Что означают буквы и цифры на моторном масле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Что такое SAE, классификация масел по SAE, в чём суть,вязкость моторного масла, классификация ыфу

04 Мая 2014

На каждом моторном масле есть обозначение его вязкости, SAE 0W-20, 5W-40, 10W-40, 20W-50, но далеко не всем понятно, что означают эти цифры и буквы. Что такое вязкость моторного масла, откуда пришло к нам само понятие и почему автомобилисту важно о нём знать? О классификации SAE и её связи с подбором масла для двигателя автомобиля пойдёт речь в этой статье.

SAE — аббревиатура от Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров в США). Американские инженеры выделили вязкость, как ключевое свойство моторной смазки, поэтому классифицировали автомасла по этому параметру.

Почему такое большое внимание уделяется вязкости масла? Дело в том, что именно от вязкости зависит скорость поступления смазки к деталям двигателя и качество их смазывания. Таким образом, вязкость в первую очередь влияет на уровень защиты мотора. Насколько текучесть позволит маслу быстро попадать на детали двигателя при холодном пуске и оставаться на них в условиях крайне высоких температур, настолько надёжно будет защищён мотор автомобиля. Вязкость реагирует на изменение температуры. При этом потребность двигателя в смазке сохраняется постоянно, как при -20°С, так и при +150°С. Классификация SAE основана на стабильности вязкости масел при повышении или понижении температур до определённого уровня. Она указывает на тот диапазон температур, в котором каждое конкретное масло идеально защищает двигатель.

Раньше, лет 15-20 тому назад, моторные масла делились на зимнюю и летнюю продукцию. Из-за этого зимние масла обозначались одним числом и одной буквой, например, 0W, 10W, 5W, соответственно, летние масла имели обозначения W-20, W-40. Сегодня же вся смазочная продукция для легковых, грузовых, коммерческих автомобилей и тяжелой спецтехники — всесезонная. Поэтому моторные масла обозначаются двумя цифрами, например, 0W-20, 5W-40, 10W-40.

Привязывается ли классификация SAE к температурным условиям окружающей среды, и нужно ли понимать, что моторное масло с вязкостью 10W-40 застынет на морозе -5 или -10°С? Конечно же, нет. Обозначения вязкости по SAE читаются совершенно по-другому. Поэтому легкотекучее синтетическое масло 0W-20 отлично служит круглый год в нашей климатической зоне, где летом часто бывает +40°С, а зимой — 20°С.

Как читать обозначение группы моторного масла по SAE?

Первая цифра обозначает низкотемпературный рабочий режим моторного масла. Она действительно связана с климатическими условиями и указывает на ту предельную температуру, при которой можно безопасно завести двигатель и прогреть его. Первая цифра определяет самую низкую температуру, при которой масло будет достаточно текучим, чтобы завести двигатель. Она называется температура прокручиваемости. Ещё одна очень важная низкотемпературная характеристика, на которую указывает первая цифра обозначения SAE, — это прокачиваемость. Она означает, при какой минимально низкой температуре моторное масло равномерно смазывает детали двигателя и надёжно защищает их от преждевременного износа в первые секунды прогрева.

Чтобы определить минимальную рабочую температуру масла, не утруждая себя изучением технической документации, водители пользуются довольно простым способом. От первой цифры отнимают 40. Результат – это температура прокачки. Если отнять 35, получится температура прокрутки. Разница между двумя температурами 5°С. Итак, если перед Вами моторное масло 5W-30, то автомобиль без проблем заведётся на морозе -30°С.

Вторая цифра, которая стоит после буквы W, обозначает рабочий высокотемпературный режим моторного масла. Этот параметр рассчитать обычному автолюбителю намного сложнее, чем первый. Означает он вязкость масла при рабочих температурах двигателя. В зависимости от типа мотора температура колеблется от 100 до 150°С. Вторая цифра после W означает вязкость при предельном нагревании мотора.

Это короткое изложение сути и принципов классификации моторных масел по SAE. Но главное для автомобилиста — понять, какое масло будет лучшим для его железного коня?

Определить, подойдёт масло двигателю Вашего автомобиля или нет без руководства по эксплуатации машины невозможно. Если Вы хотите ездить на своём авто долго, избегая при этом капитального ремонта двигателя, то при подборе моторного масла пользуйтесь исключительно руководством по эксплуатации своей машины, ведь только производитель сможет дать лучший совет по выбору масла для её двигателя.

Также правильно подобрать масло можно и на нашем сайте возмользуясь официальными программи производителей месел.

развенчиваем мифы о масле для моторов

На рынке представлено огромное количество моторных масел. Да еще и каждый год появляются новые производители. Все они говорят о том, что их продукция лучшая. Но кому верить? Чтобы не навредить двигателю, следует ориентироваться не только по качеству, но и по типу моторных масел. Проблема еще и в том, что хороших производителей часто подделывают. Поэтому подходить к вопросу нужно серьезно. Ведь от этого напрямую зависит правильная работа всех элементов двигателя.

Содержание:

  • Назначение
  • Виды масел по их типу
    • Минеральное
    • Синтетическое
    • Полусинтетическое
  • Какой класс по SAE предпочтительнее
    • Летнее
    • Зимнее
    • Всесезонные
  • Как выбрать моторное масло по классу качества
    • API
    • АСЕА
    • ILSAC

Назначение

Если говорить коротко, масло служит для смазки. Оно обволакивает все трущиеся детали, защищая их от преждевременного износа и коррозии. Но у масла есть и другие функции. Например, оно хорошо охлаждает систему и впитывает часть продуктов сгорания. Когда приходит время замены, вся эта грязь из двигателя успешно удаляется. В первую очередь следует оградить себя от подделок. Покупать продукцию лучше в специализированных магазинах. А еще лучше, если у фирмы есть официальный представитель. Он работает напрямую с производителем, поэтому подделки в этом случае полностью исключены. Не стоит забывать и про особенности работы автомобиля. Масло, которое хорошо подходит одному двигателю, для другого может быть противопоказано. Обычно об этом пишут в инструкции по эксплуатации. Иногда там встречаются даже конкретные производители масел. Но этой информации бывает недостаточно.

Виды масел по их типу

Минеральное

Принцип создания масла основан на дистилляции. Сырую нефть нагревают, получая из нее разные соединения. Это зависит от температуры. Такой процесс называется «крекинг» (Cracking — расщепление). Тяжелые соединения опускаются, легкие, наоборот, поднимаются. Минеральные масла бывают нафтеновыми и парафиновыми. По характеристикам лучше парафиновые, поэтому следует выбирать именно их. Чтобы улучшить качество, производители часто используют гидрокрекинг. Он позволяет сделать масло, которое похоже на синтетическое. Только вот срок работы такого продукта значительно снижается. Вообще все минеральные виды быстро теряют смазывающие свойства, так как содержат много присадок. Зато цена такого масла достаточно низкая.

Синтетическое

Создание такого масла подразумевает проведение химических реакций. Они позволяют получить более чистый продукт. Он выдерживает низкие температуры, лучше омывает детали и дольше служит. Можно даже сказать, что это альтернативный способ получения масла. Только с большими преимуществами:

  • двигатель хорошо работает не только при низких, но и при высоких температурах, нагрузка при этом минимальная;
  • хорошая текучесть позволяет лучше смазывать детали, а также уменьшать трение – это немного сокращает расход топлива и даже слегка увеличивает мощность двигателя;
  • синтетическое масло практически не теряет своих свойств на протяжении всего периода эксплуатации;
  • хорошо противостоит образованию нагара, вредных отложений и окислений.

Высокая цена на такие масла связана с тем, что производить его гораздо сложнее.

Полусинтетическое

Является средним вариантом между этими видами масел. Чтобы его получить, смешивают компоненты синтетических и минеральных масел. Такой продукт получается более дешевым, но с хорошими характеристиками.

Какой класс по SAE предпочтительнее

SAE — это международный стандарт вязкости. Здесь речь не идет о качестве или каких-то преимуществах. Только вязкость. Ведь именно от нее зависит легкость запуска двигателя. И здесь есть 3 типа масел: летнее, зимнее и всесезонное. Производители автомобилей часто указывают, какой класс SAE предпочтительнее. Например, в современных японских, европейских и американских двигателях советуют использовать масло 5W-30.

Летнее

Этот вид принято обозначать числами. Например, SAE 20, 30, 40. Чем меньше этот показатель, тем более жидкая консистенция масла.

Зимнее

Оно тоже обозначается числами, но после них стоит символ W. Например, SAE 5W, 15W, 20W. Этот показатель означает порог минусовой температуры, при котором масло продолжит хорошо смазывать двигатель. Если стоит маркировка SAE 10W, двигатель должен запуститься и работать при температуре не ниже -20 градусов.

Всесезонные

Данные масла обозначают сочетанием летних и зимних маркировок. Например, SAE 5W-40, 10W-30, 20W-40. Этот вид можно подобрать так, чтобы он одинаково хорошо работал и при нагреве, и при охлаждении.

Как выбрать моторное масло по классу качества

Можно выделить три вида классификаций, которые применяют для определения качества. Это API, АСЕА и ILSAC.

API

Американский институт нефти. Такая классификация обозначается двумя латинскими символами. Они определяют тип двигателя и класс качества. После символов пишут год создания этой классификации. Тип определяют по маркировке S или C.

Например, SH (1993) говорит о том, что такое масло используют в бензиновых двигателях. А CJ-4 (2010) — в дизельных. Чем ближе второй символ к началу алфавита, тем хуже качество. Цифра 4 в маркировке CJ-4 означает, что это масло подходит высокоскоростным четырехтактным двигателям.

ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей. У этой классификации более полные обозначения. Маркируются при помощи буквы и цифры. Чем меньше цифра, тем ниже класс. После них через дефис указывают год. Букву A пишут на маслах, которые предназначены для бензиновых двигателей. Например, A3-96 или A5-2002. Легковым автомобилям и фургонам, которые работают на дизеле, нужно масло с символом B. Для грузовых — E. Существует также маркировка C, которая предназначена для самых современных моторов. Она используется и в бензиновых, и в дизельных обозначениях. Класс C указывает, что в таком масле мало серы, фосфора и золы.

ILSAC

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Эта классификация расширяет обозначения API, да и подход к разработке практически одинаковый. Хотя отличия все же есть. Это более новые классы качества, которые предъявляют достаточно серьезные требования.

Встретить эти классификации можно в инструкциях по эксплуатации автомобилей, которые выпущены после 1990 года. От качества масла напрямую зависит защита двигателя и его срок службы. Но идеальной продукции не существует. Для каждого автомобиля она своя.

Что означают буквы в спецификации масла? | NT, Австралия

Поиск

Поиск

Добро пожаловать

Корзина /

$0,00

В ILD Sinopec нас иногда спрашивают обо всех буквах и цифрах, встречающихся в названиях различных смазочных материалов. Есть несколько вещей, которые важно понять, и несколько простых способов их запомнить. В этом упражнении мы рассмотрим моторные масла.

Sinopec производит широкий ассортимент моторных масел премиум-класса для двигателей легковых и грузовых автомобилей. Они в целом подразделяются на масла для дизельных двигателей и масла для бензиновых двигателей219, но некоторые смазочные материалы могут использоваться и для того, и для другого.

Распространенный вопрос: «Что означает буква «С» в масле для дизельных двигателей и буква «S» в масле для бензиновых двигателей?

«Система лицензирования и сертификации моторных масел Американского нефтяного института обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора надлежащего масла для двигателя. Каждое буквенно-цифровое обозначение определяет категорию обслуживания, связанную с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масел в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масел для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и знака категории. (Яаскеляйнен, 2016)

Источник : https://www.enginebuildermag.com/2019/07/api-engine-oil-licensing-and-certification-system-updated/

означает «сервис», а «C» означает «коммерческий». Поскольку каждая из этих букв связана с другой буквой, обозначающей качество масла, чем выше буква, тем больше оно защищает ваш двигатель. Например, бензиновые двигатели имеют классификацию SJ. Вы можете использовать масло с более высокой буквой в более старом двигателе, для которого требуется более низкая буква, но не наоборот. Другими словами, масло SJ можно использовать в любом двигателе, требующем масла SH или SG. Буква «С», за которой следует еще одна буква или цифра (например, СН-4), означает, что масло подходит для дизельных двигателей. (Webber, 2001)»

В ILD Sinopec у нас есть простой способ запомнить это, т. е. S = Искра (бензиновые двигатели) и C = Сгорание (дизельные двигатели). В некоторых случаях смазочный материал может содержать как S, так и C в названии, например SM/CF, что означает, что масло можно использовать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

В разных смазочных материалах используются буквы, которые имеют одинаковое значение в зависимости от их использования. Например, гидравлические масла, трансмиссионные масла и трансмиссионные жидкости имеют свой набор букв, обозначающих их использование. ILD Sinopec может ответить на все ваши вопросы, связанные со смазочными материалами, просто отправьте нам сообщение через контактную форму здесь.

Конечно, прежде чем использовать одно из наших смазочных материалов Sinopec, необходимо убедиться, что вы используете смазку, указанную производителем двигателя, включая правильную вязкость.

Ознакомьтесь с нашим премиальным ассортиментом масел для дизельных двигателей.

Доля:

Copyright © 2022 Международные дистрибьюторы смазочных материалов. Все права защищены.

Веб-разработка Лило

Пообщайтесь с нами через LiveChat

Что означает 15w40 в смазке?

Что означает 15w40 в смазке? | Репсол

Bienvenido a Repsol.

Идентификация или регистрация для получения доступа к услугам в Интернете.

Идентифицируйте свой электронный адрес:

Обязательный номер

Обязательный номер

Olvidé mi contraseña¿Has tenido algún Problema o necesitas ayuda?

¿No tienes cuenta aún? Зарегистрируйтесь

Si hasta ahora имеет estado identificándote con un usuario (no con un correo electronico), pulsa aquí para modificar tu contraseña.

Si ya estás accediendo a Repsol con tu cuenta de correo, introdúcela continuación y pulsa Enviar para modificar tu contraseña.

Este campo es obligatorio

Volver al inicio de sesion

Completa tu perfil para acceder al nuevo registro de Repsol:

Este campo es obligatorio

Условия обслуживания

Клиентская зона Выйти

Что означает SAE 15w40 и другие буквы на бутылках с маслом?

SAE 15W-40 относится к всесезонным смазочным материалам. На смазке этого типа вы увидите две цифры, разделенные дефисом. За одним из чисел следует буква W, что означает «зима» и указывает класс вязкости при низких температурах. Масло с низким числом SAE W будет лучше течь, лучше будет запускаться в холодном состоянии и меньше изнашивать двигатель. Второе число относится к вязкости при теплых температурах (измерено при 100ºC). Чем выше класс SAE, тем выше вязкость и плотнее смазочная пленка. Вязкость необходима при высоких температурах для защиты контактирующих механических частей. Однако чрезмерная вязкость при высоких температурах может привести к большему внутреннему трению и снижению производительности и расхода топлива двигателя.

Вязкость масла очень важна и зависит от температуры. SAE, аббревиатура от Общества автомобильных инженеров, отвечает за создание системы классификации, основанной исключительно на вязкости масла. Для классификации масел измеряют их вязкость в холодных условиях при различных отрицательных температурах, а затем в горячих условиях при 100ºC. Используя это базовое измерение, масла делятся на моносортные (подходящие для определенных температур) и всесезонные (подходящие для широкого диапазона температур).

Всесезонные масла, такие как 15W-40, не нуждаются в замене в зависимости от сезона, только когда приходит время замены масла, так как на них не влияет температура, как на всесезонные масла.

Сезонные масла необходимо менять в сезоны, когда погодные условия наиболее экстремальны (зимой и летом). Летом вам нужно более вязкое масло, потому что жара делает его более жидким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *