение каждого термина.

СОВЕТ: вы также можете нажать одновременно клавишу управления (CTRL) и букву «F» на клавиатуре для поиска на странице определенных слов.

The Only Radiators Essential Глоссарий по радиаторам

Характеристики радиатора

  • Двухтопливный | Двухтопливные радиаторы — это радиаторы, которые могут обогреваться как часть системы центрального отопления с помощью газа; а также самостоятельно, через электр.

Типы радиаторов

  • Домашний радиатор | F , по сути, полая металлическая панель, в которую по трубам подается нагретая вода от центрального котла, чтобы отводить это тепло наружу.Радиатор — это невероятная, меняющая жизнь разработка, которая сейчас всеми нами считается само собой разумеющейся.
  • Рад | «Рад» — это сокращенная версия «радиатора», которую используют только крутые люди.
  • Конвекторные радиаторы | Конвекторные радиаторы — обычные радиаторы с ребрами конвектора, увеличивающие BTU.
  • Ребра конвектора | Ребра конвектора представляют собой длинные металлические листы, которые зигзагообразно согнуты и затем приварены к задней части панели радиатора.Это увеличивает площадь радиатора.
  • Двухпанельные конвекторные радиаторы | Двухпанельные конвекторные радиаторы, также известные как двухпанельные одинарные конвекционные радиаторы, представляют собой домашние радиаторы, в которых слой ребер конвектора расположен между двумя радиаторными панелями.
  • Двухпанельные конвекторные радиаторы | Двухпанельные конвекторные радиаторы — это, как ни странно, двухпанельные и конвекционные радиаторы с 2 слоями ребер между двумя панелями, а не только с одним слоем.Также известны как двухпанельные радиаторы с двойной конвекцией — это гораздо лучшее название.
  • Дизайнерский радиатор | Дизайнерский радиатор разработан с учетом интересных и нестандартных конструкций, которые не обязательно влияют на производительность. Обычно они разрабатываются теми, кто серьезно относится к визуальному воздействию радиатора, а также его способности обогревать комнату.
  • Вешалка для полотенец с подогревом | Полотенцесушитель — это небольшой радиатор малой мощности, предназначенный для хранения и подогрева полотенец.
  • Полы с подогревом | Под полом с подогревом понимаются решения для отопления дома, которые устанавливаются под полом вне поля зрения. Обычно в ванных комнатах, но при правильном освещении они могут обогреть всю комнату.

Материалы радиатора

  • Алюминий | Алюминиевые панели легкие, очень быстро нагреваются и производят более высокий максимальный BTU.
  • Чугун | Чугун доступен по цене, но тяжелый.Он долго держит тепло, но и нагревается дольше.
  • Сталь или низкоуглеродистая сталь | Сталь доступна по цене и относительно легкая. Но его сила заключается в том, что его легко формовать и производить массово, поэтому он отлично подходит для доступных дизайнерских радиаторов.
  • Нержавеющая сталь | Вы знаете о преимуществах нержавеющей стали. Если вы хорошо позаботитесь об этом блестящем металле, то он прослужит вам долго. Антикоррозийный, без пятен, ударопрочный, не требует перекраски.

Клапаны радиатора

  • Клапаны | Клапан радиатора находится по обе стороны от домашнего радиатора, чтобы подключить его к системе центрального отопления. Он также контролирует выходную температуру, регулируя поток воды на входе и выходе.
  • Термостатические клапаны | Термостатический клапан (TRV) — это тип радиаторного клапана, который автоматически подстраивается под температуру в помещении. Обычно они не слишком сложные — в большинстве из них просто немного воска.Очень умный.
  • Ручные клапаны | Ручной клапан — это основная форма радиаторного клапана. По сути, это кран, который контролирует поток воды в радиатор. Это влияет на то, насколько нагревается радиатор.
  • Угловой радиаторный клапан | Угловые радиаторные клапаны — это обычные радиаторные клапаны с изгибом на 90 градусов. Это помогает подключить радиатор к водопроводу там, где требуется угловой клапан — обычно, когда трубопровод выходит из стены или под половицей.
  • Выпускные клапаны | Выпускной клапан радиатора находится наверху домашнего радиатора и используется для выпуска захваченного воздуха, который может вызвать появление холодных пятен.
  • Клапаны с вентиляцией воздуха | Вентиляционный клапан — это устройство, которое автоматически «стравливает» присоединенный радиатор, выпуская захваченный воздух. Клапаны для сброса воздуха — это второстепенные аксессуары, которые подходят к выпускному клапану.

Установка радиатора

  • Трубные центры | Центры труб — это общее расстояние между «ответвлениями» на радиаторе.
  • Отводы | Отводы — это резьба внутри входных отверстий радиатора, в которую будут ввинчиваться клапаны (или элементы).
  • Хвосты | Хвосты — это медные трубы, прикрепленные к радиатору для установки сантехники.

Техническое обслуживание радиатора

  • Удаление воздуха из радиатора | Удаление воздуха из радиатора — это процесс выпуска воздуха из радиатора. Необходимо выпустить воздух, так как он не позволяет горячей воде достигать верхней части радиатора, оставляя холодные пятна.

Прочие условия для сантехники

  • BAR | BAR — очень распространенное средство измерения давления.
  • Котел | Котел — это герметичный резервуар внутри дома, который нагревает воду, которая распределяется по дому через водопровод под давлением.
  • Комбинированный котел | Комбинированный (или комбинированный) бойлер — это бойлер, который обеспечивает мгновенную подачу горячей воды, а также обеспечивает центральное отопление дома.
  • Коррозия | Коррозия в радиаторах означает неизбежное накопление частиц из воды, а также ржавчину как внутри радиатора, так и в системе в целом. Эрозия случается даже с самыми стойкими к ржавчине системами.
  • Центральное отопление | Центральное отопление относится к общей системе домашнего отопления, в которой горячая вода нагревается в «центральном» котле. Затем он циркулирует по радиаторам.
  • Эффективность | Эффективность — это производительность радиатора.В принципе, насколько хорошо использовать ваш газ или электричество для обогрева комнаты.
  • Рейтинг IP | Международная система классификации, которая оценивает, насколько хорошо что-то сопротивляется влаге (вплоть до того, насколько хорошо оно выдерживает погружение в воду).
  • Вт | Вт — это еще один способ измерения тепловой мощности, реально используемый только в отношении электрических радиаторов
  • Переменный нагрев | Переменное тепло означает просто то, что температуру можно регулировать вручную.
  • Зона | Зона в контексте отопления — это любая область в здании, которая должна быть отапливаема. Или, если указаны зоны IP, зоны внутри комнаты, которые имеют разные требования к классу защиты IP из-за влажности.

Заключение

Наша цель — быть максимально полезными, и я надеюсь, что мы сделали это для вас. Глоссарий технических терминов по радиаторам домашнего отопления. Если нет, напишите нам и задайте вопросы напрямую.Вы окажете нам огромную услугу, а также поможете всем, кому нужен новый радиатор.

Как выбрать радиатор

Посмотрим правде в глаза, терминология инженера может немного сбивать с толку! Итак, вот ваш полезный основной глоссарий по радиаторам . Слова распределены по категориям ниже, чтобы помочь добавить немного контекста в объяснение каждого термина.

СОВЕТ: вы также можете нажать одновременно клавишу управления (CTRL) и букву «F» на клавиатуре для поиска на странице определенных слов.

The Only Radiators Essential Глоссарий по радиаторам

Характеристики радиатора

  • Двухтопливный | Двухтопливные радиаторы — это радиаторы, которые могут обогреваться как часть системы центрального отопления с помощью газа; а также самостоятельно, через электр.

Типы радиаторов

  • Домашний радиатор | F , по сути, полая металлическая панель, в которую по трубам подается нагретая вода от центрального котла, чтобы отводить это тепло наружу.Радиатор — это невероятная, меняющая жизнь разработка, которая сейчас всеми нами считается само собой разумеющейся.
  • Рад | «Рад» — это сокращенная версия «радиатора», которую используют только крутые люди.
  • Конвекторные радиаторы | Конвекторные радиаторы — обычные радиаторы с ребрами конвектора, увеличивающие BTU.
  • Ребра конвектора | Ребра конвектора представляют собой длинные металлические листы, которые зигзагообразно согнуты и затем приварены к задней части панели радиатора.Это увеличивает площадь радиатора.
  • Двухпанельные конвекторные радиаторы | Двухпанельные конвекторные радиаторы, также известные как двухпанельные одинарные конвекционные радиаторы, представляют собой домашние радиаторы, в которых слой ребер конвектора расположен между двумя радиаторными панелями.
  • Двухпанельные конвекторные радиаторы | Двухпанельные конвекторные радиаторы — это, как ни странно, двухпанельные и конвекционные радиаторы с 2 слоями ребер между двумя панелями, а не только с одним слоем.Также известны как двухпанельные радиаторы с двойной конвекцией — это гораздо лучшее название.
  • Дизайнерский радиатор | Дизайнерский радиатор разработан с учетом интересных и нестандартных конструкций, которые не обязательно влияют на производительность. Обычно они разрабатываются теми, кто серьезно относится к визуальному воздействию радиатора, а также его способности обогревать комнату.
  • Вешалка для полотенец с подогревом | Полотенцесушитель — это небольшой радиатор малой мощности, предназначенный для хранения и подогрева полотенец.
  • Полы с подогревом | Под полом с подогревом понимаются решения для отопления дома, которые устанавливаются под полом вне поля зрения. Обычно в ванных комнатах, но при правильном освещении они могут обогреть всю комнату.

Материалы радиатора

  • Алюминий | Алюминиевые панели легкие, очень быстро нагреваются и производят более высокий максимальный BTU.
  • Чугун | Чугун доступен по цене, но тяжелый.Он долго держит тепло, но и нагревается дольше.
  • Сталь или низкоуглеродистая сталь | Сталь доступна по цене и относительно легкая. Но его сила заключается в том, что его легко формовать и производить массово, поэтому он отлично подходит для доступных дизайнерских радиаторов.
  • Нержавеющая сталь | Вы знаете о преимуществах нержавеющей стали. Если вы хорошо позаботитесь об этом блестящем металле, то он прослужит вам долго. Антикоррозийный, без пятен, ударопрочный, не требует перекраски.

Клапаны радиатора

  • Клапаны | Клапан радиатора находится по обе стороны от домашнего радиатора, чтобы подключить его к системе центрального отопления. Он также контролирует выходную температуру, регулируя поток воды на входе и выходе.
  • Термостатические клапаны | Термостатический клапан (TRV) — это тип радиаторного клапана, который автоматически подстраивается под температуру в помещении. Обычно они не слишком сложные — в большинстве из них просто немного воска.Очень умный.
  • Ручные клапаны | Ручной клапан — это основная форма радиаторного клапана. По сути, это кран, который контролирует поток воды в радиатор. Это влияет на то, насколько нагревается радиатор.
  • Угловой радиаторный клапан | Угловые радиаторные клапаны — это обычные радиаторные клапаны с изгибом на 90 градусов. Это помогает подключить радиатор к водопроводу там, где требуется угловой клапан — обычно, когда трубопровод выходит из стены или под половицей.
  • Выпускные клапаны | Выпускной клапан радиатора находится наверху домашнего радиатора и используется для выпуска захваченного воздуха, который может вызвать появление холодных пятен.
  • Клапаны с вентиляцией воздуха | Вентиляционный клапан — это устройство, которое автоматически «стравливает» присоединенный радиатор, выпуская захваченный воздух. Клапаны для сброса воздуха — это второстепенные аксессуары, которые подходят к выпускному клапану.

Установка радиатора

  • Трубные центры | Центры труб — это общее расстояние между «ответвлениями» на радиаторе.
  • Отводы | Отводы — это резьба внутри входных отверстий радиатора, в которую будут ввинчиваться клапаны (или элементы).
  • Хвосты | Хвосты — это медные трубы, прикрепленные к радиатору для установки сантехники.

Техническое обслуживание радиатора

  • Удаление воздуха из радиатора | Удаление воздуха из радиатора — это процесс выпуска воздуха из радиатора. Необходимо выпустить воздух, так как он не позволяет горячей воде достигать верхней части радиатора, оставляя холодные пятна.

Прочие условия для сантехники

  • BAR | BAR — очень распространенное средство измерения давления.
  • Котел | Котел — это герметичный резервуар внутри дома, который нагревает воду, которая распределяется по дому через водопровод под давлением.
  • Комбинированный котел | Комбинированный (или комбинированный) бойлер — это бойлер, который обеспечивает мгновенную подачу горячей воды, а также обеспечивает центральное отопление дома.
  • Коррозия | Коррозия в радиаторах означает неизбежное накопление частиц из воды, а также ржавчину как внутри радиатора, так и в системе в целом. Эрозия случается даже с самыми стойкими к ржавчине системами.
  • Центральное отопление | Центральное отопление относится к общей системе домашнего отопления, в которой горячая вода нагревается в «центральном» котле. Затем он циркулирует по радиаторам.
  • Эффективность | Эффективность — это производительность радиатора.В принципе, насколько хорошо использовать ваш газ или электричество для обогрева комнаты.
  • Рейтинг IP | Международная система классификации, которая оценивает, насколько хорошо что-то сопротивляется влаге (вплоть до того, насколько хорошо оно выдерживает погружение в воду).
  • Вт | Вт — это еще один способ измерения тепловой мощности, реально используемый только в отношении электрических радиаторов
  • Переменный нагрев | Переменное тепло означает просто то, что температуру можно регулировать вручную.
  • Зона | Зона в контексте отопления — это любая область в здании, которая должна быть отапливаема. Или, если указаны зоны IP, зоны внутри комнаты, которые имеют разные требования к классу защиты IP из-за влажности.

Заключение

Наша цель — быть максимально полезными, и я надеюсь, что мы сделали это для вас. Глоссарий технических терминов по радиаторам домашнего отопления. Если нет, напишите нам и задайте вопросы напрямую.Вы окажете нам огромную услугу, а также поможете всем, кому нужен новый радиатор.

инверсионных следов! Радиатор аэродинамический

Утраченное искусство авиастроителей

В наши дни инженерные разработки по охлаждению авиационных двигателей можно найти … в музеях!

С 50-х годов авиационные инженеры больше не изучают охлаждение поршневых двигателей.
Правила дизайна старых дизайнеров постепенно теряются или забываются, уступая место набору «рецептов».
Наблюдая за недавними самолетами, иногда задаешься вопросом 😉

Исследования по этой теме были остановлены в 40-х годах.
На это есть веские причины: непомерно высокое сопротивление охлаждения поршневых двигателей на большой скорости и высоте ускорило появление реактивного двигателя, который требует лишь минимального охлаждения.

Самолеты с поршневыми двигателями в настоящее время составляют лишь небольшую часть от общего производства.

Назад к основам

Теплообмен

Документ Википедия

Охлаждение объекта — это передача части своего тепла другому, повышение его температуры.

В поршневом двигателе тепло от сгорания в цилиндрах и головках цилиндров проходит через металлические стенки.
Затем он передается за счет теплопроводности и конвекции охлаждающей жидкости, воздуху или жидкости, которая рассеивает его в окружающей среде.

В случае жидкостного охлаждения промежуточная охлаждающая жидкость нагревается двигателем и течет по трубкам теплообменника или радиатора. Воздушный поток через эти трубки в конечном итоге передает тепло в атмосферу.


Радиатор в свободном потоке

Фото GTH

Часто ошибочно полагают, что радиатор или оребренный цилиндр, непосредственно открытый в свободном воздушном потоке , обеспечит эффективное охлаждение.

На самом деле, менее одной трети воздуха, поступающего перед радиатором, будет эффективно проходить через сердцевину. Остальные будут обтекать препятствие, не без сильной турбулентности .
Низкий КПД и недопустимое сопротивление.


Дельта Р

Документ GTH

Для охлаждения воздух должен проходить через радиатор, при этом массовый расход легко определяется расчетом.

Это разница давления между двумя поверхностями сердечника радиатора, которая заставляет воздух проходить через него: ΔP . Без этого перепада давления нет потока через сердечник, нет охлаждения.

Есть недостаток: ΔP подразумевает на более высокое давление, на передней поверхности , и на более низкое давление на задней поверхности .Результирующая обратная сила соответствует сопротивлению .


Стоимость охлаждения

Фото GTH

Измерения и расчеты показали, что охлаждение неотделимо, , от трения , между воздухом и стенками сердечника радиатора, и от разницы давления между гранями радиатора.

Нет охлаждения без перетаскивания . Искусство дизайнера / домостроителя состоит в охлаждении, при этом оплачивая только «неизбежное» сопротивление, сводя к минимуму паразитное сопротивление.

Охладить двигатель всегда можно. Это не часто достигается с минимальным сопротивлением. Некоторые производители сверхлегких самолетов или самолетов даже сочетают в себе непомерное сопротивление и недостаточное охлаждение!


Факторы

В первом приближении, теплопередача между сердечником или ребристой головкой цилиндра и воздухом пропорциональна плотности воздуха , коэффициенту трения , средней скорости воздуха через ребра (i .е. объемный расход), и разности температур ΔT между воздухом и ребрами или жидкостью в радиаторе.

Мощность , необходимая для охлаждения, пропорциональна квадрату воздушной скорости через ребра, а обратно пропорциональна разности температур ΔT между воздухом и сердечником или ребрами цилиндра. Он не зависит от плотности воздуха.

Таким образом, конвекция охлаждение экономично только при низкой скорости , с разницей температур максимально .

Эти результаты применимы к радиаторам , а также к цилиндрам с воздушным охлаждением или ГБЦ .

Минимальное сопротивление

Чтобы свести к минимуму внутреннее сопротивление, нам, таким образом, нужен сердечник с достаточной площадью (объемным потоком), воздушный поток значительно медленнее, чем воздушная скорость самолета, и как можно более высокая дельта T.
Таким образом, есть некоторое преимущество в том, чтобы запускать двигатель настолько горячим, насколько это соответствует ограничениям безопасной эксплуатации.

Обтекатель

Роль

Док Брге-Девильер

Роль обтекателя состоит в том, чтобы способствовать замедлению движения воздуха на лицевой стороне радиатора, увеличивать статическое давление для преодоления перепада давления в сердечнике и использовать давление на внутренних и внешних стенках для уменьшения общего сопротивления воздуха. Ассамблея.

Эти точки являются общими для любых систем с внутренним потоком. Первоочередная задача дизайнера — избежать разделения потоков.


Диффузор

Док Кхеманн и Вебер

Это самая важная часть воздуховода. Он содержит расширяющуюся часть (не в форме воронки) для замедления воздушного потока, не вызывая разделения.
Согласно закону Бернулли, замедление воздуха без разделения увеличивает статическое давление.Наличие радиатора в кормовой части хорошо спроектированного диффузора снижает вероятность разделения потока.

Выигрыш вдвойне: повышенное давление облегчает прохождение через сердечник, и это давление на расходящиеся стенки диффузора приводит к силе вперед , противодействующей сопротивлению сердечника.


Док Ребаффет

Внешняя форма диффузора также важна: воздух, который в него не попадает, обтекает его.При без разделения потока , ускорение воздуха вокруг выступа и передней части диффузора приводит к дополнительной подъемной силе вперед .

Таким образом, можно уравновесить большую часть сопротивления радиатора.

Было показано, что эффективность диффузора играет ключевую роль в снижении общего сопротивления радиатора. Это самая важная часть, и, к сожалению, строители дома чаще всего ошибаются.


Сходящийся съезд

На выходе из радиатора давление воздуха ниже (падение давления), его температура повысилась, как и его объем.

Сужающийся выход (сопло) обеспечивает повторное ускорение воздуха и в результате реакции создает прямую силу . В идеале выпускаемый воздух должен выходить со скоростью и направлением, максимально приближенными к основному воздушному потоку.

Конструкция сужающегося сопла не так критична, так как отрыв менее вероятен из-за ускорения потока.

Многие конструкторы «забывают» сопло на выходе из радиатора, тратя кинетическую энергию.


Регулировка охлаждения

Фото GTH

Для оптимального охлаждения необходимо поддерживать заданный массовый расход, увеличивая поперечное сечение воздушного потока, поступающего в радиатор на подъеме, и уменьшая его на высокой скорости.

Теоретически необходимо изменить впускное отверстие одновременно с выпускным.
На практике было показано, что когда входное сечение составляет от 30 до 50% фронтальной площади радиаторного блока, объемный расход зависит только от выходной площади .

Следовательно, регулирование осуществляется путем управления зоной выхода с помощью заслонок кожуха , сохраняя статическое давление на передней поверхности радиатора.

Если воздухозаборник и обтекатель спроектированы должным образом, можно избежать любого разделения потока , будь то внутреннее или внешнее.


Радиатор

Сотовый стержень

Фото GTH

Ранние радиаторы имели сотовую матрицу : она состояла из набора медных трубок, расширенных на концах и спаянных вместе оловом. Воздух проходит по трубкам в продольном направлении, а охлаждаемая жидкость обтекает их.

Этот простой в сборке сердечник обеспечивает одинаковую площадь стенок для воздуха и жидкости.
Для оптимального отвода тепла поверхность, контактирующая с воздухом, должна быть на больше , чем поверхность, предлагаемая для жидкости.

Распространенный в 30-х годах, этот тип сердечника до сих пор можно найти в масляных радиаторах в больших поршневых двигателях, реактивных двигателях и турбовинтовых двигателях.


Сердечник из оребренных труб

Фото GTH

Сердечники современных радиаторов представляют собой оребренные плоские трубы типа . Охлаждающая жидкость течет в плоских алюминиевых трубках с припаянными ребрами, чтобы увеличить площадь обмена при контакте с воздухом. Этот тип сердечника обеспечивает хорошее сопротивление давлению . На концах активной зоны расположены торцевые баки для подачи теплоносителя в разные трубы.

Кхеманн (см. Библиографию) показывает, что для того, чтобы теплопередача была большой, число Рейнольдса , в воздушных каналах должно быть низкое , поперечное сечение канала должно быть малым , а сердцевина должна быть длинной .
Шероховатость каналов увеличивает падение давления, но не увеличивает теплопередачу. Тем не менее, правильно гофрированные ребра улучшают конвекцию. Точно так же ребра с прорезями в форме ламелей создают новые точки застоя с ламинарным пограничным слоем и более низкими локальными числами Рейнольдса.

Обратите внимание на гладкие ребра с жалюзи на картинке.


Исследование

Эффект Мередита

Документ GTH

В 1935 году британский аэродинамик Ф. В. Мередит опубликовал заметку о возможности получения тяги за счет использования тепла от радиаторов охлаждения.

В течение следующих нескольких месяцев немецкие, французские и американские аэродинамики включили его данные в свои исследования. Так родился Meredith Effect .

Подробнее о записке Мередит


Годы 1935-1938

В период с 35 по 38 год немецкие аэродинамики установили основы аэродинамики радиаторов.
Переводы их произведений можно скачать с сайта NACA.

Во Франции Луи Брюэ и его главный инженер Рен Девиллер опубликовали в 1938 году сводку знаний того времени.

Понятно, что американские исследования в основном сосредоточились на воздушном охлаждении: они выпустили только один действующий двигатель с жидкостным охлаждением.

С 40-х годов до наших дней

© Hoerner

Во время Второй мировой войны был проведен ряд работ по усовершенствованию жидкостного охлаждения с очень небольшими изменениями по сравнению с довоенной базой.

Аэродинамики NACA исправили охлаждение некоторого количества самолетов, конструкторы которых (уже!) Забыли основные правила.

С 1943 года исследования переместились в сторону аэродинамики высоких скоростей и реактивных двигателей, и знания об охлаждении поршневых двигателей начали ослабевать.

После войны немецкие аэродинамики опубликовали обзор своих работ на английском языке: Hoerner, Kchemann & Weber.

В период с 60 по 80 год Майли опубликовала несколько исследований по охлаждению авиационных двигателей, основанных на знаниях 40-х годов.

Это последние известные исследования по данной теме.


Описание клапанов радиатора

: руководство, TRV и Smart

Установка новых радиаторов — отличный способ повысить комфорт и энергоэффективность вашей системы отопления, но большая часть характеристик вашего нового радиатора будет зависеть от выбранных вами радиаторных клапанов.

Радиаторные клапаны не входят в комплект при покупке нового радиатора, потому что не существует универсального решения; Каждый дом и образ жизни уникальны, поэтому если их не учитывать, вы сможете выбрать подходящий вам тип, размер и стиль. Однако это также означает, что у вас может быть много выбора!

Не волнуйтесь — в этом руководстве мы рассмотрели все, что вам нужно знать, чтобы получить лучшие радиаторные клапаны для вашего дома.


Нужны новые радиаторы или клапаны?

Получите БЕСПЛАТНЫЕ расценки на центральное отопление от ближайших к вам инженеров Gas Safe.


Что делает клапан радиатора?

Для каждого радиатора в вашем доме нужна пара радиаторных клапанов, которые действуют как краны, позволяя вам контролировать, сколько тепла они выделяют. Один из клапанов контролирует количество горячей воды, поступающей в радиатор, а другой (известный как запорный клапан) уравновешивает систему, контролируя количество тепла, выделяемого радиатором.

Запорный клапан обычно закрывается пластмассовой крышкой. Он контролирует, сколько воды остается в радиаторе или вытекает из него и возвращается в трубопровод.Обычно он фиксируется, так что вы не можете легко повернуть его, так как инженер-теплотехник настроит его, чтобы обеспечить равномерное распределение воды по дому, поэтому ваши радиаторы будут нагреваться с одинаковой скоростью. Это называется балансировкой радиаторов.

Типы радиаторных клапанов

Есть 2 основных типа радиаторных клапанов на выбор: ручной или термостатический. Кроме того, в настоящее время растет число компаний, предлагающих интеллектуальные радиаторные клапаны.

Ручные клапаны радиатора

Ручной клапан — это самый распространенный тип радиаторного клапана.Вы переключаете их вверх, вниз или выключаете в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы в комнате было холоднее или теплее. Поворот клапана регулирует количество горячей воды, протекающей через радиатор, и, следовательно, количество выделяемого тепла.

Ручные клапаны наиболее просты в эксплуатации и обычно меньше, чем термостатические. Потенциальный недостаток этих клапанов заключается в том, что вам необходимо активно контролировать их и не забывать выключать их, поскольку их неоправданное включение приведет к потере энергии и денег.

Термостатические клапаны радиатора

Термостатические радиаторные клапаны (TRV) могут дать вам больший контроль над температурой в вашем доме, поскольку они немного более совершенные, чем ручные клапаны. Вы устанавливаете клапан на желаемую температуру в комнате.

В состав TRV входит немного воска или жидкости, которые могут «определять» температуру в комнате; когда желаемая температура будет достигнута, TRV перекроет поток горячей воды и остановит нагрев радиатора.Это означает, что радиаторы могут работать сами по себе большую часть времени, и вы не будете тратить лишние деньги на ненужное отопление.

Что означают цифры на клапанах радиатора?

Радиаторные клапаны будут иметь числа или символы, обозначающие количество тепла, выделяемого радиатором в настоящее время, представленное уровнем от 1 до 6. В общем, поворот клапана на номер 3 должен привести к комнатной температуре около 20 ° C с каждым числом. вверху / внизу представляет степень.Таким образом, 2 составляет около 16 ° C, а 4 — примерно 24 ° C.

Производители радиаторных клапанов используют эту пронумерованную систему, а не точную температуру, поскольку они не могут гарантировать температуру в помещении; на это будут влиять другие факторы, такие как уровень изоляции в вашем доме, расположение радиатора у окна и то, насколько хорошо работает ваш котел.

Хорошая идея — обратить внимание на настройки клапана радиатора, поскольку вам может не понадобиться максимальное отопление во всех комнатах, например.г. вы можете предпочесть более прохладную спальню, но более теплую ванную. Кроме того, редко используемые обогреваемые помещения, такие как запасные спальни или подсобные помещения, также являются пустой тратой энергии и, следовательно, денег. А когда дело доходит до сохранения низких счетов за отопление, помните, что понижение температуры ниже 20 ° C на один градус может сэкономить до 6% энергии.

TRV: Несколько моментов, которые следует учитывать…

  • TRV не следует устанавливать в комнатах с настенным термостатом, поскольку оба будут конкурировать, пытаясь контролировать температуру в комнате.
  • TRV
  • обычно не рекомендуются в ванных комнатах или душевых, потому что TRV будет сбивать с толку из-за избыточного тепла от душа или ванны и отключит радиатор, хотя на самом деле радиатор должен оставаться включенным, чтобы уменьшить конденсацию.
  • Хотя TRV в большинстве случаев могут саморегулироваться, их все же необходимо проверять примерно раз в год, чтобы убедиться, что они по-прежнему работают точно.
  • Чтобы ТРВ имели наилучшие шансы выполнять свою работу и поддерживать эффективную работу вашей системы отопления, вы должны проверить, что ваша система отопления сбалансирована.Это означает, что поток горячей воды равномерно распределяется по дому, поэтому радиаторы нагреваются с одинаковой скоростью.

Интеллектуальные клапаны радиатора

Если у вас есть или вы планируете иметь интеллектуальный термостат для управления вашей системой отопления, вы можете столкнуться с выбором интеллектуальных радиаторных клапанов от таких производителей, как Tado, Honeywell или Netatmo. Умный термостат подключен к Wi-Fi, что позволяет вам управлять отоплением через приложение со смарт-устройства.Если интеллектуальный термостат совместим с интеллектуальными TRV, вы можете управлять каждым TRV в своем доме из своего приложения из любой точки мира.

Выбираете ли вы ручные, термостатические или интеллектуальные радиаторные клапаны, перед покупкой вам необходимо знать, нужны ли вам прямые, угловые, угловые или H-образные клапаны.

Обновление вашей системы центрального отопления? Узнайте, как выбрать лучший радиатор, в нашем Руководстве по выбору размеров радиаторов.

Прямые, угловые, угловые или H-образные клапаны?

Радиаторные клапаны должны быть совместимы с положением впускных отверстий радиатора и легко соединяться с трубами горячей воды.Некоторые трубы выходят из пола, а другие могут выходить из стены.

Найти впускные отверстия на радиаторе и трубах должно быть несложно, но если вы не уверены, лучше всего обратиться к профессионалу. Отправьте нам запрос сегодня, и мы свяжем вас с 3-мя высококвалифицированными инженерами-теплотехниками с хорошей репутацией, которые проконсультируют вас и предоставят индивидуальные расценки для вашего дома.


Нужны новые радиаторы или клапаны?

Получите БЕСПЛАТНЫЕ расценки на центральное отопление от ближайших к вам инженеров Gas Safe.


Большинство радиаторов в Великобритании (например, одинарные или двухпанельные конвекторы или компактные радиаторы) имеют нижние противоположные концевые соединения (иногда называемые BOE), что означает, что они выходят с обеих сторон радиатора снизу по горизонтали. Поскольку трубопровод имеет тенденцию выходить из стены, это обычно означает, что для соединения трубопровода с радиатором необходимы угловые клапаны.

Более современные радиаторы могут иметь средние соединительные клапаны (в центре, внизу). Это означает, что клапаны и трубопроводы не торчат сбоку, что позволяет значительно сэкономить место.Если радиатор необходимо подключить к трубопроводу, выходящему из пола, и у радиатора есть входные отверстия сзади (а не по бокам), прямые клапаны могут быть лучшим выбором.

Прямые радиаторные клапаны не имеют изгибов, поэтому вода будет течь прямо вдоль стены или вверх от пола.

Угловые радиаторные клапаны имеют изгиб 90 °, что означает, что они могут соединять трубопроводы с радиатором под углом. Они являются наиболее распространенным типом радиаторных клапанов в Великобритании и являются хорошим выбором для домов, в которых трубопроводы выходят из стены или вверх от пола.

Угловые клапаны радиатора похожи на угловые клапаны, но не так сильно выступают из нижней части радиатора; эти клапаны иногда используются в домах с ограниченным пространством. Однако они устанавливаются лицевой стороной внутрь, параллельно стене, и поэтому их будет сложнее регулировать.

Клапаны радиатора с Н-образным блоком предназначены для радиаторов со средними соединениями, а не с BOE. Устанавливая радиатор с соединением посередине, а не с обеих сторон, вы экономите место.Эти клапаны также может быть проще установить и заменить.

Вот несколько общих рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Радиатор Трубы выходящие из стены Трубы выходящие из пола Трубы проходят вдоль стены
Боковые патрубки угловой / угловой угловой Прямой
Входные отверстия снизу Угловой / угловой Прямой угловой

Какой размер клапана радиатора мне нужен?

«Размер» радиаторного клапана относится к размеру соединения и трубопроводов, а не к эстетическому размеру клапана.Трубы диаметром 15 мм являются наиболее распространенными, и большинство клапанов изготавливаются для этого размера, но вы можете встретить трубопроводы диаметром от 8 до 28 мм.

Если у вас есть трубопроводы меньшего или большего размера, чем 15 мм, и вы изо всех сил пытаетесь найти клапаны нужного размера, вы можете купить переходники для решения проблемы.

Стили радиаторных клапанов

После того, как вы выбрали правильный тип и размер клапана для своего дома, последнее, что нужно учитывать, — это внешний вид и стиль. Существует широкий выбор стилей, от простых, минималистских и современных до более традиционных, элегантных и классических вариантов для старинных домов.

Сколько стоят радиаторные клапаны?

Тип клапана Средняя стоимость
Руководство £ 5 — £ 35
Термостатический £ 5 — £ 120
Смарт 50–200 фунтов стерлингов + (без учета стоимости интеллектуального термостата)

Затем необходимо учитывать стоимость установки. Вам понадобится профессиональный инженер-теплотехник, чтобы установить радиаторные клапаны, так как им нужно будет слить воду из радиатора перед установкой клапана, убедиться, что клапан и соединители надежно закреплены, и сбалансировать систему отопления, чтобы все радиаторы нагревались с одинаковой скоростью. .

Стоимость этого труда будет варьироваться от инженера к инженеру, но обычно вы смотрите на работу чуть менее половины дня для одного радиатора с полным днем, необходимым для всей системы, включающей около 10 радиаторов. В среднем затраты могут варьироваться от 100 до 350 фунтов стерлингов, но вам нужно будет сравнить как минимум 2 предложения, чтобы убедиться, что вы получаете лучшее предложение.

Получение правильных клапанов радиатора

На тип и размер радиаторного клапана, который вы выберете, очень сильно повлияют существующие трубопроводы и выбор радиатора, но стиль зависит от ваших личных предпочтений.Чтобы убедиться, что вы получаете лучшие радиаторы и клапаны для своего дома, мы рекомендуем вам обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику, который сможет оценить ваш дом и образ жизни. Отправьте нам быстрый запрос сегодня и получите бесплатно, без обязательств котировки для сравнения.


Нужны новые радиаторы или клапаны?

Получите БЕСПЛАТНЫЕ расценки на центральное отопление от ближайших к вам инженеров Gas Safe.


Что такое пайка? Полное руководство (значение, определение и типы)

Пайка — это процесс соединения, используемый для соединения различных типов металлов путем плавления припоя.Припой — это металлический сплав, обычно состоящий из олова и свинца, который плавится горячим железом. Утюг нагревается до температуры выше 600 градусов по Фаренгейту, а затем остывает, чтобы создать прочную электрическую связь.

Содержание

Нажмите здесь, чтобы увидеть наши последние подкасты по технической инженерии на YouTube .

Припой плавится за счет тепла от утюга, подключенного к контроллеру температуры. Он нагревается до температуры, превышающей его точку плавления, около 600 градусов по Фаренгейту, что затем вызывает его плавление, которое затем охлаждается, образуя паяное соединение.

Помимо создания прочных электрических соединений, припой можно удалить с помощью приспособления для удаления припоя.

Припой — это металлический сплав, используемый для создания прочных постоянных связей; например, соединение меди в печатных платах и ​​соединения медных труб. Он также может поставляться двух разных типов и диаметров, бессвинцовый и бессвинцовый, а также может быть от 0,032 дюйма до 0,062 дюйма. Внутри сердечника припоя находится флюс, материал, используемый для усиления и улучшения его механических свойств.

Присадочные металлы, используемые при пайке, когда-то были на основе свинца (свинцовый припой), однако, в соответствии с правилами, припои на основе свинца все чаще заменяются бессвинцовыми припоями, которые могут состоять из сурьмы, висмута, латуни, меди, индия, олова или серебра. .

Иногда в месте соединения присутствуют загрязнения, такие как масло, грязь или окисление, флюс помогает предотвратить окисление, а иногда может химически очистить металл. Используемый флюс — канифольный флюс , который способствует механической прочности и электрическому контакту электрических соединений. Иногда также можно нанести «смачивающий агент» для уменьшения поверхностного натяжения.

Существует три типа пайки, в которых используются все более высокие температуры, которые, в свою очередь, обеспечивают все более прочное соединение:

  • Пайка мягким припоем (90 ° C — 450 ° C) — Этот процесс имеет самую низкую температуру плавления присадочного металла среди всех типов пайки при температуре менее 400 ° C, эти присадочные металлы обычно представляют собой сплавы, часто содержащие свинец с температурами ликвидуса ниже 350 ° C.Из-за низких температур, используемых при пайке мягким припоем, он наименее термически нагружает компоненты, но не обеспечивает прочных соединений и, следовательно, непригоден для механических нагрузок. Он также не подходит для использования при высоких температурах, так как этот тип припоя теряет прочность и плавится.
  • Твердая (серебряная) пайка (> 450 ° C) — Латунь или серебро являются связующим металлом, используемым в этом процессе, и для достижения температуры, при которой паяются металлы, требуется паяльная лампа.
  • Пайка (> 450 ° C) — В этом типе пайки используется металл с гораздо более высокой температурой плавления, чем при твердой и мягкой пайке. Однако, как и при твердой пайке, склеиваемый металл нагревается, а не расплавляется. Когда оба материала достаточно нагреются, вы можете поместить между ними припой, который плавится и действует как связующее.

Паяльник — это ручной инструмент , используемый для нагрева припоя , обычно от источника питания, при высоких температурах, превышающих точку плавления металлического сплава.Это позволяет припою течь между деталями, которые необходимо соединить.

Этот паяльный инструмент состоит из изолированной ручки и металлического металлического наконечника с подогревом. На хорошую пайку влияет чистота жала паяльника. Для поддержания чистоты пользователь будет держать паяльник и использовать влажную губку для очистки жала паяльника перед пайкой компонентов или выполнением паяных соединений.

Помимо паяльника, более старые присоски являются важной частью паяльной установки.Если применяется чрезмерное количество припоя, эти небольшие инструменты используются для удаления припоя, оставляя только то, что нужно.

Паяльные пистолеты

используются там, где требуется больше тепла, поскольку утюги потребляют меньшую мощность. Этот инструмент используется для соединения витражей, легкого листового металла и тяжелых работ по пайке электроники. Когда вам нужно паять с перерывами, паяльник гораздо практичнее, так как он намного быстрее остывает.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *