Что стучит в рулевой рейке: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить — Рамблер/авто

Содержание

Почему при повороте руля слышен стук. Как определить причину

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Причины возникновения стука:

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Проверить можно рукой — одной нужно держать за карданчик, второй крутить руль, если люфтит, то нужен ремонт.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

Обратите внимание, что для того, чтобы выбить подшипники необходимо наносить удары по основанию вилки под подшипником. Бить нужно аккуратно маленьким молотком.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

При частой езде по дорогам с плохим покрытием полезно выполнять периодический осмотр элементов подвески и рулевого управления. Это позволит диагностировать поломку на ранней стадии, и следовательно, сэкономить на последующем ремонте.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Стук в рулевой рейке – что делать

Стук, услышанный в рулевой рейке – это тревожный знак для любого автовладельца, ведь этот узел является не только ключевым, но и весьма дорогостоящим. Ее прямым назначением является приведение в движение тяги привода, что позволяет поворачивать колеса в необходимую сторону. Стук, появившийся при повороте руля на месте, свидетельствует о неисправности, которая может быть как легко исправимой, так и требующей полной замены узла.

Рулевая рейка – все, что нужно знать о механизме

Заместили, что рулевая рейка стала стучать и сразу же отчаялись, решив, что ей требуется дорогостоящая замена? Не стоит расстраиваться раньше времени и слушать непрофессиональных механиков, рекомендующих полностью заменить весь узел. Для начала стоит разобраться в ее строении, включающем в себя:

  1. Рейку или редуктор, предназначенный для передачи усилий от руля на колесную пару и выполняющий непосредственно повороты.
  2. Рулевую тягу, к которой прикрепляется редуктор.
  3. Наконечники, которые прикрепляются к колесам и представляют собой шарниры подвижного типа.
  4. Стоит подчеркнуть, что в большинстве случаев стук, слышащийся в рулевой колонке, возникает при возникновении неполадок в соединительных элементах, что не требует полной замены узла. Причиной таких поражений является жесткая езда по неровным дорогам, а также частое резкое торможение.

Как показывает практика механиков, неисправность редуктора гидроусилителя руля возникает вследствие:

  • Плохо закрепленных крепежей – болтов и гаек, и в этом случае для устранения постукивания достаточно просто их подтянуть.
  • Износ или возникновение дефектов в пластиковой втулке, из-за чего во время езды возникает люфт, сопровождающийся специфическим биением.
  • Покрытия ржавчиной втулки, ставшей причиной люфта.
  • Износ защитных резиновых кожухов, из-за чего в механизм попадает пыль и провоцирует дефекты во внутренних частях.

Неполадки с рулевой рейкой ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать причиной аварии. При появлении тревожных признаков, рекомендуется провести самостоятельный осмотр или отправить машину в сервисный центр.

Как определить причину?

Для примерного определения причины возникновения биения понадобятся два человека, а последовательность действий должна быть такой:

  • Машина загоняется на яму, двигатель заглушается и ставится на ручной тормоз.
  • Один из испытуемых садится за руль, а второй залазит под авто и внимательно осматривает все узлы редуктора. Во время осмотра второй человек должен постоянно поворачивать руль в разные стороны.
  • При осмотре следует обратить особое внимание на резиновую гофрированную защиту. Наличие на ней потеков свидетельствует о наличии поломки именно в этой зоне. Также нужно выявить место, откуда доносится характерный звук биения.

Для более достоверной проверки можно отсоединить все тяги и рычаги — если после этого тревожные звуки не исчезли, то замене подлежит вся рулевая рейка. В случае отсутствия опыта в ремонте автомобиля, диагностику лучше доверить профессионалам.

Способы устранения стука

Самостоятельное устранение проблемы возможно только если стук издает место стыка рейки и тяги. В этом случае необходимо:

  • Аккуратно демонтировать защитный пыльник и стереть всю смазку.
  • Заменить втулку при наличии на ней повреждений, которые чаще всего возникают на моделях из фторопласта.
  • С помощью солярки или специальных жидкостей убрать загрязнения с пружины.
  • Заменить сальник при условии наличия на нем даже малейших повреждений.
  • Аккуратно подтянуть болт регулировки движения втулки.

После всех манипуляций комплектующие ставятся на место, а узел проверяется на работоспособность. Если характерное биение никуда не исчезло, то, к сожалению, придется заменять весь механизм. Установку нового редуктора следует выполнять исключительно в сертифицированном центре, так как только это обеспечит ее последующую работу без сбоев.

Чтобы рулевая рейка прослужила без поломок как можно дольше, необходимо отказаться от экстремально быстрой езды по неровным дорогам и частого использования быстрого торможения.

Похожие статьи

 

Почему стучит рулевая рейка, причины и способы устранения стука

Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.

Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.

Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.

Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.

Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.

Причины стука в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  • На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  • На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  • Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  • Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  • Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  • Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Дадим лишь три совета:

  • Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
  • Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  • Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.

Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

Что издает стук при повороте руля на месте и в движении

Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

 


Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.

Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.


Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

 


На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

 

Анализ типичных жалоб

Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

Нестандартные случаи

Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

  1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
  2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
  3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.

Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.
 

Что делать, если при повороте руля слышен стук

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Сложности с рулевой знакомы многим автомобилистам. Тут не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать крупных финансовых и временных затрат. Невзирая на определённую трудность, в некоторых случаях щелчки при повороте руля в движении могут быть устранены своими силами. 

Описание проблемы и правильная диагностика

Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.

Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:

  • Тяжёлый руль, что часто происходит зимой, особенно заметно в начале движения. Сложности с поворотом колёс могут сопровождаться гулом или свистом, что говорит о повреждении распределителя усилия, обрыве или ослаблении ремня, износе насоса ГУР.
  • Большой люфт, даже болтание, машина вообще не реагирует на поворот.
  • При повороте руля слышен стук, идущий от передней подвески, сначала еле заметный, потом усиливающийся на разбитых дорогах. Автомобиль в конце концов может стать полностью неуправляемым.
  • Утечка масла — лужи с жидкостью появляются под капотом в разных местах, что чаще происходит на рулевых гидравлического типа, в чём виноваты сальники, прокладки, насос.
  • Биения и вибрации, удары в руль, возникающие на поворотах или высокой скорости.

Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.

Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.

Причины характерного стука при повороте руля и их устранение

Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.

Первым делом проверяем пластиковую защиту арок

Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.

Неисправности рулевого управления

Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:

  • пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
  • подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
  • увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
  • рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
  • антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.

Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Рулевые системы с ГУР зачастую имеют проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге, вилять.

Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.

Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:

  • повредилась помпа;
  • снижен уровень жидкости;
  • попал воздух в систему;
  • ослаб ремень.

Шрус и подшипники ступицы

Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.

Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.

Неисправности подвески

Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.

Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.

Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.

Нестандартные причины стука руля

Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.

Также к нестандартным ситуациям относятся:

  • выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
  • износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
  • крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения, когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
  • передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника надо крепче заворачивать гайку.

Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!

Таблица: характерные неисправности рулевой, симптомы

Признаки Неисправности Ремонт
Утечка масла Износ сальника вала руля или течь вызвана порванными пыльниками, негерметичность трубок цилиндра, 
негерметичность нагнетательной или отводящей трубки, 
просто износ сальников рулевой рейки
Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест, может быть, вала-рейки
Сильные стуки Износ правой втулки вала рейки, люфт рулевого вала в подшипнике, нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта, износ подшипников винта, вертикальный люфт подшипника винта, износ сайлентблоков крепления рейки к кузову, рейка открутилась от кузова, износ центрального зуба вала рейки, шарниров рулевых тяг или сухаря Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест
Сильный люфт Износ шарниров рулевых тяг или сухаря, нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта, износ сайлентблоков крепления рейки к кузову, ослабление в карданчиках рулевой колонки вилки рулевой колонки  Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест
Стук и люфт, ощущаемый на руле при энергичном покачивании его из стороны в сторону на НЕ заведенном двигателе Упор золотника в свои ограничители или чрезмерная упругость торсиона золотника Неисправностью НЕ является. Диагностика рулевого управления производится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе
Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях Закисание от коррозии карданчика рулевой Ремонт карданчика
Закусывания руля в одну или в обе стороны, особенно «на холодную» Износ картера распределителя или цилиндра в среднем положении Переборка рейки с устранением причины и всех слабых мест
Тугой руль в некоторых положениях (крайних), и/или сопутствующий скрип. Плохой самовозврат руля Перетянута регулировка упора сухаря, погнута рейка или её картер Восстановление рейки
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его Проскальзывание ремня на рулевых с ГУР Замена ремня привода насоса или проверка работы натяжителя. Рекомендуется также проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса. Встречается на некачественных насосах в системах ГУР Разбор насоса, замена кольца
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива Замена сальника или насоса в сборе
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора Замена насоса
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. Задиры ротора и привалочных плоскостей  Замена насоса, ремонт нецелесообразен
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка. Завоздушивание системы ГУР Замена бачка системы ГУР

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что происходит, когда гаснет зубчатая рейка: подробное руководство

Потеря контроля над автомобилем — худшее, с чем вы можете столкнуться во время поездки. Бывает, когда возникают проблемы с зубчатой ​​рейкой. Система рулевого управления в наши дни поставляется с рейкой и шестерней.

Он работает как центральный блок, получающий данные от водителя и отправляющий механический сигнал поворота.

Вождение с неисправной зубчатой ​​рейкой небезопасно, так как существует серьезная опасность выхода из строя рулевой рейки.Если вы знаете, что вызывает проблемы с зубчатой ​​рейкой и шестерней, вы можете легко избежать этой проблемы.

В этой статье я расскажу о проблемах и симптомах зубчатой ​​рейки и шестерни, а также о том, что происходит, когда эти два жизненно важных элемента выходят из строя.

Что такое рейка и шестерня?

Когда я впервые услышал об этом, он был мне совершенно незнаком. Затем я немного изучил, что это такое и с какими проблемами они связаны.

Большинство современных автомобилей оснащены рулевой рейкой и шестерней.Кажется, они как-то связаны с рулевым управлением. Ага, это система, соединяющая руль с передними колесами. Механизм, который он использует, позволяет поворачивать направо и налево.

Когда вы вращаете рулевое управление, ведущая шестерня также вращается и позволяет рулевой рейке двигаться.

Почему выходит из строя рулевая рейка?

Несмотря на то, что все необходимые элементы, связанные с рулевым управлением, изготовлены из стали, проблемы с рулевым управлением довольно часто возникают в старых автомобилях.

Так как стойка расположена вместе с элементами под автомобилем, она постоянно подвергается воздействию высоких температур под капотом.Дорожный мусор неоднократно ударяется о стойку и повреждает внутреннюю втулку, что вызывает утечку. Когда жидкость загрязняется, абразивные частицы попадают в шестерни.

Что вызывает выход из строя зубчатой ​​рейки и шестерни?

Ничего не происходит без причины. То же самое и с рейкой и шестерней. Из-за некоторых вещей эти два компонента в основном выходят из строя. Если вы знаете причины, то, вероятно, вам удастся минимизировать проблему и сэкономить сотни долларов.

1. Свободное соединение

Если вы неправильно отцентрируете или соберете машину, вполне вероятно, что она не сможет работать в полную силу.

Если рулевая рейка и шестерня вашего автомобиля не установлены должным образом и слишком ослаблены, жидкость усилителя рулевого управления будет просачиваться. Убедитесь, что все компоненты системы гидроусилителя вашего автомобиля установлены правильно и не болтаются.

2. Плохая прокладка

Если прокладка внутри системы рулевого управления с гидроусилителем изношена или сломана, это вызовет утечку жидкости.Прежде чем проблема усугубится, подумайте о замене прокладки.

3. Плохие уплотнения

На конце рулевой рейки есть уплотнения, предотвращающие проникновение жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Если случайно повредятся уплотнения, жидкость выйдет наружу.

Можно отремонтировать пломбы. Но если проблема не исчезнет, ​​вам нужно будет заменить всю рулевую рейку и систему шестерен, поскольку уплотнения интегрированы и не поставляются отдельно.

Последняя статья: 11 уникальных аксессуаров для джипов, которыми пользуется большинство людей.

Симптомы, указывающие на неисправность рейки и шестерни

Вы можете определить, есть ли какие-либо проблемы с рейкой и шестерней. Когда эти к жизненно важным частям рулевого управления пойдут, вы заметите странное поведение вашего автомобиля.

1. Кажется, что рулевое управление ослаблено или натянуто

Когда стойка выходит из строя, рулевое управление становится слабым или жестким. Если на рулевой колонке накапливается тепло, рулить становится труднее.

С другой стороны, когда колеса не выровнены должным образом с вышедшей из строя рейкой, рулевая колонка имеет тенденцию ослабевать.В этой конкретной ситуации ваше рулевое колесо трясется и поворачивает влево и вправо, даже если вы едете по прямому курсу.

2. Капает жидкость для рулевого управления

Вы замечаете, что жидкость для рулевого управления капает кое-где? Не путайте с другими жидкостями в машине. Если это жидкость для рулевого управления, цвет будет розоватым или красноватым. Капание жидкости розоватого и красноватого цвета свидетельствует о протечке рулевой рейки.

Или, если вам нужно чаще доливать жидкость для рулевого управления, и вы не видите никаких признаков падающей жидкости, это также говорит вам о утечке в стойке.

3. Шумы

Обычным признаком любого дефекта в любой машине является то, что машина издает необычный шум при включении. Это не исключение для рулевого управления вашего автомобиля.

Если рулевое управление неисправно, оно издает стук, стук и скрежет при повороте. Такое поведение конкретно указывает на то, что компоненты рулевого управления ослаблены.

Другая причина шума рулевого управления — недостаточная смазка. Если редуктор не смазан должным образом, он будет издавать скрежет при соприкосновении металла с другими металлами.

4. Колебание шин

Смещение рулевой колонки — еще одна причина, по которой владельцы автомобилей сталкиваются с проблемами с рулевой рейкой. В таком случае управление шинами становится грубым, что приводит к шатанию колес.

5. Запах гари

Когда вы чувствуете запах гари, вы знаете, что что-то идет не так. За исключением случаев, когда речь идет о вечеринке с барбекю. Если вы знакомы с запахом горелого масла, вы можете решить эту проблему в мгновение ока.

Если в вашей рулевой рейке есть утечка, из нее будет течь жидкость с усилителем рулевого управления, и эта сгоревшая жидкость будет поглощать салон с запахом гари.Это случается, когда не хватает жидкости для правильной работы гидравлики трансмиссии.

6. Когда рулевое колесо не в центральном положении

В нормальном состоянии рулевое колесо возвращается в центральное положение, когда и рулевая рейка, и шестерня работают нормально. Но когда рулевое управление находится не в центральном положении, знайте, что за этой проблемой скрывается утечка.

Недавняя статья: Разница между жесткими и мягкими покрытиями тонно: что это значит?

7. Numb Spot

Я знаю, это звучит странно, но это может быть случай с рулевым управлением вашего автомобиля. Это происходит, когда вы поворачиваете рулевое колесо, но в определенном месте переднее колесо не движется и кажется, что рулевое колесо отсоединено от автомобиля.

Если это произойдет с вами, подумайте о замене всего редуктора.

8. Чрезмерная вибрация рулевого управления

При повороте рулевое управление вибрирует? Если да, то это из-за неисправных рулевых тяг.Устраните проблему, как только вы ее почувствуете. В противном случае это вызовет вибрацию всего автомобиля и приведет к потере рулевого управления.

Как предотвратить падение рулевой рейки?

Некоторые из этих проблем вышли из-под контроля, но все же, если вы обеспечите надлежащее обслуживание; это продлит рулевую рейку. Убедитесь, что вы меняете жидкость рулевого управления с гидроусилителем вовремя, чтобы обеспечить максимальную производительность и надежность.

В заключение, Если у вас возникли проблемы с управлением автомобилем, посмотрите, соответствует ли какой-либо из симптомов вашей проблеме.Если да, то обратитесь за профессиональной помощью, прежде чем это создаст новые проблемы.

Предотвратите дальнейшие проблемы с зубчатой ​​рейкой и шестерней, не оставляя места, которое может вызвать эту проблему.

Что такое реечное рулевое управление?

Реечное рулевое управление — невероятно популярное устройство в современных автомобилях, но как оно на самом деле работает?

Скорее всего, у вашего автомобиля реечное рулевое управление.Это был невероятно популярный инженерный выбор в течение многих лет, но вы когда-нибудь задумывались, как именно он работает?

К счастью, понять основы совсем несложно: все дело в превращении вращательного движения в линейное. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, это поворачивает рулевую колонку, которая вращает прикрепленный рулевой вал и червячную передачу, известную как шестерня. Эта шестерня находится на «стойке», отрезке металла с врезанными в него зубьями. Таким образом, при вращении шестерни рейка перемещается влево или вправо, в зависимости от вашего рулевого управления.

Упрощенная схема рулевого управления с реечной передачей, на которой показаны колонка (2), рейка и шестерня (3) и рулевая тяга (4) — Изображение с Wikimedia Commons / LaurensvanLieshout

Тяга соединяет стойку с шкворнем, выступая в качестве последнего элемента головоломки.Это простой и эффективный дизайн, который не имеет недостатков, связанных с настройками рециркуляционных шаров (они обычно увеличивают вес автомобиля, требуют больше усилий и часто имеют « мертвую зону » посередине), которые в наши дни, как правило, зарезервированы. для больших автомобилей.

Рулевое управление с гидроусилителем добавляет устройство на одну сторону стойки с поршнем с гидравлическим приводом внутри. Поворотный клапан направляет гидравлическую жидкость либо к правой, либо к левой стороне поршня — в зависимости от направления рулевого управления — который оказывает давление на поршень и снижает усилие, необходимое для перемещения рейки.Системы рулевого управления с электроусилителем, которые постепенно заменяют гидравлические системы, заменяют насос, клапан и поршневую систему двигателями.

Изображение предоставлено епископом Рулевым

Передаточное отношение рулевого управления определяется расстоянием между зубьями рейки, хотя это соотношение можно изменять. Некоторые стойки имеют зубцы, расположенные ближе к середине, и раздвигаются дальше по обе стороны стойки. Это обеспечивает комфортную скорость поворота вокруг центральной точки, которая становится тем быстрее, чем больше вы поворачиваете колесо.

Существуют более сложные механические системы с переменным передаточным числом, в которые добавляются отдельные устройства между рулевым валом и шестерней, а некоторые активные системы включают двигатели, позволяя постоянно изменять передаточное отношение. Мы поговорим об этом в другой раз.

Если вам нужно что-то более прямое, можно модернизировать установки реечного рулевого управления. OEM-стойки иногда взаимозаменяемы между разными моделями, хотя, поскольку системы ESP часто связаны с системами рулевого управления на новых автомобилях, замена не всегда будет простой.Между тем стойки послепродажного обслуживания от таких компаний, как Quaife и Bilstein, популярны в автоспорте, где скорость рулевого управления часто не снижает ее.

Теперь, когда вы в следующий раз повернете колесо в машине, вы должны знать, что происходит.Возможно, это не самая привлекательная область в автомобилестроении, но мы все можем оценить простой, но умный дизайн — особенно тот, который зарекомендовал себя достаточно, чтобы получить такое широкое распространение.

9 причин, почему рулевое колесо вашего автомобиля издает шум при повороте

Последнее обновление 22 июля 2020 г.

Когда вам нужно сделать поворот, не должно быть шума от рулевого колеса.Любые такие шумы предполагают, что проблема может быть в одном или нескольких компонентах подвески и рулевого управления вашего автомобиля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

При вращении эти детали подвергаются сильной нагрузке и изнашиваются, что приводит к появлению нытья, стона или трения. Это может показаться несложным, но не игнорируйте эти звуки, поскольку они могут быть ранним признаком серьезной проблемы.

Подвеска и рулевое управление автомобиля работают вместе, позволяя рулевому колесу поворачивать шины. В большинстве экономичных автомобилей это два передних колеса.

Для поворота рулевого колеса требуется много жидкости для гидроусилителя руля, а также исправный ремень и насос. Таким образом, система подвески помогает поглощать дополнительное давление при повороте. Наиболее затронутые части включают рычаги управления, поворотный кулак и шаровые опоры.

9 основных причин шума рулевого колеса при повороте

Когда возникает проблема с компонентом подвески или системы рулевого управления, они не могут выдержать большой вес автомобиля.Они также должны уметь двигаться так, как им положено.

Хотя смазка поможет продлить срок их службы, в конечном итоге эти детали выйдут из строя. Первым предупреждающим знаком будут шумы при повороте руля. Вот что они могут означать:

# 1 — Втулка-толкатель сухая

На передней стойке есть что-то, что называется втулкой-толкателем. Когда втулка высыхает, при вращении будет слышен скрип или стон. Чем дольше вы ждете решения этой проблемы, тем хуже эти звуки.

# 2 — Неисправность рулевой рейки с усилителем

Воющий звук при повороте может быть результатом неисправной рулевой рейки с гидроусилителем. Этот воющий звук будет наиболее заметен при движении на более низких скоростях. Иногда причиной этого также может быть неисправный ремень или лопастной насос.

# 3 — Плохие стойки и амортизаторы

Ваши стойки и амортизаторы могут прослужить в вашем автомобиле довольно долгое время, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Первый признак — это шум при повороте. Если детали не заменять, машина также начнет подпрыгивать на поворотах.

# 4 — Изношенный подшипник рулевой колонки

Если рулевое колесо издает громкий звук трения при повороте, виновником может быть верхний подшипник на самой рулевой колонке.

Это может привести к трению пластиковой задней части некоторых рулевых колес об кожух рулевой колонки. Это особенно заметно в жаркую погоду, когда некоторые детали расширяются.

# 5 — Плохие концы рулевой тяги

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевые тяги позволяют колесам двигаться в ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *