Разбираемся в терминологии моторных масел
ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens de I`Automobile) – это Ассоциация европейских изготовителей автомобилей, которая была основана в 1991 году.
Ассоциация представляет на уровне Евросоюза интересы 15 разных европейских производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. В число членов организации входят такие производители как BMW, Scania, Volkswagen, MAN, Volvo и т.д. Помимо этого в организацию ACEA также входят представители поставщиков присадок и производителей смазочных материалов, которые подбирают для спецификации испытательные методы и двигатели. Организация разрабатывает спецификации ACEA и в качестве испытательных машин в основном используются двигатели европейских производителей. Спецификации ACEA объединяют лабораторные и технические требования, предъявляемые различными европейскими производителями транспортных средств к маслам. Спецификации также определяют основные требования к чистоте двигателя, стойкости к старению, противоизносной защите, расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ.
- ACEA A/B, ACEA C – масла для бензиновых и дизельных двигателей лег- ковых автомобилей;
- ACEA E – масла для мощных дизельных двигателей.
Номер года – это год издания соответствующей серии испытаний.
Сравнительно «недавний» год указывает на то, что введено новое испытание, параметр испытания или предел значения. В большинстве случаев масло с более новым номером года более качественное и дорогое, нежели масло, которое отвечает старым и устаревшим требованиям. Номер издания (Issue) обновляют без изменения года только в том случае, если спецификацию редактируют без внесения поправок в технические параметры, влияющие на эффективность масла. На большинстве упаковок масел отсутствует информация об издании спецификации.
Эта информация может быть указана в листах описания производителя, которые часто публикуются в Интернете. Производитель должен по меньшей мере суметь предоставить информацию об издании спецификации.API
API (American Petroleum Institute) – это Американский институт нефти, который выдает классификации API, распространенные в США и Азии.
Издание классификаций API происходит аналогично выдаче спецификаций ACEA. В качестве же испытательных машин в основном используются двигатели американских производителей. Система классификации API разделяет моторные масла только на две группы:
- API S – масла для бензиновых двигателей;
- API C – масла для дизельных двигателей.
Обозначение класса API, как правило, состоит из двух букв, первая из которых указывает на тип моторного масла и вторая на соответствие определенному стандарту качест- ва. Чем дальше от начала алфавита находится вторая буква, тем выше качество масла, напр. , масло API SJ более низкого качества, чем API SM. Американские производители двигателей не требуют альтернативы классам ACEA A и B, поскольку они не производят высокооборотистые дизельные двигатели для легковых автомобилей – в США не популярны легковые автомобили с дизельным двигателем.
Стандарты API регулярно дополняют, а также ужесточают, и вторая буква классификации, в сущности, показывает, каким требованиям к качеству отвечает масло, а также в каком году действовали эти требования.
JASO
JASO – это спецификация и знак качества моторных масел для мотоциклов. Классы качества JASO подразделяются на группы M, требования которой распространяются на масла для четырехтактных двигателей и F, которая действует в отношении масел для двухтактных двигателей.
Масла группы M, в свою очередь, делятся на масла категории MA и MB, различающиеся величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления.
Масла категории MA характеризуются высоким коэффициентом трения. Они не создают проблем в двигателях мотоциклов с высоким крутящим моментом при сравнительно небольшой муфте сцепления и идеально подходят для муфт сцепления.
К классу MB относят масла, которые хотя и выполняют все остальные критерии спецификации JASO, но не достигают достаточно высокого коэффициента трения. Они лишь ограниченно применимы в мотоциклах с «чутким сцеплением».
Самые высокие требования к моторным маслам для четырехтактных двигателей в на- стоящее время определены стандартом JASO MA-2. Данный класс качества обозначает еще более высокие коэффициенты трения в муфте сцепления и, следовательно, максимальную совместимость с муфтами сцепления даже в случае с двигателями со сверхвысоким крутящим моментом.
Low SAPS
Аббревиатура SAPS образуется от первых букв английских слов Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur, а английское слово low в русском языке означает «низкий». Следовательно, моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют маслами low ash. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.
Mid SAPS
Аббревиатура mid образуется от английского слова middle, что в русском языке означает «средний». Таким образом, моторные масла mid SAPS характеризуются средним содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы.
SAE
SAE (Society of Automotive Engineers) – это организация, разработавшая классы вязко- сти, которыми обозначают текучесть масел для четырехтактных двигателей.
Классы вязкости указывают на текучесть масла и его зависимость от температуры, но не связаны напрямую с качеством масла. Первая цифра, за которой обычно следует буква W, показывает текучесть масла при низких температурах, то есть т.н. зимнюю вязкость (Winter). Вторая цифра показывает свойство масла сохранять достаточную густоту и при высоких температурах, то есть вязкость масла при 100 °C.
Чем меньше число зимнего класса (SAE 0W, 5W, 10W и т.д.), тем при более низких температурах масло остается жидким – это облегчает пуск двигателя и защищает холодный двигатель. Чем больше число летнего класса (SAE 30, 40, 50 и т.д.), тем выше вязкость масла при 100-градусной температуре и тем лучше оно сможет защитить двигатель при экстремальных условиях эксплуатации.
Большинство двигателей создано для работы на маслах класса вязкости SAE 10W-40, что является достаточным при погоде от -25 до +40 градусов.
Учитывая климатические условия Эстонии, наиболее распространенными моторными маслами являются масла вязкостью SAE 5W-30; 5W-40 и 10W-40.
Вязкость
Вязкость отвечает за способность масла препятствовать износу поверхностей трения за счет образования масляной пленки. Также вязкость характеризует текучесть масла при определенной температуре. Каждое масло имеет индивидуальную зависимость вязкости от температуры.
На изменение вязкости в зависимости от температуры влияют подобранное базовое масло и специальные присадки, например улучшители индекса вязкости(ИВ, или VI). Вязкость HTHS
У современных всесезонных моторных масел с улучшителями ИВ вязкость однако за- висит не только от температуры, но и от давления и градиента скорости сдвига. Градиент скорости сдвига получают при делении скорости движущейся детали (м/с) на тол- щину масляной пленки (м). Чтобы сделать выводы о вязкости используемого масла, уже некоторое время применяют вязкость HTHS (High Temperature High Shear). Данный параметр описывает поведение масла в смазочном отверстии при температуре 150°C и при высоком градиенте скорости сдвига, который типичен для высоких скоростей двига- теля.
Для того чтобы всесезонные моторные масла с улучшителями индекса вязкости обес- печивали необходимую смазку также при высоких температурах и скоростях, в категории ACEA C установлены предельные значения вязкости HTHS.
Индекс вязкости
Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости от температуры: чем выше индекс вязкости, тем меньше текучесть масла зависит от температуры, т.е. тем лучше масло выдерживает низкие и высокие температуры. Значения индекса вязкости минеральных масел обычно находятся в диапазоне 90– 110, у синтетических базовых масел индекс вязкости почти всегда превышает 140. Чем выше индекс вязкости, тем меньше энергии потребуется при холодном пуске двигателя или при низких температурах с такой же номинальной вязкостью масла.
Температура вспышки (flash point)
Параметром, который косвенно характеризует испаряемость моторного масла, является температура вспышки, или точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле. Результаты имеют разные значения, в закрытом тигле температура вспышки ниже на 20–25 °C.
При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C, обычно она равна 210–230 °C и выше.
Температура воспламенения (fire point)
Температура воспламенения моторного масла – это температура, при которой моторное масла при нагревании в открытом тигле (метод Бренкена) воспламеняется от огня и горит не менее 5 секунд. Температура воспламенения моторных масел выше температуры вспышки по меньшей мере на 20–30 °C. Температура воспламенения не является определяющим параметром в случае с моторными маслами.
Летучесть (volatility)
Летучесть – свойство наиболее легких фракций моторного масла испаряться при высоких температурах, что выражается в процентах потери от испарения после нагревания моторного масла в течение часа при температуре 250 °C. Для определения испаряемости, или летучести моторного масла, применяется метод Нок. Если после нагревания в течение часа 1 000 г моторного масла при температуре 250 °C остается 850 г масла, это означает, что его летучесть составляет 15 % (минус 150 г). В соответствии с требованиями ACEA, испаряемость моторных масел класса A1/B1 не смеет превышать 15 %, у масел классов A3/B3, A3/B4, A5/B5, C1, C2, C3, E4, E6, E7, E9 этот показатель должен быть меньше 13 % или равен 13 %, а у масел класса C4 испаряемость должна быть меньше 11 % или равна 11 %. Если моторное масло слишком летуче, его придется чаще заливать в двигатель и по- этому расход масла будет высоким.
Общее щелочное число (ОЩЧ)
Общее щелочное число является мерой количества резервных щелочных добавок, вводимых в смазочные материалы для нейтрализации кислот, замедления окисления и коррозии, повышения смазывающей способности, улучшения вязкостных характеристик и уменьшения тенденции к выпадению осадка. Проще говоря, это тест для оценки способности к нейтрализации агрессивных кислот, которые могут образовываться в процессе нормальной эксплуатации оборудования.
Составы присадок в маслах различных производителей значительно различаются, поэтому наиболее важным аналитическим параметром является изменение щелочного числа свежего либо используемого смазочного материала по отношению к состоянию предыдущей пробы.
Числа нейтрализации моторных масел
Температура затвердевания (setting point)
Температура затвердевания – температура, при которой масло перестает быть жидкостью и застывает. При охлаждении масло перестает течь под воздействием силы тяжести. Температура затвердевания часто ниже температуры застывания на 3–5 °C. Затвердевание масла обусловлено кристаллизацией парафинов, которые присутствуют в базовом масле. При соединении кристаллов парафина консистенция масла становится твердой и похожей на воск.
Температура застывания (pour point)
Температура застывания (точка текучести) – это самая низкая температура, при которой масло еще обладает способностью течь. Температура застывания (pour point) и температура затвердевания (setting point) характеризуют физические свойства смазочного материала при низких температурах.
TBN – Total Base Number, или общее щелочное число
Общее щелочное число показывает количество кислоты, необходимой для нейтрализации щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH, или гидроокиси калия). Таким образом, TBN описывает количество слабых и сильных щелочей в составе моторного масла.
TAN – Total Acid Number, или общее кислотное число
Общее кислотное число показывает количество гидроокиси калия (KOH) в миллиграммах, которое необходимо для нейтрализации свободных кислот, находящихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, TAN выражает количество слабых и сильных кислот, содержащихся в моторном масле.
SBN – Strong Base Number, или щелочное число для определения сильных кислот
Щелочное число для определения сильных кислот показывает количество кислоты, которое потребуется для нейтрализации сильных щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, SBN выражает количество сильных щелочей, преж- де всего неорганических щелочей, присутствующих в моторном масле, что крайне редко встречается на практике.
SAN – Strong Acid Number, или число сильных кислот
Число сильных кислот показывает количество щелочи, необходимой для нейтрализации сильных кислот, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH). Таким образом, SAN показывает количество сильных, или неорганических ки- слот, в составе моторного масла.
Как выбрать масло для автомобиля?
Содержание
- Что означают цифры на масле
- Виды масел
- Какое масло предпочтительнее в конкретных случаях
Каждый автолюбитель сталкивался с проблемой подбора масла для двигателя своего автомобиля. Выбор масла – чрезвычайно важный шаг и от него зависит срок службы силового агрегата автомашины.
Прежде всего, выбор моторного масла осуществляется по рекомендациям производителя двигателя. В сервисной книге любой автомашины обозначаются рекомендуемые марки и виды смазок. Однако не всегда рекомендации из сервисной книги можно применить на практике. Дело в том, что каждый год выпускаются новые виды моторных масел, которые могут быть не указаны производителем.
Второй способ подбора масла для машины – это использование каталогов подбора моторных масел. Такие сервисы сейчас чрезвычайно распространены в интернете. Все каталоги работают по одному принципу: сначала выбирается производитель смазочных материалов, потом надо ввести марку, модель и год выпуска авто. После введения этой информации, сервис покажет пользователю все рекомендуемые для данного автомобиля продукты.
Что означают цифры на масле
Если вы решили заняться подбором масла для двигателя самостоятельно, необходимо иметь представление о маркировке смазочных продуктов, или, другими словами, знать что обозначают цифры и буквы на упаковке.
Прежде всего, масло разделяется по типу силовых агрегатов.
- Буква А обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей.
- Буква В – для дизельных.
- Литера С ставится на продукцию, подходящую для обоих типов моторов, требующих особых марок топлива.
Вместе с этими буквами обычно ставятся цифры от 1 до 5, определяющие уровень защиты от износа.
Кроме того, на упаковках моторного масла, рядом с названием, проставляется так называемая классификация по температурной вязкости (SAE). Такие обозначения, как правило, имеют вид 5W-30, где 5W – обозначение нижнего температурного порога, при котором масло не теряет текучести.
Высчитывают это так: от обозначения 5W-30 отнимают 35 градусов Цельсия. 5–35= -30. Значит, масло с таким обозначением не теряет своей текучести в морозы до -30 градусов. Ну а цифра 5W-30 обозначает верхний предел температуры воздуха в градусах Цельсия.
Таким образом, продукцию с маркировкой 5W-30 можно использовать от -30 до +30 градусов Цельсия.
Виды масел
Моторные масла бывают трех основных типов:
- Минеральные масла – самые распространенные на территории бывшего союза.
Они изготавливаются на основе минерального сырья – нефти. Эксплуатационные показатели такой продукции не самые передовые.
Минеральное масло быстро утрачивает свои свойства, теряет текучесть при отрицательных температурах и выделяет шлаковые компоненты при перегреве. Кроме того, минералка требует частой замены. - Синтетические масла изготавливаются из компонентов синтетического происхождения.
В такую продукцию еще на этапе производства закладываются все необходимые параметры по текучести, моющим свойствам, защите от трения и коррозии.
Синтетическое моторное масло имеет боле высокую стоимость, однако обеспечивает лучшую защиту деталей автомашины. - Полусинтетические масла содержат в себе и синтетические и минеральные компоненты.
Основа полусинтетики обычно минеральная, но в нее добавляют большое количество синтетических присадок, приближающих характеристики моторного масла к синтетике.
Цена такой продукции ниже, чем у синтетики.
Какое масло предпочтительнее в конкретных случаях
В последние годы на территории бывшего союза происходит «масляная революция». Большинство автолюбителей стали использовать синтетическое масло просто потому, что это считается престижным. Конечно, синтетические масла имеют более высокие эксплуатационные характеристики и лучше защищают детали двигателя, но это отнюдь не панацея от всех проблем.
Если автомобиль новый и только прошел обкатку, то синтетическое масло подойдет для него как нельзя лучше. Зачастую производители указывают в сервисных книжках последних моделей авто именно синтетику.
В том случае, если автомашина произведена в прошлом веке, и имеет солидный моторесурс, заливать в нее синтетику не только не желательно, но и опасно.
Дело в том, что синтетическое масло имеет высокоэффективные моющие и адгезионные присадки, которые растворят многолетний приработавшийся нагар. Частицы нагара могут существенно увеличить износ деталей и закупорить масляные магистрали. Кроме того, синтетические масла имеют большую текучесть, что позволяет им проходить через микротрещины в сальниках двигателя.
Существует целый ряд автомашин, использование в которых синтетического моторного масла категорически не рекомендуется, например, автомашины Газель, Волга и УАЗ, выпушенные до 2003 года. В конструкции двигателей данных автомобилей используются набивные сальники, проницаемые для синтетических смазок. Также к этой категории относятся некоторые старые модели автомобилей Рено.
Масло 5W30 | Расшифровка | Применение
- Полезная информация org/ListItem»> Основная информация по маслам 5W30
Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке.
Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.
Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30
Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вязкости. Оно соответствует формату “XW-XX”.
В случае масла SAE 5W-30 цифра, предшествующая W (т.е. 5). Чем меньше это первое число, тем лучше масло будет работать зимой (не загустевая). Буква «W» означает «зима».
Цифры после W обозначают вязкость масла при высокой температуре. Чем выше это число, тем выше стойкость масла к разжижению при высокой температуре.
Несмотря на то, что оно хорошо работает при более высоких температурах, его лучше всего использовать для автомобилей, которые ездят в регионах с низкой температурой.
Из-за более низкой вязкости его обычно рекомендуют для бензиновых автомобилей или маломощных дизельных двигателей. Помимо этих функций, всесезонное масло 5W-30 также используется для следующих целей:
• Для использования в малотоннажных автомобилях и легких грузовиках;
• Для двигателей, которые не находятся под слишком большим давлением;
• Для автомобилей, которые ездят при резких колебаниях температуры, поскольку оно менее подвержено тепловому разрушению.
1. Чем масло 5W-30 отличается от других моторных масел?
Масло 5W-30 обладает лучшей вязкостью при низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10W-40. В результате масло 5W-30 менее вязкое при низких температурах.
Низкая вязкость этого масла означает, что оно не загустевает при более низкой рабочей температуре и плавно проходит через двигатель, не вызывая трения.
По сравнению с другими маслами, класс вязкости 5W-30 лучше работает зимой, предотвращая износ двигателя автомобиля (благодаря противоизносным присадкам).
Масло 5W-30 не подходит для использования при экстремально высоких температурах, поскольку при таких температурах автомобильным двигателям требуется более густое масло. Поскольку масло 5W-30 сравнительно тоньше любого другого слоя всесезонного масла, такого как 5W-40, оно может плохо смазывать двигатель.
Вообще говоря, масло 5W-30 рекомендуется для использования на бензине и дизельном топливе малой мощности.
Тем не менее, 5W-30 может использоваться в тяжелых условиях, если используется в соответствующем климате (при более низких температурах).
Зимой оно может выдерживать низкие температуры и умеренное давление благодаря своей превосходной вязкости.
Обязательно избегайте использования этого масла при высоких температурах в тяжелых условиях эксплуатации. Это может привести к недостаточной смазке и амортизации под высоким давлением, а также повлиять на топливную экономичность и расход масла.
Обычно масло 5W-30 выпускается в виде обычного синтетического масла, 100% синтетического и с ПАО и Эстерами.
4. Используется ли масло 5W-30 в дизельных двигателях?
Дизель сгорает при очень высокой степени сжатия — намного выше, чем у бензиновых двигателей. Поэтому для них требуются высоковязкие или полностью синтетические моторные масла, которые могут работать при высоких температурах.
Масло, используемое в двигателе, должно выдерживать высокую рабочую температуру и давление при смазке деталей двигателя.
Хотя масло 5W-30 подходит для дизельных двигателей малой мощности, но вы, вероятно, захотите выбрать более тяжелое и густое масло для повседневного использования в тяжелых условиях.
Масло 5W-30 хорошо работает с широким спектром двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Это универсальное масло также подходит для приличного температурного диапазона и достаточно универсально.
Благодаря низкому уровню вязкости при низких температурах, оно также значительно снижает вероятность термического разрушения и увеличивает срок службы двигателя вашего автомобиля.
Помогает защитить детали двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает превосходную производительность при запуске и остановке по сравнению с более густым маслом.
Идеально подходит для поездок на большие расстояния, где может потребоваться масло с большим пробегом при меньшем расходе масла.
Подходит для более старого двигателя, поскольку большинству автомобилей со старым двигателем требуется легкое масло, которое не оказывает слишком большого давления на двигатель.
Пр. Рыскулова 61.
Перейти в каталог моторных масел 5W3015.08.2022 13:44:30
0
2620
Рекомендуемые статьи
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23. 06.2021
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
1375
Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 5W30
Синтетические масла вязкости 5W30 Yacco и Lotos: инвестируйте в долгосрочное здоровье вашего двигателяПрошли те времена, когда водители полагались исключительно на обычные моторные масла для своих автомобилей. Их непредсказуемость, примеси и в некоторых случаях токсичность вызвали необходимость в синтетических маслах, которые кардинально изменили правила игры. Синтетические масла бы..
09.11.2021
Основная информация по маслам 10W40
Что означает 10W40? 10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение W (“W” означает «Зима»), тем жиже буде..
23.08.2022
Классы вязкости моторного масла с точки зрения неспециалиста
SAE 40 |
10w-40 |
5w-30 |
20w-50 |
5w-20 |
SAE 30 |
15W-40 |
Что означает рейтинг вязкости SAE на бутылке с моторным маслом?
Как они придумывают этот рейтинг. . .В самом деле?
В большинстве случаев при объяснении вязкости используются слова, слишком технические, чтобы их мог быстро понять обычный человек. Это оставляет их все еще интересно, что на самом деле означают цифры вязкости на бутылке моторного масла. Проще говоря, вязкость — это сопротивление масла течению или, для неспециалиста, скорость потока масла, измеренная с помощью устройства, известного как вискозиметр. Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно течет. Ты увидите измерение вязкости масла в артикулах смазочных материалов в кинематическом (kv) и абсолютном (cSt) выражении. Они переводятся на более легкий для понять номера вязкости SAE, которые вы видите на бутылке с маслом.
ОК . . .Что делает 5W-30 такого, чего не делает SAE 30?
Когда вы видите W в рейтинге вязкости, это означает, что эта вязкость масла была протестирована при температуре Более холодная . Цифры
без W все испытаны при 210°F или 100°C, что считается приблизительной рабочей температурой двигателя. Другими словами,
моторное масло SAE 30 имеет ту же вязкость , что и , что и 10w-30 или 5W-30 при 210° (100°C). Разница в том, когда проверяется вязкость
при гораздо более низкой температуре. Например, моторное масло 5W-30 работает так же, как моторное масло SAE 5 при указанных низких температурах, но
по-прежнему имеет вязкость SAE 30 при 210 ° F (100 ° C), что является рабочей температурой двигателя. Это позволяет двигателю получить быстрый поток масла, когда он
запускается в холодном состоянии, а не всухую, до тех пор, пока смазка либо не прогреется в достаточной степени, либо, наконец, не будет вытеснена через масляную систему двигателя. Преимущества
низкая W номер вязкости очевиден. Чем быстрее масло течет холодным, тем меньше сухой ход. Меньший сухой ход означает гораздо меньший износ двигателя.
|
Очевидно, что холодная температура или рейтинг W тестируются иначе, чем обычные рейтинги вязкости SAE. Проще говоря, эти тесты выполняются с разная температурная система. Есть шкала для W , или классов вязкости для зимних условий и, в зависимости от того, какой класс выбран, проводятся испытания. делается при разных температурах. Дополнительную информацию см. в таблицах справа ниже.
Обычно для определения незимней вязкости с помощью вискозиметра измеренное количество масла при температуре 100°C пропускают через отверстие. и рассчитано. Используя таблицу, они определяют вязкость SAE на основе различных диапазонов. Более густые масла или масла с высокой вязкостью будут дольше течь через отверстие в вискозиметре и заканчиваются в более высоких диапазонах чисел, например, SAE 50 или SAE 60. Если масло течет быстрее, тоньше/легче, тогда он будет находиться в диапазоне низких значений, например, SAE 10 или SAE 20. Иногда масло может едва попадают в один диапазон вязкости. Например, у масла едва ли SAE 30 есть время, которое ставит его на очень низкую сторону. Затем еще одно масло приурочено к быть SAE 20 на высокой стороне, не совсем разбивая числа SAE 30. С технической точки зрения эти масла будут иметь одинаковую вязкость даже хотя один — SAE 20, а другой — SAE 30. Но вы должны где-то провести черту, и именно так устроена система SAE. Другая система принимает во внимание более точные числа, известные как сСт, сокращенно сантистоксы. Вы увидите, что эти числа часто используются для промышленных смазочных материалов, таких как как компрессорное или гидравлическое масло. Стол справа, Таблица вязкости SAE (высокая температура) , показывает эквиваленты для сСт и SAE числа вязкости. Вы увидите диапазоны сСт по сравнению с числами SAE. Масло с вязкостью 9,2 сСт будет иметь почти такую же вязкость, как масло с 9,3 сСт, но одно имеет SAE 20, а другое — SAE 30. Вот почему числа сСт в сантистоксах более точно показывают вязкость масла.
Теперь, если вы посмотрите на таблицу с пометкой Зима или классы «W» , вы можете получить ценную информацию о том, как W или зимний сорт измеряют вязкость. В основном, как показано на диаграмме, когда масло охлаждается до более низкой температуры, измеряются коэффициенты производительности. Если оно работает как моторное масло SAE 0 при более низких температурах, оно получит класс вязкости SAE 0W. Следовательно, если моторное масло работает как моторное масло SAE 20 при пониженных температурах (шкала меняется — см. таблицу), то это будет моторное масло SAE 20W.
Если моторное масло проходит холодную температуру или W (зимний сорт) спецификация для SAE 15W и при температуре 210° F (100° C) проходит через вискозиметр, как моторное масло SAE 40, тогда на этикетке будет написано 15W-40. Получение изображения? Следовательно, если моторное масло работает как двигатель SAE 5 масла в пониженной температурной шкале и течет как SAE 20 при 210°F (100°C), то на этикетке этого моторного масла будет написано 5W-20. И так далее и так далее!
Я не могу передать вам, сколько раз я слышал, как кто-то, обычно автомеханик, говорил, что они не будут использовать моторное масло 5W-30, потому что оно: «Слишком «Тогда они могут использовать моторное масло 10W-30 или SAE 30. При рабочих температурах двигателя эти масла одинаковы. Единственный раз, когда масло 5W-30 «тонкий» — это условия холодного запуска, когда вам нужно, чтобы он был «тонким».
Так как же заставить моторное масло течь на холоде, когда оно имеет большую вязкость при температуре 210°F?
Добавление присадок, снижающих температуру застывания (VI), предотвращает слипание парафинов в нефтяных базовых маслах при понижении температуры. Налить
Point Depressants может удерживать масляную жидкость при экстремально низких температурах, например, в арктических регионах. Мы не будем впадать в депрессию точки застывания
присадок в настоящее время, за исключением того, что они используются только при очень экстремальных температурах, чтобы моторное масло не полностью
обездвижен экстремально низкими температурами. Сейчас мы просто обсудим присадки, улучшающие вязкость (VI).
Почему бы нам просто не использовать моторное масло SAE 10, чтобы обеспечить мгновенную смазку при запуске двигателя?
Причина проста: это моторное масло SAE 10 при температуре 210°F! Чем ниже вязкость, тем больше неизбежно будет износ. Вот почему это
Лучше всего использовать масло с соответствующей вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля, так как оно защитит двигатель при горячем и холодном пуске. Явно моторное масло 10W-10.
не будет обладать прочностью пленки для предотвращения износа двигателя при полной рабочей температуре, как, например, моторное масло 5W-20, 10W-30 или 5W-30.
Присадки VI предотвращают чрезмерное разжижение масла при нагревании. Фактическая механика этой системы немного больше сложный в том, что эти присадки добавляются к более жидкому маслу , чтобы оно было жидким при низких температурах. Затем добавки VI предотвращают разжижение по мере нагревания масла, так что теперь оно может пройти рейтинг вязкости SAE на уровне 210. Например; если у вас моторное масло SAE 10, оно будет течь как 10 Вт при более низкой температуре. Но при 210 градусах это будет SAE 10, что даст нам рейтинг вязкости 10W-10 или SAE 10. Очевидно, это хорошо на холоде заводится, но ужасно при рабочей температуре двигателя, особенно в более теплом климате. Но, добавляя присадки VI, мы можем предотвратить разжижение по мере нагревания до достижения более высоких показателей вязкости при 210 градусах. Вот как они заставляют моторное масло на нефтяной основе функционировать для Рейтинг 10W-30. Чем дальше диапазон температур, как в случае с 10W-40, тем больше используется присадок VI. Со мной до сих пор? Хорошо, теперь о плохом Новости.
Недостатки присадок, улучшающих вязкость
Всесезонные моторные масла отлично выполняют свои функции, не будучи слишком густыми при холодном пуске, чтобы предотвратить износ двигателя, обеспечивая более мгновенный приток масла к
ответственные детали двигателя. Однако есть и обратная сторона. Эти добавки срезаются при высокой температуре или при работе с высоким усилием сдвига и разрушаются.
вызывая некоторую шелушение. Что еще хуже, как только присадка начинает истощаться, моторное масло больше не сопротивляется разжижению, так что теперь у вас есть разбавитель 9Моторное масло 0039 при температуре 210 градусов. Ваше моторное масло 10W-30 может легко стать моторным маслом 10W-20 или даже SAE 10 (10W-10). мне не нужно говорить
почему это плохо. Чем больше присадок VI, тем хуже проблема, поэтому производители автомобилей решили отвратить автовладельцев от моторных масел.
загружено присадками VI, такими как вязкость 10W-40 и 20W-50.
Чем меньше изменений в моторном масле при переходе от высоких к низким температурам, тем выше его индекс вязкости . Синтетические моторные масла, которые производятся из группы IV (4) базовые масла ПАО имеют индекс вязкости более 150, потому что они производятся как смазка и не содержат парафинов. что вызывает утолщение при охлаждении. Но моторные масла на нефтяной основе (группа I (1) и II (2)) обычно имеют индекс вязкости менее 140. потому что они имеют тенденцию к большему загустеванию при более низкой температуре из-за парафина, несмотря на добавление добавок, улучшающих вязкость. Чем выше Индекс вязкости соответствует меньшему разжижению и загущению моторного масла. Другими словами, высокое число — хорошо, мало — плохо. Низкие числа сгущаются больше по мере того, как они охлаждаются и разжижаются более горячими. Вы видите эти рейтинги индекса вязкости, размещенные в технических паспортах моторных масел, предоставленных производителем.
Как уже упоминалось, присадки, улучшающие индекс вязкости, могут сдвигаться обратно под давлением и в условиях высокой температуры, в результате чего моторное масло не может защитить двигатель. двигатель должным образом в условиях высокой температуры и привести к образованию нагара. Также существует ограничение на то, сколько присадок, улучшающих вязкость, можно добавить без влияет на остальную часть химического состава моторного масла. Автопроизводители отказались от некоторых моторных масел, требующих значительного повышения вязкости. присадок, таких как моторные масла 10W-40 и 20W-50, к смесям, которые требуют присадок с меньшей вязкостью, таких как моторные масла 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Поскольку стрессовые нагрузки на моторные масла с разной вязкостью также могут вызывать разжижение, многие гонщики предпочитают использовать гоночные моторные масла на нефтяной основе или Синтетика на основе ПАО, не содержащая добавок VI. Но только синтетика группы IV (4) на основе ПАО обычно не нуждается в добавках VI. Читать дальше узнать почему:
Как насчет синтетических моторных масел? Нужны ли им присадки для повышения вязкости?
Базовое масло группы IV (4) и группы V (5) (синтетика) химически изготовлено из однородных молекул без парафина и, как правило, не требует определения вязкости.
Добавки. Однако в последние годы масла на основе группы III (3) были обозначены как «синтетические» через юридическую лазейку. Это нефтяная группа
II (2) масла, очищенные от серы, что делает их более чистыми и долговечными. Группа III (3) «синтетические» моторные масла должны иметь вязкость
Присадки на нефтяной основе.
группы V (5) обычно несовместима с нефтью или нефтяным топливом и плохо набухает. Они используются для воздуха компрессоры, гидравлика и т. д. Синтетика на основе полиальфаолефинов Группы IV (4) делает лучшие моторные масла. Они совместимы с маслами на нефтяной основе. и топлива, плюс у них лучше уплотнение, чем у нефти. Как правило, моторные масла на основе полиальфаолефинов не содержат присадок, повышающих индекс вязкости, но при этом соответствуют всесезонным требованиям. Требования к вязкости как прямой вес! Это делает их идеальными при более широком диапазоне температур. Одно из преимуществ отсутствия необходимости использовать Viscosity Улучшение присадок означает получение более чистого неразбавленного смазочного материала, в который можно добавить более долговечные и эффективные присадки для сохранения масла. чище дольше с лучшим пробегом / лошадиными силами.
Современные моторные масла, безусловно, являются чудом химии. В игре гораздо больше добавок, чем упомянуто здесь. API (Американский институт нефти – устанавливает стандарты масла в США), ILSAC (International Lubricants Комитет по стандартизации и одобрению — стандарты производителей автомобилей и грузовиков США и Японии на моторное масло) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles — Европейские производители автомобилей и грузовиков). стандарты масла производителя) — это некоторые из различных организаций, которые, как вы увидите, предоставляют рейтинговую информацию о классах обслуживания различных моторные масла. Кроме того, некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes, BMW и Volkswagen, имеют уникальные стандарты масла для своих автомобилей. Вам нужно прочитать руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы используете подходящее масло для вашего применения.
Некоторые из этих организаций, такие как API и ILSAC, уменьшили количество модификаторов трения в
чтобы продлить срок службы каталитических нейтрализаторов и уменьшить загрязнение окружающей среды. Это приведет к увеличению износа, но останется в пределах «приемлемого износа».
Из-за повышенного износа и затрат на лицензирование этих масел некоторые компании не будут сертифицировать по API и ILSAC, чтобы достичь более высокого уровня.
уровень производительности. Люди со старыми двигателями без роликовых кулачков находят эти масла особенно привлекательными для поддержания пониженного уровня
износ двигателя. По этой причине у AMSOIL есть только 5 моторных масел, сертифицированных по API и ILSAC (четыре моторных масла марки XL-7500 и
полусинтетика 15W-40 PCO). Остальные около 30 синтетических моторных масел не сертифицированы для поддержания более высокого уровня трения.
модификатор для поддержания повышенного уровня производительности, необходимого для их целевого рынка. Другими словами, менее дорогие моторные масла производства
AMSOIL имеют сертификаты API и ILSAC, в то время как более дорогие моторные масла высокого класса не имеют таких сертификатов. Одна из причин, по которой такие компании, как AMSOIL и Mobil,
в противоречие со стандартами модификаторов с пониженным трением заключается в том, что они не учитывают пониженную летучесть моторных масел на основе полиальфаолефинов, что приводит
к гораздо меньшему загрязнению и, следовательно, меньшим проблемам для каталитического нейтрализатора. Даже с полным набором противоизносных присадок эти масла не производят
загрязнение нефтепродуктов моторными маслами. По этой причине AMSOIL оставил высокие уровни модификаторов трения и пропускает сертификацию для этих более высоких уровней.
производительность моторных масел. Для получения дополнительной информации прочитайте эти:
Как прочитать информацию о вязкости в бюллетене данных (бюллетень данных
значения вязкости объяснены)
Качество моторного масла улучшается с технологией двигателя (хорошая информация о
рейтинги обслуживания моторного масла)
и Почему портится моторное масло?
Разница между 5W-30 и 10W-30. Как лучше?
Смазочные материалы 5W-30 и 10W-30 имеют одинаковую вязкость при рабочей температуре двигателя. Обычно это 100°C (212°F) при работающем двигателе (в среднем двигателе). Однако масло 10W–30 будет более густым в холодном состоянии. Согласно Рекомендации API (1) для автомобильных двигателей можно использовать масло 10W-30, если максимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18°C (0°F). Если вы живете в районе, где температура наружного воздуха может опускаться ниже нуля; Лучше использовать 5W–30. Всегда следуйте рекомендациям производителя двигателя.
5W-30 против 10W-30 при 100°C:
В видео показаны моторные масла 5W-30 и 10W-30 в тюбиках при 100°C (212°F). Стальной шарик, движущийся сверху вниз, показывает толщину или вязкость масла. При 100°C (212°F) вязкость или сопротивление течению почти одинаковы для обоих 5W – 30 и 10W – 30 .
Номер 30 для 5W- 30 и 10W- 30 указывает на вязкость SAE при 100°C (212°F). Это рабочая температура среднестатистического двигателя. Число перед «W» ( 5W -XX и 10W -XX) говорит о вязкости масла по SAE в холодном состоянии. W указывает на зиму или холод, поэтому он показан здесь в синий цвет .
В приведенном выше примере 5 W-30 имеет вязкость « SAE 5 », а 10 W-30 имеет вязкость « SAE 10 » ( 5W и 380 10W 9) в холодном состоянии. Более высокий номер SAE означает, что масло более густое или имеет высокую вязкость. SAE 10 толще, чем SAE 5, и, аналогично, SAE 40 толще или имеет более высокую вязкость, чем SAE 30. См. таблицу вязкости SAE, называемую стандартом SAE J300.
Оба масла 5W – 30 и 10W – 30 имеют одинаковую вязкость (SAE 30 ) при работающем двигателе и будут работать точно так же. Однако масло 10W – 30 будет более густым (с более высокой вязкостью), чем 5W – 30 , когда оно холодное.
«W» относится к зиме или холоду
На видео показаны тюбики со смазочными материалами 5W -30 и 10W -30. Обе пробирки со стальным шариком охлаждали при -18°С в течение получаса. Пузырьки воздуха задерживаются в пробирках из-за низкой температуры. Толщина 10W -30 намного выше, как показано в видеодемонстрации.
Что лучше?
В современных автомобильных двигателях нам нужно, чтобы масло было более жидким во время запуска. Большинство специалистов сходятся во мнении, что 80% износа двигателя происходит во время запуска (прогрева) двигателя. Есть проблема с более густым маслом на холодном двигателе. Нам нужно, чтобы масло было более жидким в момент запуска двигателя. Смазка должна сразу попасть на все части двигателя. Однако проблема с более густым маслом заключается в том, что сопротивление масла течению велико. Следовательно, при повороте ключа масло не достигнет всех движущихся частей двигателя. 5W – 30 Масло имеет такую же вязкость при 100°C, но становится более жидкой в холодном состоянии. 5W – 30 – это всегда синтетическая смазка. Единственная проблема с 5W – 30 – NOACK (тенденция к испарению смазки (моторного масла) при высокой температуре).
Заключение:
Согласно руководству по моторному маслу API [1], Если вы используете 10W – 30 , то можете смело переходить на 5W – 30 (в автомобильных двигателях). 5W – 30 тоньше, чем 10W – 30 в холодном состоянии. (необходимо следовать рекомендациям производителя). Однако переход с 5 Вт – 30 на экономичный 10 Вт – 30 не всегда рекомендуется. Согласно руководству по моторному маслу API [1], вы можете использовать 10w – 30 , если минимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18°C и вы следуете рекомендациям производителя. я использую 5W – 40 для моего автомобиля вместо 15W – 40. Рекомендуется производителем двигателя вместе с 15W – 40 , хотя я езжу в жарком климате в район залива. 5W — синтетический смазочный материал с лучшей стойкостью к окислению и увеличенными интервалами замены.
Можно ли использовать 10W-30 вместо 5W-30?
Единственной причиной выбора 10W-30 является цена. В остальном 5W-30 превосходит 10W-30 для автомобильных двигателей. Лучше выбирайте синтетику 10W-30. Вы можете перейти на минеральное масло 10W-30 только в том случае, если минимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18°C (0°F). Всегда следуйте рекомендациям производителя двигателя.
Можно ли использовать 5W-30 вместо 10W-30?
Абсолютно да, для автомобильных двигателей 5W-30 обычно является синтетическим и превосходит 10W-30. Оба имеют одинаковую вязкость при рабочей температуре двигателя среднего автомобиля. 5W имеет более низкую вязкость в холодном состоянии и считается лучшим для двигателя автомобиля при запуске двигателя. Для мощных дизельных двигателей следуйте рекомендациям производителя из-за более высокого NOACK при 5 Вт.
Является ли 10W-30 более густым, чем 5W-30?
И 10W-30, и 5W30 имеют одинаковую вязкость при 100°C (212°F), это рабочая температура среднего двигателя. Но масло 10W гуще или имеет более высокую вязкость в холодном состоянии.
Что означает буква «W» в классах вязкости SAE?
« W » обозначает зиму, например, в 5W – 30 смазка имеет вязкость SAE 5 в холодном состоянии и вязкость SAE 30 при работающем двигателе. В 5W – 30 есть 2 набора цифр, разделенных тире (-). Номер 30 [3] относится к вязкости или густоте масла при температуре 100°C. Считается рабочей температурой для среднего двигателя. «В» означает зима и 5W относится к поведению масла в холодном состоянии. Таким образом, 5W – 30 имеет вязкость SAE 30 при 100°C и вязкость SAE 5 при охлаждении.
Каталожные номера:(1) Motor Oil Matters by api.org
(2) SAE Классы вязкости.
(3) Классы вязкости SAE J3oo для моторного масла
Краткое руководство о том, что означают цифры на масле
Midas Hawaii- Ремонт автомобилей — Тормоза, замена масла, шины, смазка, техническое обслуживание, кондиционер, полный ремонт автомобилей, мы делаем все!
Midas Hawaii- Ремонт автомобилей — Тормоза, замена масла, шины, смазка, техническое обслуживание, кондиционер, полный ремонт автомобилей, мы делаем все!
Популярные ссылкиГлавнаяО Midas HawaiiПоследние новости и купоныОнлайн-специальные предложенияMidas Car Care ClubКупоныНайти местный магазин MidasЗаписаться на приемАвторемонтные услуги и продуктыСкидки на промывку системОтзывыАвто Советы и ресурсыЧасто задаваемые вопросыФото/видеогалереяГалерея видеоподсказок****************FacebookTwitter Связаться с нами Подписаться
Купоны Car Care Club
- Назад
- Текущие новости
- Архив новостей
Нажмите здесь, чтобы получить онлайн специальные предложения / скидки!.
Краткое руководство о том, что означают цифры на масле
Первая цифра (т.е. 5W) указывает низкотемпературную вязкость — меру способности масла течь и защищать при определенных температурах. Чем меньше число, тем легче масло будет течь (и защищать) в холодную погоду при запуске автомобиля. 2-я цифра (например, 30 в 5W-30) указывает на толщину масла при рабочих (высоких) температурах. Чем выше число, тем лучше будет смазка. Чтобы узнать больше часто задаваемых вопросов о замене масла, посетите наш веб-сайт
ЗАМЕНА МАСЛА HONOLULU — HAWAII РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ССЫЛКИ |
Замена масла и смазка — ремонт и обслуживание автомобилей 3000 миль или по рекомендации производителя, исходя из ваших условий вождения. |
Пять сертификатов Midas Oil Change Plus СУПЕР ПАКЕТ — Сэкономьте $$$ — Купить онлайн — Каждый сертификат действителен для замены масла Midas, включая до 5 литров масла 5W30 и новый масляный фильтр, перестановку шин и визуальный осмотр тормозов. ПЛЮС БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 1 ГОД |
Пакет обслуживания Midas Touch™ — сертификат замены масла плюс Экономия $$$ — покупка онлайн — включает до 5 литров масла 5W30 и новый масляный фильтр, бесплатную ротацию шин и визуальный осмотр тормозов. |
Часто задаваемые вопросы о замене автомобильного масла и смазке Нажмите на ссылку, чтобы просмотреть ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов наших клиентов о замене автомобильного масла и смазке. |
Замена масла Midas Plus, перестановка шин, комбинированный сертификат проверки безопасности $53,29! Сэкономьте БОЛЬШУЮ сумму — купите онлайн — включает до 5 литров масла 5W30 и новый масляный фильтр, бесплатную замену шин, визуальный осмотр тормозов и проверку безопасности штата Гавайи на срок до 1 года. $53,29! (обычно 94,18 доллара США). Включая комиссию магазина. Купить сейчас… |
Полная замена масла — Промывка двигателя — Ремонт и обслуживание автомобилей Увеличьте расход бензина ** Удаляет грязь и отложения ** Продлевает срок службы двигателя ** Уменьшает износ. Нажмите на ссылку, чтобы получить специальную интернет-продажу в Интернете. |
Сертификат замены масла Midas Экономия $$$ — покупка онлайн — включает до 5 литров масла 5W30 и новый масляный фильтр, бесплатную замену шин и визуальный осмотр тормозов. |
Купоны на скидку онлайн Hawaii Список всех специальных предложений, купонов и скидок Midas Hawaii Super онлайн |
Замена масла — Масла, жидкости и фильтры — Автомобильные советы, пояснения, купоны и скидки Когда вы в последний раз меняли масло? Узнайте больше о маслах, жидкостях и фильтрах. Какое масло нужно заливать в свой автомобиль? Включает специальные предложения, купоны и скидки. Подробнее… |
Почему мы продаем популярные услуги по замене масла и ремонту автомобилей онлайн? Охота за сокровищами популярных автосервисов может занять много времени и раздражать, чтобы получить факты. Узнайте, почему покупка услуг по замене масла и ремонту автомобилей онлайн и заранее окупается. |
SpeeDee Замена масла и настройка Hawaii БЫСТРАЯ ЗАМЕНА МАСЛА И НАСТРОЙКА УСЛУГИ ( Только в Waipahu & Wahiawa! ) |
SpeeDee Замена масла и тюнинг Спецпредложения и скидки в Интернете — Авторемонт и обслуживание Купите онлайн заранее и сэкономьте БОЛЬШОЙ от SpeeDee Hawaii. Замена масла. (Местоположения Waipahu и Wahiawa!) |
Местонахождение Midas на Гавайях Фотогалерея — Авторемонт — Замена масла Фотогалерея местоположений Midas на Гавайях. |
Midas Hawaii все еще актуален — замена масла, ремонт автомобилей, шины и многое другое. .. Имя, которое является синонимом ухода за автомобилем и его обслуживания, а также известное имя в семьях Гавайев уже более 50 лет, Midas Hawaii продолжает с гордостью обслуживать автомобили семей Гавайев, и, по словам президента и владельца Боба Перейры, Компания «стремится заслужить ваше доверие, предоставляя вам опыт, ценность и отзывчивость, которые вы ожидаете каждый раз, когда посещаете нас». Подробнее… |
О Midas Hawaii — ремонт автомобилей, замена масла, шины и многое другое… Мидас находится на Гавайях уже более 40 лет. Мы ваша универсальная автомастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. |
- Задняя часть
- Текущие новости
- Архив новостей
Есть вопросы? Готовы к встрече? Наверх0779
Купите онлайн заранее и сэкономьте БОЛЬШОЙ от Midas Hawaii. Замена масла, перестановка шин, промывка системы, проверка безопасности, подарочные сертификаты и многое другое. ..
Последние новости Midas Hawaii. Новые услуги/продукты по ремонту автомобилей, информационные бюллетени, новые купоны на замену масла и скидки и многое другое.
Мидас находится на Гавайях уже более 40 лет. Мы ваша универсальная автомастерская по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Отличные советы, ресурсы и образование для автомобилей. Советы по обслуживанию автомобилей, советы по автомобилю, советы по безопасности автомобилей, советы по ремонту и обслуживанию автомобилей и многое другое Станьте и образованным автовладельцем!
Найдите ближайший к вам магазин Hawaii Midas. Просмотрите интерактивную карту и все местоположения Гавайев.
Мы являемся вашей универсальной автомастерской по обслуживанию и ремонту автомобилей.