Что означает на дисках ет45: Вылет диска 40 и 45: в чем разница

символика, термины на дисках, где смотреть, что означает

Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.

Содержание

  1. Где смотреть маркировку дисков
  2. Расшифровка стандартной основной маркировки
  3. Расшифровка дополнительной маркировки
  4. Как подобрать диск колеса

Где смотреть маркировку дисков

Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.

Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.

Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.

Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.

Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:

  1. По окружности по большему периметру.
  2. Между спицами.

Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.

Расшифровка стандартной основной маркировки

В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:

  • ширина;
  • конфигурация, она же форма кромки;
  • диаметр установочный;
  • размер кольцевых выступов;
  • разъемность обода и прочее.

Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.

Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.

К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.

Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.

Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.

Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:

  • угол наклона кромки;
  • ее форма и прочее.

В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».

Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.

Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.

И еще одна информация по расшифровке этого параметра:

  • модели «J» являются универсальными;
  • «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
  • «К» – для Ягуара.

Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.

Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.

Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.

Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.

Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.

Здесь могут быть и другие надписи:

  • SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
  • FH – выступ плоский;
  • CH – комбинированный вариант;
  • AH – ассиметричный.

Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.

Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.

В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.

Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.

У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.

Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.

Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.

Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.

Существует три вида вылета:

  1. Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
  2. Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
  3. Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.

Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.

Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.

Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.

Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.

Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.

Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.

Расшифровка дополнительной маркировки

Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:

  1. Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
  2. MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
  3. Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
  4. Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
  5. Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
  6. SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.

Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.

Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.

Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.

Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.

Как подобрать диск колеса

Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.

Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.

Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.

Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.

У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.

Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.

Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.

А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Маркировка колесных дисков и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей

Колесные диски маркируются производителем специальным кодом, содержащим основную информацию о параметрах и его соответствии с параметрами шины. Расшифровка дисков на автомобиль поможет заменить колесные диски, обеспечит безопасную езду, увеличит срок эксплуатации ходовой подвески, ее комплектующих элементов. Маркировка необходима при смене резины, что обеспечит увеличение ее пробега.

Содержание

  1. Где находится маркировка на дисках
  2. Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток
  3. Ширина обода
  4. Тип кромки
  5. Монтажный диаметр
  6. Вылет диска
  7. Кольцевые выступы
  8. Разъёмность обода
  9. DIA диска
  10. PCD диска
  11. Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
  12. Метки на японских дисках
  13. Как подобрать диск к шине

Где находится маркировка на дисках

Завод-изготовитель проставляет маркировку на колесных дисках в различных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с различных сторон. На штампованных код проставляется на корпусе, вблизи обода или внутри него. Также технический код может быть проставлен между отверстий для крепежных болтов.

Литые могут маркироваться в следующих местах:

  • на внутренней стороне одной из спиц;
Маркировка на внутренней стороне спиц диска
  • на внутренней или внешней стороне, между отверстий под крепежные болты;
Маркировка между отверстий под крепежные болты
  • по окружности отверстия ступичной гайки;
  • на внутренней стороне, или рядом с ним.
Маркировка по ободу диска

Маркировка также указывается в сопутствующей товару документации, на упаковочной коробке, в талоне о соответствии продукции законодательству РФ.

Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток

В маркировочном коде, независимо от метода производства, указывается вся техническая информация о размерах каждого элемента. Для легковых автомобилей проставляется код по типу: 7.5Jx16Н2.4×98ЕТ45d54.1. Код очень просто расшифровать, зная, какие параметры в него заложены.

Расшифровка маркировки дисков

Ширина обода

Параметр указан самым первым числом в маркировке — 7.5. Он определяет ширину между внешним и внутренним ободом. Информация полезна для использования низкопрофильной и высокопрофильной шины. Этот маркер важен при выборе покрышки по ширине. Шины со значением не выше числа 7,5 могут быть как с низким, так и с высоким профилем.

Ширина обода диска

Тип кромки

Буква J определяет тип или форму обода. Информация важна при выборе покрышек. В случае несоответствия, резина может выскочить с места на повороте или при сильной нагрузке.

Монтажный диаметр

Параметр обозначает общий диаметр. В соответствии с ним выбирается резина автомобильных колес. Диаметры от 13 до 17 дюймов предназначаются для легковых машин. От 17 до 22 — для внедорожников. Выше 22 дюймов — для большегрузных и более тяжелых авто.

Монтажный диаметр диска

Вылет диска

Это значение указывается как ET. Оно обозначает ширину места соприкосновения с плоскостью ступицы. Может указываться как OFFSET, DEPORT. За основу вычисления берется разница между плоскостями и величиной плоскости соприкосновения со ступицей.

Существует 3 вида вылетов:

  1. Положительный вылет. Обозначает расстояние в миллиметрах от центра автомобиля. Диск имеет выступающую поверхность в месте соприкосновения со ступицей. Маркируется как ЕТ45.
  2. Отрицательный вылет — наличие вогнутой поверхности соприкосновения со ступицей. Колесо ближе к центру автомобиля. Обозначается ЕТ-45.
  3. Нулевой вылет — абсолютно ровная поверхность. Колесо равноудалено от центра машины. Обозначается ЕТ0

Важно! Вылет влияет на устойчивость автомобиля, нагрузку на ходовую часть. Применение дисков, отличных от требуемых параметров, превращает колесо в рычаг, что ухудшает управляемость на поворотах.

Кольцевые выступы

Разметка указывает на количество хампов или подкатов. В приведенном примере — Н2. 2 хампа, что позволяет использовать бескамерную резину. В случае одного хампа, маркировка будет иметь в обозначении только символ Н. Колеса с Н2 более надежные и распространенные.

Обозначение кольцевых выступов на маркировке

Кольцевые выступы могут иметь следующие обозначения:

  • FH — выступ плоского типа;
  • AH — подкат ассиметричного типа;
  • CH — комбинированный тип;
  • SL — нет подкатов.

Шины тоже имеют выступы на ободе. Тип кольцевого выступа на покрышке и диске должен быть одинаковым, иначе обод шины будет выскакивать.

Разъёмность обода

Параметр обозначает конструкционный тип. Буквой Х помечаются неразборные диски. Символ «-» означает разъемный диск со снимающимся ободом. Такие в основном устанавливают на большегрузные автомобили для упрощения снятия покрышки.

DIA диска

Клеймо указывает на диаметр ступичного отверстия. Диск с меньшим значением не подойдет, а для больших значений придется установить переходник — кольцо из алюминия или пластмассы. Устанавливается с целью центровки колесного диска со ступицей.

DIA диска

PCD диска

Это диаметра круга по центру отверстий для крепежа. Полное соответствие диаметра позволяет отцентровать колесо на ступице, затянуть все болты крепления.

Важно! Если параметр PCD больше заявленного, полностью затянуть можно только один болт. Все остальные войдут с перекосом либо без возможности полного затягивания. Это приведет к разбалансировке — болты выскочат в движении.

PCD диска

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных, расшифровка размера дисков авто предполагает дополнительные обозначения.

Они могут нести в себе техническую информацию: заключение об испытаниях, дата изготовления.

  1. Max load — индекс нагрузки на одно колесо. Рассчитывается в фунтах. Для перевода в килограммы необходимо разделить указанное значение на 2,2.
  2. Max psi50 Cold — допустимый предел воздушного давления в шине для данного диска. COLD расшифровывается как возможность определения давления, но только для холодной резины.
  3. Forget — для кованых колес.
  4. Beadlock — система фиксируемой резины.
  5. Beadlock simulator с симуляцией фиксации покрышки.
  6. Sae, Iso, Tuv, ГОСТ означает, по каким стандартам качества изготовлена продукция.
  7. Дата производства маркируется по типу 0520, где «05» — неделя производства, «20» — год.

Завод-изготовитель может проставить информацию о стране, в которой произведена продукция.

Дополнительная информация на маркировке колесных дисков

Метки на японских дисках

Японские изготовители добавляют в стандартную маркировку несколько аббревиатур:

  • JWL для легковых и JWL-T для грузовых автомобилей. Разметка указывает, что диски являются легкоплавкими и реализуются только японским потребителям.
  • VIA — официальная метка, указывающая на сертификацию японской Инспекции по транспорту. Наличие VIA говорит о надежности, высоком качестве, оригинальном производстве.

Такие обозначения — редкость. Их можно встретить только на оригинальных колесах японских автомобилей.

Как подобрать диск к шине

Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185, от этого числа отнимается его четверть: 185 – 46 = 139. Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3. Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов.

Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.

Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля.

Важно! Надо обращать внимание на проставленный код и его соответствие с маркировкой, указанной в сопроводительных документах. Любое расхождение говорит о подделке.

Как помочь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение

Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль катится по дороге.

Деталь, которая больше всего влияет на плавность хода и управляемость, — это шина. Конечно, вы уже это знаете, и когда ваши клиенты заменяют свои OEM-шины чем-то другим, они полагаются на то, что вы скажете им, чего ожидать от их новых шин. Стандарты унифицированной оценки качества шин (UTQG) предоставляют очень конкретную информацию в формате, который легко объяснить. Но когда ваш клиент хочет, чтобы вы установили колеса не OEM, возникающие изменения в характеристиках автомобиля, если таковые имеются, может быть трудно предсказать.

Однако это не значит, что их трудно объяснить.

Вот обзор технологий колес и подвески с простыми иллюстрациями, который вы можете использовать, чтобы помочь своим клиентам понять, как размер колес автомобиля влияет на плавность хода и управляемость, и почему они будут более довольны колесами, которые соответствуют исходному вылету.

С точки зрения пятна контакта

Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины.

Когда поверхность монтажного фланца точно совмещена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1 ниже).

большое влияние на ощущение рулевого управления и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой поворота, которую вы удерживаете, и кончиком, который движется по дуге.

Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нарисовать дугу на машине. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

Predictions

Итак, теперь мы знаем, что изменение вылета колеса сместит пятно контакта шины внутрь или наружу, и это также изменит радиус зачистки. Вопрос в том, как это повлияет на поведение машины? Ответ частично зависит от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

Сначала мы рассмотрим переднеприводный автомобиль с отрицательным радиусом закрашивания, потому что он встречается чаще.

Когда радиус скребка отрицательный (центр пятна контакта находится внутри точки поворота), то при ускорении передние колеса будут пытаться развернуться, тяня автомобиль вперед. Длина радиуса скребка влияет на создаваемую силу расхождения. Это как нажимать на рычаг: чем длиннее рычаг, тем больше сила создается. Переднеприводный автомобиль со 100-сильным двигателем не будет генерировать большой силы схождения, но представьте, что произойдет, если увеличить радиус скребка. Если одно переднее колесо имеет немного большее сцепление с дорогой, чем другое, создается ощущение, что руль вырывается из рук водителя.

То же самое происходит при торможении, за исключением того, что передние колеса пытаются свести. В этом случае на рычаг давит не мощность, а вес автомобиля. Больший радиус скольжения усиливает эффект схождения, что может фактически немного сократить тормозной путь, но только если водитель может держать руль прямо.

На заднеприводном автомобиле силы ускорения и торможения одинаково влияют на передние колеса. Если радиус скребка положительный (дуга пятна контакта снаружи от точки поворота), колеса будут пытаться разъехаться.

Автомобили со стойкой подвески, скорее всего, будут иметь отрицательный радиус трения, а автомобили с подвеской на двойных А-образных рычагах, скорее всего, будут иметь положительный радиус трения. Инженеры по шасси используют радиус скраба, чтобы создать обратную связь, которую водитель ощущает через рулевое колесо. Если бы он был равен нулю (рулевое управление поворачивается точно в центре пятна контакта), рулевое управление было бы ослабленным, особенно во время ускорения и торможения, потому что передние колеса имели бы тенденцию извиваться, как колеса тележки для покупок.

Итак, теперь мы увидели, как при изменении вылета колеса центр пятна контакта перемещается внутрь или наружу, что меняет радиус скольжения, что меняет поведение и поведение автомобиля при ускорении и торможении. Прежде чем устанавливать колеса с другим вылетом, вам нужно выяснить, будут ли эти колеса увеличивать или уменьшать радиус трения, чтобы вы могли сообщить клиенту, как может измениться управляемость автомобиля.

Выбор колес

Одна из наиболее распространенных причин, по которой люди покупают неоригинальные колеса, по крайней мере, на севере, заключается в том, чтобы облегчить переход на зимние шины зимой. Если у автомобиля литые колеса, клиенты часто покупают стальные диски для своих зимних шин, потому что они (обычно) стоят дешевле и, что более важно, они могут не подвергать свои литые колеса воздействию соли и выбоин. Не всегда легко найти стальные колеса, которые соответствуют размеру литых колес OEM, но подобрать вылет не составит труда.

Клиенты, которым нужны неоригинальные колеса из-за их внешнего вида, часто хотят чего-то большего, чем оригинальные колеса. Если они спросят вашего совета, сначала сделайте небольшую домашнюю работу. Поищите на веб-форумах, чтобы узнать, писал ли кто-нибудь еще с таким же автомобилем о своем опыте с колесами большего размера. Нужны ли им проставки, чтобы колеса не касались тормозного суппорта? Заметили ли они какие-либо проблемы с управляемостью или износом шин? Использовали ли они разные настройки выравнивания?

Даже если вы не найдете много информации, одни только вопросы могут помочь вашему клиенту осознать риски, связанные с установкой колес большего размера.

Если у вашего клиента уже есть колеса и он просит вас установить их, вам нужно будет проверить вылет самостоятельно.

Размер большинства легкосплавных дисков отлит внутри спицы или монтажного фланца, а последние цифры в последовательности букв и цифр определяют смещение. Например, размер 7Jx17 ET45 переводится так:

  • «17» — это диаметр колеса.
  • «7» — ширина колеса между посадочными местами борта.
  • «J» — это классификация формы обода.
  • «ET45» — смещение; в этом примере это положительное значение 45 мм.

Возможно, вы уже знаете, что колеса BMW и Mini Cooper не такие, как у всех. В колесе, показанном внизу слева, последние три цифры в спецификации размера указывают, что колесо предназначено для шин Run-Flat. Под ним отображается смещение: «IS48» означает, что смещение составляет 48 мм.

Как измерить вылет

Иногда вылет не указан на колесе или может быть напечатан цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Не беспокойся; легко измерить смещение самостоятельно.

Технически, смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

Вычесть меньшее число из большего числа. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, которая может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки прежним. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

Несколько последних деталей

Даже если вы уверены, что колеса были правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается на шиномонтажном станке внешней стороной вверх. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть размещены на шиномонтажном станке внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки. ?

Жак Гордон 40 лет проработал в автомобильной промышленности техником по обслуживанию, лаборантом, инструктором и техническим писателем. Он начал свою писательскую карьеру с написания руководств по обслуживанию в Chilton Book Co. и пишет для родственного издания Modern Tire Dealer, Auto Service Professional. В настоящее время он имеет сертификаты ASE Master Technician и L1 и участвовал в семинарах по написанию тестов ASE.

Компенсация смещения колеса

Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня». ”

На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к регулировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колеса. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

Колесо 101 – Объяснение терминологии колеса

Что означает смещение?

Расстояние между осевой линией колеса и плоскостью поверхности крепления ступицы колеса известно как смещение колеса .

Смещение может быть как положительным, так и отрицательным и обычно измеряется в миллиметрах. Вылет оказывает существенное влияние на многие элементы подвески автомобиля, в том числе на геометрию подвески, зазор между шиной и элементами подвески, радиус скольжения системы рулевого управления и визуально на ширину колесных арок относительно кузова автомобиля.

Смещение обычно штампуется или гравируется на колесе и измеряется в миллиметрах «ET» [ET — это краткая форма немецкого слова «Einpresstiefe», которое буквально переводится как «глубина вставки». Примером может быть «ET45» для смещение 45мм.

Колеса с нулевым смещением имеют монтажную поверхность, совпадающую с центральной линией колеса, и по определению имеют «ET 0».

Колеса с положительным смещением установочной поверхностью обращены к передней поверхности колеса.

Колеса с отрицательным смещением установочной поверхностью обращены к задней части колеса.

Самый простой способ рассчитать вылет колеса:

Сначала измерьте общую ширину колеса (помните, только потому, что размер колеса 18×7,5, не означает, что ОБЩАЯ ширина равна 7,5”. Это означает, что расстояние между внешним фланцем и внутренним фланцем составляет 7,5 дюйма). Затем разделите эту ширину колеса на два; это даст вам осевую линию колеса.

Общая ширина/2 = осевая линия

После определения осевой линии измерьте расстояние от поверхности крепления ступицы до края внутреннего фланца (если колесо лежало ровно на земле – лицевой стороной вверх – ваше измерение будет от земли до поверхности крепления ступицы). Это ваш задний интервал.

Задний интервал – осевая линия = смещение

Что означает PCD?

Диаметр делительной окружности (PCD) — это диаметр окружности, проходящей через центр всех шпилек, колесных болтов или отверстий в ободе колеса.

Самый простой способ рассчитать PCD:

1) Определите размер обода или шины. (Это помогает сузить вероятные размеры PCD)
2) Измерьте расстояние «S» между двумя соседними шпильками от центра каждого отверстия.
3) Рассчитайте из формулы ниже

Формула расчета PCD

4 Stud PCD = S / 0,7071

5 PCD PCD = S / 0,5878

6 PCD = с / 0,5

What Sentre. иметь в виду?

«Центральное отверстие» легкосплавного диска — это размер отверстия в задней части колеса, в которое входит «ступица». Чтобы колеса сидели правильно, это отверстие должно точно соответствовать размеру ступицы.

Большинство современных колес имеют так называемую «центральную ступицу» — это означает, что ступица, которая выступает из вашего автомобиля [и сопрягается с отверстием соответствующего размера в задней части колеса], является «несущей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *