Замена масла в двигателе: какой способ лучше?
Тема моторного масла и его замены для многих автомобилистов сакральная. Одни меняют его согласно требованиям производителя автомобиля и заливают то, что порекомендуют в техцентре. Это люди, которые в масляные дискуссии обычно не вступают. Отдельные индивидуумы льют в мотор что подешевле, и с периодичностью замены особо не морочатся. Ездит же машина – и ладно. Но немало водителей, жизнь которых вращается вокруг выбора оптимального интервала замены масла, выбора наилучшего типа и марки этой важнейшей технической жидкости и определения самого эффективного метода замены.
А что, методы бывают разными? – спросит недостаточно подкованный в этой теме товарищ. Конечно, и мы сейчас про них расскажем, указав все основные плюсы и минусы.
Через пробку
Самый простой и доступный для самодеятельных сервисменов способ поменять масло в двигателе. Процедура простая, но довольно грязная. Производится на прогретом моторе, поскольку теплое масло жиже и лучше вытекает.
Снимается крышка заливной горловины, откручивается сливная пробка в поддоне (при необходимости придется снять защиту) и масло вытекает в заранее приготовленную емкость. Хорошо подходит обрезанная пластиковая канистра нужного объема. Далее меняется масляный фильтр, закручивается сливная пробка (если нужно – меняется ее прокладка) и заливается свежее масло. Основное достоинство такого метода – простота: не нужен специальный инструмент и какие-то особые навыки. Главный минус – придется лезть под машину, а значит желательно найти подъемник или смотровую яму. В двигателе обязательно останется некоторое количество старой, отработанной смазки. Это не очень хорошо, но в большинстве случаев не критично. Скажем сразу, что полностью очистить мотор практически невозможно.
Вакуумный метод.
Если вы видели процесс замены масла при обслуживании авто в технических центрах или на пунктах экспресс-замены, то с этим способом вы тоже знакомы. Его суть в том, что через отверстие контрольного щупа в поддон вводят трубку, через которую насосом откачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Главный его недостаток – дорогостоящее оборудование. Хотя можно найти и довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком методе все равно останется.
Под давлением
Самый, наверное, редкий способ замены. Остатки старого моторного масла выдавливают из каналов сжатым воздухом. И новую, свежую смазку также подают в мотор под давлением. Главные плюсы – отсутствие сухого трения при первом запуске двигателя и минимальный остаток старого масла в моторе. Из недостатков отметим, что такой способ замены масла дольше и дороже, а также требует специального оборудования.
Записаться на сервис
Мыть или не мыть?
Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, никаких проблем с ним не замечено, и заливается то же масло, что и было – промывка не обязательна. Ее можно сделать по желанию владельца.
При смене типа масла систему промыть желательно. А вот при замене масла в подержанном авто, которое неизвестно как, где и кем обслуживалось, это процедуру нужно провести обязательно.
Есть три основных варианта промывки масляной системы. Первый, когда в старое масло добавляют специальную моющую присадку, и через некоторое время производят замену смазки. Второй – использование промывочного масла. Его заливают вместо свежей смазки, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло. Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда порция свежего, нового масла используется в качестве промывки. На нем ездят короткое время и вновь меняют вместе с фильтром. Порой эти способы комбинируют друг с другом. Для ухоженных моторов такие траты и усилия вряд ли нужны. Но для запущенных двигателей, в которых «грибы растут», комбинация первого или второго метода с третьим может быть очень полезной.
Как часто менять масло
Не реже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это требование нужно выполнять строго! Если машина мало эксплуатируется, то смазку в моторе, даже не достигшую срока замены по пробегу, нужно менять раз в год.
Многие автомобилисты свято верят, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частое движение по трассе с высокой скоростью, жара, запыленность воздуха), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частая смена масла – дело веры. Она как минимум не вредна для мотора. В отличие от самодеятельных экспериментов с вязкостью или классом качества масла.
Где менять
Если вы не относитесь к сообществу автомехаников-любителей, которые сами обслуживают свой автомобиль, то замену масла придется доверить специалистам автосервиса. Главное, чтобы масло и фильтр там использовали качественные и допущенные производителем, и чтобы руки у работников росли из нужного места. Как выбрать толковый сервис мы расскажем в одной из ближайших статей. А пока приглашаем вас на замену моторного масла в технические центры FAVORIT MOTORS. Здесь все сделают как надо, с учетом пожеланий владельца и требований производителя.
Записаться на сервис
Что нужно знать о замене масла в двигателе: рекомендации и советы
Опубликовано: 04.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 2347
Содержание
- Периодичность замены
- Выбор качественного масла
- Порядок выполнения работ
- Несколько советов напоследок
Моторное масло – сложная многокомпонентная система. Оно обеспечивает смазывающие, термоконтролирующие и ряд других функций. Однако со временем теряет свои исходные показатели и требует замены. Термины залива нового состава определяются регламентом автопроизводителя и общим состоянием смазывающей жидкости.
Периодичность замены
Каждый автомобиль имеет техническую документацию, в которой отражаются все значимые ТО. Если машина только сошла с конвейера, и Вы являетесь ее первым владельцем, то важно помнить о периоде обкатки. В это время происходит притирка деталей, и в технологические жидкости могут попадать металлическая стружка или другие загрязнители. В среднем для обкатки следует проехать 2-2,5 тысячи километров. После этого требуется замена масла. Дальнейшая периодичность залива нового смазывающего состава составляет 10-15 тыс. км. Однако в ряде случаев указанные сроки могут уменьшаться. К основным причинам такого снижения относят:
- общее состояние силового агрегата. Чем больше срок службы, износ двигателя, тем чаще будет требоваться замена смазывающей жидкости;
- агрессивную манеру вождения;
- постоянное перемещение по городу с частыми стояниями в пробках;
- качество моторного масла и заливаемого топлива;
- тяжелые условия эксплуатации. К ним относят постоянную езду с прицепом, транспортировку тяжелых грузов.
Выбор качественного масла
При выборе смазывающей жидкости следует руководствоваться рекомендациями, допусками автопроизводителя.
В зависимости от года выпуска и особенностей машины подбирается масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Чтобы купить качественный продукт, следует обратиться в специализированную точку продажи или на сайт производителя. Так, в каталоге компании SINTEC представлен широкий выбор составов, которые характеризуются сбалансированной формулой и высокой эффективностью. Улучшенные характеристики обеспечиваются пакетом присадок от мирового лидера отрасли. Многие масла рекомендованы к применению известными автоконцернами Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW и др. В наличии смазывающие жидкости для бензиновых и дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей.Порядок выполнения работ
Замена моторного масла – несложный процесс, и многие автовладельцы предпочитают выполнять его самостоятельно. При этом потребуется последовательное проведение манипуляций:
- прогрев двигателя. Для этого следует включить мотор на 10-15 мин. Этого достаточно, чтобы масло обрело нужный уровень текучести и подняло все скопившиеся загрязнения;
- установка машины на яму. Причем важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Иначе возникает вероятность неполного слива обработки;
- снятие крышки маслозаливной горловины. Это необходимо, чтобы избежать образования внутри разрежения. Воздух будет свободно поступать в бак, и старое масло стечет быстрее;
- очистка сливного отверстия и области вокруг него;
- слив отработки. Важно скрутить крышку аккуратно и не забывать, что отработка будет теплой. В процессе замены специалисты рекомендуют установить новый масляный фильтр и уплотнительное кольцо. При этом важно не забыть пропитать их маслом;
- залив нового состава. Когда вся отработка стекла, крышка сливного отверстия закручивается. Предварительно стоит установить новый уплотнитель. Заливается чистое масло в необходимом объеме. Уровень можно измерить специальным щупом. Замер следует выполнять через несколько минут после залива, чтобы состав успел равномерно распределиться. Важно, чтобы уровень находился между отметками максимума и минимума.
Несколько советов напоследок
Как видно, замена моторного масла – несложный процесс. Однако у него имеются свои тонкости. Опытные автомеханики рекомендуют:
- не экономить на фильтрах. Только качественные изделия обеспечат должный уровень защиты;
- не увлекаться присадками. Современные моторные масла уже содержат сбалансированный пакет нужных компонентов, и введение дополнительных может привести к неожиданным результатам;
- регулярно контролировать уровень смазывающей жидкости. Масляное голодание приводит к быстрому износу деталей;
- при переливе лишнее масло следует удалить. Излишки смазки будут попадать в систему вентиляции картера, цилиндры и др. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта;
- не увлекайтесь экспресс-заменами. В этом случае в моторе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционном сливе.
Соблюдение ТО и внимательное обращение с автомобилем продлят срок его службы.
Что нужно знать о замене масла
Думаете, что пришло время заменить масло в вашем автомобиле, но не знаете, с чего начать? Узнайте все о замене моторного масла и почему это важно.
Хотя в современных автомобилях используются различные масла и жидкости, большинство людей, говорящих о замене масла, имеют в виду именно моторное масло. Моторное масло, предназначенное для смазки и охлаждения быстро движущихся частей двигателя, таких как поршни, подшипники, клапаны и стенки цилиндров, имеет жизненно важное значение для способности автомобиля двигаться.
Если во время движения в автомобиле произойдет серьезная утечка масла и все масло будет потеряно, весь двигатель выйдет из строя за несколько минут. Как и большинство жидкостей в автомобиле, моторное масло необходимо периодически менять, чтобы поддерживать оптимальную работу автомобиля. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства из-за того, что загрязняется и начинает химически разлагаться со временем и воздействием тепла. Узнайте все о замене масла, сколько это стоит и когда это делать.
На этой странице
Что такое замена масла?
Замена масла — это процесс слива старого отработанного моторного масла из автомобиля в поддон с последующей заменой его свежим чистым маслом и свежим масляным фильтром.
Как и большинство смазочных и охлаждающих жидкостей, обеспечивающих работу транспортных средств, моторное масло со временем необходимо менять. Частицы металла и мусор от деталей двигателя постепенно темнеют и загущают масло, снижая его эффективность. Небольшие сменные детали, называемые масляными фильтрами, предназначены для удаления этого мусора, но срок их службы ограничен. При замене масла лучше заменить и фильтр. Нужна ли замена масла в электромобилях?
Как часто производить замену масла
Производители масел и автомобилей по-разному дают рекомендации относительно частоты замены масла и фильтров, но рекомендуется менять как каждые шесть месяцев, так и каждые 5000–7000 миль пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). практическое правило. Эта частота обеспечивает хороший баланс между максимальным сроком службы масла и минимальным износом двигателя при движении с грязным маслом.
Варианты и стоимость замены масла
Замените масло самостоятельно
Даже если у вас минимальные навыки, замена масла, вероятно, вполне вам по силам. Планируйте потратить от 25 до 75 долларов на пять литров моторного масла подходящего сорта, в зависимости от климата и спецификаций производителя (синтетическое масло обычно стоит дороже), и около 10 долларов на новый масляный фильтр подходящего типа для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить правильную модель фильтра.
Покупка двух литровых кувшинов масла, вероятно, больше, чем вам нужно, особенно если вы водите небольшой автомобиль. Но хорошо иметь его под рукой для будущих замен масла или на тот случай, если вам нужно долить моторное масло между заменами. Для замены масла вам также понадобится воронка, сливной поддон и торцевой ключ подходящего размера, чтобы ослабить болт сливной пробки в поддоне для слива масла.
Если вы меняете масло самостоятельно, утилизируйте масло безопасно и ответственно. Скорее всего, будет несколько мест для переработки старого масла, в зависимости от того, где вы живете. Если он просочится на подъездную дорожку или в гараж или выбросит его в мусорное ведро, это может привести к серьезному ущербу для окружающей среды.
Служба замены маслаБольшинство механиков не берут за замену масла и фильтра намного больше, чем вы заплатили бы себе за расходные материалы. Вы можете рассчитывать заплатить от 40 до 70 долларов за новое масло, фильтр и время механика. Затраты варьируются в зависимости от размера вашего автомобиля, потому что больший двигатель означает больше масла.
Стоимость того, чтобы кто-то заменил вам масло, не является основной причиной для выполнения этой работы самостоятельно. Сэкономленное время на поездку в автосервис и обратно и отсутствие неудобств — вот причины, по которым я никогда не хожу в автосервис для чего-то столь же быстрого и простого, как замена масла.
Заменяет ли Costco масло?В то время как большинство офисов Costco предлагают шины и другие услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, большой складской клуб больше не занимается заменой масла. Тем не менее, есть немало других торговых центров, которые предлагают эту услугу, где вы можете сделать покупки, пока ждете замены масла.
Что произойдет, если вы не замените масло?
Если вы достаточно долго не меняете масло в своем автомобиле, это может привести к полной поломке двигателя. Со временем моторное масло становится слишком грязным, чтобы быть эффективным, становясь более густым и абразивным. Это может привести к износу деталей двигателя, таких как поршни и прокладки. В краткосрочной перспективе это может привести к перегреву автомобиля, поскольку старое масло не может эффективно смазывать двигатель.
Это не то, что вы хотите принимать как должное, если вы хотите, чтобы ваша машина работала как можно дольше.
5 вещей, которые необходимо знать о замене масла в автомобиле
Несмотря на то, что автомобили становятся все более совершенными, моторное масло остается источником жизненной силы двигателя, и уход за этой жидкостью жизненно важен. К счастью, это довольно простая задача, и бортовой компьютер вашего автомобиля может помочь.
Многие автомобили имеют встроенный сервисный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены масла в зависимости от использования, а некоторые даже сообщают о низком уровне масла. Но все же разумно проверять жидкость самостоятельно при каждой второй заправке. Это может показаться излишним, но это хороший повод осмотреть подкапотное пространство, проверить уровни других жидкостей и найти что-нибудь еще, что может вызвать проблемы, например, изношенный ремень, незакрепленные детали или признаки гнездования животных.
Ниже мы даем ответы на пять распространенных вопросов, связанных с маслами, с экспертным мнением штатных автомехаников Consumer Reports Джона Ибботсона и Майка Кроссена.
Моторное масло необходимо менять, если оно изношено или устарело. Масло разлагается под воздействием тепла и давления и может собирать вредные частицы, которые необходимо удалить. Кроме того, масло со временем выходит из строя, даже если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.
К счастью, конкретное руководство для вашего автомобиля можно найти прямо в бардачке. Ответ на этот и многие другие вопросы — обратиться к руководству пользователя. Это должно быть вашей библией обслуживания и эксплуатации автомобиля. Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, которые получают прибыль от работы, потому что время менялось с годами.
Встроенные сервисные напоминания очень удобны. «Эти системы обычно отслеживают количество миль, пройденных автомобилем, а также отслеживают, насколько интенсивно автомобиль управляется, и вносят соответствующие коррективы», — говорит Ибботсон. Думайте об этом как о личном советнике на борту.
При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно прочитайте руководство, чтобы узнать, оснащен ли он напоминанием и как оно работает. Некоторые майнеры имеют настройки, в том числе возможность их отключения. Если вы покупаете подержанный автомобиль, найдите время, чтобы убедиться, что он настроен так, как ожидалось. Вы не хотите либо продолжать ждать и ждать, когда световой сигнал сигнализирует о замене масла, который никогда не наступит, либо неверно истолковывать световой сигнал, который должен указывать на перестановку шин, а не на замену масла.
Наши механики рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в месяц или, в идеале, при каждой второй заправке. Не думайте, что новый автомобиль свободен от этой работы по техническому обслуживанию. Результаты исследования надежности Consumer Reports показали, что даже в новых автомобилях может потребоваться доливка масла между заменами.
Прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя.
Фото: iStock Фото: iStock
Если у вас есть щуп, и вы проверяете его самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о возможных горячих точках под капотом. Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень масла при холодном двигателе.
При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца тряпкой или полотенцем без пыли. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.
Вытащите его обратно и на этот раз быстро посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.
Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло. (Используйте тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, добавляя не более половины литра за раз. Дайте машине постоять, а затем проверьте еще раз.)
Обратите особое внимание на цвет старого масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.
Если все в порядке, еще раз протрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел в гнездо. Закройте капот, и все готово.
Если уровень масла постоянно низкий при проверке, двигатель либо сжигает масло, либо вытекает. В любом случае, обсудите эту повторяющуюся проблему со своим механиком.
Правило «каждые 3000 миль или каждые три месяца» устарело из-за достижений как в двигателях, так и в масле. Многие автопроизводители устанавливают интервалы замены масла в 7 500 или даже 10 000 миль пробега и в течение шести или 12 месяцев.
«В вашем руководстве по эксплуатации содержится более подробная информация о вашем автомобиле, чем у любого механика», — говорит Ибботсон. «Не уговаривайте слишком часто менять масло. Следуйте инструкциям, и двигатель вашего автомобиля будет хорошо смазан и будет хорошо работать».
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
В течение двух лет и 30 000 миль, предполагая, что замена масла стоит 60 долларов за штуку, вы могли бы сэкономить 360 долларов, если будете менять масло каждые 7 500 миль, а не каждые 3 000 миль.
Дело не только в километрах: если вы мало ездите на машине, ваше масло все равно должно быть свежим. Даже если вы проезжаете меньше миль в год, чем рекомендует ваш автопроизводитель для замены масла (скажем, 6000 миль с рекомендуемым интервалом замены масла в 7500 миль), вы все равно должны менять масло два раза в год.
Почему? По мере старения масло становится менее эффективным, и, если двигатель недостаточно прогрет, избыточная влага, образующаяся в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.
Опять же, взгляните на руководство пользователя. «Не продавайте синтетическое масло, если в этом нет необходимости», — говорит Ибботсон.
Во многих новых моделях масса моторного масла вашего автомобиля указана на крышке, куда вы добавляете масло, и обязательно указана в разделе технического обслуживания в конце руководства пользователя. «Убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, прежде чем посетить своего механика, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое они заливают», — говорит он.
Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports
Если у вас машина намного старше, нужно ли вам специальное моторное масло?
«Нет, если все работает нормально», — говорит Ибботсон. «Если вы не уверены, какое масло следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, узнайте у местного дилера или в онлайн-группе энтузиастов вашу конкретную модель», — говорит он.
Не подходите к выбору моторного масла творчески. Автопроизводитель потратил много миллионов долларов на разработку двигателя, и выбрал рекомендуемое масло не просто так.
При замене масла обязательно используйте оригинальный или высококачественный масляный фильтр, а не бюджетный фильтр.
Не обязательно. Большинству водителей не стоит переходить с обычного масла на синтетическое.
«Только если ваш производитель требует этого, — говорит Ибботсон, — потому что оно может стоить в два-четыре раза больше, чем обычное масло».
Синтетическое масло более эффективно противостоит разрушению (и благодаря этому служит дольше) и выдерживает высокие температуры.
Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений
Но он сообщает, что бывают ситуации, когда эта устойчивость к поломке может помочь продлить срок службы вашего двигателя, что делает обновление стоящим.
«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно защищает ваш двигатель», — говорит Ибботсон.
Другим фактором является ваш образ жизни. «Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых материалов, синтетическое масло — ваш лучший выбор», — говорит он. «Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать интервал замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках».
Синтетическое масло также может помочь двигателям, склонным к образованию нагара; у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с шламом. Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление шлама, помогая продлить срок службы двигателя.
Есть много неправильных представлений о том, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля.